телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Аравия в раннее средневековье. Социально-экономические отношения

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Союзы о покровительстве были основаны повсюду на отношениях господства и подчинения. Межплеменные отношения нередко принимали и формы данничества, когда одна сторона получала регулярные поборы с покоренных, которые могли остаться более или менее самостоятельными. Племя-завоеватель, или покровитель, получало за свое покровительство регулярно определенную часть продукции данника. Данниками выступали как кочевые скотоводческие, так и оседлые земледельческие племена. Даннические отношения выступают как выражение раннеклассовых отношений. Часть дани использовалась как средство смягчения эксплуататорского характера деятельности кочевой верхушки внутри своего племени. Отношения господства-подчинения в Аравии охватили и родственные племена, когда заключался неравноправный союз между родственными племенами и выделялось племя-лидер. В Аравии существовало соперничество не только между племенами, но и внутри племен на межродовой почве. Источники изобилуют примерами о борьбе между родами одного и того же племени за приоритет. Роды оспаривали друг у друга пастбища, скот, право ведения наиболее выгодных торговых операций или право обслуживания того или иного религиозного храма, что также давало большие материальные выгоды. Племена, ведшие крупные торговые операции за пределами Аравийского полуострова, заключали договоры о ненападении с племенами, через земли которых проходили караваны. Курейшиты выплачивали племенам оговоренную соглашением сумму и выступали посредниками для этих племен в торговых операциях, пополняя свои караваны их товарами. Эти союзные договоры, практически основанные на равноправии сторон, давали им значительные выгоды. Между племенами заключались также союзы, связанные с ведением войны. В данном случае союзники выступали как равноправные стороны и добычу делили пропорционально числу выставленных воинов. Каждый отряд воевал во главе со своими командующими. Был и единый предводитель, но он в первую очередь обеспечивал координацию действий всех соединений. Некоторые племена заключали союзы, в основе которых было взаимное признание независимости сторон и прекращение взаимных нападений. Все приведенные факты межплеменных и межродовых отношений свидетельствуют о кризисе родоплеменного единства. Создание неравноправных союзов чужеродных племен влекло за собой установление отношений господства-подчинения. Эти отношения охватили и родственные племена. Затем внутри племени на основе межродового соперничества выдвигался наиболее сильный род, представители которого сохраняют за собой главенствующее положение в племени. Помимо коллективных отношений союза, покровительства, господства-подчинения в племенах сложились и индивидуальные формы таких отношений. Всех людей, попавших под покровительство, арабские источники называют термином мавла. Этот термин многозначен и означает и человека из данного кровно - родственного коллектива, и чужеродца, обратившегося с просьбой о покровительстве. Если мавла принадлежит к данной кровно - родственной общности, то он имеет право на наследование имущества своего покровителя и рассматривается как мавла по родству.

