![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Великое переселение народов. Крещение Руси. Становление абсолютизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И вот в эту лакуну и пришли кафедры «научного атеизма», сегодня сменяемые кафедрами оккультизма (иногда называющего себя «валеологией»). И уже «заведующий лабораторией синергетики МГУ» в университетском издательстве издает книгу «Введение в современную магию» [21]. А вроде бы образованные люди зачитываются «астрологическими прогнозами в стиле глобовских: „Десятый век — начало крестовых походов. Разрушительные войны, крещение Руси. Еще пятьсот лет назад — падение Рима, великое переселение народов. Еще пятьсот — эпоха Августа, и, наконец, еще пятьсот — появление Спасителя Христа. Нынешний парад планет начался в 1982 году… В 1996 году Уран войдет в знак Водолея, что будет означать новые реформы, новые повороты, новые имена и новое, если хотите, правление. Не исключено, что во главе государства станет женщина. После женщины-правителя в России ожидается еще один лидер, по размаху реформ подобный Петру I. В 97 или 98 году будет предпринята попытка вернуться назад, в прошлое, однако она не увенчается успехом. И наконец, 11 августа 1999 года произойдет первое зачатие эпохи Водолея, за которым последует рождение нового Спасителя мира Саушеанты, что ознаменует второе пришествие Христа. 11 августа — не случайно дата рождения Кашпировского
Отечественная историография в прошлом и настоящем. Этапы становления и специфика формирования единого российского государства: от раннефеодальной монархии к абсолютизму. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Возникновение Киевской Руси. Особенности социального строя Киевской Руси. Принятие христианства. «Русская правда». Славянская государственность в XI – XII вв. Социально – политические изменения в русских землях в XII – XV вв. Русь и Орда: проблема взаимовлияния. Великое княжество Литовское и русские земли. Место Средневековья во всемирно – историческом процессе. Специфика формирования единого российского государства. Иван III. Россия XVI в. Иван IV Грозный. Оформление политического деспотизма. Складывание великорусской, украинской и белорусской народностей. Смутное время. Основание династии Романовых. Соборное уложение 1649 г. Земские соборы. Особенности сословно – представительной монархии в России. Преобразования Петра I. Создание Российской империи. Освещение петровских реформ в современной отечественной историографии. Дворцовые перевороты, их социально – политическая сущность и последствия.
Ввозили разнообразные ткани, украшения, оружие и т. п. На Руси существовало денежное обращение – золотые и серебряные монеты. Использовались в обращении и серебряные слитки, которые называли гривнами. Государственность Древней Руси формировалась задолго до Крещения Руси. Еще в VI веке н.э. у восточных славян существовал институт племенных вождей. Академик Б.А. Рыбаков писал: «VI век ознаменовался тремя группами явлений, определивших новое направление славянской жизни. Во-первых, благодаря развитию производительных сил родовой строй к этому времени у большинства племен достиг своего наивысшего развития и порождал уже такие противоречия, которые подготавливали возникновение классовых отношений; во-вторых, для усиливавшихся племенных дружин открывалась, в результате великого переселения народов, возможность далеких походов в богатые страны и даже поселения в них. Третьей особенностью этой эпохи является обилие кочевых орд в степях, воинственных и плохо управляемых, представляющих постоянную и грозную опасность для всех славянских племен лесостепи
Во всей русской истории нет события или процесса, сравнимых по своему значению с образованием на рубеже XV – XVI вв. Московского государства. Эти полстолетия – стержневое время в судьбе русского народа. Крещение Руси при Владимире, монголо-татарское нашествие, Петровские реформы, Октябрь 1917 г. и победа над Германией в 1945 г. – все это менее значимо. То, в каких условиях и как шло становление Московского государства, на пять веков предопределило социальную, политическую и культурную историю не только русского, но и во многом всех народов Восточной Европы. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА III. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Неспокойно было у него на сердце. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что не смирится с этим его младший брат – князь галицкий и звенигородский Юрий Дмитриевич. Свои права на престол Юрий обосновывал словами духовной грамоты (т.е. завещания) Дмитрия Донского: «А по грехом отъимет Бог сына моего князя Василия, а хто будет под тем сын мои (т.е. младший брат Василия), тому княж Васильев удел».
