телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для дома -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Движение декабристов. Русская общественно-политическая мысль до и после 14 декабря 1825 года

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Реферат по Отечественной истории на тему: Движение декабристов. Русская общественно-политическая мысль до и после 14 декабря 1825 г. Вступление Первые русские революционеры – декабристы – были борцами против крепостного права и самодержавия. Во имя этой цели они выступили с оружием в руках 14 декабря 1825 г. – в Петербурге, который в то время был столицей Российской империи, на Сенатской площади, где высился памятник Петру I. По месяцу восстания – декабрю – они и называются декабристами. Много удивительного и своеобразного в этом революционном движении. Молодые дворяне – декабристы – сами принадлежали к привилегированному дворянскому сословию – опоре царизма. Они сами имели право владеть крепостными крестьянами, жить в своих дворянских имениях, ничего не делая, на доходы от дарового крестьянского труда, от барщины и оброка. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Смена феодального слоя буржуазным являлась важным этапом в истории человечества. Восстание декабристов было разгромлено царизмом. Но их дело не погибло. Новые поколения революционеров выходили на борьбу с самодержавием и крепостничеством. В эпоху, когда выступали декабристы, уничтожение феодально-крепостного угнетения и неограниченной монархии (абсолютизма) являлось основной задачей в истории человечества. Неограниченная царская или королевская власть – абсолютизм – охраняла устаревший феодально-крепостной строй и мешала развитию народов. Сокрушить царскую или королевскую власть, уничтожить средневековое крепостное угнетение, освободить скованные ими силы, выйти на новую, широкую дорогу исторического развития – во имя этого в эпоху декабристов боролись лучшие люди многих стран: и в Западной Европе, и в России. Революционное разрушение отжившего феодального строя и установление новой системы буржуазно-демократических отношений были повсюду в то время основными задачами революционных движений. В России также назрела необходимость ликвидации старого режима власти. Движение декабристов и было первым проявлением этой назревшей борьбы. Таким образом, восстание декабристов не стоит особняком в мировом историческом процессе – оно имеет в нем свое определенно место. Выступление декабристов является одним из слагаемых во всемирно-историческом процессе революционной борьбы против обветшалого феодально-крепостного строя. Россия времени декабристов Цели движения декабристов отражали основные исторические задачи, возникшие в России того времени. Движение декабристов выросло на почве русской действительности. Не увлечение западноевропейской передовой философией, не заграничные военные походы, не примеры западноевропейских революций породили движение декабристов, его породило историческое развитие их страны, объективные исторические задачи в русском историческом процессе. Объективно движение декабристов порождено кризисом феодально-крепостной общественной формации и уходит своими корнями в ведущий процесс эпохи – разложение стареющего, исчерпавшего себя феодально-крепостнического строя и возникновение новых, в то время прогрессивных, - капиталистических отношений.

