![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Великая Отечественная война в литературе и кино | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С 1949 преподаёт в Школе-студии МХАТа. С 1954 снимается в кино. С. Г. ЕФРЕМОВ, Степан Павлович (р. 1904) - якутский советский писатель. Засл. деят. иск-в ЯАССР (1957). Окончил Иркутский ун-т (1929). Первые очерки и рассказы. Е. появились в 1925. Е. написал ряд пьес о совр. жизни Якутии: героич. драму "Братья" (1936), посв. борьбе якут. народа за утверждение в республике Сов. власти, "Шаги" (1936), "Враги" (1937), "Семья Кирика" (1939), "Долг" (1942) - о Великой Отечественной войне, "Тихий берег" (1954) и комедию "Лэкиэс" (1957), посв. проблемам колхозного строительства. Все пьесы Е. пост. Якут. муз. драм. т-ром. Написал также ряд одноактных пьес для эстрады и радио. Ведёт педагогич. работу в ср. школе. Лит.: Очерк истории якутской советской литературы, М., 1955, с. 105-108, 142, 189-190. М. Лифш. ЕФРЕМОВА, Клавдия Григорьевна (р. 7.XI. 1916)- русская советская актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1959). Участвовала в художественной самодеятельности. Проф. сценич. деятельность начала в 1936 в Рус. т-ре в г. Фрунзе. Обладая выразительными сценич. данными, сильным, красивого тембра голосом, Е. вскоре заняла ведущее положение в труппе т-ра. Дарование Е. раскрылось как в драматич., так и в комедийных ролях - Лиза ("Горе от ума"), Варвара ("Гроза"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Тоня ("Как закалялась сталь"). Нора
Но это не мешает явлениям воздействовать друг на друга в качестве катализаторов: постмодернизм подсказывает метод борьбы с наследием соцреализма, а соц-арт учит жить в пространстве культуры, помогает в освоении социалистической реальности. Второй путь развития и самоутверждения постмодернизма лежал через подполье. Первые опыты осуществлялись людьми неофициальной, так называемой «второй культуры» и укладывались до поры до времени в стол. Основной чертой литературных работ было критическое, подчас болезненное отношение к тоталитарной системе, стремление творить что-то вне официальной идеологии, освободиться от нее. Поэтому и было неизменным подчас нарочитое противодействие официальщине, попытки поисков иной идеологической основы. Оказали некоторое воздействие и западные идеи, но влияние не было сильным по причине отсутствия прямых культурных контактов. После Великой Отечественной войны литературе был дан иной толчок – художники обратились к теме движения народов, раскрытия исторических переломных событий, участия и победы советских людей в войне.
На смену им через телевидение, кино, литературу, школу власть насаждает чужие, чуждые, противные, неприемлемые, неусваиваемые русским человеком стереотипы рыночной морали, безоглядную жажду наживы: «Человек человеку - волк», «Умри ты сегодня, я - завтра», «Боливар не вынесет двоих» Вот почему восторжествовали, воспиршествовали в России чужие, нерусские, в первую очередь - жиды, это их «мораль», это их «нравственность», это их родная стихия Первыми тяжкую безысходность почувствовали старики, и не от того, что им жить материально невмочь, как бы там ни было, но ветераны Великой Отечественной войны пенсию получают поболе общенищенской, концы с концами свести можно, а они запросили власть о смерти. Фронтовики из Ставрополья через своего депутата В. Бородая умоляют Государственную Думу принять закон, «позволяющий в случае поступления от больного засвидетельствованной просьбы, усыпить его инъекцией летальной дозы, предоставить ему такую возможность если не бесплатно, то хотя бы за плату». Да сыщутся ли еще на свете примеры подобного позора, когда фронтовики-победители не пожить мечтают год-другой, - о смерти просят * * * Старшее и среднее поколения русских стремительно вымирают, а из русских детей власть торопится воспитать нерусских
В киноискусстве капиталистических стран тоже произошли значительные изменения. Приобретение суверенитета вызвало бурный рост национальных кинематографий Индии, Египта, Индонезии, некоторых стран Африки и Латинской Америки. Как результат антифашистской борьбы, черты социалистического реализма появились и во французском кино. Победа Народного фронта вызвала к жизни такие фильмы Жана Ренуара как «Жизнь принадлежит нам!», «Тони», «Великая иллюзия», «Марсельеза». Эти фильмы несут в себе отчетливые черты социалистического реализма как результат движения французской художественной культуры влево. Осмыслить всенародный ратный подвиг в послевоенные годы было задачей благородной и увлекательной. Патриотические подвиги были воспеты во многих фильмах, причем нужно повторить, что война никогда не воспевалась как таковая , ни о порабощении народов, ни о захвате чужих земель никогда не шло и речи. И говоря о недавно минувших, живых в народной памяти людях и событиях Великой Отечественно войны, советское кино сохранило в чистоте свой гуманизм и интернационализм.
