![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Было сделано заключение, что гиперподвижным детям следует уделять особое внимание с самого начала обучения, используя специальные психолого-педагогические методы коррекции. Из 324 детей с легкой дисфункцией мозга 156 обучались в специально организованных для этого классах. Более детальное и длительное наблюдение было проведено за 30 учениками специализированных классов, которые окончили 8-9-й классы (средний возраст 13-14 лет). У этих детей наблюдалось улучшение координации движений и снижение общего беспокойства. Интересно, что у них все же отмечались низкий коэффициент интеллекта в области абстрактного мышления и низкая способность сохранять полученные знания. В школе у них были затруднения с математикой и занятиями по языку. Дети часто предъявляли жалобы на головные боли, повышенную утомляемость, слабость, педагоги отмечали у них перепады настроения, повышенную напряженность. Большинство детей характеризовались как индивидуалисты без признаков самоуверенности и оптимизма. Во время периода полового созревания педиатр регистрировал у них различные соматические нарушения: головную боль, рвоту, повышенную физическую утомляемость
В ситуации, когда школьник возвращается с летних каникул на Гавайях и на Канарах, а учитель провел лето, загорая с лопатой на приусадебном участке, - педагог просто не может ничего требовать от ученика. При этом папа, заплативший большие деньги, требует, чтобы учитель дал его ребенку хорошие знания. Такие «элитные» классы очевидно порочны. Классы должны быть смешанными. Мы снова возвращаемся к тому, что тестирование при отборе в школу не имеет смысла. - А тестирование в процессе обучения? Например, имеет ли оно смысл для формирования более сильных и более слабых классов? - В смешанных классах у слабых всегда перед глазами есть пример - это для них полезно. И сильный в смешанном классе чувствует себя уверенней. Когда создаются «отборные» специализированные классы, физико-математические или гуманитарные, дети в них часто доводятся до невроза. Они работают не потому, что им интересно, а потому что поставлены в соревновательную ситуацию. Основной формой тестирования в процессе обучения является школьная оценка. И эта форма тоже по-своему двусмысленна.
PСтало быть, теорема ваша! PТак и я думал. И довольно долго. Но вот совсем недавно я нашёл эту «свою» теорему в сборнике задач, которые предлагались ученикам восьмых классов участникам математической олимпиады. PКакая жалость!P искренне огорчился Нулик. PСкажи лучше, какая радость! Ведь это свидетельство громадного роста нашей школы. Далеко же она ушла вперёд! И в первую очередь это заслуга наших преподавателей. Ведь от учителя многое зависит. PЕщё бы!P глубокомысленно поддакнул президент. PМне, например,P продолжал я,P на учителей очень повезло. Вот хоть мой первый учитель математики Мартин Фёдорович Берг. Уверен: тот, кто учился у Берга, никогда его не забудет. Не забудет, как изящно, как тонко доказывал он сложнейшие теоремы. Нулик недоверчиво шмыгнул носом. PДа, да,P настаивал я,P именно изящно и тонко. Ведь доказывать теоремы, как и танцевать, можно по-разному. У одного это получается неуклюже, у другого красиво. Берг доказывал теоремы красиво. И, видимо, это доставляло ему самому большое удовольствие
Доклад по истории наук то теме «Музыка Франции 18 века» ученика 10 класса физико-математического факультета лицея №1525 «Воробьевы горы» Казакова Филиппа. Первое, что необходимо сказать про музыку Франции 18 века, это то, что в отличие от ведущих в области музыки стран (таких, как Германия, Австрия, Испания и Италия), Франция не могла похвастаться ни большим количеством особенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатым ассортиментом известных произведений. Наиболее известным Французским композитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии. Отчасти эта ситуация диктовалась интересами общества, определявшими стили музыки. Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке. В начале века наиболее популярным стилем музыки был сентиментальный классицизм. Это была медленная неторопливая музыка, не особенно сложная. Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождала балы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере. Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо, такие как трель и флажоет.
