телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Безусловно, необходима дальнейшая работа по развитию детского творчества, расширению представлений дошкольников, иначе усвоенные детьми образы превратятся в шаблоны. Желательно организовать непосредственное восприятие детьми памятников архитектуры. Выводы Изучение психолого-педагогической литературы показало, что развитие графических образов в рисунках детей, преодоление стереотипности – одна из важных задач обучения рисованию в дошкольном возрасте. Методами, помогающими осуществить эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание картин и книжных иллюстраций, метод творческих заданий. Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой-то мере стимулируют собственное творчество детей. Рассматривание иллюстраций можно применять в том случае, если невозможно познакомить детей с реальным предметом, либо после наблюдений с целью закрепления и уточнения представлений. Знакомство детей со сказочными архитектурными образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей. В реальной жизни детей часто окружают однотипные здания, дети не видят оригинальных архитектурных сооружений, не имеют возможности познакомится с памятниками архитектуры. Знакомя детей с произведениями художественной литературы, воспитатели не уделяют должного внимания архитектурным образам. Необходимо познакомить детей с литературным произведением, обратив внимание детей на необычный образ, а потом, на занятии, вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию. В результате проведенной нами экспериментальной работы подтвердилась гипотеза о возможности развития графических образов, преодоления стереотипности в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Разработана серия занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы и книжной графики. В целом задачи исследования можно считать выполненными. Однако, в связи с тем, что данная проблема изучена недостаточно, она требует дальнейших теоретических и практических разработок. Литература: 1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Новая Москва, 1925. 2. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 1960. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: СОЮЗ, 1997. 4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2000. 5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М., 1999. 6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 7. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1969. - № 4. 8. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. –

1972. - № 3. 9. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1980. - № 2.10. Дьяченко.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. – 1987. - № 1.11. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1966. 12. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. – М., 1973.13. Запорожец Л.В. Избранные психологические труды: ВГТ. – М., 1986.14. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1968. 15. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности. – М., Изд. АПН РСФСР, 1959.16. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1999. № 12. 17. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985.18. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983.19. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. 20. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – МП.: Педагогика, 1995.21. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.22. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у детей. – М., 1970.23. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1981.24. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.25. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1998.26. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.27. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М.: Просвещение, 1965.28. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художествен- ное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1987.29. Мелик-Пашаев А.А.Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.30. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1982.31. Мирошкина Р.А. Формирование представлений у ребенка-дошкольника о выразительных средствах иллюстраций // Вопросы дошкольной педагогики. – Вып. 4. – Челябинск, 1975.32. Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребенка: Докт. дис. - - М., 1972.33. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.34. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981.35. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. - - М., 1981.36. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. – М.: Педагогика, 1988.37. Психология рисунка и живописи.

Московский педагогический государственный университет Факультет дошкольной педагогики и психологии Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикойДипломная работастудентки 5 курса дневного отделения Научный руководитель: старший преподаватель кафедры эстетического воспитания, к.п.н. Москва 2002 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. Введение Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 1. Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Возникновение графических шаблонов 2. Факторы, влияющие на своеобразие образов, создаваемых детьми 3. Книжная иллюстрация как средство развития графического образа в рисунках детей Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 2.1. Задачи и методика проведения эксперимента 2.2. Развитие графического образа в рисунках старших дошкольников в процессе ознакомления с книжной графикой Выводы Список литературы В В Е Д Е Н И Е В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Истоки творческих сил человека восходят к дошкольному детству. Детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер. При реализации этих возможностей в условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность. Однако многие авторы, исследовавшие детское изобразительное творчество (В.С.Мухина, Е.А.Флерина и др.), отмечали стремление ребенка придерживаться тех или иных форм, приемов в творчестве, которые ребенком усвоены и которые препятствуют дальнейшему движению вперед. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей. Значение развития графических образов и преодоления стереотипности в изобразительной деятельности детей, недостаточное внимание к этой проблеме в практике ДОУ определяют актуальность темы исследования. Цель исследования – определить педагогические условия развития графического образа в рисунках детей в процессе ознакомления с книжной графикой. Объект исследования – процесс развития графических образов в рисунках детей. Предмет исследования – особенности создания детьми дошкольного возраста выразительных графических образов. Задачи: - изучение научной литературы по данной проблеме; - разработка серии занятий по ознакомлению дошкольников с книжной графикой, направленных на развитие выразительных графических образов в рисунках детей; - анализ данных, полученных в результате исследования. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что образы, создаваемые детьми, будут более своеобразны и выразительны, если будут соблюдены следующие условия: - организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности; - обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения; - разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Таким образом, начиная со старшего дошкольного возраста, большинство детей боятся своей смерти и смерти родителей, нападения, пожара и войны. У мальчиков в подростковом возрасте достигает максимальной выраженности страх заболеть (а также заразиться - у 39% в 13 лет); у девочек - страхи стихии (у 52 и 50% в 11 и 12 лет), высоты (у 45% в 14 лет) и замкнутого пространства (у 35% в 14 лет). Не достигают максимума в данном возрасте, но достаточно выражены у девочек страхи животных (у 51% в 14 лет), глубины (у 50% в 11 лет) и опоздания (у 70% в 10 и 11 лет). У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. Тем не менее среднее число всех страхов как у них, так и у мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Заслуживают внимания данные факторного анализа страхов по всему изученному возрасту от 3 до 16 лет. В факторе, обладающем наибольшим весом (61% у мальчиков и девочек), максимальные факторные нагрузки у страха перед засыпанием и страха темноты