Но никаких решительных действий против Союза благоденствия пока принято не было. Петербургское совещание 1820 г. Принятие республики К значительной работе Союза благоденствия относятся и два совещания («съезда») его Коренной управы: Петербургское совещание 1820 г. по вопросу о республике и Московский съезд 1821 г., которые повернули движение декабристов на новую дорогу. За три года своего существования союз проделал большой объем работы, но это не приблизило его к реализации основных задач: отмене в России крепостного права, ликвидации самодержавно-крепостного строя, введение «законно-свободного» представительного правления. Таким образом, возникла потребовалось собрание для уяснения главной цели союза и выработке правильной линии действий. Совещание состоялось в январе 1820. В совещании приняло участие все ведущие ядро движения: Пестель, Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы, Никита Муравьев, Михаил Лунин, Николай Тургенев, Иван Якушин, Иван Шипов. Трубецкой не присутствовал, он был в это время за границей. Доклад Пестеля на тему, какое правление лучше – конституционно-монархическое или республиканское, был поставлен с ведома и согласия Коренной управы. Организовано заседание было по всей форме – с председателем, прениями и последующим голосованием. Республиканское правление было принято единогласно. Таким образом, Союз благоденствия является той организацией в истории русского революционного движения, которая впервые приняла решение бороться за республиканскую форму правления в России. Итак, в жизни тайного общества произошло событие большой важности: члены общества разработали и приняли новую формулировку конечной цели – борьба за русскую республику. Московский съезд 1821 г. Ликвидация союза благоденствия 16 октября 1820 г. произошло выступление Семеновского полка. Это восстание произвело огромное впечатление не декабристов. Они пришли к выводу, что армия готова двигаться. Таким образом, декабристам было необходимо по-новому организовать тайное общество, разработать новую программу, в корне изменить тактику и критерий отбора членов, выработать общий план открытого выступления. Съезд тайного общества состоялся всего через два с половиной месяца после выступления Семеновского полка – в начале января 1821 г. Орлов выступил с предложением немедленного военного выступления, но такое крайне решительное заявление не вызвало поддержки съезда. Затем Граббе заявил, что правительству известно о существовании тайного общества. Было решено провести фиктивную ликвидацию общества и под видом его самороспуска отсеять ненадежных членов и организовать новое тайное общество. Московский съезд решил отсечь от движения как его колеблющуюся, нестойкую часть, так и наиболее радикальные его элементы. Не только «ненадежным» членам, но и Пестелю с его «приверженцами» объявилось, что общество распущено. Возникновение Южного и Северного обществ Сторонники Пестеля не признали решение Московского съезда, о котором сообщил подполковник Комаров, приехав в Тульчин. Ждали второго делегата от съезда – подполковника Бурцова, который приехал в марте. Немедленно после его приезда было созвано собрание всех членов Тульчинской управы.

