![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Великая Октябрьская социалистическая революция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Великая Октябрьская социалистическая революция открыла перед судебной медициной новые перспективы развития. Была упорядочена организационная структура судебномедицинской экспертизы. В 1918 году был учрежден Народный комиссариат здравоохранения. В составе его имелся подотдел медицинской экспертизы, руководивший, в частности, и судебномедицинской экспертизой. Аналогичные подотделы создавались и в губернских отделах здравоохранения. Тем самым обеспечивалась не только независимость экспертизы, но и возможность неограниченного ее развития и совершенствования на основе успехов медицинской науки. В 1934 году было издано Положение о производстве судебномедицинских экспертиз, а в 1937 году учреждена должность Главного судебномедицинского эксперта Наркомздрава СССР. При Советской власти впервые в нашей стране стали созываться регулярно судебномедицинские съезды. Первый съезд состоялся в 1920 году. В 1925 году на Северном Кавказе было организовано судебномедицинское общество. В дальнейшем общества стали возникать и в других городах
На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли.
Смышляев), в т-ре "Комедия" (рук. В. Я. Ста-ницын). Снималась в кино. Вела педагогич. работу (в театр. школах и студиях Казани, Киева, Одессы и др. городов). Оставила сцену в 1952. Е. Ген. ЖГЁНТИ, Виссарион (Б е с о) Давидович [р.1(14). VI 1.1903] грузинский советский литературовед и театральный критик. Первые критич. статьи опубликовал в начале 20-х гг. Как театр. критик начал выступать с 1924. Автор многочисл. работ по истории груз. лит-ры 19 и 20 вв. и сов. лит-ры, статей и рецензий по груз. т-ру. Защитник и пропагандист принципов К. Марджанишвили, Ж. выступал со статьями, посв. совр. груз. драматургии, утверждающими принципы социалистич. реализма в т-ре. Соч.: Грузинская советская драматургия, в кн.: Пьесы грузинских советских драматургов, Тбилиси,1951; Современная грузинская литература, Тбилиси, 1949 (на груз. яз.); Великая Октябрьская социалистическая революция и грузинская литература, Тбилиси, 1957 (на груз. яз.); История грузинской литературы, Тбилиси, 1958, с. 301- 357, 361 - 596 (совм. с А. Барамидзе и Ш. Радиа-ни). Е. Ш
Риге с 1908 по 1915 г. в небольшом количестве производили сборку легковых автомобилей. В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Великой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля. После окончании гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобилестроении: в 1924 г. заводом АМО были выпущены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 г. начинается выпуск грузовых автомобилей на вновь построенном Ярославском, автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ было начато в 1927 г. на московском заводе «Спартак». Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций. С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А.
В подкрепление своего приказа он познакомил нас с письмом командования Северо-Западного направления, подписанным К. Е. Ворошиловым и А. А. Ждановым. В письме говорилось: "Наступил решительный момент. Враг приближается к Ленинграду. Здесь родилась и победила Великая Октябрьская социалистическая революция... Здесь каждый камень, каждая горсть земли политы кровью и потом рабочих и крестьян. Ленинград был, есть и навсегда останется городом Великого Октября! И на этот раз он будет могилой для фашистских полчищ. Мы сильнее врага. Мы должны победить! Ни шагу назад! Бесстрашия, мужества, отваги ждет от вас родной народ!" Для Ленинграда настало трудное время. Мы были живыми свидетелями того, что творилось на фронте. Хотя участок, на котором ополченцы батальона дрались с неприятелем, был сравнительно небольшим, мы не могли не оценить сложившейся обстановки, а она была поистине чрезвычайной: над Ленинградом нависла смертельная опасность. Лупенков, любивший точность и правду, когда мы вышли из палатки командира полка, заметил: - Говорить сейчас, в момент отступления, что мы сильнее врага, это не более как утешать
Герье был провозглашён «бессмертным председателем Общества». Одной из основных своих целей общество положило создание критико-библиографического журнала «Исторические известия», в котором Богословский опубликовал ряд своих статей. После Великой Октябрьской социалистической революции до 17 апреля 1925 года Богословский продолжал преподавательскую деятельность в Московском университете, где был профессором. В декабре 1920 года он становится членом-корреспондентом, а в апреле 1921 года действительным членом академии наук. Он выступал с научными докладами и сообщениями, представлял нашу историческую науку за рубежом. Он стал членом первого Исторического конгресса, состоявшегося в 1927 году в Париже; опоздав на него из-за отсутствия визы, Богословский провёл большую работу по приёму Онегинского музея в Париже, завещанного А.Ф.Онегиным Академии наук. По приглашению Общества по изучению Восточной Европы группа советских историков, включая Богословского, в 1928 году посетила Германию. Когда в 1921 году по решению наркомпроса был организован Научно-исследовательский исторический институт при факультете общественных наук Московского государственного университета, то Богословский стал его сотрудником и председателем одной из пяти его секций, а именно секции русской истории.
