![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Дипломатия XVIII-XIX вв. в истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В то же время, сама война — Первый крестовый поход осталась на своем подлинном месте, в XI веке. При анализе древних текстов следует помнить, что наша историческая традиция была чисто церковной традицией до XVIII века н. э. Лишь в XVIII–XIX веках история начала приобретать светский вид. Однако к тому времени все источники по древней и средневековой истории были уже созданы в церковной традиции, и поэтому светский характер современного учебника по истории — не более чем особенность подачи уже готового материала, который по сути своей как был, так и остался церковной историей. Поэтому в любом современном учебнике по древней и средневековой истории важные с церковной точки зрения события излагаются более подробно, а несущественные для церкви события часто вообще не присутствуют. Следует помнить также о том, что некоторые события могут быть художественными домыслами позднейших авторов. Отсюда вытекает важное следствие: любой древний первоисточник, который не сосредотачивает основного внимания на церковном освещении всех описываемых в нем событий, — это, скорее всего, поздняя историческая беллетристика XV–XVIII веков. (Хотя, как правило, основанная не только на вымысле, но и на реальных исторических фактах.) Яркие примеры — Истории Тита Ливия и Корнелия Тацита
Имеется конференц-зал на 180 мест, оснащенный киноустановкой и современными техническими средствами. 1 этаж - выставочный зал, универсальный зал, лекционный зал, конференц-зал, библиотека, кафе. 2 этаж - музей истории города (выставки из фондов), художественный салон (постоянно действующая выставка-продажа). 3 этаж - художественный музей. Фонды ММВЦ насчитывают более 30 тысяч единиц хранения, из них 10000 предметов основного фонда. В музейной коллекции представлены: художественное творчество России и бывших республик СССР 2-ой половины ХХ в., народные промыслы России, культура и быт русского крестьянства XVIII-XIX вв., история города в документах, фотографиях, предметных экспонатах, археологическая коллекция Канского региона. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: художественные произведения А.Поздеева (Красноярск) - 45 работ; коллекция археологических предметов (бронзовый век - XVIIIв.) - около 400 ед.хр.; коллекция художественных изделий из бересты (Кемерово) - более 30 работ. Среднее количество посетителей в год - 32000. Членство в организациях: союз музеев России - R14, Ассоциация Открытый Музей (АОМ) - R296. Крупные выставочные проекты: «Интермузей – 99» - Диплом победителя в номинации «Новые музейные проекты»; «Биеннале – 99» -Диплом участника; «Биеннале – 2001» - Диплом призёра , II премия в конкурсе экспозиций «Театр памяти XX века» и др. 1.2 Организационно-управленческая структура ММВЦ г.Зеленогорска Организационно-управленческая структура ММВЦ построена в соответствии с направлениями работы и является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого сотрудника.
КПГ добивается создания в стране широкого фронта всех патриотических сил. Борьба греческих демократов пользуется поддержкой со стороны прогрессивной общественности всех стран мира, прежде всего Сов. Союза и др. социалистических государств. Г. Л. Арш (до 1821), О. Б. Шпаро (1821—1918), Г. Д. Кирьякидис (1918-39), В. К. Кондратьев (1939–1962), К. А. Шеменков (с 1963). Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., [Статьи и корреспонденции 1852—56], Соч., 2 изд., т. 8—11; Ленин В. И., Балканские народы и европейская дипломатия, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 22; его же, Новая глава всемирной истории, там же; его же, Балканская война и буржуазный шовинизм, там же, т. 23; Арш Г. Л., Этеристское движение в России. Освободительная борьба греческого народа в начале XIX в. и русско-греческие связи, М., 1970; Станиславская А. М., Россия и Греция в конце XVIII—нач. XIX вв., «История СССР», 1960. № 1; Жиrapeв С. А., Русская политика в восточном вопросе, т. 1—2, М., 1896; Шпаро О. Б., Освобождение Греции и Россия (1821—1829), М., 1965; Европейские державы и Греция в эпоху мировой войны по секретным материалам МИД, М., 1922; Великая Октябрьская социалистическая революция и Греция. [Сб. статей], Таш., 1968; Русос П., Октябрьская революция и Греция. [пер. с греч.], М., 1967; Громов В., Борьба народных масс в Греции против монархо-фашистской диктатуры, «Коммунистический Интернационал», 1938, №11: Зуев Ф., Балканы, Ближний и Средний Восток накануне и в первый период Второй мировой войны, М., 1950; Кирьякидис Г. Д., Греция во второй мировой войне, М., 1967; Влахов Д., Греческий народ в борьбе против фашистских захватчиков, М., 1943: Манчха П. И., Греция наших дней, М., 1961; Правда о Греции
Штакеншнейдер проявил тонкое чувство стиля, сохранив художественную выразительность растреллиевского декора. Он также повысил на один этаж восточный флигель дворца, выступавший в Верхний сад, чтобы увеличить размеры и количество комнат ко дню свадьбы дочери Николая I - Ольги. Интерьеры этого флигеля, получившего название «Ольгина половина», выполнены в стиле «второго роккоко». Более чем двухвековая история строительства и перестроек Большого дворца связано с именами известных архитекторов, скульпторов, художников, декораторов, создавших выдающийся памятник искусства и культуры. В XVIII-XIX веках это было центральное сооружение «коронной» летней резиденцией русских императоров. В залах и гостиных дворца происходили важные государственные приёмы, устраивались праздники. Простым людям строго запрещалось приближаться к царскому жилищу. «Наистрожайшим образом» предлагалось не допускать близко ко дворцу «матросов, господских ливрейных лакеев и подлого народу, а также у кого волосы не убраны, платки на шее или кто в больших сапогах и серых кафтанах».