скачать реферат Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

Но, не стоит забывать, что все эмоции в рисунках детей возникают прежде всего, за счет средств выразительности. Так, цвет – самый могучий чародей в руках маленького художника. Из всех выразительных возможностей детского рисунка самые яркие, самые впечатляющие и доходчивые, пожалуй, содержатся в цвете. Цвет связан для ребенка с эмоциональными переживаниями. Так же все средства выразительности объединяются в композицию. Она задает произведению определенный тон, определяет его звучание, ритм, степень контрастов, вызывает применение той или иной степени условности, в свою очередь, подчиняясь основной задаче произведения, его идее. Отсюда следует, что все средства выразительности «работают» на создание выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Но не следует понимать средства выразительности как самоцель. В конечном счете, все они именно средства для создания образа и передачи настроения, переживаний автора. Итак, выразительность детского рисунка (как и всякого произведения искусства) возбуждает у зрителя сопереживание, эстетические эмоции, то есть собственно то, ради чего и создаются эти произведения, ради чего и существует искусство.1.3. Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованиюВсе современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития.

Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
 Детская психология: от рождения до школы

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машинуигрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, а в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.Pд. ? С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей? ? Каковы особенности сенсорного развития дошкольника? ? Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей? ? Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку? Решение. Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных особенностях и свойствах каждого вида (форма, цвет, размер и т.Pд.) и их соотношениях. Одна из основных задач сенсорного воспитания последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных особенностей каждого предмета (явления) в целом и в отдельных деталях

скачать реферат Формирование связности речи у детей пятого года жизни

Уровни Экспериментальная группа Контрольная группа начало об. конец об. начало г. конец г. I - В 0 12 0 1 II - ВС 5 4 5 5 III - С 5 1 4 7 IV - Н 11 4 12 8 Материалы контрольного эксперимента показали принципиальные различия в качествах связной речи детей экспериментальной и контрольной групп. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: В современной методике развития речи связная речь рассматривается как центральная задача речевого развития детей. Большинство исследований посвящено проблемам развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Недостаточно изученными остаются вопросы развития речи детей среднего дошкольного возраста. Анализ состояния обучения связной речи в практике выявил противоречивую картину. Так, в большинстве дошкольных учреждений работа осуществляется в соответствии с требованиями "Типовой программы", где обучение рекомендуется начинать с описания. Аналогичное содержание предлагается и в ряде вариативных программ. Вместе с тем, некоторые исследования свидетельствуют о возможности и целесообразности обучения детей пятого года жизни связному повествовательному высказыванию.