Крещение Руси самим Христом. Распят в 1185 году в ЦарьP Граде = Трое = евангельском Иерусалиме. Библия: Новый Завет. Ромейские (византийские) летописи: Никита Хониат и др.; русские летописи (об Андрее Боголюбском); римские летописи: Тит Ливий и др. (о царе Ромуле, царе Сервии Туллии). Конец XIIP начало XIII века: Троянская война как месть за Христа, она жеP Крестовые Походы. Захват Трои. Гомер и другие «античные классики». Летописи Крестовых Походов. Русские летописи: походы Святослава и др. XIII век: Бегство троянского царя Энея на Русь, на родину его предков. Основание им и его потомкамиP Ромулом и РемомP Царского Рима на Волге, с центром в Ярославле = Великом Новгороде. Русь наследует Древней Ромее. «Энеида» Вергилия и другие «классики». Русские летописи: князь Рюрик и его братья, объединившие Русь. Знаменитое появление варягов на Руси. Конец XIIIP начало XIV века: Великое = «Монгольское» завоевание. Первая его волна. Колонизация Европы, Азии, Африки, Востока. Описывается многими авторами как Великое Переселение Народов
Билет № 1 1) Отличия и особенности цивилизационного и формационного подходов в изучении мировой истории. 2) Периодизация средневековья. 3) Эпоха Возрождения в Европе. 4) Основные этапы колониальной экспансии европейских держав. 5) Точки зрения на происхождение славян. 6) Реформы Александра I. Билет № 2 1) Периодизация мировой истории. Принципы периодизации. 2) Основные признаки феодализма. 3) Периодизация эпохи Возрождения. 4) Особенности младотурецкой революции в Турции 1908 года. 5) Религиозные воззрения славян. 6) Внешняя политика России в начале XIX века. Билет № 3 1) Происхождение человека. 2) “Великое переселение народов” в Европе в Y-YI веках нашей эры. 3) Становление идеологии гуманизма. 4) Синьхайская революция 1911-13 годов в Китае. 5) Норманская теория образования государства у славян. 6) Войны России с Францией в начале XIX века. Билет № 4 1) Периодизация каменного века. 2) Образование варварских королевств. 3) Писатели эпохи Возрождения. 4) Причины первой мировой войны. 5) Начало истории Киевской Руси. 6) Восстание декабристов.
Роль менял возрастает. Элементарная форма взаимного погашения платежей, а именно - ярмарочные зачеты (ярмарки Шампани) были давно известны. Стала появляться более высокая форма взаимного погашения платежей и вместе с ней появился вексель, возникший в Италии еще в XI веке, оттуда проникший во Францию, позже в Германию и Англию. 3.2 Деньги в Древней Руси Хотя племена славян и англов, саксов, норманнов, варягов образовались приблизительно в одно и то же время, после Великого Переселения Народов ( II век н.э.), по ряду причин образование сильного госудаства на Руси началось с X века, но зарождение монет произошло много раньше. 3.2.1 Эволюция денежной системы Руси На определенном этапе экономического развития роль денег была за скотом. В древнейших списках "Русской Правды" встречаются упоминания о штрафах скотом. Существовала даже должность - "скотник", т.е. человек, взимающий подати. В другое время роль денег выполнял мех куницы, также многократно упоминаемый в "Русской Правде". Встречающиеся в "Русской Правде" "куны", "резаны", "векши," "бели" означают, по видимому, уже металлические деньги, к которым перешли названия некоторых мехов.
