телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Автор подчеркивал связь между фрейдизмом и его интересом к самым темным областям душевной жизни, к мистицизму и отмечал буржуазное увлечение фрейдизмом и половую распущенность в Западной Европе и США. В его исследовании получили научную интерпретацию такие вопросы, как сексуальные переживания мальчиков и девочек разных возрастов, влияние этих переживаний на половую жизнь в зрелом возрасте. Заслуживают внимания его высказывания об организации полового воспитания, в котором, по его мнению, огромную роль играют среда, контроль и просветительская работа. Половое созревание, как полагал П.П.Блонский, является существенным, но не основным фактором развития. «Если младший школьный возраст,- отмечал он,- характеризуется большой подвижностью, то подростка в первую очередь характеризует интенсивнейший рост его сил. Он все ближе и ближе подходит к тому, чтобы сделаться полноценным работником, каковым и делается в юношеском возрасте». Параллельно физическому идет интеллектуальное и общественное созревание подростков, подчеркивал П.П.Блонский. Подросток рассматривает явления человеческой жизни не столько с узкобытовой точки зрения, сколько с широкой общественной. У него возникает множество общественно-политических вопросов, но решать их он не умеет. Ученый считал особенно важным, чтобы подросток получал правильное освещение их не только в общении с учителями, но и путем чтения политической литературы. Этот возраст он называл возрастом «политической деятельности» и находил большую разницу между советским подростком и подростком капиталистических стран. По его словам, на Западе большинство подростков растут в условиях нужды, безработицы, эксплуатации, одуряющей классовое сознание учебы. У нас подросток развивается в новых общественных условиях и отношениях, он получает коммунистические установки, приобретает диалектико-материалистическое понимание природы и общественных отношений. П.П.Блонский уделял большое внимание целям воспитания. В большинстве работ, написанных в советское время, он с марксистских позиций освещал эту проблему, настойчиво подчеркивал роль общества, коллектива, труда в воспитании всесторонне развитых людей. Являясь одним из организаторов и теоретиков новой, социалистической школы, П.П.Блонский указывал, что «не профессиональная школа», специализирующая подростка в определенной фиксированной профессии, но политическая, дающая всестороннее научно-индустриальное образование, является современной школой. И такое учебное заведение гарантирует своим воспитанникам в качестве конечного результата равное приобщение к миру современной культуры». Единая политическая школа, соединяя знания с действием и образование с умением, является школой воли и интеллекта, воспитательницей характера, образовательницей мышления ребенка. Большую роль в ней играет индустрия, которая по словам Блонского, давая социальное образование, дает и нужный синтез знания и действия. Педагог-марксист подчеркивал роль техники и индустрии в развитии общества. В борьбе за новую школу П.П.Блонский находился на тех же позициях, на которых стояли Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, М.Н.Покровский. Вместе с ними он отстаивал идею трудовой, политехнической и общеобразовательной школы, идею объединения обучения с производительным трудом на политехнической и общеобразовательной школы, идею объединения с производительным трудом на политехнической основе. П.П.Блонский проделал большую работу по освобождению школьных учебных программ от словесно-догматических и религиозно-нравственных предметов, которые доминировали в старой школе.