Неоднократно племена отстаивали свое исключительное право в ожесточенных схватках друг с другом. И это было одной из главных причин многочисленных военных столкновений, война считалась важным средством разрешения межплеменных конфликтов. Однако в способах разрешения земельных конфликтов появились к новые элементы. То или иное племя или род, сосредоточивая в своих руках значительные земельные площади, сдавало часть их другим племенам и родам на условиях испольщины (за половину урожая). Развитие скотоводства и земледелия, расширение торговых связей племен давали возможность родоплеменной верхушке накапливать значительные богатства. С усилением имущественного неравенства стали выделяться богатые семьи. И часть земли из общей собственности племен и родов превращалась в собственность старейшин племен, родов и отдельных богатых семейств. Богатые семьи и роды захватывали лучшие пастбища, пригодные для земледелия участки земли — оазисы с колодцами и источниками и пытались запретить пользоваться этими землями даже своим соплеменникам и сородичам. Хотя социально-экономической основой кочевого хозяйства была частная собственность на скот и коллективная собственность на пастбища, доля каждого члена племени в коллективном пастбище была пропорциональна поголовью скота, которым он владел. Коллективная собственность отнюдь не означала равного пользования пастбищами. Арабские историки IX в. Я'куби и Балазури сообщают о случаях, когда внутри племен, занимавших общие территории, отдельные члены имели в частной собственности участки пастбищных земель. Эти участки были изъяты из общего пользования, но в то же время их владельцы, которые в основном принадлежали к племенной или родовой верхушке, сохраняли за собой право пользования и общеплеменными пастбищами. О значительной степени разложения первобытно - общинных отношений свидетельствует факт, когда отдельные члены племени захватывали земли вне своего рода и племени, теряя связи с ним. Однако племя и род оставляли за ушедшими семьями право возвращения. Глава племени выбирался обычно из богатого рода или семьи. Считалось общепринятым, чтобы в случае необходимости состоятельный вождь мог оказать материальную помощь обедневшим соплеменникам. О далеко зашедшем процессе разложения родоплеменных отношений свидетельствует возможность нанимать в свои ополчения воинов из разных племен, появление особой прослойки арабов-бродяг, которые потеряли всякие связи со своими родами и племенами и с готовностью присоединялись к любому военному вождю независимо от его племенной принадлежности. Некоторые из бродяг иногда становились разбойниками и совершали набеги в одиночку на бедуинские стоянки. Внутри племен и родов таким образом возникли новые социальные слои. Власть и влияние их покоились не только на старшинстве в роде или на военном превосходстве, но и на количестве находящихся в их собственности скота и пастбищных земель. С другой стороны, рядовые члены племени, жившие в условиях постоянной нужды, попадали в экономическую зависимость от богатых семей и были принуждены работать на них, выполняли различные повинности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 К востоку и западу от Суэца: Закат колониализма и маневры неоколониализма на Арабском Востоке.

Именно по этой причине религиозно-политический руководитель Ирана аятолла Хомейни в интервью американскому журналисту объяснил антиимпериалистическую направленность революции тем, что американцы поддерживали шаха, который фактически объявил войну всему иранскому народу. «Поддержка такого преступника, подавляющего наш народ,— заявил Хомейни,— это хуже и причиняет нам больше зла, чем прямое состояние войны с американцами»[395]. Одна из характерных особенностей современной «исламской революции» заключается в том, что она направлена уже не против какой-то конкретной колониальной державы, как это имело место на первом этапе национально-освободительной борьбы, а против самой системы неоколониалистской эксплуатации, против капитализма в целом. События в Иране показали, что «революционная оппозиция» социальному и национальному угнетению может выступать, как и в средневековье, в религиозной форме там, где, во-первых, до сих пор сохраняются отсталые, с атрибутами средневековья» социально-экономические отношения, во-вторых, где преобладающую часть населения составляет неграмотная или малообразованная масса крестьянства, ремесленников, мелкой буржуазии, находящихся под влиянием религиозной идеологии

скачать реферат Иран

Земельные излишки сверх установленного максимума помещик мог по своему усмотрению либо продать своим арендаторам, либо сдать в аренду на 30 лет. В долгосрочную аренду (на 99 лет) сдавались лишь неотчуждаемые земли мечетей — вакфы. Следующий этап реформы (с конца 1968 г.) касался вопросов дальнейшего урегулирования взаимоотношений помещиков с крестьянами: все земли, отдаваемые ранее помещиками в аренду, должны были быть проданы; предполагалась также интенсивная механизация сельского хозяйства у более зажиточных крестьян. Земельная реформа позволила 2,9 млн. крестьянских семей (около 15 млн. человек) приобрести небольшие участки земли, в среднем около 2,4 га на одну семью. Земельная реформа нанесла удар по ^полуфеодальному землевладению — главной опоре средневекового способа производства и одному из источников отсталости Ирана — и тем самым расчистила путь для развития сельского хозяйства в капиталистическом направлении. Аграрная реформа изменила социально-экономические отношения в иранской деревне. Помещик перестал быть центральной фигурой деревни, уменьшилась роль ростовщика, в финансировании сельскохозяйственного производства возросла роль кооперативного кредита.

Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
 История Испании IX-XIII веков

Мы могли проследить постепенное усиление стремления к централизации и объединению. Эта тенденция исходила не из одного, как в большинстве других стран средневековой Европы, а из нескольких центров. Вплоть до XIII в. наряду с концентрацией территории и населения в леоно-кастильском и арагоно-каталон-ском регионах кое-где получили преобладание сецессио-нистские тенденции (Наварра, -Португалия). И понадобилось еще дв(а столетия для того, чтобы объединились Кастилия и Арагон. Политическая история Леона и Кастилии, несмотря на ее своеобразие, не обнаруживает таких принципиальных отличий от политического развития других стран Западной Европы, которые несовместимы с феодальным общественным устройством. Глава II Социально-экономические отношения в Астуро-Леонском королевстве в VIII-X вв. Источники по истории социально-экономического строя Астуро-Леонского королевства в первый период его существования весьма скудны и почти не содержат данных по указанной проблеме. Самые ранние из них написаны в X в. Лишь единичные грамоты, относящиеся к VIII в., являются подлинными

скачать реферат Древнерусская знать в работах современных западных историков-славистов

В результате, хотя и стало ясно, что структура семьи и родства в знатной среде в раннее средневековье сильно отличалась от той, что известна по высокому и позднему средневековью (более широкая, чем малая, семья, но и слишком рыхлая для того, чтобы называться кланом; родовая самоидентификация, а не по месту жительства, т. е. замку; сочетание агнатических и когнатических линий и др.), тем не менее, нерешённых вопросов в этой области очень много. Этому переломному моменту в истории знати (ок. 1000 г.) и складыванию её нового облика - рыцарского - много внимания уделяется во французской и бельгийской историографиях 63. Жорж Дюби и Леопольд Женико, исследуя социально-экономические отношения в отдельных регионах (в Маконэ и Намюруа, соответственно), пришли приблизительно к одному выводу 64. Марк Блок был не прав, предполагая для каждой эпохи смену элиты - на самом деле знать X в. уходит корнями в предшествующую эпоху. С конца же X в. начинается сплочение довольно рыхлого слоя obiles: появляется термин miles, который вскоре приобретет универсальное значение как обозначение рыцаря, а рыцарем должен быть обязательно всякий знатный человек.

 История Испании IX-XIII веков

Мы могли проследить постепенное усиление стремления к централизации и объединению. Эта тенденция исходила не из одного, как в большинстве других стран средневековой Европы, а из нескольких центров. Вплоть до XIII в. наряду с концентрацией территории и населения в леоно-кастильском и арагоно-каталон-ском регионах кое-где получили преобладание сецессио-нистские тенденции (Наварра, -Португалия). И понадобилось еще дв(а столетия для того, чтобы объединились Кастилия и Арагон. Политическая история Леона и Кастилии, несмотря на ее своеобразие, не обнаруживает таких принципиальных отличий от политического развития других стран Западной Европы, которые несовместимы с феодальным общественным устройством. Глава II Социально-экономические отношения в Астуро-Леонском королевстве в VIII-X вв. Источники по истории социально-экономического строя Астуро-Леонского королевства в первый период его существования весьма скудны и почти не содержат данных по указанной проблеме. Самые ранние из них написаны в X в. Лишь единичные грамоты, относящиеся к VIII в., являются подлинными

скачать реферат Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Античность и средневековье 2. Достижения и ценности культуры Средневековья 3. Заключение 4. Библиографический список Введение Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия – с V века по XVI век. В этом периоде обычно выделяют тапы раннего (V-IX века), зрелого, или классического (X-XIII века) и позднего (XIV-XVI века) Средневековья. С точки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму. В средние века, как и в другие эпохи, на европейском континенте имели место сложные и противоречивые процессы, одним из главных результатов которых стало возникновение государств и всего Запада в его современном виде. Несомненно, лидером мировой истории и культуры в эту эпоху был не западный мир, а полувосточная Византия и восточный Китай, однако и в западном мире происходили важные события. Что касается соотношения античной и средневековой культур, то в отдельных сферах (наука, философия, искусство) Средневековье уступало античности, однако в целом оно означало несомненное продвижение вперёд.

