телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Музыка -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:История

Биография композитора Клода Дебюсси

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Клод ДебюссиКлод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен. Его родители - мелкие буржуа - любили музыку, но были далеки от настоящего профессионального искусства. Случайные музыкальные впечатления раннего детства мало способствовали художественному развитию будущего композитора. Самыми яркими из них были редкие посещения оперы. Лишь с девяти лет Дебюсси начал обучаться игре на фортепиано. По настоянию близкой их семье пианистки, распознавшей незаурядные способности Клода, родители отдали его в 1873 году в Парижскую консерваторию. Усердные занятия первых лет приносили Дебюсси ежегодные премии по сольфеджио. В классах сольфеджио и аккомпанемента проявился его интерес к новым гармоническим оборотам, разнообразным и сложным ритмам. Дарование Дебюсси развивалось чрезвычайно быстро. Уже в студенческие годы его игра отличалась внутренней содержательностью, эмоциональностью, редким разнообразием и богатством звуковой палитры. Но своеобразие его исполнительского стиля, лишенного модной внешней виртуозности и блеска, не нашло должного признания ни у преподавателей консерватории, ни у сверстников. Впервые его талант был отмечен премией лишь в 1877 году за исполнение сонаты Шумана. Первые серьезные столкновения с существовавшими методами консерваторского преподавания произошли у Дебюсси в классе гармонии. Лишь композитор Э. Гиро, у которого Дебюсси занимался композицией, по-настоящему проникся устремлениями своего ученика и обнаружил их сходство в художественно-эстетических взглядах и музыкальных вкусах. Уже в первых вокальных сочинениях Дебюсси, относящихся к концу 1870-х и началу 1880-х годов ( . Когда у композитора спрашивали, отчего он не пишет симфонии, Дебюсси весело отвечал: Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих замков

Мясо разрезали на длинные полосы, солили, потом подсушивали и коптили на решетках на углях. Приготовленное таким образом мясо долго сохранялось в тропических условиях. От слова «букан» и произошел термин «буканьеры», который потом стали применять и для наименования флибустьеров. 52 По другой версии слово «панама» означает «много бабочек». Уточнить это сейчас уже не у кого, так как исконные жители этих мест исчезли с лица земли более 300 лет назад. Однако следует отметить, что косяки рыб подходят к берегу именно в то время, когда зацветают деревья и появляется много бабочек. 53 Подробнее о княжне Таракановой будет рассказано в книге «100 великих узников». 54 Этот герб единственная мальтийская реликвия, сохранившаяся в замке до настоящего времени. 55 В 70 году римские солдаты императора Тита сровняли с землей Иерусалим, Храм Соломона был разграблен, а иудейские святыни увезены в Рим. 56 Пастушка нет соблазна что Пуссен ТЕНИРС ХРАНЯТ КЛЮЧ PAX DCLXXXI крестом и этой лошадью Бога я ДОБИВАЮ ЭТОГО ДЕМОНА ХРАНИТЕЛЯ в Полдень синих яблок. 57 Членами этого Ордена были также французский композитор Клод Дебюсси, поэт-символист Стефан Малларме, бельгийский драматург Морис Метерлинк и др 58 Ныне маленький и тихий польский городок Кентшин. 59 Сейчас эти экспонаты хранятся в областном краеведческом музее. 60 Подробнее об этом можно прочитать в книге «100 великих сокровищ».

скачать реферат Сати Эрик

Виктор Каширников Его имя во французской музыке связано со всевозможными скандалами. Он завоевал себе громкую известность и место в истории новой французской музыки, благодаря своей независимой, и даже, порой, вызывающей позицией по отношению к официальному академическому искусству, ко всем музыкальным авторитетам. Обладая острым и злым умом, он любил поражать своих слушателей неожиданными парадоксами, смелыми музыкальными каламбурами, ироничными и гротескными названиями своих произведений. К примеру, такими, как «Язвительные препятствия», «Бюрократическая сонатина», «Обрюзглые прелюдии» (для собаки), «Три пьесы в форме груши». Весь сотканный из парадоксов, Сати лишь в 37летнем возрасте поступает учиться в высшее музыкальное заведение Франции «Сколу Конторум», и в течении трех лет усердно изучает контрапункт и композицию. Клод Дебюсси, узнав об этом, сказал композитору: «Вы затеяли опасную игру, в Вашем возрасте уже не меняют кожу». Сати ответил ему: «Если я сорвусь, тем хуже для меня. Значит, у меня ничего не было внутри» Вот некоторые факты биографии этого оригинального человека. Он родился 17 мая 1866 года. Отец – француз, мать – шотландка.

