телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Великий князь Василий III Иванович

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Василий III Иванович Из рода Московских великих князей. Сын Ивана III Васильевича Великого и византийской царевны Софьи Фоминишны Палеолог. Род. 25 марта 1479 г. Вел. кн. Московский и всея Руси в 1506 - 1534 гг. Жены: 1) с 4 сент. 1506 г. Соломония Юрьевна Сабурова 2) с 21 янв. 1526 г. кн. Елена Васильевна Глинская Детство и ранняя молодость Василия прошли в тревогах и испытаниях. Далеко не сразу он был провозглашен наследником своего отца, поскольку у Ивана III был старший сын от первого брака - Иван Молодой. Нов 1490 году Иван Молодой умер. Иван III должен был решать, кому завещать престол - сыну Василию или внуку Дмитрию Ивановичу. Большинство бояр поддерживало Дмитрия и его мать Елену Стефановну. Софью Палеолог в Москве не любили, на ее сторону встали только дети бояр и дьяки. Дьяк Федор Стромилов известил Василия, что отец хочет пожаловать великим княжением Дмитрия, и вместе с Афанасием Яропкиным, Поярком и другими детьми боярскими начал советовать молодому князю выехать из Москвы, захватить казну в Вологде и на Белоозере и погубить Дмитрия. Главные заговорщики набрали себе и других соумышленников и привели их тайно к крестному целованию. Но заговор был открыт в декабре 1497 года. Иван III велел держать сына на его же дворе под стражей, а приверженцев его казнить. Шестерых казнили на Москве-реке, многих других детей боярских бросили в тюрьмы. В то же время великий князь рассердился и на жену свою за то, что к ней приходили ворожеи с зельем; этих лихих баб отыскали и утопили в Москве-реке ночью, после чего Иван стал остерегаться жены. 4 февраля 1498 года он венчал в Успенском соборе Дмитрия- но время проходило, а желанная цель Василия - иметь наследника - не достигалась. Возникло опасение, что и Елена останется так же бесплодна, как и Соломония. Великий князь вместе с женой совершал путешествия по разным русским монастырям. Во всех русских церквях молились о чадородии Василия - ничего не помогало. Прошло четыре года с половиной, пока наконец царственная чета не прибегла в молитвах к преподобному Пафнутию Боровскому. Тогда только Елена сделалась беременной. Радость великого князя не имела пределов. Наконец 25 августа 1530 года Елена родила первенца Ивана, а через год и несколько месяцев - другого сына, Юрия. Но едва старшему, Ивану, минуло три года, как Василий серьезно занемог. Когда он ехал от Троицкого монастыря в Волок Дамский, на левом бедре, на сгибе, у него показалась багровая болячка размером с булавочную головку. После этого великий князь начал быстро изнемогать и приехал в Волоколамск уже без сил. Врачи принялись лечить Василия, но ничего не помогало. Из болячки вытекало гною больше таза, вышел и стержень, после чего великому князю стало легче. С Волока он по ехал в Иосифе-Волоколамский монастырь. Но облегчение было недолгим. В конце ноября Василий совсем без сил приехал в подмосковное село Воробьеве. Лекарь Глинского Николай, осмотрев больного, сказал, что осталось уповать только на Бога. Василий понял, что смерть близка, написал завещание, благословил своего сына Ивана на великое княжение и скончался 3 декабря.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В России должен быть свой крокодил!

Разве можно не верить Марко Поло? В действительности же оказалось, что китайский аллигатор по отношению к человеку ведет себя, ну, если не по-джентельменски, то, по крайней мере, вполне лояльно и практически ему не опасен. Впрочем, Марко Поло - ни в коем случае не фальсификатор. Он лишь добросовестно передал слухи, рассказы, легенды аборигенов. Существует и еще одна запись того времени. Ее сделал агент Английской торговой компании Джером Гарсей. Он многократно бывал в России. И в 1589 году по дороге туда в Польше стал свидетелем ранее невиданного. Вот его запись: "Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что чудесно поправился..." Это - прямые свидетельства. А есть еще и косвенные, относящиеся к тому же отрезку шкалы времени. Воспоминания немецкого дипломата, барона Зигмунда Герберштейна (1486-1566 гг.), приезжавшего в Московию в 1517 и 1526 годах в качестве посла императора Максимилиана I к великому князю Василию III Ивановичу, в разделе о Литве гласят: "Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления

скачать реферат Вассиан Патрикеев

Смысл своей последующей деятельности он видел в необходимости преобразования Церкви на принципах "нестяжания".   Около 1509 г. Вассиана возвратили в Москву, где стал пользоваться расположением нового великого князя Василия III Ивановича. В 1512 г. произошло первое открытое столкновение Иосифа Волоцкого и Вассиана Патрикеева. Волоколамский игумен призвал великого князя провести "обыск" новых еретиков в Нило-Сорском скиту. Тогда Вассиан написал "Слово ответное", в котором доказывал неканоничность призывов Иосифа к "казням" еретиков. Спор был решен государем, — Василий III занял сторону Вассиана и запретил Иосифу письменную полемику с ним.   Влияние на великого князя Вассиан Патрикеев сохранял до начала 30-х годов. Именно в этот период и сформировались два направления в отечественной религиозно-философской мысли, которые стали назваться "нестяжательством" и "иосифлянством". Полемика между сторонниками разных направлений проходила с переменным успехом, а предметом споров стали уже не только вопросы о еретиках, но и разнообразные стороны церковной жизни.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
 Всемирная история. Том 2. Средние века

Наконец Софья одолела, и Василий был утвержден в правах наследования, причем в завещании Ивана ему была дана власть, почти равная самодержавной: две трети важнейших и значительнейших городов и земель были оставлены ему, а остальная треть поделена между четырьмя другими сыновьями великого князя. При этом, по тому же завещанию, братья великого князя были подчинены ему и особым договором обязывались в случае смерти великого князя не искать великого княжения над его сыновьями. Другими словами: все их права на великое княжение, как права родового старшинства, были окончательно отменены, и всякая попытка искания этих прав должна была быть наказуема как государственная измена. Внешним выражением усиления и распространения власти великого князя Московского должно было служить и то, что со времен Ивана право чеканить монету могло принадлежать только одному великому князю. Василий III. 15051533Pгг. 27 октября 1505Pг. Иван III скончался, и на великокняжеский престол вступил его старший сын от брака с Софьей Василий III Иванович государь умный и твердый, о котором придется говорить гораздо менее, нежели о его замечательном отце, т.Pк. все правление Василия III было не более чем продолжением предшествующего правления Ивана

скачать реферат Самодержавие как феномен русской культуры

В 1478 году московская рать взяла Новгород осадой и присоединила его к Москве. Иван III, который первым из великих московских князей стал именоваться царем (см. Терминологический словарь), предпринял последовательные меры к тому, чтобы превратить все население Московии в своих подданных, чьи имущество и жизнь безраздельно принадлежат государю. Главным итогом внешней политики Ивана III стало окончательное свержение монгольского ига. В 1476 г. великий Московский князь отказался платить дань Орде, а в 1480 году его войска на реке Угра обратили в бегство войско хана Ахмата. Русская Православная Церковь, ставшая в 1448 г. автокефальной (независимой от константинопольской патриархии), в правление Ивана III начала играть еще большую роль в жизни общества, провозгласив божественное происхождение царской власти и сформулировав теорию "Москва - третий Рим", утверждавшую наследование Москвой традиций Рима и Константинополя, а также ее монополию на истинную веру - православие. Великий Московский князь Василий III Иванович (1505 - 1533) присоединил к Москве последние самостоятельные земли - Рязань и Псков. В 1512 - 1514 гг. Василий III вел войну с Литвой и возвратил России Смоленск.

 О русском пьянстве, лени и жестокости

Примерно такой вывод и делают горе-«патриоты», считающие любого иноземца по определению врагом России. Царь Михаил Федорович Романов. Миниатюра из «Титулярника».1672Pг. Самодержец, избранный на царство на настоящем съезде народных депутатов XVIIPв. У человека же умного тут же появляется мысль а может, мы знаем не все сочинения иностранцев? Ведь не может быть, чтобы все так просто Стоит начать изучать действительные источники, как все оказывается еще более сложным. Мало того, что не все знаем, так и не все авторы, ославленные «русофобами», на самом деле ими были. Но и те, кто были таковыми, писали не так однозначно, как кажется. Пожалуй, начинателем тут был Герберштейн Зигмунд Герберштейн, конец XV середина XVIPв. В России барон Герберштейн (Херберштейн, Herberstein), дипломат и путешественник, был два раза. Крупный государственный деятель, он выполнял деликатные поручения императора Максимилиана I. Император хотел, чтобы великий князь Василий III Иванович передал Смоленскую землю польскому королю, а потом выступил против Турции вместе с Польшей и Священной Римской империей германской нации

