телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Всё для дома -5% Книги -5%

все разделыраздел:История

Взаимотношения кыргызов с народами Центральной Азии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Среди них ценными являются научные изыскания Д. Сапаралиева, С. Мадуанова, Б. Боотаевой и др. 8 Серьезным подспорьем в изучении темы явились статьи Ж. Жакыпбекова, Ж. Жоробекова, З. Эралиева и др. опубликованные в сборнике материалов научной конференции «Кыргызстан- наше Отечество: история взаимосвязей и упрочения единства народов Кыргызстана в условиях становления независимого государства». 9 Заключая историографический обзор, следует отметить, что наши предшественники рассматривали главным образом двухсторонние отношения (кыргызско-ойратокие, кыргызско-китайские, кыргызско-казахские, кыргызско-кокандские и кыргызско-русские) и лишь за редким исключением — трехсторонние (например, участие кыргызов в антицинской борьбе народов Восточного Туркестана). Было настоятельно необходимо комплексное исследование взаимоотношений кыргызов с Россией и соседними народами на широком фоне политической истории Средней и Центральной Азии, во всей их взаимосвязи и взаимообусловленности. Цель работы изучить взаимоотношения кыргызов с соседними народами Центральной Азии. Создать цельную картину политических, экономических, культурных связей кыргызов с казахами, узбеками и другими народами Центральной Азии. Для решения этой цели поставлены следующие задачи: Осветить социально-экономическое и политическое положение кыргызов и соседних народов в рассматриваемый период; Показать совместную освободительную борьбу кыргызов и других народов Центральной Азии в XVIII веке против иноземных завоевателей; Рассмотреть взаимоотношения кыргызов с казахами и узбеками в рассматриваемый период; Проследить развитие хозяйственных и культурных связей между кыргызами Центральноазиатского региона в XVIII- первой половине XIX века. Методологической основой для написания работы послужил теоретические принципы историзма и объективности научного исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Глава 1 Социально-экономический и политический строй кыргызов и их отношения с соседними народами Центральной Азии в XVIII веке 1.1 Политическая обстановка в Центральной Азии в начале XVIII веке В XVIII в. Центральная Азия, издавна населенная предками их современных народов—узбеков, казахов, кыргызов, туркмен, таджиков, каракалпаков, как и в предыдущие столетия, была ареной больших и сложных событий, когда в условиях феодальной раздробленности и междоусобиц продолжалась их длительная и трудная борьба за независимость и самостоятельность против захватнических устремлений правителей более сильных соседних государств и наряду с этим шло развитие процесса все более тесного сближения с Россией. Народы Центральной Азии в XVIII в. находились на разных ступенях общественного развития, но господствующими были патриархально-феодальные отношения. На современной территории Центральной Азии существовало тогда несколько отдельных самостоятельных и полусамостоятельных владений, чья экономическая основа характеризовалась ростом крупного землевладения и сосредоточением большого количества скота у феодальной знати. В этой обстановке продолжались междоусобные войны отдельных племенных объединений, вызванные сепаратистскими устремлениями возглавлявших их феодалов, упорно противившихся усилению централизованной власти хаков.

