![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Аравия в раннее средневековье. Социально-экономические отношения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Именно по этой причине религиозно-политический руководитель Ирана аятолла Хомейни в интервью американскому журналисту объяснил антиимпериалистическую направленность революции тем, что американцы поддерживали шаха, который фактически объявил войну всему иранскому народу. «Поддержка такого преступника, подавляющего наш народ,— заявил Хомейни,— это хуже и причиняет нам больше зла, чем прямое состояние войны с американцами»[395]. Одна из характерных особенностей современной «исламской революции» заключается в том, что она направлена уже не против какой-то конкретной колониальной державы, как это имело место на первом этапе национально-освободительной борьбы, а против самой системы неоколониалистской эксплуатации, против капитализма в целом. События в Иране показали, что «революционная оппозиция» социальному и национальному угнетению может выступать, как и в средневековье, в религиозной форме там, где, во-первых, до сих пор сохраняются отсталые, с атрибутами средневековья» социально-экономические отношения, во-вторых, где преобладающую часть населения составляет неграмотная или малообразованная масса крестьянства, ремесленников, мелкой буржуазии, находящихся под влиянием религиозной идеологии
Земельные излишки сверх установленного максимума помещик мог по своему усмотрению либо продать своим арендаторам, либо сдать в аренду на 30 лет. В долгосрочную аренду (на 99 лет) сдавались лишь неотчуждаемые земли мечетей — вакфы. Следующий этап реформы (с конца 1968 г.) касался вопросов дальнейшего урегулирования взаимоотношений помещиков с крестьянами: все земли, отдаваемые ранее помещиками в аренду, должны были быть проданы; предполагалась также интенсивная механизация сельского хозяйства у более зажиточных крестьян. Земельная реформа позволила 2,9 млн. крестьянских семей (около 15 млн. человек) приобрести небольшие участки земли, в среднем около 2,4 га на одну семью. Земельная реформа нанесла удар по ^полуфеодальному землевладению — главной опоре средневекового способа производства и одному из источников отсталости Ирана — и тем самым расчистила путь для развития сельского хозяйства в капиталистическом направлении. Аграрная реформа изменила социально-экономические отношения в иранской деревне. Помещик перестал быть центральной фигурой деревни, уменьшилась роль ростовщика, в финансировании сельскохозяйственного производства возросла роль кооперативного кредита.
Мы могли проследить постепенное усиление стремления к централизации и объединению. Эта тенденция исходила не из одного, как в большинстве других стран средневековой Европы, а из нескольких центров. Вплоть до XIII в. наряду с концентрацией территории и населения в леоно-кастильском и арагоно-каталон-ском регионах кое-где получили преобладание сецессио-нистские тенденции (Наварра, -Португалия). И понадобилось еще дв(а столетия для того, чтобы объединились Кастилия и Арагон. Политическая история Леона и Кастилии, несмотря на ее своеобразие, не обнаруживает таких принципиальных отличий от политического развития других стран Западной Европы, которые несовместимы с феодальным общественным устройством. Глава II Социально-экономические отношения в Астуро-Леонском королевстве в VIII-X вв. Источники по истории социально-экономического строя Астуро-Леонского королевства в первый период его существования весьма скудны и почти не содержат данных по указанной проблеме. Самые ранние из них написаны в X в. Лишь единичные грамоты, относящиеся к VIII в., являются подлинными
В результате, хотя и стало ясно, что структура семьи и родства в знатной среде в раннее средневековье сильно отличалась от той, что известна по высокому и позднему средневековью (более широкая, чем малая, семья, но и слишком рыхлая для того, чтобы называться кланом; родовая самоидентификация, а не по месту жительства, т. е. замку; сочетание агнатических и когнатических линий и др.), тем не менее, нерешённых вопросов в этой области очень много. Этому переломному моменту в истории знати (ок. 1000 г.) и складыванию её нового облика - рыцарского - много внимания уделяется во французской и бельгийской историографиях 63. Жорж Дюби и Леопольд Женико, исследуя социально-экономические отношения в отдельных регионах (в Маконэ и Намюруа, соответственно), пришли приблизительно к одному выводу 64. Марк Блок был не прав, предполагая для каждой эпохи смену элиты - на самом деле знать X в. уходит корнями в предшествующую эпоху. С конца же X в. начинается сплочение довольно рыхлого слоя obiles: появляется термин miles, который вскоре приобретет универсальное значение как обозначение рыцаря, а рыцарем должен быть обязательно всякий знатный человек.
