телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Учащимся о самообразовании

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
С этой целью вы читаете книги, первоисточники, журналы, которые расширяют и дополняют школьные знания в той или иной области науки. Чтение книг и другой дополнительной литературы, содержание которых, выходив за рамки школьных учебников, связано с появлением у вас потребности в знаниях и служит средством удовлетворения ваших интересов, развития способностей и склонностей. В самообразовании книга является одним из основных источников знаний. Как же читать книгу? Прежде всего, отметим, что методика работы с книгой определяется целью и задачами, стоящими перед читателем в каждом конкретном случае. Чтение книги принесет пользу в том случае, если вам ясно, ради чего вы взялись за нее. Цель чтения может быть различной. Так, одни обращаются к книге, чтобы основательно подготовиться к докладу, написать содержательное сочинение, подготовить урок, дополнив знания из других источников. Другие читают книги для того, чтобы удовлетворить свои интересы в определенной области знаний. Третьи связывают цель чтения с расширением уже имеющихся знаний или получением данных, которые подтверждают правильность своей точки зрения по определенному вопросу. Однако независимо от поставленной цели читатель пользуется во многих случаях общими методами чтения, выработанными практикой. По вопросу методики чтения книг имеется обширная литература. Взгляды многих авто ров А. А. Жуковский сводит к четырем основным методам чтения: «1. Чтение-просмотр, когда книгу бегло перелистывают, изредка задерживаясь на отдельных страницах. Цель такого просмотра — первое знакомство с книгой, получение общего представления о ее содержании. 2. Чтение выборочное, или неполное, когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для определенной цели места. 3. Чтение полное, или сплошное, когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не делают и основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте (конечно, в собственной книге). 4. Чтение с проработкой материала, т. е. изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного». В самообразовании используются все перечисленные методы. Рассмотрим их кратко. Полезно также прочитать предисловие к книге. В нем обычно приводятся сведения, которые необходимо принять во внимание при чтении. Назначение предисловия состоит в том, чтобы раскрыть читателю замысел всей книги. Во вступлении иногда говорится о том, в связи с каким событием она написана, на основе каких материалов создана, на какой круг читателей рассчитана. Книга выбрана, начинается её основательное изучение. В процессе работы над книгой часто применяют такой метод, как подчеркивание фраз, с помощью которых автор выразил мысль, если эта мысль (по мнению читателя) заслуживает внимания. Подчеркивание делается простым карандашом, а также и цветными карандашами: красным подчеркивают основную мысль, синим — факты, примеры, зеленым — определения, формулировки. Иногда авторы книг выражают основную идею несколькими фразами, приводят длинные доказательства. В таких случаях можно эти места отчеркнуть на полях одной, двумя или тремя линиями.

