телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:История

Бунташный век. Народные восстания в середине - второй половине XVII века

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Таким образом, можно утверждать, что в конце XVI века в России фактически сложилась государственная система крепостного права – наиболее полной зависимости при феодализме. Такая политика вызывала огромное недовольство крестьянства, которое создавало в то время подавляющее большинство в России. Периодически в деревнях возникали волнения. Нужен был толчок для того, чтобы недовольства вылились в «смуту». Оскудение и разорение России при Иване Грозном между тем даром не прошло. Крестьяне массами уходили на новые земли от крепостей и государственной тягости. Эксплуатация оставшихся усиливалась. Земледельцы были опутаны долгами и повинностями. Все более затруднялся переход от одного помещика к другому. При Борисе Годунове было издано еще несколько указов, усиливающих крепостную неволю. В 1597 г. – о пятилетнем сроке поиска беглых, в 1601–02 об ограничении перевода крестьян одними землевладельцами от других. Желания дворянства исполнялись. Но общественная напряженность от этого не ослабевала, а лишь росла. Главной причиной обострения противоречий в конце XVI – начале XVII вв. было усиление крепостной тягости и государственных повинностей крестьян и горожан (посадских людей). Большие противоречия были между московским привилегированным и окраинным, особенно южным, дворянством. Составившееся из беглых крестьян и иных вольных людей, казачество представляло собой горючий материал в обществе: во-первых, у многих были кровные обиды на государство, бояр-дворян, во-вторых, это были люди, главное занятие которых составляли война и грабеж. Сильны были интриги между различными группами бояр. В 1601–1603 гг. в стране разразился небывалый голод. Сначала шли проливные дожди 10 недель, потом, в конце лета, мороз повредил хлеб. На будущий год опять неурожай. Хотя царь делал многое, чтобы облегчить положение голодных: раздавал деньги и хлеб, сбивал цену на него, устраивал общественные работы и т.п., но последствия были тяжелые. Только от болезней, последовавших за голодом, в одной Москве умерло около 130 тысяч человек. Многие от голода отдавали себя в холопы, и, наконец, нередко господа, не в силах прокормить слуг, выгоняли слуг. Начались разбои и волнения беглых и гулящих людей (предводитель Хлопка Косолап), которые действовали под самой Москвой и в бою с царскими войсками даже убили воеводу Басманова. Бунт подавили, а его участники бежали на юг, где присоединились к войскам самозванца, Болотникова и другим. 2. «Соляной» и «медный» бунты в Москве. Городские восстания «Соляной» бунт, начавшийся в Москве первого июня тысяча шестьсот сорок восьмого года, явился одним из мощнейших выступлений москвичей в защиту своих прав. В «соляном» бунте участвовали стрельцы, холопы – словом, те люди, у которых были причины быть недовольными политикой правительства. Бунт начался, казалось бы, с мелочи. Возвращаясь с богомолья из Троицко-Сергиевской лавры, молодой царь Алексей Михайлович был облеплен челобитчиками, просившими царя сместить с должности начальника Земской управы Л.С. Плещеева, мотивируя это желание несправедливостью Леонтия Степановича: тем, что он брал взятки, творил несправедливый суд, но со стороны государя не произошло никаких ответных действий.