скачать реферат Московские святители

Московские святители Перевезенцев С. В. Святитель Филипп (в миру — Федор Степанович Колычев) (1507–1568) происходил из младшей ветви старинного и знатного московского боярского рода Колычевых. Предок Колычевых — боярин Андрей Кобыла. Он был родоначальником многих знатнейших московский боярских фамилий: Захарьиных-Юрьевых, Шереметевых, Романовых.  Отец будущего святителя, Степан Иванович, по прозвищу Стенстур, был воспитателем князя Юрия (Георгия) Васильевича, младшего брата царя Ивана IV Васильевича. Мать звали Варварой. Она была очень набожной женщиной, а в конце жизни ушла в монастырь, где приняла пострижение с именем Варсонофии. Дядей будущего митрополита был Иван Иванович Умной-Колычев, советник князя Андрея Старицкого, брата великого князя Василия III.  В семье Степана Ивановича Колычева было четыре сына — Федор, Прокофий, Яков и Борис. Федор, старший сын, родился 11 февраля 1507 г. Детство Федор Колычев провел при великокняжеском дворе, близко знал будущего государя Ивана IV. Федор получил хорошее образование, с детства полюбил “книжное учение”.

скачать реферат Коломенское

В XVI столетии Коломенское приобретает всё большее военное и хозяйственное значение. Если ещё в 1521 году крымский хан Мухаммед (Махмет) Гирей беспрепятственно «Коломеньская места повоевав» и «многыя сёла и святые церкви пожегоша» , то в сентябре 1527 года великий князь Василий III с братьями, сформировав здесь войско, выступил в поход к Оке против 40-тысячных орд крымского царевича Ислам Гирея. Переправившись через Оку, русские войска разбили крымскую армию: «В лето 7036 (1527) сентября 5, прииде Ислама царевич крымской, Юсюп царевич Епанчин сын, да два царевича Ахмата Хромого дети и мурзы. многие безвестно к берегу, к Оке-реке,похваляясь, хотя реку перелесть; и князь великий сам противо ево вышел, да стал в Коломенском. А в ту пору воеводы были на берегу не со многими людьми, да стали с Исламом битися об реку крепко. и Ислам отошёл часа того прочь». Это была большая победа русского войска, однако, ненадолго. В 1532 году крымские орды хана Сафы Гирея вновь вторглись в пределы Московского государства. «Выехав, князь великий стал в Коломеньском дожидаться князя Ондрея Ивановича, брата своего и воевод со многими людьми, и тогоже дни прииде весть к великому князю в Коломеньское от воевод с Резани, что Сафа Кирей царь и Ислам царь и иные царевичи со многими людьми пришли на Резань да и посады пожгли; и князь великий часа того послал к воеводам, и велел послать за Оку-реку под люди языков добывать, и воеводы тех татар к великому князю прислали в Коломеньское».

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Он возведен в 1505-1516 гг. на фундаментах первоначальной постройки 1216-1224 гг. столичными мастерами великого князя Василия III. План Спасского монастыря Объемное построение этого четырехстолпного трехглавого храма, поставленного на высокий подклет, с окружавшими его открытыми галереями целиком исходит из многовековых традиций древнерусского зодчества. Однако окончательная разработка художественного образа памятника, его декоративное оформление навеяны современными ему сооружениями Москвы, и в основном новаторскими формами Архангельского собора Московского Кремля, созданного итальянцем Алевизом Новым. На это указывает четкое геометрическое построение форм здания, поразительная соразмерность всех его частей и деталей, которая связана с применением единой модульной меры - «маховой сажени». Спасо-Преображенский собор Совершенство кирпичной кладки говорит о высоком техническом мастерстве строителей. Круглые окна в закомарах, широкие орнаментированные откосы порталов, профилированное завершение столбов в интерьере, своеобразное расположение угловых водометов - все эти детали подтверждают общность нашего памятника с его московским современником.

