телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Антифеодальное движение

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Повстанцы стремились освободить Украину от иноземного господства и воссоединить ее с Россией. Первое могучее крестьянско-казацкое восстание в 1592— 1593 гг. охватило Киевщину, Брацлавщину и Волынь. Оно было направлено против магнатов и шляхты, а также против господства Речи Посполитой на Украине. Восстание возглавил гетман реестрового казачества Криштоф Косинский — выходец из польской шляхты, недовольный лично тем, что белоцерковский староста магнат Януш Острожский силой отобрал у него имение. Вместе с реестровцами выступили запорожцы. Их поддержали крестьянские массы. При поддержке местного населения повстанцы в декабре 1591 г. овладели крепостью и городом Белая Церковь — резиденцией старосты, захватили артиллерию и боеприпасы. Вскоре были освобождены Триполье и Переяслав, а также много сел. Польско-шляхетское войско, брошенное на подавление восстания, не смогло противостоять смельчакам Косинского и после переговоров отступило. В июне 1592 г. повстанцы окружили Киевский замок и вывезли из города захваченные боеприпасы и артиллерию. Восстание вспыхнуло также на Волыни и Брацлавщине. Под городом Пяткой 2—9 февраля 1593 г. завязалась жестокая битва между повстанцами и шляхетским войском во главе с Константином Острожским. Стояли морозы, завывали метели. Повстанцы выстояли. Но, понеся большие потери, обе стороны после переговоров оставили поле битвы. По возвращении на Запорожье Криштоф Косинский продолжал подготовку к новым боям. Весной 1593 г. он обратился к Российскому государству с предложением принять украинские земли и казаков в свое подданство. Тогда из Москвы в Запорожскую Сечь прибыли деньги и военное снаряжение. Это было первое обращение повстанцев с просьбой о воссоединении Украины и России. Летом 1593 г. двухтысячное казацкое войско выступило в поход и вскоре осадило Черкассы. Черкасский староста Александр Вишневецкий начал переговоры, во время которых Криштоф Косинский был предательски убит. Казаки отступили на Запорожье, но уже осенью того же года снова двинулись в поход на Киев. К ним присоединились восставшие крестьяне и мещане. Четырехтысячное войско повстанцев окружило Киев и начало осаду. Но взять город казакам не удалось: именно в это время орда крымского хана разрушила Запорожскую Сечь, и повстанцы вернулись на Запорожье. Весной 1594 г. вспыхнуло новое восстание крестьян, мещан и казаков против польско-шляхетского господства. Его возглавил Северин Наливайко — выходец из г. Гусятина (Подолия, ныне — Тернопольская область). Местный феодал замучил его отца, а мать с сыновьями Северином и Демьяном переехала в Острог (там Демьян учился в Острожской школе). Северин отправился в Запорожскую Сечь, где приобрел боевой опыт, а потом служил сотником надворных (при имении) казаков в Остроге. Польский хронист того времени Мартын Вельский о Наливайко писал: «Это был человек красивый внешне и необычайных способностей. К тому же прославленный пушкарь». Собрав довольно большое войско из местных крестьян и мещан, Северин Наливайко осуществил успешный поход в Молдавию против турецко-татарских захватчиков. По возвращении из Молдавии летом 1594 г. Наливайко обратился к запорожским казакам с призывом сообща выступить против Речи Посполитой. Казацкий совет (рада) в Запорожской Сечи решил послать отряд во главе с гетманом Григорием Лободой на соединение с войском повстанцев.