Наиболее существенными из нововведений, принятыми патриархом Никоном и церковным собором 1654 г., была замена крещения двумя пальцами троеперстием, произнесение славословия Богу «алилуйя» не дважды, а трижды, движение вокруг аналоя в церкви не по ходу Солнца, а против него. Все они касались чисто обрядовой стороны, а не существа православия. Раскол православной церкви произошел на соборе 1666–1667 гг., и с 1667 г. раскольников предавали суду «градских властей», которые сжигали их за «хулу на Господа Бога». В 1682 г. погиб на костре главный противник патриарха Никона протопоп Аввакум. Протопоп Аввакум стал одной из наиболее ярких личностей в русской истории. Многие считали его святым и чудотворцем. Он участвовал вместе с Никоном в исправлении богослужебных книг, но вскоре был отстранен из-за незнания греческого языка. 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. В расколе соединились самые разные социальные силы, выступавшие за сохранение в неприкосновенности традиционности русской культуры. Тут были князья и бояре, такие, как боярыня Ф.П. Морозова и княгиня Е.П. Урусова, монахи и белое духовенство, отказывавшиеся от исполнения новых обрядов. Но особенно много было рядовых людей – горожан, стрельцов, крестьян, – видевших в сохранении старых обрядов способ борьбы за древние народные идеалы «правды» и «воли». Наиболее радикальным шагом старообрядцев было принятое в 1674 г. решение о прекращении молитв за здоровье царя. Это означало полный разрыв старообрядцев с существующим обществом, начало борьбы за сохранение идеала «правды» внутри своих общин. Главной идеей старообрядцев было «отпадение» от мира зла, нежелание жить в нем. Отсюда предпочтение самосожжения компромиссу с властями. Только в 1675–1695 гг. было зарегистрировано 37 «гарей», во время которых погибло не менее 20 тыс. человек. Другой формой протеста старообрядцев было бегство из-под власти царя, поиск находящихся под защитой самого Бога «сокровенного града Китежа» или же утопической страны Беловодье. Заключение XVII столетие названо современниками «бунташным веком». Это время крупных социальных движений: двух мощных крестьянских восстаний, целого ряда восстаний городских, а также церковного выступления, переросшего в социальное движение. Причины выступлений были разные. «Соляной бунт» был вызван недовольством политикой правительства Б.И. Морозова; городские восстания в Пскове и Новгороде случились вследствие резкого повышения цен на хлеб; «медный бунт» вызвал финансовый кризис, а Соловецкое восстание – реформа патриарха Никона. Кульминацией же народных выступлений стало восстание под предводительством С.Т. Разина. Ни одно из выступлений не закончилось победой. В ходе борьбы за окончательную централизацию государства против местного суверенитета и местных вольностей правительство жестоко подавляло любое проявление вольнодумства – в экономической ли, социальной или религиозной сфере оно проявлялось.

В ходе расправы и последующих казней было убито, потоплено, повешено и казнено около 1 тысячи человек, до 1,5–2 тысячи повстанцев сослано (с семьями до 8 тысяч человек). 11 июня 1663 года последовал царский указ о закрытии дворов «денежного медного дела» и возвращении к чеканке серебряных монет. Медные деньги выкупались у населения в короткий срок – в течение месяца. За одну серебряную копейку брали рубль медными деньгами. Пытаясь извлечь пользу из медных копеек, население начало покрывать их слоем ртути или серебра, выдавая за серебряные деньги. Эта хитрость вскоре была замечена, и появился царский указ о запрещении лудить медные деньги. Итак, попытка усовершенствовать русскую денежную систему закончилась полным крахом и привела к расстройству денежного обращения, бунтам и всеобщему обеднению. Не удались ни введение системы крупных и мелких номиналов, ни попытка заменить дорогое сырье для чеканки денег на более дешевое. Русское денежное обращение вернулось к традиционной серебряной монете. А время Алексея Михайловича получило у современников название «бунташного» 3. Крестьянская война под предводительством С. Разина В 1667 г. После окончания войны с Речью Посполитой на Дон хлынуло большое количество беглых. На Дону царил голод. Еще в марте 1667 года Москве стало известно, что многие жители Дона «збираютца воровать на Волгу». Во главе массы неорганизованных, но смелых решительных и вооруженных людей встал казак Степан Тимофеевич Разин. Он проявил своеволие, набрав свой отряд из казацкой голи и пришлых людей – беглых крестьян, посадских тяглецов, стрельцов, не входивших в состав войска Донского и не подчинявшейся казацкой старшине. Он задумал поход для того чтобы раздать захваченную добычу нуждающимся, накормить голодных, одеть и обуть раздетых и разутых. Разин во главе отряда казаков в 500 человек отправился не на Волгу, а вниз по Дону. Трудно сказать о его намерениях в тот момент. Думается, что этот поход преследовал цель усыпить бдительность поволжских воевод и привлечь к себе сторонников. С разных мест к Разину пребывали люди. Вели к нему свои отряды. В середине мая 1667 года казацкая голытьба и беглое крестьянство переправились через переволоку на Волгу. Отряд Разина вырос до 2000 человек. Сначала разинцам встретился на Волге большой торговый караван, в составе которого были суда со ссыльными. Казаки захватили товары и имущество, пополнили запасы оружия и провианта, овладели стругами. Стрелецкие военачальники и купеческие приказчики были перебиты, а ссыльные люди, большинство стрельцов и речники, работавшие на купеческих судах добровольно присоединились к разинцам. Начались столкновения казаков с правительственными войсками. По мере развития событий Каспийского похода всё более проявлялся бунтарский характер движения. Избегая столкновения с правительственны ми войсками, он в короткий срок и с небольшими потерями провёл свою флотилию в море, затем перебрался на реку Яик и легко овладел Яицким городком. Во всех сражениях Разин проявлял большую храбрость. К казакам присоединялись всё новые люди с насадов и стругов. Выйдя в Каспийское море, разинцы направились к его южным берегам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Удивительная Беларусь. К 600-летнему юбилею Беловежской пущи