Национальные школы открываются без ограничений, и их контролируют, помимо Имперского агентства школ, соответствующие национальные палаты. Их статус не в полной мере соответствует религии бывают школы национальные, но православные, например немецкие или осетинские (правда, обратного не бывает чтобы исламская или иудейская школа была русской). Специализированные школы, например математические или гуманитарные, и специализированные классы в обычных школах запрещены, как и любая градация классов в одной школе по уровню способностей или успеваемости учеников. Исключением являются специальные школы для детей с серьезными физическими и психическими нарушениями, а также спецшколы интернатного типа для неуспевающих, куда сразу и без разговоров переводят не сдавших экзамены за год если в следующем году они подтягиваются, их переводят обратно в обычную школу. Именно по той причине, что целью школы является воспитание граждан, а не специалистов, здесь стараются избегать конкуренции между учениками: как и на экзаменах, оценок за четверти нет, лишь зачет или незачет
Сам переход от подросткового к раннему юношескому возрасту она связывала с изменением отношения к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то старший школьник смотрит на настоящее с позиции будущего. Юноша живет будущим, для него настоящее - только подготовка к другой, подлинной взрослой жизни. Перейдем же к решению непосредственно практических задач нашего исследования с целью рассмотрения результатов проверки гипотезы о том, что самооценка определенно влияет на статус личности в группе сверстников. Объектом нашего исследования стали ученики 11 класса гуманитарно – технического лицея № 2 и студенты первого курса 891 группы СурГПИ, в дальнейшем они будут именоваться как группы – А и В. соответственно. Количественные характеристики: Группа А - 16 человека; Группа В – 25 человек; Исследование проводилось с 4 по 26 марта 1999 года. И включало в себя такие методики, как “Социометрическое измерение личности” Дж. Морено и “Методика исследования самооценки” . Часть 1. Социометрическое измерение личности.
И в завершении анализа нам бы хотелось привести сравнительную таблицу уровня владения речью учащихся выше проанализированных 6 – ых классов. Таблица№ 3 Уровень владения речью учащихся 6 – ых классов гимназии № 2 г. Великий Новгород, где в ноябре 1999 года проходил обучающий эксперимент. Профиль класса Гуманитарный Математический Физкультурный класс класс класс наименование критерия оценки Количество От среднего От среднего От низкого слов до высокого до высокого до среднего Богатство и высокое От среднего среднее разнообразие до высокого лексики Умение подчи- 85 % 80 % 50 % нить высказыва- ние теме основ- ной мысли Умение исполь- 95 % 90 % 20 % зовать различ- ные риторичес- кие фигуры Количество низкое От низкого От среднего лексических до среднего до до высокого ошибок Некоторые пояснения относительно параметров критериев: Количество слов: от 1 до 4 - низкое от 5 до 9 - среднее от 10 и выше - высокое Богатство и разнообразие лексики: 1 –2 - низкое 3 –4 - среднее 5 и более - высокое Количество речевых ошибок: 1 – 2 - низкое 3 – 4 - среднее 5 и более - высокое Умение подчинить высказывание теме основной мысли и Умение использовать различные риторические фигуры - в % соотношении.
Таким образом, учитель, отобрав содержание, продумывает тип урока, структуру, соответствующую логике учебно-познавательной деятельности учащихся. На этом же этапе определяется, какие умения школьников и как формировать; какие чувства пробуждать. Выбрав источники знаний, учитель продумывает способы их сочетания. К источникам знаний можно отнести текст учебника, рассказ или лекцию учителя, документ, учебную картину, учебный фильм. Подготовка к новому уроку истории включает анализ домашнего задания предыдущего урока. Именно по нему будет строиться опрос учащихся. Вопросы и задания рассчитаны на осмысление, углубление и систематизацию знаний. Они могут включать в себя элементы проблемности. Формулировка вопроса должна ориентировать учеников на изложение главного, основного, на сопоставление и анализ фактов, оценку исторических явлений. Вопросы по предыдущему материалу должны быть связаны с материалом опроса или с содержанием новой темы. 2.Конструирующая функция предполагает: 1) анализ особенностей состава учеников конкретного класса; 2) отбор приемов и средств преподавания и учения; 3) определение доминирующего характера деятельности учащихся, включающей в себя три уровня познания – воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.