Семеновская артель сложилась в гвардейском Семеновском полку вскоре после окончания войны, по-видимому, в 1ё814 г., когда гвардия из Парижа вернулась в Петербург. В артель входило человек 15-20 офицеров, которые сложились, чтобы иметь возможность каждый день обедать вместе. После обеда одни играли в шахматы, другие громко читали иностранные газеты и следили за происходящим в Европе – такое времяпровождение было определенным нововведением, более культурным и осмысленным, чем существовавшие ранее. Полковой командир Семеновского полка не препятствовал таким встречам, иногда сам обедал вместе с офицерами, но вскоре Александр I вскоре приказал прекратить «эти сборища, которые носят сомнительный характер». «Священная артель» была основана офицером Генерального штаба Александром Муравьевым, будущим основателем тайного общества декабристов. Артель устроила свой внутренний быт на республиканский манер: в одной из комнат висел «вечевой колокол», по звону которого все участники артели собирались для решения общих дел. Общество («Орден») русских рыцарей основано в 1814 г. по замыслу молодого генерал-майора Михаила Орлова. Первым к нему примкнул богатый граф Матвей Дмитриев-Мамонов. В документе общества «Пункты преподаваемого во внутреннем Ордене учения» содержался конституционный проект довольно аристократического содержания. Таким образом, сторонники нового, борцы против обветшалого феодально-крепостного строя постепенно стягивались к одному полюсу. Против них начинает объединять свои силы лагерь защитников старого порядка. Союз Спасения Тайное общество декабристов - Союз спасения, или общество истинных и верных сынов отечества - родилось в 1816 г. в Петербурге. Первое время целью общества было только освобождение крестьян от крепостной зависимости. Но очень скоро к этой цели присоединилась и вторая: борьба с самодержавием, абсолютизмом. На первом этапе она вылилась в требование конституционной монархии. Первое общество было малочисленно, оно состояло из трех десятков человек, главным образом молодых гвардейских офицеров. Основателем общества был 24-летний полковник генерального штаба Александр Муравьев, который ранее основал «Священную артель». Шестерка инициаторов – первых членов и основателей тайного общества: Сергей Трубецкой, Никита Муравьев, Матвей и Сергей Муравьевы-Апостолы, Иван Якушин и Александр Муравьев. Вскоре в общество был принят Михаил Новиков, затем Павел Пестель – один из самых выдающихся декабристов. Для написания устава была создана комиссия, состоящая из Пестеля, Трубецкого, Ильи Долгорукова и Шаховского. «Статут» или устав был сожжен самими декабристами в 1818 г., когда преобразовывали свое общество, но содержание этого документа известно по свидетельствам участникам общества. Основные цели борьбы были следующие: ликвидация крепостного права и самодержавия, ввести конституцию и представительное правление в виде конституционной монархии. Средства достижения этих целей были туманны. Было решено требовать конституцию в момент смены императоров на престоле. Постепенно у членов тайного общества, стремившихся к скорейшему достижению своих целей, возникла мысль: нельзя ли ускорить смену монархов путем цареубийства? В то время в Москве ожидали прибытия Александра I.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сосновые, еловые леса, дубравы, пойменные луга. Лось, бобр, лисица, куница, глухарь, рябчик, черный аист, орлан-белохвост и др. Созданы питомники редких видов животных (зубр, белый, черный и японский журавли); орнитологическая станция. С 1984 биосферный заповедник. ОКСКО-ДОНСКАЯ РАВНИНА - в Европейской части Российской Федерации, между Среднерусской и Приволжской возвышенностями. Высота 150-180 м. Широкие долины рек бассейнов Дона и Оки. Лесостепи. ОКСКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ - название эпохи раннеплейстоценового покровного оледенения Восточно-Европейской равнины (ок. 400-500 тыс. лет назад); южная граница ледника доходила до Оки и низовьев Припяти. Соответствует миндельскому оледенению Зап. Европы. ОКСМАН Юлиан Григорьевич (1895-1970) - российский литературовед. Основные работы посвящены истории русской общественно-политической мысли, движению декабристов, жизни и творчеству А. С. Пушкина. В 1936 репрессирован. После освобождения (1946-56) профессор Саратовского университета. Принимал участие в подготовке многих собраний сочинений (К. Ф. Рылеев, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и др.)

скачать реферат Движение декабристов

Возникают два направления общественно-политической мысли – западники и славянофилы. Целью данной работы является характеристика общественно-политической мысли и движений в России первой половины XIX века. Задачи – определить причины, объективные закономерности возникновения движения декабристов, сравнить основные программы и цели Южного и Северного общества декабристов. Задачей является показать объективную закономерность движения западников и славянофилов, дать характеристику их взглядам на основные вопросы места России в истории и перспективах ее развития. В задачи работы также входит определение исторического значения и роли в российской истории декабристского движения и последующей общественно-политической мысли 30–40-х годов XIX века. 1. Движение декабристов На зарождение вольномыслия у декабристов большое влияние оказала победа русского народа в Отечественной войне 1812 г. «Мы были дети 1812 года», – заявлял декабрист Матвей Муравьев-Апостол. Вернувшись домой после военных походов 1813–1815 гг., передовые дворяне увидели ту же нищету и рабство; солдаты, с которыми они вместе кровью добывали победу над Наполеоном, вновь стали холопами и крепостными в господских имениях.