Немаловажную роль играло, видимо, и то, что по существовавшей в среднеазиатских владениях традиции быть избранным и носить титул «хан» имел право только выходец из рода Чингисхана. Надо сказать, что выборный верховный правитель кыргызов, не располагавших значительной и постоянной военной силой (кроме личной дружины «кырк джигит»— буквально «сорок молодцев»), фактически не имел реальной власти над главными биями племен. Поэтому он довольствовался формальным признанием его роли как верховного правителя кыргызов, не имеющего права вмешиваться во внутреннюю жизнь племен, родов и их подразделений. Таким образом, при внешней видимости некоего централизованного управления страна в описываемое время фактически была политически раздробленной. Причем в родоплеменных группах господствовали наряду с феодальными и патриархальные отношения, которые «тормозили общественное развитие, препятствовали государственному объединению кыргызов»20. Из-за раздробленности и политической неустойчивости Кыргызстан часто становился объектом захватнических нападений более сильных соседних государств. Из-за феодальной раздробленности кыргызских племен общая политическая обстановка в Кыргызстане в начале XVIII в. была весьма сложной. Она усугублялась также столкновениями экономических и политических интересов крупных соседних государств — Джунгарского ханства ойрат-монголов (калмаков) и маньчжуроки-тайской империи Цин. Экспансионистская политика цинского Китая на северо-западных границах вела к столкновению его не только с Джунгарией, но и с Россией. Тем самым Цины косвенно способствовали активизации завоевательных походов джунгарских феодалов на запад — в сторону Средней Азии, в частности в Кыргызстан. Государственное объединение ойратов занимало первоначально Западную Монголию. В XV в. под властью известного правителя ойратов Эсен-тайши находилась вся Монголия. Тогда их войска эпизодически вторгались на Тянь-Шань, доходя до Сырдарьи. После временного упадка в XVI в. государственное объединение ойратов снова возродилось в XVII в. как Джунгарское ханство. Калмакское государство XVIII в. находилось на границах развитых оседло-земледельческих оазисов Азии. Заинтересованные в экономическом обеспечении своего кочевого скотоводческого хозяйства продукцией этих районов, а также в эксплуатации чужих народов и захвате их природных богатств феодалы Джунгарии проводили активную внешнюю политику на своих рубежах, которая носила агрессивный характер на юго-западном направлении. Пришедший к власти новый хан Цеван Рабтан предпринимал энергичные меры по укреплению своего государства. Осенью 1702 г., как известно, он в принудительном порядке с помощью войска в 2,5 тысячи (по некоторым данным — 2 тысяч) переселил подвластные ему улусы енисейских кыргызов из-под Красноярска в глубь Джунгарии. По пути, как сообщают архивные документы, «будучи в Иртышских вершинах напали на них казачьи орды люди., и многих кыргызских людей побили до смерти, а жен и детей у многих побрали в полон».21 Не говорит ли это обстоятельство о достаточной прочности позиций здесь казахских феодалов? Надо заметить, что переселение племен, ранее подвластных ойратам, или из вновь завоеванных ими земель в пределы Джунгарского ханства рассматривалось Цеван Рабтаном, с одной стороны, как средство усиления государства, а с другой стороны — укрепления позиций ойратов на захваченных территориях путем «разреживания» однородного по своей национальной принадлежности местного населения.