Парковые деревья были посажены так, чтобы сочетались вечнозеленые и лиственные, что делает парк особенно красивым осенью. Ветка Город был основан во второй половине XVII века русскими староверами, бежавшими от преследований царских властей. В XVIIXVIII веках Ветка центр старообрядничества, Его дважды сжигали карательные отряды, выселив часть старообрядцев в Сибирь. Тогда же в Ветке сложилась местная школа иконописи, а также рукописной книги, школа резьбы. С 1926 года Ветка районный центр Белорусской ССР. В 1978 году в Ветке был создан Музей народного творчества с десятью тысячами экспонатов. В музее рукописи XVIXVIII веков, иконы XVIIXX веков, деревянные раритеты, чеканка, национальные костюмы, шитье из золота и жемчуга, самовары и старинная посуда. Петр Сабина писал в работе «Беларусь живописная»: «Музей основан на базе коллекции Федора Шклерова, который стал его первым директором. В музее нет случайного, ненужного. Здесь экспонируются археологические находки, произведения белорусского народного ткачества середины XIX 2005 годов, нелюбские рушники, женская одежда и тканые украшения хаты (скатерти, настенные коврики, декоративные половички), вышивка, живопись, керамика

скачать реферат Пугачев — предводитель народного восстания

Пугачев — предводитель народного восстания История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда — кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно интересовался русской историей. Среди его исторических работ наиболее известны "История Петра" и материалы о пугачевщине. Удивительно, что сухие и точные отчеты хроникеров стали основой для создания богатого исторического полотна — знаменитой повести "Капитанская дочка". Пушкина необычайно занимала личность Емельяна Пугачева, возглавившего народное восстание во второй половине XVIII века. Емельян Пугачев — донской казак, ветеран двух войн — Семилетней и русско-турецкой 1768—1774 годов. Он дослужился до звания хорунжего, то есть до первого офицерского чина в казачьих войсках русской армии. Вместо того чтобы продолжать военную карьеру, он стал предводителем крестьянской войны и погиб на эшафоте. Пушкин показывает Пугачева с разных сторон: он то вожатый, которому добрый Гринев дарит заячий тулупчик, то самозванец, выдающий себя за императора Петра III, то преступник, посаженный в железную клетку.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
 Солженицын и Сахаров

От Петра идет и "петербургский период" истории России, который был, по мнению Солженицына, движением по неправильному пути. Многие историки различают понятия народа и нации. Как единый этнос, русская народность сложилась еще в IX-XII веках. Этому способствовало образование первых восточнославянских государств, принятие христианства, развитие древнерусского языка и культуры, самым значительным памятником которой можно считать "Слово о полку Игореве". Не все, но многие из этих факторов были утрачены в последующие века феодальной раздробленности, которые вовсе не являлись для России и для русского народа "золотым веком". Новое сплочение русских уже как полноценной нации началось в XVII веке и завершилось ко второй половине XIX века. Именно в "петербургский период" сложился современный русский литературный язык, появились российские гуманитарные науки, русская живопись, музыка, архитектура, литература, т. е. все элементы богатой русской культуры. На иной уровень перешло и самосознание русских как одной из великих мировых наций, в жизни которой религия занимала важное, но все же не главное место

скачать реферат Российская политика на украинских землях в середине 1650 - середине 1670 годах