Написание сочинений, подготовка доклада требуют больше самостоятельности, чем обычная подготовка уроков. Во время этой работы учащийся должен мобилизовать все свои знания по определенному вопросу, дополнить их новыми фактами, примерами, взятыми при изучении литературы, и привести эти знания в систему. Кроме того, нужно высказать свое отношение к описанным в сочинении или докладе событиям. 1. Работа над сочинением Излагать свои мысли в письменном виде приходится каждому человеку, независимо от возраста и профессии, Ученические сочинения как раз и ставят перед школьниками задачу развить письменную речь, научиться самостоятельно излагать свои знания в логической последовательности, научить анализировать художественное произведение. Работа над сочинением требует вдумчивости, сосредоточенности мысли и, конечно, терпения. За один вечер содержательного сочинения не напишешь. Его надо писать Некоторые из вас откладывают написание сочинения на последний день перед сдачей его учителю. Те, кто избрал такой стиль работы, не успевают прочитать дополнительную литературу, продумать собранный материал, и в результате сочинение страдает существенными недостатками. Бывает и так, что некоторые школьники заимствуют у своих товарищей план сочинения, а то и вовсе переписывают готовый текст. В одном из своих выступлений перед молодежью М. И. Калинин говорил: «Допустим, что вы пишете сочинение и при этом прибегаете к «услугам» более успевающих учеников или просто «сдираете» со шпаргалки. Это, товарищи, гиблое дело, так вы никогда и ничему не научитесь. Лучше написать хуже, но обязательно самому. Пусть вам при этом придется тысячу раз переделать и переписать то, что вы сочиняете сами, но вы не страшитесь этого и не щадите своих сил, это приучит вас к самостоятельной работе, в этом-то и выражается самостоятельность». Ценные рекомендации по написанию сочинений дает В. Г. Ситников в брошюре «Как писать сочинение». К сожалению, большинство из вас лишены возможности ознакомиться с этим изданием, потому что брошюра издана в Свердловске и небольшим тиражом. Поскольку точки зрения В. Г. Ситникова и автора этой книги на методику написания сочинений совпадают, считаем целесообразным воспроизвести отдельные рекомендации названной брошюры. В. Г. Ситников правильно считает, что четкое представление темы, ее удачная формулировка являются важным началом в работе над сочинением. Все темы школьных сочинений он классифицирует по группам. К первой группе В, Г. Ситников относит темы, требующие характеристики литературного героя. Она может быть полной («Образ Про-стаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»), неполной, выборочной («Черты революционера в образе Базарова»), сравнительной («Данко и Павел Власов»), групповой («Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Ко второй группе он относит сочинения об идейной направленности творчества писателя («Тема патриотизма в лирике В. В. Маяковского»). Третью группу составляют сочинения об идейном содержании произведения в целом или его какой-то части («Общество будущего по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»).

Научитесь правильно отдыхать. 6. Сделайте все, чтобы в помещении, где вы работаете, было тихо. Помните, что разговоры посторонних, включенный радиоприемник, телевизор отвлекают от работы. 7. Всё необходимые для занятий пособия подготовьте заранее, ненужные предметы уберите со стола, чтобы они не мешали вам во время работы . 8. Читайте бегло, но не торопливо. Это одно из условий сознательного чтения. 9. Читайте выразительно, потому что неправильное произношение слов часто влечет за собой искажение содержания читаемого. Старайтесь, понять смысл каждого предложения путем постановки вопросов (о чем говорится? и др.), 10. Установите ход мысли: идет ли она от основного положения к доказательствам или наоборот. 11. Если при чтении книги, или учебника что-то осталось не совсем ясным, обратитесь к дополнительным источникам, наведите точные справки и выясните вопрос до конца. 12. Если в работе встретились затруднения, не расстраивайтесь, сделайте перерыв, подумайте над вопросом и возьмитесь за работу снова. 13. К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы, которые следует учитывать. Это целеустремленность, вдохновение, усилив воли, самостоятельность и настойчивость в труде. Старайтесь выработать у себя такие качества. 14. Работу над докладом, сочинением, чертежом не откладывайте на последний день. Распределите ее равномерно по частям в течение всех отведенных дней. Выполнив работу, проверьте ее. Список литературы Колбаско И. И. Учащимся О; самообразовании. Мн., «Нар. асвета», 1976. 157 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Максим Горький (Биография писателя)

Алексей нередко читал рабочим, рассказывал им о виденном и прочитанном, пытался вызвать у них чувство протеста, даже поднять на стачку - но безуспешно. "Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и русская интеллигенция", - писал Горький о роли своих жизненных "университетов". От Семенова летом 1886 года Алексей перебрался в булочную Деренкова. Доходы от нее шли на пропаганду среди молодежи передовых, неугодных правительству идей. При булочной была нелегальная библиотека из запрещенных книг - произведений революционных демократов 60-х годов и народников. Запрещенными были также "Капитал" Маркса, сочинения Лассаля, "Исторические письма" Лаврова. У Деренкова часто собирались студенты - обсудить прочитанные газеты и книги, события в городе и университете, поспорить. По сведениям Казанского жандармского управления, деренковская булочная служила "местом подозрительных сборищ учащейся молодежи, занимавшейся там между прочим совместным чтением тенденциозных статей и сочинений для самообразования в противоправительственном духе, в чем участвовал и Алексей Пешков"

