![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Социализация это процесс приобретения, закрепления и применения человеком знаний о правилах и нормах поведения в обществе. Самые первые сведения об этом ребенок получает в семье, которая определяет и закладывает основы сознания и поведения. Далее процессом социализации личности занимается школа. По мере роста человека и подготовки его к выполнению гражданского долга уровень усваиваемых знаний усложняется и продолжается в тех конкретных условиях, которые сложились на производстве под влиянием не только общественных отношений, но и специфических особенностей, присущих данному социальному институту. Одним из инструментов социализации личности являются средства массовой информации печать, радио, телевидение, которые ведут обработку и формирование общественного мнения. В данном случае могут решаться созидательные и разрушительные задачи. Социализация личности предполагает и передачу опыта человечества, поэтому преемственность поколений неразрывно связана с повседневной деятельностью людей. Конечно, социализация личности включает в себя трудовую, общественно-политическую и познавательную деятельность человечества
Она включает: — компенсаторную функцию — создание дополнительных условий для творческого развития и самореализации личности, социально-позитивного выхода нереализованной энергии путем включения человека в различные виды социально-культурной деятельности. Реализация этой функции предполагает владение социальным педагогом различными видами социально-культурного творчества, использование социально-педагогического потенциала различных видов и жанров искусства; — социально-культурную функцию, которая является одной из основных в функциональной модели социального педагога. Ее суть заключается в решении определенного рода проблем — социально-культурных, которые в отличие от социально-психологических проблем носят внеличностный характер. Социально- культурные проблемы — это несоответствие объективного положения дел и нормы, существующего и должного, целей и результатов деятельности, несоответствие, возникающее из-за отсутствия или недостаточности средств для достижения целей, препятствий, преград или трудностей на пути гармонизации социокультурной среды; это факты неблагополучия, утраты, характерные для личности или социальной группы в целом в тех или иных сферах культурной жизни.
Практическая – подразумевает применение полученных знаний, умений и навыков в профессиональной и повседневной деятельности. Нравственно-мировоззренческая – заключается в культурном, эстетическом и идеологическом воспитании личности. Правильно организованный процесс обучения позволяет ученику в полной мере овладеть и теорией, и практикой, а так же сформировать позитивное и адекватное мировоззрение учащегося. В связи с этим, обучение является важным и эффективным средством воспитания личности. Влияние обучения на человека с точки зрения воспитания всесторонне и гармонично развитой личности породило новое понятие в педагогической науке – образование. Термин этот появился не сразу, лишь в XIX веке образование выделяется как самостоятельная часть педагогического процесса, неразрывно связанная с понятиями воспитания и обучения. Впервые о сущности понятия образования упомянул в своих статьях известный русский просветитель-демократ Н. И. Новиков еще в XVIII в., но тогда образование отождествлялось с воспитанием и его функции и задачи представлялись теми же, что и воспитательные
Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Почему игривое? Потому, что специфически отражает мир: природу, социум, объекты культуры, научно-технические достижения и фантазии общества и др. Игрушка не слепо копирует, а специфически («игриво») отражает: в игрушке отражаемое, может быть увеличено или уменьшено, обострено или притуплено, расцвечено или обесцвечено и т.д. и т.д. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем социально-культурной информации. Материалом игрушки может стать любое доступное для обработки и создания игрушки вещество. Игрушке свойственно разнообразие и неограниченность формы. Значение игрушки в том, чтобы служить предметом для игр. Функции игрушки – развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Игрушка является средством социализации личности. Она содействует формированию личности ребенка. Игрушки способствуют передаче общественного и культурного опыта. Однако, представления об игрушке как феномене культуры могут строится на различной основе.
Семья – основанное на кровном родстве, браке или опекунстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Система социальная – целостное структурированное образование, основными элементами которого являются индивиды, их группы и общности, социальные институты, организации и др. Социализация личности – процесс включения личности в общество, усвоения ею общественного опыта, культурных ценностей, социальных ролей, норм и правил поведения. На основе социализации происходит формирование социально значимых качеств личности, позволяющих ей принимать полноценное участие в жизни общества. Социология – наука о законах функционирования и развития общества и его структурных элементов, о механизмах и формах проявления социальных процессов и отношений, о закономерностях социального поведения людей, групп и общностей. Социометрия – изучение структуры межличностных отношений в малых группах. Среда социальная – совокупность социальных условий жизнедеятельности человека, оказывающих влияние на его сознание и поведение
Бурятское отделение межрегиональной ассоциации работников, Вып. 1, 1998 33 Социальная работа: проблемы и пути развития // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1997 34 Социально-психологические особенности формирования любительских объединений (методические рекомендации) М., 1986 35 Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 1979 36 Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987 37 Теория и методика социальной работы, Часть II, М., 1994 38 Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996 39 Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992 40 Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982 41 Харчева В. Основы социологии. М., 1997 42 Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы -№1, 1998 43 Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков М., 1967 ПРИЛОЖЕНИЕ АНКЕТА Убедительно просим Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах.