Мини-чоппер ручной "Mayer & Boch".
Эргономичный ручной чоппер, предназначенный для измельчения и нарезки продуктов, выполнен из прочного пластика, лезвия чоппера - из
366 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
487 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов

Ознакомление с этим списком вызывает невольный и обоснованный скептицизм. С одной стороны, перечень содержит целый ряд известных имён, имевших оккультные или «эзотерические» склонности. С другой в нём упоминаются такие лица, которых мы не можем себе представить в роли руководителей тайного ордена. Так, например, «Аморк» главная организация живущих в Калифорнии современных розенкрейцеров часто публикует списки, в которые включаются практически все более или менее известные деятели культуры. К своему недоумению, мы неожиданно узнаём, что Данте, Шекспир или Гёте были членами этого союза лишь только потому, что аккуратно платили членские взносы. Видимо, довольно трудно причислить к «рыцарям церкви» знаменитого французского композитора Клода Дебюсси, который тем не менее, согласно имеющимся в распоряжении английских исследователей документам, с 1885Pг. являлся великим магистром «приората Сиона». М. Бейген, Р. Лэй и X. Линкольн утверждают, что Дебюсси занимал пост руководителя этого секретного ордена вплоть до 1918Pг

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

По неоднократно привлекали внимание композиторов разных стран. Морис Равель и Клод Дебюсси отмечали влияние, которое оказал на них американский поэт, и писали музыку на его сюжеты, пленяясь звукописью его лирики. С. Рахманинов создал ораторию на текст «Колоколов» в переводе К. Бальмонта. Оставаясь верным своему принципу «необычности прекрасного», Э. По смело экспериментировал в процессе «ритмического создания красоты». Он обильно пользовался приемом смешивания размеров (хориямб), делал попытки введения тонического стиха вместо принятого в английской поэзии силлаботонического, нарушал плавную поэтическую речь строчными переносами. Изобретенный По слоговой перенос (так называемая «разорванная рифма») получил в дальнейшем развитие в творчестве известных поэтов. Известность и популярность произведений Э. По в России Х1Х-ХХ вв. дает основания для исследования переводов его стихотворений, а также возможность проследить влияние поэтической системы поэта на русскую поэзию.Глава 2. Поэма Э. По «Ворон» в переводческой интерпретации К. Бальмонта. 1). Поэтическая программа Э.

 Театральная Энциклопедия

Действие статично, подчёркивает роковую обречённость героев. Опера отражает "усталость духовной аристократии Европы" (Р. Роллан). Д. проявлял большой интерес к новым приёмам выразительности в музыке M. А. Балакирева, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно M. П. Мусоргского; творчеству рус. композиторов он посвятил восторженные статьи. Соч.: Monsieur Croche, antidilettante, P., 1921, 8 ed , P., 1926. Лит.: Альшванг А., Клод Дебюсси. Жизнь и деятельность, мировоззрение и творчество, М., 1935; К р е м-л ё в Ю., Дебюсси (об импрессионизме Клода Дебюсси), "Сов. музыка", 134, JS" 8; P'o л л а н Р., "Пеллеас и Мелизанда" Клода Дебюсси, в его кн.: Музыканты наших дней, пер. с франц., М.-Л., 1938; Setaccioli G., Debussy е un innovatore, Roma, 1910; К о е с h 1 i n С h., Debussy, P., 1927; V a 1 1 a s L., Claude Debussy et son temps. P., [1958]: DanckertW., Claude Debussy, В., 1950 (с подробной библиографией). д ДЕБЮТ - первое выступление актёра на сцене вообще или в данном театре. С 18 в. в зап.-европ. и в рус. т-ре Д. приобрёл характер публичного испытания актёра перед зачислением его в труппу

скачать реферат Клод Дебюсси

Клод Дебюсси (1862—1918) Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884). Ученик А. Мармонтеля (фортепьяно), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений , а также как музыкальный критик (с 1901). Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции : музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники «Прелюдию послеполуденному отдыху фавна» (по эклоге С.

