![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В настоящее время можно определить несколько возможных направлений развития системы экологического образования, представленных в следующих моделях: от экологического образования к образованию для устойчивого развития (социально-экономического аспект); кPэкологической культуре через экологическое просвещение населения (эколого-культурологический аспект); экологическая компетентность обязательный компонент профессиональной деятельности любого специалиста. Таким образом, преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере роста численности населения, в результате научно-технического прогресса, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Стихийное использование природных ресурсов без соответствующих мер их защиты и возможности восстановления, интенсивное и все возрастающее загрязнение окружающей среды приводят к непоправимым изменениям в природе, катастрофическим изменениям в биосфере. В связи с этим обеспечение экологической безопасности является важнейшей естественнонаучной и социально-политической проблемой современности, от правильного решения которой зависит благополучие человечества
МГУ им. М.В.Ломоносова Факультет философии Автореферат по теме «Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования» Студентки 3 курса с/о Ткач Л.Б. Москва 2004 Введение Одной из важнейших проблем современности, без сомнения, является остро стоящая проблема экологии. Даже люди, далеко находящиеся от структур власти, уже не могут не обращать внимания на проблемы в данной области. Ученые-исследователи разных областей науки, давно уже бьют во все колокола, пытаясь донести до политических деятелей и людей, принимающих решения на государственном уровне, важность и необходимость неотлагательного решения экологического вопроса. К сожалению, все еще так мало чиновников понимают о том, что промедление в данной области невозможно, так как ситуация на сегодняшний момент такова, что даже одно неправильно принято правильное решение государственного деятеля, не понимающего всю важность данной проблемы, может повлечь за собой неотвратимые последствия, которое приведет в конце концов к экологическому коллапсу.
А я всегда говорил, что мне нужны только эта книга да ещё Библия» (стр.P114, 115). Б.Обама профессиональный юрист, и хотя он отмечает массовую недееспособность в практическом решении конкретных проблем многих профессиональных юристов и политологов[123], однако он не вдаётся в выявление причин этой недееспособности, запрограммированной самим характером исторически сложившегося юридического и политологического образования. Для многих профессиональных юристов вне понимания лежит следующее: Всякое законодательство представляет собой выражение алгоритмики самоуправления общества и государственного управления им по определённой концепции управление ВСЕГДА предполагает концептуальную определённость: законодательство пишется под определённую концепцию. Назначение законодательства: 1) обеспечение стандартного управления по этой концепции; 2) разрешение конфликтов управления в ней; 3)Pзащита управления по ней от управления на основе альтернативных не совместимых с нею концепций. Концептуальная неопределённость выражается в жизни общества как противоречивость законодательства, когда разные законы и их статьи по одним и тем же вопросам дают разные решения; а также как и пороки правоприменительной практики, осуществляемой по принципу «закон что дышло[124], куда повернул туда и вышло» на основе не определённых по смыслу формулировок законов и опоре на подходящие задачам «юридического процесса» прецеденты в прошлом
Одной из важнейших причин современных цивилизационных противостояний являются процессы модернизации, а также создание и распространение некоторых общепланетарных стандартов, отвечающих потребностям возникающей технологической основы цивилизации. Но постепенно эти противостояния перейдут в сферу экологии, точнее – потребуют нового устройства планетарного сообщества, отвечающего обеспечению экологического императива. И они могут оказаться источником катастрофических последствий». Список литературы Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.— 272 с. Вернадский В.И., Научная мысль как планетарное явление. – М.: Наука, 1991. – 271 с. Голубенцев В.О, Данцев А.А, Любченко В.С., «Философия для технических вузов». Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004. – 640 с. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М.: Молодая гвардия, 1990. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. Эколого-политологический анализ. // Вопросы философии.- 1995.- №1.- с. 3-30. Хорошавина С.Г., Концепции современного естествознания. Курс лекций / Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 480 с.