Помещались критико-библиографические обзоры педагогической и детской литературы, информация о зарубежной школе, педагогических съездах, педагогическая хроника и др. Среди авторов журнала были П. П. Редкий, В. П. Острогорский, В. И. Водовозов, Ф. Г. Толль и др. видные педагоги. Учитель Ефим Юльевич Учи'тель Ефим Юльевич [р. 15(28).10.1913, Тирасполь], советский оператор и режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Член КПСС с 1940. Учился на операторском факультете Ленинградского института киноинженеров (1930–35). Был одним из операторов фильма «Линия Маннергейма» (1940). В Великую Отечественную войну 1941–45 фронтовой кинооператор, режиссёр-оператор (совместно с др.) фильмов «Ленинград в борьбе» (1942), «Прорыв блокады Ленинграда» (1944), «Берлин», «Парад Победы» (оба в 1945) и др. В 60–70-е гг. режиссёр фильмов «Русский характер» (1958), «Дочери России» (1960), «Мир дому твоему» (1961), «Рассказы рабочих» (1965), «Ленинград – город-герой», «Верность» (оба в 1974) и др. Фильмы «Ленинград в борьбе» (1942) и «Лагерь смерти Клоога» (1944) демонстрировались на Нюрнбергском процессе как обвинительные документы
Но это не мешает явлениям воздействовать друг на друга в качестве катализаторов: постмодернизм подсказывает метод борьбы с наследием соцреализма, а соц-арт учит жить в пространстве культуры, помогает в освоении социалистической реальности. Второй путь развития и самоутверждения постмодернизма лежал через подполье. Первые опыты осуществлялись людьми неофициальной, так называемой “второй культуры” и укладывались до поры до времени в стол. Основной чертой литературных работ было критическое, подчас болезненное отношение к тоталитарной системе, стремление творить что-то вне официальной идеологии, освободиться от нее. Поэтому и было неизменным подчас нарочитое противодействие официальщине, попытки поисков иной идеологической основы. Оказали некоторое воздействие и западные идеи, но влияние не было сильным по причине отсутствия прямых культурных контактов. После Великой Отечественной войны литературе был дан иной толчок – художники обратились к теме движения народов, раскрытия исторических переломных событий, участия и победы советских людей в войне.
Но разве трагический пафос войны не требовал новаторства содержания и формы ? Разве не новые сюжеты, черты характеров были открыты в военных событиях ? Сила традиций народного искусства сказалась в том, что в тяжелые годы войны, эвакуации, нуждаясь в людях, в средствах, в электроэнергии, в строительных материалах, советские кинематографисты поддерживали и развивали все жанры кино, стремились к расширению тематики, заботились о культурном, познавательном влиянии фильмов. В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Период Великой Отечественной Войны был расценен в истории советского кино как период героический. Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций. Преодоление трудностей, движение вперед. Окончание войны Победоносное окончание Великой Отечественной Войны выдвинула перед советским киноискусством новые задачи, поставила советских художников в новые творческие условия.
Значительно расширились и жанровые границы произведений. Стал более сложным монтаж (контрапунктический). Утвердился метод социалистического реализма. Но, пожалуй, самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны. II. Особенности советского кинематографа в годы ВОВ. 1. перестройка кинопроизводства в годы ВОВ. В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. Вот ка об этом говорил Г. В. Александров: "Нуждами фронта и тыла с первых дней войны жила и наша художественная кинематография. Был пересмотрен план производства художественных и документальных фильмов. Из него изъяли все произведения, которые не имели прямого отношения к теме защиты Родины."1 Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино.
Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: « Носов Н.Н.» Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Волченко С. Переподаватель: Щербина Л.Г. г. Усть-Лабинск 2001г НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976) Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. Путь в литературу. В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа.
Культура военного времени на примере ВОВ. Во время ведения войны люди не забывают и о культуре – о кинематографе, живописи, литературе, науке и т.д. В годы войны культура развивается, естественно, в военной тематике. Все произведения литературы ли, кинематографа были проникнуты патриотизмом. Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. Не было практически ни одного жанра, в котором так или иначе не отразились бы переживания или события военных лет. Кинематограф. В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино.
