![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
А.В. Суворов - великий русский полководец | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Составной частью физической подготовки матросов были упражнения «для моциону», бег по салингу с целью приучения к «скорому беганию» по снастям. При этом требовалось четкое и быстрое выполнение команд: «Отдачу и прибавку парусов делать с отменной скоростью и сие повторять многократно» Ф. Ф. Ушаков уделял внимание подготовке матросов к действиям на суше, к десантным операциям, тренируя их в преодолении препятствий (канав, рвов и т.Pп.) с помощью лестниц, веревок, досок, практиковал обучение штурму крепостей в обстановке, близкой к боевой. Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов (17451813) развил военно-педагогические идеи Румянцева и Суворова применительно к новым условиям ведения войн. Уделяя внимание физической, строевой подготовке в войсках, он, как и Суворов, был противником формализма, муштры, стремясь к воспитанию у солдат сознательной дисциплины, патриотизма, а также силы, выносливости, стойкости, мужества. В подготовленном им наставлении по боевой подготовке легкой (егерской) пехоты важное место отводилось ходьбе в разном темпе, перебежкам, переползанию, овладению приемами обращения с оружием, действий на «самых неровных местах», т. е, на пересеченной местности. Многое делал М. И
Департамент образования Пермского края ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» Внешняя политика России второй половины XVIII века Реферат по истории Отечества студентки гр. М-31 специальность 050201 Математика Теплых Татьяны Михайловны Научный руководитель: Блинова Т.А., преподаватель общественных дисциплин. 2006 Содержание Введение 3 Глава I. Основные направления внешней политики России XVIII века 4 1.1. Война между Россией и Речью Посполитой 5 1.2. Семилетняя война (1756 – 1763гг.) 8 1.3. Участие России в войнах 60 – х начале 90 – х годов XVIII века 10 Глава II. Великие военоначальники России второй половины XVIII века 2.1. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец 13 2.2. Петр Александрович Румянцев – выдающийся полководец русской армии эпохи XVIII века 15 2.3. Федор Федорович Ушаков – морской «Суворов» 16 2.4. Григорий Александрович Потемкин – светлейший князь Таврический 18 Заключение 20 Литература 21 Приложение Введение Вторая половина XVIII века была сложным и во многом противоречивым периодом русской истории.
Так хочется выразить свою признательность и пожать Вашу руку. А. Мельников. 28 сентября 1959 г. г. Москва. ГИМН МОГУЩЕСТВУ НАШЕЙ РОДИНЫ Как Солнцу улыбается Земля всеми цветами и красками жизни, так и трудовое человечество шлет свои приветливые и радостные улыбки Вам, дорогой Никита Сергеевич, человеку, чей разум стремится согреть человечество радостью мирной жизни, растопив лед «холодной войны». Со счастливым возвращением, дорогой Никита Сергеевич! Хотя Вы эти дни находились далеко от нас, но Вы все время были связаны Ариадниной нитью с советским народом, посланцем которого Вы являлись в далекой заокеанской стране. Ваше сердце там билось в ритм с сердцами всего многомиллионного миролюбивого человечества. Ваши мысли — это думы и чаяния всего советского народа. Этот Ваш трудный путь и благородную миссию борца за счастливое будущее всего человечества можно назвать триумфальным шествием великого борца коммунистических идей. Когда-то великий русский полководец генералиссимус Суворов со своими доблестными войсками штурмовал неприступные и холодные Альпы, горы и снега расступились
Во всей Италии не было человека более любимого и более известного, чем великий русский полководец. Вскоре, нанеся французам еще ряд поражений, Суворов совершенно очистил от них Италию. С обычной своей смелостью он хотел, не теряя ни минуты, вести войска во Францию, на столицу ее Париж, чтобы одним ударом кончить войну, истощавшую уже 7 лет Европу. Все дело испортили наши союзники австрийцы. Командуя союзной армией, Суворов должен был считаться и с указаниями австрийского императора. Но указания эти, зачастую обусловленные робостью либо недальновидностью, стесняли его и препятствовали свободе его действий. «Ради Господа, не мешайте же мне!» — умолял славный фельдмаршал. Но это не помогало. Смелая мысль двинуть войска на Париж привела австрийцев в большое смущение, кроме того, они начали опасаться, как бы победы Суворова не дали России значительного перевеса над Австрией. Австрийский император пожелал, чтобы Суворов вместо похода на Париж двинулся в Швейцарию и очистил ее от французов. Суворов подчинился и повел туда полки.
