![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Фюстель де Куланжа , рассматривая раннее средневековье как продолжение рим. социального строя), ряда работ по истории средневековой культуры и быта («Очерки флорентийской культуры», 1903—05, очерки о Данте, 1913 и 1923, и др.), научно-популярной книги «Тацит» (1946, опубликована посмертно). Наибольшее значение имела педагогическая деятельность Г., одного из основоположников семинарской системы и экскурсионного метода в русском университетском образовании, видного деятеля женского образования в России. М. А. Алпатов. Гревская площадь Гре'вская пло'щадь (Place de Greve), старинное название площади перед ратушей в Париже, в 1806 заменённое названием «площадь Ратуши» (Place de l'Hotel-de-Ville). Г. п. приобрела известность в связи с тем, что в течение многих веков (до 1830) была местом казни. На Г. п. было объявлено о создании временного правительства в период Революции 1848, провозглашены республика 4 сентября 1870, прокламации Парижской Коммуны в марте 1871. Гревская площадь. Старинная гравюра. Грег Фернан Грег (Gregh) Фернан (14.10.1873, Париж, — 5.1.1960, Воленвилье), французский поэт и критик
Обе позиции исключают из рассмотрения ту часть духовной культуры, которая не отливается в произведения профессионального искусства. Таким образом, обе позиции могут быть поняты только в рамках противопоставления: государство/режим как активный организатор культурного пространства - деятели культуры как носители искусства и посредники - народ как пассивный носитель массового сознания реципиент. Антитеза сводится к тому, правильно или НЕправильно государство в 1920-30-е гг. выбрало и воспитало деятелей культуры для формирования и коррекции массового сознания. Историку следует понимать, что для более глубокого осознания конфликта между идеологией-1 и идеологией-2 необходим выход за рамки выявленной конвенции и рефлексия не по поводу частицы "НЕ", а по поводу истоков схемы "государь - жрецы - народ" и причин ее живучести в России . В принципе, попытки осознания того же материала на базе иной концептуальной схемы пока не предпринимались. Хотя в общем понятно, что для России ХХ века история духовной культуры "молчаливого большинства" с ее невиданным сплетением массовой культуры (со всем набором "масок" - от мещанских до криминальных) и христианских (в том числе и богоборческих) и европейских течений (от марксизма и джаза до идеологии "яппи") не вписывается в схему "государь - жрецы - народ".
Так, идеологи КПСС, придерживавшиеся устаревших общественных концепций, на деле играли роль союзников США. Цель любой войны заключалась в изменении поведения противника таким образом, чтобы поставить его на нужное место. И здесь имеется прямое сходство между обычным и информационным оружием. Как отмечается в работе /8/: «Победителем информационной войны становится та сторона, которая наиболее полно способна промоделировать поведение противника в различных ситуациях, определить собственный алгоритм поведения и реализовать его. Более полно промоделировать поведение противника – это значит в больших объемах собирать, хранить, и обрабатывать информацию о противнике: это значит более полно изучить поведение противника – знать и понимать его историю, культуру, религию, быт и т. п. А чем характеризуется система, потерпевшая поражение в обычной войне? Пусть эта система – обычное государство. Тогда для потерпевшей поражение страны в той или иной степени характерно, как показывает практика первой и второй мировых войн: 1) гибель и эмиграция части населения; 2) разрушение промышленности и выплата контрибуции; 3) потеря части территории; 4) политическая зависимость от победителя; 5) уничтожение (резкое сокращение) армии или запрет на собственную армию; 6) вывоз из страны наиболее перспективных и наукоемких технологий
На протяжении 10-ти веков история нас била и пытала; но мы неуклонно развивались и через все испытания русский народ пронес свою религию, свой язык и свою культуру. Мое долговременное пребывание в Америке показало мне многое, чего нельзя понять, живя в России или в Европе; показало мне лабораторию и фабрику народного творчества и это меня укрепило лишь еще более в моей вере. Два года спустя Бахметев писал тому же Родзянко, в приподнятом тоне: Я всегда верил в наше будущее, т.к. я верю в национальный гений и в коренные черты русского народа, который сковали и изуродовали в прошлом не присущими нам и чуждыми формами политической государственности. История России есть синодик борьбы и развития маленького племени с окружающими его врагами, врагами, стремящимися его поработить, физически ослабить, уничтожить и поглотить культуру. Этого не произошло и мы выросли в огромнейшее по величине государство, и как я Вам уже писал, пронесли через века истории свою культуру, свою религию, свой язык. Отличие России от других славянских племен заключается в том, что наша государственность и наша нация есть славянско-варяжская нация; как нынешняя Великобритания выросла из оплодотворения кельтских и других основных племен норманнским нашествием, так и наше государство получило великодержавный гений от нордических пришельцев, назывемых в прошлом варягами.
