телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр, программ с игровой компонентой в образовании

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Акцент делается на замечаниях общего характера пожеланиях, метафорических высказываниях и т. д. Мера помощи, оказываемая учащемуся, должна быть меньшей, чем при решении неигровых учебных задач. Однако после завершения целостного фрагмента возможны и прямые указания на допущенные ошибки, оптимальный способ действия, реализованную стратегию. Что касается листа компьютерной в учебном процессе, то здесь целесообразно выделить два момента: 1. Выявление множества учебных целей, для достижения которых применение компьютерной игры оказывается наиболее эффективной. Преимущество компьютерной игры связывают обычно с повышением мотивации, стимулированием инициативы и творческого мышления, вовлечением в учебную деятельность практически всех учащихся, приобретением ими опыта сотрудничества и системных представлений, «структурированием знаний», которые могут применяться в различных областях, их объединением в сложную и сбалансированную картину мира. 2. Это установление оптимального соотношения между игровыми и неигровыми формами компьютерного обучения. При частом употреблении игры происходит «насыщение» его, поддерживая мотивацию становится все труднее. Оптимизация соотношений игровых и неигровых форм компьютерного обучения связано с использованием компьютерной игровой среды. Она не ограничивает действия строгим набором правил, дает ребенку большое «поле самостоятельности» и возможность выбора между игрой и не игрой. Проектирование обучающих программ – сложный, имеющий системное строение многоуровневый процесс, выступающий связующим звеном между теорией и практикой компьютерного обучения. Получаемый «на выходе» этого процесса продукт – записанная на языке программирования или в машинном коде программа реализует определенные представления о теоретической модели и технологии обучения и следственно, содержит в снятом виде все предыдущие этапы разработки обучающих компьютерных программ. Имеющиеся подходы к анализу и разработке игровых компьютерных игр берут, как правило, в качестве точки отсчета игровые характеристики либо особенности учебного материала, на котором учебная игра строится и эффективному усвоению которого она должна способствовать. При этом специфика учебной игры как особой формы учебной деятельности учитывается недостаточно. Более того, она и не может быть учтена достаточно полно, поскольку для этого необходима опора на развитую психолого-педагогическую теорию обучения учебной игры. Проектирование – творческий процесс, который требует специальной подготовки. Это касается не только овладения специальными знаниями и умениями, но организацией коллективной деятельности с другими разработчиками компьютерных игровых программ. Целесообразна организация специальной подготовки к проектированию, рассчитанная на различные профессиональные группы разработчиков-программистов, педагогов, психологов, преподавателей, а также учащихся и студентов, которая может быть построена в форме творческого тренинга. Исследования закономерностей обучения информатики и вычислительной технике, а также использованием компьютеров в учебном процессе составляют приоритетные направления в педагогической психологии и педагогической практике.