Он не выражает своего расположения кому-то одному, так как понимает, что другие могут обидеться. Он одинаково хорошо относится ко всем членам своей семьи, однако не позволяет им пользоваться этим ради получения какой-либо выгоды. Домочадцы чувствуют это – и не стремятся добиться особого положения для себя. В семье царит всеобщее уважение. Доказательства закона В истории немало примеров того, как искусно люди находили тех, кто готов был следовать за ними и хранить верность и преданность в любых делах. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «... Петру Великому предоставлена была великая тайна выбирать людей: взглянул на солдата Румянцева – и он офицер, посол, вельможа; а тот за это отблагодарил Россию сыном своим Задунайским». Кстати, сам полководец тоже отличался великим даром провидения, поэтому его окружали исключительно верные люди. Солдаты его боготворили, да и он сам так тонко чувствовал душу своего подчиненного, так умело располагал его к себе, что тот навсегда оставался преданным полководцу
В Европе в ту пору духовые оркестры были распространены довольно широко. Само слово «оркестр» греческое. Однако в Древней Греции «орхестрой» называли полукруглую площадку перед сценой в театре, где размещался хор — непременный участник любого представления. Потом, примерно с XVI века, оркестром стали называть коллективы музыкантов. С XVII века духовые оркестры — неотъемлемая часть различных придворных церемоний, военных парадов, они сопровождали армию в походах. Большое значение придавал военной музыке великий русский полководец Суворов, считая, что "звуки марша оркестра удесятеряют силы русских бойцов". Музыка, звучащая в исполнении духовного оркестра, придает церемониям большую торжественность и патетичность. Поэтому "наряду с эскортом, ружейным или артиллерийским салютом, торжественным маршем- шествием, духовой оркестр стал неотъемлемым атрибутом военного походного ритуала сначала для высших военных чинов, а впоследствии получил более широкое распространение. Сопровождение духовым оркестром похоронной процессии усиливает гражданственность обряда, подчеркивает заслуги покойного перед Отечеством обществом и государством.
В 1793 году-при втором разделе Польши эта территория отошла к России, а двумя годами ранее к Российской империи была присоединена южная часть Днестрово-Бугских земель. В 1792 великий русский полководец граф Суворов основал крепость Тирасполь, которая являлась противовесом турецкой крепости Бендеры, и с тех пор Тирасполь считался русским городом. После 1917 года река Днестр превратилась во временную пограничную линию между СССР и Румынией, в 1924 году левобережное Приднестровье получает государственность в качестве Молдавской АССР в составе Украинской СССР. В 1940 г. происходит присоединение Бессарабии к СССР, создание Молдавской ССР, куда волюнтаристским путем была присоединена и часть районов бывшей МАССР. В июне 1990года парламент Молдовы объявил о самоликвидации Молдавской ССР, а 2.09. 1990 г. была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика как новое государство на территории левобережного Днестра. С 1988 года в Молдавии стремительно растут прорумынские настроения, появляются призывы к объединению с Румынией. На XIII сессии Верховного Совета МССР принимается Закон «О функционировании языков», которым вводится латинская графика и ущемляются гражданские права немолдавского населения.
Швейцарский поход русской армии под командованием А.В. Суворова явился классическим образцом ведения наступательных действий в условиях горного шатра войны. Великий русский полководец этим походом опроверг теорию ограниченных действий в горных условиях. Энгельс высоко оценил этот поход, назвав его «самым выдающимся из всех совершенных до того времени альпийских переходов». Коренные изменения в стратегии и тактике западноевропейских армий связаны с борьбой революционного народа Франции против внешних посягательств на завоевания Французской буржуазной революции. В войнах, которые пришлось вести народу Франции, на смену кордонной стратегии и линейной тактике пришла революционная стратегия решительных действий, ударная тактика колонн и рассыпного строя. Большая заслуга в развитии военного искусства буржуазной армии принадлежит Наполеону. Характерными чертами его стратегии были решительное сосредоточение основных сил армии на главном направлении; стремление к разгрому живой силы противника и достижению целей войны в одном генеральном сражении, быстрый перенос усилий с одного направления на другое; разгром противника по частям.
1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2. МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ - ПОЛКОВОДЕЦ И ДИПЛОМАТ 3. БЕССМЕРТЕН ТОТ, ОТЕЧЕСТВО КТО СПАС 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Великий русский полководец, генерал-фельдмаршал (1812 г.). С 1761 г. командир роты Астраханского пехотного полка, с 1762 г. адъютант Ревельского генерал-губернатора. В 1764-1765 гг. командовал отдельными отрядами. В ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. отличился в сражениях при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле. За храбрость, проявленную в июле 1774 г. в бою близ дер. Шумы (ныне Кутузовка), награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. С 1776 г. служил в Крыму под начальством А. В. Суворова, который поручал ему наиболее ответственные задания по организации охраны побережья полуострова. С 1777 г. командир Луганского пикинерного, затем Мариупольского легкоконного полков. В русско-турецкой войне 1787-1791 гг. принимал участие в боевых действиях под Очаковом, Аккерманом, Вендорами. В 1790 г. отличился при штурме и взятии Измаила, командуя 6-й колонной, за что награжден орденом Святого Георгия 3-й степени и произведен в генерал-поручики.