На протяжении многих веков они жили в непосредственном соприкосновении, а впоследствии и перемежаясь друг с другом. В силу этого их взаимовлияние и взаимообогащение друг друга в хозяйственной и социальной жизни, традициях и культуре, достигло значительной степени еще в XVIII-XIX вв. Свидетельством тесных взаимоотношений межу ними является также их совместная борьба против нашествия иноземных захватчиков, в частности: джунгар, цинских и других завоевателей. Систематизированную историю кыргызов с древнейших времен до конца XIX века попытался изложить Н. А. Аристов. Его объемистый труд, оставшийся неизданным, содержит интересные комментарии и выводы по конкретным политическим событиям в регионе. Особую значимость рукописи придают использованные автором предания кыргызов. Вопросы военных и дипломатических отношений России со странами Средней Азии затрагиваются в сочинениях В. В. Григорьева, Ф. Ф. Мартенса, Н. И. Веселовского, А. Шепелева, М.А.Терентьева и др. Но в них на фоне интересных сведений и исторических обобщений прослеживается, на наш взгляд, авторская тенденциозность в отношении политики России в среднеазиатском регионе. В частности, В. В. Григорьев расценивал внешнеполитические усилия российского правительства как «безуспешные и малодостойные России». А Н. И. Веселовский не придавал должного значения дипломатическим шагам среднеазиатских послов в России, считая их предложения просто «пустой затеей». Таков общий вклад представителей российского востоковедения в целом, исторического кыргызоведения в частности, в изучение политической истории Кыргызстана XVIII в. Однако при всей важности введенных дореволюционными авторами в научный оборот фактических материалов (правда, нередко и не бесспорных или даже ошибочных), они вследствие классовой ориентации мировоззрения не могли в полной мере раскрыть значение и мотивы взаимоотношений народов в рассматриваемый период. После Октябрьской революции 1917 года открылись новые возможности разработки масштабных вопросов подлинной истории кыргызского и других народов Центральной Азии. Написанный в 1927 г. академиком Н. Н. Бартольдом очерк «Киргизы» явился результатом не только выполнения им специального задания тогдашнего правительства республики, но и послужил в определенном отношении программой для исследования истории Кыргызстана. Этот труд В. В. Бартольда и по сей день не потерял своего научного значения. Однако вопросам внешнеполитических отношений кыргызов XVIII в. в нем уделено довольно скромное место, причем допущен ряд неточностей, имеются спорные выводы1. Позже некоторые аспекты взаимоотношений кыргызов с ойратами и соседними народами в середине XVIII в. освещались в работах Л. И. Думана, основанных преимущественно на китайских, русских и арабоязычных источниках. Автор критически подошел к использованию источников и в целом раскрыл политическую обстановку в Синьцзяне в конце 50-х — начале 60-х годов XVIII века. Особый интерес для изучения политической истории народов Средней Азии XVI—XIX вв. представляют исследования известного востоковеда П. П. Иванова, подготовленные на базе местных тюрко- и арабоязычных источников, собранных автором устных преданий казахов и кыргызов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Динлинская проблема

Они жили мелкими общинами, занимались охотой и рыбной ловлей и охотно продавали свои мечи, поставляя наемников китайским князьям. Формой брака была моногамия, религией – культ героев [5, с. 34-35]. Они весьма напоминают древних кельтов и германцев, но языком их был как будто один из индокитайских. 2. «К динлинской расе принадлежат четыре древних народа Центральной Азии: кыргызы на верхнем Енисее, динлины в Прибайкалье, усуни, которых история застает у оз. Лобнор, но в момент передвижения их на запад – в северный Тянь-Шань, и бома в Саяно-Алтае» [5, с. 5]. «Все эти четыре народа имели голубые (зеленые) глаза и белокурые (рыжие) волосы. Все эти народы были более или менее смешаны с соседями. К динлинам относятся енисейские остяки-кеты» [5, с. 38]. 3. «Появление динлинских племен на севере Гобийской пустыни связывается с проигрышем динлинами тысячелетней войны с китайцами. Племена ди зафиксированы в Китае в III тысячелетии до н.э. как аборигены» [5, с. 14]. «За 3000 лет часть динлинов была истреблена, часть бежала, часть смешалась с китайцами

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

I курултай фактически стал составной частью огромной праздничной программы в честь годовщины независимости республики. Потому восторг всеобщего торжества охватывал в каких-то моментах деловую часть курултая, а это затем дало основание журналистам сделать заключение: иные выступления и выводы участников национальной встречи не были заряжены конструктивизмом и прагматическими подходами, какие-то фрагменты организационно выстраивались по партийным сюжетам. На II курултае, состоявшемся в 2003г. в ознаменование 2200-летия кыргызской государственности и 12-летия независимости Кыргызстана, в его программу были включены военный парад и праздничное шествие бишкекчан на площади Ала-Тоо, Национальные конноспортивные игры и финал кубка Президента Кыргызской республики по Кок-Бору на ипподроме Ак-Кула 59. Национальная политика и межнациональные отношения в Кыргызской Республике. Рост национального самосознания кыргызов. Образование Ассамблеи народа Кыргызстана. 19 сентября 1996 г. указом президента КР было принято постановление О Кыргызском Фонде международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии.