Надувной комплекс Upright "Скалолаз".
Упругое надувное основание с прочным корпусом. Накачивается ручным насосом, а также электрическим, с низким давлением. Надувная игровая
2784 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Образовалась мощная кулацкая прослойка. В. И. Ленин относил Бессарабию к районам торгового земледелия (см. Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 196, 200). Развиваясь как аграрный край, она поставляла на общероссийский рынок и за границу вино, фрукты, шерсть, табак, зерно. промышленность в крае не получила большого развития: в основном это были мелкие предприятия, перерабатывающие с.-х. продукцию. Торговыми центрами стали города Кишинев, Бельцы, Измаил и др. В пореформенный период складывался пролетариат и многонациональная буржуазия.   На развитие общественной жизни М. оказала влияние передовая русская общественно-политическая мысль. Революционное движение здесь развивалось как часть общерусского революционного движения, причины его коренились в местных социальных противоречиях. В Кишиневе в начале 19 в. действовали декабристские общества «Союз благоденствия» и Южное общество декабристов . В город неоднократно приезжал декабрист П. И. Пестель; в 1820—23 в Кишиневе отбывал ссылку А. С. Пушкин.   В середине 70-х гг. в М. возникли первые народнические кружки, ими руководили Н. Кодряну , Ф. Дениш, Д. Фрунзе. Многие молдаване [В. Варзар, Л. Дическул, З. Ралли (Арборе) и др.] были участниками общероссийского народнического движения

скачать реферат Декабристы и их роль

Но дело декабристов не было забыто. Уже тот факт, что молодые люди сознательно пошли на гибель во имя великого дела, презрев свои привилегии, значил и значит очень много .Участники студенческих кружков Московского университета конца 20-х,начала 30-х годов 19 века А.И.Герцен и Н.П.Огарев, петрашевцы -- все они считали себя последователями дела декабристов. Декабристские идеи близко принимались революционерами 60-х годов. "Когда я был студентом,-- вспоминал один из них,Л.Ф.Пантелеев, -- а затем и в последующие годы, дело декабристов всегда возбуждало огромный интерес, постепенно слагался особый пиетет к личности декабристов. Мало того, чувствовалась, в известной степени, преемственная связь текущего общественного движения с политическими идеалами декабристов". В России, независимо ни от чего будут помнить первых борцов против самодержавия и крепостничества- декабристов. М.В,Нечкина "День 14 декабря 1825 года" Москва. Издательство "Мысль". 1975 год; "Декабристы" Москва.Издательство"Наука".1982год; П.Ф.Никандров "Революционная идеология декабристов". Ленинград. Издательство "Лениздат".1976 год.

 Большая Советская Энциклопедия (ЗЕ)

Незадолго до январского восстания 1863 в Польше центр «З. и в.». в Петербурге, а ранее Герцен, Бакунин, Огарев, Потебня за границей провели переговоры с представителями польского национально-освободительного движения, установив с ними дружественные и союзные отношения. Связанные идейно с «З. и в.». и «Колоколом» революционные элементы из среды русских военных в Польше выступили на стороне повстанцев.   В течение 1863 революционная ситуация в России фактически исчерпала себя. Общего крестьянского восстания, на которое ориентировалась «З. и в.»., не произошло. Польское восстание было подавлено. В этих условиях революционная работа «З. и в.». стала замирать; многие землевольцы были арестованы или вынуждены эмигрировать. К весне 1864 «З. и в.». самоликвидировалась. Деятельность «З. и в.». 60-х гг., вокруг которой сплачивались наиболее активные демократические силы для подготовки революционного натиска против самодержавия, оказала существенное влияние на последующее освободительное движение в России.   Лит.: Ленин и русская общественно-политическая мысль XIX — начала XX вв., Л., 1969; Революционная ситуация в России в 1859—1861 гг., Сб. ст., [кн. 1—5], М., 1960—70; Лемке М., Очерки освободительного движения «шестидесятых годов», 2 изд., СПБ. 1908; Нечкина М. В., «Земля и воля» 1860-х гг., «История СССР», 1957, № 1; Козьмин Б. П., Из истории революционной мысли в России, Избр. труды, М., 1961; Линков Я. И., Революционная борьба А. И. Герцена и Н. П