А я всегда говорил, что мне нужны только эта книга да ещё Библия» (стр.P114, 115).Б.Обама профессиональный юрист, и хотя он отмечает массовую недееспособность в практическом решении конкретных проблем многих профессиональных юристов и политологов («Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что большинство сотрудников администрации имеют юридическое или политологическое образование, а значит, склонны скорее к словесным войнам, чем к решению конкретных проблем» (стр.P58) речь идёт об администрации Дж.Буша-младшего), однако он не вдаётся в выявление причин этой недееспособности, запрограммированной самим характером исторически сложившегося юридического и политологического образования.Для многих профессиональных юристов вне понимания лежит следующее: Всякое законодательство представляет собой выражение алгоритмики самоуправления общества и государственного управления по определённой концепции управление ВСЕГДА предполагает концептуальную определённость: законодательство пишется под определённую концепцию. Назначение законодательства: 1)Pобеспечение стандартного управления по этой концепции; 2)Pразрешение конфликтов управления в ней; 3)Pзащита управления по ней от управления на основе альтернативных не совместимых с нею концепций. 209 PПоверхностность понимания может быть обусловлена той технологией, на основе которой «великие» люди пишут книги, выходящие за их подписью
Проект экологизации науки (Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева) Цель устойчивого развития - эпоха ноосферы Переход цивилизации на траекторию устойчивого развития - сложнейшая практическая задача, стоящая перед мировым сообществом. Но не только практическая, а исключительно трудная научная задача. И здесь мы сталкиваемся с серьезным препятствием. Хотя этой теме посвящено немало научных работ, интересных теорий, вдохновенных идей, все это - лишь отдельные, не связанные между собой островки научного познания в огромном океане нашего незнания. Научная проблема устойчивого развития цивилизации не только не решена, но фактически даже не поставлена. Известно, что корректная постановка задачи в науке играет чрезвычайно важную роль. Чтобы правильно сформулировать проблему, ее нужно тщательно исследовать. В этой связи привлекают внимание работы академика Н. Моисеева, президента Международного эколого-политологического университета, который впервые попытался обрисовать контуры данной проблемы во всей ее многосложности .
Экологическое образование для устойчивого развития Декан экологического факультета МНЭПУ профессор, доктор биологических наук Н.Н.Марфенин (опыт Международного независимого эколого-политологического университета) В 1992 г. на волне демократических устремлений возник первый в нашей стране экологический вуз – Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ). В государственных учебных заведениях экологическое образование к тому времени значительно отстало от требований современности – специалистов по охране окружающей среды тогда готовили только в рамках традиционных направлений: биологии, географии, химии, геологии, техники. В середине 90-х гг. была основана для инженерных вузов специальность – «Охрана окружающей среды». Однако решение многочисленных экологических проблем требовало универсальных специалистов, достаточно хорошо разбирающихся как в естественно-научных, так и в социально-экономических вопросах. Инженерных подходов было явно недостаточно для этого. В западных университетах в 80-х гг. уже готовили кадры по интегральной программе, получившей название «E viro me al S udies», и они пользовались большим спросом.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Международный независимый эколого-политологический университет I ER A IO AL I DEPE DE U IVERSI Y OF E VIRO ME AL , Экономистъ, 2006г.
Теоретически обосновано, что усиление экологических аспектов содержания географического образования возможно за счет использования в школьной географии элементов географического прогнозирования. А в условиях прогнозирования развития и взаимного влияния ближайшего окружения возможно реальное усиление деятельностного компонента содержания экологического обучения и воспитания школьников. Экспериментальная проверка доказала эффективность предложенной методики включения и использования элементов географического в экологическую подготовке учащихся общеобразовательных школ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлпатьев А.М. Влагообороты в природе и их преобразования. - Л.: Гидрометеоиздат, 1969. – 324с. Алпатьев А.М. Развитие, преобразование и охрана природной среды: проблемы, аспекты - Л.: Наука, 1983. – 240с. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе. Дисс. докт. пед. наук. - СПб.: 2000, - 326с. Антипова А.В., Кочуров Б.И. Научная школа по оценке и картографированию экологических ситуаций. / Проблемы региональной экологии. 1999. №3. С. 60-71. Анучин В.А. Основы природопользования. Теоретический аспект. - М.: Мысль, 1978. - 293с. Анучин Д.Н. Курс лекций по общей географии (литографии). - М., 1887. – 260с. Арманд Д.Л. Нам и внукам. - М.: Мысль, 1966. – 254с. Арманд Д.Л. Наука о ландшафте (основы теории и логико-математические методы). - М.: Мысль, 1975. - 287с. Арсеньев В.К. В дебрях Уссурийского края. - М.: Московский рабочий, 1956. – 487 с. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 1990. - 303с. Баринова И.И. Бондарев А.Г. Школьное географическое образование и географическая культура. // География и культура.