Он совершенно равнодушен к чужим судьбам. 5. Подумайте, чем опасны такие люди, как Керн. Почему раздел, который мы изучаем, называется «Осторожно: наука!»? Здесь как нельзя кстати пришлись слова Ш. Холмса, произнесенные им в известном рассказе А-К. Дойла «Пестрая лента»: «Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек! Когда врач совершает преступление, он опаснее всех прочих преступников. У него сильные нервы и опасные знания. «Какой писатель и почему мне нравится больше всего». Вот как ребята, учащиеся 9-го класса средней общеобразовательной школы №1 г. Павловского Посада Московской области отвечают на эти вопросы: «С высказыванием А. Тарковского я согласен. Искусство бывает разное: искусство кино, изобразительное искусство, декоративно-прикладное, литература. Иногда посмотришь фильм, прочитаешь книгу и задаешь себе вопросы, как бы я повел себя на месте героев, правильно ли они поступают. Вообще искусство заставляет задумываться о многом. Литература «учит жизни». Из книг можно почерпнуть много интересного и поучительного, что может пригодиться в жизни. Без литературы мы бы не знали историю нашей страны, не знали бы о Великой Отечественной войне, о наших далеких предках.
Но здание оказалось к тому времени в кольце красных войск. Красноармейцы предложили левоэсеровской дружине капитулировать. Ответом явился интенсивный ружейно-артиллерийский огонь. Тогда начался обстрел здания. Бой длился 40 минут. Погибли и были ранены многие красноармейцы, а также случайные прохожие. Затем левоэсеровская дружина вывесила белый флаг. К 21 часу 30 минутам операция была завершена. Здание было занято школой красных курсантов, которая позднее была преобразована в пехотное училище. После Октябрьской революции здесь размещалось военное учебное заведение, а во время Великой Отечественной войны – госпиталь. В 1958 г. здание полностью было передано Суворовскому военному училищу.Список используемой литературы: . «Санкт-Петербург, пособие по истории города», Е. В. Дмитриева . «Каменное убранство центра Ленинграда», А. Г. Булау, Н. Б. Адакумова . «Ленинград», В. А. Витязева, Б. М. Кириков . «Ф.-Б. Растрелли», Г. Козьмян . «Садовая улица», Б. Г. Синюхаев . «Ленинград», С. М. Серпокрыл . «Мой город Санкт-Петербург», Ю. И. Кирцидели, Н. Р. Левина
План Введение . стр.2 «И смерть вставала кругом » . стр.3 История создания монумента стр.8 Экспозиция . стр.13 Музей Пискаревского мемориала . стр.17 Заключение . стр.19 Список использованной литературы . стр.20 На многих кладбищах похоронены защитники нашего города – Большеохтинском, Волковском, Чесменском На Серафимовском воздвигнут памятник в их честь.Но больше всего погибших в блокаду погребено на Пискаревском.Около пятиста тысяч мужчин и женщин, детей и стариков, гражданских жителей и войнов лежат в этих могилах. Бережно хранит Ленинград память о героях его обороны.Эта благодарная память увековечена в названиях улиц и площадей, в надписях на стенах домов, в монументах.Первыми памятниками в честь подвига советского народа в Великой Отечественной войне стали Московский и Приморский парки Победы, заложенные 7 октября 1945 года на массовых субботниках.На протяжении многих лет создавался Зеленый пояс Славы – уникальный комплекс, протянувшийся на двести километров по всему кольцу осады,а кроме него – по бывшей линии фронта на Ораниенбаумском плацдарме и вдоль Дороги жизни.На Зеленом поясе Славы установлены десятки монументальных сооружений.В конце Московского проспекта, где в июле 1945 года под временной триумфальной аркой прошли победители германского фашизма, теперь образовалась площадь Победы.В ее центре 9 мая 1975 года был открыт памятник защитникам города с 48-метровым обелиском, тридцатью четырьмя скульптурными фигурами и залом –музеем.Через десять лет, к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на площади Восстания вырос гранитный обелиск «Городу-герою Ленинграду».Его венчает золотая звезда, поднятая на высоту 33 метра.