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Как общественное движение 70-х – начала 80-х годов, революционные народники направили свои усилия на пропаганду идей крестьянского социализма. Часть же народников сделала своим 1. В.И.Ленин и русская общественно-политическая мысль ХIХ – начала ХХ вв. Л., 1969. с. 42. 2. См.: Тхоржевский С.С. Указ. Соч. с. 156.кредо терроризм как возможное и морально оправданное средство для скорейшего достижения своей цели. Массовое хождение в народ в1874 году при своей безуспешности свидетельствовало о широте и силе революционных настроений в русском обществе. Но постоянные неудачи и репрессии правительства, которые усилились после совершенного по собственному почину А.Соловьевым покушения на цареубийство 2 апреля 1879 года, не столько ослабляли, сколько озлобляли революционеров, вынуждали их прибегать к крайним средствам борьбы. С 1879 года после распада «Земли и воли»- организации, которая пыталась внести широкую социальную пропаганду среди крестьян, определяющую роль в борьбе с самодержавием стала играть «Народная воля», сделавшая ставку на индивидуальный террор.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Преподавание в университете на русском языке вместо латинского также было продиктовано стремлением разрушить сословную школу и сделать образование более доступным народу. Ломоносов требовал запрещения всякого вмешательства церкви в дела науки и просвещения. Московский университет, в отличие от всех университетов мира, по его настоянию, не имел богословского факультета. Взгляды Ломоносова складывались на рубеже двух этапов в истории русской общественно-политической мысли. Отсюда их внутренняя противоречивость. Непонимание органической связи между самодержавием, крепостничеством и отсталостью страны, объясняющее отсутствие прямых высказываний против феодальных порядков, идеализация Петра I и его преобразований сближали Ломоносова с Татищевым, Кантемиром, Прокоповичем, Посошковым. В то же время буржуазная, антидворянская направленность деятельности Ломоносова пробивала дорогу рождавшемуся русскому просветительству и способствовала формированию антикрепостнического направления общественно-политической мысли. Критика крепостничества П рошло всего несколько лет после смерти Ломоносова, как представители этого нового направления выступили с открытой критикой крепостничества.

скачать реферат Культура в середине и второй половине XVII в.

Заслуги дворян восхвалялись в Грановитой палате не раз и до этого. Новым было то, что свой ораторский талант, образование и остроумие князь М. М. Щербатов был вынужден использовать, чтобы отражать все нараставшие атаки на сословные права и привилегии дворянства. Купцы, разночинцы, крестьяне все решительнее выступали против дворянского землевладения и крепостного права. Все сильнее звучало обвинение дворян в том, что из-за их произвола большинство народа обречено на нищету, истязания и бесправие, сельское хозяйство дает меньше, чем может и должно производить, промышленность, торговля и города развиваются медленно, а страна остается экономически и культурно отсталой. Начав с умеренной и непоследовательной критики отдельных наиболее грубых черт крепостнических порядков, передовая общественно-политическая мысль во второй половине XVIII в. постепенно шла к отрицанию крепостничества. При этом пересматривалось отношение к самодержавию, развитию промышленности и распространению просвещения. Противоречия социально-экономического развития в сочетании с влиянием идей западноевропейского просветительства привели к тому, что с середины XVIII в. в русской общественно-политической мысли возникло новое направление.

скачать реферат Пути отечественной журналистики

Она как бы подразумевается и фактически вытекает из размышления автора. Этот прием позволяет усиленно критиковать соперника и выводить из-под критики свои убеждения, так как они не раскрыты. Время появления статьи было отмечено усилением идейной борьбы в русской общественно-политической мысли, в первую очередь, материалистической и идеалистической. Такое политическое противостояние было обусловлено появлением коммунистических идей, формированием политических структур, призывающих к политической борьбе за завоевание власти пролетариатом. Её апофеозом стала статья «О партийной организации и партийной литературе», написанная немного позже, в 1905 году. Она стала итогом жесткого идеологического противоборства основных направлений в литературе и публицистике: охранительного, сторонников «чистого искусства» и революционно-демократического, отстаивающего классовые подходы к рассмотрению общественных процессов. Это размежевание было подготовлено также условиями функционирования отечественной журналистики в последнюю четверть XIX века и результатами общественной борьбы, проходящей на страницах журналов и газет.

