телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј–ыбалка -30%  анцтовары -30% ќбразование, учебна€ литература -30%

все разделыраздел:»стори€

¬изантийский клир

найти похожие
найти еще

Ќочник-проектор "«вездное небо и планеты", фиолетовый.
ќригинальный светильник - ночник - проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фонариков) 2) “ри
330 руб
–аздел: Ќочники
Ќочник-проектор "«вездное небо, планеты", черный.
ќригинальный светильник-ночник-проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фанариков); 2) “ри
350 руб
–аздел: Ќочники
 оврик дл€ запекани€, силиконовый "ѕекарь".
 оврик "ѕекарь", сделанный из силикона, поможет ¬ам готовить вкусную и красивую выпечку. Ѕлагодар€ материалу коврика, выпечка не
202 руб
–аздел:  оврики силиконовые дл€ выпечки
Ќа мрачное положение јфин внезапно проливаетс€ свет, когда там на многие годы посел€етс€ превосходна€ личность Ч правда, не природный афин€нин, а малоазиатский грек, но оказавшийс€ волей судеб последним великим гражданином и последней славой Ђгорода мудрецовї. —удьба ћихаила јкомината, его переписка и его сочинени€, из коих многие дошли до нас, сообщают истории јфин черты крупной индивидуальности, а они тем ценнее, что древний город, некогда изобиловавший крупными историческими личност€ми, в эпоху, последовавшую за классической, таковых вовсе не насчитывает. ћихаил јкоминат, старший брат известного византийского летописца и государственного де€тел€ Ќикиты, родилс€ в 1140 г. в ’онах или  олоссах, в ‘ригии. ¬ юности отправилс€ он в  онстантинополь, чтобы образовать себ€ по части наук. ¬елика€ мирова€ столица находилась тогда под правлением ћануила I, блистала державным великолепием и жизнью, и в ней заново расцветали школы красноречи€, философии и богослови€. ћногие ученые приобрели себе здесь славу истинных классиков, как, напр., »оанн  сифилин,  онстантин ћанасс, ‘еодор ѕродром, оба ÷еца, а более всех гениальный ≈встафий, сделавшийс€ наставником и другом юного ћихаила јкомината. ƒом ≈встафи€ был сборным пунктом дл€ всех константинопольских остроумцев и ученых, и ≈вфимий, высокообразованный митрополит неопатрасский, решилс€ дом ≈встафи€ сравнить даже с древнеафинскими академи€ми. ƒинасти€  омненов вообще покровительствовала ученым и поощр€ла науки. —амые прославленные из государей этой династии, а именно јлексей I,  алоиоанн, а особенно ћануил были и сами весьма сведущими людьми. ѕринцесса јнна, супруга не менее высокообразованного кесар€ Ќикифора Ѕриенни€, летописи которого она €вилась продолжательницей, возвела своему отцу биографический пам€тник в Ђјлексиадеї, значение коей превосходит иные творени€ византийских историографов. ќбразованность греков той эпохи, обделенных творческим даром, правда, сводилась лишь к пышному смешению древнего классицизма с богословской ученостью; риторическими же тонкост€ми греки настолько злоупотребл€ли, что лучшие даже византийские творени€, как, напр., ≈встафи€ и обоих братьев јкоминатов, утомл€ют избытком высо-копарностей и показной цветистостью метафор, а это всегда €вл€етс€ верным признаком литературного упадка. “огда как Ќикита јкоминат посв€тил себ€ государственной службе и через брак на византийке из рода Ѕелиссариотов зав€зал св€зи с высшей знатью империи, а его брат ћихаил облекс€ в монашеское оде€ние. —начала ћихаил состо€л секретарем при патриархе ‘еодосии Ѕора-ƒиокте, а затем велени€ми судьбы он сделалс€ Ч что, впрочем, едва ли достойно зависти Ч последним греческим архиепископом в јфинах, перед тем как этот город насильственно и навсегда был отторгнут от ¬изантии. ¬ысшее греческое духовенство именно в эту эпоху насчитывало в своей среде выдающихс€ людей, которые завершили свое образование в константинопольской школе. Ќекоторые из епископов Ёллады и ѕелопоннеса, по большей части друзь€ и сотоварищи по школе ћихаила јкомината, приобрели известность своей классической ученостью. “аковы, напр., ≈вфимий Ќеопатрасский и √ригорий  оринфский, автор нескольких грамматических и богословских сочинений, Ќиколай ћефонский, который в эту позднюю эпоху написал в опровержение платонического учени€ сочинение против последнего афинского философа ѕрокла, а это во вс€ком случае доказывает, что учение неоплатонизма в √реции далеко еще не совсем угасло. — 1160 г. архиепископский престол в ‘ессалониках занимал прославленный ≈встафий, сама€ €рка€ звезда византийской учености со времени ћихаила ѕселла.

—лушател€м же јкомината доступно было лишь греческое народное наречие.  ак некогда антиохийцам оставалс€ непон€тен чистый греческий €зык »оанна «латоуста, так теперь дл€ афин€н был невразумителен €зык јкомината. ƒостойный митрополит, правда, увер€л себ€, будто вступительное его слово может сойти за образец простоты, но и он должен был сознатьс€ перед собой, что занесс€ слишком высоко. ¬ одной из последующих речей он с болью в сердце восклицал: Ђ√рад јфины! ћатерь мудрости! ƒо какой невежественности ты пала!  огда € недавно произносил перед тобой вступительное слово, которое было просто, безыскусственно и бесприт€зательно, € сам себе показалс€ чужестранцем, вещающим нечто непон€тное на персидском или скифском €зыкеї «абота о благососто€нии угнетенного афинского народа низвела благородного иерарха из области идеалов в т€гостную действительность. √ород, как и вс€ јттика, был наполовину обезлюден, а епархи€ јкомината оказалась одной из беднейших в √реции. Ќезадолго до прибыти€ архиепископа јфины посещены были голодом, что вызвано было продолжительными засухами. ћихаил жаловалс€ архиепископу неопатрасскому ≈вфимию (ћалакису), что доставша€с€ ему кафедра есть иста€ долина скорби, не сохранивша€ в себе ничего величавого, помимо славного имени. јттическа€ почва, иссушенна€ солнечным зноем и затвердевша€, словно камень, отказываетс€ приносить плоды; в оливковых рощах пересохли ручьи, а в садах ключи.  аллироэ более не журчит, √имет покинут даже пчелами, а бараны не выход€т даже на пастьбу. ћарафон наравне с древними трофе€ми утратил даже хлебопашество, а в Ёлевсине жители посв€щаютс€ в таинства смерти морскими разбойниками. ≈динственным дл€ него утешением, говорит ћихаил, может служить милость, ожидаема€ от ѕресв€той Ѕогородицы, Ч она дл€ него, осиротелого, станет огненной путеводной купиной, покровом от напастей, небесными твердыней и јкрополем. Ѕедстви€ јфин јкоминат живописует в своих письмах с красноречием отча€ни€; эти письма вместе с тем дают единственное в своем роде подлинное изображение состо€ни€ города в течение —редних веков. ¬ первом же письме к јвториану, впоследствии патриарху никейскому, ћихаил замечает: Ђћое письмо исходит из јфин, но от того оно не станет ни лучше, ни мудрее, но тем скорее будет тебе желанным, хот€ и сильно отзываетс€ деревнейї. «десь слышитс€ намек на те письма, которые —инезий  иренский писал из јфин своим друзь€м. ЂЌет здесь вовсе мужей, Ч так пишет јкоминат, Ч которые бы занимались философией; едва ли найдутс€ здесь даже и такие, которые бы предавались банаузическому искусствуї. ≈пископ может даже вообразить, что находитс€ в »ерусалиме, осажденном вавилон€нами; его, словно второго »еремию, угнетает вид завалившихс€ стен, пустынных улиц и слез народа, прикрытого рубищем и с трудом питающегос€ €чменным хлебом. ¬се, конечно, преход€ще; €вл€ютс€ и исчезают целые роды, но земл€ остаетс€. “ак и по сей еще час живы из€щество аттической страны, богатый медом √имет, не знающий ветра ѕиреи, богатый мистери€ми Ёлевсис, обильна€ кормами дл€ лошадей ћарафонска€ долина и јкрополь, Ч только вот древнее красноречивое и философское поколение сгибло, а на смену ему народилось поколение, чуждое музыке и столь же жалкое умственно, как и телесно.

ќ –уставели же рассказываетс€, будто в 1192 г. он вместе с другими молодыми грузинами приезжал в јфины и там ознакомилс€ с знаменитыми умами древности, перечел творени€ аттических философов и историков и изучил даже музыку. ѕосле многолетнего будто бы пребывани€ в јфинах –уставели вернулс€ к царице “амаре и зан€л при ней должность библиотекар€. ≈сли бы на самом деле грузинский поэт предавалс€ с блеском многообъемлющим зан€ти€м в јфинах, то совпало бы это как раз по времени с пребыванием јкомината в јфинах в качестве архиепископа и с его жалобами на судьбу, котора€ обрекла его жить в городе среди людей, превратившихс€ в варваров и у которых, по его оценке, нельз€ было и найти лучшего образовани€. –ассказ об афинских зан€ти€х –уставели поэтому должен быть отнесен к области таких же восточных сказок, как и предание о двадцати стипенди€х цар€ ƒавида. ≈сли бы относительно этого предмета и впр€мь оказались свидетельства в сочинени€х грузинских и арм€нских авторов, Ч что, однако же, вовсе не доказано, Ч то можно было бы допустить, что јфины они спутали с јфоном либо с  онстантинополем; в ¬изантии же действительно с конца XI века, особенно в царствовани€  омненов, оп€ть расцвела академи€, а она несомненно могла привлекать христианскую молодежь как из √рузии, так и из јрмении. –авным образом и англичане за€вл€ют прит€зани€ на то, будто бы около этой эпохи на одной из конечных окраин јфин учредилась школа, в которой и почерпнули свои знани€ несколько британских ученых, и в том числе известный врач »оанн Ёги-дий ¬есьма примечательно то, что сообщает английский летописец ћатвей ѕарис о тогдашних €кобы ученых обсто€тельствах јфин. ќн рассказывает, что в 1202 году, в третий либо четвертый год царствовани€ корол€ »оанна, несколько греческих философов, по внешности мужи серьезные и почтенные, прибыли из јфин к английскому двору, вступили там в церковные диспуты и делали попытки к обращению, пока король не призвал их к молчанию и не изгнал из страны. Ёти греки, конечно, были монахи либо вообще духовные. јнглийский летописец придал им традиционный титул философов и по этой же, веро€тно, причине назвал их афин€нами. Ќо тот же ћатвей сообщает и другие данные, которые как бы свидетельствуют о том, что јфины были тогда центром научной жизни. ≈го старейший современник лейчестерский архидиакон »оанн Ѕезингстокс возвестил, как повествует летописец, ученому епископу линкольнскому, что за врем€ его ученых зан€тий в јфинах он узнал от сведущих греческих докторов многое такое, что осталось неведомым дл€ латин€н. ћежду прочим, Ѕезингстокс нашел будто бы в јфинах духовные завещани€ 12 патриархов, которые были сокрыты евре€ми из зависти. ≈пископ –оберт распор€дилс€ привезти эти писани€ из √реции и перевести их на €зык латинский Ѕезингстокс привез из јфин в јнглию греческие обозначени€ цифр и некоторые книги, которые перевел на латинский €зык, а в том числе и грамматику, которой его снабдили афин€не. ≈ще удивительнее уверение того же архидиакона, что он будто бы, несмотр€ на свои ученые зан€ти€ в ѕариже, лучшим своим знанием об€зан девушке, которой не было и 20 лет от роду,  онстантине, дочери афинского архиепископа; она усвоила себе в полном объеме и rivium и quadrivium и, предсказыва€ слушател€м безошибочно чуму, грозы, солнечные затмени€ и даже землетр€сени€, через это спасала их от вс€ких бедствий “ак как ћатвей ѕарис утверждает, будто эти удивительные сообщени€ он самолично неоднократно почерпнул от Ѕезингстокса, то это заставл€ет нас допустить, по меньшей мере, что английский магистр действительно побывал в јфинах и изучил там греческий €зык.

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 јлексиада

ќднако јнна не упускает случа€ отметить недостойное поведение представителей западной церкви и противопоставить им византийский клир. “ак, јнна подробно, и не совсем достоверно, описывает чудовищные издевательства, которым подверг папа √ригорий VII послов германского императора (см. јл. I, 13, стр. 82), и удивл€етс€ тому, что епископы крестоносного войска своим поведением скорее напоминают воинов, нежели св€щеннослужителей (X, 8, стр. 282) и т. д. ¬се эти замечани€, разбросанные по страницам Ђјлексиадыї, имеют одну цель: убедить читател€ в необходимости установлени€ главенства восточной церкви. Ёту мысль јнна высказывает и пр€мо (см. I, 13, стр. 82 и прим. 147). 137  отрона (др.  ротон на побережье  алабрии) один из центров греческого монашества в ёжной »талии. –оберт √вискар, который получил во владение бывшие византийские области јпулию,  алабрию и —ицилию, старалс€ привлечь на свою сторону греческое население и поэтому оказывал покровительство православному монашеству. ѕапский престол старалс€ латинизировать старые греческие монастыри, а –о-{456}берт организовал в —ицилии новый греческий монастырь (см

скачать реферат »стори€ ¬изантии "ќт рождени€ до средних веков"

ѕостепенно  онстантинополь становитс€ и культурным центром станы, способным конкурировать со старейшими центрами античного мира, как јфины, јлександри€, јнтиохи€. ¬ нем во многом вырабатывалась христианска€ культура византийской государственности.5.  лассово-сословна€ структура ранневизантийского общества в 4-5 вв. Ќа низшей ступени структуры ¬изантии сто€ли рабы, –абство было достаточно широко распространено в империи.  роме перечисленных уже категорий населени€ рабами владел многочисленный в 4-5 вв. клир, церковь.  рупнейшим рабовладельцем было государство. »х широко использовали на рудниках, в мастерских и т.д. ѕоложение рабов в ранневизантийскую эпоху существенно не измен€лось. Ќесколько упрочилась имущественна€ правоспособность, а также право на семью, признание Ђбракаї рабов. –абы по рождению оставались рабами. –абовладельческий Ђнастройї был характерен дл€ всего общества. Ёто было просто престижно, и многие хотели раба не дл€ дела, а дл€ своей Ђсолидностиї. –аспространению колоната, рост крупной земельной собственности не привели к резкому снижению числа рабов. ƒл€ части колонов, особенно лишенных своей собственности, полностью экономически зависевших от собственника земли, существовала тенденци€ сближени€ их экономического положени€ с рабским, использование их Ђвзамен рабовї.

ѕерчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
¬иниловые одноразовые перчатки примен€ютс€ во врем€ разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. ѕерчатки м€гкие и
305 руб
–аздел: ѕерчатки
“русики Merries ёниор, 12-22 кг, экономична€ упаковка, 38 штук.
»зготовлены из чистого хлопка, гладкого как шЄлк и очень м€гкого на ощупь, удобны в период обучени€ малыша к горшку; надеваютс€ и
1448 руб
–аздел: ќбычные
Ѕагетна€ рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Ѕагетные рамы предназначены дл€ оформлени€ картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. ќформленное изделие всегда
504 руб
–аздел: –азмер 30x40
 »стори€ ¬изантийской »мперии. “ом 3

ѕредставители византийского клира  ирилл и ћефодий €вл€ютс€ красноречивыми истолковател€ми церковных и политических идей ‘оти€. —обственные его взгл€ды в этом отношении выражены в его пастырском наставлении новообращенному кн€зю Ѕолгарии. ќбраща€сь к материалам дл€ жизни и де€тельности  ирилла и ћефоди€, мы должны отметить прежде всего полное отсутствие в летописи вс€ких известий о миссии солунских братьев в слав€нских земл€х.  ак ни разнообразны были представл€емые объ€снени€ дл€ этого, нельз€ не останавливатьс€ перед подобным умолчанием современной византийской летописи, если прин€ть в соображение, что св€тые брать€ принадлежали и по св€з€м, и по образованию к известным общественным кругам и что поручаемое им правительством дело имело большую церковную и политическую важность. Ќи на минуту также нельз€ сомневатьс€ и в том, что современники могли оценить событи€, сто€вшие в св€зи с де€тельностью  ирилла и ћефоди€. “ем не менее остаетс€ до сих пор ничем не рассе€нным туман, покрывающий отношени€ между официальным византийским миром и вышедшими из него миссионерами

скачать реферат ѕод сенью —в€той —офии

ƒо нашего времени дошли два экземпл€ра принадлежавшей ему печати с надписью на греческом €зыке: " ир ‘еопемпт, митрополит –осии" и изображением на обороте св€того »оанна ѕредтечи, что, может быть, свидетельствует о его тесных св€з€х с  онстантинопольским —тудийским монастырем. ќдна из этих печатей была найдена в  иеве, место обнаружени€ другой неизвестно (ныне она хранитс€ в —Ўј). ѕод 1039 годом летописи сообщают об осв€щении  иевской ƒес€тинной церкви: "—в€щена бысть церковь —в€ты€ Ѕогородица, юже создал ¬ладимир, отец ярославль, митрополитом ‘еопемптом". Ёто единственное де€ние греческого митрополита, которое нашло отражение в летописи, и к тому же единственна€ запись за год. ќчевидно, событие представл€лось исключительным киевскому летописцу: и в самом деле, осв€щалс€ не просто вновь построенный храм, но старейша€, главнейша€ киевска€ церковь, в известном смысле олицетвор€вша€ киевское христианство ¬ладимировой поры и церковную политику кн€з€ ¬ладимира —в€тославича. ћы не знаем, какими причинами объ€сн€лось повторное осв€щение киевского храма: какими-то его крупными перестройками, как полагают некоторые археологи и искусствоведы; некими неизвестными нам €зыческими или еретическими инцидентами, произошедшими в его стенах; или же и вовсе признанием еретическим, с точки зрени€ византийского православи€, того вероучени€, которого в первые дес€тилети€ после  рещени€ –уси придерживалс€ клир ƒес€тинной церкви.

 јлексиада

Ёто первое упоминание слова цангра (tf\ccqa). ¬ византийских пам€тниках оно представл€ет собой образование от фр. chancre (арбалет). —м.: GrЩgoire, Notes sur Anne ComnШne, рр. 315317; Staquet, tf\ccqa... 1013  олос., II, 21. 1014 ѕсалт., XXV, 9. 1015 јарон, согласно библейской легенде, первый первосв€щенник у иудеев, старший брат пророка ћоисе€, который вывел иудейский народ из ≈гипта. Ћакуну отмечает Ѕ. Ћейб вслед за ј. –айффершайдом. 1016 «ападные св€щенники, участвовавшие в крестовом походе, действительно часто ничем не отличались от воинов. “ак, например, даже папский легат јдемар ћонтейльский, по сообщению –оберта ћонаха (RGH, occ. III, р. 834), был хорошим всадником, умеющим носить оружие. јнна, конечно, не преминула поставить это в укор западному клиру (прим. 136). 1017 »л., VII, 270271. 1018 —м. ѕлатон, ‘едон, 99; јристотель, Ќикомахова этика, II, 9. 1019 —м. прим. 978. 1020 —овершил переправу (diapeq\sar). јнна ошибаетс€. ѕо сообщени€м западных хронистов, √отфрид двигалс€ к  онстантинополю по суше (см

скачать реферат —оциальные св€зи в ¬изантийской империи

Ќаконец, в ¬изантии мы встречаемс€ и с функциональным принципом социального членени€, простейша€ формула которого складываетс€ из двух элементов Ч св€щенники и мир€не. јнонимный хронист, так называемый ѕродолжатель —килицы, предпочитает трехчленную формулу: он раздел€ет Ђизбранныхї константинопольцев на архонтов, Ђгорожанї и духовенство. –ассказыва€ о тех же событи€х, јтталиат как бы уточн€ет и усложн€ет форму лу ѕродолжател€ —килицы: место архонтов занимают у него члены синклита, горожан он называет Ђлюдьми рынкаї, а нар€ду с клиром выдел€ет как особую категорию Ђназиреевї Ч монашество. ” ≈встафи€ —олунского мы тоже обнаруживаем трехчленную формулу, наполненную, однако, иным содержанием: говор€ о —олуни, ≈встафий предлагает деление, точно соответствовавшее классическому западному принципу Ђрех сословий: воины, св€щенники и простой народ.   трехчленной схеме ≈встафи€ весьма близка более детализированна€ система, изложенна€ Ќикитой ’ониатом; он тоже ставит на первое место воина, затем Ч св€щенника, далее Ч монаха; вслед за обоими духовными разр€дами идут прочие, принадлежащие к Ђнародному сборищуї, н, наконец,Ч живущие Ђвесами и обменомї, т. е. купечество. ¬ этом пространном делении Ђнародї, сто€щий выше купцов,Ч по-видимому, не Ђчерньї, не Ђмалыеї; как и во многих западных схемах, насто€щие труженики остались вне внимани€ ’ониата. ¬ XЧXII вв. византийска€ прав€ща€ элита переживает существенную перестройку.

скачать реферат »стори€ цивилизаций

ѕринима€ догмат, папство старалось усилить вли€ние католического клира в обществе, утвердить идею о спасительной роли церкви, способной молитвами избавл€ть души усопших от страданий в чистилище. Ќесмотр€ на углубление теологических расхождений, современники не воспринимали раскол 1054 г. как окончательный. —хизма стала реальностью лишь после разгрома крестоносцами  онстантинопол€ в 1204 г. ѕапа »ннокентий III (1198-1216) признавал, что после бесчинств в константинопольских церкв€х греки вид€т в латин€нах лишь Ђтворени€ порока и тьмыї и Ђсправедливо сторон€тс€ их будто псовї. ¬месте с тем, попытки заключени€ унии между католической и православной церкв€ми предпринимались и позднее. “акие унии, фактически подчин€вшие папе церковь ослабевшей ¬изантийской империи, были подписаны на II Ћионском (1274) и ‘ерраро-‘лорентийском соборах (1439). ќднако в целом они были впоследствии отвергнуты православной церковью, получив признание лишь в р€де так называемых униатских церквей ¬осточной ≈вропы. √регорианска€ реформа. ¬ конце 50-х гг. XI в. в кругах римских реформаторов зарождаетс€ иде€ более глубокого обновлени€ церкви и прежде всего освобождени€ ее от власти светских правителей.

скачать реферат ќдноголосное пение ƒревней –уси

«десь складывалс€ более демократичный вид пени€, более близкий к народному. »менно он и определил своеобразие русского церковного пени€. “аким образом, византийска€ культура X века оказала мощное воздействие на развитие русской культуры, в целом, и церковной музыки, в частности. ƒревн€€ –усь восприн€ла от ¬изантии в X веке церковную музыкальную культуру практически. ѕо свидетельству √устинской летописи кн€зь ¬ладимир привел с собою из  орсуни (’ерсонеса), где прин€л крещение, первого митрополита, епископа и св€щенника, а вместе с ними и певцов, по-видимому, болгарского происхождени€. ѕомимо того, по летописному сказанию, вместе с христианской супругой кн€з€ ¬ладимира - греческой принцессой јнной, из ¬изантии прибыл в  иев и весь клир греческий, состо€вший при ней и называвшийс€ "царицыным". ¬се эти прибывшие из ¬изантии и  орсуни певцы-клирики в свою очередь могли зан€тьс€ обучением новому пению вновь крещенных кн€жеских певчих. ¬скоре после постройки  иевского —офийского собора по вызову кн€з€ ярослава ћудрого в  иев приехали еще 3 греческих певца и, по свидетельству Ќестора, научили слав€н демественному пению.

скачать реферат  онстантинопольска€ православна€ церковь

“о одна то одна друга€ парти€ брала верх. ¬ременное превосходство проуниатской партии привело к заключению уний с –имом в 1274 году в Ћионе и в 1453 году во ‘лоренции. ќднако эти попыткам противостала подавл€юща€ часть византийского общества и клира, и они фактически провалились. ¬ контексте противосто€ни€ про- и антиуниатских партий в XIV веке возникли так называемые "исихастские споры". Ёти споры велись вокруг вопроса о природе божественного —вета, а также о подлинности опыта этого —вета, переживаемого подвижниками благочести€. Ќаиболее значимой фигурой этих споров и защитником православного учени€ о нетварности божественного света стал св€тогорский монах и впоследствии —олунский архиепископ св. √ригорий ѕалама (ум. 1359). ѕравославное учение, сформулированное им и его сподвижниками, было подтверждено на  онстантинопольских —оборах 1341, 1347 и 1351 годов. 4. ѕериод турецкого господства, который завершилс€ образованием независимого греческого государства в 1821 году и объ€влением Ёлладской ÷ерковью независимости.

–анец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
–анец школьный, индивидуализаци€ съемными аппликаци€ми серии «–оссийска€ техника», 5 съемных аппликации на липучке. Ќа ранце -
2816 руб
–аздел: Ѕез наполнени€
ѕодставка дл€ ножей овальна€ AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
–азмеры: 16x6,5x22 см. ћатериал корпуса: пластик. ¬нутренн€€ часть: цветное полипропиленовое волокно. ÷вет: зеленый. ѕредназначена дл€
723 руб
–аздел: ѕодставки дл€ ножей
 омплект детского постельного бель€ в кроватку "јмели" (цвет: вишневый/белый).
 омплекты детского постельного бель€ AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, м€гкого и при€тного на ощупь.
2825 руб
–аздел:  омплекты в кроватку
скачать реферат Ѕогословие иконы

¬ ¬изантии книжные знани€ имели приоритет, а на –уси вере научала, икона. ¬ русских храмах огромную роль играет иконостас. ¬ысокий иконостас формировалс€ постепенно. ¬ домонгольское врем€ были распространены одно€русные невысокие алтарные преграды, по типу византийских темплонов.   рубежу XIV-XV вв. иконостас имел уже три р€да. ¬ XVI в. добавл€етс€ четвертый, в XVII в. - п€тый. ¬ конце XVII в. были предприн€ты попытки увеличить число €русов - до 6-71 , но это были единичные случаи, не приведшие к системе. “аким образом, классический русский высокий иконостас насчитывает п€ть р€дов - чинов, каждый из которых несет определенную богословскую информацию. »коностас - типично русское €вление и многие исследователи считают его большим достижением древнерусской культуры и важным элементом церковной традиции. ƒействительно, благодар€ иконостасу мы имеем первоклассные произведени€ јндре€ –ублева, ‘еофана √река, ƒиониси€, —имона ”шакова и многих других замечательных иконописцев. Ќо, с другой стороны, иконостас оказал сильное вли€ние на русскую литургическую традицию, причем не всегда положительное. ѕревратившись в непроницаемую стену (а в результате этого изменилась и конструкци€ храмов, которые стали строить со сплошной восточной стеной, к которой прилепл€етс€ небольша€ апсида), иконостас изолировал алтарь от основного пространства храма, окончательно разделив единый церковный народ на "клир" и "мир".

скачать реферат јрхитектура ƒревнего –има

√лавное завоевание римл€н в строительстельстве общественных сооружений Ч создание огромных внутренних пространств, свободных от внутренних опор. Ќеобходимость их перекрытий вызвала развитие мощных сводчатых и купольных конструкций, лишь ограниченно примен€вшихс€ на ¬остоке и в √реции. –имска€ техника стала широко использоватьс€ в гражданской и культовой архитектуре. ќна послужила образцом дл€ развити€ византийской и европейской архитектуры. ќсновной формой перекрытий был цилиндрический свод из бетона и камн€. ≈го боковое давление воспринимала опорна€ стена, игравша€ важную роль в римской архитектуре. »з пересечени€ двух цилиндрических сводов одинаковой высоты в подножи€х свода (п€тах) и вершине (где заложен замковый камень) получилс€ крестовый свод. ѕри равенстве пролетов он дает в плане квадрат. ¬нутренн€€ поверхность сводов образует в пересечении острые кра€ Ч ребра, в основании которых сосредоточиваетс€ давление свода. Ёто дало возможность прорезать опорные стены полуциркульными арками, заменить стену отдельными столбами, принимавшими на себ€ давление арки. ¬ыт€нутые в длину помещени€ залов-галерей обычно делились на квадраты и перекрывались цепью крестовых сводов, что порождало эффектное расчленение внутреннего пространства.

скачать реферат Ёстетика древнерусского города

ѕо самой своей идее церковные постройки и не дол≠жны были рождатьс€ на месте, они были Ђне от мира сегої, другое дело, что, попа≠да€ в сей мир, они становились важнейши≠ми ориентирами в нем. »ме€ умозрительно единый исходный образ, все храмы были св€заны подобием своих общих форм. ¬ меру своего достоин≠ства меньшие храмы уподобл€лись большим, местные св€тыни ориентировались на обще≠русские, а через них и Ч на общехристи≠анские. Ћетописи и другие произведени€ древнерусской литературы €рко свидетель≠ствуют о том, что мысленно человек ƒрев≠ней –уси легко переносилс€ из города в го≠род, из одного места в другое; он ощущал –усскую землю как единое целое и прот€≠гивал умозрительные нити от нее и к сто≠лице ¬изантийской империи, и к пам€тни≠кам —в€той «емли. Ѕолее того, спрессовы≠ва€ не только рассто€ни€, но и врем€, он включал ее в контекст мировой истории, провод€ параллели между современностью и легендарными событи€ми прошлого. ’ристианска€ религи€ с ее каждодневным обращением к —в€щенной истории активно содействовала укоренению таких взгл€дов в широких сло€х населени€.

скачать реферат √отический стиль в архитектуре «ападной ≈вропы

Ќе удивительно ли, что три века протекло, и ≈вропа, котора€ жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивл€лась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, Ч ≈вропа не знала, что среди ее наход€тс€ чуда. что в недре ее наход€тс€ ћиланский и  ельнский соборы и еще доныне Ђреют кирпичи недоконченной башни —трасбургского мюнстера. √отическа€ архитектура, та готическа€ архитектура, котора€ образовалась перед окончанием средних веков, есть €вление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. ≈е напрасно производ€т от арабской, идеи этих двух родов совершенно расход€тс€: из арабской она заимствованна только одно искусство Ч сообщать т€желой массе здани€ роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую формуї. ¬елика радость открыти€ шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. ¬ эпоху ¬озрождени€ такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапыва€ мраморную ста≠тую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору; радость - вместе с негодованием по адресу тех, кто, утвержда€ христианскую веру, отрицал культурное наследие древнего €зыческого мира.

скачать реферат »стори€ русского искусства

¬ искусстве сознание это обращаетс€ к разработке своих собственных уже раньше им выработанных форм. ƒл€ –усского народа были приЄмы дерев€нной архитектуры, и теперь он, воздвига€ каменные сооружени€, не хотел уже, как раньше довольствоватьс€ подражанием иноземным образцам, а стали и в каменном зодчестве разрабатывать свои исконные дерев€нные мотивы. Ќа рубеже 15 --- 16 вв. оформл€етс€  ремлевский ансамбль в ћоскве Ц стены и башни, соборы и √рановита€ палата.  репостные сооружени€ в первой половине стро€т в Ќижнем Ќовгороде, “уле, «арайске,  оломне. ¬ церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу дерев€нных церквей (Ђ на дерев€нное делої).—амый выдающийс€ образец этого стил€ Ц церковь ¬ознесени€ в селе  оломенском. ќна построена в 1532 году, в ознаменование по€влени€ на свет »вана √розного.ѕлан этой церкви совсем иной, чем план церквей византийского типа. ќн не имеет внутренних столбов и представл€ет собой равноконечный крест, состо€щий из двенадцати стенок, которые вверху, при помощи кокошников переход€т в восьмигранник и образуют барабан с окнами, оканчивающийс€ тоже кокошниками, по два на каждой грани.

јвтомобиль-каталка "ѕремиум-2".
Ѕольшой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". ќсобенно пригодитс€ он в песочнице, где так
1461 руб
–аздел:  аталки
 арандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
”толщенный корпус. »меют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
–аздел: 13-24 цвета
 арандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
 оличество цветов: 24. ћатериал корпуса: дерево. ‘орма корпуса: трехгранный. “вЄрдость грифел€: м€гкий. “ип карандаша: классический.
456 руб
–аздел: 13-24 цвета
скачать реферат ¬изантийско-»таль€нские отношени€ 11-13 в.в.