История, география и этнография Дагестана XVIII–XIX вв. М., 1958. 54 Крупнов Е. И. Городище «Трехстенный городок». — «Советская этнография». 1935, № 2. 55 Куник А., Розен В. Известия Ал-Бекри и других авторов о Руси и славянах, т. I, СПб., 1878. 56 Курдюмов К. В. О колебаниях озера Алакуль в историческом и географическом прошлом. — «Вопросы географии», вып. 24. М., 1951. 57 Маргаи Зайн аль-Абидин. Дневник путешествия Ибрагим-бека. М.—Л., 1963. 58 Мерперт Н. Я. Из истории оружия племен Восточной Европы в раннем средневековье. — «Советская археология», т. XXIII, 1955, с. 160–167. 59 Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда X–XI веков. М., 1963. 60 Моисей Каганкатваци. История агван. Пер. с армян. СПб., 1861. 61 Мурзаев Э. М. Народная Республика Монголия. М., 1952. 62 Овдиенко И. X. Внутренняя Монголия. М., 1954. 63 Орбели И. А., Тревер К. В. Сасанидский металл. М.—Л., 1935. 64 Пигулевская Н. В. Византийская дипломатия и торговля шелком. — «Византийский временник», т. I (XXVI), 1947. 65 Плетнева С. П. Печенеги, торки, половцы в южнорусских степях. — МИА, 1958, № 62. 66 Путешествие ибн-Фадлана на Волгу. М.—Л., 1939. 67 Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957. 68 Ременников A. M
В таком ракурсе весь огромный Китай для нашей проблемы только фон, и мы останемся в рамках номадистики. Существовало мнение, что кочевая и китайская культуры несоизмеримы, что кочевники были дикарями, вторгавшимися в цивилизованный Китай, что Великая степь-китайская периферия, а "проблема хуннов-это проблема Китая" . Против этого мнения говорит все доподлинно известное об истории Центральной Азии, и все-таки такое мнение существовало и не всегда встречало возражения. Почему? XIX век оставил нам в наследство концепцию, согласно которой только оседлые народы создали прогрессивную цивилизацию, а в Центральной Азии будто бы царили либо застой, либо варварство и дикость. Самое плохое в этой концепции было не то, что она неправильна, а то, что она предлагалась как достижение науки, не подлежащее критике. В этом-опасность любого предвзятого мнения. Чтобы заставить рутинеров задуматься, нужен был аргумент сильный, бесспорный и наглядный. Таким оказались предметы искусства из алтайских курганов. Все попытки усмотреть в них вариации китайского, иранского или эллинского искусства оказались тщетными. Культура кочевников I тысячелетия до н.э. была самобытна . И, более того, она была высока, гораздо выше, чем культура кочевников XVIII-XIX веков, изученная многими этнографами досконально.