Мы могли проследить постепенное усиление стремления к централизации и объединению. Эта тенденция исходила не из одного, как в большинстве других стран средневековой Европы, а из нескольких центров. Вплоть до XIII в. наряду с концентрацией территории и населения в леоно-кастильском и арагоно-каталон-ском регионах кое-где получили преобладание сецессио-нистские тенденции (Наварра, -Португалия). И понадобилось еще дв(а столетия для того, чтобы объединились Кастилия и Арагон. Политическая история Леона и Кастилии, несмотря на ее своеобразие, не обнаруживает таких принципиальных отличий от политического развития других стран Западной Европы, которые несовместимы с феодальным общественным устройством. Глава II Социально-экономические отношения в Астуро-Леонском королевстве в VIII-X вв. Источники по истории социально-экономического строя Астуро-Леонского королевства в первый период его существования весьма скудны и почти не содержат данных по указанной проблеме. Самые ранние из них написаны в X в. Лишь единичные грамоты, относящиеся к VIII в., являются подлинными
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Античность и средневековье 2. Достижения и ценности культуры Средневековья 3. Заключение 4. Библиографический список Введение Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия – с V века по XVI век. В этом периоде обычно выделяют тапы раннего (V-IX века), зрелого, или классического (X-XIII века) и позднего (XIV-XVI века) Средневековья. С точки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму. В средние века, как и в другие эпохи, на европейском континенте имели место сложные и противоречивые процессы, одним из главных результатов которых стало возникновение государств и всего Запада в его современном виде. Несомненно, лидером мировой истории и культуры в эту эпоху был не западный мир, а полувосточная Византия и восточный Китай, однако и в западном мире происходили важные события. Что касается соотношения античной и средневековой культур, то в отдельных сферах (наука, философия, искусство) Средневековье уступало античности, однако в целом оно означало несомненное продвижение вперёд.
Для абсолютной монархии характерно полное бесправие народа, отсутствие каких-либо представительных органов, сосредоточение государственной власти в руках монарха. Абсолютная монархия сформировалась как политическое учреждение в поздний период развития средневековья. В различных странах абсолютизм имел свои модификации. В Англии и Франции абсолютизм был уничтожен в ходе ранних буржуазных революций ХУ11-ХУ111 в.в. В России абсолютизм просуществовал до конца Х1Х в. В современных условиях абсолютная монархия существует в очень ограниченном числе стран (Бруней, Катар, Оман). По мере развития социально –экономических отношений абсолютная монархия в целом ряде стран эволюционировала в конституционную монархию, которая условно подразделяется на дуалистическую и парламентскую. Дуалистическая монархия представляет собой такую разновидность формы правления, когда монарх и парламент делят между собой государственную власть. Парламент, которому конституция формально предоставляет законодательные полномочия, никакого влияния на формирование правительства, ни на его состав , ни на его деятельность не оказывает.
И остеологический материал может быть остатками любого ритуального явления. Поэтому, если исследователь отдает предпочтение одному из них, то это должно быть надежно обосновано". Вообще реконструкция мировоззрения населения археологических культур производилась большинством авторов на основе погребального обряда, предметов культа и искусства и письменных свидетельств об этой культуре (если они сохранились). Если говорить не об археологических культурах вообще, а именно о саргатской культуре, то можно заметить два важных фактора, повлиявших на методику изучения культуры. Во- первых, о саргатской культуре, как и о большинстве западносибирских культур раннего железного века, не сохранилось письменных свидетельств, а во-вторых, по причине вхождения саргатской культуры в скифо-сибирскую культурно-историческую общность (А.И. Мартынов даже употребляет термин "единство"), саргатские предметы культа и искусства во многом сходны со скифо-сибирскими, и сложно отделить их самобытные черты от заимствованных. Эти два фактора оставляют исследователям саргатской культуры для изучения и реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения исключительно могильники и поселения.
Однако истоки рыцарства можно обнаружить в период, когда еще существовала Римская империя. В начале нашей эры Римская империя вступила в период упадка, выражавшимся в кризисе внутренних социально-экономических отношений и внешней угрозы со стороны германских племен. Некоторые черты средневекового рыцаря восходят к древним германцам. Описание их нравов, обычаев, культуры можно найти у древнеримских авторов. Юлий Цезарь в / веке до нашей эры описал германские племена и их нравы: ''Земельной собственности у них нет. Через год тот, кто получил участок земли для обработки, должен переходить на другой, чтобы не привязался к одному месту, не утратил мужества и не потерял интереса к войне, променяв ее на занятия земледелием и скотоводством. Разбои за пределами собственной страны у них не считаются позорными; они даже хвалят их как лучшее средство для воспитания молодежи и для устранения праздности. Германцы не потакают себе ни в чем, поэтому для них нет ничего позорнее и трусливее, как пользоваться седлом''. В результате варварских завоеваний на территории Западной Римской империи образовались десятки варварских королевств. Вестготы в 419 г. основали в Южной Галлии королевство с центром в Тулузе.
