![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Великая Отечественная война - ее основные этапы, итоги и уроки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Паперно приводит цитату из Роберта Коакли, написавшего в статье «Рузвельт и ленд-лиз» (1971): «На Ялтинской конференции маршал Сталин сказал, что, по его мнению... ленд-лиз — это замечательное изобретение, без которого победа была бы иной. Он добавил, что в предшествовавших войнах некоторые государства оказывали денежную помощь своим союзникам, но она только оскорбляла тех, кто получал субсидии, и создавала финансовые трудности. Ленд-лиз не породил подобного зла. И он еще раз подчеркнул, что, по его мнению, ленд-лиз внес чрезвычайный вклад в победу»[15]. [1] Там же. С. 6. [2] См. там же. [3] Там же. С. 10. [4] Якушевский А. С. Западная историография Великой Отечественной войны Советского Союза: этапы и основные концепции: Автореферат докторской диссертации. М., 1997. С. 39. [5] С м.: Паперно АЛ. Указ. соч. С. 10. [6] Там же. С. 10-11. [7] См. там же. С. 8. [8] См. там же. С. 8, 9, 12. [9] Там же. С. 340. [10] эта дата у А. Паперно. — С. Л. [11] Там же. С. 341. [12] Там же. С. 339. [13] имеются в виду принадлежавшие Англии Бермуды и Ньюфаундленд. — С. Л. [14] он говорил это 6 января 1941 года. — С. Л. [15] Там же. С. 328
Целью данной работы является освещение периода правления И.В.Сталина , а также тех процессов и событий, которые происходили в нашей стране и в мире в целом в тот период. Объектом исследования является правление Сталина, а его предметом содержание, основные события того времени, личность вождя. Задачи, которые ставились при написании работы следующие: . уяснить политическую, экономическую, социальную обстановку в стране сложившуюся к тому времени; . проследить действия Сталина в период Великой Отечественной войны . выделить основные этапы, правления Сталина. . проследить последствия данного события на дальнейшее развитие нашей страны. При написании использовались работы труды по истории таких авторов как Некрасов В.Ф., А.Дугин., В.П.Попов., кроме того использовались материалы периодической печати: газеты «Дуэль», журнал «Слово». Незадолго до смерти Иосиф Виссарионович Сталин предсказал, что на его могилу неблагодарные потомки навалят кучи мусора, но потом ветер истории их развеет. Именно сейчас, после сорока лет непрерывной лжи и клеветы, этот ветер наконец начинает дуть в полную силу. Так почувствуем же свежесть его дыхания! Юность Сталина Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) родился 9 (21) декабря 1879 года в городе Гори Тифлисской губернии в семье сапожника и дочери крепостного крестьянина.
Во-первых, в отличие от других депортированных народов, значительное число калмыков эмигрировало в годы Великой Отечественной войны (в основном, военнослужащие созданного немцами Калмыцкого кавалерийского корпуса и их семьиP примерно 10Pтыс. чел.). Во-вторых, процессы ассимиляции у калмыков были более интенсивными, чем у других депортированных народов: калмыки чаще вступали в смешанные браки, а для избежания депортации и при побегах из спецпоселений, в том числе на фронт, многие калмыки изменили национальность (обычно беглецы назывались бурятами или казахами). Наконец, в-третьих, калмыки, в основном, были высланы в Сибирь, где условия жизни гораздо более суровые, чем в Средней Азии, куда была выслана большая часть других депортированных народов. Это тоже негативно сказалось на воспроизводстве калмыцкого народа. С позиции прошедших более сем 50 лет депортации следует оценивать как прагматичное, разумное и в итоге гуманное решение, реализовавшее известный принцип теории эффективности принцип минимизации ущерба. Советское
Еще древние говорили: «Мы умирали, чтобы не умереть». Наши жертвы были не напрасными. Дорогой ценой мы отстояли Отечество, принесли освобождение многим странам Европы и Азии, добились всемирно-исторической победы над агрессорами. 2. Основные уроки войны и современность Минуло уже 55 лет со дня победоносного окончания Великой Отечественной войны. Отмечая юбилей Победы, необходимо учитывать, что война, ее итоги и последствия многими нитями связаны с современностью. Из опыта Великой Отечественной войны можно и нужно извлечь уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни нашего общества, Каковы же основные уроки Великой Отечественной войны? Во-первых, это беспредельная вера в свой народ, в свое Отечество, это опора на собственные силы, умелое использование собственных возможностей. Без преувеличения можно сказать, что это главнейший из уроков войны, ибо именно такой подход предопределил нашу Победу. Но это вовсе не значит, что советское руководство отказывалось от помощи союзников. Наоборот, оно не раз ставило перед ними вопрос о выполнении неоднократно даваемых ими обещаний об открытии второго фронта. Такая позиция исходила не из слабости Советского Союза, а диктовалась стремлением ускорить окончание войны и сократить людские потери.