скачать реферат Творчество М.Равеля

Постепенно мельчавшее и академизировавшееся романтическое направление уступает место развивающемуся импрессионизму. Новое течение, зародившиеся в живописи во второй половине 19-го века, подхватывается другими видами искусства. Особенно важную роль импрессионизм сыграл в формировании французской музыки.  Новое искусство решительно выступало против академической традиции, утверждало эстетические принципы, продолжавшие развиваться и в начале 20-го века. К числу представителей музыкального импрессионизма принадлежали Клод Дебюсси и Морис  Равель.     Данная работа посвящена разбору фортепианного творчества М.Равеля – крупнейшего композитора французской музыкальной культуры.       Творчество Равеля -  одно из сложнейших явлений в истории искусства. Органично связанное с традициями композиторов предшествующих поколений, оно вместе с тем открыло эпоху нового - современного искусства.      Вслушиваясь в  музыку Равеля,  мы вступаем в яркий самобытный мир, в котором происходит процесс интенсивного развития. Стремление к опоре на традицию сочеталось у него с неослабевающим интересом к новому. В музыке Равеля живет дух истинной человечности. В его искусстве проявилась гармоничность художественного гения.

скачать реферат Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки

Вот один из ее вариантов:    Учитель. -  Сегодня я хочу познакомить вас с крупнейшим композито- ром конца XIX - начала XX вв.  его имя - Клод Дебюсси.  Мы обратимся к одному из  его фортепианных произведении,  которое называется "Детскии уголок". Как вы думаете,  о чем может рассказать нам  музыка  с  таким названием?    Дети. - Об играх, детях, игрушках.    Учитель. - Действительно, музыка расскажет нам о добром мире свет­лой фантазии, который окружает человека в детстве.    К.Дебюсси посвятил это произведение своеи маленькой четырехлетней дочери Эмме.  В семье ее ласково называли Шушу. Девочка была очень ве­селой, подвижной, и, не как все дети, любила играть со своими игрушка- ми. Когда родители брали ее с собой в цирк или маленькии кукольный те­атр, Шушу  хохотала  от забавных гримасс кукол и клоунов,  танцевавших модные тогда танцы.  Вернувшись домой,  она разыгрывала целые сценки с обитателями своего детского уголка.  В этом маленьком театре Шушу зас­тавляла страдать и смеяться,  петь и танцевать своих любимых  кукол  и зверушек.    Композитор К.Дебюсси,  наблюдая это, решил нарисовать звуками не­которые эпизоды из жизни своей маленькои дочери,  так и появилось про­изведение, с которым мы будем знакомиться - "Детскии уголок" она вклю­чает шесть  разнохарактерных пьес.  Каждая из них имеет свое название, за которым скрывается ее герой.  Все вместе  пьесы  составляют  особую форму сюиту.

скачать реферат Культура XIX века

В конце XIX века возникают необычные художественные течения в искусстве в целом, появляются они и в музыке. Многие композиторы искали новые средства художественного выражения. Обычно новые направления возникли сначала в литературе или изобразительном искусстве и затем уже преломлялись в музыке. Именно так произошло с импрессионизмом. Первым представителем этого направления в музыкальном искусстве стал Клод Дебюсси (1862-1918). Огромное влияние на композитора оказали как художники-импрессионисты, так и поэты-символисты. Музыка Дебюсси связана как с поэзией, так и с живописью. Дебюсси создал оригинальный музыкальный стиль, которому свойственно особая поэтичность, взволнованность и уточненность. Звуковые образы Дебюсси рождают в воображении ароматы и краски, в его музыку входят настроения и чувства, рожденные впечатлениями, как это было у художников-импрессионистов. 6 Заключение Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве.

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
613 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Рюкзак детский на колесиках "Принцесса. Солнечные путешествия".
Детский рюкзак на колесиках "Солнечные путешествия" с верхом из полимерного материала с полимерной ручкой и лямками. Размер
1103 руб
Раздел: Детские
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
446 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе

Вот один из ее вариантов: Учитель . - Сегодня я хочу познакомить вас с крупнейшим композито- ром конца XIX - начала XX вв. его имя - Клод Дебюсси. Мы обратимся к одному из его фортепианных произведении, которое называется "Детскии уголок". Как вы думаете, о чем может рассказать нам музыка с таким названием? Дети . - Об играх, детях, игрушках. Учитель . - Действительно, музыка расскажет нам о добром мире светлой фантазии, который окружает человека в детстве. К.Дебюсси посвятил это произведение своеи маленькой четырехлетней дочери Эмме. В семье ее ласково называли Шушу. Девочка была очень веселой, подвижной, и, не как все дети, любила играть со своими игрушка- ми. Когда родители брали ее с собой в цирк или маленькии кукольный театр, Шушу хохотала от забавных гримасс кукол и клоунов, танцевавших модные тогда танцы. Вернувшись домой, она разыгрывала целые сценки с обитателями своего детского уголка. В этом маленьком театре Шушу заставляла страдать и смеяться, петь и танцевать своих любимых кукол и зверушек. Композитор К.Дебюсси, наблюдая это, решил нарисовать звуками некоторые эпизоды из жизни своей маленькои дочери, так и появилось произведение, с которым мы будем знакомиться - "Детскии уголок" она включает шесть разнохарактерных пьес.