Даётся также краткое описание наиболее примечательных, на взгляд авторов, документов. Мы использовали из них сведения о заселении казаками деревень и городов с местечками в 10-30 годы XVII века; очень важной нам видится источниковедческая характеристика Литовского статута в трёх его редакциях (1529, 1566, 1588гг.) как падение действующего права Малороссии XVI – первой половине XIХ века и особенно статей, касающихся земельных отношений в крае и положение сословий в местных судах. Мы пользуемся также материалами книг Каргалова В.В.1 о ходе боёв в русско-польской войне 1660-1665 гг., учебными пособиями История Украинской ССР2 и История Польши3 в части интерпретации событий середины XVII века. Современная историография отличается большим разнообразием мнений и о целом вообще и событий касающихся украинской жизни середины – второй половины XVII века в частности. Нужно отметить, сейчас значительное внимание уделяется и отдельным «мелким» темам в освещении истории Украины и её взаимоотношений с Россией. Как и в дореволюционной историографии, в современной можно выделить представителей так называемой государственной школы, националистической, представленной в основном украинскими историками, и представителями «срединной» точки зрения, пытающихся совместить какие-то компоненты указанных выше подходов. С. Родин4 в своём труде доказывает согласно приведённым им фактам, что нельзя говорить об «украинском» народе и «Украине» как названии государства в условиях XVII века, так как само название народа было «русские», которое они сохранили во времена польского владычества. «Украина» - лишь название территории – «окраины», которое применялось и в Сибири, и в Слободской Украине и в Речи Посполитой и в самой Малороссии.

 Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко

С этими салонами и связаны "Максимы", навсегда прославившие его имя. Работе над ними был посвящен весь остаток жизни писателя. "Максимы" приобрели известность, и с 1665 по 1678 год автор издал свою книгу пять раз. Он признан крупным писателем и большим знатоком человеческого сердца. Перед ним открываются двери Французской Академии, однако он отказывается участвовать в соискании почетного звания будто бы из робости. Возможно, что причиной отказа было нежелание прославлять Ришелье в торжественной речи при приеме в Академию. Смерть застала его в ночь на 17 марта 1680 г. Он умер в своем особняке на улице Сены от жестокого приступа подагры, которая терзала его с сорокалетнего возраста. Боссюэ принял его последний вздох. 3 К моменту начала работы Ларошфуко над "Максимами" в обществе произошли большие перемены: время восстаний закончилось. Особую роль в общественной жизни страны стали играть салоны. Во второй половине XVII века они объединяли людей различного общественного положения - придворных и литераторов, актеров и ученых, военных и государственных деятелей

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Она окружена галереей с крыльцом.Церковь была построена триста лет назад народными мастерами. Реставраторы заменили ее обветшавшие конструкции, сменили кровлю, выложили новеньким лемехом главку и полностью восстановили архитектурно-художественный образ постройки второй половины XVII века. Архитектура Пскова. В Пскове, ставшем в 1348 г. независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунку XVII в., закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декора­тивные детали, близкие новгородским. Поставленный в кремле (Кром) на высоком мысу при слиянии Псковы и Великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя но­вые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю. В дальнейшем псковичи разрабатывали тип четырехстолпной трехапсидной приходской церкви с позакомарным, а позднее и восьмискатным пощипцовым покрытием. Галереи, приделы, крыльца с толстыми круглыми столбами и звонницы придавали этим, словно вылепленным от руки приземистым постройкам, возводившимся вне кремля, особую живописность.

скачать реферат Палех

Палех Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несeт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства. Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Он вобрал в себя и развил основные принципы и элементы новгородской и строгановской школ и живописи Поволжья второй половины XVII века. В XVII-XIX веках палехские мастера неоднократно выполняли заказы на иконы в новгородском стиле или в характере московской фрязи.