Реферат по истории древнего мира на тему: Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте. Студентки I курса 11 группы Исторического Факультета Колесниковой Ольги Москва. 1998 I глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 2 I.1. Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. 2 I.2. Земледелие додинастического периода и раннего царства. 3 I.3. Земледелие Древнего царства. 6 I.4. Социально-экономические отношения. 8 I.5. Технология сельского хозяйства. 10 I.5.a) Посев. 10 I.5.b) Уборка урожая. 13 II глава: Финансы и торговля в Древнем Египте 15 II.1. Денежная система Древнего Египта. 15 II.2. Внутренняя торговля Египта. 15 II.3. Внешняя торговля Египта. 16 II.4. Налогообложение в Древнем Египте. 17 III Список литературы 18 глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 1 Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. Ранним царством называют период, охватывающий правления I-II династий по Манефону. Древним же царством принято считать правления III-VIII династий.
В результате прекратила существование единая древнерусская народность: на территориях Северо-восточной и Северо-западной Руси начинает складываться великорусская народность, а на землях, вошедших в состав Польши и Литвы, украинская и белорусская народности. К концу XV века Северо-восточные и Северо-западные русские земли объединяются в централизованное государство с центром в Москве. Этот период хронологически совпадает с образованием централизованных монархий в ряде стран Западной Европы. Но в социально-экономическом отношении Русь находилась на более раннем этапе развития. В Западной Европе XIV-XV вв. - время роста городов, ослабление личной зависимости крестьян. На Руси идет в это время усиление закрепощения крестьян, города не играли заметной роли. В целом период с середины XIII до конца XVI вв. можно характеризовать как складывание русского феодализма в виде самодержавно-государственно-крепостнического строя. Помимо самодержавия и крепостного права его сущностной чертой была гипертрофированная роль государства, в жёсткой зависимости от которого находились не только непосредственные производители, но и представители господствующего класса. XVI-XVII вв. в Европе - это время Ренессанса и Реформации, становление буржуазных отношений и буржуазных революций в Нидерландах и Англии.
Образование Древнехеттского царства. Особенности экономического развития. Характерные черты политической организации. Хеттское царство в Новохеттский период. Внешняя политика хеттских правителей. Экономика и социальные отношения. Упадок Хеттской державы. Восточное Средиземноморье Ранние государственные образования III – II тыс. до н. э. в Восточном Средиземноморье: Библ, Алалах, Эбла и др. Города-государства Восточного средиземноморья во второй половине II тыс. до н. э. Угарит как типичный образец города-государства. Нашествие «народов моря». Расцвет Финикии и Сирии в I тыс. до н. э. Развитие экономики. Финикийская торговля. Образование Тиро-Сидонского царства. Дамасское царство. Палестина в I тыс. до н. э. Израильско-Иудейское царство и его распад. Социально-экономические отношения в Палестине в I тыс. до н. э. Пророческое движение. Восточное Средиземноморье под властью Ассирийской, Нововавилонской и Персидской держав. Иран и Средняя Азия Древнейшая Мидия. Борьба мидян с ассирийкой агрессией. Образование независимого мидийского царства. Расцвет Мидийской державы. Возвышение Персидского царства. Кир II и его завоевательная политика. Внешняя политика Камбиза.
Тем самым подведен итог огромной и многолетней работе коллективов ученых - юристов, практических работников правоохранительных органов по подготовке качественно нового уголовного законодательства, регулирующего и охраняющего общественные отношения Российского государства в современный период. Ранее действовавший Уголовный кодекс РСФСР советского периода, принятый 27 октября 1960 года и введенный в действие с 1 января 1961 года прекратил свое существование, как и все законы, которыми в Уголовный кодекс РСФСР были внесены изменения и дополнения в период с 27 октября 1960 года по 1 января 1997 года. Чем же вызвана необходимость разработки и принятия нового Уголовного кодекса? Прежде всего, это коренное изменение социально-экономических отношений в условиях перехода к рынку. На смену коллективным формам собственности (государственной, общественной) пришли преимущественно частная форма собственности, вместо государственно-планового хозяйства формируется рыночный механизм. Это потребовало создания правового механизма и разработку законодательной базы уголовно-правового регулирования и охраны рыночных отношений, всех форм собственности, предпринимательства от преступных посягательств.
Существование многочисленных независимых мелких и мельчайших полисов, постоянно враждующих друг с другом, вызвало общую нестабильность и политический хаос, которые ставили вопрос о самом существовании этой формы. Выходом из кризиса стало включение ранее независимых полисов в рамки крупного государства, верховные правители которого взяли на себя обеспечение внутреннего порядка и внешней безопасности для входящих в это государство полисов, предоставив им в остальных делах внутреннюю автономию. Глава 3. Особенности экономического развития Древнего Рима. 1. Социально–экономическое иполитическое развитие Италии на I стадии формирования хозяйственного механизма античности. В социально–экономическом отношении Италия VI–III вв. до н.э. представляла довольно пеструю картину. Самыми развитыми из ее областей были Этрурия и Кампания, где процветали сельское хозяйство, ремесла и торговля. Классическое рабство как структурообразующее начало всей классической стадии рабовладельческой формации сложилось в Риме в начале II в. до н.э. - II в. н.э., т.е. до конца классической стадии.