А также стадиальность развития каких-либо объектов. Прошлое Настоящее Будущее Цель Средство Результат Хочу Могу Надо Тело Душа Дух Объект Субъект Предмет Пространство Время Энергия Информация Субстрат Природа Человек Общество Техника Знаковая система Биологическое Психологическо Социальное Культурное Духовное е Индивид Индивидуальнос Личность Субъект Человек ть деятельности Процесс Состояние Свойство Явление Игра Познание Общение Деятельность Активность Активность Поведение Деятельность Работа Труд Анализ Синтез Обобщение Абстрагировани Конкретизация е Ид Эго Суперэго Личность Аффективное Когнитивное Поведенческое Воздействие Взаимодействие ВзаимоСОдейств Недеяние (Обратная ие связь) Онтология Аксиология Социология Диалектика Гносеология Постановка ключевых вопросов Итогом самостоятельных поисков стала постановка ряда ключевых вопросов, без ответов на которые дальнейшее продвижение было бы невозможно. . С помощью каких категорий можно описать любое явление Бытия? . Как отделить первостепенные категории от вторичных и подчиненных? . В каких отношениях и соотношениях находятся категории? . На каких принципах основывается построение системы категорий? Часть 2.
Также проводятся соревнования по спортивному ориентированию, 4 раза в год собираются туристские слеты. Имеются все необходимые природные ресурсы для проведения вышеназванных мероприятий, кроме условий для проведения экстремальных туристско-спортивных соревнований. Прослеживается положительная динамика вовлечения населения всех возрастных групп в сферу спортивного туризма. Спортивно-оздоровительный туризм - это самостоятельная и социально ориентированная сфера; эффективное средство духовного и физического развития личности, позволяющее гармонично решать задачи оздоровления личности и сохранения природы средствами спортивного туризма. В течение последних трех лет в Чувашской Республике наблюдается устойчивый рост увлекающихся спортивно-оздоровительным туризмом. По данным Федерации спортивного туризма Чувашской Республики, в 2004 году, по сравнению с 2001 годом, число занимающихся спортивным туризмом выросло в 2,25 раза, число участников соревнований по туристскому многоборью – в 1,5 раза. Растет количество туристских клубов и секций. Направление спортивного туризма наиболее притягательно для социально незащищенных слоев населения: людей с ограниченными физическими возможностями, сирот, семей с низкими денежными доходами, детей, молодежи и семьи в целом.
Лучшее использование ОПФ позволяет более рационально распределять накопления, выделенные для капитальных вложений, по различным отраслям народного хозяйства и направлять больше средств на социально культурное строительство. Эффективность использования ОПФ характеризуется системой показателей – это фондоотдачей, фондоёмкостью и фондорентабельностью. Важным показателем эффективного использования ОПФ является фондоотдача (Фо). Фондоотдача-это выпуск продукции на 1 руб. стоимости всех ОПФ по отрасли, производственному объединению. Её определяют как отношение объёма выпущенной чистой (нормативной) продукции за определённый период времени (В) к среднегодовым ОПФ (Ф). Фондоотдача рассчитывается по формуле Фо=В/Ф, (6) где Фо – фондоотдача, руб.; В - объём выпущенной чистой (нормативной) продукции, руб.; Ф – среднегодовая стоимость ОПФ, руб.; Фондоотдача на предприятии ООО «Молоко» в 2006 году составила: Фо=31296/1131=27,67 руб. Фондоотдача в 2007 году составила: Фо=51348/1365,5=37,9 руб. По данным расчётов видно, что фондоотдача в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 9,93 руб., что должно привести к уменьшению в 2007 году показателя фондоёмкости и увеличению финансовых результатов на ООО «Молоко» за данный период.