Ёти перемены относитьс€ к числу первостепенных в истории ¬изантии как в XI веке, так и в более поздний ее период развити€. ѕоэтому остановимс€ на данном вопросе, и рассмотрим его более глубоко. »стори€ норманнов в »талии занимает центральное место. ќбе империи содержали в ёжной »талии войска и поддерживали партию приверженцев в разных городах посредствам подкупов и пожалований разных привилегий. —мотр€ по тому, на чьей стороне в данный момент было больше материальной силы и вли€ни€ среди лангобардских кн€зей, и куда склон€лась римска€ кури€, зависело вли€ние ¬изантийской империи или германцев. ѕодобное положение вещей, где равновесие зависело от случайных и часто извне приходивших вли€ний, продолжалось много лет, не дава€ прочного и обеспеченного преобладани€ ни той, ни другой партии. Ётим и воспользовались более дальновидные умы того времени, выждав момент, чтобы Ђбросить на сто€вшую в равновесии чашу весов горсть военных искателей приключенийї, прибывших из Ќормандии. „асть норманнов поступили на службу к лангобардским кн€з€м, часть Ц к греческому катепану. ѕри царе ¬асилии Ѕолгаробойце вли€ние ¬изантии в ёжной »талии было на столько высоко, что катепан Ѕоио€н был в состо€нии предприн€ть военную экспедицию по јдриатическому морю в слав€нские земли и возвратитьс€ из похода со знатными пленниками из ’орватии, которых отправл€л в  онстантинополь. ¬ апреле 1025 г. была снар€жена экспедици€ в —ицилию под предводительством евнуха ќреста, который должен был вместе с катепаном внести войну на остров —ицилию.

скачать реферат ѕадение ¬изантийской империи

—амо по себе падение ¬изантии обозначено 1453 годом, когда турки-османы захватили  онстантинополь, но началось все гораздо ранее Ц во врем€ „етвертого крестового похода. Ќа этом этапе ¬изанти€ переживает первый распад и возрождение, которое дает надежды на непобедимость и некую богоизбранность империи. «ахват в 1204 году участниками четвертого крестового похода  онстантинопол€ привел к падению ¬изантийской империи, основанию Ћатинской империи, а на незавоеванной крестоносцами территории Ц греческое государство (Ќикейской, “рапезундской империи, Ёпирского государства). ¬изантийска€ импери€ была восстановлена ћихаилом VIII в 1261 году. ¬з€тие в 1453 году  онстантинопол€ турецкими войсками положило конец ¬изантии. ѕоследним пунктом пойдет рассмотрение последствий падени€ ¬изантии. ѕричем будут рассмотрены не только внутренние последстви€, но и внешние, вли€ние распада на соседние страны, изменение хода их истории.ќЅ«ќ– »—“ќ„Ќ» ќ¬ ќснованием дл€ написани€ реферата послужили переводы ¬изантийских историков. Ѕольшую роль играет описание династии ѕалеологов, как прав€щего дома ¬изантии. „ерез де€тельность отдельных ее представителей четко просматриваютс€ ключевые даты истории ¬изантии.

скачать реферат ќбразование древнерусского государства

Ќекоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство –уси. 3.ѕри церкв€х создавались школы. —тало бурно развиватьс€ церковное искусство - иконопись, составление летописей. 4.÷еркв€м кн€зь€ стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. 5.—одейству€ развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на €зычестве, преследу€ веселые праздники  ол€ды и ћасленицы, как бесовские. 6.ѕомога€ экономическому, культурному, религиозному сближению с ¬изантией и другими православными государствами, церковь выступает против ?латинства¶, чем способствовала изол€ции от стран «ападной ≈вропы и тех духовно-культурных процессов, которые протекали там. ¬нешн€€ политика ƒревней –уси ѕервой известной внешнеполитической акцией ƒревнерусского государства было посольство в  онстантинополь (÷арьград) в 838 году v столицу ¬изантийской империи, наиболее могущественного государства ¬осточного —редиземноморь€ и ѕричерноморь€. ќтношени€ с ¬изантией и в последующее врем€ €вл€ютс€ важным направлением русской внешней политики. ѕериоды длительного мира, во врем€ которых русские на≈мные военные отр€ды нередко участвовали на стороне ¬изантии в войнах с е≈ сосед€ми, смен€лись военными конфликтами.

скачать реферат ќтветы на экзаменационные вопросы по истории

¬ вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "ѕравда ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населени€, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. ¬опрос є3: ѕрин€тие христианства на –уси, его историческое значение. ѕри ¬ладимире произошло одно из величайших событий в русской истории - –усь прин€ла христианство.=—реди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. ¬изантийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. ќльга была христианкой, но еЄ сын не только осталс€ €зычником, по некоторым источникам, был €рым противником христианства.=ƒо прин€ти€ христианства, т.к. слав€не были земледельцами, они обожествл€ли землю, солнце, реки. ¬ €зыческой вере было 6 основных богов. Ѕогам молились и приносили жертву(даже человеческие).=ѕрид€ к власти, ¬ладимир хотел укрепить €зыческую веру, но ему это не удалось. «аставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде €зычество уже не устраивало кн€жескую власть. Ётим, наверное, и объ€сн€етс€ отказ ¬ладимира от €зычества и прин€тие христианства.=Уѕовесть временных летФ рассказывает, что в 986 году в  иев приехали представители третьих религий: христианство (¬изанти€), иудаизм (’азари€), ислам (¬олжска€ Ѕулгари€).

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.