 Большая Советская Энциклопедия (ДО)

П. Сакулиной, М., 1965; Умственное воспитание детей раннего возраста, под ред. Е. И. Радиной, М., 1968; Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А., Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, М., 1968; Трудовое воспитание в детском саду, под ред. В. Г. Нечаевой, М., 1964; Жуковская Р. И., Воспитание ребёнка в игре, М., 1963; Психология и педагогика игры дошкольника, под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966; Система эстетического воспитания в детском саду, под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1962; Ветлугина Н. А., Музыкальное развитие ребёнка, М., 1968; Сакулина Н. П., Рисование в дошкольном детстве, [М.], 1965; Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Гимнастика в детском саду, М., 1969; Родители и дети, под ред. Е. И. Волковой, М., 1961.   Т. А. Маркова. «Дошкольное воспитание» «Дошко'льное воспита'ние», ежемесячный методический журнал Министерства просвещения РСФСР

скачать реферат Методика экологического воспитания

Таким образом, на протяжении констатирующего эксперимента нами была выявлена тематика заданий, рекомендованных программой «Детство» по развитию динамических представлений о росте и развитии живых существ для детей старшего дошкольного возраста; выявлен уровень методической оснащенности для проведения занятий. Нами разработана диагностика определения уровня знаний старших дошкольников по теме исследования; определены критерии оценки сформированности у старших дошкольников знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ; проведена диагностика уровня знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ, которая позволила выявить, что: хотя МДОО выдвигает конкретные задачи и содержание экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста, в МДОО организованы педагогические условия и методическое оснащение находится на высшем уровне, уровень у дошкольников экологических знаний, особенно о динамических представлениях о росте и развитии живых существ достаточный, но не очень высокий. 4.2 Формирующий эксперимент Опираясь на итоги констатирующего эксперимента, взяв за основу комплекс методов и приемов, разработанных Л.С. Игнаткиной, а также методику проведения занятий по формированию динамических представлений у старших дошкольников о росте и развитии живых существ Т.М. Бондаренко, А.И. Ивановой, нами была разработана система занятий в соответствии с требованиями программы «Детство».

скачать реферат Психологическая сущность игры дошкольника

На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении.11 Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

скачать реферат Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Дети проявляют стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Ролевое взаимодействие содержательно. В игре используются разнообразные средства выразительности. Речь занимает всё большее место в реализации роли, которая обозначается словом. Словом часто заменяется игровые действия. Игровые действия дети выполняют с предметами-заменителями, природными материалами, игрушками, собственными самоделками. Они широко используют в игре подсобный материал, по ходу игры подбирая или заменяя необходимые предметы. Дети осознают, что условием реализации роли является соблюдение правил (А.К. Бондаренко и др.). Из характеристики развития игры у детей разного возраста видно, как интенсивно изменяется игра ребёнка, сколько новообразований появляется на каждом её этапе. Именно в дошкольном возрасте игра выполняет диагностическую функцию, которая помогает определить уровень развития ребёнка. Таким образом, игра детей старшего дошкольного возраста, значительно отличается от игры детей трёх-четырёх лет большей устойчивостью, самостоятельностью, проявлением инициативы, творческим подходом.

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Якутский Государственный университет им. М.К. Аммосова Педагогический институт кафедра дошкольной педагогики и психологии Дипломная работа на тему: Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста Выполнила: студентка з/о НПО, ППД-96-2 Кузнецова Анна Артемовна Научный руководитель: к.п.н., доцент ПДВ Карамзина Ульяна Анатольевна Якутск - 1999 Оглавление Стр Введение. Актуальность. 3-7 . Глава 1. Психолого-педагогические условия изображения сюжетов кукольного театра в рисунках старших . 1.1. Образная выразительность в рисунках . 1.2. Особенности передачи театрального сюжета в композиции 16-18 . 1.3. Отражение в композиции рисунка детей старшего дошкольного возраста содержания кукольных . Глава 2. Исследование эффективности использования методов формирования умений создавать композицию рисунка после просмотра кукольного 21-57 спектакля. 2.1. Определение уровня композиционных умений и навыков в рисовании старших 21-31 дошкольников. 2.2. Система и методика проведения интегрированных . 2.3. Эффективность использования кукольного спектакля как средство развития композиционных умений и навыков у 50-57 . . Список использованной 61 . Введение. Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Во второй группе три четверти родителей не осознают важности развития эмоционально - волевой сферы своего ребенка. Присутствие отрицательных значений (-1, -2) при любой комбинации баллов свидетельствует о проблемах детско-родительских отношений на эмоциональном уровне (эмоциональное непринятие ребенка). Если обратиться к полученным результатам, в восьми семьях из 20 (40 %) есть проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. 75% родителей второй группы не знают индивидуальных особенностей своего ребенка, не заинтересованы в его делах и занятиях, не уверенны в его достижениях; вместе с тем — требовательны в воспитательных воздействиях или наоборот. Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Таким образом, результаты эмпирического исследования особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста позволяют сделать вывод о том, что родители (матери) первой группы детей используют адекватную практику родительского отношения, которая характеризуется высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями; включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, одновременно верой и успех самостоятельной деятельности ребенка; ограничением собственной субъективности в видении ребенка.