Выявление трудностей у детей-имбецилов при усвоении временных представлений проводилось путем наблюдения за деятельностью учеников на уроках и анализа готовой продукции их деятельности (рисунки, аппликации, самостоятельные работы). Те трудности, которые явились более типичными при усвоении временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта вынесены в таблицу. Наблюдение за деятельностью учащихся и учителя проводилось в течение 3 месяцев в каждом классе. 2. Уровень сформированности временных представлений (представлений о временах года), выявленный в ходе исследования у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Исследование показало, что работа по формированию временных представлений ведется методически грамотно; а именно работа по формированию представлений о временах года, пространственных представлений. Нельзя не отметить и то, что начальные классы являются ко всему прочему еще и диагностическими. А если недостатки познавательных процессов напрямую связаны с наличием у ребенка неадекватных реакций на окружающий мир? Большое внимание в классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта уделяется индивидуальным занятиям по формированию временных представлений, так как индивидуально-психологические особенности детей в данных классах настолько разнообразны, что провести фронтальное занятие практически возможно лишь по определенным, единичным темам.
Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания. Реферат по дисциплине "Педагогическая психология" студентки 2 курса Мозжериной Лилии Владимировны. Столичный гуманитарный институт Факультет: психологический. Специальность: психология. 2003 год Введение. Психология педагогическая, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории. Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.
Изучить личностные и темпераментальные особенности учеников специализированных 10ых классов. 2. Проанализировать полученные данные и подготовить материал для консультирования. Характеристика выборки. В исследовании принимали участие 28 человек, 15-16 лет, представители двух классов, 5 девочек, 23 мальчика. Использовались методики. 1. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова.1997. 2. 16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттела, форма “А”,1970. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Первым этапом нашего иследования стало изучение личностных особенностей старшеклассников двух классов (всего 28 человек) с помощью психологической методики "Личностный опросник Р. Кеттела.(16 Ф). Методика позволяет изучать выраженность личностных черт по 16 независимым друг от друга факторам. Каждый фактор методики биполярен, т. е. имеет два полюса. Двухполюсность фактора - относительная, она не имеет какого-либо положительного или отрицательного нравственного или патологического значения. Елисеев О.П. ( )считает , что методика Р.Кеттела позволяет получить некоторую интегральную модель личности,так как позволяет судить о типологических её свойствах, включая характер.
Отчет по педагогической практике Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко Факультета иностранных языков Специальности «Перевод» 5 курса Алёшиной Алины Борисовны Введение Я проходила практику в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска. Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере. Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт. Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением: -иностранного языка; -физики и математики; -химии и биологии; -общественно-гуманитарных дисциплин; -экологии; -экономики.
Особенностью отношения к учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта является то, что оно развивается в большей своей части под воздействием внешних стимулов. Воздействие же внутренних мотивов по сравнению с нормой сильно ограничено, что обусловлено особенностью дефекта и психического развития. У учащихся с нарушением интеллекта может быть как положительное, так и отрицательное отношение к учебной деятельности. Одной из причин, вызывающих отрицательное отношение к школе у учащихся с нарушением интеллекта, нередко является пребывание ученика в массовой школе до поступления его в специальную школу. У младших школьников с нарушением интеллекта преобладают мотивы, связанные со стимуляцией со стороны учителя, воспитателя. У учеников старших классов специальной школы под воздействием учебно-воспитательной и коррекционной работы на протяжении всего периода обучения наибольшее число мотивов относятся к группе мотивов широкого социального значения. Глава II. Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта Методика изучения мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Для естественнонаучного направления курс В , для физико-математического направления курс С . Таким образом, для старшей ступени школы целесообразно наличие основных математических курсов - А, В, и С, которые призваны предоставить каждому ученику возможность изучать математику на уровне, соответствующем его интересам, способностям, склонностям. В общем эти три курса обеспечивают достижение цели профильной дифференциации в математике с психолого-педагогической точки зрения. Рассмотрим теперь особенности в преподавании математики с точки зрения разделов. Курс А может быть выбран учащимися, которых интересуют, например языки, искусство, художественное творчество, спорт, или предметно- практическая деятельность. Т.Е. его специфической особенностью должна быть явно выраженная гуманитарная направленность, иначе говоря специальная ориентация на умственное развитие человека, на знакомство с математикой, как с областью человеческой деятельности, на формирование тех знаний и умений , которые необходимы для свободной ориентации в современном мире.