скачать реферат Государство как политический институт

Для абсолютной монархии характерно полное бесправие народа, отсутствие каких-либо представительных органов, сосредоточение государственной власти в руках монарха. Абсолютная монархия сформировалась как политическое учреждение в поздний период развития средневековья. В различных странах абсолютизм имел свои модификации. В Англии и Франции абсолютизм был уничтожен в ходе ранних буржуазных революций ХУ11-ХУ111 в.в. В России абсолютизм просуществовал до конца Х1Х в. В современных условиях абсолютная монархия существует в очень ограниченном числе стран (Бруней, Катар, Оман). По мере развития социально –экономических отношений абсолютная монархия в целом ряде стран эволюционировала в конституционную монархию, которая условно подразделяется на дуалистическую и парламентскую. Дуалистическая монархия представляет собой такую разновидность формы правления, когда монарх и парламент делят между собой государственную власть. Парламент, которому конституция формально предоставляет законодательные полномочия, никакого влияния на формирование правительства, ни на его состав , ни на его деятельность не оказывает.

скачать реферат Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения

И остеологический материал может быть остатками любого ритуального явления. Поэтому, если исследователь отдает предпочтение одному из них, то это должно быть надежно обосновано". Вообще реконструкция мировоззрения населения археологических культур производилась большинством авторов на основе погребального обряда, предметов культа и искусства и письменных свидетельств об этой культуре (если они сохранились). Если говорить не об археологических культурах вообще, а именно о саргатской культуре, то можно заметить два важных фактора, повлиявших на методику изучения культуры. Во- первых, о саргатской культуре, как и о большинстве западносибирских культур раннего железного века, не сохранилось письменных свидетельств, а во-вторых, по причине вхождения саргатской культуры в скифо-сибирскую культурно-историческую общность (А.И. Мартынов даже употребляет термин "единство"), саргатские предметы культа и искусства во многом сходны со скифо-сибирскими, и сложно отделить их самобытные черты от заимствованных. Эти два фактора оставляют исследователям саргатской культуры для изучения и реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения исключительно могильники и поселения.

скачать реферат Феномен средневекового рыцарства

Однако истоки рыцарства можно обнаружить в период, когда еще существовала Римская империя. В начале нашей эры Римская империя вступила в период упадка, выражавшимся в кризисе внутренних социально-экономических отношений и внешней угрозы со стороны германских племен. Некоторые черты средневекового рыцаря восходят к древним германцам. Описание их нравов, обычаев, культуры можно найти у древнеримских авторов. Юлий Цезарь в / веке до нашей эры описал германские племена и их нравы: ''Земельной собственности у них нет. Через год тот, кто получил участок земли для обработки, должен переходить на другой, чтобы не привязался к одному месту, не утратил мужества и не потерял интереса к войне, променяв ее на занятия земледелием и скотоводством. Разбои за пределами собственной страны у них не считаются позорными; они даже хвалят их как лучшее средство для воспитания молодежи и для устранения праздности. Германцы не потакают себе ни в чем, поэтому для них нет ничего позорнее и трусливее, как пользоваться седлом''. В результате варварских завоеваний на территории Западной Римской империи образовались десятки варварских королевств. Вестготы в 419 г. основали в Южной Галлии королевство с центром в Тулузе.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте

Реферат по истории древнего мира на тему: Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте. Студентки I курса 11 группы Исторического Факультета Колесниковой Ольги Москва. 1998 I глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 2 I.1. Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. 2 I.2. Земледелие додинастического периода и раннего царства. 3 I.3. Земледелие Древнего царства. 6 I.4. Социально-экономические отношения. 8 I.5. Технология сельского хозяйства. 10 I.5.a) Посев. 10 I.5.b) Уборка урожая. 13 II глава: Финансы и торговля в Древнем Египте 15 II.1. Денежная система Древнего Египта. 15 II.2. Внутренняя торговля Египта. 15 II.3. Внешняя торговля Египта. 16 II.4. Налогообложение в Древнем Египте. 17 III Список литературы 18 глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 1 Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. Ранним царством называют период, охватывающий правления I-II династий по Манефону. Древним же царством принято считать правления III-VIII династий.