Наградой православному духовенству за участие в войне против Наполеона Бонапарта стал специальный крест, который носился на шее. Заключение В истории Российского государства 1812 год стал «великим годом России». В ходе Отечественной войны русская армия наголову разгромила Великую армию Наполеона Бонапарта и изгнала ее остатки из российских пределов. Был развеян миф о непобедимости великого полководца-завоевателя Франции. Был нанесен сокрушительный удар по наполеоновской империи, которая рухнула после начала Заграничных походов русской армии 1813–1814 годов. Русская армия на поле брани продемонстрировала не только высокое мужество и стойкость, но и «примерное» военное искусство, которое превзошло французское, считавшееся до той поры самым прогрессивным в Европе. Генерал-фельдмаршал М.И. Голенищев-Кутузов получил признание как великий русский полководец, превзошедший своим талантом Наполеона Бонапарта. Не случайно в годы Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 годов был учрежден орден Кутузова трех степеней. Литература1.Иловайский Д.И. Русская история. М., 2005. 2.Данилов А.А. История России. М., 2007. 3.Ключевский В.О. Сочинения в 9 тт.: М., 2003. 4.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Избранные главы. М., ОЛМА-Пресс Образование, 2004. 5.Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. М., 2006. 6.Шеин И.А. Отечественная война 1812 года: историографическое исследование. М., 2002
Например, Александр - защитник людей, цвет имени - голубой; этим именем были названы полководцы Македонский, Суворов, великий русский поэт Пушкин, множество русских царей. Галина — спокойная, цвет имени – лиловый, характер - трудолюбивая, упорная, добрая; этим именем названа великая русская балерина Уланова. Фея : - Дети, для вас я принесла подарок - вот такой дом (показывает), в котором для каждого из вас есть место. Посмотрите, его окна окрашены в разные цвета. Цвет каждого окна соответствует цвету вашего имени. После того как я улечу, попробуйте нарисовать себя («автопортрет») и эти рисунки поместите в этот домик. - А теперь давайте поиграем в игру «Цветок — имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке. - Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор». - Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.
Проницательными были слова соратника великого педагога и его ученика Л.Н. Модзалевского, емко и точно определившего место К.Д.Ушинского в истории русской культуры: «Ушинский-это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». Задача исследования - дать общий очерк наследия педагога. В реферате рассматривается мировоззрение К.Д.Ушинского, оказавшее существенное влияние на его педагогическое творчество, анализируются его взгляды на проблемы воспитания и обучения. При исследовании были использованы работы и статьи Ушинского:Педагогическая поездка по Швейцарии Проект учительской семинарии О необходимости сделать русские школы русскими О пользе педагогической литературы Труд в его психическом и воспитательном значении Раздел II Педагогическая теория и деятельность К.Д.УшинскогоГлава 1. Краткая биография. Становление мировоззрения К. Д. Ушинский родился 2 марта в Туле в небогатой дворянской семье.
Это был русский средневековый век “силы и отваги”, древнерусским людям было свойственно религиозное понимание мужества: “Умирать побежденным значило бы поступить в рабство к победителю на том свете” (И. Забелин). Целостность характера при религиозной основе, неразрывность слова и поведения стали в тысячелетней русской литературе принципом человеческого бытия, обретя свое концентрированное выражение в философии “целостности” славянофилов, прежде всего И. В. Киреевского. Схожие характеры, неразложимые в своих, казалось бы, противоположных качествах, перекликаются через тьму столетий. Не видим ли мы те же черты, что у Владимира Мономаха, и в великом русском полководце Суворове. Любопытно вспомнить, как русский резидент в Константинополе писал Суворову: “Один слух о бытии вашем на границах сделал и облегчение мне в делах, и великое у Порты впечатление”. И этот же полководец, одно имя которого наводит страх на противную сторону, говорил: “Если вы хотите истинной славы, следуйте по стопам добродетели”. Суворов, глубоко религиозный человек, учил солдат: “Сегодня молиться, завтра поститься, послезавтра — победа или смерть”. Отважный полководец, разбивший тевтонских рыцарей, отразивший натиск на Русь католического Запада, Александр Невский говорит: “Бог не в силе, но в правде” (из “Жития Александра Невского”, XIII в.). Эти слова — как нравственная основа мужества — раскрываются в русской литературе на протяжении столетий (начиная от “Жития Александра Невского”, “Сказания о Мамаевом побоище” до “Войны и мира” Л. Н. Толстого, где русские в Бородинском сражении одерживают, по словам писателя, нравственную победу над французами).
