телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Государственно-политические позиции ислама в XVI–XVIII веках

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Для проживания на территории империя христианам был создан особый режим, ставивший их в положение второсортных граждан – райя (стадо), подвергавшихся особо интенсивной эксплуатации как привилегированным классом феодалов, так и непосредственно государством. Классовая борьба среди турецкого населения тоже нередко облекалась в религиозные формы. Так, народное восстание в Малой Азии, развернувшееся в 1511 г. под руководством Шахкулу, проходило под лозунгом шиизма; его социальным содержанием являлась борьба крестьян и кочевников против происходившего в то время процесса усиления феодальной эксплуатации. Репрессии, широко практиковавшиеся Селимом I и его чиновниками в отношении всех подозрительных и недовольных элементов, прикрывались борьбой против шиизма, в приверженцы которого зачислялись властями все неугодные им. В проскрипционные списки «шиитов» было занесено больше 40 тыс. человек, планомерно затем истребленных. Шиизм, с другой стороны, стал в то же время религиозно-идеологическим знаменем иранского государства Сефевидов. На обширной территории Ирана и Закавказья в конце XV в. существовали разрозненные и враждовавшие между собой государства, одним из которых было крупное княжество с центром в городе Ардебиле. Им владели шейхи, именовавшие себя Сефевидами — от названия духовного ордена Сефивийэ, который ими же и возглавлялся, а основателем которого считался потомок седьмого алидского имама. Недовольство народных масс существующими феодальными порядками, выливавшееся нередко в вооруженные выступления, ставило перед феодалами задачу консолидации в государственном масштабе и создания сильной государственной власти. К этому побуждали и постоянные угрозы со стороны Османской империи, стремившейся расширить свои владения и за счет Данного района. Во главе движения за государственное объединение стали Сефевиды в лице одного из своих наиболее выдающихся представителей Исмаила, создавшего сильную, объединенную армию и, опираясь на нее, новое государство. В целях ослабления внутренней социальной напряженности Исмаил объявил себя шиитом и верховным покровителем этого ответвления ислама. Шиитство было популярно в низах иранского общества, что имело глубокие социальные корни: в условиях феодализма шиитская идеология с ее основным догматом о грядущем пришествии махди-мессии, который спасет обездоленных от их тяжелой участи, импонировала угнетенным, так что в массе населения было немало тайных и явных шиитов. Исмаилу приходилось, конечно, считаться с возможным сопротивлением шиитской реформе со стороны феодалов-суннитов, но для них у него был дополнительный аргумент: шиитство давало основания и оправдание для упорного сопротивления османам, исповедовавшим ненавистный суннизм. Помимо того, провозглашение шиизма государственной религией позволяло конфисковывать земельные владения и прочие богатства, принадлежавшие суннитскому духовенству. Заодно можно было обогатить казну и покорную часть феодальной аристократии за счет конфискации земель и имуществ, принадлежавших тем владельцам, которые отказывались перейти в шиизм. Конечно, и шиитское духовенство было щедро вознаграждено за истинность своей веры. Оно получило большие ценности в «готовом виде» и, помимо того, ряд святых мест, ставших центрами паломничества и дававших большие доходы.