скачать реферат История и последствия сельхоз освоения России

Происходил самозахват лесных земель в удаленных от центра районах и их сведение под распашку, одновременно с забросом и зарастанием земель в неспокойных центральных районах. Возможно, крупные изменения в структуре земельных угодий явились одной из главных причин голода начала XVII века, первого в России крестьянского восстания 1606 г. (под предводительством Ивана Болотникова), а также Смуты. В 1601 - 1602 годах случились подряд два неурожая, которые породили страшный голод и унесли множество жизней (по сведениям Н.И. Костоматорова, в одной Москве умерло около 127 000 человек). Тот же автор утверждает, что в окрестностях Курска, в Северной земле, около Владимира и в разных уездах окраинных городов урожаи были очень хороши. Это подтверждает непосредственную связь изменения структуры земельных угодий, голода и народных волнений. С 1613 г. начинается правление новой династии Романовых, а в 1649 г происходит юридическое закрепление крепостной зависимости Соборным уложением. Эти события сопровождались сильнейшей милитаризацией государства: военные расходы во второй половине XVII века достигали 67% от общих расходов казны, численность армии составляла не менее 100 - 150 тысяч человек.

скачать реферат Алмаз. Легенды и действительность

В середине XVII века престол Джехан-шаха захватил его сын, который заточил отца в темницу. В 1665 году новый правитель Ауренг-Зеб, демонстрируя свои богатства известному путешественнику и знатоку драгоценных камней Ж. Тавернье, разрешил ему взвесить и описать главнейшие камни. Среди них был «Орлов». В 1666 году Ауренг-Зеб завладел другим крупным алмазом, ограненным в форме индийской розы, который весил 186 карат и был прекрасной парой «Орлову». Существует предание, что оба эти камня во второй половине XVII века были вставлены в глаза индийского идола в Серингане, откуда их в начале XVIII века выкрал французский солдат. Затем алмазы попали к шаху Надиру и были вставлены в его трон, причем «Орлову» было присвоено название «Дерианур» (море света), а второму камню - «Коинур» (гора света). Дальнейшая судьба камней оказалась различной.  «Орлов» после смерти шаха Надира бал вторично выкраден и несколько раз переходил из рук в руки, пока не попал к Григорию Сафрасу, который в 1767 году положил бриллиант в Амстердамский банк.

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Художественная обработка металлов

Кирова» «Возрождение»Декоративная роспись на металле"Метальная лавка""Жестовская фабрика декоративных изделий" А) "Северная чернь" Уникальный народный художественный промысел изготовления серебряных изделий возник в городе Великий Устюг во второй половине XVII века. Долгие годы секреты мастерства передавались по наследству. Лишь в конце 80-х годов прошлого столетия знаменитый устюжский мастер М. И. Кошков раскрыл тайны своего искусства племяннику М. П. Чиркову, который в 1934 году передал секрет черневого сплава промысловой артели. Позже на базе артели был создан завод "Северная чернь". Умельцы завода "Северная чернь" берегут и развивают традиции древнего мастерства, создают подлинные шедевры ювелирного искусства. Безупречная форма, строгость и изящество черневого рисунка в сочетании с золотым декоративным покрытием делают устюжские украшения и предметы сервировки стола благородно нарядными. Разнообразный ассортимент завода "Северная чернь" постоянно пополняется новыми образцами. Они отличаются простотой и лаконичностью формы, строгим силуэтом и филигранностью отделки.

скачать реферат Рязанский Кремль

Четыре круглые колонны- столба - с кубовидными капителями несут его своды. Еще пара столбов, но уже квадратных в плане, скрыта за иконостасом. Ярким свидетельством виртуозных способностей русских резчиков является иконостас, выполненный мастером С. Христофоровым, в виде ряда ярусов, поднимающихся вплоть до куполов. Его декоративная пышность находится в полном соответствии с внешним убранством собора. С. Христофоров создал нескончаемое количество вариантов из сплетающихся растений, цветов и плодов, среди которых особенно часто применяется виноградная лоза с гроздьями. Гранаты и другие редкостные плоды переплетаются с цветами, образующими декоративные гроздья. Это значительное явление декоративного искусства получило значительное распространение во второй половине XVII века и обязано мастерам - белоруссам, приехавшим в Россию еще в середине XVII века и создавшим ряд великолепных произведений в этой области. Христофоров мастерски использовал декоративные приемы своих собратьев по искусству и создал захватывающее по декоративности и виртуозности произведение.