скачать реферат Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста

К концу года дети, руководствуясь этими отличиями, без помощи педагога объединяют предметы в пары и делают умозаключение: «Оба предмета деревянные», «Обе вещи красного цвета» и тому подобное. Заключение Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Выводы: Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника. Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. Для проведения данной работы необходимо использование различных методов и приемов: Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности. Рекомендации для педагогов: Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Однако не стоит отказываться при этом от тех возможностей, которые заложены в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т.п.). Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи и родительских сообществ является в нашей стране слабо развитой практикой, поэтому требует особого внимания со стороны органов управления образованием. Для развития сферы семейного образования детей старшего дошкольного возраста необходимо определить его возможности и ограничения, формы взаимодействия семьи и родительского сообщества со специалистами в области развития и образования детей старшего дошкольного возраста (физиологами, психологами, педагогами).

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Однако не стоит отказываться при этом от тех возможностей, которые заложены в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т.п.). Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи и родительских сообществ является в нашей стране слабо развитой практикой, поэтому требует особого внимания со стороны органов управления образованием. Для развития сферы семейного образования детей старшего дошкольного возраста необходимо определить его возможности и ограничения, формы взаимодействия семьи и родительского сообщества со специалистами в области развития и образования детей старшего дошкольного возраста (физиологами, психологами, педагогами).

скачать реферат Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Темой исследования является «Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста». Объектом исследования является процесс развития наглядно-образного мышления старших дошкольников. Предметом исследования является игра как средство развития наглядно-образного мышления. Цель исследования: Изучить уровень развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников и разработать комплекс игр направленный на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников. Для реализации цели исследования решались следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Выявить уровень развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дать практические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании использовались следующие методы: 1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа с детьми. 3. Математические: диагностический эксперимент.

Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.2 Методы и приемы обучения лепки в подготовительной группе детского сада 1.3 Использование декоративной лепки в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1.4 Материалы, применяемы в декоративной лепке 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 2.1 Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы 2.2 Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки 2.3 Эффективность использования дымковской народной игрушки в развитии творческих способностей старших дошкольников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

скачать реферат Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

скачать реферат Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Поэтому пересмотр подходов, лежащих в основе коррекционно-логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией, необходимость повышения эффективности коррекционно-логопедической работы путем лингвистической обоснованности последовательности формирования данных умений, систематизации самого лингвистического материала в соответствии с характером и структурой дефекта является в настоящее время одной из актуальных задач логопедии. Проблема исследования: недостаточная изученность особенностей логопедической работы по формированию и развитию словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией. Объект исследования: процесс коррекции стертой дизартрии у дошкольников. Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию словообразовательных умений в процессе коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования состоит в определении оптимальных путей коррекционно-логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

скачать реферат Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий

В процессе решения задач, поставленных перед исследованием, были получены следующие результаты: выявлено сущность понятия «информационные технологии»; выявлен уровень развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработана и апробирована серия занятий по развитию количественных представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий. Подводя итоги можно сделать следующие выводы: проблема процесса оптимизации развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий решена недостаточно полно. Эффективность решения данной проблемы на наш взгляд зависит от разработки литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях, а также компьютерных программ; материального обеспеченья дошкольных учреждений. Практическое значение работы заключается в том, что разработанные в исследовании методические рекомендации и педагогические условия могут быть использованы в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности процесса развития математических представлений посредством информационных технологий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.