Реферат «Государственно-политические позиции Ислама в XVI–XVIII вв.» Когда в 1492 г. войска испанского короля Фердинанда Католика захватили Гренаду, это означало падение последнего территориально-государственного оплота мусульманства в Западной Европе. Но за полстолетия до указанного события в Юго-Восточной Европе ислам обрел новый плацдарм в виде Османской империи, захватившей в 1453 г. Константинополь и начавшей новую серию войн, сравнимых по размаху и эффективности с завоеваниями арабских халифов VII в. В начале XVI в. возникли и другие территориально-государственные базы ислама. С основанием в 1502 г. сефевидской династии в Иране образовалось сильное царство, официальной идеологией которого был ислам шиитского толка. В 1526 г. появилось исламское государство Великих Моголов, существовавшее в течение почти двух столетий. На территории Индонезии около 1520 г. маджапахитское индуистское государство распалось на ряд княжеств, возглавляемых мусульманскими династиями. Таким образом, потеря исламом его базы на Пиренейском полуострове компенсировалась позициями, завоеванными им на Востоке. Во всех перипетиях социальной и политической борьбы, связанной с описанными выше событиями, а также с классовой борьбой внутри образовавшихся государств, религия ислама играла немалую роль: она давала идеологическое оформление требованиям борющихся классов и социальных групп, а также претензиям правящих кругов государств, участвовавших в международной военной и политической борьбе. В завоевании Византии турками-османами последними использовался лозунг священной борьбы против неверных. В дальнейшем Османская империя захватила Аравийский полуостров и Египет и стала продвигаться на запад вдоль северного побережья Африки. Султан Селим I получил возможность освятить свое господство на Ближнем Востоке тем, что в его руках оказались ключи от Каабы и что на территории его государства находились оба святых города суннитского ислама — Мекка и Медина; на этом основании султан включил в свою пышную титулатуру еще звание «слуги (стража?—И. К.) обоих святых городов». Существует легенда о том, что проживавший при дворе побежденного Селимом каирского мамлюкского султана отпрыск аббасидских халифов Мутеваккиль официально передал Селиму звание халифа и тем возвел его в ранг главы мусульманского мира. В. Бартольд доказал, что эта легенда была сочинена на потребу султанов одним турецким армянином во второй половине XVIII в. Во всяком случае с 1517 г. османские султаны стали считать себя духовными вождями всех мусульман. Духовенство завоеванных стран освящало власть тех, в чьих руках данная страна оказывалась. Вспомнили хадис, по которому каждое столетие Аллах посылает мусульманам «обновителя веры». Прежде такими обновителями считали богословов, вносивших особый вклад в разработку вероучения; теперь нашелся более актуальный объект для почетного звания. И само собой разумеется, «обновитель ислама» должен был обладать нераздельной властью как светской — над теми странами, которые входят в состав его государства, так и духовной — над мусульманами во всем мире.

А условием своего согласия диктатор поставил готовность иранской аристократии перейти в суннизм. Разумеется, в основе такого поворота Надира лежали вовсе не богословские соображения. Шах получал возможность нанести решающий удар шиитскому духовенству, которое при последних Сефевидах имело большую силу; таким способом он мог, помимо того, оправдать в глазах народа свое обращение с Сефевидами, которые оказывались уже шиитскими еретиками и раскольниками; и наконец, обнаруживалась возможность мирного присоединения к империи соседних суннитских племен афганцев и узбеков. Правда, была опасность того, что шиитское население империи воспротивится смене веры, но Надир был в то время очень популярен в народе благодаря военным успехам и победам, поэтому он с полным основанием рассчитывал на покладистость своего народа. Действительно, суннизация Ирана прошла без особых осложнений. Тем не менее от перехода иранской правящей верхушки вместе с Надиром в суннизм религиозные распри не прекратились. В мусульманском, ранее шиитском, населении страны осталась вначале скрытая, а потом все более открытая шиитская оппозиция. Сам Надир до конца своей жизни в каждом проявлении недовольства народных масс и феодалов подозревал шиитское зерно и подавлял его жестокими мерами. Это не мешало ему культивировать проекты объединения всех направлений ислама. Больше того, падишах был готов выступить даже в роли проповедника— основателя новой синкретической религии, которая объединяла бы все существующие. Здесь главную роль также играли не соображения абстрактно-идеологического порядка. В составе созданной Надиром огромной империи оказались территории, населенные не только мусульманами, но и христианами Армении и Грузии, индуистами Северного Индостана, парсистами и иудеями. В дополнение к системе военного подавления и беспощадно свирепых репрессий, Надир хотел создать и религиозно-идеологическую систему, способную играть объединяющую роль. Попытка его была обречена на неудачу, как это было раньше и с проектом могольского властителя Акбара. И социально-экономические и военно-политические условия феодализма вели к раздроблению, а не к объединению и централизации. Идеологическими средствами преодолеть эту тенденцию было невозможно. А когда в 1747 г. Надир был убит заговорщиками, созданная им империя почти сразу распалась.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Декабристы