скачать реферат Хронологические рамки нового времени

Середина — вторая половина XVII в. была наполнена социальными взрывами. Социальные движения этого времени свидетельствовалп о том, что еще оставалась возможность развития сословно-представительной монархии, опирающейся на земские учреждения. Однако тенденция к абсолютизму оказалась сильнее. Восстания XVII в. по своей организации и структуре достаточно сложны: они включают и элементы вечевых порядков, и элементы городского и казацкого самоуправления. Первым в этой цепочке явилось восстание в Москве в 1648 г., известное под названием Соляной бунт. Истоки его необходимо искать в финансовой реформе главы правительства боярина Б.И.Морозова, оказывавшего большое влияние на царя и, к тому же, породнившегося с ним путем брака с сестрой его супруги. Пустующую государственную казну он решил пополнить заменой прямых налогов (чрезвычайно разорительных) косвенными. В 1646 г. было решено обложить дополнительной пошлиной соль. Это вызвало резкое сокращение потребления соли и недовольство прежде всего рядового посадского населения. Тогда в 1647 г соляной налог был отменен, но образовавшуюся недоимку стали вновь взыскивать обычным путем — прямыми налогами.

скачать реферат Приёмы политической борьбы в середине XVI начале XVII веков в России

Как писал протоирей Георгий Флоровский, « смута была не только политическим кризисом, и не только социальной катастрофой. Это было еще и душевное потрясение, или нравственный перелом » . На протяжении всей последующей истории России отечественные историки, писатели, философы все социальные потрясения будут называть термином 17 века – «Смута» и сравнивать современные им события с трагедией рубежа XVIXVII веков. События Смутного времени становятся неким эталоном этнических особенностей социального и психического поведения в условиях острой политической борьбы и социального кризиса. В этот период вырабатывается схема и набор приёмов борьбы за власть, применяемые и в более поздние периоды истории: в городских восстаниях второй половины XVII века, стрелецких бунтах и дворцовых переворотах XVIII века. Список литературы 1. Ключевский В.О. О русской истории. М., 1993. С.281. 2. Соловьёв С.М. Сочинения. Т.6. М.,1989. С.422. 3. Пушкин А.С. Сочинение в трёх томах. Т.2 М.,1986. С. 356. 4. Скрынников Р.Г. История Российская IX-XVII вв. М.,1997. С. 384. 5. Термин, предложенный С.Ф. Платоновым и Р.Г. Срынниковым применительно к Смуте и часто используемый в современной историографии. 6. Флоровский Г. Пути Русского Богословия // Из истории русской культуры. Т.3. М.,2000. С.300.

скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Театральное искусство в цинский период претерпевает значительные изменения. Во второй половине XVII веке новая маньчжурская династия сделала куньцюй придворным театром. Развитие театрального жанра куньцюй внесло немало изменений в вокальную технику. Арии стали исполняться в более живом темпе, позволяя координировать пение, слово и сценическое движение. Около середины XIX века музыкально-драматический театр всё более приобретает черты национального театра классической драмы. В живописи XVII – XIX вв. значительное место занимает копирование лучших произведений прошлого. Создаются декоративные панно, написанные краска - ми на шёлковой ткани. Другое направление в живописи конца XVII –начала XVIII века представляют работы авторов, знакомых с европейской гравюрой и линейной перспективой. Продолжает своё существование и жанр повествователь – ной живописи. Особое место в культуре Китая цинского периода занимает декоративно-прикладное искусство. Китайские керамисты достигают новых успехов в производстве художественного фарфора, который украшается росписью блестящими прозрачными эмалевыми красками.

Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Переводная литература XVII века

Переводная литература XVII века Архангельская А. В. Вторая половина XVII столетия – третий всплеск переводческой активности, по интенсивности и значительности вполне сравнимый с первыми двумя (XI-XII вв. и рубеж XIV-XV вв.). Но существенно меняется основной принцип переводческой деятельности, на сей раз это – ориентация на европейскую культуру. Однако Россия с ее стремлением к широкому усвоению западной прозы, удовлетворялась второразрядной беллетристикой, низовой "народной книгой". Россия по сути не знала современной европейской беллетристики. В новых формах повторилась ситуация XI–XII вв., когда русские переводчики с греческого предпочитали современникам раннехристианских авторов. Исследователи говорят о "провинциализме" русской литературы XVII в. Россия переняла провинциальный барокко, провинциальный театр, провинциальную поэзию и прозу, тогда как русские авторы создавали настоящие шедевры. Причем не следует думать, что "народная книга" обслуживала только "низового читателя": так было в XVIII в., когда Кантемир, Ломоносов и Сумароков насмехались над "Бовой" и другими небылицами.