Количество ошибок, допущенных в ходе формирующего эксперимента, уменьшилось. На наш взгляд, данная в работе методика поможет предупредить появление этих ошибок и уменьшить количество уже появившихся в знаниях учащихся. Методические рекомендации по формированию временных представлений в классах для детей с умственной отсталостью: 1) обязательно каждые 5-10 минут урока уделять формированию временных представлений с опорой на наглядный материал; 2) осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при формировании временных представлений путем учета индивидуальных особенностей каждого ученика; 3) в работе по формированию временных представлений опираться на личный опыт детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной дипломной работе мы рассмотрели особенности методики работы по формированию временных представлений у детей младшего школьного возраста и у детей с нарушениями интеллекта. Проведенный констатирующий эксперимент в начальных классах позволяет сказать, что при существующей методике формирования представлений о времени дети испытывают значительные трудности, овладевая данным навыком, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении данных знаний, что заставляет задуматься о повышении эффективности данной методики.
В частности, мы склонны согласиться в этом смысле с С.И.Гессеном , который выделял из естественных дисциплин физику, из исторических – государственно-политическую и экономическую историю (увы, имеющие указанные выше недостатки), из филологических – латинский язык, из философских – логику. Структура научного познания и классификация наук тесно связаны между собой. В связи с этим можно отметить вариант линейной классификации наук, предложенный Б.Г.Ананьевым на основе классификации Б. М. Кедрова , и замечания к ней о возрастающем значении естествознания и его приложений в том числе для изучения человека. Очевидно, что на передний план выступает необходимость формирования методологических и прикладных знаний как фактор развития теоретического мышления и гармонизации интеллекта обучаемых. Место языкознания и логики в современном образовании старших школьников незначительно даже в классах гуманитарного профиля, поэтому физическое образование становится едва ли не единственным средством такого развития. Поскольку наиболее пригодным материалом для овладения методом науки в целях "усовершенствования ума", как писал С.И.Гессен , должны быть те науки, в которых метод проявился особенно отчетливо и дал ощутимые результаты, то базовая часть предмета физики при профильном обучении должна в обязательном порядке содержать средства формирования методологических и прикладных знаний.
Выявление резервов личностного развития становится важной задачей. В развитии самосознания в юношеском возрасте значительную роль играют суждения других людей, и прежде всего оценка родителями, педагогами, сверстниками. Но очень ценно, если эти качества проанализированы научно. Актуальность нашего исследования состоит в том, что мы пытались определить личностное развитие учащихся и его перспективы на рубеже 15-16летия, для того, чтобы иметь возможности для прогнозирования и корректировки неблагоприятных тенденций личностного развития в старших классах школы. Участники исследования проявили в нём заинтересованность. Гипотеза. Мы предполагали, что учащиеся специализированных классов могут иметь тенденцию к проявлению некоторых характерных личностных особенностей.Мы предполагали некоторую замкнутость, высокий интеллект, тревожность, высокий самоконтроль. На уровне темперамента - высокие скоростные параметры и интеллектуальную пластичность. Цель исследования. Выявить существование особенностей в развитии личности у учащихся старших классов школы №9.
Часто имеют место изменения в физическом состоянии и при некоторых наследственных формах олигофрении, связанных с нарушением обмена веществ. Ряд исследователей отмечали различные нарушения телосложения у школьников с умственной отсталостью. Так, по данным Н.А. Козленко, у учеников первого класса вспомогательной школы обнаружены следующие нарушения телосложения: патология формы грудной клетки, деформация позвоночника, неправильная форма ног, выпуклый или отвислый живот, парезы. И. Марцинкявичуспри обследовании физического развития учащихся вспомогательной школы выявил у 21% учеников нарушения осанки, у 16% - патологические позы конечностей, у 40% - неправильную походку. Изучению особенностей физического развития учащихся вспомогательных школ были также посвящены работы Д.И. Азбукина , Р.А. Белова и других исследователей. В частности, ими было установлено, что кривая физического развития детей-олигофренов (длина, масса, окружность грудной клетки, ширина таза, плеч, сила рук) отличается неравномерностью и часто проходит ниже средней кривой для детей с нормальным интеллектом соответствующего возраста.
![]() | 978 63 62 |