скачать реферат Россия в мировой истории

В результате прекратила существование единая древнерусская народность: на территориях Северо-восточной и Северо-западной Руси начинает складываться великорусская народность, а на землях, вошедших в состав Польши и Литвы, украинская и белорусская народности. К концу XV века Северо-восточные и Северо-западные русские земли объединяются в централизованное государство с центром в Москве. Этот период хронологически совпадает с образованием централизованных монархий в ряде стран Западной Европы. Но в социально-экономическом отношении Русь находилась на более раннем этапе развития. В Западной Европе XIV-XV вв. - время роста городов, ослабление личной зависимости крестьян. На Руси идет в это время усиление закрепощения крестьян, города не играли заметной роли. В целом период с середины XIII до конца XVI вв. можно характеризовать как складывание русского феодализма в виде самодержавно-государственно-крепостнического строя. Помимо самодержавия и крепостного права его сущностной чертой была гипертрофированная роль государства, в жёсткой зависимости от которого находились не только непосредственные производители, но и представители господствующего класса. XVI-XVII вв. в Европе - это время Ренессанса и Реформации, становление буржуазных отношений и буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Образование Древнехеттского царства. Особенности экономического развития. Характерные черты политической организации. Хеттское царство в Новохеттский период. Внешняя политика хеттских правителей. Экономика и социальные отношения. Упадок Хеттской державы. Восточное Средиземноморье Ранние государственные образования III – II тыс. до н. э. в Восточном Средиземноморье: Библ, Алалах, Эбла и др. Города-государства Восточного средиземноморья во второй половине II тыс. до н. э. Угарит как типичный образец города-государства. Нашествие «народов моря». Расцвет Финикии и Сирии в I тыс. до н. э. Развитие экономики. Финикийская торговля. Образование Тиро-Сидонского царства. Дамасское царство. Палестина в I тыс. до н. э. Израильско-Иудейское царство и его распад. Социально-экономические отношения в Палестине в I тыс. до н. э. Пророческое движение. Восточное Средиземноморье под властью Ассирийской, Нововавилонской и Персидской держав. Иран и Средняя Азия Древнейшая Мидия. Борьба мидян с ассирийкой агрессией. Образование независимого мидийского царства. Расцвет Мидийской державы. Возвышение Персидского царства. Кир II и его завоевательная политика. Внешняя политика Камбиза.

скачать реферат Уголовный закон: понятие, признаки, значение

Тем самым подведен итог огромной и многолетней работе коллективов ученых - юристов, практических работников правоохранительных органов по подготовке качественно нового уголовного законодательства, регулирующего и охраняющего общественные отношения Российского государства в современный период. Ранее действовавший Уголовный кодекс РСФСР советского периода, принятый 27 октября 1960 года и введенный в действие с 1 января 1961 года прекратил свое существование, как и все законы, которыми в Уголовный кодекс РСФСР были внесены изменения и дополнения в период с 27 октября 1960 года по 1 января 1997 года. Чем же вызвана необходимость разработки и принятия нового Уголовного кодекса? Прежде всего, это коренное изменение социально-экономических отношений в условиях перехода к рынку. На смену коллективным формам собственности (государственной, общественной) пришли преимущественно частная форма собственности, вместо государственно-планового хозяйства формируется рыночный механизм. Это потребовало создания правового механизма и разработку законодательной базы уголовно-правового регулирования и охраны рыночных отношений, всех форм собственности, предпринимательства от преступных посягательств.

скачать реферат Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Существование  многочисленных  независимых  мелких и мельчайших полисов, постоянно враждующих друг с другом, вызвало общую нестабильность и политический хаос, которые ставили вопрос о самом существовании этой формы. Выходом из кризиса стало включение ранее независимых полисов в рамки крупного государства, верховные правители которого взяли на себя обеспечение внутреннего порядка и внешней безопасности для входящих в это государство полисов, предоставив им в остальных делах внутреннюю автономию. Глава 3. Особенности экономического развития Древнего Рима. 1. Социально–экономическое иполитическое развитие Италии на I стадии формирования хозяйственного механизма античности. В социально–экономическом отношении Италия VI–III вв. до н.э. представляла довольно пеструю картину. Самыми развитыми из ее областей были Этрурия и Кампания, где процветали сельское хозяйство, ремесла и торговля. Классическое рабство как структурообразующее начало всей классической стадии рабовладельческой формации сложилось в Риме в начале II в. до н.э. - II в.  н.э., т.е. до конца классической стадии.

Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

По мнениям многих западных исследователей (Дж. Бернал, Э.Цильзель) становление буржуазных социально-экономических отношений, пронизанных духом рационализма Нового времени, привело к постепенному ослаблению религиозного, магического, анимистического восприятия мира и укреплению рациональных представлений о мироздании. А поскольку развитие капиталистического производства потребовало развития механики и математики, то картина мира приобрела рациональный механико-математический характер, мышление стало рациональным. Средневековая схоластическая картина мира в ходе научной революции XVI- XVII вв. подверглась разрушительной критике целым рядом философов и ученых. Процесс преобразования секуляризации схоластической картины мира, завершившейся созданием Ньютоном механической картины мира, рассматривается как монотонный, непрерывный процесс. Новое количественное, атомистическое, безгранично расширенное и мирское представление о действительности заняло место старой, качественной, непрерывной, ограниченной и религиозной картины мира, унаследованной мусульманскими и христианскими схоластами от греков.

скачать реферат Древний Китай

Суть этого явления (речь идет лишь о социально-политическом феномене, но не о социально-экономических отношениях, не о формации, хотя стоит заметить, что ряд китайских историков-марксистов, как, например, Фань Вэнь-лань или Цзянь Бо-цзань, видели здесь и феодализм как формацию) достаточно сложна и многогранна, чтобы остановиться на нем специально. Это существенно и потому, что подобный феномен едва ли не ранее всего в мире именно в истории чжоуского Китая проявил себя наиболее ярко, став чем-то вроде эталона феодализации и во многом предвосхитив аналогичные явления в раннесредневековой Европе. Дело в том, что если в западночжоуском Китае существовала лишь одноступенчатая иерархическая лестница - вану на правах вассалов подчинялись правители уделов, имевшие княжеские титулы гун, хоу, бо и др. и именовавшиеся сводным обозначением чжухоу (князья), - то теперь иерархия стала многоступенчатой. Во главе Поднебесной по-прежнему стоял ван, сын Неба. Формально его вассалами продолжали считаться правители царств, носившие только что упомянутые титулы, чаще всего "гун".

скачать реферат История мировых цивилизаций

Это касалось в первую очередь феодалов и городского сословия. Результатом соглашения между властью и сословием стали представительные собрания: парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании, риксдаг в Швеции. Сословные собрания обладали значительными правами, они могли накладывать вето на дополнительные налоги и таким образом контролировать короля в финансовых вопросах. Кроме того, они участвовали в обсуждении государственных дел, редактировали проекты законов. В эпоху сословно-представительных монархий появилась знаменитая формула средневековой демократии: «что касается всех, должно быть одобрено всеми». Она не отражала, конечно, реального положения: истинного народоправства в сословных собраниях не было. Основную их часть составляли феодалы; крестьянство обычно вообще не было в них представлено (только в кортесах Кастилии и в шведском риксдаге было достаточно много представителей крестьянства). И все-таки сословные собрания не давали центральной власти превратиться в деспотическую. С другой стороны, сам король был заинтересован в поддержке сословий и даже нуждался в ней. §2 ОСОБЕННОСТИ ФЕОДАЛИЗМА В ВИЗАНТИИ Как и Западная Европа, Византия пережила большие изменения в сфере социально-экономических отношений.

скачать реферат Казахское ханство в XV-XVII вв.

Этот свод законов содержит нормы административного, уголовного, гражданского права, положение о налогах, религиозных воззрениях и т. д. Определялся порядок управления ханством, узаконивались различные сборы в пользу хана и биев, устанавливались наказания за совершенные преступления. В целом нормы обычного права были приспособлены для защиты собственности, охраны привилегий казахской знати. В составлении Жеты-Жаргы участвовали представители всех казахских жузов29. Традиционные род оплеменные институты кочевого общества яви-лись готовой формой организации власти господствовавшего класса и административного управления, так же, как древние формы отношений между родовой массой и старейшинами, которые выражались в приношениях и общих работах, превратились в феодальные по существу формы эксплуатации — упомянутый выше продуктовый налог и трудовая повинность. Оценка уровня развития социально- экономических отношений, на котором находилось казахское общество в позднее средневековье, как патриархально-феодальных отношений (в рамках феодальной формации), а сложившейся казахской государственности — как феодальной, при всей упомянутой выше специфике, расходится с оценкой ряда исследователей, считающих, что кочевое общество в своем развитии может подойти только к уровню раннеклассового общества, а государственность может быть достигнута кочевниками только при завоевании ими земледельческих и городских обществ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.