Сенатор Лавров, пользуясь правом члена Верховного уголовного суда, настаивает, чтобы было отсечено не менее 63 голов декабристов. Графиня Браницкая «жертвует» 200 пудов железа на кандалы для участников восстания на юге. Таким был политический климат, в котором жил и трудился Сперанский. Он отлично знал, что в течение многих месяцев над ним висело тяжелое царское подозрение. Он знал, с каким огромным мужеством и благородством руководители восстания на протяжении месяцев отрицали, не признавались в его участии, защищали и охраняли его имя от вовлечения в страшный мир обвинения. Но одно дело быть опутанным коварными сетями Николая I и невозможность отвергнуть его решение стать членом Верховного уголовного суда, и совсем другое — самому взвалить на себя ношу написания доклада суда. Сперанский использовал свое виртуозное перо, чтобы как можно более убедительно доказать необходимость смерти и заточения своих друзей, своих товарищей по духу и времени. Этот замечательный человек, блестящий государственный деятель, целиком живший идеями XVIII века, мастер слова, мистически преданный России, не мог уяснить простой истины, что в России в первый раз восстали дворяне, аристократы, которые хотели конституции и республики! Впервые совершался не просто обыкновенный дворцовый переворот, а вспыхнуло восстание с определенной политической направленностью

скачать реферат Россия и Северный Кавказ в дореволюционный период: особенности интеграционных процессов

В такие периоды в отношении горцев преобладало скорее убеждение, чем принуждение. Но по мере движения к гармоничному состоянию (в данном цикле оно наступает, примерно, в 1810-1820-х годах) последнее начинает довлеть всё более и более. Говоря о циклах эволюции Северо-Кавказской этносоциальной системы, К.Ф. Дзамихов определяет рамки первого из них серединой XVI – концом XVIII вв.: «Политические акты сер. XVI века для адыгов (кабардинцев, адыгейцев, черкесов) оцениваются современными учёными как своеобразный взаимовыгодный военно-политический союз. До середины XVIII века Россия не имела возможности для территориальных приобретений в северокавказском крае. Установление номинального «подданства» и «зависимости» отдельных Северо-Кавказских владений по отношению к России не сопровождалось установлением государственной границы и не привело к назначению в эти места представителей русской военной администрации» (19). Конец XVIII – середину 1860-х годов автор определяет как «переходный период» к новому циклу, завершающемуся, в свою очередь, в 1917 году. Последующие циклы и переходные периоды также увязаны с проблемой взаимоотношений России и Северного Кавказа.

Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
 История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты

Столицей Крымского ханства был город Багча-Сарай (Бахчисарай). В XVI- XVIII веках зависимость Крымского хана от Стамбула проявлялась в том, что при дворе турецкого султана постоянно должен был находиться кто-нибудь из Гиреев в качестве заложника. В то же время Гиреи считались естественными союзниками Османов. Присоединение Крыма к России в 1783 году и усиление русского флота на Черном и Средиземном морях ослабили Османскую империю, что повлекло за собой потерю независимости Крымскими ханами. Второй сын Чингиз-хана, Чагатай, получил земли, простирающиеся на восток от Мавераннахра до Восточного, или Китайского, Туркестана. Западная ветвь потомков Чагатая в Мавераннахре вскоре оказалась в сфере влияния ислама, но позднее была свергнута Тимуром. Восточная ветвь, получившая Семиречье и бассейн реки Или, а также территории в бассейне реки Тарим по ту сторону Тянь-Шаня, долго не принимала ислам. Ее представители правили там до XVII века. После Чингиз-хана Чагатай пользовался большим авторитетом как признанный знаток монгольского племенного права (ясы)

скачать реферат Формы государства

В обществе осуществляется беспрепятственное подавление личности. Исключается всякое инакомыслие, все общество вынуждено занимать ту позицию, которую предлагает официальная идеология и пропаганда. Заключение. В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую ( по современным понятиям ) и эффективную ее разновидность. Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века. Таким образом, в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии.