В книгах «Память и мышление» (1935), «Развитие мышления школьника» (1935), а также в статьях «Психология доказывания и ее особенности у детей», «Проблемы участия движения, практической деятельности и мышления в восприятии», «Психология желания» П.П.Блонский диалектически рассматривает процессы памяти, восприятия, воли в связи с конкретной деятельностью человека, формирует генетическую или «стадиальную» теорию памяти, вскрывает внутреннюю связь памяти с мышлением и речью. Память поднимаясь в связи с развитием мышления на более высокую ступень, приближается к мышлению. В жизни на каждом шагу, отмечал Блонский, наблюдаются связь и переходы памяти в мышление. В действительности, утверждал он, не только память – опора мышления, но и мышление, достигая известной ступени развития, начинает оказывать все большее влияние на память, становиться ее опорой. Влияние мышления на память проявляется в запоминании и припоминании, которые на высшей ступени памяти, приближаясь к мышлению, по сути превращаются в него. П.П.Блонский исходил из диалектического принципа взаимосвязи восприятия, памяти, мышления и речи, и этот принцип нашел у него широкое и плодотворное применение в изучении процессов понимания и усвоения. Для понимания, говорил он, необходимы знания, которые связываются таким образом, чтобы стал понятен смысл целого. Понимать – значит не просто знать, а знать, «что к чему». Он обстоятельно исследовал процесс и стадии понимания. Он первым в советской психологии осуществил экспериментальное исследование процесса понимания и наметил правильный путь изучения этой проблемы в целом. Развитие мышления в процессе обучения – одна из важнейших проблем в педагогической психологии. П.П.Блонский дал подробный анализ мышления учащихся в плане логики. Глубоко и всесторонне изучены им формирование и развитие видов суждений (проблематических, гипотетических и дизъюнктивных) и умозаключений, особенности доказательств у детей. Ценным было то, что исследователь не отрывал развития памяти, мышления и других психических процессов от общего развития человека. В 20-30-е гг. советская психология использовала идеи П.П.Блонского, которые были связаны с внедрением материалистического подхода к психическим явлениям, с применением объективных методов исследования и сближением психологии с жизнью и практикой строительства социализма. В трудах выдающегося ученого мы видим определенную систему, которая помогает разобраться в сложной психической деятельности человека и понять, что и как можно использовать для успешного решения педагогических задач. П.П.Блонский был и крупным педагогом. Его интересы распространялись от дошкольного воспитания до вузовского преподавания. Он энергично проводил идею связи школы с жизнью, уделял большое внимание вопросам дидактики, трудового воспитания и политехнического образования. В работах П.П.Блонского содержится много критических замечаний в адрес буржуазной педагогики; он смотрел на нее как на «бессодержательную идеалистическую декламацию». По его убеждению, только в обществе, где власть находится в руках трудящихся, возможна педагогика как наука. Вместе с тем Блонский иногда увлекался некоторыми педагогическими теориями буржуазного Запада и США (Д.Дьюи, Г.Шаррельман). Но, допуская ошибки, ученый всегда находил в себе мужество признавать их и исправлять.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Общая психология: Курс лекций. М.: Владос, 1995. С. 4; Гиппенрентер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо, 1996. С. 19. 9 Б.Г.Ананьев (19071972Pгг.) выдающийся ученый-психолог, педагог и организатор науки. Начал свою деятельность в области психологии в институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева в качестве аспиранта. Автор фундаментальных научных работ по теории психологии, проблемам общей и педагогической психологии. По праву считается основателем и руководителем ленинградской, теперь санкт-петербургской, психологической школы, в которой были воплощены многие бехтеревские идеи. Воспитал талантливых ученых. Инициатор создания факультета психологии в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете. 10 Б.Ф.Ломов (19271989Pгг.) выдающийся исследователь, педагог и организатор науки. Автор фундаментальных работ по теории и практике психологии, проблемам инженерной и экспериментальной психологии. Научный руководитель множества аспирантских и докторских диссертаций. Основатель и руководитель отечественной инженерно-психологической школы

скачать реферат Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка

Радость же вызывает у матери чувство душевного комфорта, что положительно влияет на ребенка. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть этого состояния. Ребенок родился У новорожденного есть полный набор автоматических реакций так называемых безусловных рефлексов (защитный рефлекс, рефлекс ползания, хватательный рефлекс, или рефлекс Робинзона). Существуют также совершенно необходимые для жизни рефлексы: дыхательный рефлекс, рефлекс сосания и некоторые другие. Новорожденный и даже еще не родившийся ребенок обладает психикой. Конечно, это психика в ее первичных, зачаточных формах, мало похожая на психику взрослого человека, прошедшую огромный путь эволюции и сложных изменений. И все же именно из этих зачатков, как писал выдающийся советский психолог Л.С. Выготский, развиваются высшие психические функции человека. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», как утверждали рефлексологически настроенные психологи, но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью.

Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
 Основы зоопсихологии

Материалистическое решение проблемы зарождения психики возможно лишь на основе признания возникновения психики из раздражимости, свойственной всей живой материи, в которой уже, как писал выдающийся советский психолог Л.PС.PВыготский, «заложены зачатки того, из чего впоследствии путем длительной эволюции должна развиваться человеческая психика».[3] Перефразируя изречение В.PГёте о том, что «все растения произошли из одного», Выготский подчеркивал, что «все формы психических явлений произошли из раздражимости».[4] Основательную разработку проблема зарождения и развития психики получила в исследованиях известного советского психолога A.PН.PЛеонтьева. Леонтьев исходит из того, что живая материя на допсихическом уровне своего развития характеризуется в функциональном отношении «простой раздражимостью», т.Pе. способностью отвечать избирательно и специфическим образом на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ. Биологическая эволюция сопряжена с усложнением обмена веществ. Соответственно взаимоотношения организма со средой развиваются в сторону все большего разнообразия видов раздражимости, так как организмы ассимилируют из внешней среды все большее число веществ и форм энергии

скачать реферат Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

При этом они отмечают, что, например, ребенок легко запоминает то, что вызывает его непосредственный интерес, привлекая яркостью и то, с чем он активно действовал. Существенную роль при этом играет слово. Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л.С. Выготскому . В конце двадцатых годов он впервые сделал предметом специального исследования вопрос о развитии высших форм памяти и вместе со своими учениками А.Н. Леонтьевым и Л.В. Занковым показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению и опосредствованной по своему строению, а также проследил основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания. Л.С. Выготский характеризовал память как «одну из важнейших глав детской психологии» и выделял две линии ее развития – биологическую и культурную. Он считал, что именно в процессе активной мыслительной деятельности ребенка, опирающейся на вспомогательные средства, возникает и развивается высшая форма памяти человека. Как считает А.С. Галанов , в зависимости оттого, что запоминает человек, различают память зрительную (образную) (образы восприятия, мышления и воображения), речеслуховую (сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации), двигательную (запоминание собственных движений, выработка навыков), эмоциональную (память чувств). Урунтаева Г.А. отмечет, что первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, имеют важное значение для его последующего развития.

 Введение в общую психологию: курс лекций

Павлов впервые зарегистрировал условнорефлекторное отделение слюны у собаки, он заявил, что через эти капли мы в конце концов проникнем в муки сознания человека. Выдающийся советский психолог Л. С. Выготский увидел в «курьезных» действиях типа завязывания узелка на память способы овладения человеком своим поведением. О том, как видеть в малых фактах отражение общих принципов и как переходить от общих принципов к реальным жизненным проблемам, вы нигде не прочтете. Вы можете развить в себе эти способности, впитывая лучшие образцы, заключенные в научной литературе. Только постоянное внимание к таким переходам, постоянное упражнение в них может сформировать у вас чувство «биения жизни» в научных занятиях. Ну а для этого, конечно, совершенно необходимо обладать житейскими психологическими знаниями, возможно более обширными и глубокими. Уважение и внимание к житейскому опыту, его знание предостерегут вас еще от одной опасности. Дело в том, что, как известно, в науке нельзя ответить на один вопрос без того, чтобы не возникло десять новых

скачать реферат Правила деловой письменной речи

Введение 1. Составление плана письма с плохими новостями 2. Стратегия написания 3. Этапы сообщения плохих новостей 4. Разновидности писем с отказом 5. Составление письменных жалоб Заключение Список использованной литературы Введение Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и многое другое. Каждый из нас знаком с такими привычными словосочетаниями, как «общение с искусством», «общение с ЭВМ», «общение с животными» и т.д. Может показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а значит, как говорил выдающийся советский психолог Л.С. Выготский, «когда объем понятия стремится к бесконечности, его содержание стремится к нулю». Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Они могут вступать в контакт, даже находясь далеко друг от друга, используя письменную речь. Речь – это то, что составляет саму суть социального взаимодействия, а самые разнообразные виды разговоров – от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступлений в средствах массовой информации – становятся предметом теории речевой коммуникации.