В результате этого действие развертывается в деятельность. При некоторых условиях результат действия оказывается более значительным, чем мотив, реально побуждающий это действие. Данное направление для практических работников службы является основополагающим. Важным моментом в этом принципе выступает фактор саморегуляции, а в нем - самооценка. Пятый принцип ориентации на помощь семье как традиционному эффективному институту социализации личности. Исходя из данного принципа работники службы социальной реабилитации и адаптации стараются развивать у родных и близких черты воспитателей, помощников. В связи с этой целью можно выделить две основные задачи: это накопление необходимых, в том числе педагогических, знаний родными реабилитируемого и их самовоспитание, саморазвитие. Шестой принцип своевременности подразумевает оказание реальной помощи клиенту в тот момент, когда в дальнейшем можно осуществлять целенаправленную педагогическую помощь. Для своевременной профилактики и коррекции отклоняющегося поведения клиента необходима правильная диагностика как особенностей такого, так и причин его отклонения.
В общении с воспитанниками педагог выступает не просто человеком, который умеет общаться. Компетентность во взаимодействии - одно из основных составляющих его профессионализма, поскольку именно в общении происходит развитие учащихся. От того, как построен процесс общения, зависят результаты образования, т.е. направление и уровень развития обучаемых. Поэтому педагог строит взаимодействие с учащимися, учитывая как общие законы хорошего общения, так и основные закономерности развития. Понятие общения использовалось для обоснования положения о социальной обусловленности, опосредованности психики человека, социализация личности. Например, в концепции высших психических функций Л.С. Выготского общение занимает центральное место — как фактор психического развития человека, условие его саморегуляции. Идея опосредованности системы отношений человека к бытию его отношениями с другими людьми получило философско-теоретическое обоснование в трудах С Л. Рубинштейна. Роль общения, как средства приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного опыта, как условия развития мышления, подчеркивал А.Н Леонтьев. В трудах Б.Г. Ананьва общение выступает как одна из форм жизнедеятельности, условие социальной детерминации развития личности, формирования психики человека.
ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающий исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Плательщиками налога являются субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные учреждения (в части хозрасчетной деятельности), банки (кроме Национального банка Украины и его филиалов), которые являются юридическими лицами, международные организации, которые имеют предпринимательскую деятельность в Украине, нерезиденты по прибыли на территории Украины. Объектом налогообложения является балансовая прибыль. При этом. балансовая прибыль может быть увеличена на потери при бартерных операциях, сумму средств или материальных ценностей полученных на собственные нужды бесплатно или в виде безвозвратной финансовой помощи, сумму фондов, созданных за счет себестоимости и др. Вместе с тем, балансовая прибыль уменьшается на налог на имущество, землю, владельцев транспортных средств, на сумму затрат по содержанию объектов социально-культурного назначения, денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, переданных фондам общественных и религиозных организаций, целью которых является культурно-просветительская, научная и благотворительная работа и т.д. Отдельные виды доходов не являются объектами налогообложения.
На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов. Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
Принципы дидактики в преподавании математики Реализация дидактических принципов в обучении математике Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких положений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание этой главы. В ней описываются наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе, - принцип воспитания, принцип научности, принцип сознательности обучения, принцип систематичности и др. Владение этими принципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе.
Решением проблем воспитания и развития личности в художественных коллективах может быть лишь правильный методический подход руководителя к индивидуальным особенностям каждого отдельного участника, а не коллектива в целом. Цель курсовой работы – выявить роль индивидуального подхода к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах народно-художественного творчества. Задачи курсовой работы: Представить изучение личности в зарубежной и отечественной психологии; Охарактеризовать народное художественное творчество как средство воспитания личности; Раскрыть принцип индивидуального подхода как ядро воспитательного процесса участников самодеятельного коллектива. Предметом исследования является индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ. В написании курсовой работы использована следующая литература: Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях любительского коллектива. – СПб., 2004; Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. – М.: Просвещение, 1984; Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество и др. Глава 1. Изучение личности в отечественной и зарубежной психологии1.1. Общее представление о развитии личностиИзучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания.
Влияние воспитателя № Содержание 1. планомерная, педагогически активная организация практического опыта ребенка, на основе жизненных впечатлений он осваивает действия людей, назначения предметов. 2. воспитатель организовывает обучающие игры, в процессе которых выделяет для детей главное, в событиях, в которых берут участие или наблюдают. 3. воспитатель меняет своевременно игровую среду, подбор игрушек и игрового материала, направляет на самостоятельное решение игровой задачи. 4. в процессе игры воспитатель организовывает общение с детьми, создавая проблемные ситуации, не прямыми приемами влияет на замысел игры, развитие сюжета. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известный в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим.
Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспитание познавательных способностей детей дошкольного возраста направленно на усвоение знаний, умений и навыков в разных видах деятельности, на совершенствование мыслительных процессов, на овладение правильными способами практической и умственной деятельности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В современной педагогике детская игра определяется как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
![]() | 978 63 62 |