 Битва за Россию

Сия же Соборная и Апостольская Церковь Нового Рима, державного твоего Царства, своею Христианскою верою во всех концах Вселенной, во всей поднебесной паче солнца светится. И да знает твоя держава, благочестивый царь, что все царства православно-христианской веры сошлись в одном твоем царстве, един ты во всей поднебесной христианский Царь». В XVI—XVIII веках духовные ценности Святой Руси приобрели значение официальной государственной идеологии. Отторжение ценностей Святой Руси, начавшееся с Петра I, деформировало общественное сознание, вызывало кровавые катаклизмы, создавая все новых и новых мучеников за ее идеи. Эти мученики были всегда — от святителя Филиппа до оптинских старцев, от Аввакума до славянофилов. Но после большевистского переворота мученичество стало неотъемлемой духовной принадлежностью коренных русских людей. Планомерно и организованно уничтожались русские священники и национальная интеллигенция, лучшие представители крестьянства. Идеалы Святой Руси закреплялись кровью мучеников — Русь становилась Святой вдвойне

скачать реферат Образ государства как алгоритм политического поведения

Западноевропейская наука о государстве XVI-XVIII веков (но не только она) немало потрудилась над тем, чтобы теоретически санкционировать такой взгляд на государственность, который позволял монархам заявлять: "Государство - это я". Благодаря усилиям Ж. Бодена, Т. Гоббса и других государство все больше представало в облике корпоративного объединения (учреждения), обособившегося от всей социальной коллективности, поднявшегося над ней и управляющего ею. Утверждению подобного взгляда в европейском политическом сознании весьма способствовала боде-новско-гоббсовская разработка идеи суверенитета государства и соответствующих представлений о носителях и реализаторах этой суверенности. Рассматриваемый в данном случае "снимок" общего облика государства по-своему достоверен: он содержит некоторую объективную информацию об одном из составных элементов государственности. Известная познавательная ценность такой информации бесспорна. Другое дело - оперировать ею в качестве знания, достаточного для воспроизведения полномасштабной (а не урезанной, однобокой) картины организации государства.

скачать реферат Европейская культура нового времени

Эти законы порождали несправедливость, рабство, страдания. Эпоха Нового времени полагала своей важнейшей задачей формулирование таких законов общественного устройства, которые вели бы к созданию социального пространства, соответствующего естественному порядку вещей во Вселенной. Очевидными считаются следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Этот пример следует считать одним из самых радикальных в ряду других попыток установления справедливого общественного устройства, в котором принимались бы во внимание «естественные права» человека. «Естественный порядок» культуры Нового времени Культура Нового времени, готовая сознательно принять разумный «естественный порядок» вещей, имела, однако, далеко не однозначное представление о нем. В XVI-XVIII веках в европейских странах преобладающим было представление об «абсолютной монархии» как о наиболее естественной форме государственного устройства.

