телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Духовная культура Волжской Булгарии

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Градостроительство и городская культура в целом стояли на весьма высоком уровне. Подавляющее большинство булгарских городов датируется домонгольским периодом. Такие крупные города, как Биляр, Булгар, Сувар, при мечетях и отдельные крупные медресе. Народные знания начали перерастать в отдельные разделы науки. Появились поэты, ученые. Профессиональная культура волжских булгар была тесно связана с развитой культурой Средней Азии, Кавказа и ряда стран Ближнего и Среднего Востока. Этому способствовали, прежде всего, тесные торгово-экономические связи. В Волжскую Булгарию из этих стран, доставлялись не только различные товары, но проникали и идеи, навыки, культурные достижения, в том числе и книги с текстами научных трудов, литературных произведений. В этом немаловажную роль играло и интенсивное распространение мусульманства. С принятием монотеистической религии Волжская Булгария вошла в орбиту сложной и развитой культурной жизни мусульманского мира. В Волжской Булгарии распространялась не только арабская графика, но широко практиковался в высших сферах и литературный арабский язык – своеобразная латынь Востока. В учебных заведениях, действовавших при мечетях, обучали не только богословию, но и основам некоторых светских наук, необходимых в торговых операциях, ремеслах, строительстве и управлении обществом. Появились булгарские ученые по истории, медицине, астрономии и другим наукам. Труды этих ученых распространялись и за пределами страны. Культура Волжской Булгарии имеет достаточно выраженных классовый характер. Идеология эксплуатирующего класса была, как везде, господствующей идеологией. Ислам, явившейся стержнем этой идеологии, оказывал влияние буквально на все области духовной культуры. Несмотря на существенное влияние извне, в частности со стороны мусульманского Востока, булгарская духовная культура сохранила свою самобытность, развивала традиции гуманизма, патриотизма. Культурные достижения, проникающие извне, перерабатывались и усваивались с учетом особенностей местной экономики, хозяйства, географической среды и традиций булгар. Весьма своеобразная и самобытная духовная культура булгар, отличавшаяся на первых порывах многослойностью и сложностью истоков, в дальнейшем своем развитии вылилась в одно из замечательных явлений средневековой культуры Восточной Европы. Она оказывала значительное влияние на формирование и развитие духовной культуры ряда народов Среднего Поволжья и Приуралья, в особенности татарского народа. Список использованной литературы Давлетшин Г.М. Волжская Булгария: духовная культура – Казань: книж. издательство, 1990 – 192 с. Рашитов Ф.А. История татарского народа: с древнейших времен до наших дней - 2001 288 с. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана: Учеб. пособие. – Казань, ТАРИХ, 2001 – 544 с. Халиков А.Х. Татарский народ и его предки Научно-популярное изд. – Казань, 1989 – 222 с. Халикова Е.А. Мусульманские некрополи Волжской Булгарии X – начала XIII вв. – Казань, 1986 – 123 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны Русского каганата

Это заметно и в новинковских курганах: восточная – в отличие от праболгарской западной – ориентировка погребенных, деформация черепов (типично сарматская традиция), меловая подсыпка в могилах. Наконец, сарматской чертой был и обряд обезвреживания покойных – перемещение костей трупа, чтобы он не смог покинуть могилу и потревожить живых[136]. Ранее основным аргументом тюрко-болгарской принадлежности могильников новинковского типа считались так называемые «курганы с ровиками» и обычай класть кости ног и череп коня в ногах умершего. Но те же самые признаки связывали и с протовенграми, и, как мы убедились, не без основания. Недавно же В. Е. Флерова весьма убедительно показала связь «курганов с ровиками» именно с позднесарматскими, а не тюркскими традициями[137]. Первый этап формирования культуры волжских булгар датируется концом VIII – первой половиной IX в., когда на юге и юго-западе будущей территории Волжской Булгарии появились весьма немногочисленные иммигранты, оставившие Кайбельский, 1-й и 2-й Большетарханские могильники