скачать реферат История древнего Пскова

Присоединение Пскова к государству Московскому Тяжелый опыт борьбы с врагом наглядно доказывал псковичам необходимость единения русской земли. Как только начинает укрепляться и становиться собирательницей Руси Москва, Псков делается ее верным союзником, вступает с ней во все более тесную связь, перешедшую в зависимость, а затем совершенно сливается с Московским государством. История независимого Пскова с его самобытным внутренним устройством закончилась с присоединением его к Великому княжеству Московскому в 1510 году, при Великом князе Василии III. Псков согласился присоединиться к Московскому государству без сопротивления, не пролив ни капли крови. Москва покровительствовала Пскову, как своему надежному союзнику, и потому долго не трогала его старинных привилегий. С 1400 года вошло в обычай у псковичей просить себе князей «от руки» Московского государя, просить у него военной помощи или дипломатического вмешательства в дела Пскова «печаловатися о своих мужах псковичах». Никто иной, как псковский старец Филофей, в начале шестнадцатого века сформулировал знаменитую мысль, что «два Рима пали, третий стоит, а четвертому не быть», что «все царства христианские пришли вконец и сошлись в единое царство Российское».

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Иван III Великий в истории России

С тех пор и доныне тем венцом царским, который прислал греческий царь Константин Мономах, венчаются великие князья владимирские, когда ставятся на великое княжение русское». У историков достоверность этого предания вызывает большие сомнения. Но современники отнеслись к «Сказанию» иначе. Его идеи проникли в московское летописание XVI столетия и сделались важным звеном официальной идеологии. Именно на «Сказание» ссылался Иван IV (1533— 1584 гг.), добиваясь признания за собой царского титула. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Однако о новом значении Московского государства задумывались не только в Кремле. Долгими бессонными ночами при дрожащем свете лучины думал о судьбе России, о её настоящем и будущем монах Псковского Елеазарова монастыря Филофей. Свои мысли он изложил в посланиях великому князю Василию III и его дьяку Мисюрю Мунехину. Филофей был уверен, что Россия призвана сыграть в истории особую роль. Она — последняя страна, где сохранилась истинная православная вера в своём первоначальном, неиспорченном виде. Вначале чистоту веры сохранял Рим, но постепенно вероотступники замутили чистый источник.

скачать реферат Лекции по истории

Но, чтобы новгородцы имели на берегах Камы постоянные селения - это сомнительно. Затем имеется известие, что в 1468 г. в царствование Иоанна III, воеводы его, "воюючи казанские места", ходили воевать и в Белую Воложку, т.е. проникли до реки Белой. После похода 1468 г. нет никаких указаний, чтобы русские вторгались в Башкирию и только в 1553 г., по завоевании Казани, русская рать усмиряла народы, зависевшие от Казанского царства, и разоряла татарские жилища до отдаленных пределов башкирских. Тогда-то, вероятно, башкиры, теснимые набегами киргиз-кайсаков с одной стороны, с другой же, видя усиливающуюся власть московского царя, добровольно приняли русское подданство. Семинар №5. Россия во второй половине XVI века. Вопрос №1. Реформы Ивана Грозного. Укрепление личной власти. Василий III завещал великокняжеский престол старшему сыну Ивану IV (1533-1584). Великий князь Василий III умер, когда его сыну было три года. После смерти матери, великой княгини Елены (урождённой Глинской) Иван, которому исполнилось тогда восемь лет, остался круглой сиротой. Страной управляла Боярская Дума.

скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Их труд и достижения – сплав национальных русских и итальянских традиций в архитектуре. Естественно, с еще большим размахом строили в ХVI в. По всей стране возводили много церквей, соборов. Некоторые из них заняли выдающееся место в отечественной и мировой архитектуре. Такова, например, знаменитая церковь Вознесения в себе Коломенском под Москвой (теперь – в черте города). Она построена (1532) по случаю рождения у великого князя Василия III сына Ивана, будущего царя Грозного. Образцом послужили старинные деревянные церкви шатрового стиля («на деревянное дело»). Как чудо воспринимали ее современники: «Вельма чудна», - записал пораженный летописец, - высотою и красотою, и светлостью, такова же не бываша преже сего в Руси». Такое же отношение к этому сказочному сооружению сохранили и потомки; известно, например, что в восхищении созерцал ее Гектор Берлиоз три столетия спустя. Столь же сказочным видением выглядит Покровский собор, или храм Василия Блаженного, на Красной Площади в Москве, величайший памятник шатровой архитектуры, по существу – комплекс из девяти церквей.

скачать реферат Тула

Не случайно и справедливо Тулу называют арсеналом и щитом России. Истоки зарождения тульского оружейного дела лежат в глубинах далекого XVI в. После распада Золотой Орды образовалось Крымское ханство. Крымчаки, поддерживаемые султаном Турции, постоянно нападали на русские земли. Ради сбережения государства великий князь Василий III решил превратить Тулу в крепость и сделать ее центром всей оборонительной системы на южных рубежах. После возведения кремля в 1520 г. Тула действительно стала таким "замком", ключ к которому не смог подобрать ни один иноземный завоеватель! Еще большее значение непробиваемого щита России она приобрела после того, как трудом сотен тысяч крестьян и работных людей в XVI в. была возведена большая Засечная черта, протянувшаяся через калужские, тульские и рязанские земли.   В засечных острогах-крепостях несли пограничную службу до 20 тыс. стрельцов и казаков, да и в самой Туле из 4 тыс. человек, населявших ее в конце XVI в., большую часть составляли служилые люди.   Поскольку пограничная служба проходила в постоянных стычках с врагом, то остро встал вопрос о ремонте выходившего из строя оружия, о вооружении засечных гарнизонов.   Для ремонта оружия и доспехов, а иногда и для выделки новых сабель и пищалей, тульские воеводы привлекали местных посадских кузнецов.

скачать реферат Политические программы эпохи московской централизации

Не оставил Сильвестр без внимания и такое обрядовое отступление от православия, как брадобритие: «Преступихом заповедь Божию. строимся женскою подобою, на прелесть блудником, главу и браду и ус броем. несть на нас истинного кре-стнаго знамения». Таким образом, социальность  входила в иосифлянство исключительно под углом зрения «скверны» и «преступления», лишая тем самым политическое сознание здравых секулярных оценок и суждений. В этом кроется причина ярой ненависти Ивана Грозного к своему бывшему духовнику. б) Теория «Москва - третий Рим». Другой вариант церковной политической программы изложен в посланиях старца Филофея Псковского (1462-1542). Адресатом одного из них был великий князь Василий III, другого - псковский дьяк Мисюрь Мунехин. Основное содержание этих посланий посвящено критике астрологических учений, занесенных на Русь с Запада. Филофей трактует это как попытку искажения православия, которое в чистоте сохранилось только в «Московской державе», после падения прежних его центров - Рима и Константинополя.

Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Иван III - личность и политика

У историков достоверность этого предания вызывает большие сомнения. Но современники отнеслись к «Сказанию» иначе. Его идеи проникли в московское летописание XVI столетия и сделались важным звеном официальной идеологии. Именно на «Сказание» ссылался Иван IV (1533— 1584 гг.), добиваясь признания за собой царского титула. Не забывал он о нём и впоследствии, гордо напоминая иностранным государям, что его род ведётся от самого Августа- кесаря. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Однако о новом значении Московского государства задумывались не только в Кремле. Образованные люди размышляли об этом повсюду. Долгими бессонными ночами при дрожащем свете лучины думал о судьбе России, о её настоящем и будущем монах Псковского Елеазарова монастыря Филофей. Свои мысли он изложил в посланиях великому князю Василию III и его дьяку Мисюрю Мунехину. Филофей был уверен, что Россия призвана сыграть в истории особую роль. Она — последняя страна, где сохранилась истинная православная вера в своём первоначальном, неиспорченном виде. Вначале чистоту веры сохранял Рим, но постепенно вероотступники замутили чистый источник.