Рейлинг "Super Kristal", 60 см.
В настоящее время рейлинг все чаще стали применять для дизайна кухни. Рейлинг - это металлические держатели, которые закрепляются на
470 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Набор детской посуды Rosenberg "Лучшие друзья" (4 предмета).
В набор детской посуды "Лучшие друзья" входят четыре предмета: - глубокая тарелка, - бульонная чаша (470 мл), - кружка (250
337 руб
Раздел: Наборы для кормления
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
364 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
 Судьба Синьцзяна

Акценты в оценке дискуссии, составляющей основной предмет настоящего исследования, смещаются в сторону обеления идеологическиудобных политиков прошлого и осуждения их оппонентов; практически, до сих пор извращается история и подоплека "Илийского вопроса". Более того, в интересующем нас регионе на непосредственный территориальный контакт с Западным Китаем выходят уже не республики СССР, а молодые суверенные государства, в которых, безусловно, необходимо более подробно овладеть непростой историей приграничных земель. Тема работы обеспечена достаточно широким кругом источников. История бурных событий, имевших место в Джунгарии и Восточном Туркестане как в цинскую эпоху, так и ранее, отражена в большом количестве письменных документов на тохарских, иранских, тюркских, тибетском, китайском и некоторых других языках. Однако, исходя из принятой в работе точки зрения "из Китая", с позиции анализа китайской политической мысли, а также, учитывая то, что автору доступны в оригинале лишь материалы источников на китайском языке и вэньяне, в исследовании использованы лишь китайские документы, либо переводы с языков народов Центральной Азии

скачать реферат Реалии международных отношений Центральной Азии в эпоху Средневековья (по материалам эпоса "МАНАС")

И все же до сих пор нет специальных исследований международных отношений кыргызского народа через призму эпоса «Манас» и потому работы в этом плане остаются актуальными. Рассмотрение эпоса как источника в изучении международных отношений кыргызского народа дано во второй главе. При раскрытии данной проблемы автор изучил истоки происхождения кыргызского народа и рассмотрел этнокультурные, международные и военные отношения кыргызов с народами Центральной Азии, Сибири, Волго-Урала и других сопредельных земель. К достоинствам работы необходимо отнести и то, что автором сделаны конкретные выводы и предложения, которые в свою очередь основаны на обширном источниковедческом материале. Это придает проведенному Т.К. Малдыбаевым исследованию научную и практическую ценность. Считаю, что выпускная работа Т. Малдыбаева выполнена на высоком научно- теоретическом уровне, а ее автор заслуживает отличной оценки. Научный руководитель Дононбаев А.Д. Доцент, Канд.философ. наук.

 Большой полёт крылатого коня

Как известно, самый дальний из апостольских жребиев, определивших пути двенадцати учеников Спасителя, выпал святому Фоме Близнецу. Дух Божий указал ему для проповеди "страны Индийские", - а таким понятием древние писатели, имевшие об Азии туманное представление, обозначали не одну Индию, а все государства Востока за пределами Римской империи. Святой Фома благовествовал не только "брахманам", то есть собственно индусам, но и "бактрам, гирканам, парфянам" - предкам современных народов Центральной Азии. Истинность этого предания засвидетельствована христианами Индии, до новейших времен сохранившими за своими общинами название "христиан апостола Фомы". Мы можем точно идентифицировать названия и других народов, к которым обращался с проповедью святой Фома. "Бактры" - это согдийцы, после распада державы Александра Македонского и утверждения местных правительств ставшие наследниками Греко-Бактрийского царства. Под "гирканами", очевидно, подразумеваются жители Гиркании и Хорезма: региона, находившегося в теснейшем культурном и этническом взаимовлиянии с гузско-туркменским миром

скачать реферат Исламское возрождение в Центральной Азии в XX - XXI вв.