Между старшиной повстанцев и польско-шляхетским командованием начались переговоры, в результате которых осада лагеря была прекращена, а повстанцы приняли условия, выдвинутые польским командованием. Вместе с тем казацкая рада в Киеве избрала посольство, предъявившее правительству Речи Посполитой требования повстанцев прекратить угнетение украинского народа. В посольстве принимал участие войсковой писарь Богдан Хмельницкий, получивший после этого низшую должность — Чигиринского сотника. Правительство навязало повстанцам и условия «Ординации», усиливавшей угнетение. Следующее десятилетие (1638—1647), названное польскими панами «золотым покоем», было временем жестокого феодального и национального угнетения украинского народа, нарастания его сопротивления, сплочения сил для освободительной войны. В 1639 г. была отстроена крепость Кодак. Осматривая стены крепости, коронный гетман Конецпольский спросил у присутствовавшего там Богдана Хмельницкого мнение о ее мощи. Тот ответил двусмысленно: «Построенное руками можно руками и разрушить». Это был достойный ответ человека, вынашивавшего планы свержения гнета на Украине. На западно-украинских землях не угасало опришковское движение, которое отвлекало на себя значительные польско-шляхетские военные силы. Особенной активностью отличались действия отрядов опришков под предводительством Игната Высочана и его сына Семена. Повсюду на украинских землях народные массы готовились к решающей борьбе за освобождение из-под иностранного господства и воссоединение Украины с Россией. Братства и освободительное движение В условиях усиления освободительного движения на Украине возникали братства — общественные союзы православного украинского населения — горожан, духовенства, шляхты, казаков. Они играли заметную роль в политической и культурной жизни, противостояли наступлению католичества и униатства, национальным притеснениям. Такие братства появились и в Белоруссии, испытывавшей такие же притеснения. На Украине первое братство возникло во Львове (1586) при церкви Успения вместе со школой и типографией. В конце XVI и в начале XVII в. братства были основаны в Рогатине, Городке, Галиче, Сатанове, Виннице, Дрогобыче, Кременце, Луцке, Немирове, Лубнах, Киеве и других городах. Особенно активно действовало Киевское братство, основанное в 1615 г. В него вступило Войско Запорожское во главе с гетманом Петром Сагайдачным (1620). Это братство принимало участие в восстановлении деятельности православной церкви на Украине, выступало за освобождение Украины и воссоединение ее с Россией, поддерживало связи с Москвой. Братства формально подчинялись вселенскому патриарху в Иерусалиме и высшему православному духовенству (митрополиту, епископам) на Украине. Но они действовали независимо и пытались даже контролировать церкви и монастыри. Среди известных деятелей братств были высокообразованные люди, просветители Юрий Рогатинец, Дмитрий Красовский, Кирилл Ставровецкий. Деятельность братств была достаточно широкой. Они основывали школы, типографии и больницы, отстаивали интересы православных церквей и городского населения. Деятельность братчиков противостояла наступлению феодалов, католичества и унии, объединяла общественные силы освободительного движения против господства Речи Посполитой.

Это вызвало волну народных восстаний. Отряды крестьян и мещан объединились с запорожскими и реестровыми казаками: двадцатитысячное повстанческое войско возглавил гетман Марко Жмайло. Возле села Таборище на Киевщине разгорелась кровопролитная битва. Повстанцы выстояли, нанесли врагу ощутимые потери, а затем отошли на более выгодную позицию к Куруковому озеру. И тут атаки карателей не имели успеха. Но положение повстанцев ухудшалось: не хватало боеприпасов и теплой одежды, продовольствия. Соглашательски настроенная старшина добилась устранения Жмайло от гетманства. Гетманом был избран Михайло Дорошенко. Он заключил с польскими военачальниками Куруковское соглашение, согласно которому казацкий реестр увеличивался до 6 тысяч. Тысяча реестровцев должна постоянно находиться на Запорожье. Старшине предстояло распустить остальных казаков и впредь не допускать народных восстаний. Таким образом, и это восстание не достигло цели. Народные восстания 30-х годов XVII в. Большого подъема достигла антифеодальная и освободительная борьба на Украине в 30-х годах XVII в. Центром, откуда начинались народные движения, оставалась Запорожская Сечь. Новое восстание возглавил талантливый вожак казачества Тарас Федорович, прозванный в народе Трясилом. В апреле 1630 г. отряды повстанцев направились к Переяславу и вскоре овладели городом, который стал главным центром восстания. Реестровцы казнили старшину Григория Черного, который ретиво выполнял правительственные приказы, а сами присоединились к повстанческому войску. 15 мая 1630 г. под Переяславом состоялась шестичасовая битва повстанцев и карателей. Польско-шляхетское войско потерпело поражение. Эту битву Т. Г. Шевченко описал в поэме «Тарасова ночь». Но, несмотря на победу, зажиточная старшина добилась устранения Тараса Федоровича от гетманства и заключила договор с польскими военачальниками. Количество реестровых казаков было увеличено до 8 тысяч, остальные вернулись в подданство помещиков. Но правительство этот реестр не утвердило. Вместе с восставшими крестьянами и мещанами казаки собирали рады, на которых требовали прекращения эксплуатации украинского народа магнатами и шляхтой. Тогда Польский сейм в январе 1633 г. принял «Статьи для успокоения русского народа», по которым православное население получило право свободно отправлять религиозные обряды, строить церкви, создавать братства, школы и типографий, занимать правительственные должности. Православная церковь могла иметь своего митрополита и епископов, владеть имениями. Это была серьезная победа освободительного движения на Украине, но она не смогла успокоить украинский народ, который познал и феодальную эксплуатацию, и национальное угнетение. Главным центром освободительного движения и антифеодальной борьбы по-прежнему была Запорожская Сечь. Чтобы помешать связям повстанцев с запорожскими казаками, правительство Речи Посполитой построило над Днепром мощную крепость Кодак и направила туда военный гарнизон. В августе 1635 г. запорожский гетман Иван Сулима поднял новое восстание казаков и крестьян, разгромил гарнизон крепости и дотла разрушил оборонительные сооружения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лажечников - писатель и мемуарист