Пензенский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный независимый эколого- политологический университет». Реферат на тему Принцип наслаждения и интимные отношения Выполнила: студентка гр. П-2 Михалева А.А. Пенза, 2009 Содержание Введение Сексуальность и чувство независимости Гидденс: трансформация интимности, конфлюэнтная любовь Парадигма сексуальности «Чистые отношения» любви Садизм и арсанизм Заключение Список литературы Введение В наше время принцип наслаждения и интимные отношения стали чем-то грязным, они носят грубое название секс и носят порнографический характер. А ведь это искусство: искусство любить, к сожалению, сейчас это дано не всем, да и знают об этом не многие. У молодых людей нашего времени очень не эстетическое отношение к любви, наслаждению и интимным отношениям. А если заглянуть в древние времена, в Древней Греции тело было эталоном восхищения, почтение, а мы сейчас почти не отличаемся от средневековья, различие только в одном, что в средневековье тело считалось низким, грязным, порочным, а в наше время мы сами делаем его таким.
В хартии нашли отражение важные положения о необходимости сокращения вооружений, избавления человечества от опасной войны, особенно от угрозы ядерной катастрофы. Специализированные органы ООН – ЮНЕСКО, ФАО (Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и др. также много внимания уделяют охране природы. Так, одно из главных направлений работы ЮНЕСКО – просвещение и подготовка специалистов в области охраны природы, популяризация положительного опыта и новейших методов рационального и комплексного использования природных ресурсов, проведение5 научных исследований по различным проблемам охраны природы. На генеральных конференциях и региональных совещаниях ЮНЕСКО неоднократно обсуждались общие и частные вопросы в данной области. в 1968 г. проходившая в Париже специальная Межправительственная конференция ЮНЕСКО по рациональному использованию и охране ресурсов биосферы приняла широкую научную программу «Человек и биосфера». в 1977 г. в Тбилиси ЮНЕСКО была созвана Межправительственная конференция по образованию в области охраны окружающей среды, принявшая ряд важных решений по природоохранному просвещению на всех уровнях.
И если в сфере дополнительного эколого-биологического образования натуралистические формы работы еще хоть как-то применяются, в средней общеобразовательной школе данной формы работы с детьми практически нет. Вряд ли сейчас по всей России найдется хотя бы сотня школ, выводящих (вывозящих) всех своих учащихся в экологические лагеря, практикумы, или, хотя бы, походы с «экологическим содержанием». Перспективы развития натуралистического образования в России. В 1994 году в Москве группой молодых профессиональных экологов (биологов, географов) и педагогов — «выходцев» из биологического кружка Дарвиновского музея (кружка «ВООП») была создана общественная организация — Евроазиатская Ассоциация молодежных экологических объединений «Экосистема», известная в Москве в последние годы также как Московский полевой учебный Центр . Во главу угла своей деятельности «Экосистема» поставила внедрение идеологии и подходов натуралистического экологического образования, сделав акцент на вовлечение детей и их объединений в конкретную исследовательскую и природоохранную работу с использованием методик и подходов краеведческой и полевой экспедиционной работы.
Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах крупнейшие писатели того времени — Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали — выражали идеалы гандизма. В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы — поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии. 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась со своей судьбой». Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций.