скачать реферат Жан Филипп Рамо (Rameau)

Именно оркестр Рамо полнее всего выразил богатство и новшества его гармонии, выразительно-тонкой, разнообразной, полной силы и нарядного изящества. Красивая плавность голосоведения сочеталась с выразительно оправданным применением диссонирующих созвучий. Поразительный талант Рамо-звукописца, соединявшего почти декоративный размах с камерной изысканностью рококо, оставил глубокий след в истории французской музыки. "Платея" - дерзко-насмешливая комедия, но в ее "звукописи лягушек" Клод Дебюсси услышал поэзию французской природы и чарующе красиво воссоздал ее во "Флейте Пана" из "Песен Билитис". В 1745 году Рамо получил звание придворного композитора, а незадолго до смерти - дворянство. Однако успех не заставил его изменить своей независимой манере держаться и высказываться, из-за чего Рамо прослыл чудаком и нелюдимым. Столичная газета, отзываясь на кончину Рамо - одного из знаменитейших музыкантов Европы, - сообщала: "Он умер со стойкостью. Разные священники не могли ничего от него добиться; тогда появился священник. долго разглагольствовал так, что больной. с яростью воскликнул: "Кой черт пришли вы сюда петь мне, господин священник? У вас фальшивый голос!" Рамо не ставил перед собой задачу создания целостной и оригинальной оперной эстетики.

скачать реферат Творчество Клода Дебюсси

На следующем этапе художественного развития абсолютизировались и дифференцировались уже не ощущения, а сами средства изображения. Именно импрессионизм послужил толчком для появления абстрактного искусства, а в начале XX века к возникновению таких течений, как кубизм, конструктивизм, ташизм. Импрессионизм преобразовал не только живопись и музыку, а также скульптуру, литературу и даже критику. Интерес к творчеству импрессионистов в наше время не исчезает. И сегодня картины художников-импрессионистов, музыка Дебюсси поражает новизной виденья мира, свежестью заложенной в них чувств, силой, смелостью и необычностью выразительных средств: гармонии, фактуры, формы, мелодики. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА КЛОДА ДЕБЮССИ Клод Дебюсси был одним из самых интересных и ищущих художников своего времени, он всегда искал новые пути совершенствования своего мастерства, изучал творчество современных ему музыкантов- новаторов : Листа, Грига, композиторов русской школы :Бородина, Мусоргского, Римского –Корсакова. В стремлении к обновлению французской музыки Дебюсси опирался и на опыт её классиков, а именно на творчество Рамо и Куперена. Композитор сожалел, что отечественная музыка долго шла путями, удалявшими её от ясности выражения, точности, собранности формы, которые, по его мнению, и являются характерными качествами французской музыкальной культуры.

скачать реферат Рецензия на фильм "Ностальгия"

Музыка: Клод Дебюсси, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Людвиг ван Бетховен. Звукорежиссер: Евгения Потоцкая. Большая премия за творчество на Каннском кинофестивале за 1983 год Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1983 год Киев 2001-12-24

скачать реферат Творчество Иоганна Себастьяна Баха

С XIX века начинается медленное возрождение творчества Баха. В 1802 году появилась первая биография композитора, написанная немецким историком Форкелем; богатым и интересным материалом она привлекла внимание к жизни и личности композитора. Благодаря деятельной пропаганде Мендельсона, Шумана, Листа, музыка Баха стала постепенно проникать в более широкую среду. В 1850 году образовалось Баховское общество, поставившее своей целью отыскать и собрать весь рукописный материал, принадлежавший великому музыканту, и издать его в виде полного собрания сочинений. С 30-х годов XIX века баховское творчество понемногу внедряется в музыкальную жизнь, звучит с эстрады, входит в учебный репертуар. Но в толковании и оценке музыки Баха было много протеворечивых мнений. Некоторын историки характеризовали Баха, как абстрактного мыслителя, оперирующего отвлечёнными музыкально-математическими формулами, другие видели в нём отрешённого от жизни мистика или правоверного благомыслягощего церковного музыканта. Особенно отрицательным для понимания действительного содержания музыки Баха было отношение к ней, как к кладези полифонических “премудростей”.