Поэтому мы будем уделять первостепенное внимание психосоциальным аспектам человеческой сексуальности. Также очевидно, что человеческая сексуальность в значительной степени определяется и биологией пола. Поэтому на протяжении всей книги мы будем подробно рассматривать и биологические основы сексуального поведения. Мы обсудим теории, касающиеся воздействия генетического отбора на протяжении многих тысячелетий человеческой эволюции, а также влияния на индивида конкретных генетических переменных. Мы также рассмотрим роль гормонов и нервной системы при обсуждении спора о значении «врожденного и приобретенного» в определении нашей сексуальности. Наше культурное наследие: оппозиция авторов по двум вопросам Помимо психосоциального подхода мы придерживаемся собственных взглядов по двум связанным с сексуальностью темам. Обе были актуальны на протяжении многих веков истории западной культуры. Во-первых, это представление о том, что продолжение рода является единственным законным основанием сексуальной активности
Приобретение суверенного государства связано с ростом национального самосознания, интереса к своей истории, национального языка, религии, быта, культурно – образовательных традиций, обрядов, своеобразием образовательных систем и т.д. Для многонациональной Республики Таджикистан в целях консолидации, проживающих в ней представителей всех наций и народностей, важное значение сегодня приобретает формирование познавательной способности учащихся общеобразовательных школ на уроках истории таджикского народа, так как именно на уроках истории таджикского народа познавательные способности развивают самосознание и национальную гордость школьников, поэтому оно должно стать государственной задачей. Развитие демократического государства в республике опирается на национально – культурные традиции, на осознание каждым человеком своей национальной принадлежности, достижений культуры, которые порождены историей своего народа и всего мира. Преподавание истории таджикского народа в школе в настоящее время, когда растут, укрепляются и расширяются международные связи нашего государства с другими государствами, приобретает особое значение.
Ислам и христианство в экономике позднего средневековья. М.,1970. Пиков Г.Г. Беда Достопочтенный об арабах и исламе // VII Арсеньевсеие чтения. Тезисы докладов региональной научной конференции по проблемам истории, археологии и краеведения. Уссурийск, 1994. Пиков Г. Г. Библия и представления европейцев VIII - XII вв. об исламе и арабах //Традиции и инновации в истории культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1995. С. 52 - 63. Пиков Г.Г. О восприятии монголов европейцами в XIII веке //История мировой культуры и методы ее преподавания. Тезисы докладов международной конференции. Новосибирск: НГПУ,1995. Пиков Г.Г. О восприятии Нового Света европейцами в ХVI - XVII вв. // История мировой культуры и методы ее преподавания. Тезисы докладов международной конференции. Новосибирск: НГПУ,1995. Райт Дж. К. Географические представления в эпоху Крестовых походов. Исследование средневековой науки и традиции в Западной Европе. М.: Наука, 1988. Уотт У. М. Влияние ислама на средневековую Европу. М.:Наука, 1976. Хенниг Р. Неведомые земли. Т.1-4. М-Л.,1961-1963.
В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками. Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история отечественной культуры свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Так, спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались древнерусские иконы, открытые под несколькими слоями поздней живописи. Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходят в нашу культуру литература и искусство русского зарубежья ХХ века. История отечественной культуры не ограничивается национальными рамками. Громадный вклад в русскую культуру внесли представители других народов, так же как и русские по происхождению деятели отдавали свои силы и талант культурному развитию народов СССР и других стран.