скачать реферат Переулки между Лубянкой и Мясницкой

В 1898 году вся территория со строениями приобретается российским обществом застрахования кредитов и доходов “Жизнь”, учрежденным в 1835 году. В 1904—1905 годах возведен по проекту архитектора В. В. Штауба большой доходный жилой дом, выходящий фасадами на Малую Лубянку (№ 16), Сретенский переулок (№ 4) и Милютинский переулок (№ 11). В этом доме в разные годы жили известные актеры, ученые, художники. 13, 15, 17. Владения выходят одной стороной и на улицу Большая Лубянка. 13 (см. также Большая Лубянка, 22). Угловое здание, построено в начале XX века по проекту В. В. Шервуда. В 1914—1916 годах был книжный магазин “Братья Башмаковы”. 15 (Большая Лубянка, 24). В 1884 году строится дом по проекту архитектора Б. В. Фрейденберга. В нем размещались: книжный магазин Л. В. Петковича; амбулатория Благотворительного общества римско-католического исповедания; кондитерская О. Фидлер; в 1924 году помещалось Московское художественное общество. 17 (Большая Лубянка, 26). В доме Карлони были меблированные комнаты “Родина”, в которых останавливались: известный ученый в области арабского языка и литературы М. О. Аттая; математик, автор учебников Н. А. Шапошников; художник И. Е. Репин; скульптор А. С. Голубкина. 19. Во второй половине XVII века были каменные палаты прокурора военной коллегии В. Я. Черткова. В начале XIX века владение В. Д. Полуектовой, в середине 1840-х годов — И. Д. Лорис-Меликова. Старые каменные здания перестроены архитектором М. Д. Быковским. Главный фасад особняка выполнен в классических традициях.

скачать реферат Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы

В своих истоках покаянные стихи связаны с богослужебными песнопениями Великопостного периода, но отличаются от них более ярким и непосредственным выражением личного, индивидуального начала. Отдельные образцы таких песен встречаются уже в XVI веке, но широкое развитие этот жанр получает в XVII столетии, когда он становится одним из любимых видов домашнего пения. Покаянные стихи начинают записываться в отдельных сборниках, которые получают широкое распространение. Стилистической основой покаянных стихов остается знаменный распев, вместе с тем мелодика их испытывает частичное воздействие народной песни и жанров светской бытовой музыки, прививающихся в это время на русской почве. В некоторых образцах духовного стиха формируется варьированная повторность куплетного типа. Во второй половине XVII века возникает новый тип многоголосной бытовой песни духовного содержания, так называемая псальма, которая, сближаясь с покаянным стихом по своей тематике, основыается на совершенно иных стилистических принципах. Двумя факторами, подготовившими возникновение этого нового жанра, были распространение партесного многоголосия в богослужебной практике и развитие светского силлабического стихотворства.

скачать реферат Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма

В борьбе с внешними врагами выросло национальное самосознание русского народа. В XVII веке росло феодальное землевладение, были освоены обширные пространства; развивались ремесла и торговля, возникли крепостная мануфактура, единый всероссийский рынок; усилились торговые связи с Западной Европой. Сформировалась сословно-представительная монархия. Шла борьба народных масс против закрепощения, получившая отражение в еретических учениях. Все эти обстоятельства определили большие сдвиги в развитии русской литературы, усилили потребность в просвещении и обусловили развитие школы и педагогической мысли, особенно во второй половине XVII века. Появляется много литературных произведений, в том числе ряд светских и сатирических повестей, биографий различных деятелей, а также много рукописных азбуковников и печатных букварей; развивается книгопечатание. Русские мореходы и землепроходцы делают на севере и востоке Азии ряд важных географических открытий. Происходит постепенный переход от славянского обозначения чисел к так называемой арабской цифровой системе, что имело большое значение для развития математических знаний и обучения математике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.