Около 500 лет до нашей эры персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своем государстве, введя в обращение монеты и заменив ими бартер. Появляясь в развитых государствах, монеты быстро распространялись на соседние варварские племена, потом все далее и далее. В Древней Руси имели хождение римские и греческие золотые монеты. 1.2. Деньги, их чеканка в Древней Руси и в средние века на Руси. Хотя племена славян и англов, саксов, норманнов, варягов образовались приблизительно в одно и то же время, после Великого Переселения Народов (II век н.э.), по ряду причин образование сильного государства на Руси началось с X века, но зарождение монет произошло много раньше. На определенном этапе экономического развития роль денег была за скотом. В древнейших списках «Русской Правды» — составленный варяжскими князьями в XI веке свод законов — встречаются упоминания о штрафах скотом. Существовала даже должность — «скотник», т.е. человек, взимающий подати. В другое время роль денег выполнял мех куницы, также многократно упоминаемый в «Русской Правде».
Впервые народ с именем "рос" упоминается в сирийской хронике Псевдо-Захарии VI века по Р.Х. в Причерноморских степях по соседству с амазонками и другими скифо-сарматскими племенами. (Амазонки античных историков — это собирательный мифологизированный образ индоиранских кочевых племен, сохранивших традиции матриархата.) Речь идет о сармато-аланском племени русов, родственном персам и жившем в Северном Причерноморье. Известно, что сармато-аланы издавна находились на этой территории. Античные историки тех веков упоминают об обитавшем тогда в Причерноморье племени роксолан. Первый компонент этого этнонима переводится с иранских наречий как "светлый, белый" (кстати, слово рухс обозначает это и в современном осетинском языке). "Светлый" символизирует не столько цвет, скажем, волос, а имеет социальный оттенок, показывая особенное положение племени роксолан в сарматской среде. Белый в индоарийской и иранской мифологии — цвет власти. Потом "рокс", "рухс" превратилось в "рус". Русы объединяются во время Великого переселения народов с праболгарми из Великой Болгарии.
В 907 году Олег не мог заставить византийцев платить дани этим городам, потому что не было еще многих городов, в частности, Переяславля (основан в 993 году). Полоцк, скорее всего, находился под властью другой варяжской династии, последний из которой Рогволод погибнет в 978 году от рук князя Владимира святославича, оскорбленного отказом дочери полоцкого князя Рогнеды выйти за него замуж. Не было в начале IX века в Древней Руси и “великих князей”: этот титул появится значительно позднее. И сам фантастический рассказ о походе Олега в 907 году позднее “редактировал” христианский автор, знакомый с византийской литературой — описание зверств, чинимых дикими русами, взято из византийской литературы. То же самое описание зверств русов воспроизведено и в рассказе о походе Игоря на Византию в 941 году и взято оно опять-таки из византийской литературы. Видимо, в обоих случаях летописец использовал один и тот же источник, причем элементы былинного восторга в рассказе перемешаны с жестким христианским осуждением. Еще одно свидетельство поздней вставки летописной статьи 907 года — имена дружинников Олега: Вельмуд, Карл, Фарлоф, Рулав и Стемид. Чуть позднее эти же имена повторяются в статье под 911 годом, но два из них — в более правильной огласовке: Вельмуд вместо правильного Веремуд — имени, известном с эпохи Великого переселения народов; Карл вместо Карлы — имени и топонимов, встречающихся на побережье Северного моря.
Вот это-то привычное, знакомое, почти неизменное и попятное и противопоставляется обычно истории — чему-то неочевидному, неосязаемому и потому непонятному. А дальше просто: если мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Завещание великого евразийца (по Л.Н. Гумилеву «От Руси к России: очерки этнической истории») Труд Л.Н. Гумилева «От Руси к России: очерки этнической истории» состоит из трех частей: «Киевская держава», «В союзе с Ордой», «Царство Московское». В начале первой части описываются славянские народы, их соседи и враги. Во II в. н.э. в результате пассионарного толчка началось Великое переселение народов. Готы стали хозяевами устья Дуная. Восточнее, между Доном и Днестром, воцарились остготы. К VI в. славяне заняли Волынь (волыняне) и южные степи вплоть до Черного моря (тиверцы и уличи). Заняли славяне также и бассейн Припяти, где поселились древляне, и южную Белоруссию, где осели дреговичи («дрягва» — болото). В северной части Белоруссии расселились западные славяне — венеды.