Петушок-сумка Витас, 30 см.
Игрушка изготовлена из экологически чистых материалов: высококачественного плюша и гипоаллергенного синтепона. Возраст: от 1 года.
303 руб
Раздел: Детские
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
713 руб
Раздел: Карточные игры
Игрушка "Доктор Мякиш - Сова".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича

На основе как фактологического, так и нотно-автографического материала они включают историю замысла и создания сочинения, особенности процесса работы над ним, образный строй, первые истолкования и дальнейшее бытование, место в эволюции творца. Все это и составляет «биографию» сочинения — нераздельную часть биографии композитора. В центре монографии проблема «личность и творчество», рассматриваемая шире, нежели то или иное отражение биографии художника в его произведениях. Равно ошибочными представляются точка зрения на творчество как на прямой биографический источник и признание словно бы двух независимых биографий — житейской и творческой. Материалы деятельности Шостаковича—творца, педагога, руководителя композиторской организации РСФСР, депутата Советов народных депутатов, выявляя многие психологические и этические черты личности, показывают, что определение линии творчества всегда становилось и определением линии жизни: идеалы жизни Шостакович возвышал до идеалов искусства. Органичной была внутренняя взаимосвязь между общественно-политическим, эстетическим и нравственно-этическим началами в его жизни-творчестве и личности.

скачать реферат Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка)

Воспитание целеустремленности, самообладания, исполнительской воли, активности и других качеств личности. Установлению тесной связи между обучением, воспитанием и развитием творческих способностей уделяется особое внимание.    Несмотря на то, что основные теоретические знания учащиеся приобретают на школьных уроках по музыке, на уроках сольфеджио, муз. литературе, педагог учитывает необходимость повторения полученных ранее знаний и их углубления (по возможности) в процессе музыкально – исполнительской деятельности на всем протяжении обучения. Так, педагог сообщает учащемуся знания по муз. литеретуре (основные сведения из биографии композиторов, краткий обзор их творчества, особенности стиля исполняемых произведений) с учетом поэтапной работы над произведениями.    В целях развития музыкально – слуховых представлений и осуществления общественно-практической направленности занятий изыскивается специальное время на уроке для обучения игре по слуху, транспортированию (в старших классах), чтению нот с листа. В ходе занятий педагог сосредотачивает свое внимание на формировании определенных качеств личности, инициативности, самостоятельности, эмоциональной восприимчивости и др.    Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу .

скачать реферат Додекафония

Тональность до минор отличается тем, что вместо ми появляется ми-бемоль. То есть в тональности до минор уже нельзя употреблять простое ми, за исключением так называемых модуляций, то есть переходов в родственную тональность, отличающуюся от исходной понижением или повышением на полтона. Постепенно к концу ХIХ в. модуляции стали все более смелыми, композиторы, по выражению Веберна, "стали позволять себе слишком много". И вот контраст между мажором и минором постепенно стал сходить на нет. Это начинается у Шопена, уже отчетливо видно у Брамса, на этом построена музыка Густава Малера и композиторов-импрессионистов - Дебюсси, Равеля, Дюка. К началу ХХ в. композиторы-нововенцы, экспериментировавшие с музыкальной формой, зашли в тупик. Получилось, что можно сочинять музыку, используя все двенадцать тонов: это был хаос - мучительный период атональности. Из музыкального хаоса было два противоположных пути. Первым - усложнением системы диатоники путем политональности - пошли Стравинский, Хиндемит, Шостакович (см. верлибризация). Вторым, жестким путем, пошли нововенцы, и это была музыкальная логаэдизация , то есть создание целой системы из фрагмента старой системы.

скачать реферат Особенности философии Ницше

Этот порыв как решительность движения вырастает на таинственных, полных мистического смысла, тихих томительных звучаниях, словно сосредоточенных на себе, словно внимательно слушающих самих себя. Поэтика экстатического в европейском искусстве рубежа веков и основывается на этом феномене как бы самовслушивающегося и сосредоточенно наблюдающего за самим собой звука и слова: Клод Дебюсси завершает в 1894 г. симфоническую поэму «Послеполуденный отдых фавна» по стихотворению Стефана Малларме, и, слушая это произведение, можно только удивляться тому, с какой точностью поэтика его, сама динамика его погруженности в себя предвидена, уже воссоздана в литературном произведении Ницше «Так говорил Заратустра», — не говоря уже о том, что здесь можно найти и те же идиллические, полные сладостного томления эпизоды, что и у Малларме — Дебюсси. Как поэт, Ницше стал одним из основоположников новой художественной поэтики творчества, а в то же время создал произведение, весь принципиальный философский смысл которого стал вырисовываться лишь значительно позднее.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.