Меня, командующего войсками Ленинградского военного округа, интересовали, естественно, все стороны жизни бригады. И во всем чувствовались строгая продуманность, хозяйская заботливость полковника Симоняка. Особенно меня порадовало умелое строительство оборонительных укреплений на полуострове. В те дни уже пахло грозой, но никто из нас не подозревал, что война буквально на носу. Предусмотрительность Симоняка сыграла немалую роль в героической обороне Красного Гангута. Николай Павлович Симоняк провел Великую Отечественную войну в основном на Ленинградском фронте. Он стал здесь командующим армией, участвовал во всех решающих операциях по разгрому фашистских войск под Ленинградом и в Прибалтике. Симоняк получил много наград, в том числе Золотую Звезду Героя Советского Союза. Когда мы встретились с ним в апреле 1944 года, он был, как говорится, в ореоле славы. Его называли генералом прорыва, корпус, которым он командовал, почти всегда действовал на направлении главного удара. И гвардейцы, которых вел генерал Симоняк, дрались умело, с дерзкой отвагой и одерживали одну победу за другой..
СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА СТРАНИЦАХ НОВЕЙШИХ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.(с) 1998 Ю.А.Никифоров (МГОПУ) В современной политической ситуации, когда полным ходом идет пересмотр итогов второй мировой войны, та или иная интерпретация ее главных событий используется в политической борьбе в качестве так называемых "аргументов от истории". И сегодня, читая ту или иную публикацию, бывает трудно отделить попытки непредвзято подойти к освещению событий той эпохи от политической конъюнктуры. Целью данной работы является обратить внимание работающих сегодня в школе учителей на определенное несоответствие между достигнутыми в последние годы научными результатами изучения Великой Отечественной и уровнем освещения событий войны в издаваемых учебниках и пособиях по истории для школы. С конца 80-х годов в отечественной историографии Великой Отечественной войны начался новый этап, который характеризуется введением в научный оборот недоступных ранее широкому кругу исследователей документов. Публикация важнейших из них (1) помогла историкам по-новому осветить многие проблемы, дать более объективное документальное изложение событий Великой Отечественной войны, устранить некоторые из так называемых "белых пятен" в ее изучении.
С Великой Отечественной войной связан четвертый этап развития города – этап формирования мощного оборонно-промышленного комплекса, когда в начальный период войны из европейской части страны были эвакуированы крупнейшие предприятия («Трансмаш», «Радиозавод», «Завод механических прессов»). В послевоенные годы Барнаул бурно развивался. Росло население, в основном за счет притока жителей из сельской местности. Так за 20 лет, с 1956 по 1975 год численность населения увеличилась более чем в два раза составив 552 тыс. человек. Были построены десятки крупных заводов: машиностроительных («Моторный завод», «Ротор»), химических («Химволокно», «Шинный»), текстильных «ХБК», две ТЭЦ, предприятия пищевой промышленности, стройиндустрии. Данные предприятия сформировали современную производственную базу города. В это же время было создано современное коммунальное хозяйство: проложены сотни километров водопроводной, теплофикационной и канализационной сетей, построены два водозабора из Оби и несколько водозаборов из подземных вод.