Спустя три года после дезинтеграции СССР эти ожидания не оправдались. Д. Ритц предполагает, что коренные народы Центральной Азии практикуют ислам до определенной степени, когда он не запрещает пользоваться новой свободой видеосалонов, поп-музыки, потребительством, т.е. мусульмане часто придерживаются чисто утилитарного подхода к своей религии. Ислам приветствуют, если он доставляет блага, делающие жизнь более легкой, комфортной. Теоретически говоря, их мусульманская идентичность в значительной мере ситуативна. Знакомство со средствами массовой печати центральноазиатских республик, полагают некоторые зарубежные авторы, создает впечатление религиозного возрождения, усиления религиозной активности, хотя, разумеется, ислам по-разному воспринимается в различных районах региона. Коллективное сознание народов Центральной Азии одновременно является субнациональным, национальным и наднациональным — другими словами, они идентифицируют себя в зависимости от обстоятельств как представители определенного племени или народа (узбеки, кыргызы, туркмены), или как центральноазиаты, или как тюрки (исключая таджиков).

скачать реферат Орхоно енисейские памятники

В 460 одно из гуннских племён, так называемое ашина, попало под власть (Жужане, жоужань, жуаньжуань, жужу, жуйжуи, союз кочевых племён, обитавших в степях Западной Маньчжурии, Монголии и Туркестана в раннем средневековье. Возвышение Жужан связано с именем Шелуня (402—410), сплотившего разрозненные племена в сильный военный союз. Войны с тюрками, китайцами, уйгурами, а также не прекращавшиеся внутренние распри постепенно ослабили Жужан. В середине 6 в. союз жужаньских племён распался. Часть Жужан была ассимилирована тюрками и др. народами, а др. часть (около 30 тыс. шатров) откочевала далеко на З. и осела на среднем Дунае, просуществовав там до 9 в.) и было переселено из Восточного Туркестана на Алтай, где сложился союз местных племён, принявший название «тюрк». В 545 тюрки разгромили уйгурские племена, а в 551 — жужан. Вождь Бумын (умер 552) провозгласил себя. К 555 все народы Центральной Азии, включая киданей в Западной Маньчжурии и енисейских кыргыз, оказались под властью тюрок. Ставка кагана была перенесена в верховья р. Орхон). В 60-х гг. 6 в. тюрки разгромили государство в Средней Азии. В 3-й четверти VIвека в зависимость от Тюркского каганата попали северокитайские государства Чжоу и Ци.

скачать реферат Кыргызстан

На жителей земледельческих районов большое влияние оказали религиозные традиции зороастризма, буддизма, раннего христианства и иные верования. В VII — VIII вв. регион был завоеван арабами, и господствующей религией местного населения стал ислам. Современные кыргызы, узбеки, таджики и некоторые другие народности Кыргызстана в подавляющем большинстве — мусульмане-сунниты хани-фитского толка. Русские, украинцы, белорусы -православные. Немцы, прибалтийские народы — лютеране. Народная культура кыргызов основывалась на древней кочевой традиции народов Центральной Азии. Жизнь кочевников-скотоводов связана с постоянным передвижением к новым пастбищам. В отличие от казахов, кочующих по степям, кыргызы кочевали в горах: зимой скот содержали в горных долинах, а летом — на склонах гор. С весны до глубокой осени кыргызы небольшими семейными группами передвигались на громадных пространствах высокогорных пастбищ, а в холодное время года эти группы собирались вместе в долинах и жили на временных стоянках — в аилах. Основным видом жилища и в кочевых аилах, и в немногочисленных оседлых поселках была юрта, состоявшая из деревянного каркаса и войлоков, которыми покрывали ее остов.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Такой крупный регион России, как Сибирь входит в территорию формирования древнейших культур человечества. Сибирь на протяжении нескольких веков испытывала влияние буддизма, ислама и христианства. Уже в XIX - XX в.в. переселившиеся на эту территорию этносы европейской части России, Белоруссии, Украины и Прибалтики, Западной Европы (немцы, поляки, финны, чехи и другие), Кавказа (чеченцы, ингуши, армяне и другие), Средней Азии (казахи, уйгуры, узбеки и т. д.) определили основные характеристики сибирской цивилизации: . полиэтичность культуры; . своеобразие культуры, явившееся результатом прямого взаимодействия европейских и азиатских культур (западной и восточной). Прежде всего, нужно говорить об укреплении и развитии культурных связей с народами Центральной Азии через гуманитарные науки – историю, этнографию, археологию, культурологию, философию, филологию, религиоведение и другие. Необходимо отметить, что сначала национальных реформ в России прошло более 13 лет. Группа ведущих учёных ещё в 1989 году приступила к подготовке проекта «Национальная политика партии в современных условиях», а общество приступило к решению национальных проблем и регулированию межнациональных отношений.