скачать реферат Становление феодального государства во Франции

Закономерная тенденция племен и народностей, покоренных силой, к освобождению из-под власти завоевателей, безраздельное господство натурального хозяйства, деление на ряд хозяйственно замкнутых миров, непрерывный рост власти крупных землевладельцев на местах и бессилие центральной власти – вот явления, обуславливавшие неизбежный распад империи. Так и вышло, после смерти Карла Великого в 814 году, империя сначала раздробилась между его наследниками, а затем окончательно распалась на 3 части. Этот распад был оформлен Верденским договором, заключенном между внуками Карла Великого в 843 году. Один из этих внуков – Карл Лысый получил по Верденскому договору владения на западе от Рейна - Западно-франкское государство (это название утвердилось только к 10 веку)3. Таким образом, начинает свою историю развития Франция, как независимое государство. История феодального государства во Франции может быть разделена на следующие периоды: 1. Сеньориальная монархия (IX-XIII века) 2. Сословно-представительная монархия (XIV-XV века) 3. Абсолютная монархия (XVI-XVIII века) Развитие феодального французкого государства на данных периодах его истории, до момента наступления глубокого кризиса всей феодальной системы, который привел в 1789 году к буржуазной революции, результатом которой было крушение абсолютизма, а вместе с ним и всей феодальной государственности.

скачать реферат Сущность и формы государства

При существовании экономических предпосылок (общего рынка ) и единой правовой среды ( создаваемой, в частности, судом ЕС в Люксембурге ), происходит углубление государственной интеграции, что может выразиться в переходе к конфедеративному государственному устройству, а то и к федеративному государственному образованию ( интеграционные процессы последних лет в рамках Европейского Сообщества говорят о том, что его страны шаг за шагом приближаются к уровню государственной интеграции, характерной для федерации ). Заключение В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую ( по современным понятиям ) и эффективную ее разновидность. Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.

Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Немцы в России

Возможно, что формирование подобного образа "дикого московита" было связано с теми социально-политическими коллизиями, которые происходили в России на протяжении XVI-XVIII веков; террор опричнины, грубость нравов при Иване Грозном и в период Смуты и пр.  В русской "Описи качеств знатнейших европейских народов", помещенной в знаменитом в свое время "Письмовнике" Н. Курганова (конец XVIII века), напротив, говорится, что немец в поведении прост, ростом высок, в одежде подражателен, и кушаний славен, в нраве ласков, лицом пригож, в писании изряден, в науке знаток, и законе тверд, в предприятии орел, в услуге верен, в браке хозяин, немецкие женщины домовиты”. Подобная комплиментарность, однако, не мешала созданию некоего гротескного образа немца в русской, в первую очередь, в городской культуре. Как показал анализ, проведенный С. Оболенской на материале русской лубочной картинки и кукольного народного театра Петрушки, образ немца в русской народной культуре XVII1-XIX веков - это отнюдь не образ врага, каким он станет позднее, еще до, 1914 года, когда немцы оказались реальными врагами.

скачать реферат Государство и церковь в истории России

Создание государственной идеологии Преобразования первой четверти XVIII века во многом определяли изменения в общественном сознании и способствовали возникновению и обсуждению новых, жизненно важных проблем. В первой четверти века центральное место занимала разработка идеологии абсолютизма. Утверждение или неприятие абсолютной монархии – узловой вопрос идейных столкновений. Последователи реформ выступали убежденными сторонниками абсолютизма, оппозиция политической власти абсолютизма главным образом была со стороны реакционного боярства и духовенства. Идея неограниченной власти монарха в тот период во многом еще опиралась на традиционное понимание ее «божественного» происхождения. Но с распространением в общественном сознании взглядов европейских мыслителей и философов идеология абсолютизма начинала использовать и рационалистические идеи «естественного права», «общественного договора». В общественном сознании утверждается представление о монархическом государстве как о высшей форме власти, способной обеспечивать благо всех подданных. Крупнейшим идеологом абсолютизма был Феофан Прокопович.

скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Таким образом, цель данной работы – изучение общественно-политической мыли второй половины XVIII века на примере работ С. Е. Десницкого. В ходе работы над темой необходимо выяснить истоки деятельности ученого – процесс формирования его мировоззрения, его политических взглядов и идеалов. Далее важно прояснить сами понятия и явления, которыми оперирует и которые исследует Десницкий – собственно, как он их понимает. И наконец, мы рассмотрим произведения, в которых содержатся предложения по преобразованиям в государственном аппарате Российской империи, по улучшению положения крепостных крестьян. Обширная литература рассматривает преимущественно научную деятельность Десницкого и его преподавательскую деятельность в области права. В сводных работах по русской историографии работа Десницкого даже не упоминается. Однако, не смотря на это, можно выделить некоторых ученых, которые подробно рассматривали деятельность Десницкого. В статьях И. С. Бака, М. Т. Белявского и А. С. Брауна рассматривается в основном биография Десницкого и его социологические работы.1 Среди обширных монографий, посвященных деятельности С. Е. Десницкого, следует выделить работы С. А. Покровского и П. С. Грацианского. По мнению Покровского, Десницкий был сторонником буржуазного государства, где не было бы, однако, «непомерного различия в состояниях и господство немногих богачей».2Вообще, историк оценивает работы Десницкого как несомненно важные в развитии юридической и социологической мысли в России в дальнейшем. П. С. Грацианский в своих работах «Десницкий» и «Политическая и правовая мысль в России второй половины XVIII века» дает развернутый анализ произведений Десницкого, его идей и представлений.

скачать реферат История возникновения паранджи

Упоминания об одежде в виде халата, закрывающего фигуру до пят и имеющего широкие длинные рукава, а также украшенного вышивкой и даже драгоценными камнями, имеются в источниках еще IX века. Фараджи возник в Египте, откуда распространился в другие восточные страны. В Средней Азии при Шейбанидах (XVI в.) фараджи-халат был одеждой ученых. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фараджи был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства. Однако не исключено, что на арабское происхождение слова ”паранджа” указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке. Более древние головные уборы, кроме религиозного значения, имели цель защитить голову и плечи от палящего солнца. Известный таджикский писатель средневековья Зайнаддин Махмуд Васифи (1485-1551) в своих мемуарах ”Удивительные события” упоминает фараджи, как халат мужчин, так и женщин. В XVI-XVIII веках жительницы Стамбула стали носить подобную одежду, которая в турецком произношении называлась фередже. Она тоже была частью верхней одежды, но вместо чачвана - сетки, закрывающей лицо - турчанки надевали платок или белую вуаль, которая хоть и закрывала лицо, но оставляла щель для глаз.

скачать реферат Деятели культуры, науки и просвещения Чувашии

Большой вклад в разработку вопросов истории, этнографии, фольклора чувашей внес Николай Васильевич Никольский (1878—19б1) — выходец из чувашской деревни Юрмекейкино Ядринского уезда, выпускник Казанской духовной академии. Наиболее крупными его трудами явились «Народное образование у чуваш» (1906), "Краткий конспект по этнографии чуваш», «Русско-чувашский словарь» (1909), «Христианство среди чуваш Среднего Поволжья в XVI—XVIII веках» (1912). Н. В. Никольский первым из чувашей получил ученую степень магистра в дореволюционное время. Созданное им богатейшее собрание источников по истории культуры чувашей, состоящее из 254 томов, хранится в архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук. Н. В. Никольский вошел в историю также как редактор и основатель первой чувашской газеты «Хьшар» («Весть»), вышедшей в свет в 1906 г. в Казани. Немалую роль в появлении первых чувашских деятелей науки, просвещения и культуры сыграли русские общественные деятели, активные поборники распространения культуры и просвещения среди чувашей — И. Н. Ульянов, Н. И. Зо-лотницкий, В. К. Магницкий. В конце XIX в. началась научная деятельность видного тюрколога, профессора Николая Ивановича Ашмарина (1870— 1933), удостоенного в советское время звания члена-корреспондента АН СССР.

Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Русский народ: этнопсихология и этнократия

Маленькие полисы Древней Греции были моноэтничны: и демократии, и аристократии - царства, и тирании - диктатуры. Выросшие из их италийских аналогов Римские Республика и Империя были уже полиэтничными, но на красном знамени Рима гордо блистали буквы: S.P.Q.R. - Se a us Populis Que Roma us - римский сенат и народ. Экспансия греков и римлян была военной, языково-культурной, юридической, но не этнической. Этнопсихологически население огромной империи не ощущало себя единым народом: оно осознавало себя гражданами Великого Рима. Это - одна из причин его гибели. Понятие "этнократия" - значительно моложе. Это тоже народовластие, только предполагается, что, при любом политическом устройстве, все ступени властной иерархии занимаются исключительно представителями правящего, титульного, государствообразующего этноса. Этнократия, существующая реально как политическое явление, не обязательно формализуется законодательно, как в современных Эстонии и Латвии. Весьма влиятельные ныне европейские демократии выросли из этнократий - национально-титульных абсолютных монархий XVI-XVIII веков.

скачать реферат Морское законодательство США

Главный его принцип - морские воды, управляемые законом, а не силой - берет свое начало в памфлете публициста Гуго Гроциуса, который в 1609 г. отстаивал идею свободного передвижения в водах открытого моря, которое не может быть предметом частного или государственного присвоения, причем использование международных вод одним государством не должно мешать доступу другого государства к этим водам. Однако в XVI-XVIII веках главные морские державы продолжали заниматься государственно санкционированным пиратством, известном как каперство, чтобы сохранить свою власть на море для контроля над колонизированными территориями и извлечения из них прибыли. В середине 1950-х гг., когда бывшие колонии, недавно получившие независимость, стали расширять свой контроль над морскими водами, бывшие колониальные державы начали искать альтернативные, более благоприятные для своих интересов пути управления морскими водами. К подобным формальным соглашениям относятся Конвенции 1958 года, принятые на первой Конференции ООН по морскому праву, проведенной в Женеве: Конвенция о территориальном море и прилегающей зоне, Конвенция об открытом море, Конвенция о материковом шельфе, Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря, и Факультативный протокол о подписании, касающийся обязательного разрешения споров1.

скачать реферат Салическая правда. Государственный строй Англии XVII века

Заседания парламента стали тайными, и за разглашение сути обсуждений, виновные лица наказывались. Был создан кабинет министров, заседания которого король мог не посещать. Исходя из министерской ответственности, а так же принципа «Король не может быть не прав», за подписанный документ ответственность нес министр. Хотя и такой принцип, дополнительно лишал монарха власти. В итоге деятельность кабинета министров стала контролироваться парламентом. В итоге кабинет министров пребывает у власти, пока находит поддержку большинства парламента. Парламент поддерживает в большинстве кабинет министров, только в случае, когда меньше политических разногласий. Было сформулировано правило о том, что правительство должно формироваться парламентом, а не королем, исходя из большинства какой-либо партии в парламенте, то есть на партийной основе. В течении XVII века развивается еще одна роль парламента – финансовая. Устанавливается прямой контроль над всеми государственными финансами, и к концу XVIII века парламент становится полновластным хозяином.

скачать реферат Предпосылки возникновения сентиментализма в России во второй половине XVIII века

Карамзин вводит в свои письма то, чего не было ни у одного из авторов «путешествий» - эволюцию души своего героя: наивный юноша возвращается человеком, умудрённым знанием жизни и людей, умеющим судить об особенностях человеческого сердца, о вопросах, связанных с благосостоянием общества и государства. Эволюция внутреннего мира путешественника определяется в значительной мере событиями общественно-политической жизни Европы и даётся на фоне широкого социального полотна, отражающего философские идеи, настроения, государственную жизнь европейских стран конца XVIII века. Отдельное место в произведении занимает рассуждение о французской революции. Карамзин использует различную аргументацию: философскую, политическую, нравственную; он стремится убедить своего читателя и логически и эмоционально в неправомерности происходящих общественных событий, в бессмысленности кровавых столкновений. Поэтому он и повторяет при каждом подходящем случае, что счастье не в социальном строе, а в самих людях в их внутреннем мире, в их способности любить, творить добро и помогать друг другу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.