Среди подготовленных по поручению Временного правительства законопроектов центральное место занимает проект закона о трудовом договоре. Законопроект дает четкое определение трудового договора. Он содержит гарантии стабильности положения работника, заключившего трудовой договор, а также определяет обязанности сторон трудового договора, порядок его заключения и прекращения. После победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года «в развитии правового регулирования труда произошел перелом, качественный скачок». Сразу же после захвата власти большевиками Совет народных комиссаров принял Декрет от 11 ноября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». Этот декрет регулировал рабочее время и время отдыха, а также охрану труда женщин и молодежи. Декрет от 11 ноября 1917 года продублировал отдельные нормы дореволюционного Устава о промышленном труде и одновременно внес в прежнее законодательство существенные изменения, облегчающие положение работников. В частности, этот Декрет: . установил взамен 11 Ѕ часового рабочего дня 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю; . включил в рабочее время не только время выполнения работы, но и подготовительно-заключительное время (чистка машин, уборка рабочего помещения); . ограничил рабочее время лиц моложе 18 лет 6 часами в сутки; . ограничил применение сверхурочных работ, запретив допуск к этим работам женщин и детей, не достигших 18 лет; . обязал предоставлять работникам обеденный перерыв не позднее чем через 6 часов после начала работы; . увеличил продолжительность минимального еженедельного непрерывного отдыха с 24 часов до 42 часов; . установил дополнительные праздничные дни 27 февраля (день свержения самодержавия) и 1 мая; . запретил ночной труд (от 9 часов вечера до 5 часов утра) женщин и подростков до 16 лет и прием на подземные работы женщин и молодежи до 18 лет; . повысил минимальный возраст приема на работу с 12 до 14 лет.
Прежде всего они сосредоточились в художественной жизни Европы, ставшей более, чем где-либо в других частях мира, многоплановой, напряженной, осложненной противоборством течений и возбудившей острейшую и принципиальную проблему 20 века - искусство и революция. Второй этап начинается с 1917/1918 годов. После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года образуется новая интернациональная общность социалистического искусства, объединяющая искусство первого в мире социалистического государства, интенсивно развивающиеся социалистические движения в капиталистических странах, революционные движения, зарождающиеся в искусстве ряда колониальных и зависимых стран. С окончанием в 1918 году первой мировой войны во многих других странах переживают национальные и социальные перестройки художественной жизни. Третий этап, начало которого можно отсчитывать с 1945 года, ознаменован формированием обширной, по сути мировой системы социалистического искусства. Сложение этой системы вызывает решительную перестройку всех тех рубежей, которые образовало региональное деление мирового искусства к середине 20 века, создает в нем новую расстановку идейно-художественных сил.
Это, прежде всего, причины социальные, экономические. В копиях царской России государственные ассигнования на просвещение были столь недостаточными, что не только научный кинематограф, но даже школы (и, прежде всего, сельские школы) были роскошью. Поэтому ни о каком сколько- нибудь широком развитии просветительного, в том числе учебного, кинематографа, особенно в деревне, нельзя было и мечтать. Только после Великой Октябрьской социалистической революции, после того как вся власть перешла в руки народа, когда вся промышленность и все культурные ценности стали использоваться в интересах и на благо народа, научное и учебное кино получило самое широкое развитие и стало мощным орудием научно-просветительной пропаганды. РОССИЙСКОЕ КИНО. Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым, далеко опередив в этом смысле фразу о «самой читающей в мире стране». Ведь, как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза.
К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.