Прогулки из шкатулки. Москва. Набор юного краеведа.
3 фишки: - Увлекательная игра-путешествие по Москве. - 90 карточек с информацией об исторических объектах столицы. - Подарок для тех, кто
826 руб
Раздел: География, путешествия
Папка-портфель "Звездные войны", А4.
Папка-портфель с ручками. Формат: А4 (35x4x26 см). Материал: текстиль.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
346 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Сибирские корни евразийства

В дальнейшем, по его мнению, от Монголии до Испании появляются разнообразные варианты “земной легенды”. Параллели обнаруживаются в романе об Аполлонии Тирском, сказаниях о Карле, в кавказских преданиях об Амиране, русских былинах, греческих мифах и т.д. . В целом, Потанин, по авторитетному мнению М. К. Азадовского, “пошел гораздо дальше своих предшественников и распространил гипотезу о восточном влиянии на западный эпос” . В то же время он страстно призывал к развертыванию исследований народов Центральной Азии. “Пренебрежение ученых к степным народам задерживает развитие науки. Установлению правильных взглядов на роль этих варваров и на историю духовно-культурных заимствований мешает наше арийское высокомерие, ложная историческая перспектива и несмелость мышления, порабощенного рутинными взглядами и рутинными верованиями”, — писал он . Таким образом, проведенный нами анализ позволяет утверждать, что основополагающие идеи концепции евразийцев начала 20-х годов разрабатывались задолго до выхода в свет в 1921 г. “Исхода к Востоку”. Большой вклад в проблему внесли сибирские областники, прежде всего Потанин и Ядринцев.

скачать реферат Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк?

Именно в этот период истории составляющие компоненты идеи этнополитического объединения тюрков: общетюркская идея, ощутившая влияние арабской культуры в средневековье и дополненная компонентом общности мусульман - мусульманской идеей, и сравнительно молодая национальная идея – проявили себя наиболее выпукло в сознании тюркских народов России. Идеологическую основу последней некоторые исследователи выводят из синтеза трех составных: 1. ощущения принадлежности к исламскому миру, 2. развитого чувства причастности к тюркской суперэтнической общности, 3. ощущения собственной индигенности, аборигенности. Это, в принципе, отражает суть мировоззренческой позиции тюркского этноса. Иначе говоря, состояние общественного сознания народов Центральной Азии и определило в потоке тысячелетней истории идею консолидации народов региона. Известный крымский просветитель, мыслитель, журналист и педагог И.Гаспринский (1851-1914) понимал согласие и сближение тюркских народов как культурную общность, как формирование единого полиэтнического блока.

скачать реферат Международная внешнеэкономическая деятельность

Существенно был упрощен порядок создания совместных с иностранным капиталом предприятий, регистрации участников внешнеэкономической деятельности и лицензирования экспортируемой продукции. Все это позитивно повлияло на активизацию внешнеэкономической деятельности и на улучшение структуры экспорта и импорта. Внешняя торговля осуществлялась на первом этапе реформ в двух направлениях: со странами СНГ на основании заключенных межправительственных соглашений и с зарубежными странами расчетами в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, поощрялось установление прямых внешнеэкономических кооперационных связей. Мы уделяем первостепенное внимание укреплению и развитию многосторонних связей и тесного сотрудничества с государствами Центральной Азии. Действительно, братские народы Центральной Азии накрепко сроднились общей историей, едиными культурными традициями, схожими укладом жизни и менталитетом и многим другим. И проблемы сегодняшнего дня — политические, экономические, культурные, экологические - у центральноазиатских государств во многом совпадают. Экономика этих республик сильно взаимоинтегрирована и имеет взаимное влияние.