Это могло оказало влияние на завершение формирования сюжетов и образов русского эпоса. Последующие эпохи вносили в него изменения исключительно на уровне словарного набора, имен и названий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Серьезное, систематическое и целенаправленное изучение того древнейшего слоя в русском былинном эпосе, который мы рассмотрели, едва начато. В данной работе уместнее будет ограничиться выводами из рассмотренных данных. Обращение к сравнительно поздно записанным новгородским преданиям и средневековым обработкам германского эпоса, к взаимосвязям которых с былинами уже обращались А.Н. Веселовский и С.Н. Азбелев, позволили сильно расширить круг этих взаимосвязей и конкретизировать выводы Азбелева, Юдина и Фроянова. Древнейший пласт былинной географии, имена героев, причем не отдельно, но целыми разветвленными родословными, отдельные сюжетные схемы связывают былины с европейским эпосом эпохи Великого переселения народов. Этнографические особенности социокультурной архаики в былинах и параллели былинам в эпосе славянских и скандогерманских народов Средней Европы позволяют говорить о них как о племенном эпосе варягов-руси, известных в западных латиноязычных источниках, как руги.
Именно такая модель общества, считает Тредголд, возникла и укрепилась в процессе становления Московского государства в XV-XVII вв. С реформ Петра I Россия начала сдвиг к западной модели. И только к 1917 г. ей удалось вплотную подойти к рубежу, разделяющему западную и восточную модели, но Октябрьская революция вновь отдалила Россию от Запада. Но наиболее крупным течением в исторической и общественной мысли России является идейно-теоретическое течение, отстаивающее идею самобытности России. Сторонниками этой идеи являются славянофилы, евразийцы и многие другие представители так называемой «патриотической» идеологии. Славянофилы считали особенностями русской истории православие, общинный быт, коллективистский характер труда. В результате великого переселения народов в начале новой эры восточные славяне оказались на девственной, нетронутой земле в отличие от их сородичей по арийской ветви франков и германцев, расселившихся в бывших провинциях Римской империи и положивших начало истории Западной Европы. Таким образом, русское государство развивается Изд. Эксмо, 2004. 4.Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2001. 5. Под ред. Радугина А.А. История России (Россия в мировой цивилизации): курс лекций – М.: Центр,2001.
Эти народы толпятся по нижнему Дунаю, к северным пределам римской империи, иногда вторгаются в ее области ,ску- чиваются в разноплеменные рассыпча- тые громады, образуют между Днеп- ром и Дунаем обширные, но скоропре- ходящие владения, каковы были царс- тва гетов,потом даков и роксалан, ко- торым римляне даже принуждены бы- ли платить дань и откуп. Видно,что подготавливалось великое переселение народов. Южная часть современной Рос- сии служила для этих азиатских при- шельцев временной стоянкой, на кото- рой они готовились сыграть ту или иную европейскую роль, пробравшись к нижнему Дунаю или перевалив за Карпаты. 2) Данные Эти народы , цепью прошедшие о народах на протяжении веков по южно-русс- южно-рус- ким степям, оставили здесь после себя ских сте- бесчисленные курганы, которыми усе- пей яны были обширные пространства между Днестром и Кубанью, являющи- еся на данный момент объектами исс- ледования археологии, результаты ко- торых пополняют и проясняют описа- ния древнегреческих писателей. Неко- торые народы, подолгу заживавшиеся в припонтийских степях, например ски- фы, входили через здешние колонии в довольно тесное соприкосновение с античной культурой. 3) Версии Все эти данные имеют большую об- о связи щеисторическую цену; но они относят- народов ся больше к истории нашей страны , Южной Ру- чем к истории нашего народа.