Культура в середине и второй половине XVII в. 1 Просвещение и наука Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Недоросль Митрофанушка и гениальный Ломоносов, лапти с зипунами и роскошь туалетов императрицы, курная изба и великие творения русских архитекторов — все это существовало в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов. Просвещение На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах более 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся — в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.
Бедность и низкий уровень культуры с неизбежностью влекут за собой неконтролируемый рост населения. Заключение. В конце ХХ века стало очевидно, что Культура подошла к глубочайшему внутреннему кризису. Все линии человеческой культуры дошли до предельных концов, Цивилизация вышла за пределы многовековых этических ценностей. Культуре более не подвластно контролировать развитие Человека и сдерживать его «на опасных поворотах» исторического забега. Основная проблема ХХ века – проблема отношения Культуры к бытию. На вершине техноэволюции Человека мучит противоположность между тем, «чтобы создавать и творить и тем, чтобы быть чем-то» Цивилизация конца ХХ столетия, независимо от краха наиболее одиозных тоталитарных режимов, это обесценение и утрата самой себя во имя самонаживления и неограниченности в свободах. Чем бы не занимался Человек, в «железной клетке» своей Цивилизации напоминает узника, который всё время ведёт подкоп для побега из своей камеры, но всякий раз оказывается в другой камере. Вышедшая из-под контроля Цивилизация, обрекает Культуру на «долю аутсайдера». А может это вовсе не очередной кризис, а её исторический тупик? Может Человечество накопила критическую массу энтропии? «Король оказался голым?.» Не день ли скоро Страшного суда? Как погляжу на этих я каналий, Вся бочка вытекла, на дне бурда, Невольно мысль приходит о финале. Гёте. Список использованной литературы. 1. Левяш И. Я. Культурология.– Минск: ТетраСистемс, 1999 г., стр. 457 – 480. 2. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия.– М.: Наука, 1986 г., электронная версия. 3. Капто А. С. Философия мира. М., 1990 г., электронная версия. 4. Жибуль Н. Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы.– М., 1991 г., стр. 8 – 10. 5. Хесле В. Философия и экология.– М., 1993 г., стр. 24 – 25. 6. Цивилизация.– Вашингтон, 1993 г., компьютерная программа.
И, наконец – что для нас в данном случае всего важнее - все эти сведения, касающиеся населения стран и районов, совершенно независимо от того, выражены ли они пространственно, обусловлены ли они регионально, относится ли они к ведению географии населения или этнографии, интересуют публику, как читающую книги, так и слушающую лекции, не меньше, а сплошь и рядом даже значительно больше, чем природа страны и чем ее экономика. При этом нередко бывает, что такого рода сведения не только больше возбуждают интерес, но и практически очень нужны. Имеется у нас ряд вузов, для которых оче6нь важно общее знакомства с определенной страной, знакомства весьма широкое, включающее не только, природу и хозяйство, но и историю, и культуру, и быт, и пол, одним словом, знакомство в стиле страноведения. А отнюдь не в стиле “бесчеловечной” физиографии, или “противоестественной” экономической географии, или хотя бы обеих вместе взятых. 3. Комплексное страноведение Над выходом из положения уже теперь приходится задумываться и физико-географам, и экономистам.
Русская культура и общественная мысль в России Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Недоросль Митрофанушка и гениальный Ломоносов, лапти с зипунами и роскошь туалетов императрицы, курная изба и великие творения русских архитекторов — все это существовало в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов. Просвещение На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах более 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся — в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.
Значение и ценность образующихся в деятельности организаций документов различны. Некоторые документы необходимы только для оперативной работы с ними в течение ограниченного времени, другие, отражая научно-технические достижения, государственное устройство и общественную жизнь страны, имеют историческое значение и как памятники истории и культуры должны быть сохранены максимально долго, в идеале – бессрочно, а точнее – постоянно. Таким образом, целью данное реферативной работы является изучение экспертизы ценности и ее связи с хранением документов. Цель работы предопределяет ее задачи: 1. Рассмотреть понятие «экспертизы ценности документов» и органы ее проводящие; 2. Изучить способы и традиционные средства хранения документов; 3. Рассмотреть современные средства оперативного хранения документов. I. Экспертиза ценных документов. Экспертная комиссия Таким образом, отбор документов на хранение или уничтожение является результатом проведения ЭЦД. Экспертизой в делопроизводстве называется изучение документов на основе принципов и критериев из ценности в целях определения средств хранения и отбора части из них для длительного хранения.