Первое, что встречает Антон по приезде в столицу, - это огромный столб дыма, поднимающийся на месте казни сжигаемых "богопротивных изменников", литвина князя Лукомского и его переводчика, которые якобы хотели отравить великого государя, "господина всея Руси". Темные суеверия (вера в "чарования", "приворотные зелия", леших, домовых), нелепые предрассудки (ненависть к "басурманам") поражают лекаря. И тем не менее автор дает почувствовать значительность изображаемого времени. Пусть убога и стара резиденция великого князя московского, но именно здесь было "замыслено и заложено будущее могущество" Руси, сюда, "в ветхие хоромины... встревоженные признаками этого могущества, государи присылали своих послов ему поклоняться и искать с ним связей". Лажечников убедительно рисует признаки возрождения страны: отливаются пушки, строятся первые каменные дома, совершается грандиозная перестройка Кремля. Одним из новых веяний времени Лажечников считает распространение "еретического" учения, возникшего в конце XV века в Новгороде, суть которого состояла в отрицании церковных обрядов, монашества, в проповеди культуры и науки, сопоставляет его с мощным антифеодальным движением Реформации, охватившим в то время большинство стран Европы

скачать реферат Политика и партии

В конечном итоге коммунистическая революция приведет к устранению всяких политических институтов, только в практическом движении и “никаким иным способом невозможно свергнуть господствующие классы”. БИЛЕТ №11 Разработка Марксом и Энгельсом типологии революций, соотношения реформ и революций в историческом процессе. 1.Типология революций. Революция - конфликт между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями. Маркс и Энгельс выделяют такие характеристики революций, как: 1) движущие силы, 2) цели и задачи, 3)реальные результаты. Одна и та же революция может быть по своим движущим силам демократической, по целям и задачам - буржуазно-демократической, а по результатам - чисто буржуазной. 1) Буржуазные революции. Маркс и Энгельс сформулировали положение о различных типах буржуазных революций. Они хоть и тождественны в целом по своим историческим задачам, но так как протекают в различных социально-экономических условиях, имеют существенные различия, относящиеся к характеру движущих сил революции, к стратегии и тактике различных классов в ходе революции. а) Ранние революции.(Английская 1648г., ВФБР 1789 и др.) Буржуазия выступала как революционный класс, который встал во главе антифеодального движения.

Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
 Инквизиция

Под действием непреложных законов исторического развития противоречивые силы феодального общества приходят в движение. Меняется привычное соотношение классов и различных социальных слоев, нарушаются традиционные социальные устои, подвергаются переоценке старые понятия, незыблемые церковные догмы. Антифеодальные движения принимают форму религиозных ересей. Первые раскаты грома, возвещающие бурю, раздаются в X в. в Болгарии, которая оказывает отчаянное сопротивление пытающейся поглотить ее Византии. Там пускает глубокие корни новое издание павликианства — богомильское учение, отражавшее настроения крестьян, выступавших против феодального и национального порабощения. Сторонники этого учения отрицательно относились к богатству и земным благам, бедность рассматривали как высшую добродетель, а некоторые из них отрицали частную собственность. Богомилы отвергали церковную обрядность, таинства, мощи, иконы, крест, а церкви и монастыри считали вотчинами дьявола. В болгарской церкви после завоевания Болгарии Византией руководящие посты занимали греки — ставленники византийского правительства