После Великой Октябрьской социалистической революции советская сатира направлена на борьбу с классовым врагом, с бюрократизмом, с капиталистическими пережитками в сознании людей. Советская сатира получает широкое распространение в агитационных стихах и пьесах, в «Окнах сатиры РОСТА», частушках и т.п. Блестящие образцы советской сатиры создали В.В.Маяковский(1893-1930)(стихотворения «Прозаседавшиеся» и др., пьесы «Клоп», «Баня»), Д.Бедный(1883-1945), И.Ильф(1897-1937) и Е.Петров(1902-1942). От автора. Среди мастеров советской сатиры и юмора особое место принадлежит Михаилу Зощенко(1895-1958). Его произведения до сих пор пользуются вниманием у читателя. После смерти писателя его рассказы, фельетоны, повести, комедии издавались около двадцати раз тиражом в несколько миллионов экземпляров. Михаил Зощенко довел до совершенства манеру комического сказа, имевшего богатые традиции в русской литературе. Им создан оригинальный стиль - лирико-иронического повествования в рассказах 20х-30х гг. и цикле «Сентиментальных повестей».
Глава1 КТО ТАКОЙ ТИТО? Свидетель и участник Великой Октябрьской социалистической революции Народно-освободительная борьба, на которую народы Югославии поднялись в июне 1941 года по призыву коммунистической партии, возглавлявшейся И.Тито, нарастала как снежный ком. Однако на Западе сам факт существования народно-освободительного движения (НОД) замалчивался, а его успехи приписывались четническому движению Д.Михайловича. Средства массовой информации Великобритании и США делала все, чтобы создать вокруг него ореол лидера движения сопротивления в Югославии, сознательно закрывая глаза на его коллаборационизм. Пропагандистские службы называли Д.Михайловича не иначе, как «югославский Робин Гуд», «чудо-человек», «великий человек», в результате чего в общественном мнении западных стран прочно укрепился миф о нем как герое антифашистского движения Сопротивления в Югославии. Заговор молчания был сорван военными и политическими успехами НОД, активно поддерживавшегося Советским Союзом. Особое значение в пропаганде и популяризации целей и достижений НОД, в укреплении его международных позиций имели передачи созданной на территории СССР при содействии Советского правительства радиостанции «Свободная Югославия», которая действовала с 11 ноября 1941 по январь 1945. именно из советских источников общественность западных стран узнала, что подлинным руководителем народно-освободительной борьбы в Югославии являлся И.Тито. Первое упоминание на Западе имени Тито относится к февралю 1942, когда советское посольство в Лондоне поместило в выпускавшемся бюллетене подписанную этим псевдонимом приветственную телеграмму Верховного штаба Народно-освободительной партизанской и добровольческой армии Югославии по случаю 24-й годовщины Красной Армии. Многое в жизни И.Тито было связано с Советским Союзом.
Наступление фашистской армии началось 30 сентября. Массированными танковыми ударами ей удалось прорвать оборону советских войск и к 6 октября выйти к Вязьме. Однако стойкость и мужество советских войск, сражавшихся в окружении под Вязьмой и Брянском, сковали крупные силы врага и затормозили его продвижение. Советское командование создало сплошной фронт. Когда во второй половине октября враг, преодолев сопротивление окруженных у Вязьмы частей вновь перешел в наступление, он снова был вынужден прорывать линию обороны. Используя преимущество в технике, немецко-фашистские части захватили Калинин, Малоярославец, Можайск, Волоколамск. 19 октября в столице и пригородах было введено осадное положение. Командующим единым Западным фронтом, оборонявшим Москву, был назначен Г.К.Жуков. На защиту Москвы поднялась вся страна. С Урала и из Сибири, с Дальнего Востока и из Средней Азии шли эшелоны с пополнением, вооружением, боеприпасами. По призыву партийных организаций трудящимися столицы была сформирована почти 50-тысячная армия народного ополчения, выступившая на фронт. Хотя враг находился вблизи столицы, 6 ноября в Москве, как всегда было проведено торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. 7 ноября по традиции на Красной площади состоялся военный парад.