Рюкзак "Тролли".
Рюкзаки изготовлены из качественного полиэстера. Изделия имеют эргономичную спинку, а так же регулируемые по длине лямки с мягкими
1185 руб
Раздел: Без наполнения
CD-плеер с огоньками. Песенки из мультиков.
CD-плеер с 4 дисками для малышей! 25 песенок персонажей советских мультфильмов: "Антошка", "Чунга-Чанга", "Песня
786 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Ящик для игрушек "Принцесса" (15 л).
Ящик для игрушек должен быть прочным, вместительным и красивым. В этом ящике поместятся все игрушки, и он будет постоянно радовать ваш
449 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.

Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в. П.В.Лукин В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе. Однако, в последнее время появилась и третья точка зрения, получившая отражение, например, в работе А.Л.Юрганова. По его мнению, со времени образования единого Русского государства в общественном сознание господствовала идея о том, что все люди являются «холопами государя» — великого князя, а потом царя. При этом она своеобразно сочеталась c христианским представлением о свободе личности, её «самовластии». Исследователь полагает, что «идея о "самовластии" была известна Древней Руси, но выражалась она только в том, чтобы определить самодержавство одного человека — русского князя, которому Богом дано владеть людьми.

скачать реферат Общественно-политическая мысль второй половины XVIII в.

Купцы, разночинцы, крестьяне все решительнее выступали против дворянского землевладения и крепостного права. Все сильнее звучало обвинение дворян в том, что из-за их произвола большинство народа обречено на нищету, истязания и бесправие, сельское хозяйство дает меньше, чем может и должно производить, промышленность, торговля и города развиваются медленно, а страна остается экономически и культурно отсталой. Начав с умеренной и непоследовательной критики отдельных наиболее грубых черт крепостнических порядков, передовая общественно-политическая мысль во второй половине XVIII в. постепенно шла к отрицанию крепостничества. При этом пересматривалось отношение к самодержавию, развитию промышленности и распространению просвещения. Противоречия социально-экономического развития в сочетании с влиянием идей западноевропейского просветительства привели к тому, что с середины XVIII в. в русской общественно-политической мысли возникло новое направление. Будучи связано с потребностями буржуазного развития, оно выражало отчасти интересы крепостных крестьян. Почти на полтора столетия в центре оказался вопрос о крестьянстве и крепостном праве.

скачать реферат Социально-политические воззрения А.С. Хомякова

Дальневосточная государственная академия экономики и управления Кафедра политологии РЕФЕРАТ Социально-политические воззрения А.С. Хомякова Выполнила: Проверила: Савина З.Н. Владивосток 2000 Социально политические воззрения А.С. Хомякова История русской общественно-политической мысли 19 в. связана с именами многих замечательных личностей, взгляды которых зачастую неизвестны широкому кругу современных читателей, а их роль и значение для развития отечественной культуры оцениваются исследователями не всегда адекватно. К их числу следует отнести наиболее авторитетного теоретика славянофильства Алексея Степановича Хомякова. Разносторонность его дарований вызывает и удивление, и вполне искреннее восхищение. Философ, историк, социолог, экономист, лингвист, педагог, богослов, эстетик – вся эта творческая деятельность успешно совмещалась им. А.С. Хомяков принадлежал к тому поколению русской интеллигенции, уделом которой в 40-е годы 19 в. было идейное осмысление путей развития России, ее роли во всемирной истории. Этот период во многом предопределил весь последующий ход развития отечественной социально-политической мысли. Всякая эпоха несет на себе печать личности, во многом определявшей ее содержание.