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Степень удовлетворенности человека жизнью, мера его счастья непосредственно зависят от того, в какой мере его опыт, его «реальное Я» и «идеальное Я» согласуются между собой. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности,—это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и выражению самого себя. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах. Это позволяет воспользоваться концепцией А. Маслоу для описания того, каким требованиям должна соответствовать в своем поведении и отношениях о окружающими самоактуализирующаяся личность. Развитие самосознания и самооценки ребенка Психическое развитие, становление личности связано с формированием самосознания—осознанием себя и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что движущая сила развития самосознания — в «растущей реальной самостоятельности индивида, выражающейся в изменении его взаимоотношений».

скачать реферат Введение в профессию

Выдающийся советский психолог Л. С. Выготский увидел в "курьезных" действиях типа завязывания узелка на память способы овладения человеком своим поведением. О том, как видеть в малых фактах отражение общих принципов и как переходить от общих принципов к реальным жизненным проблемам, нигде не прочитать. Человек может развить в себе эти способности, впитывая лучшие образцы, заключенные в научной литературе. Только постоянное внимание к таким переходам, постоянное упражнение в них может сформировать чувство "биения жизни" в научных занятиях. Ну а для этого, конечно, совершенно необходимо обладать житейскими психологическими знаниями, возможно более обширными и глубокими. Уважение и внимание к житейскому опыту, его знание предостерегут еще от одной опасности. Дело в том, что, как известно, в науке нельзя ответить на один вопрос без того, чтобы не возникло десять новых. Но новые вопросы бывают разные: "дурные" и правильные. И это не просто слова. В науке существовали и существуют, конечно, целые направления, которые заходили в тупик. Однако прежде чем окончательно прекратить свое существование, они некоторое время работали вхолостую, отвечая на "дурные" вопросы, которые порождали десятки других дурных вопросов.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Закрылись все педологические институты и лаборатории, педологию вымарали из учебных программ всех вузов. К счастью, многим удалось переквалифицироваться. Так, цвет советской психологии - Басов, Блонский, Выготский, Корнилов, Костюк, Леонтьев, Лурия, Эльконин, Мясищев и др., а также педагоги Занков и Соколянский были педологами. Постановление и последовавшая обвальная "критика" варварски, но мастерски извратили суть педологии, вменив ей в вину приверженность к так называемой теории двух факторов, фатально предопределяющей судьбу ребенка застывшей социальной средой и наследственностью. На самом деле, считает В.П. Зинченко, педологов погубила их система ценностей: "Интеллект занимал в ней одно из ведущих мест. Они ценили прежде всего труд, совесть, ум, инициативу, благородство". Разговор о педологии не просто тоска по прошлому, а переживание и горечь потери. 14. ПОЛИТОЛОГИЯ Политология — область научного знания, изучающая политику, политические отношения, политические системы. Политология как наука сформировалась на рубеже 19-20 веков, но у нее уже имелось солидное наследие, представленное трудами многих философов, юристов и историков.

Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей

В то же время в трудах выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей. Особую ценность эти работы представляли своей практической направленностью, отчетливо выраженной ориентацией на потребности и запросы школы, семьи, родителей, воспитателей, педагогов. С начала 60-х годов и позднее получают развитие многочисленные, разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков. Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А. Алемаскиным. Однако работы этого периода характеризуются серьезными ограничениями, которые выражались в том, что было весьма затруднено и практически невозможно системное исследование природы социальных отклонений и, исходя из этого, разрабатывать программы превентивной и коррекционной работы. Психолого-педагогическая и криминологическая науки сосредоточились на личности делинквента, на его самосознании, мотивах, направленности как первопричине социальных бед.