При училище была оборудована аэродинамическая лаборатория, в которой его ученикам» и последователями велась большая экспериментальная работа. Многие из них стали крупными деятелями советской авиации. летчиками и конструкторами самолетов. Ряд лет в училище преподавал ближайший ученик и друг Н. Е. Жуковского - С. А. Чаплыгин. Его выдающиеся исследования во многом определили пути развития скоростной авиации. Как и в университете, студенчество Высшего технического училища в своей массе было настроено оппозиционно. Оно принимало участие в революционных событиях 1905 г. В Октябрьские дни в здании училища работал Московский Комитет РСДРП(б), собирались общемосковские городские и облает пая конференции большевиков, проходили многочисленные митинги. После убийства Н. Э. Баумана его тело было перенесено в актовый зал училища, и здесь с 18 по 20 октября многочисленные делегации трудящихся Москвы прощались с прахом этого верного ученика В. И. Ленина. 20 октября от здания училища началась историческая двухсоттысячная демонстрация - похороны Н. Э. Баумана. В память этих событий в саду перед зданием училища установлен памятник- Н. Э. Бауману. В 11894-1895 гг. на Немецкой улице, на углу Старокирочного переулка, в доме № 23 в квартире рабочего Бойе собралась первая социал-демократическая организация во главе с С. И. Мицкевичем. В 1880-х гг. в доме № 28 по этой улице проживал «отец русской авиации» Н. Е. Жуковский. После Великой Октябрьской социалистической революции расположенные здесь мелкие фабрики и заводы превратились в мощные предприятия.
В условиях, когда царское правительство не оказывало спортсменам ни материальной, ни моральной поддержки, когда руководители частных клубов заботились лишь о своих интересах, для большинства любителей большой спорт был недоступен! Все это, несмотря на успехи отдельных спортсменов, привело к тому, что ко времени Великой Октябрьской социалистической революции Россия в своем спортивном развитии значительно уступала большинству других стран мира. После Великой Октябрьской социалистической революции положение в корне изменилось. Коммунистическая партия, Советское государство приняли на себя заботу о массовом развитии физкультуры и спорта в стране. Народная власть сделала спорт всеобщим достоянием, открыла к нему дорогу всем, кто стремился к всестороннему физическому развитию. Уже в 1920 году, несмотря на трудности, переживаемые молодой Советской Республикой, в Москве, на Гороховской улице (ныне Казакова), был открыт институт физической культуры, созданный по подписанному В. И. Лениным декрету Совета Народных Комиссаров.
Они проходили под лозунгами «За безбожную Москву, за безбожную колхозную деревню» . В обстановке антирелигиозной истерии, развернутого наступления на религию и подъема безбожного ударничества 18 июля 1931 года «Известия» опубликовала Постановление Совета Строительства Дворца Советов о соо- ружении в Москве на месте храма Христа Спасителя Дворца Советов. С проектирования Дворца Советов началась разработка генерального плана реконструкции и развития Москвы. Работа над планом, принятым в 1935 году, шла параллельно конкурсам, а затем и детальной разработки проекта Дворца Советов. Было дано предписание завершить его статуей В.И. Ленина, увеличив высоту скульптуры - до 50 - 75 м. Но было принято другое их предложение : разместить статую Ленина по центральной оси высотной части здания и увеличить высоту здания еще на 100 м - до 340 м, не считая статуи. В итоге разработанной с учетом всех замечаний Совета Строительства проект Дворца Советов был утвержден 19 февраля 1934 года. Современники единодушно, в полном согласии с автором проекта, писали : «Крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю, дворец советов должен стать воплощением побед социализма, завоеванного в боях Великой Октябрьской социалистической революции и ведущего человечества к светлому будующему коммунизма. Дворцу советов предстояло стать не только самым большим зданием мира.
В нашей стране холодильные машины в промышленном масштабе впервые были применены в 1888 г. на рыбных промыслах в Астрахани. В 1889 г. были сооружены две холодильные установки на пивоваренных заво дах. Первый производственный холодильник емкостью 250 т был построен в 1895 г. в Белгороде. Перевозки продуктов в железнодорожных вагонах с ледяным охлаждением начались в 1860 г. Однако в дореволюционной России холодильная техника была развита слабо. В 1917 г. в стране насчитывалось всего 58 холодильников общей емкостью 57 тыс. т и холодопроизводительностью около 24 тыс. кВт. Холодильный транспорт состоял из 6500 двухосных железнодорожных вагонов с ледяным охлаждением и одного рефрижераторного судна грузоподъемностью 185 т. Применение искусственного холода в широких масштабах в нашей стране началось после Великой Октябрьской социалистической революции. За годы Советской власти построены крупные холодильники в мясной, рыбной, молочной и других отраслях пищевой промышленности, а также на транспорте. Уже в 1941 г. емкость холодильников в нашей стране составляла 370 000 т.
В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.
![]() | 978 63 62 |