Поэтому Успенский собор должен был затмить великолепием все существовавшие до этого на Руси храмы. И хотя по своим размерам он уступал и киевской Софии и новгородской, высотой он превосходил их. Современный Владимир - крупный промышленный и научный центр. В городе свыше 50 промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности - машиностроение (ПО "Владимирский тракторный завод", "Точмаш", "Автоприбор"), химическая, легкая, пищевая. Институты: политехнический, педагогический. Драматический театр, театр кукол. Концертный зал. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник. Владимирская земля известна не только своей историей, корнями уходящей в глубину веков, но и своими славными гражданами. Во владимирской губернии родились великий русский реформатор М.М. Сперанский, знаменитый полководец А.В. Суворов, диктор Всесоюзного радио Ю.Б. Левитан. Владимир - популярный туристский центр; один из основных пунктов на туристском маршруте "Золотое кольцо России".
Здесь руководство боевыми действиями взял на себя А.Г. Орлов. Русское командование пошло на военную хитрость. В 1770 г. весь турецкий флот удалось заманить в тесную Чесменскую бухту, запереть и ночью поджечь. Турецкий флот сгорел в Чесменской бухте за одну ночь. В 1771 г. русские войска заняли все основные центры Крыма. (Крым с 1475 г. находился под покровительством Турции. Для России Крым являлся "разбойничьим гнездом" и представлял большую опасность.) В 1772 г. крымский хан Шагин-Гирей провозгласил независимость Крыма от Турции. Это стало первым этапом присоединения Крыма к России. В правление Екатерины II расцвёл военный талант великого русского полководца А.В. Суворова (1730 - 1800 гг.). Его военная служба началась в 18 лет. Служба всецело поглотила его. Молодого офицера интересовало буквально всё: военная подготовка солдата, его быт, здоровье. В то время системы подготовки солдат (рекрутов) в русской армии не было. От этого солдаты, вчерашние крестьяне, гибли в первых же боях. А.В. Суворов стал первым разрабатывать систему правил поведения в бою специально для солдат.
Он — «учитель русских учителей» — разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского. Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60—70-х годов, последователей Ушинского, — Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов. Как указывал в 1895 году Модзалевский на заседании, посвященном 25-летию со дня смерти Ушинского, «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов — наш народный ученый, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор». Своею деятельностью К. Д. Ушинский значительно повысил образовательный уровень народной начальной школы, чему особенно способствовали его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово».
Пехота, в основном состоящая из новобранцев, дрогнула и начала отступать. Суворов со шпагой в руке отходил в последних рядах. И тут несколько янычар бросились на генерала, чтобы пленить его. Гренадер Шлиссельбургского полка С. Новиков, оказавшийся поблизости, спас Суворова, а солдаты бросились в атаку и погнали турок к траншеям. Вечером Суворова ранило картечью в грудь, очнувшись, он увидел, что русские вновь не выдержали огонь кораблей. Лишь третья контратака принесла победу русским. Полководец точно определил момент для решающего удара и ввел в бой резерв 400 отборных пехотинцев и 900 кавалеристов. Бой был смертельный убито и потоплено до 5000 янычар. Потери русских 16 офицеров и 419 солдат. Кинбурнская победа произвела сильное впечатление и в Стамбуле, и в Петрограде. Екатерина II прислала Суворову орден Андрея Первозванного высший российский орден. Турки же пытались высадить новый десант и вновь были разбиты. Далее Александр Васильевич воевал под Очаковом. Потемкин, возглавлявший осаду крепости, действовал нерешительно.
РОЕКТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ Тема: «Военно-боевая деятельность М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года по письмам и запискам». Выполнил: учащийся 9 «А» класса школы № 1026 Бакин Вадим Цель: проанализировать деятельность великого русского полководца М.И. Кутузова в ходе войны 1812 года и исследовать, как рождались тактические замыслы генерала-фельдмаршала. Я счастлив, предводительствуя русскими! Но какой полководец не поражал врагов, Подобно мне с сим могущественным народом! Благодарите бога, что вы русские; Гордитесь сим преимуществом и знайте, Чтоб быть храбрым и быть победителем, Довольно быть только русским. М. И. Кутузов, Из письма к калужским патриотам. Внешнеполитическое положение России в начале XIXого века. В начале XIXого века внешнеполитическое положение было достаточно сложным. Начавшаяся еще в 1806 г. война России против Турции оказалась войной трудной и мало успешной. За это время России пришлось пережить тяжелое положение, создавшееся в 1806 г. после Аустерлица, когда Россия не заключила мира с Наполеоном и осталась без союзников, а затем в конце 1806 г. опять должна была начать военные действия, ознаменовавшиеся большими битвами (Пултуск, Прейсиш-Эйлау, Фридланд) и кончившиеся Тильзитом.
![]() | 978 63 62 |