скачать реферат Экономика Узбекистана

Существенно был упрощен порядок создания совместных с иностранным капиталом предприятий, регистрации участников внешнеэкономической деятельности и лицензирования экспортируемой продукции. Все это позитивно повлияло на активизацию внешнеэкономической деятельности и на улучшение структуры экспорта и импорта. Внешняя торговля осуществлялась на первом этапе реформ в двух направлениях: со странами СНГ на основании заключенных межправительственных соглашений и с зарубежными странами расчетами в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, поощрялось установление прямых внешнеэкономических кооперационных связей. Мы уделяем первостепенное внимание укреплению и развитию многосторонних связей и тесного сотрудничества с государствами Центральной Азии. Действительно, братские народы Центральной Азии накрепко сроднились общей историей, едиными культурными традициями, схожими укладом жизни и менталитетом и многим другим. И проблемы сегодняшнего дня — политические, экономические, культурные, экологические - у центральноазиатских государств во многом совпадают. Экономика этих республик сильно взаимоинтегрирована и имеет взаимное влияние.

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Социально–экономические условия развития духовной культуры народов Центральной Азии 1.1 Общая характеристика социально–экономических условий и особенностей развития духовной культуры народов Центральной Азии 1.2 Влияние русской культуры на развитие культуры народов Центральной Азии 1.3 Развитие общественно–политических мыслей во ІІ половине ХІХ – нач. ХХ века Глава 2. Развитие духовной культуры народов Центральной Азии во ІІ половине ХІХ – нач. ХХ века 2.1 Развитие просвещения и печати 2.2 Развитие устного народного творчества 2.3 Развитие духовной культуры киргизского народа Заключение Список использованной литературы ВведениеКак и другие народы всего мира, народы Центральной Азии имеют культурное богатейшее наследие, уходящее своими корнями в далекую древность. Всему миру широко известны ценнейшие памятники материальной духовной культуры величественные архитектурные сооружения, скульптурные изображения, стенные росписи, уникальные рукописи, найденные учеными на территории Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана и т.д. Развитие культуры каждого общества, отражая его материальное условия и социально – экономические потребности, происходит на основе преемственности.

Настольная игра "Шапка-невидимка".
В сказочном королевстве настоящий переполох - ночью кто-то поменял все головные уборы у гостей замка. Смешно, конечно, смотрятся рога
717 руб
Раздел: Карточные игры
Часы песочные, 8х14 см (на 5 минут).
Часы песочные, на 5 минут, настольные. Диаметр: 8 см. Высота: 14 см. Материал: стекло, дерево.
805 руб
Раздел: Часы песочные
Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
473 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Сотрудничество Российской Федерации со странами Центрально-Азиатского региона

У многих в России есть родственники и друзья. Россия, образно выражаясь, для центрально-азиатских стран не только близкий сосед, но и дальний родственник . Социальная жизнь народов Центральной Азии тесно связана с российским обществом. У руководителей государств региона не существует языковых барьеров в общении с российскими руководителями, они хорошо понимают друг друга, могут непосредственно общаться в любой области на любом уровне. В этом отношении с Россией не может сравниться ни одна великая держава. Несмотря на то, что образованная общественность центрально-азиатских стран все больше изучает и использует английский язык, место, которое в социальном общении занимает русский язык, он не утеряет еще долгие годы. Хотя доля торговли со центрально-азиатскими странами во внешнеторговом обороте России снижается, она по-прежнему остается их важнейшим внешнеторговым партнером . Россия имеет наибольшую долю во внешнеторговом обороте Узбекистана (16%). Россия также крупнейший торговый партнер Казахстана, занимая в его внешнеторговом обороте около 35%.