В начале лишь как слушание, затем как слушание с пояснением учителя или лектора, в последствии как слушание с анализом самими учащимися, наконец, охват учащимися всей музыкальной картины мира с постижением особенностей входящей в нее частей -- стилей эпох, стилей композиторов, особенностей МПКФ в рамках этих стилей; 2) назрела необходимость вооружить учителя музыки такими методами изучения МПКФ, которые смогли бы наиболее полноценно решить все вышеуказанные задачи музыкального воспитания, одновременно оставаясь в рамках действующей программы по музыке для средних общеобразовательных школ. ГЛАВА II. Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах средней общеобразовательной школы. Каждый раз, когда в жизнь общеобразовательной школы входит новая программа по музыке, особенно остро стоит вопрос о методическом вооружении учителя музыки. В проекте «Концепции художественно-эстетического образования в национальной школе Беларуси» (см. введение) в пункте 3.1. сформулированы основные принципы художественно-эстетического образования: 1) принцип художественности; 2) принцип творческой активности учителя и учеников; 3) принцип интереса учащихся; 4) принцип связи с жизнью; 5) принцип взаимосвязи искусств; 6) принцип развития творческих способностей, интегрирующим качеством которых является художественное мышление; 7) принцип целостности всей системы художественно-эстетического образования.
Было бы ошибочно придерживаться такой линии рассуждений. Во-первых мы не связаны определенным сроком для строгого чередования периодов войны и мира, что побуждало бы нас заявить: мы должны достичь наших целей в мирное время к такой-то дате или "прибегнем к другим средствам. ". Во-вторых, мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать, что несем хоть какую- нибудь ответственность за эти события. Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события. Как правительство мы не несем ответственности и за внутренние условия в России.
Фактически человек выступает здесь как фактор производства. Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. “Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения” (И.Ф. Харламов. Педагогика. М., “Высшая школа”. 1990, с.128). Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры. Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел ( не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам.
Одни проложены по пещерам окрестностей охраняемой ландшафтной области «Моравский крас» («Мацоха»), другие — в словацких горах «Малой Фатры» («Стефа-ново — Нижние и Новые Диеры», «Разбойничья тропа» и др.). Интересен также опыт организации троп природы, накопленный в ГДР. В России еще до революции, в 1916 году, в Крыму, в 7 км от Судака вдоль скал была вырублена пешеходная тропа. Ее называют Голицынской, так как строительство" проводилось по указанию князя Л. С. Голицына. Тропа проложена таким образом, что посетитель может ознакомиться с многими природными объектами исключительной красоты и своёобразия Широкое распространение учебных и учебно-познавательных троп на территорий бывшего СССР началось с начала 60-х годов. Инициатором их стал Тартуский кружок охраны природы — первое студенческое природоохранное объединение в нашей стране, образованное 13 марта, 1958 года под руководством Я. X. Эйларта — специалиста по вопросам теории и практики охраны природы, в частности создания учебных троп. К настоящему времени практически вся территория Эстонии, .включая национальный парк, ландшафтные заказники, зоны отдыха и просто лесные массивы, покрыта тщательно спланированной сетью учебных троп.
Образовательные потребности будущего находят свое воплощение в развитии системы непрерывного дистанционного интерактивного образования на базе телекоммуникационных технологий, которые снимают пространственно- временные и национальные ограничения. Для России с ее обширной территорией, на которой центры, где можно получить хорошее политологическое образование, размещены сравнительно редко, потенциал дистанционного образования имеет огромное значение. "Всемирная паутина" - World-Wide Web (WWW), позволяющая работать с мультимедийными документами - текстами, иллюстрированными графическими, видео- и аудио- фрагментами, аккумулирует значительную часть наиболее ценной информации в области политических исследований и образования, от монографий и статей до программных средств обучения. Ресурсы I er e стремительно растут. Можно сделать вывод ,что сегодня российская система образования переживает кризис, который является отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом прежнего режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и деструкцией личности.
![]() | 978 63 62 |