Абсолютное большинство выходцев из Енисейской губернии являлось жителями Минусинского уезда. Среди них преобладали бедняки. Таким образом, за 1900 по 1914 гг. русская колония в Туве состояла из представителей антагонистических классов: промышленников, купцов и кулаков с одной стороны, рабочих и трудовых крестьян – с другой. Последние составляли подавляющее большинство. Крестьяне на 50% были бедняками, на 40% - середняками и на 10% - кулаками. В отличие от представителей эксплуататорских классов, с их хищническим, грабительским отношением к экономическим ресурсам Тувы, трудовые крестьяне ощутимо способствовали подъему ее производительных сил. В результате крестьянского переселения, создания первых промышленных очагов Тува стала объектом приложения сил российских рабочих и крестьян. По данным В. Родевича, в 1908 г. русскими крестьянами было распахано до 3 тыс. десятин и засеяно до 1 тыс. десятин, построено 116 населенных пунктов. Тесная связь трудового населения Тувы и Усинского округа определялась также и тем, что эти два края исторически составляла по сути дела один этнический регион. 1.3 Быт, хозяйство и культура В начале ХХ века в хозяйстве, культуре и быту тувинцев сохранялись многие традиции, сложившиеся у населения бассейна Верхнего Енисея еще в древности.
Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Ландышев С.В. Введение. Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования. Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян.
Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.
Немало воды утекло с того далекого времени. Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее.Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение, недань мимолетной моде, а серьезное желание восстановить прерванную связь времен, освободиться от проклятого комплекса “Ивана не помнящего своего родства”. Человек, с надеждой смотрящий в будущее, не может жить только настоящим. Еще Пушкин заметил, что уважение к минувшему - черта,отличающая образованность от дикости. Использованная литература: Рябцев Ю.С. “История русской культуры XI - XVII веков” М. 1997 г. Бабашов Г.М., Михайлова О.И. “Популярное москвоведение (от древнейших времен до эпохи Петра )” М. 1997 г. Бабашов Г.М., Михайлова О.И. “Популярное москвоведение (от эпохи Петра до эпохи войн и революций)” М. 1997 г. Александров Ю.Н. “Московская старина ( воспоминания москвичей прошлого столетия )” М. 1989 г. Детская энциклопедия “История России ( от древних славян до Петра Великого )т.5 М. 1995 г. Детская энциклопедия “Религии мира” т.6, ч.1 и ч.2 М. “Аванта ” 1996 г.
Письменность славян Мы изучаем историю славянства и рано или поздно неизбежно приходим к вопросу: неужели до Константина и Мефодия славяне не имели своей письменности? Неужели народы, имевшие к IX веку мощные государственные образования, богатейшие культурные традиции, развитую теистическую систему, никак не фиксировали своих достижений? Неужели славяне не вели торговли с окружающими их народами, не заключали с ними мирных соглашений, не брали себе в жены их женщин, не отдавали замуж своих? Неужели мир славян до IX века был совершенно замкнут и никак не ориентирован ни на прошлое, ни на будущее? Безусловно, этого быть не может. Иначе чем объяснить такой быстрый культурный расвет славян в христианскую эпоху? Чем объяснить такое быстрое и широкое распространение письменности. Ведь бересятные грамотки очень ярко свидетельствуют о том, что не только в княжеском окружении владели культурой письма. Письму, чтению, счету обучался с детства и торговый люд, и ремесленный. Вот и поговорим мы на этих страницах о том, - каким было изначальное письмо славян, и - что дала им миссионерская деятельность Константина и Мефодия; - для чего вообще нужна была их миссия славянам; - как развивалось славянское письмо в христианский период. 24 мая мы традиционно отмечаем день славянской письменности и культуры.
![]() | 978 63 62 |