скачать реферат Зороастризм

Зороастризм – одна из древнейших религиозных систем человеческой цивилизации, под непосредственным влиянием которой сложилось представление о вере в единого бога. Это учение великого пророка Зороастра (Заратуштры), которое зафиксировано в священной древнейшей книге Авесте. Наиболее древние части Авесты, ее песнопения и гимны гаты и ясны, в том числе приписываемые самому Зороастру, датируются примерно XII-X вв. до н.э. Считается, что Зороастр – реально существовавшая личность, а время его жизни в разных древних источниках варьируется от ХIII до VI вв. до н.э. Еще до того, как было создано учение Зороастра, народы Центральной Азии поклонялись различным божествам и стихиям (огня, воды, земли и др.), существовали элементы тотемизма, фетишизма, магии. Начиная со второй половины I тысячелетия, ведущим божеством Средней Азии и Ирана становится Ахурамазда. Условно эту религию называют маздаизмом. Маздаизм был политеистической религией с большим пантеоном богов. Верховным божеством считался Ахурамазда как создатель мира. Своего рода правой рукой и земным помощником его был Митра, в функцию которого первоначально входила социальная организация людей и посредничество между божественным и человеческим.

скачать реферат Мифологические сюжеты эпоса "Манас"

Издатели эпоса «Манас» по варианту С.Орозбакова отмечают, что этот мотив встречается в кыргызской повествовательной сказке, и что якобы сказитель С.Орозбаков использовал сказочный сюжет о псоголовых в эпосе «Манас». Мифы о священном дереве мира В эпосе также отражена мифонистическая модель мира и мировое дерево. По мнению М. Мамырова, модель мира выражена в таких традиционных строках «Манас». «Как будто создан из опоры между небом и землей». В качестве опоры здесь называется Байтерек, о чем говорится и эпосе и в фольклоре народов Центральной Азии, Сибири и Алтая. Автор склонен считать, что сам Манас выполняет функцию священного дерева. В компоненте бай в слове байтерек он видит понятие «бог». М.Борбугулова также склонен считать, что многие боги из мифологии в кыргызском эпосе превратились в обычные персонажи. Нам кажется, что ошибаются оба ученных. В утверждении М.Мамырова вызывает возражение, то что слово «бай» интерпретируется как бог. А.М. Борбугулова тоже ошибается, принимая самого Манаса за бога. Манас – имя эпическое, и следует отметить этот антрононим интерпретировать по законам эпического бытования. А компонент «бай» в выражении «байтерек» означает просто священный, связанный еще с культурам дерева.

скачать реферат Образ коня в фольклоре

И как следствие таких взглядов предков башкир на происхождение мироздания - в эпосе, сказках и легендах кони рождаются в воде или выходят из нее. Истоки образов небесных коней, вероятно, связаны с другой космогонической системой. В мифологии древних китайцев небо считается создателем всего сущего: воды, земли, огня, людей и т.д. У древних тюрков и монголов Центральной Азии - Тенгри, самовозникшее обожествленное небо, одновременно являлось и непосредственным проявлением неба. Он создатель всего, распорядитель судьбой человека, народа, государей, скота и т.д. Эта мысль, возможно, была экстраполирована и на животный мир - у многих народов кони спускаются с неба. Таким образом, если культ водных коней своими корнями восходит к древнейшим, вероятно, индоевропейским мифологическим традициям, то истоки культа небесных коней, по всей видимости, связаны с религиозно-космологическими представлениями народов Центральной Азии, прежде всего предков тюрко-монгольских народов. Обе эти концепции нашли отражение в башкирской мифологии - водные кони как наследие индоевропейского, в первую очередь индо-иранского субстрата, небесные кони - тюрко-монгольского этнического мира, принявших участие в раннем средневековье в формировании древнебашкирского этноса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.