скачать реферат Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Умственно отсталые дети по их способности к обучению разделяют на три группы: дети-олигофрены, дети-имбецилы, дети-идиоты. Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена. Эту точку зрения разделяют и многие зарубежные психологи-исследователи. По их мнению, психика умственно отсталого содержит большой потенциал для развития. В настоящее время наметилось три главных подхода к изучению умственно отсталых детей: биологический, клинический и аспект социа­льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен­ных и зарубежных исследователей. 2. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостьюПрежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности. В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие человека осуществляется скачкообразно, от одного рубежа к другому.

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал. Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела. И это также была принципиально новая точка зрения на картину и одновременно на труд художника. Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних. Подобное слияние темы, личности художника и характера исполнения составляло для Брюллова очень важное условие работы над картиной, хотя и было быстро забыто его учениками. В идеологической борьбе 40-х годов это единство ставилось в упрек Брюллову, и только искусство конца XIX века по достоинству оценило его значение. В полотнах Репина и Сурикова оно обрело новую жизнь.8. Список использованной литературы. 1. Книга «Выдающиеся русские художники-педагоги» Автор: Н. М. Молева. 2. «Советский энциклопедический словарь» Составители: А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. 3. Библиография: Аленова О. А. «Карл Брюллов» Москва 2000 года. 4. А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864----------------------- Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 170 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 171 Аленова О. А., «Карл Брюллов» Москва, 2000 года стр. 177 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 182 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 190 А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Нельзя не согласиться с мыслью о том, что «если маловажный поступок останется без внимания — полбеды, а если хороший поступок не вызовет похвалы — большая беда» . Наказание — такое воздействие на личность отдельного ученика или на коллектив в целом, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся следовать определенным требованиям, принятым в коллективе Психологический смысл наказания состоит в том, что оно должно вызвать у учащихся чувство стыда и вины. Именно такой точки зрения придерживались выдающиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский «Сущность наказания, — писал Макаренко, — в том, что человек переживает то, что он осужден коллективом, зная, что поступил не правильно, то есть в наказании пет подавленности, а есть переживание ошибки, есть переживание отрешения от коллектива, хотя бы минимального». «Я, — писал Сухомлинский, — добивался того, чтобы, осмыслив свой дурной поступок, подросток переживал мысль: я должен быть не таким, какой я сейчас. » Для того чтобы наказание имело воспитательный смысл, каждому педагогу и воспитателю необходимо помнить, что оно должно выполнять роль наставления, а не возмездия за проступок.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Однако часта косая разлиновка имеет свои недостатки – это дополнительная нагрузка на зрение (кстати, еще большая нагрузка и большой вред от используемых некоторыми педагогами трафаретов с частой косой разлиновкой, которые подкладываются под тетрадный лист), это увеличение времени формирования навыка, ведь использование такой разлиновки по сути мало отличается от письма по трафарету. Что же делать? Где выход? Методисты Безруких, Хохлова и другие, считают, что, во-первых, есть смысл «пожертвовать» жесткими требованиями к каллиграфии, ведь в конечном итоге каллиграфически правильный почерк вырабатывается у единиц, остальные лишь зря тратят силы и время. Во-вторых, усилить элемент осознанности в выполнении движений. Мы согласны с Безруких М.М. и Хохловой Т.Е. и считаем, что письмо, как и чтение, обязательно должно и может быть сформировано только как самостоятельное сознательное действие. Известный советский психолог Эльконин Д.Б. пишет: «В советской психологии на основе экспериментальных исследований уже давно установлены определенные генетические связи между действием и операциями, показавшие, что ни одна сознательно контролируемая операция не может стать таковой, не пройдя процесса формирования как особого сознательного действия.

Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

В отличии от программ сжатия MS-DOS, создающих виртуальный диск, имеющий вид скрытого файла и подвергающий сжатию все данные на этом диске, Wi dows использует дополнительный уровень файловой подсистемы для сжатия и разуплотнения требуемых файлов без создания виртуального диска. Это оказывается полезным при сжатии либо определенной части диска (например, пользовательского каталога), либо файлов, имеющих определенный тип (например, графических файлов). Единственным недостатком сжатия FS является невысокий, в сравнении со схемами сжатия MS-DOS, уровень компрессии. Зато FS отличается более высокой надежностью и производительностью 1.2. Психолого-педагогические аспекты изучения информационных технологий Проанализировав работы специалистов, которые занимались изучением мышления С. Л. Рубинштейна ,М. Б. Воловича , Ж. Пиаже , рассмотрим теорию поэтапного формирования мыслительных действий. Она была разработана в 50-е годы нашего столетия. Ее создателем является советский психолог и педагог П. Я. Гальперин. По П. Я. Гальперину, любое новое умственное действие, например воображение, понимание, мышление, наступает после соответствующей внешней деятельности.

скачать реферат Программа обучения игре на балалайке

Предлагаются конкретные требования для учащихся по каждому году обучения и примерное распределение учебных часов по годам обучения. Современная музыкальная педагогика уделяет вопросам эстетического воспитания большое внимание. Она строится на принцципе единства обучения и воспитания и ставит прежде всего задачу развития в человеке идейного богатства творческих сил и художественных способностей. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский (1918-1970) называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания»,- писал он. Удивительно ли, что личность Сухомлинского, его деятельность, взгляды привлекают всех педагогов, кто стремится творчески мыслить, кто хочет в своем труде добиться нового и лучшего, кто видит свою задачу не только в том, чтобы чему-то обучить весь класс, но прежде всего в том , чтобы помочь раскрытию и формированию личности каждого , кто класс этот составляет, и тем самым формировать живой, богатый индивидуальностями коллектив. Д.К. Кабалевский дает высокую оценку мысли Сухомлинского о единстве этического и эстетического в воспитании детей.

скачать реферат Педагогическая теория Н.К.Крупской

Надежда Константиновна рассматривала детское самоуправление как, одно из средств всей системы воспитательной работы и показала на этом примере образец конкретного анализа детской деятельности и ее воспитательных результатов. Важнейшими являются указания Надежды Константиновны о правильных взаимоотношениях комсомольской и пионерской организаций с органами детского самоуправления, о роли пионеров и комсомола в самоуправлении. Она постоянно поддерживала необходимость руководящей роли комсомола и пионерской организации в работе самоуправления и педагогического руководства развитием самодеятельности школьников. Н. К. Крупская разъясняла, что детское самоуправление в школьном коллективе — это «орган управления», а пионерская организация — «это политическая организация подростков», действующая на основе своего устава, что нельзя противопоставлять, а также отождествлять их. Основы детского самоуправления, разработанные Н. К. Крупской, стали отправным пунктом дальнейшего развития их в теоретической и практической деятельности выдающегося советского педагога А. С. Макаренко. Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

Участие общественности проявляется в росте школьной сети и обеспечении десятилетнего всеобуча, в строительстве школьных зданий, детских внешкольных учреждений, межшкольных комбинатов и учебных цехов, физкультурных залов, в оснащении школьных кабинетов и т. д. Все более возрастает роль советской общественности в организации досуга детей, создании детских клубов и уголков по месту жительства. Во многих городах и поселках, на предприятиях, в колхозах и совхозах активно работают советы и комиссии содействия государству и родителям в деле коммунистического воспитания подрастающих поколений. Вдохновляющим поучительным примером успешного решения важнейших учебно-воспитательных задач, поставленных перед педагогическими коллективами страны, стала работа школы села Павлыш Кировоградской области (Украинская ССР), которой руководил выдающийся советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970). Опыт творческой работы этой школы обобщен В. А. Сухомлинским в многочисленных книгах и статьях, нашедших полное признание не только в СССР, но и за рубежом. В своих работах В. А. Сухомлинский рассмотрел наиболее актуальные вопросы учебно-воспитательной деятельности советской школы. В. А. Сухомлинский настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом социалистического гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.