В последние годы в изучении событий кануна Великой Отечественной войны произошли значительные изменения. Главным позитивным изменением последних лет стало создание предпосылок для дальнейшего углубления наших знаний о войне на основе привлечения ранее недоступных архивных документов, появление возможности критического осмысления достигнутого советской исторической наукой, отказа от наслоений конъюнктурного характера. Особое внимание ученых привлекли проблемы, либо мало изучавшиеся, либо вообще ранее не рассматривавшиеся исследователями. Можно согласиться с утверждениями многих современных ученых, считающих, что с конца 80-х годов в отечественной историографии Великой Отечественной войны начался новый этап, который характеризуется введением в научный оборот значительной части засекреченных ранее документов. Если до конца 80-х годов значительное число архивных фондов было засекречено, то сегодня в распоряжении историков оказались недоступные ранее материалы по истории Второй мировой и Великой Отечественной войн Именно начавшийся процесс открытия недоступных ранее архивных фондов следует считать главным следствием уничтожения контроля партийного аппарата над исторической наукой.
Он развивал скорость 567 км/ч (максимальная для боевых самолетов, выпущенных в нашей стране в то время) и обладал дальностью полета до 1600 км. Таких бомбардировщиков было построено более 600, и они применялись в боевых операциях до широкого внедрения в серийное производство основного скоростного пикирующего бомбардировщика времен войны Пе 2 и штурмовиков Ил 2. Конструкторское бюро А.С. Яковлева, как и ряд других ОКБ, продолжало работы по созданию двухмоторных самолетов и в 1942 г. построило и испытало самолет Як 6, который предполагалось использовать в качестве ночного бомбардировщика (НББ), а также транспортного самолета. Машина была полностью выполнена из дерева, видимо, для того, чтобы избежать применения дефицитного в военный период металла. Для защиты от истребителей противника на самолете устанавливался пулемет. В транспортном варианте самолет имел отсек для шести пассажиров, который располагался в фюзеляже, за кабиной летчиков. В качестве силовой установки применялись два двигателя воздушного охлаждения М 11Ф мощностью 140 л. с. каждый. Самолет выпускался серийно и успешно применялся в период Великой Отечественной войны, в основном как штабной самолет связи.
Введение Цель написания контрольной работы охарактеризовать международное положение после второй мировой войны. Выяснить, какого было отношение сил между странами «капиталистического» и «социалистического» блоков на международной арене. Выделить государства принявшие советскую модель экономического и политического развития. Следует уяснить смысл термина «холодная война». Понять кто являлся ее инициатором. Как она отразилась на корейской войне 1950-1953 гг. Раскрыть суть «плана Маршала» и отношения к нему советского руководства. Раскрыть содержание планов восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Сформулировать основные задачи экономической политики после войны. Понять какие успехи были достигнуты в развитии промышленности. Выяснить, как повлияла денежная реформа 1947 г. на уровень жизни советских людей. Обосновать причины ужесточения политического режима И.В. Сталина в послевоенный период. Обратить внимание на «ленинградское дело» и «дело врачей». Следует уяснить смысл термина «космополитизм».
Скончался 18 июня 1974 года, был кремирован, и его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве. Заключение Главная характеристика полководческого искусства - величие одержанных побед и свершенных ратных подвигов. Жуков, будучи членом Ставки и заместителем Верховного Главнокомандующего, командуя около двух лет различными фронтами, был участником всех важнейших событий и операций Великой Отечественной войны. Наиболее важными этапами становления его полководческого искусства были Ельня, оборона Ленинграда и Москвы, Сталинград, Курская битва. Киевская, Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло-Одерская и Берлинская операции. В тяжелейших условиях, когда советские войска на всех направлениях отступали, в результате первой с начала войны успешной наступательной операции была буквально вырвана победа под Ельней. С особой силой сказался жуковский характер при обороне Ленинграда и Москвы, где полководческое искусство проявилось не в броских формах оперативного маневра, а в железной воле, непоколебимой решимости отстоять город, жесткой организации и твердости управления.