При этом вырабатывается аккуратность, точность, обязательность. Педагогические задачи концепции можно классифицировать по трем основным направлениям: > формирование операционного стиля мышления у всех учащихся; > повышение эффективности преподавания всех без исключения школьных дисциплин с помощью компьютера; > существенная активизация учебного процесса с помощью программ, оперативно собирающих информацию с учебных мест и анализирующих ее. Обобщение накопленного опыта – важный этап эмоционального поиска наиболее результативных форм и методов компьютерного обучения. Накопленный практический опыт позволяет с должным научным обоснованием подходить к дальнейшему углублению и конкретизации компьютерного обучения, отражающий сложные, диалектические педагогические процессы и явления, связанные с внедрением компьютерной техники в учебный процесс. Один из наиболее существенных психолого-педагогических факторов, сопутствующих компьютеризации обучения, внедрению компьютера в учебный процесс связан с повышенной возможностью индивидуализации учебно- познавательной деятельности учащихся. Эта особенность компьютерного обучения полезна, поскольку позволяет дифференцировать трудность учебных заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся, выбрать оптимальный темп обучения, повысить оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Реализация важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлением и принятием учащимся целей и задач учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит учителя и ученика, живого слова учителя, который выполняет важнейшие функции: воспитательную, развивающую, образовательную. Компьютер вполне может взять на себя выполнение обучающих функций, не говоря уже о функциях тренировочного характера, ориентированные на закреплении знаний, умений, навыков. На этом этапе следует считать ее с возможным дефицитом человеческого общения, окрашенного эмоционально-личностными отношениями и создающими тот неповторимый психологический микроклимат, который способствует стимулированию учебно-познавательной активизации учащегося. В процессе компьютерного обучения необходимо учитывать те психолого-педагогические закономерности, которые связаны с формированием соответствующих эмоций. В условиях компьютеризации учебного процессе особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувства радости от каждого прожитого дня, удовлетворяющие результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. Было бы серьезной ошибкой считать, что компьютерное обучение призвано лишь обеспечить учение. Речь идет о другом – в условиях рационально осуществляемой компьютеризации учение приобретает новое качество, оно становится интеллектуально более богатым, творческим, но не более легким чем в условиях безмашинного обучения.КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА: УЧИМ ИЛИ ИГРАЕМ? Мнения многих учителей и ученых об использовании компьютерных игр на уроках противоречивы. Одни считают, что применение компьютерных игр в учебном процессе нежелательно, аргументируя это отрицательными последствиями их использования.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Следует ли детям использовать компьютеры в школе? Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем, что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима. Общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены в структуре и областях деятельности. Корни многих изменений кроются в новых способах создания, хранения передачи и использования информации. Мы находимся в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Это означает, в частности, что все большее число людей все чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации. Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире. Часть людей убеждены в том, что компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идей и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Центральным фундаментом в пользу введения курса компьютерной грамотности для учащихся младших классов является принцип равноправного доступа к образованию. Если ставится задача научить детей использовать возможности вычислительной техники, изучение компьютеров не может быть уделом только старшеклассников. Ряд педагогов сомневаются в реальности достижения целей компьютерной грамотности в младших классах. Некоторые из них считают, что компьютеры представляют не что иное, как еще одно средство отвлечения внимания детей в классе. Другие настаивают на том, что невозможно подготовить учителей к использованию компьютеров на уроках и компетентному обучению детей компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подготовки их в области вычислительной технике. Третьи выражают опасение, что постоянное использование компьютеров в школе приведет к такому положению, когда цельное поколение людей не сможет складывать и вычитывать числа, если не будет рядом компьютера. Одним из серьезных аргументов против включения компьютеров в содержание школьного обучения является столь быстрое развитие вычислительной техники, что даже постоянно обновляемая программа будет хронически отставать от него.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Чем глубже влияние на человечество технического прогресса, тем в большем масштабе ему требуется приносящий периодическую эмоциональную разрядку игровой противовес. Любое интеллектуальное новшество, как правило, сопровождается появлением своего игрового двойника. Создание компьютера, например, тут же было продолжено разработкой компьютерных игр. Причем игровые компоненты получают большую власть над человеком, чем их рациональная, деловая основа. Однако возникновение зависимости всегда свидетельствует об очередной утрате индивидом естественной гармонии в сочетании полярных интересов и сфер жизни. Значит, он утратил способность бывать на разных полюсах жизненной амплитуды, застрял в какой-то одной точке, что-то одно овладело им, ввергнув в новый вариант патологии. Что лечит, то может и погубить при выходе за необходимые пределы. В условиях тотальной коммерциализации жизни игры все чаще теряют главную присущую им ценность ощущение внутренней свободы, возможность проявления творческих способностей, повышение эмоциональной насыщенности жизни и снятие напряженности при ее застойных состояниях

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

В первой главе «Теоретико-методологический анализ проблемы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» представлен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы и психолого-педагогических основ применения компьютерных технологий в системе профессионального образования, позволяющих реализовать принципы современной педагогической парадигмы в преподавании физики, рассмотрены вопросы формирования мотивации познавательной деятельности в компьютерной обучающей среде. На основе проведенного анализа установлены особенности проектирования компьютерной поддержки обучения и функции компьютерной обучающей системы. Для определения принципов создания системы обеспечения фундаментальной подготовки по естественно-научным дисциплинам средствами компьютерных технологий, адекватной современному уровню информатизации, автором рассмотрены и проблемы валеологического плана, связанные с физическим, психическим и социальным здоровьем человека. Воздействие электромагнитных излучений, высокочастотное мелькание экрана, неестественный колорит цветов, повышенное напряжение при работе с компьютером - вот неполный перечень отрицательных воздействий на человека.

Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
 Педагогика и психология высшей школы

Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 1998. С. 104. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975. Машбщ ЕМ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1998. С. 192 Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. Новосибирск, 1992. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11. Назарова Т. С, Полат Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. С. 203. Назмутдинов В.Я. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися. - Чебоксары, 1994. Национальный доклад РФ "Политика в области бразования и НИТ" на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" //ИНФО. №5,1996. С. 1-32. Нинциев К., Иванов В

скачать реферат Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Второй этап – собственно-исследовательский (02.03.10 – 02.04.10) – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы. Третий этап – интерпретационно-оформительский (03.04.09 – 03.05.10) – проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала. Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что руководство детскими играми впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально проверены педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в воспитательном процессе дошкольных учреждений. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 60 наименований, приложения. Общий объем работы 52 страницы компьютерного текста. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМИ ИГРАМИ В ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЕ ДОУ 1.1 Понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе Дети, детство, игра.

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Психологические основы семейной терапии. Вопросы психологии, 1987, № 6. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. М., 1992. Франкл В. Человек в поисках смысла (Библиотека зарубежной психологии). М., 1990. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1989. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. М., 1990. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1981. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 1990. Этические принципы скандинавских психологов // Вопросы психологии, 1981, № 1. Эткинд А.М. Психологическая практика и академическая психология: расхождения когнитивной структуры внутри профессии // Вопросы психологии, 1987, № 4. Bateson G., Jakson D.D., Haley J., Weakland J

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Исторический факультет Богданкевич Анна ИвановнаТема: Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы. Дипломная работа Научный руководитель: Винникова Г.В. К.п.н. доцентДата и подпись зав. кафедрой. Новосибирск 2005 Содержание Дипломной Работы ВведениеГлава I. Теоретические основы адаптации ребенка к школе. §1. Учение об адаптации (понятие, теории, школы) §2. Адаптация и дезадаптация ребенка в школе.Глава II. Теоретические основы игровой деятельности младшего школьника. §1. Понятие детской игры. §2. Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников. §3. Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников. §4. Общая характеристика детских образовательных программ.Глава III. Диагностика и опыт работы в аспекте компьютерные игры и дети-младшие школьники. §1. Характеристика базы исследования. §2. Первичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма). §3. Организация игровой компьютерной деятельности. §4 .Вторичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма).ЗаключениеЛитература Приложение. 1. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. 2. Гигиенические требования к использованию персонального компьютера (ПК) в начальной школе. 3. Пальчиковая гимнастка. 4. Гимнастика для глаз.

скачать реферат Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников

Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».

скачать реферат Разработка электронного учебника по математике для студентов I курса, отделения "информатика - иностранный язык"

Средства вычислительной техники должны поступать в систему образования с программным обеспечением, ориентированным на задачи обучения различным дисциплинам. Проблема создания и использования компьютерных учебных программ продолжает оставаться актуальной. Педагогическая ценность и качество ППС зависит от того, насколько полно учитываются при его разработке комплекс требований, предъявляемый к ним. В настоящее время нет единой классификации ППС, хотя во многих работах в зависимости от методических целей, реализация которых оправдывает введение ППС, выделяют среди них следующие типы: 1. Программы-тренажеры – предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучаемых. При использовании этих программ предполагается, что теоретический материал обучаемыми уже усвоен. Многие из этих ППС составлены в духе бихевиоризма, когда за один из ведущих принципов берется подкрепление правильного ответа. ПК в случайной последовательности генерирует учебные задачи, уровень трудности которых определяется педагогом.

скачать реферат Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам. Рефлексия работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП. Подведение итогов работы специалиста-координатора важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей. Результативность действия программы. Патронаж специалистами органов самоуправления села после вывода семьи из СОП. Оценка эффективности реализации программы. Оценка эффективности программы отслеживается при помощи следующих индикаторов и критериев: Уровень педагогической компетентности родителей Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье Отсутствие конфликтов в семье Сформированность осознанной родительской позиции Восстановленность детско-родительских отношений Уровень социальной компетентности семьи Самостоятельное обращение за помощью Отсутствие пропусков в школе у детей Успешная учебная деятельность Применение альтернативных форм поведения членами семьи Устройство родителей на работу Отсутствие правонарушений членами семьи Использование внутреннего потенциала семьи Способность семьи опираться на свои внутренние резервы Стабильность позитивных изменений в семье Выведение из банка данный семей, находящихся в СОП, 24 семьи за период февраль 2009 – сентябрь 2011.

Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края

ТЕМА: Духовное развитие дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края Содержание:Введение Глава I. Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема §1.1 Понятие и сущность духовного развития дошкольников §1.2 Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников Глава II. Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края §2.1 История родного края как важнейшее средство формирования духовной культуры личности §2.2 Основные методы духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края Глава III. Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края §3.1 Использование игры в ходе развития духовности дошкольников §3.2 Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края §3.3 Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности условий духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность проблемы.

скачать реферат Активизация учебного процесса

Два последних метода свидетельствуют о том, что на занятии будут использованы поисковые методы, будет проведено небольшое исследование. Студенты работают с научными текстами, справочной и историко-педагогической литературой, добиваясь умения быстро ориентироваться в ситуациях (стандартных, критических, экстремальных) и принимать правильное психолого- педагогическое решение, а также составлять программу дальнейшего исследования. Для преподавателя важно демонстрировать образцы психолого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач. На лабораторно-практических занятиях студенты знакомятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом использования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии. На лабораторно-практических занятиях используются в основном, частично- поисковые и исследовательские уровни проблемности. Студенты работают в микрогруппах самостоятельно. Формы проведения практических занятий различны: от конструирования педагогических ситуаций и решения педагогических задач, выполнения упражнений (педтехника), работы с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, психолого-педагогических игр, тренингов и выполнения творческих работ.

скачать реферат Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста

Это объяснимо, прежде всего, тем, что подключение к Интернету в России лишь недавно получило широкое распространение. Развитие использования международной компьютерной сети в нашей стране «тормозится» многими объективными причинами. Прежде всего, это причины экономического порядка - нехватка денежных ресурсов. Сферу образования, имеющую огромные проблемы с финансированием, это касается в первую очередь. Материально-техническая база подавляющего большинства образовательных учреждений не может обеспечить обучаемым пользование международной компьютерной сетью. Тем не менее, Интернет постепенно приходит в сферу профессионального образования, в том числе и высшего. И здесь мы видим огромный потенциал для распространения информации, доступа к накопленным информационным ресурсам в различных областях общения между пользователями компьютерных сетей во многих странах мира, что, несомненно, способствует повышению уровня культуры делового общения пользователей. Чебоксарский кооперативный институт подключён к сети Интернет. Мы в нашей работе по формированию культуры делового общения также использовали эту возможность и постарались дать психолого-педагогическое обоснование использованию Интернет-коммуникации в процессе формирования культуры делового общения на иностранном языке.

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, беседа с участниками); составление библиографического списка. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий, в разработке подходов к использованию приемов взаимодействия при воспитании младшего школьника. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные приемы взаимодействия, методические рекомендации могут способствовать позитивным взаимоотношениям, формированию полноценной личности учащегося и повышению эффективности процесса воспитания. Структура исследования состоит из введения, главы I, главы II, литературы и приложения. Глава 1. Конфликт как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя 1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства – все это виды конфликтов на планете, по самой приближенной оценке, погубили в завершившемся столетии около 300 млн. человеческих жизней.