скачать реферат Волжская Булгария в составе Золотой Орды

Заключение Rультура Волжской Булгарии оказала существенное влияние на быт и образ жизни народов Поволжья и Приуралья. После покорения Волжской Булгарии войсками Батыя (1236-37) терр. края вошла в состав Золотой Орды. В период её существования происходили осн. процессы этнокульт. консолидации тюркояз. народов и формирования татар. народа (см. Татары). В 1-й пол. 15 в. на терр. края образовалось Казанское ханство, нас. к-рого унаследовало этнокульт. и соц.-экон. культуру Волжской Булгарии и Золотой Орды. В Казанском ханстве окончательно сформировалась народность поволжско-приуральских татар. Длит. борьба между Русским гос-вом и Казанским ханством за господство на волж. торг. путях и в Волго-Уральском регионе завершилась падением последнего и присоединением его земель к Русскому гос-ву (см. Казанское взятие 22.8(2.9)- 2(13).10.1552). Управление краем было передано Приказу Казанского дворца. В 1555 учреждена Казанская епархия, гл. обязанностью к-рой являлась христианизация народов Ср. Поволжья и Приуралья. Началось стр-во церквей и монастырей.

Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Зoлoтaя Opдa и eе пaдeниe

Несколько поправок к ярлыку Тимур-Кутлуга. ИРАН, 1918. Самоквасов Д. Монголы русской земли. TAС, IX. Смирнов А. И. Баня XIV в. в Великих Булгарах. Кратк. сообщ. ИИМК, VI, М.-Л., 1940. Смирнов А. П. Волжские Булгары. (Краткие тезисы). Кратк. сообщ. ИИМК, XIII, М.-Л… 1946. Смирнов А. П. Древняя история чувашского народа. Чебоксары, 1948. Смирнов А. П. Исследование городища Сувар. СА, IV, М., 1937. Смирнов А. П. Очерк древней истории Мордвы. ТГИМ, XI, Сб. статей по археолог. СССР, М., 1940. Смирнов А. П. Очерки по истории древних булгар. ТГИМ, XI, Сб. статей по археолог. СССР, М., 1940. Смирнов А, П., Ефимова А. М. и Калинин Н. Ф. Раскопки городища Великие Болгары в 1945 г. Кратк. сообщ. ИИМК, М.-Л., 1947. Смирнов А. П., Ефимова А. М., Хованская О.С. и Калилин Н. Ф. Раскопки развалин Великих Болгар в 1946 г. Кратк. сообщ. ИИМК, М.-Л… 1947. Смирнов А. П. Реконструкция Булгарской бани XIV в. Кратк. сообщ. ИИМК, XIII, М.-Л., 1946. Смириов А. П. Русский элемент в культуре волжских булгар Историко-археолог. сб. Н.-и. инст. краевед, М., 1943. Смирнов А. П. Сувар. ТГИМ, XVI, М., 1941. Смирнов В. Д

скачать реферат Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие Гузель Валеева-Сулейманова Принятие ислама предками татар – волжскими булгарами включило татарскую культуру в обширный мир мусульманской цивилизации, под влиянием которой происходило формирование и развитие ее духовно-эстетических ценностей. В национальном искусстве, наряду с этническими традициями, получили развитие традиции мусульманского искусства, оказавшего влияние на художественно-идейное содержание и стилевую направленность произведений. В годы советского тоталитарного режима понятие мусульманского искусства, как вносящего религиозную окраску и якобы нивелирующего этнические традиции в национальной культуре, было запретным. Лишь в короткий период 1920-х гг. термин "исламское" или "мусульманское" искусство применялся по отношению к культуре мусульманских, главным образом тюркоязычных, народов СССР. С конца 1980-х гг. он был реабилитирован и активно используется в исследованиях по искусству и культуре мусульманских народов России и других регионов бывшего СССР.