Интересно что же здесь было зимой? Путеводители о Петергофе мало указывают на месяцы посещений резиденции. Исключение - книга Н. Архипова и А. Раскина "Петродворец" (Л., 1961 года), где много дат всех сезонов XVIII- XIX вв. Не только это исследование (самое полное об истории строительства Петергофа), но и неопубликованные рукописи из архива ГМЗ Петергоф позволили сделать заключение, что многие петергофские проекты появлялись зимой, когда, если это было возможно, продолжались работы. В чем же оригинальность этой сезонной деятельности? Вышеупомянутое издание фиксирует посещение Петром I Петергофа в январе 1724 года. Единственным ли был этот "визит" Его Величества сюда зимой? Кто еще приезжал в парадную резиденцию с наступлением холодов? Хорошо, что при Петре I, хотя и не регулярно, велись походные "юрналы", из которых можно дополнить информацию о зимних приездах Его Величества в Петергоф. Дневник неизвестного поляка из свиты Яна-Казимира Сапеги, опубликованный в издании Ю. Беспятых "Петербург Петра I в иностранных описаниях", книга С. Н. Шубинского "Исторические очерки и рассказы" и другие содержат краткие сведения о посещениях Петергофа в 1726- 1728 годах.
Не тот слушатель или не тот Шнитке тому причиной?В 1994 году, за четыре года до смерти, Шнитке написал свою последнюю оперу - "Джезуальдо". Первая - "Жизнь с идиотом" - была создана по мотивам повести Виктора Ерофеева, была наполнена аллюзиями на советский быт и культуру и прошла с большим успехом по всему миру. После чего Венский театр заказал Шнитке новую оперу. Для либретто, порученного Роберту Блетшахеру, Шнитке выбрал историю Джезуальдо ди Веноза итальянского князя и по совместительству великого композитора XVI века.Карло Джезуальдо, прочно, казалось, забытый в XVIII-XIX веках, воскрес к новой жизни в нашем столетии. Во-первых, у него была чрезвычайно оригинальная музыка - полная неожиданных хроматизмов, резких диссонансов и весьма своеобразной мелодики. Во-вторых, сам он по себе представлял примечательную личность - владетельная особа, друг Торквато Тассо, в припадке ревности зарезавший собственную жену вместе с ребенком, да еще и любовника в придачу. То есть человек искренних и сильных страстей, истинный представитель Возрождения, в одном флаконе соединяющий гений и злодейство. В пораженном рефлексией XX веке подобный набор выглядит чрезвычайно привлекательно.Перед венской премьерой дотошные немцы усилиями полицейских психологов зачем-то составили приблизительное описание личности Джезуальдо.
В Иоакимовской летописи XVII в. в изложении первого русского историка Василия Никитича Татищева, Рюрик - выходец из западнославянских земель, внук Гостомысла, сын его любимой дочери Умилы. “Варяги” (норманны) - выходцы из Скандинавии. В 1724 г. Пётр I пригласил в Академию Наук двух немецких учёных Иогана Готфрида Баера и Герарда Фридриха Миллера, которые показали, что летопись искажена, т.к. имена братьев Рюрика - это скандинавские слова, обозначавшие, что Рюрик пришёл со своей дружиной ("Трувор") и своим домом ("синехус"). Они показали, что название "Русь" скандинавского происхождения. Императрица Елизавета Петровна поручила Ломоносову написать обобщающий труд по русской истории. Ломоносов отрицал варяжское происхождение слова "Русь", версию об организующей роли варягов в истории России. Опираясь на "Сказание о великих князьях Владимирских" Ломоносов утверждал, что Рюрик был из Пруссии, а Пруссия - это " по-руссия ", а руссы - славяне.В XVIII, XIX, нач. XX вв. нормандское (варяжское) происхождение Руси не вызывало сомнений у ученых Н.М. Карамзина, М.Н. Погодина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, М.Н. Покровского, В.В. Мавродина. С 30-х гг. скандинавская версия пересматривается, видимо по политическим причинам.
Изучение архивных источников и научной литературы, посвященных миграции позволило выделить следующие неисследованные проблемы: . Каковы внешние и внутренние предпосылки миграции и условия стимулировавшие переселение? . Как происходило заселение Волго-Ахтубинской поймы? . Каковы психологические особенности переселенцев? Нетрудно заметить, что данные вопросы касаются изучения не только объективных факторов миграции, но и факторов субъективных. Понимание важности объективных и субъективных факторов в историческом процессе привело к тому, что в отечественной науке конца 70-х годов на стыке истории и психологии зародились такие дисциплины, как “психологическая история” и “историческая психология” (Б. Ф. Поршнев, О. М. Тутунджян, Л. И. Анцыферова, Б. Д. Порыгин, А. Я. Гуревич, Г. Л. Соболев), что позволяет изучать процесс миграции. Для историко-психологического анализа был избран процесс миграции сельского населения России (по преимуществу крестьянства) в период XVIII- XIX вв. Выбор данной социальной группы обусловлен тем, что крестьянство было самой многочисленной социальной группой в России, поэтому проследить его миграционные потоки особенно интересно.