скачать реферат Социально-эстетические воззрения К.Н. Леонтьева в начале 60-х гг. XIX века

Хатунцев С. В. О К.Н. Леонтьеве написано очень много, поэтому, говоря о нем, трудно избежать повторения того, что уже известно. Тем не менее, сделать это и выявить то, что малоизвестно или же неизвестно вовсе — задача для историка русской общественно-политической мысли вполне посильная. В том же, что «на слуху», можно найти почти что неизученные аспекты. Так, ни для кого не секрет, что в первое пореформенное десятилетие на взгляды К. Леонтьева сильно повлияли воззрения английского философа Дж. Ст. Милля (1), однако в существующей историографии это влияние практически не анализировалось. Кроме того, в ней весьма поверхностно и обзорно рассмотрено воздействие на Леонтьева идей А.И. Герцена. А.А. Александров, Н.А. Бердяев и Ю.П. Иваск отмечали его любовь к «дворянскому революционеру» и влияние последнего на мыслителя, П.Ф. Преображенский провел сравнительный анализ его мировоззрения и мировоззрения Герцена, Г.В. Флоровский констатировал, что Леонтьев, подобно «дворянскому революционеру», оказался в «тупике романтизма»; В.В. Зеньковский отметил воздействие А.И. Герцена на Леонтьева в его оценке мещанства, в один ряд с Герценом поместил его Г.В. Адамович (2). Среди современных отечественных исследователей А.Ф. Сивак постулировал, что у А.И. Герцена Леонтьев почерпнул «окончательное осуждение демократизма», С.Н. Пушкин повторил тезисы Н.А. Бердяева и Ю.П. Иваска о влиянии «дворянского революционера» на этого мыслителя, а Е.С. Гревцова провела сравнительный анализ философии культуры Герцена и Леонтьева (3).

скачать реферат Общественно-политической мысль

Русская общественно-политическая мысль в XVI в Переписка И. Грозного с А. Курбским Иван Пересветов Список использованной литературы 1. Русская общественно-политическая мысль в XVI века Период развития русской общественной мысли XVI в. и становления национальной государственной идеологии давно привлекает внимание исследователей. Сюжеты о борьбе нестяжателей и иосифлян, о развитии ересей, о формировании учения «Москва – третий Рим», то есть о тех процессах, которые составляли основу эволюции русской общественной мысли XVI в., имеют богатую историографическую традицию.1 Исследователи единодушно отмечают, что формирование политико-правовых ориентиров единого Русского государства было неразрывно связано с переосмыслением религиозных идей и принципов. Можно сказать, что становление государственной идеологии в XV – XVI вв. происходило параллельно с ростом творческого интереса к истории и догматике христианской религии. Причем особое значение в этом процессе приобрели сюжеты истории раннего (античного) христианства. В изменившейся общественно-политической ситуации, связанной с завершением консолидации русских земель в единое государство, возникает потребность в обосновании процесса объединения под властью Москвы и статуса великокняжеской власти.

Накладка на унитаз "Forest" (бежевая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
380 руб
Раздел: Сиденья
Канистра со сливом, 15 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
313 руб
Раздел: Баки, канистры
Натуральный комплекс экстрактов трав "Череда".
Натуральный комплекс экстрактов трав применяется для купания малышей. Оказывает противовоспалительное действие, борется с опрелостями,
357 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Функции исторического познания. Методология истории

Ведущей исторической концепцией раннесредневековой мысли Западной Европы стала концепция провиденциализма (по воле провидения), разработанная Августином Блаженным (354—430). Популярной, как и в древности, была теория великих людей и героев. Среди европейских историков этой эпохи выделяют Григория Турского (538 или 539 — 593 или 594), Рауля Глабера (985 около 1047), Михаила Пселла (1018 — около 1078 или около 1096). Григорий Турский — автор «Истории франков» в десяти книгах. Этот труд считается историческим памятником раннего Средневековья, его автора называют «отцом варварства». На арабском Востоке наиболее крупными учеными-историками были авторы «всеобщих историй» Якуби (X в. н.э.), Абу Ханифа ад Динавери (IX в.) и Табари (кон. IX — начало Х вв.). В Китае в XI в. государственный деятель и историк Сым Гуан создал огромный труд (294 книги), охватывающий историю китайского народа с V по конец IX вв. В средневековой России в начале XII в. было создано выдающееся произведение русской общественно-политической мысли «Повесть временных лет», автором которой называют монаха Киево-Печерского монастыря летописца Нестора.