 Дело было в Педженте

Мы всегда спорили об этом среди себя, и многие вопреки господствующим традициям прямо оглашали то, что было у них на душе. Вопрос всегда состоял и состоит только в том, Бог ли положил это на душу, либо кто-то был одержим и истово шёл против Промысла, фанатично призывая при этом Бога себе в помощь. И эти споры наши всегда были непонятны иностранцам. Мы же — в стремлении обрести истину и воплотить её в жизнь — были беспощадны и к себе, и к окружающим в этой жизни, уповая на милостивый Суд Божий. И надо полагать, что именно за это неискоренимое стремление к выявлению и воплощению Правды-Истины в повседневную жизнь нам прощалось и прощается Богом многое из того, что не прощалось другим, ныне исчезнувшим культурам. Так мы преодолели к 1917 г. за 900 лет библейский идеалистический атеизм. По существу также, но всего за 70 лет, к 1991 г. мы преодолели и материалистический идеализм в форме марксизма. И теперь русская верующая совесть, набравшись исторического опыта, оказалась в такой же ситуации выбора веры, в какой была в эпоху обусловленного многобожием и идолопоклонством кризиса язычества, имевшего место в канун принятия ислама волжскими булгарами (современный Татарстан) в 890 г. и крещения славянской Руси 989 г. У историка В.О.Ключевского есть афоризм, в сложившихся обстоятельствах прямо относящийся к выбору веры: «Нравственное богословие цепляется за хвост русской беллетристики» (“Собрание сочинений в 9 томах”

скачать реферат Татарское просвещение в 19 веке.

По сути, это не только исторический, но и мировоззренческий труд, посвященный различным аспектам и проблемам духовной культуры Востока. В этот период издаются наиболее значительные произведения Марджани, среди которых: "Хаккуль-ма'рифа ва хуснуль-идрак" (“Истина познания и красота постижения”), 1880 г. — сочинение о мусульманском праве (фикхе), в котором ученый, в частности, излагает свои социально-политические взгляды; "Мустафадуль-ахбар фи ахвали Казан ва Булгар" (“Кладезь сведений о делах Казани и Булгара”), 1885 г., 1 том — исторический труд о Волжской Булгарии и Казанском ханстве; "Китабуль-хикма аль-балига аль-джанийя фи шархиль-акаид аль-ханафийя" (“Книга о зрелой философии, помогающей объяснить учения ханафитов”), 1888 г. — сочинение, в котором Марджани излагает свои религиозные взгляды. Умственный просветительский потенциал Марджани многократно увеличили его путешествия 80-х годов по России и странам Ближнего и Среднего Востока. В поисках материала для исторических исследований Марджани посещал древние развалины Булгара, татарские, русские, чувашские, мордовские села. 31 августа 1880 года он из Казани отправляется в паломничество, в ходе которого посещает Стамбул, Измир, Александрию, Каир, Суэц и другие центры мусульманской культуры.

скачать реферат История Татарстана с древнейших времен до наших дней

Поздняя гуннская империя. Причерноморская Булгария. Хазарский каганат. Внешние связи ранних государственных образований древнего Татарстана. Причерноморские булгары в древнем Татарстане Становление древнего государства Волжская Булгария Первые шаги. Ориентация на Багдад. Булгаро-Багдадские отношения. Предпосылки принятия ислама. Посольство Багдада в Булгаре. Общественная жизнь Волжской Булгарии. Государственный строй. Территория. Население. Хозяйство. Торговля. Духовная жизнь. Культура 3. Волжская Булгария в XI-XV веках Укрепление общественного и государственного строя Государственное объединение. Общественная жизнь и государственный строй. Изменения во внешнеполитической ориентации. Булгаро-русские отношения. Волжская Булгария и Кыпчакстан. Дальние связи Социально-экономический образ жизни Страна городов. Деревенская жизнь. