телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы педагогики

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Проблемы Педагогики Наиболее ярко о проблемах педагогики говорится в статье Константина Дмитриевича Ушинского «О пользе педагогической литературы». Поднятые в ней проблемы актуальны как применительно к педагогам века XIX, так и к педагогам века XXI. Так, характеризуя некоторых, Ушинский говорит: « каждый из них (педагогов) так гордится своей опытностью, высчитывая по пальцам года своей воспитательной деятельности», их он называет «машиной для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается им под руку». Таким педагогам Ушинский отказывает в знании психологии и осознанности их деятельности, утверждая: « сознательной деятельностью может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали средства, необходимые к достижению сознанной нами цели». Об учениках таких педагогов Ушинский также отзывается весьма не лестно: «Они выполнили необходимую комедию детства и юности и принимаются за новые роли, не имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает жить и чем скорее исчезнет, тем лучше». А о убеждениях этих учеников пишет, что у них не принято «ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные достоинства выше случайных преимуществ». Причину возникновения поднятых проблем Ушинский видит в недостатке педагогической литературы, он пишет: «Педагогическая литература вводит его (педагога) в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания». Ушинский считает, что «педагогическая литература одна только может придать ей (педагогической деятельности) тот смысл и ту занимательность, без которой она делается машинальным препровождением времени, назначенного на уроки», а так же: «Педагогическая литература знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных педагогов и направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые легко могли бы ускользнуть от нашего внимания». К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести отсутствие соответствующей научной литературы. В чем же причина актуальности проблем, поднятых Ушинским, применительно к нынешнему образованию? Мне представляется, что Константин Дмитриевич ошибся, утверждая, что она кроется только в отсутствии педагогической литературы, так как таковая появилась, но не принесла с собой ни каких изменений. Истинная причина педагогической неграмотности, на мой взгляд, кроется не в невозможности читать педагогическую литературу, а в нежелании многих педагогов этого делать. А причина этого факта кроется в одной из проблем, также затронутых Ушинским, а именно в убежденности таких педагогов, что их профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно. Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь над тем, что у него при этом получается.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

No 4; Философия трансцендентальная и натуральная // Там же. Владимир Федорович Одоевский (1803 - 1869) - замечательный писатель, крупнейший представитель русского романтизма - принадлежал к роду Рюриковичей. Он был человеком исключительно широких интересов и помимо литературного и философского творчества серьезно занимался проблемами педагогики, теорией музыки, изучал и популяризировал древнерусское певческое искусство, редактировал просветительские издания ("Сельское обозрение", "Сельское чтение"). Много сил Одоевский отдал развитию библиотечного дела в России. "Русские ночи" (1844), главная книга Одоевского, содержит исключительно высокую оценку творчества Шеллинга: "В начале XIX века Шеллинг был тем же, чем Христофор Колумб в XV в., он открыл человеку неизвестную часть его мира... его душу". Одоевский лично знал русских шеллингианцев - Д.М. Велланского и М.Г. Павлова. В 1820-х годах, переживая увлечение философией искусства Шеллинга, он написал ряд статей, посвященных проблемам эстетики. Однако Одоевского вдохновляли не только идеи Шеллинга

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

В уроке как форме организации обучения сфокусировались ведущие идеи реализации Закона 1958 года: о связи школы с жизнью, обучения с производительным трудом, воспитания поколения строителей коммунизма, подготовленных к труду, к активному участию в государственной и общественной жизни. Кардинальное изменение прежнего социального заказа было воспринято педагогическим сообществом как поворот "школы учебы" с ее академизмом и формализмом знаний, бездетностью и авторитаризмом на новые пути развития – связь с жизнью, с производительным трудом, активного учения, "живых знаний", гуманных отношений педагогов и учащихся. Урок, являясь сложным и многогранным явлением, выходил в силу своей природы на все проблемы педагогики, дидактики, методики, педагогической психологии, поэтому на интенсивность и плодотворность развития теории урока влияло общее состояние педагогических знаний, в том числе интенсивная разработка на базе интеграции знаний смежных наук методологии педагогики как ее специальной области, методики педагогических исследований, целостного, личностно-деятельностного подходов к рассмотрению педагогических явлений и процессов.

Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
 Логические проблемы знания

Проявление предрассудка очевидно. Как сказал один профессор: "Многознание уму не научает, но все же..." Если бы его спросили об этом "все же", то он скорее всего не захотел бы даже отвечать на это вопрос, и даже оскорбился бы. Возможно, здесь гораздо больше психологической проблемы бытования предрассудков, чем философской проблемы сути знания. Но для концептуализации предрассудка нужна философская рефлексия о сути знания. И мне хотелось решить эту рефлексивную задачу сначала самому. НР: Со своим принципом взаимного конституирования деятельности и предметности вы ломитесь в открытую дверь. А: Открытую для кого? Если бы по делам преподавателей было видно, что эта дверь и в самом деле для них открыта, то не было бы проблемы инициировавшей эту работу. Тем более, что здесь важен не сам принцип, а его следствия для организации образовательного процесса. Можно иметь в рефлексии этот принцип и не соединить его с проблемой педагогики. А эти педагогические следствия интересуют меня здесь больше, чем сам принцип. Я ввел его не для того, чтобы вообще ввести, а для того, чтобы получить нужные для меня следствия

скачать реферат Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Известное значение имело введение в январе 1944 года цифровой пятибалльной системы для оценки успеваемости учащихся. С 1943/44 учебного года в ряде крупных городов было введено раздельное обучение мальчиков и девочек (в огромном большинстве школ оставалось совместное обучение). Это решение не дало какого-либо улучшения в учебно-воспитательной работе, а в ряде случаев ухудшило положение с дисциплиной, особенно в школах для мальчиков. Оно вызвало серьезные протесты со стороны педагогов, родителей и советской общественности. В 1954 году это неправильное решение было отменено. В июне 1944 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», согласно которому вводились: 1) обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, оканчивающими начальную и семилетнюю школу, и экзамены на аттестат зрелости — оканчивающими среднюю школу; 2) награждение золотой и серебряной медалью учащихся-отличников, оканчивающих среднюю школу. Это постановление повышало ответственность учителей и учащихся за качество знаний. Дальнейшее укрепление и развитие советской школы требовало создания научного центра, который разрабатывал бы основные теоретические проблемы педагогики.

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Научно-фантастическая литература в эстетическом воспитании подростков // Актуальные проблемы педагогики и эстетического воспитания. - М., 1973. 3. Научно-фантастическая литература: Программа для занятий кружка // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. - М.: Просвещение, 1981. - C. 25-29. - В соавт. с В.Лейбсоном. 4. Некоторые характеристики художественного восприятия как процесса (На материале научной фантастики) // Теория эстетического воспитания. - М., 1973. 5. Проблема идейно-художественной ценности научно-фантастической литературы // К теории эстетического воспитания. - М., 1974. 6. Программа кружка научно-фантастической литературы // Программы для внеклассной работы. - М.: Просвещение, 1974. КУЩ Олег Павлович (р.1914) - украинский библиограф, сотрудник Львовской науч. б-ки им. В.Стефаника; автор библиографических работ и статей по вопросам библиографии. Кроме того, перу К. (в соавторстве с Е.Кравченко) принадлежит первый на Украине капитальный библиографический обзор НФ "В мире мечты: Беседа о научно-фантастической литературе" (1968) , представляющий немалый интерес и для современных исследователей НФ, главным образом благодаря богатому фактографическому материалу. Библиография 1

скачать реферат Формы организации процесса обучения: традиции и новации

Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

скачать реферат Социально-психологические проблемы научно-технического творчества молодежи

Она общая для всех возрастных групп творцов. Однако у молодежи и детей она усложняется возрастными особенностями, обусловленными присущими им отсутствием или недостаточностью знаний и возможностей. У детей вначале нет никаких знаний. Однако в процессе реализации заложенного в генах стремления к овладению жизненно важными ресурсами, включающего как использование существующих, так и создание новых ресурсов, ребенок постепенно приобретает необходимые знания и навыки. Но генная память ребенка очень ограничена и консервативна и не может обеспечить все варианты его дальнейшей жизни. Именно поэтому основную тяжесть обеспечения жизни человека природа возложила на механизм обучения. Как утверждают исследователи, ни один взрослый человек не может сравниться с 4-летним ребенком в скорости усвоения информации. Проблема ребенка – в доступности необходимой информации, а это уже проблема общественного воспитания, проблема педагогики. Меньшие дети обычно подражают взрослым, им легко давать необходимые знания и обучать методам творчества. Не возникает особых проблем и с оценками, необходимыми для стимулирования детей к творчеству.

скачать реферат Духовность в формировании ценностных ориентации старшеклассников лицея

Это и есть процесс формирования нравственной самостоятельной, духовно богатой личности. Ядром же духовности считается сформированная система ценностей. Термином «ценность» обозначается природное свойство человека в его отношении к миру, окружающем его людям, к самому себе, в котором присутствует оценка субъекта, проявление избирательности, предпочтения по отношению к другим объектам. Осваивая ценности, человек приобретает такие свойства, которые характеризуют его как активную личность, субъект жизнедеятельности. Разрабатываемые концептуальные основы духовного развития в процессе образования юношества решают, прежде всего, задачи интеграции знаний о духовной сфере человека и ее развития, о ценностях как фундаментальных основах человеческой культуры. В связи с этим отметим, что актуальной проблемой педагогики на современном этапе является определение в содержании образования его аксиологически ценностных аспектов, создающих в образовательном пространстве условия для развития у учащихся гуманистических ценностных ориентации.

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Многое для формирования нового отношения к педагогике сделали работники психолого-педагогического цикла крупнейший в 20-е гг. дефектолог В.П. Кащенко, А.П. Пинкевич, а так же возглавивший осенью 1924 г. педфак видный советский ученый О.Л. Бем. Среди работавших в университете следует назвать Е.Н. Медынского, который одним из первых в советское время обращается к изучению вопросов истории педагогики. Именно ему принадлежит авторство первого советского учебника по этому предмету. Автором нескольких работ по истории педагогики, а так же методике преподавания русского языка являлся работавший в тот период на педфаке Н.В. Чехов. На факультете работал и видный педагог-подвижник Станислав Теофилович Шацкий. Он приобрел известность тем, что еще в 1905 г. одним из первых начал организовывать клубы для детей рабочих на одной из окраин Москвы, а в 1911 г. стал организатором детской трудовой колонии "Бодрая жизнь" в Калужской губернии. После революции — он в числе создателей в 1919 г. Первой опытной станции по народному образованию, автор трудов по формированию детских коллективов, связям школы с жизнью и другим актуальным проблемам педагогики.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

скачать реферат Три ипостаси Василия Зеньковского

Беседы с юношеством о вопросах пола" (Париж, 1955), "Русская педагогика в XX в." (Париж, 1960). Методологической основой педагогической концепции В.В. Зеньковского является христианская антропология, а философской - идея тварности мира, личности как образа и подобия Божия, Церкви как соборного единства в Боге свободных духовных личностей, первородного греха и воскресения. Выход на проблемы педагогики философ обозначает следующим образом: "Человек в метафизическом освещении являет с наибольшей силой действие первородного греха. Та цельная жизнь, которая сочетает в живое единство тело, душу и дух, нарушается, но не разрушается смертью. Воскресение людей в Царстве Божием восстанавливает утрачиваемую при смерти живую цельность жизни" (Зеньковский В.В. Очерк моей философской системы // Зеньковский В.В. История русской философии. Т.2. Ч.2. Л., 1991. С.253). Путь к этому воскресению начинается уже в земной жизни человека через освобождение от власти "душевных" движений, одухотворение всего состава человека, что и означает подготовку к "торжеству вечной жизни человека".

скачать реферат Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики

Творческие границы между этими группами читателей довольно условны: обе они объединяются педагогической деятельностью, интересом к ее особенностям, к совершенствованию своей индивидуальной практики. Подготовка методических разработок тесно связана с педагогической эвристикой. И если понятие «педагог-исследователь» будет охватывать не только сферу преподаваемой науки, но и интерес к современным парадигмам вузовской педагогики, обе эти ипостаси станут эффективнее обогащать профессиональный интеллект вузовского педагога и его компетентность. Опосредование как феномен педагогического мышления Различные исследователи отмечают, что особенно трудны для человечества три вида свершений: управление социально-экономическими процессами; распространение знаний, действенно влияющих на отношение людей к своему здоровью; воспитание подрастающих поколений. В чем же заключаются особые сложности педагогического мышления и практической деятельности? Размышляя над драматическими проблемами педагогики, А.С. Макаренко - самый выдающийся отечественный методолог, теоретик и практик воспитания уходящего века - высказал проницательное суждение о том, что в педагогической деятельности мало прямых зависимостей при подавляющем преобладании опосредованных.

скачать реферат О гуманизации и христианизации в педагогическом процессе

Здесь творческое использование детского материала достигает высшей формы. Современная эпоха характеризуется тем, что дети хотят быть не объектом своих действий, а субъектом своих действий. Здесь мы предлагаем две идеи: нужно, чтобы школа была единым духовным организмом. С другой стороны, необходимо, чтобы перед ребенком были открыты возможности разностороннего выражения его энергии и созданы условия его духовного самоуправления. Современная эпоха обнажила и заострила основные проблемы нашего времени, и педагогическая мысль начинает осознавать себя стоящей не перед частными проблемами школы, а перед основной и первостепенной проблемой истории и культуры. Связывание педагогических проблем с темами современности и есть та плодотворная сила, которая определяет собой творческое настроение педагогической мысли. Проблемы педагогики не могут быть до конца поняты автономно, они должны быть связаны с общими вопросами нашего времени. Идея связывания школы и жизни, раскрытие в теории и живом творчестве пути целостной школы и есть задача нашего времени.