Правительство Софьи Алексеевны заключило с Речью Посполитой "Вечный мир", который окончательно закрепил за Россией Киев и Левобережную Украину, северские и смоленские земли . Завершил вековые усилия государей-собирателей Петр I , который окончательно утвердил российское великодержавие . Его правление стало торжеством абсолютизма . Такова предыстория вопроса . С абсолютизмом принято связывать имперский период развития России. Победоносная Северная война обеспечила России полноправное место в Европе. Отныне история Российской империи - история территориальных приобретений и неостановимого движения на запад, юг и юго- восток. В ходе этого процесса в XVIII - XIX вв. в состав государства вошли Прибалтика, литовские, украинские и белорусские земли Речи Посполитой, часть Польши, Бессарабия, Финляндия, Казахстан, Кавказ, Закавказье, и Средняя Азия. За малым исключением это были страны с давними традициями собственной государственности, с развитыми хозяйственными отношениями, где жили народы с самобытной и часто высокой культурой.
И как показал опыт правления Николая I, если к системе применяются репрессии, то и система будет беспощадна к тем, кто стоит ниже, к населению страны. Это, впрочем, доказала и система правления большевиков с 1917 по 1939 года. Влиял на состояние государственного аппарата еще и тот факт, что каков бы ни был правитель и его политическая программа, в его концепцию не входит тщательная разработка системы функционирования государственного аппарата. Только редкие царственные мужи занимались делом функционирования системы, и то постоянного внимания уделить наладке системы управления они не могли. Сноски: Корелин А.П. Российское дворянство и его сословная организация // История СССР. 1971. №5.2 Там же.3 Там же.4 Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX века. М., 19705 Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX века. М., 19706 Там же.7 Ерошкин Е.П. История государственных учреждений дореволюционной России. Изд. 2-е., -М., 1976. 346 с.8 Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880 годов. М., 1970.9 Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII-XIX веках.
ДЛя РОССИИ ЗАСЕЛЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ЮГЕ ИМЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГИчЕСКОЕ(УКРЕПЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ) И ЭКОНОМИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ. РОССИя ПОЛУчИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮчЕНИя НОВЫХ РАЙОНОВ В ОРБИТУ ХОЗяЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИчЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ.ИСПОЛЬЗУЕМАя ЛИТЕРАТУРА: 1)КРАЙ НАШ СТАВРОПОЛЬЕ: ОчЕРКИ ИСТОРИИ/НАУчНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПРОФ. Д.В.КОчУРА И ПРОФ.В.П.НЕВСКАя. - СТАВРОПОЛЬ:ШАТ-ГОРА,1999 2)ОчЕРКИ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя, Т.I.-СТАВРОПОЛЬ:КН.ИЗД-ВО,1986 3)СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ XVIII-XIX ВВ./Г.Н.МАЛАХОВА. - РОСТОВ-НА-ДОНУ,2001 4)ИСТОРИя СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМёН ДО 1917 Г.: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШК. /А.В.НАЙДЕНКО, И.М.НАЗАРОВА, В.А.КОЛЕСНИКОВ И ДР.-СТАВРОПОЛЬ:СКИПКРО,1996 5)ИСТОРИя НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА( КОНЕЦ XVIII-1917Г.).-М.:НАУКА,1988 6)ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ/С. А. ЧЕКМЕНОВ.- ПяТИГОРСК,1994 7)СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ РОССИИ(КОНЕЦ XVIII-XX ВЕК):РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УчЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /А.И.КРУГОВ.-СТАВРОПОЛЬ,2001
Коллекция русских и западноевропейских вееров XVII-ХХ веков основана в 1958 году известным коллекционером Ф.Е.Вишневским и с тех пор значительно расширилась, превратившись в одну из крупнейших в стране и ценнейших по составу. Основную ее часть составляют веера и опахала, созданные во второй половине XVIII века - времени наивысшего расцвета веерного искусства. В музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке. Начало Останкинскому парку было положено еще в середине XVIII века. Окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. и состоял из Увеселительного и Прибавочного садов. Территория Увеселительного сада примыкала к дворцу и включала в себя несколько гармонично соединенных элементов ландшафтной архитектуры: регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, некогда опоясанный аллеями "Берсо", насыпную горку "Парнас", несохранившиеся ныне "Собственный садик" и кедровую рощу, а также несколько участков в модном тогда "английском", т.е. пейзажном стиле. В этом же стиле был спланирован и обширный "Прибавочный сад" с несколькими живописными прудами.