скачать реферат Развитие библиотек на территории Беларуси

Канарского, способствовала созданию библиотек. Так, образовательной комиссией на территории Беларуси было открыто 20 школ с небольшими библиотеками, что сыграло положительную роль в распространении знаний, так как пользоваться ими могли не только преподаватели и ученики, но и жители прилегавших территорий. В ХVIII веке идеи западноевропейского Просвещения и прогрессивной русской общественно-политической мысли широко проникают на Беларусь. Активно развиваются типографии. Если в начале ХVIII века их было только две, то во второй половине — уже 12: в Гродно, Могилёве, Минске, Несвиже, Полоцке, Пинске, Слониме и Шклове. Растёт количество издаваемых книг, главным образом светского содержания. Книги печатаются на русском, польском, латинском, французском, немецком, старославянском, и других языках. В 1775 году в Гродно А. Тизенгаузом была основана медицинская школа, руководил которой известный французский учёный-энциклопедист Ж. Э. Жилибер. Здесь была собрана богатейшая по тем временам библиотека естественнонаучной и медицинской литературы.

скачать реферат Николай Михайлович Языков

Сверкающие утро на озере сменяется душной ночью (“Две картины”), душный день – ночной грозой, причем сама гроза собирается медленно, постепенно приближаясь и нарастая, и наконец разражается громом, ливнем, молнией (“Тригорское”). После декабря 1825 года вольнолюбивый пафос стихотворений Языкова заметно ослабевает. Его стихотворения и переписка 1826 года свидетельствует еще о верности прежним настроениям, о негодовании, которое пробуждают в нем репрессии правительства, жестокость и лицемерие В стихотворениях 1827 года того же пушкинского “цикла” Языков говорит уже главным образомо “сельской”, “милой и безгрешной” свободе, о вражде и презрении Пушкина уже не столько к самодержавию, сколько к “ласкам” и “изменам” людским. Теперь его восхищение пылкими беседами о свободе в “былых и будущих веках” сменяется умилением патриархальной стороной, оживающей в “пленительном рассказе” Арины Родионовны про “стародавних бар” “почтенные проказы”. Очень показателен для новых настроений Языкова цикл студенческих песен 1829 года. Нет уже здесь ни политических намеков, ни смелых шуток. Свобода теперь понимается как свобода студента-гуляки, которому “разгульные красотки” и вино полностью заменяют “Волхов, Тибр и Иппокрену” ( то есть вольность и вдохновение).

скачать реферат Экзаменационные билеты

Новый срок был назначен на лето 1826 года. Однако, смерть Александра I 17 ноября 1825 года и известие о том, что правительство знает о заговоре, заставили декабристов изменить планы. Было решено 14 декабря 1825 года, в день принятия присяги новому императору Николаю I, захватить царя и Сенат и принудить их к опубликованию "Манифеста к русскому народу" об уничтожении самодержавия и отмене крепостного права. Утром 14 декабря 1825 года на Сенатской площади собрались Московский и Гренадёрский полки и гвардейский морской экипаж во главе с Н.Бестужевым (всего около 3 тысяч восставших). Назначенный военным руководителем князь Трубецкой не явился. Восставшие действовали нерешительно. Новому царю Николаю I, который, зная о заговоре, заранее принял присягу Сената, удалось окружить их войсками. К вечеру по восставшим стали стрелять из пушек. Восстание было подавлено. В начале января 1826 года на Украине была подавлена другая попытка переворота – мятеж Черниговского полка, поднятого членами "Южного общества" Муравьёвым-Апостолом и Бестужевым-Рюминым.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.