скачать реферат Раскол в русской православной церкви XVII века

Позднее, староверов, (общее наименование последователей православия до церковной реформы патриарха Никона) стали также называть старообрядцами, раскольниками. Церковный собор 1666-67 годах своим решением официально закрепил послереформенную церковь – официальной государственной. Старообрядчество отделялось от официальной государственной церкви, становилось её врагом, и было принято решение ликвидировать его силой. Принятие такого решения собором и особенно предание старообрядчества «анафеме», церковному проклятию, вызвал новый виток противостояния официальной церкви со старообрядчеством. Этот этап раскола совпадает с широким антифеодальным движением в России. В Крестьянской войне под руководством Болотникова, Степана Разина, Василия Уса на Дону. Многие лозунги «борьбы за старую веру» широко использовались руководителями восстаний. Так, например, Соловецкое восстание 1666-1676 годов было в чистом виде раскольническим восстанием в защиту «старой веры». Монахи Соловецкого монастыря длительное время не признавали новые богослужебные книги, они не согласились признать приехавших из Москвы архимандритов.

 Джон Мильтон и его поэма «Потерянный Рай»

В противовес плоско понятому гуманизму передовая мысль эпохи все настойчивее завоевывала для себя и осваивала сферу религии. К началу XVII века Англия сделала значительные шаги по пути капиталистического развития. Буржуазия выросла в большую экономическую силу, которой уже было тесно в рамках феодальной монархии. Нуждаясь в идеологической опоре, английская буржуазия обратилась к одному из реформаторских течений тогдашней религиозной мысли — кальвинизму. Здесь мы вынуждены напомнить основные моменты истории религиозных движений на переломе от средних веков к новому времени, без чего невозможно понять «Потерянный Рай» Мильтона. Господствующей идеологической твердыней феодального строя была римско-католическая церковь, власть которой распространялась на всю Западную Европу. Передовые антифеодальные движения начинались с борьбы против католической церкви. В начале XVI века произошла возглавленная Мартином Лютером реформация церкви в Германии. Большинство немецких государств отказалось подчиняться Риму и платить папе огромную денежную дань

скачать реферат Общая характеристика экономического развития россии в IX-XVIII вв.

Выступления приписных крестьян на Урале начались в середине 50-х гг. XVIII в. и продолжались более 10 лет. Широкий размах приобрели волнения приписных и покупных к заводам крестьян в европейской части России. Два года (1769-1771 гг.) продолжалось восстание в Кижах (Карелия), вызванное увеличением объёма работ на казённых заводах. Резкое сопротивление вотчинной администрации оказали крестьяне Ромодановской области близ Калуги. Это были крестьяне, купленные Демидовым к металлургическому заводу. Вооружившись, они разгромили полк правительственных войск, и только пять полков, брошенных на подавление восстания, усмирили повстанцев. Несмотря на прогрессивные идеи, провозглашенные императрицей, положение народных масс не улучшилось, не сгладились и социальные противоречия. Показателем этого явилась крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва (1773-1775 гг.), которая стала самым мощным антифеодальным движением в истории России и охватила огромную территорию страны от Дона до Яика и Урала, верхней Волги и Камы.

скачать реферат Историко-правовое развитие различных государств

Огромные средства шли на содержание самого короля и его семьи. Военные силы, которые абсолютистское государство могло противопоставлять натиску антифеодальных движений, складывались из двух элементов: вооруженной буржуазии в городах и регулярной армии. Все военные силы на территории провинции находились под командованием губернатора. Губернаторы как представители прежде всего военной власти на местах служили важным звеном централизованной военной машины. Города окончательно утратили при Людовике XIV свое самоуправление. Особенно наглядно принцип нейтрализации выражался во вторжении в провинциальную администрацию присылаемых из столицы интендантов. Самый принцип «личного» управления короля на практике приводил к неизбежным задержкам в решении дел, к мелочности и фактической бесконтрольности, к различным махинациям придворных за спиной короля и т.п. О.А. Жидков «История государства и права зарубежных стран», часть 1, М., 1997 стр. 378. П.Н. Галанза, Б.С. Громаков «История государства и права зарубежных стран», М., 1980, стр. 486. О.А. Жидков «История государства и права зарубежных стран», часть 1, М., 1997 стр. 231. Всемирная История  в десяти томах, Том 5, М, 1958, стр.129.