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Творчество передовых учителей опровергало догматы парадигмы вербального обучения как основы "сообщающего" урока: ученик – объект; авторитарность учителя-администратора; неверие в силы ученика, его способность самостоятельно усваивать новые знания на уроке; оценивание знаний на уроке только после выполнения домашних заданий; универсализация комбинированного урока с его статичной структурой. Были выявлены основные недостатки, присущие традиционному уроку – формализм, начетничество и догматизм знаний не обеспечивают необходимый обществу их научный уровень; неумение учащихся применять изученное ранее в процессе усвоения нового, а также на практике; отсутствует побуждение учащихся к активному учению, развитию природных задатков; обеспечивая учащихся большим объемом громоздких знаний и развивая их память, не создает условий для привития учащимся навыков самообразования и самостоятельности как качества личности. Передовой опыт стимулировал развитие теории урока. Он давал необходимые педагогические факты, требовавшие пересмотра многих вопросов теории урока и дальнейшей разработки таких, как система "рационально" организованных уроков, их типологизация, видовое разнообразие, структура и критерии ее построения; место комментирования на уроках по различным предметам, его формы и содержание; взаимопомощь учащихся на уроке; сочетание работы учителя со всем классом, слабыми учениками и отличниками; педагогическое предвидение; интерес и занимательность на уроке; использование краеведческого материала в системе уроков по учебной теме, по учебному предмету и в целом по годам обучения на межпредметной основе; расширение пространства урока за пределы школы; формы связи урока с внеклассной работой, производственной практикой и общественно полезным трудом.

Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Городу и миру

Постоянное сочувствие к революции и ненависть к реакции густились в нем, как и во всей русской учащейся молодежи. Гимназистом 5-го класса Богров уже посещает кружки самообразования, читает литературу и агитирует сам - булочников, каретников. Он очень рано определяет свое презрение к нерешительным социал-демократам, сочувствует эксам и террористическим актам. Переменяясь, он отдает свои симпатии то эсерам, то максималистам, то анархистам. В споре с отцом, предпочитающим эволюционное развитие, мальчик до слез отчаяния отстаивает путь не только революционного изменения строя, но полного уничтожения основ государственного порядка. При одной из поездок с родителями на европейский курорт юный Богров на границе обыскан полицией - и так родителям явлен вокруг сыновьей головы почетный ореол неблагонадежности" (А. Солженицын, Собрание сочинений, т. XII, 1983. Вермонт-Париж. Стр. 114-115. Курсив Солженицына.). Я прошу читателя обратить внимание на следующие слова: "как и все гимназисты того времени"; "как и во всей русской учащейся молодежи"; "мальчик до слез отчаяния отстаивает путь ... полного уничтожения государственного порядка"

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Может быть и в нашей стане в ближайшем будущем письмо будет носить название «скрипт». 2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы. Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством общения, если будет удобочитаемым, четким и по возможности красивым. В этом проявляется и культура самого пишущего, и уважения к тому, кто будет читать написанное. В современном обществе человеку приходится заниматься образованием и самообразованием, вести записи лекции, конспектов и другое.

 Педагогика и психология высшего образования

Система педагогического знания подразделяется на теорию воспитания и дидактику. Под последней имеется в виду теория образования и обучения. Обучение можно определить как совместную деятельность учащегося и преподавателя, направленную на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, заданными учебными планами и программами. Обучение всегда является двусторонним процессом и состоит из преподавания и учения, описывающих активность каждого из участников педагогического процесса. Термин "образование" несколько шире по своему значению, чем термин "обучение". Образование понимается как процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе. Образование может быть организовано как в форме обучения, так и в форме самообразования, т. е. без присутствия преподавателя в прямом смысле этого слова. В термине "образование" в более явной форме присутствует указание на связь приобретенных в ходе обучения знаний и умений с уровнем личностного развития