Гуннское нашествие послужило катализатором политических процессов в славянском обществе. Это естественно: периферийные земледельческие племена, как правило, гораздо консервативнее, чем кочевые. Даже технические новшества, приемы ремесла заимствуются ими в мирное время крайне неохотно. Знакомство, пусть сначала насильственное, с другими культурами, необходимость уходить с насиженных мест подтолкнули становление первых значительных племенных союзов у славян (склавены и анты), а впоследствии – и ранних государств, которые стали возникать после периода славянских походов на Византию. В целом, после гуннского нашествия этническая карта Восточной Европы претерпела кардинальные изменения. Великое переселение народов, погубив множество племен и этносов, вывело на историческую арену другие народы и этнополитические образования, ранее неизвестные письменным источникам. Именно они и стали определять ход истории этого региона на многие дальнейшие столетия. С конца IV в. господствующими этносами степей Восточной Европы стали гунны и пришедшие с ними племена, состоявшие, прежде всего, из гунно-сарматских кочевников урало-казахстанского региона.
В предгорьях Карпат жили Белые Хорваты, а по берегам Буга и Днестра – Волыняне. В верховьях Западной Двины и Днепра селились Кривичи, в среднем течение Западной Двины при впадении в нее реки Полоты, селились Полочане, вокруг озера Ильмень – ильменские словене, а в бассейне Оки – Вятичи. Особенности формирования восточнославянской общности Население Древней Руси складывалось в смешении, по меньшей мере, трех компонентов – славянского, балтийского, финоугорского, с заметным участием также германского, тюркского и отчасти северокавказского элементов. Общность возникала на основе смешения трех образов жизни (оседлого, кочевого и бродячего) и трех хозяйственно-технологических типов (земледельческого, скотоводческого и промыслового). Славянские племена, занесенные потоками великого переселения народов в Поднепровье, жили как в лесостепной, плодородной полосе (поляне, уличи, северяне), так и в лесной, соответствующей промысловому типу хозяйства (древляне, радимичи, кривичи). Постепенно зарождались элементы общественной иерархии. В социальной сфере господствовала родовая община, которая объединяла до сотни человек и вела общее хозяйство.
Этот период принято называть классическим средневековьем. Сложнее ответить на вопрос, когда же завершается история средних веков. Традиционное для отечественной историографии последних десятилетий отнесение нижней границы средневековья к середине ХVII в, (точнее, к 40-м годам этого столетия, к Английской революции) сегодня многими историками, вслед за западными учеными, энергично оспаривается. Все определеннее звучат аргументы в пользу того предположения, что открытие Нового света, падение Константинополя и Восточной Римской империи (Византии), начало Реформации, означали, что с рубежа ХV-ХVI вв. Европа вступила в новую эпоху - эпоху перехода к новому времени, эпоху сложных и драматичных процессов модернизации и обновления традиционного общества. Период с ХV по ХVI вв. еще называют поздним Средневековьем. Что касается регионов Средневековья, то это были Европа, Византия и Азия. именно в средние века происходит становление европейской цивилизации. Итак, в конце Х в. в эпоху Великого переселения народов пала Западная Римская империя под натиском германских племен.
Как средство платежа Постепенное превращение натуральных повинностей в денежные принимает массовый характер, в Европе складывается система постоянных ( фиксированных ) налогов. Как средство оплаты военной и государственной службы В Англии с XI века появились оплачиваемые деньгами наемники. Как мировых денег Не достигла зрелости, как и мировой рынок. 3.1.6 Кредитные деньги в средние века После появления банков в X веке для упрощения расчетов появляются заменители денег. Роль менял возрастает. Элементарная форма взаимного погашения платежей, а именно - ярмарочные зачеты (ярмарки Шампани) были давно известны. Стала появляться более высокая форма взаимного погашения платежей и вместе с ней появился вексель, возникший в Италии еще в XI веке, оттуда проникший во Францию, позже в Германию и Англию. 3.2 Деньги в Древней Руси Хотя племена славян и англов, саксов, норманнов, варягов образовались приблизительно в одно и то же время, после Великого Переселения Народов ( II век н.э.), по ряду причин образование сильного государства на Руси началось с X века, но зарождение монет произошло много раньше. 3.2.1 Эволюция денежной системы Руси На определенном этапе экономического развития роль денег была за скотом.
![]() | 978 63 62 |