скачать реферат Реформация

Своеобразное положение галликанской церкви под патронатом монархии, ослабившее влияние папства, отнюдь не устранило противоречия в среде французского духовенства. Напротив, вмешательство монархии в дела галликанской церкви и подчинение последней государству вносили немало осложнений в положение клира, углубляя противоречия между князьями церкви — крупнейшими феодальными владыками — и мелкими сельскими и городскими священниками, близкими к народным массам. Церковная политика монархии разделила духовенство на сторонников и противников королевской политики. Церковная оппозиция монархии сближалась с папством. Среди тех, кто поддерживал монарха, не было единства в оценке степени зависимости галликанской церкви от государства. Вследствие этого сословная программа духовенства в Реформации не могла быть единой, и потому духовенство не представляло самостоятельного направления в реформационном движении. Папская ориентация части епископства была близка сепаратистской оппозиции феодальной аристократии, тогда как реформационные идеи части низшего духовенства объединяли ее с антифеодальными движениями городских низов, а также с частью кальвинистски настроенной буржуазии. Гражданские войны. Противоречия между двумя группировками феодально- аристократической оппозиции, конфессионально разделенной, нашли воплощение в Амбуазском заговоре (1560), ставшем прелюдией гражданских войн.

скачать реферат Европейские поэты возрождения

Именно Липе прямо высказывает мысль о необходимости считаться с народной традицией в искусстве. Но и Шекспир в своих сонетах, рассказывая о некоем собрате по перу, который оспаривал его поэтическую славу, противопоставляет его «ученой», «изукрашенной» манере свой собственный «простой» и «скромный» стиль. Оба течения в целом составляли единый поток гуманистической поэзии, и хотя в нем были внутренние противоречия, обусловленные » различных странах разными общественными причинами, поэты-гуманисты противостояли тем писателям своего времени, которые пытались защищать старый феодальный мир, устарелые эстетические нормы и старые поэтические приемы. Борьба между силами антифеодального движения и силами реакции, развернувшаяся в различных формах во всех странах Европы, складывалась на первых порах далеко не всюду в пользу прогрессивных исторических сил. К концу XVI столетия в Италии, Испании и особенно в Германии временно верх взяла реакция. Это усложнило положение гуманистов по всей Европе. I; тому же новое общество все больше обнаруживало угрозу порабощения человека, не успевшего сбросить узы феодального угнетения, иным тираном— золотом.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Виды религий

Возникшее антифеодальное движение оказалось направленным и против католической церкви. Вожди реформации в Германии и Швейцарии – Лютер, Жан Кальвин и Цвингли – обвинили католическую церковь в искажении подлинного христианства, резко выступили против догмата о непогрешимости папы, практики продажи индульгенций, мишуры и пышности католического богослужения, наконец, против преувеличения роли церкви как посредника между человеком и богом. Единственным посредником между людьми и богом Реформация признавала Христа. Конечно, Реформация отнюдь не означала гибели католицизма. Прибегнув к помощи контрреформации, католическая церковь сумела выстоять и вплоть до сегодняшнего дня вся ее церковная иерархия во главе с римским папой являет собой серьезную силу, влияние которой ощущается во многих районах мира. Однако эпоха Реформации нанесла католицизму и вообще всесилию христианской церкви такой удар, от которого оправиться было уже невозможно. Времена «святой инквизиции» и тотального контроля над мыслью, над духовной жизнью людей со стороны церкви стали уходить в безвозвратное прошлое.