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Первая оценка выставлялась за соответствующий уровень овладения отдельными элементами технического творчества, за решение учебных задач и выполнение творческих заданий, вторая – за вклад, который был сделан учащимися в разработку реального рационализаторского предложения. С помощью анкетирования, тестирования обоих классов и выставленных оценок за успеваемость были вычислены средние значения каждого из показателей, приведенных в таблице. Было проведено 2 контрольных среза этих показателей: в начале эксперимента и по его завершению (через 1,5 месяца). Тенденции развития способностей к техническому творчеству учащихся экспериментальной и контрольной групп, выявление обработки данных, приведены в таблице. В этой таблице способности разделены на блоки. Положительные тенденции обозначены символом « », отрицательные – символом «–», отсутствие положительных или отрицательных сдвигов в развитии тех или иных способностей обозначено символом «0». Тенденции развития способностей Блок способностей В экспериментальном В контрольном классе классе Мотивационно-творческая активность и направленность личности Любознательность в области - технического творчества Увлеченность в области технического - творчества Стремление к творческим достижениям - Стремление к получению высокой 0 оценки технической творческой деятельности со стороны преподавателя Чувство долга и ответственности, - проявляемое в процессе занятия техническим творчеством Личная значимость технической - творческой деятельности Стремление к самообразованию, - самовоспитанию творческих способностей Интеллектуально-логические способности Способность анализировать, сравнивать Способность выделять главное, основное Способность описывать явления, процессы Способность давать определения Способность объяснять Способность доказывать, обосновывать Способность систематизировать, 0 классифицировать.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная. Содержанием общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание общетехнологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок. Профессионально важными качествами общетехнической подготовки личности будущего преподавателя могут быть: моральные и общечеловеческие ценности, технологическое мировоззрение, проектное конструкторско-технологическое мышление, этика, эстетика, конструкторско-технологические умения, знания и навыки, организаторские способности, педагогическое самообразование, компетентность, профессиональное мастерство, творчество, мобильность, психолого-педагогическая способность и такт, умение выявления и развития потенциальных возможностей учащихся, научное владение оценкой результатов учения.

скачать реферат Педагогика: развитие, воспитание, образование, обучение

Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика представлена как наука о воспитании; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными. Основные «ветви» древа педагогической науки следующие: Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно- воспитательных учреждений.

скачать реферат Социология образования

Учителя нередко отвлекаются от выполнения педагогических обязанностей для выполнения различных, не связанных с ними заданий. В результате бюджет времени учителя оказывается крайне напряженным, и очень мало его остается на самообразование. Многие педагоги слабо представляют себе процессы, происходящие в обществе, и в частности в молодежной среде. Поэтому их работа идет без должного «прицела». Не избавлены они от нравственного падения, перерождения отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве. Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета, не терпит и отвергает барски высокомерное отношение к ним. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом. И если в заключение этой темы упомянуть некоторые проблемы материально- технического и финансового обеспечения, то можно утверждать, что господство остаточного принципа свело на нет всякие возможности сделать действенный рывок в качественно новом подходе к нуждам народного образования. В работах В.А. Жамина, С.Л. Костаняна, А.Б. Дайневского давно ставились эти проблемы.

Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Прямая функция методов обучения состоит в передаче и организации усвоения детьми знаний, формировании их мировоззрения. На основе знаний методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление их в нервной системе ребенка в качестве нервно-психических образований. Такая прямая функция методов обучения состоит в обеспечении развития у ребенка человеческих сил: интеллектуальных способностей, одаренности, голоса, зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной, духовно- потребностной, волевой сфер. Реализация этих двух функций в единстве обеспечивает обученность, идейно-нравственное воспитание и нервно- психическое развитие ребенка. Опосредованные функции обучения состоят в выработке у школьников задатков и основ культуры умственного и физического труда – фундамента для осуществления непрерывного образования, для развития в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов обучения направлена на развитие в детях позновательно-творческой активности. Эффективность процесса обучения и воспитания во многом зависит от того, насколько быстро и успешно ребенок превращается из объекта дидактических воздействий в субъект познавательной деятельности.