Отношение к Великой Отечественной войне, к подвигу народа через призму родной семьи, истории своего района, города, государства приобретает более чувственный, эмоциональный, личностно-значимый характер. При проведении таких мероприятий мы старались учитывать, с какими мыслями выйдут ребята из класса, что они узнают о войне из школьного предмета истории, от своих родственников и из выступлений одноклассников по теме школьного доклада. Выбор темы сопровождался личными симпатиями или антипатиями, но больше всего поражали выводы, к которым приходили ученики. В этой связи хотелось бы привести еще несколько цитат из их работ. Мысли ребят в этих работах говорят сами за себя: "Реферат на тему "Великие сражения Великой Отечественной войны" мне предложили написать на уроке истории, но я не считаю это принудительным заданием, т.к. эти события всегда меня интересовали. Я решила написать про сражение под Москвой, потому что в нем участвовал мой прадедушка. Он часто вспоминал те жуткие времена. Я, конечно же, не все помню, но одну фразу никогда не забуду: "Чувства нельзя описать, человеческая речь бедна".
Содержание Введение 3 1. СССР на кануне войны 4 1.1. Политическая система СССР на кануне ВОВ 4 1.2. Международные отношения СССР на кануне ВОВ 5 2. Основные этапы Великой Отечественной Войны 8 2.1. Начало второй мировой войны 8 2.2. Разгром немецких войск под Москвой 11 2.3. Стратегическая оборона летом и осенью 1942 г. 12 2.4. Коренной перелом 13 2.5. Разгром Фашистской Германии 17 3. Уроки и итоги ВОВ 20 Заключение 22 Список литературы 23 Введение О трагических событиях 22 июня 1941г. и о том, что предшествовало им, в нашей стране написано больше книг, статей, мемуаров, исследований, чем о любых других эпизодах четырехлетнего советско-германского противостояния. Однако обилие научных трудов и публицистических сочинений не слишком приближает нас к пониманию того, что же всё-таки привело к началу войны, которая очень скоро стала Великой Отечественной для миллионов советских людей – даже для тех, кто под влиянием коммунистической пропаганды почти забыл смысл слова Отечества. Величайший в истории войн разгром многомиллионной армии, обладавшей мощным вооружением и численно превосходившей противника; гибель сотен тысяч людей, так и не успевших понять, почему им пришлось не участвовать в победоносных боевых действиях на чужой территории, о которых столько говорила официальная пропаганда в конце 1930-х гг., а отражать чудовищный удар хорошо отлаженный машины вермахта; пленение – в считанные дни – небывалого количества советских бойцов и командиров; молниеносная оккупация огромных пространств; почти всеобщая растерянность граждан могущественной державы, оказавшейся на гране распада, - всё это с трудом укладывалось в сознании современников и потомков и требовало объяснения.
ФГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отечественная история курс лекций для студентов 1 курса СОДЕРЖАНИЕТема 1: «Основные этапы, особенности формирования и развития Российского государства в IХ-ХVII вв» 1.Образование Древнерусского государства – Киевской Руси. 2.Феодальная раздробленность и борьба народов Руси за независимость в XIII-XV веках. 3.Образование Российского централизованного государства. Тема 2: «Россия в XVII веке. Преобразования Петра I 1.Развитие России в XVII веке и необходимость преобразований. 2.Создание регулярной армии. Северная война 1700-1721гг. 3.Экономическая, торговая и податная реформы. 4.Государственные реформы Петра I. Преобразования в области культуры. Тема 3: «СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) 1.Внешнеполитическая деятельность Советского государства накануне войны. Проблемы укрепления обороны страны. 2.Начальный период войны: причины поражений и отступлений советских войск. Мобилизация сил народа на отпор врагу. Создание антигитлеровской коалиции. 3.Коренной перелом в ходе войны. 4.Завершающий этап войны. Роль СССР в разгроме фашистской Германии, источники и цена победы. Итоги и уроки войны.