скачать реферат Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий

Алгоритмическая культура является основой компьютерной грамотности, овладение ею предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания; знание основных типов алгоритмических процессов. В связи с требованиями информационного общества необходима разработка методической системы формирования алгоритмической культуры в области информационных систем. На наш взгляд, алгоритмическую культуру целесообразно формировать с использованием дистанционных технологий. Вопросам дистанционных технологий посвящены труды Могилева А.В., Полат Е.С., Хуторского А.В., Ястребцевой Е.Н. и др. Серьезной методической и психолого-педагогической проблемой является реализация единого подхода при формировании у учащихся способностей и интересов алгоритмической культуры определенного уровня. Предстоит также решить не менее сложную проблему оптимального соотношения алгоритмического и творческого подходов в процессе обучения. Алгоритмическая направленность обучения все в большей степени будет выступать как мощный дидактический фактор.

Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей

Наличие в дидактической игре 2-х элементов (познавательного и игрового) приводит к тому, что первый часто подавляет второй – это обедняет игры, снижает интерес детей к ним, и самостоятельно в эти игры они почти не играют. Исходя из вышесказанного перед нами стоит проблема: какова роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей. Объект исследования: процесс самостоятельной познавательной деятельности детей в ходе дидактической игры. Предмет исследования: педагогические условия использования дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей. Цель исследования: изучение особенностей применения дидактических игр в ходе самостоятельной познавательной деятельности детей; осуществление целенаправленной работы по использованию дидактических игр. Гипотеза: роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей будет значимой, если педагогическая работа по их использованию будет носить целенаправленный и планомерный характер. Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи: Определить и проанализировать какова роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с «продолжением», активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх как на ведущих, так и il других ролях. Знает много настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. Таким образом, проведенный анализ вариативных образовательных программ по проблеме нашего исследования позволяет сделать вывод, что наиболее подробно, полно, интересно, содержательно, удобно в практической работе с детьми материалы предложен в программе «Детство», автор - (авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Л.М. Гурович): наличие четко обозначенных задач развития – познавательного и речевого (развитие словаря) , имеются описания уровней овладения программным материалом; описаны дидактические игры, задачи , которые они решают, имеется их перечень и методический материал по их использования, прописаны уровни овладения дидактической игрой. Глава 2. Практическая часть исследования Цели и задачи экспериментальной работы Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательной активности старших дошкольников и возможности речевого развития, в частности, развитие словаря посредством вышеназванных игр.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

6. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап НТП.1) Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сферах привели к появлению новой области психологической науки – психологии компьютеризации. (Скрипченко О. В. та ін. Питання і проблемні ситуації з психології та педагогіки. К.,1997, Маргулис Е. Д. Психолого- педагогические основы компьютеризации обучения. К., 1987).2) Ее предмет – порождение, функционирование и структура психологического отражения в процессе деятельности, связанной с содержанием и использованием компьютерной техники и ее программного обеспечения.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Выше сказанное обозначило проблему исследования: при каких психолого-педагогических условиях сюжетно – ролевая игра обеспечит развитие креативности детей старшего дошкольного возраста? Решение этой проблемы составило цель исследования. Цель исследования: определить эффективные психолого-педагогические условия развития креативности у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Объект исследования: является деятельность детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, направленная на развитие креативности. Предмет исследования: составляет система методических средств, направленная на развитие креативности у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Рабочей гипотезой исследования являются следующие предпосылки: развитие креативности в процессе сюжетно-ролевой игры будет успешным, если будут соблюдаться следующие психолого-педагогические условия: Игровая деятельность детей дошкольного возраста будет организовываться с учетом дифференцированного подхода к детям. Разработка средств индивидуализации важна для всех возрастов, но особенно актуальна она для системы дошкольного обучения, где закладывается фундамент школьной успеваемости, формируются основные стереотипы учебной деятельности, воспитывается отношение к учебному труду;

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.