скачать реферат Мир искусства

О “Мире искусства” написано настолько много, что любое описание стиля и метода мастеров объединения обречено на тривиальность. Еще обиднее, если текст рассыпается фейерверком изящных цитат, бисером красивых сравнений, плетется кружевом записных метафор. Такой текст не только банален, но и пошл. Однако, учитывая специфику моей работы, ничего не поделаешь, приходится вновь и вновь заглядывать в голубые дали и звездные бездны мирискуснического символизма. Россия в конце 19 нуждалась в перевороте изобразительного искусства. Осуществление этой задачи выпало на долю группы художников, которые впоследствии образовали общество мирискустников. Группа, в которой зародилось это сильное и влиятельное культурно- эстетическое течение, возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Её ядром стал кружок студенческой молодежи, объединившейся со скромной целью самообразования. Он состоял из учащихся петербургской частной гимназии К. Мая. Молодежь пошла за Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960), сыном известного петербургского архитектора Н. Л. Бенуа. Со всей яркостью проявились в нем две столь характерные для него черты: талант педагога и активная, так сказать, творческая любовь к театру.

скачать реферат Жизнь Каптерева

Каптерев видел в эвристике основное средство обучения школьников искусству мыслить. Эвристика вносить в школу «дух науки, дух труда сущность её заключается в том, школьники постоянно работали, постоянно делали самостоятельные усилия для приобретения выработки знания». Под воспитанием Каптерев понимал «намеренное и систематическое воздействие взрослых на детей» Воспитание влияет на разные натуры в неодинаковой, и нуждается степени. По его наблюдениям, наиболее, широко действует воспитание на детей со средними способностями, у которых многое следует «подправить, развить, укрепить, нечто ослабить, сократить, умерить, а иному дать другое направление». Школа, однако, призвана обращать пристальное внимание на учащихся с выдающимися способностями, удовлетворять индивидуальные вопросы и потребности, руководить их самообразование. Многие практически важные ответы на вопросы о совершенствование психической деятельности, о способах борьбы с недостатками человеческой природы Каптерев не может найти в науке о воспитании. Он отмечает, что они «составляют предмет будущей педагогики» (например, вопросы совершенствования памяти, воображения, а также чувств, характера, воспитания трудных детей).

скачать реферат Рекомендательная библиография

Третья группа включает рабочих, колхозников, служащих малой и средней квалификации, в том числе рабочую молодежь. Четвертая группа состоит из квалифицированных специалистов всех областей народного хозяйства, рабочих высокой квалификации, кадров управления. Установив читательское назначение составляемого рекомендательного указателя, определяют его целевое назначение. Так, рекомендательный указатель для учащегося техникума может содействовать его самообразованию, расширить его профессиональные знания, быть подспорьем в его общественной работе и т.п. Когда решается, на какую тему составлять пособие рекомендательной библиографии, какую литературу в него включать, как ее охарактеризовать, обязательно учитывают читательское и целевое назначение подготовляемого издания. § 2. Использование пособий рекомендательной библиографии в книжной торговле. Рекомендательные указатели, списки, обзоры литературы предназначаются в основном для библиотек. Именно на библиотеки возлагается помощь в выборе книги, квалифицированная консультация читателей.

скачать реферат Образование как социальный институт

Учителя нередко отвлекаются от выполнения педагогических обязанностей для выполнения различных, не связанных с ними заданий. В результате бюджет времени учителя оказывается крайне напряженным, и очень мало его остается на самообразование. Многие педагоги слабо представляют себе процессы, происходящие в обществе, и в частности в молодежной среде. Поэтому их работа идет без должного «прицела». Не избавлены они от нравственного падения, перерождения: отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве. Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета, не терпит и отвергает барски высокомерное отношение к ним. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом. И если в заключение этой темы упомянуть некоторые проблемы материально-технического и финансового обеспечения, то можно утверждать, что господство остаточного принципа свело на нет всякие возможности сделать действенный рывок в качественно новом подходе к нуждам народного образования.

Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Самостоятельная работа учащихся с учебником в процессе изучения темы "Электрические явления"

Кроме того, автор ставит целью показать и подчеркнуть большие возможности учебной книги в совершенствовании преподавания физики. Работа с учебником способствует развитию у школьников самостоятельности в познавательной деятельности. Это тем более важно, что для большинства ребят после окончания школы основным и главным источником знаний в процессе самообразования будет книга, и к работе с книгой ребят надо готовить со школьной скамьи, причем, готовить преимущественно в классе под руководством учителя. В настоящее время роль учебника возрастает. Только он, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. К сожалению, реально дела обстоят так, что, обращаясь к разнообразной научно-популярной литературе, учащиеся весьма часто проявляют неумение находить в книгах наиболее существенное, сопоставлять, классифицировать и систематизировать материал.

скачать реферат Интернет-технологии в современном школьном образовании

Интернет-технологии в современном школьном образовании Необходимо учитывать выявление нескольких четко обозначенных подходов в области Интернет-образования. Для одних Интернет - это система самообразования, для которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и его организация. Для других - система образования, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся между собой. Для третьих - возможность творческого самовыражения. Для четвертых - вспомогательный, преимущественно информационный ресурс. Впрочем, многие склонны объединять все эти подходы. При этом не менее важно определиться, для какой формы обучения предполагается использовать интернет-технологии: для очной или дистанционной. Если для очной формы, важно определить, какие виды интеграции при этом предусматриваются. Если для дистанционной - какая модель дистанционного обучения имеется в виду. Все это не праздные вопросы. От их решения, дидактического обоснования зависит эффективность использования уже существующих ресурсов и услуг Интернет, а также организация информационно-образовательного пространства.

скачать реферат Образование

Образование Образование - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение, а также совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения. Основной путь получения образования - обучение в системе различных учебных заведений, в связи с чем принято говорить о системе образования. Помимо системы образования, существенную роль в усвоении знаний и интеллектуальном развитии человека играет самообразование. Построение системы образования, как общего, так и специального, определяется, как правило, социально-политическими устремлениями общества и его ценностными ориентациями. Содержание образования, его уровень, а также методы обучения обусловлены требованиями общественного развития, состоянием науки, техники, культуры, школьного дела и педагогики. В течение длительного времени (более полувека) у нас оставалось незыблемым утверждение, что только советская школа в состоянии обеспечить учащимся всестороннее и действительно научное образование, что только советская система народного образования с государственным характером школы всех ступеней, всеобщностью и бесплатностью воплощает последовательный демократизм, полное равенство всех национальностей, полное равноправие мужчин и женщин в отношении к обучению, преемственность всех звеньев единой системы.

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Второй уровень составляют проективные педагогические способности. Это особая чувствительность к способам создания продуктивных технологий учебно- воспитательного воздействия на учащихся в целях формирования у них искомых качеств, т.е. достижения искомых конечных результатов. Гностические способности – специфическая чувствительность педагога к способам изучения учащихся в связи с целями формирования у каждого нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, обеспечивающего ему саморазвитие даже при попадании в неблагоприятную среду. Коммуникативные способности – это чувствительность педагога к способам установления и развития педагогически целесообразного взаимоотношения на основе завоевания у них авторитета и доверия. Из анализа структуры педагогической деятельности предлагаемой Н.В. Кузьминой видно, что ученик встает на более высокую ступень в понимании учителя: является не только субъектом взаимодействия, но и субъектом самовоспитания, самообразования, саморазвития. От учителя требуется не только фундаментальное знание своего предмета и методик его преподавания, но и высоких требований к личности учителя. Эту точку зрения Н.В. Кузьминой разделяет и А.К. Митина отмечающая, что педагогическая деятельность и личность учителя находятся во взаимообуславливающем взаимодействии: личность влияет на эффективность, зрелость педагогической деятельности, а она в свою очередь способствует развитию профессионально значимых личностных качеств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.