Великая Отечественная война Чем дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, тем ярче грандиозность нашей победы. Советские люди отстояли не только свободу и независимость своей Родины, но и спасли человечество от фашистского порабощения. Всесторонняя, многогранная историческая картина Великой Отечественной войны позволит осознать полную правду об этом тяжелом, сложном и одновременно героическом периоде в жизни страны. Начало войны. Рассматривая эту проблему необходимо: а ) доказать, что война – продолжение общемирового кризиса; раскрыть причины, характер, особенности войны, вероломство фашистской Германии; б ) осмыслить причины временных неудач Советской Армии в начальный период войны, не забывая о стойкости и героизме нашего народа; г ) уяснить, в чем конкретно выразилась перестройка работы на военный лад, превращение страны в боевой лагерь. Основные периоды Великой Отечественной войны. При анализе основных этапов военных действий а ) покажите небывалый масштаб территории военных действий, новое в стратегии и тактике войны, изменение советской военной доктрины; б ) на конкретных примерах продемонстрируйте предпосылки коренного поворота и перелома в войне, оцените роль, масштабы и значение великих битв под Москвой, Сталинградом и Курском; в ) как осуществлялись задачи на заключительном этапе войны. 3.Источники и значение победы. а ) уясните, в чем источники силы нашего народа: общественное сознание, повседневная жизнь в тылу, фронтовой быт, антигитлеровская коалиция и т.д. б ) выясните существенные факторы значения нашей победы, уроки, социально-политические последствия войны.
Особого внимания в начальный период войны заслуживает Г.К.Жуков: в июле 1941 г. он –представитель Ставки на Юго-Западном фронте, в августе-сентябре организовал наступление под Ельной, в сентябре-начале октября руководил обороной Ленинграда, с середины октября 1941 г. командовал Западным фронтом в Московской битве. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Коренной перелом в ходе войны – это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил. Выделим основные сражения второго этапа войны («коренного перелома»): - разгром немецких войск под Сталинградом(19 ноября 1942-2 февраля 1943 г.), - Курская битва (5 июля-23 августа 1943г.), - битва за Днепр (сентябрь-ноябрь 1943 г.), - освобождение Кавказа (январь-февраль 1943 г.). К ноябрю 1942 г. наступление врага было остановлено, этому способствовали следующие факторы: 1) советское командование извлекло уроки из поражений начального периода, возросло доверие к военным кадрам; 2) к середине 1942 г. удалось перевести народнохозяйственный комплекс на военные рельсы, с конца 1942 г.
В конце октября немцев изгнали из Мурманской области и северо-восточной части Норвегии. Осенью 1944 г. освободили Румынию, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, Польшу. 4 сентября вышла из войны союзница Германии - Финляндия. Итогом наступления Советской Армии в 1944 г. стало полное освобождение СССР. Боевые действия перенесли на территорию врага. < 16 апреля 1945 г. началась Берлинская операция. Вскоре советские войска окружили Берлин, 30 апреля начали штурм Рейхстага и ликвидацию последних очагов сопротивления. 8 мая Германия капитулировала. 9 мая освободили столицу Чехословакии Прагу. Закончился третий заключительный этап (январь 1944 - 9 мая 1945 гг.) Великой Отечественной войны. Военные действия в Европе завершились. Основным итогом войны стал полный разгром фашистской Германии. Человечество было избавлено от рабства, спасена мировая культура и цивилизация. В результате войны СССР потерял треть своего национального богатства. Погибло почти 30 млн. человек. Разрушено 1700 городов, 70 тысяч деревень.
РЕФЕРАТ по курсу История России по теме Важнейшие операции Красной Армии и флота в 1943 году: уроки и итоги Введение Важной вехой в истории Великой Отечественной войны является 1943 г. - год коренного перелома в войне. Победы под Сталинградом, Курском, на Кавказе и Днепре, 60-летие которых отмечается в этом году, определили содержание и дальнейшее течение всей войны. В ходе осуществления двух кампаний (зимней 1942/43 г. и летне-осенней 1943 г.) советские Вооруженные Силы подготовили и провели ряд важнейших операций, итогом которых стал разгром крупных стратегических и оперативных группировок противника. Основные итоги и особенности зимней кампании 1942-43 г. Зимняя кампания 1942/43 г., продолжавшаяся четыре с половиной месяца, имела огромное военно-политическое значение. В этой кампании Красная Армия, перейдя в контрнаступление под Сталинградом, захватила стратегическую инициативу, развернула наступление на огромном фронте и продвинулась в западном направлении на 600 - 700 км. Началось массовое изгнание врага с советской земли. Были освобождены Сталинградская, Воронежская, Ростовская области, часть Ворошиловградской (Луганской), Смоленской и Орловской областей, почти весь Северный Кавказ, Ставропольский и Краснодарский края, началось освобождение северо-восточных областей Украины.
![]() | 978 63 62 |