В Великую Отечественную войну со всей силой проявился талант вышедших из народа полководцев: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И. С. Конева, И. X. Баграмяна, Н. Ф. Ватутина, И. Д. Черняховского, Л. А. Говорова, Р. Я. Малиновского, К. А. Мерецкова, С. К. Тимошенко, А. И. Еременко, А. И. Антонова и других. Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой». Список литературы
Российская открытая конференция учащихся «Юность. Наука. Культура» Секция истории Номинация №4 реферативные работы по различным областям знаний Реферат Государственное преступление или вопрос строительства оборонительных рубежей под Казанью 1941 – 1942 гг. Коломеец Антон Михайлович Ученик 9 класса «А» гимназии №77 г. Набережные Челны Научный руководитель учитель-методист Порываева Евгения Юрьевна Обнинск 2002 Содержание Введение . . 3 Глава I .5 Заключение .13 Список использованной литературы .15 Приложение .16 ВведениеРоссияне, соотчичи, Скорее себя вспоминайте. Все победы и беды Далеких и близких веков. Годы мирные вспоминайте И годы лихие, Когда горе стояло, как нищенка у дверей. Пусть живое былое Оплетет омертвевшие души, Как седые руины Оплетает живая лоза. В. Кочетков В последние годы процесс пересмотра устоявшихся в отечественной исторической науке концепций затронул многие, ставшие, казалось бы, хрестоматийными события нашей истории. Великая Отечественная война не стала исключением. Однако, некоторые факты из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов до сих пор недостаточно исследованы.
Уходят в прошлое многие государственные институты, о некоторых благополучно забыли, а некоторые с новым наполнением возрождаются вновь (мировые судьи, присяжные заседатели, судебные приставы и т.п.). Не это ли является лучшим подтверждением того, что исторический опыт всегда полезен? Думается, что и в наших условиях построения правового государства, развития демократических тенденций нашего общества мы еще не раз обратимся к российской истории. Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой. Список использованной литературы Агеева Г.Н. Законодательство о судоустройстве в СССР. 1985г. Москва. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н. Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. 1995г. Москва. Зайчук В.И. Советская судебная система и ее демократическая сущность. 1977г. Киев. История Советского суда. Справка. «Отечественные записки». 2003 №2. Кожевников М.В. История Советского суда. 1957г. Москва. Ликас А.А. Культура правосудия. 1990г. Москва. Мартынчик Е.Г. Авторитет советского суда. 1991г. Кишинев. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. «Известия». 1980г. №4 Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. 1991г. Москва. Моршакова Т.Г. Сборник обзоров. 1990г. Москва. Смыкалин А.А. Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4 Смыкалин А.А. Довоенный период развития советской судебной системы. «Российская юстиция» 2002 №6 Смыкалин А.А. Судебная система страны в годы Великой Отечественной войны. «Российская юстиция» 2002 №9 Смыкалин А.А. Советская судебная система в послевоенные годы. «Российская юстиция» 2002 №12 Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г.
В последующие годы урон, нанесенный кадрам, и был восполнен численно, в качественном отношении этого не произошло. Многие командные и штабные должности заняли недостаточно опытные и подготовленные люди. Оказавшись в тяжелейших условиях начального периода войны, они, естественно, допускали немало промахов. Наиболее крупные ошибки совершались в стратегическом звене руководства войсками. И многие из них - лично И. В. Сталиным, который, по оценке маршала Г. К. Жукова, и перед войной, и в начале ее имел весьма смутное представление о военном деле. Тем не менее, на протяжении свыше полутора лет (начиная с весны 1941 г.) он мало считался с мнениями военных специалистов, полагая себя единственным стратегом. Только суровая действительность осени 1942 г. поубавила его амбиции «полководца». В литературе нередко говорится о том, что в начале Великой Отечественной войны при создании чрезвычайных органов - Государственного Комитета Обороны (ГКО) и Ставки Верховного Главнокомандования (ВГК) - учитывался опыт периода гражданской войны.
Это будет происходить или автоматически в момент ввоза, или, если этого не было сделано, по просьбе властей оккупированной территории. 3. Каждая ВДС обязуется по прекращении военных действий ВЕРНУТЬ (выделение мое- А.К.) культурные ценности, находящиеся на ее территории, компетентным властям ранее оккупированной территории, если эти ценности были ввезены в нарушение принципа, установленного в пункте 1. Эти ценности никогда не будут удерживаться в качестве военных репараций. II. 5. Каждая ВДС обязуется по окончании военных действий возвратить компетентным властям государства- первоначального владельца культурные ценности, депонированные с территории этого государства на территорию ВДС в целях защиты этих ценностей от угрозы вооруженного конфликта((с. 62-63).4. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1943 г. 1.«Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», выпуск ((, Государственное издательство политической литературы. - М., 1955 2.«Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной Войны 1941- 1945 гг.» Сборник документов (в 6-ти т.). МИД СССР- М., Политиздат, 1984, т. (( (Тегеранская конференция). 3.«Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны.
![]() | 978 63 62 |