скачать реферат Георгий Конисский -- Философ

Кроме того, деятельность Конисского сыграла положительную роль в развёртывании национально-освободительного и антифеодального движения народных масс. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1). Кашуба М.В. Георгий Коннисский, Москва: Мысль, 1979. 2). Немировская Л.З. Философия: курс лекций, Москва, 1995. 3). Фролов И.Т. и др. Философский словарь (издание 5), Москва: Издательство политической литературы, 1987. 4). Фролов И.Т. и др. Введение в философию, Москва: Издательство политической литературы,

скачать реферат Боливия

Этот период можно разделить на два раздела : а) Обострения межимпериалистического соперничества в Боливии и установление преобладающего положения США (1918-1951); б) подъем антиимпериалистического и антифеодального движения в Боливии ( с 1952 года). ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ У ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЕН НА ТЕРРИТОРИИ БОЛИВИИ (ДО ИСПАНСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ). Территорию Боливии с древнейших времен населяли индейские племена аймара, кечуа и другие, находившиеся на стадии первобытнообщинного строя. В начале 14 века они были покорены инками. В 1532-1538 годах государство инков было завоевано испанскими конкистадорами В результате испанского завоевания самостоятельное развитие индейских племен было насильственно прервано, многие миллионы индейцев истреблены. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1538-1809) (ПЕРИОД УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕОДАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ). В течении почти 300 лет территория Боливии являлась составной частью испанской колониальной империи (с 1542 года - в составе вице-королевства Перу, с 1776 года - вице королевства Рио-де-ЛаПлаты) и носила название верхнее Перу (Al o Peru).

скачать реферат Киевская Русь

Старшинство принадлежало Изяславу, который владел Киевом, Новгородом и другими городами. Его соправителями были Святослав (правивший в Чернигове и Тмутаракани) и Всеволод (княживший в Ростове, Суздале и Переяславле). В 1068 г. на Русь напали кочевники-половцы. Русские войска были разбиты на реке Альте. Изяслав и Всеволод бежали в Киев. Это ускорило антифеодальное восстание в Киеве, которое давно назревало. Восставшие разгромили княжеский двор, освободили из тюрьмы и возвели на княжение Всеслава Полоцкого, ранее (во время междукняжеской усобицы) заточённого своими братьями. Однако скоро он ушёл из Киева, а Изяслав через несколько месяцев с помощью польских войск, прибегнув к обману, снова занял город (1069 г.) и учинил кровавую расправу. Городские восстания были связаны с движением крестьянства. Поскольку антифеодальные движения были направлены и против христианской церкви, во главе восставших крестьян и горожан иногда оказывались волхвы. В 70-х годах XI в. произошло крупное народное движение в Ростовской земле.

скачать реферат Образование Сефевидского феодального государства в XVI веке

Их значимость состояла в основном в наличии тут феодальной знати и их дворов, а не в количестве ремесленников и торговцев. Городские ремесленники подразделялись на 2 социально разные группы: свободных, объединенных в цехи, и ремесленников, которые работали в мастерских, принадлежавших феодалу. Положение второй группы напоминало положение крестьян-издольщиков. Среди скопищ лачуг бедняков в городах за мощными стенами возвышались в окружении парков дворцы феодалов. Земля в городах также принадлежала им. Свидетельством общественной отсталости была ведущая роль, которую играли в экономической политической жизни Ирана и сопредельных территорий кочевые племена. Они уже давно вышли из первобытнообщинных отношений, перейдя к так называемому кочевому феодализму. Немногочисленная феодально-племенная верхушка была советником огромных земель. Общинные пастбища ходили в ее частное владение, а рядовые общинники попадали в число неравноправных членов, феодально-зависимых и эксплуатируемых. Кочевая беднота примыкала и к некоторым народным антифеодальным движениям XVI —XVII веков. Однако процесс социального расслоения в скотоводческих обществах шел гораздо медленнее, чем в земледельческой среде.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат Польское национально-освободительное движение, характер и основные этапы