скачать реферат Воевода Василий Васильевич Немой-Шуйский

Воевода Василий Васильевич Немой-Шуйский Волков В. А. Среди воевод великого князя Василия III одно из первых мест занимает князь Василий Васильевич Шуйский, получивший родовое прозвище "Немой" (? — 1538).   Впервые его имя упоминается в разрядных записях под 1500 г. В разные годы Василий Васильевич был наместником Великого Новгорода (1500-1506, 1510-1514, 1518), Смоленска (1514), Москвы (1538). В 1512 г. был пожалован боярским чином. Командовал русскими войсками в походах против Литвы, Ливонии, крымских татар. В 1514 году, будучи наместником только-только присоединенного к Московскому государству Смоленска, он раскрыл заговор местного епископа Варсонофия, хотевшего вместе с единомышленниками сдать крепость командовавшему литовскими войсками гетману Константину Острожскому и казнил всех его участников. Замешанные в заговоре "князи смоленские и паны" были повешены на крепостных стенах, на "ослядех", на виду подошедшего к городу литовского войска. К телам казненных привязали подарки, полученные незадолго перед этим от великого князя: "Которому князю смоленскому князь великий дал шубу соболью с камкою или з бархатом, того и в шубе повесил; а которому князю или пану дал ковш серебряной или чарку серебряну, и он, ему на шею связав, да и того повесил; которово князя смоленскаго или пана пожаловал, того с тем и повесил".

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Это укрепило власть Казахского хана в Семиречье. На западе под его власть откочевали группы родов из переживавшей кризис Ногайской Орды. Таким образом границы ханства на юге вышли на правобережье Сырдарьи, на юго-востоке включали значительную часть Семиречья, на севере и северо-востоке включали обширные степные просторы и доходили до гор Улутау, оз. Балхаш, до отрогов Каркаралинских гор, на западе до реки Яик. Казахское ханство постепенно втягивалось в международные отношения. Одним из первых в дипломатические связи с ним вступило Московское государство при великом князе Василии III (1505-1533 г.). В те годы казахи, как самостоятельная этническая общность стали известны в Западной Европе. О казахах оставил записи австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, посетивший Москву в 1517 и 1526 годах. По сведениям историка Мухаммада Хайдара число подданных хана Касыма определялось миллионом человек, он вошел в историю как «собиратель казахских земель». После смерти Касыма в 1522 году ханом стал его сын Мамаш, который вскоре умер в сражении. В 1523 году ханом был провозглашен внук Джанибека, сын Адик-султана Тахир (1523-1533).

скачать реферат Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.

Казалось бы, отсюда должен следовать вывод, что, раз воля царя, «якоже и Божия», то он может делать всё что заблагорассудится и никто не вправе его судить? Но нет. Неронов продолжает: «Написати ему будет Бог не чернилами, ни хартиею, но духом и истинною, якоже сам хощет: тому бо он, государь подручен, им всяко еже не покоритися ему Владыце нашему не может, содержим бо воистинну его десницею, и еже Владыко Христос восхощет, то и он, благочестивый царь-государь строит» 40. Если вдуматься, здесь речь идёт не только о пределах царской власти и о подчинённом месте царя в иерархии сакральных ценностей по сравнению с Богом, но и о том, что в словах Ивана Неронова, обычного, «тленного» человека отражается божественная воля, позволяющая ему учить «истине» самого монарха. От этого, уже весьма высокого представления о собственном достоинстве, очень близко до, например, процитированного выше требования попа Лазаря дать ему «Божий суд» с «никонианами» или знаменитой фразы из т.н. «Пятой» челобитной Аввакума (1669 г.). Протопоп писал Алексею Михайловичу: «Ты владеешь на свободе одною Русскою землею, а мне Сын Божий покорил за темничное сидение и небо, и землю; ты от здешняго своего царства в вечный свой дом пошедше, только возмешь гроб и саван, аз же, присуждением вашим, не способлюся савана и гроба, но наги кости мои псами и птицами небесными растерзаны будут и по земле влачимы; так добро и любезно мне на земле лежати и светом одеянну и небом прикрыту быти; небо мое, земля моя, свет мой и вся тварь — Бог мне дал.» 41 В отечественной историографии часто цитируются известные места из «Записок о Московии» Сигизмунда Герберштейна о том, что русский государь (Герберштейн писал о московском великом князе Василии III, но эти слова часто распространяются на всю эпоху Московской Руси) «властью, которую он имеет над своими подданными, он далеко превосходит всех монархов целого мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.