Признаками партии являются: 1) наличие про- граммы, в которой сформулированы цели и страте- гия партии; 2) наличие устава, содержащего важней- шие нормы внутрипартийной жизни; 3) фиксирован- ное членство; 4) разветвленная сеть первичных мест- ных организаций. История политических партий в современном по- нимании этого слова начинается с XVIII—XIX вв., ко- гда в условиях формирования буржуазной демокра- тии появилась необходимость привлечения широких общественных слоев к участию в управлении госу- дарством. Первоначально политические партии фор- мировались в результате объединения парламент- ских фракций с комитетами по поддержке канди- датов на местах. Сейчас наряду с этим «парламент- ским» путем создания партий существует еще не- сколько. Партии возникают в результате трансфор- мации непартийных структур (профсоюзов, религи- озных, промышленных обществ, клубов). Довольно часто партии создаются популярными и влиятельны- ми политическими деятелями под собственные кан- дидатуры. Особой разновидностью политических партий стали массовые партии, формирующиеся «снизу», в результате оформления стихийных соци- альных движений.
Однако в науке понятия «культура» и «цивилизация» нередко отождествляются. Лишь в Новое и Новейшее время (т. е. в XVIII – XIX вв.) постепенно формируется представление о культуре как духовном содержании цивилизации и все больше обнаруживается их несовпадение. По сути, культурное измерение составляет качество цивилизации, фундамент всей человеческой истории. Впервые слово «цивилизация», пожалуй, встречается в «Друге людей» Мирабо (1756 г.). Религия, по его мнению, является главной «пружиной цивилизации», ибо она наставляет нас и беспрестанно напоминает о братстве, смягчает сердце и, в конечном счете совершенствует человека. А цивилизация лишь улучшает нравы, воспитывает учтивость, вежливость, распространяет знания, чтобы человек соблюдал правила приличия и следит за тем, чтобы они играли роль законов общения. Но все это лишь маски добродетели. Цивилизация, считал Мирабо, ничего не дает обществу, если она «не дает ему основы и формы добродетели». Именно это несовпадение культуры и цивилизации отмечали в своей концепции О. Шпенглер, Н. Бердяев и другие мыслители, считавшие, что цивилизация – это «смерть духа культуры».
Есть много ПЕРИОДИЗАЦИЙ в освещении истории науки, построенных на разных основаниях. Согласно одной из наиболее свежих периодизаций (А. С. Кравец, 1993), берущих за основу социокультурные параметры, можно выделить четыре периода социальной зрелости европейской науки: ПЕРВЫЙ - от XV до XVIII в. - РОМАНТИЧЕСКИЙ, ювенальный. Это время становления рыночной экономики, раннего капитализма, первоначального накопления. Наука перестает быть частным, "любительским" занятием, становится профессией. Идет десакрализация познавательной деятельности, возникает опытное естествознание. Отстраивается дисциплинарная структура науки. Образование впитывает в себя ее выводы. ВТОРОЙ - КЛАССИЧЕСКИЙ (XVIII-XIX вв.) связан с утверждением зрелых товарно-рыночных отношений, машинного производства, распространением ставшего на ноги капитализма. В это время создаются фундаментальные теории, наука ветвится и предстает как совокупность специальных теорий. Как правило, она становится на службу государству. Престиж ученых в обществе повышается.
Иными словами, создались условия для возникновения нового типа человеческих общностей – цивилизаций. До этого признаками, отделявшими одни сообщества людей от других, служили биологический (расово-антропологический) и культурно-лингвистический (этнический). Второй экономической революцией в истории человечества был промышленный переворот XVIII-XIX вв. Он не только привел к изменению экономической основы общества с сельского хозяйства на промышленное производство, но и впервые противопоставил человека природе. Во-первых, это качественно изменило все лицо современного общества. Машинное производство, центрами которого сделались города, оказалось способным прижиться в любой географической и культурной среде. Возникнув в рамках европейской цивилизации Нового времени, получившей ныне название Индустриальной, новый тип производства и основанных на нем общественных отношений стал активно подчинять себе мир, разрушая или приспособляя к своим потребностям все прежние общественные культуры. Качественно новый уровень удовлетворения бытовых потребностей, благосостояния и резкий рост возможностей человека стали тем стандартом, на который стало ориентироваться почти все человечество.
![]() | 978 63 62 |