Манифест призывал польское и украинское крестьянство к совместной борьбе против общего врага – магнатов и шляхты. Крестьянское движение 1768 г. охватило значительно территорию правобережной Украины. Размах крестьянского движения получившего название колиивщины (от кольев, которыми вооружались повстанцы), стал на столько значительным, что встревожил и польское и царское правительства. Против восставших двинулись царские войска под командой генерала Кречетникова и отряд польских войск во главе с Браницким. В результате карательных действий уже летом 1768 г. силы восставших были разгромлены и вожди их казнены. Но борьба не прекращалась, и отдельные крестьянские отряды продолжали действовать. Колиивщина показала, что магнаты и шляхта уже не в состоянии собственными силами подавлять антифеодальные движения. Обращаясь к царскому правительству за помощью против восставших народных масс, польские феодалы тем самым признали свою зависимость от царской России. Пруссия и Австрия воспользовались напряженной обстановкой в Польше и приступили к захвату пограничных польских областей. В то же время, осенью 1768 г., Турция объявила войну России, вследствие чего значительные русские военные силы были отвлечены на новый театр военных действий.

скачать реферат Самозванцы в России

Даже если ограничиться подсчетом только лжецарей и лжецаревичей, то все равно в итоге получится внушительная цифра. В XVII столетии на территории Российского государства действовало около 20 самозванцев, век же восемнадцатый отмечен примерно 40 случаями самозванства. Обожествление царской власти в общественном сознании русского средневековья способствовала этому. В переломные времена появлялись люди, заявлявшие о своей принадлежности к царской фамилии. История самозванчества в России тесно связана с династическими кризисами, время от времени сотрясавшими царский трон. Первый такой кризис относится к рубежу XVI и XVII веков, когда пресеклась династия Рюриковичей и на престоле оказались «боярские цари» — Борис Годунов и Василий Шуйский. Именно тогда появляются первые лжецари и рождаются массовые движения в их поддержку. И позднее нарушения традиционного порядка престолонаследия (например, появление на троне малолетних детей или же воцарение женщин) обогащали историю самозванчества новыми именами и событиями. Самозванство было и одной из форм антифеодального движения в России в XVII в. Закрепощение крестьян и ухудшение их положения в конце XVI в., резкая борьба Ивана Грозного с боярством, жесткая политика церкви, окружившей престол ореолом святости, - вот факторы, благоприятствовавшие широкому распространению в народе легенды о пришествии царя-избавителя.

скачать реферат Народно-освободительная борьба в период присоединения Казахстана к России

Против них было сформировано три отряда казаков под командованием старшин Уральского войска Каспакова и Понамаре-ва и премьер-майора Назарова. Последний вступил в сражение с отрядом С. Датова, напавшим на крепость Сахарную и Антоновский форпост. С 1785 г. усилилась борьба родовых старшин с ханом Нуралы и его окружением. Старшины треоовали от царского правительства отстранить хана Нуралы от власти и построить управление Младшим жузом по новой основе. Предлагалось разделить жуз на три части, или орды, — Байулинскую, Семиродскую и Каракесецкую. В каждой из них собрание старшин и народа провело выборы: в части Каракесек старшиной был избран Сегизбай-бий, в Байулы — Тормамбст-бий, в Жетиру — батыр Тленши. Срым Датов был избран советником всех трех орд, в помощь ему были даны старшина Коккоз-бий и Каратау-бий. Старшины в торжественной обстановке приняли присягу на верность царскому правительству. На этом закончился первый этап антиколониального и антифеодального движения в Казахстане4. Царское правительство предложило собранию старшин согласиться на организацию Пограничного суда, что было шагом на пути к ликвидации традиционной казахской государственности.

скачать реферат История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

В конце 40-х годов за преподавателями и студентами был установлен постоянный полицейский надзор. В донесениях, поступавших в губернское жандармское управление, не раз упоминалось о постоянных сборищах студентов, на которых пелись революционные песни и польские гимны, велись предосудительные разговоры. В западных губерниях, откуда в основном набирались учащиеся Горы-Горецкого земледельческого института, проживало много поляков, сочувствовавших нараставшему в Польше в начале 60-х годов национально-освободительному и антифеодальному движению. В январе 1863 г., когда вспыхнуло польское восстание, охватившее также Белоруссию и Литву, часть студентов и преподавателей института оказалась связанной с повстанцами. В последних числах апреля Горки были захвачены одним из повстанческих отрядов под руководством Людвига Топора. К «мятежникам» примкнуло более 50 воспитанников института и 6 преподавателей. Через несколько дней отряд был разбит правительственными войсками. Дознания специально созданной следственной комиссии привели к многочисленным арестам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.