скачать реферат Воспитательная работа в инновационных школах

Проанализировать теоретические основы организации воспитательной системы в инновационных школах. 2. Исследовать воспитательную систему гимназии №9. 3. Проанализировать результативность воспитательной деятельности института классных воспитателей на 2004-2005 учебный год. Теоретическую основу исследования составили: системная концепция нововведений, концепция инновационно-дидактической деятельности, традиции классического гимназического образования. Источники исследования: официальные документы (законы, правила, положения, концепции, проекты и др.), труды классиков по педагогике и теории менеджмента, теории управления системой образования, материалы исследований по разработке и апробации моделей гимназического образования, научные труды по этнопедагогике, личностно-ориентированному обучению, гуманиции и гуманитаризации образования, издания периодической печати по актуальным проблемам педагогики и управления, учебные планы, учебные программы. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по исследуемой проблеме; исследование текущей документации, опыта работы и инновационной педагогической деятельности; системный и сравнительный анализ; классификация, систематизация и интерпретация полученных данных; опытно-экспериментальная работа; математические методы обработки данных; методы моделирования и описания развивающихся систем.

Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Однако анализ этих работ показывает, что в них пока в недостаточной мере изучено влияние индивидуального подхода на повышение уровня развития речи детей. Известно, что в формировании творческой, разносторонне развитой, культурной, общительной личности и воспитании характера ведущую роль играет деятельность. А ведь общение, развитие правильной красивой речи, усвоение лексических единиц родного языка является видом умственной деятельности. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, т.к. только в деятельности, особенно умственной, проявляется индивидуальность человека, его отношение к окружающим людям, выявляются его интересы, активность и способности. Всё это можно узнать при общении с человеком. И от того, как развита его речь, насколько грамотно, красиво и выразительно он может говорить, выражать свои мысли, потребности, эмоции зависит его будущее, его дальнейшая судьба. В связи с этим возникает определённая проблема педагогики по вопросу индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи. Таким образом, актуальность предложенной проблемы обусловлена разработанными в недостаточной мере вопросами педагогики, касающихся особенностей индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи.

скачать реферат Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Самое же результативное руководство – это постоянное, целенаправленное общение завуча с руководителями школ и учителями, внимание к ним, забота об их теоретическом и методическом росте, повседневная практическая помощь и всемерное поощрение их усилий к овладению педагогическим мастерством. Среди системы мер, направленных на совершенствование урока и повышение его обучающей и воспитывающей роли, на совершенствование учебно-воспитательной работы, немаловажное значение играют групповые методические консультации учителей, организуемые завучем. Групповые консультации могут посвящаться отдельным актуальным проблемам педагогики и психологии обучения, они могут носить тематический характер. Так, посещая уроки учителей или беседуя с учителями, завуч устанавливает, что некоторые учителя не умеют организовать дифференцированный подход в обучении на уроке, сочетать фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы на уроке. У других учителей наблюдается шаблон в структуре, в композиции урока, методическое однообразие в обучении, третьи не могут вовлечь всех учащихся в активную познавательную работу на уроке.

скачать реферат Педагогика во все времена

Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считая, что «из привычки так или иначе " сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков». В целом он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем, по его мнению, физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному. Но существовал и другой подход к воспитанию, который был реализован в Спарте. Спартанское воспитание предполагало, чтобы все дети с 7 лет воспитывались вне родительской семьи, в суровых условиях выживания, физических испытаний, тренировочных боев и сражений, физических наказаний и требований беспрекословного послушания. В чтении и письме учились только самому необходимому, остальное подчинялось одной цели — беспрекословному послушанию, выносливости и науки побеждать. 2. Проблемы педагогики в средние века и в эпоху возрождения В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых имели религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.

скачать реферат Проблемное обучение

В рамках проблемного обучения в педагогике исследуются не только общепедагогические проблемы, но и проблемы обучения отдельным предметам. Особенно это относится к проблемам педагогики математики. Именно на уроках математики складывается благоприятная атмосфера для введения элементов проблемного обучения, так как проблемным способом целесообразно изучать такой материал, который содержит причинно- следственные связи и зависимости, который направлен на формирования понятий, законов и теорий.Примерная схема организации урока математики в форме проблемного обучения.1. Создание учебной проблемной ситуации (реальной или формализованной) с целью возбудить у учащихся интерес к данной учебной проблеме и мотивировать целесообразность ее рассмотрения. 2. Постановка познавательной задачи (или задач), возникающей из данной проблемной ситуации, четкая ее формулировка. 3. Изучение различных условий, характеризующих поставленную задачу, обсуждение возможностей моделирования ее условия или замены имеющейся модели более простой и наглядной. 4. Процесс решения поставленной задачи (обсуждение задачи в целом и деталях, выявление существенного и несущественного в ее условиях, ориентация в возможных трудностях при ее решении, вычисление подзадачи и последовательность ее решения, соотношение данной задачи с имеющимися знаниями и опытом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.