По мнениям многих западных исследователей (Дж. Бернал, Э.Цильзель) становление буржуазных социально-экономических отношений, пронизанных духом рационализма Нового времени, привело к постепенному ослаблению религиозного, магического, анимистического восприятия мира и укреплению рациональных представлений о мироздании. А поскольку развитие капиталистического производства потребовало развития механики и математики, то картина мира приобрела рациональный механико-математический характер, мышление стало рациональным. Средневековая схоластическая картина мира в ходе научной революции XVI- XVII вв. подверглась разрушительной критике целым рядом философов и ученых. Процесс преобразования секуляризации схоластической картины мира, завершившейся созданием Ньютоном механической картины мира, рассматривается как монотонный, непрерывный процесс. Новое количественное, атомистическое, безгранично расширенное и мирское представление о действительности заняло место старой, качественной, непрерывной, ограниченной и религиозной картины мира, унаследованной мусульманскими и христианскими схоластами от греков.
Суть этого явления (речь идет лишь о социально-политическом феномене, но не о социально-экономических отношениях, не о формации, хотя стоит заметить, что ряд китайских историков-марксистов, как, например, Фань Вэнь-лань или Цзянь Бо-цзань, видели здесь и феодализм как формацию) достаточно сложна и многогранна, чтобы остановиться на нем специально. Это существенно и потому, что подобный феномен едва ли не ранее всего в мире именно в истории чжоуского Китая проявил себя наиболее ярко, став чем-то вроде эталона феодализации и во многом предвосхитив аналогичные явления в раннесредневековой Европе. Дело в том, что если в западночжоуском Китае существовала лишь одноступенчатая иерархическая лестница - вану на правах вассалов подчинялись правители уделов, имевшие княжеские титулы гун, хоу, бо и др. и именовавшиеся сводным обозначением чжухоу (князья), - то теперь иерархия стала многоступенчатой. Во главе Поднебесной по-прежнему стоял ван, сын Неба. Формально его вассалами продолжали считаться правители царств, носившие только что упомянутые титулы, чаще всего "гун".
Это касалось в первую очередь феодалов и городского сословия. Результатом соглашения между властью и сословием стали представительные собрания: парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании, риксдаг в Швеции. Сословные собрания обладали значительными правами, они могли накладывать вето на дополнительные налоги и таким образом контролировать короля в финансовых вопросах. Кроме того, они участвовали в обсуждении государственных дел, редактировали проекты законов. В эпоху сословно-представительных монархий появилась знаменитая формула средневековой демократии: «что касается всех, должно быть одобрено всеми». Она не отражала, конечно, реального положения: истинного народоправства в сословных собраниях не было. Основную их часть составляли феодалы; крестьянство обычно вообще не было в них представлено (только в кортесах Кастилии и в шведском риксдаге было достаточно много представителей крестьянства). И все-таки сословные собрания не давали центральной власти превратиться в деспотическую. С другой стороны, сам король был заинтересован в поддержке сословий и даже нуждался в ней. §2 ОСОБЕННОСТИ ФЕОДАЛИЗМА В ВИЗАНТИИ Как и Западная Европа, Византия пережила большие изменения в сфере социально-экономических отношений.
Этот свод законов содержит нормы административного, уголовного, гражданского права, положение о налогах, религиозных воззрениях и т. д. Определялся порядок управления ханством, узаконивались различные сборы в пользу хана и биев, устанавливались наказания за совершенные преступления. В целом нормы обычного права были приспособлены для защиты собственности, охраны привилегий казахской знати. В составлении Жеты-Жаргы участвовали представители всех казахских жузов29. Традиционные род оплеменные институты кочевого общества яви-лись готовой формой организации власти господствовавшего класса и административного управления, так же, как древние формы отношений между родовой массой и старейшинами, которые выражались в приношениях и общих работах, превратились в феодальные по существу формы эксплуатации — упомянутый выше продуктовый налог и трудовая повинность. Оценка уровня развития социально- экономических отношений, на котором находилось казахское общество в позднее средневековье, как патриархально-феодальных отношений (в рамках феодальной формации), а сложившейся казахской государственности — как феодальной, при всей упомянутой выше специфике, расходится с оценкой ряда исследователей, считающих, что кочевое общество в своем развитии может подойти только к уровню раннеклассового общества, а государственность может быть достигнута кочевниками только при завоевании ими земледельческих и городских обществ.
![]() | 978 63 62 |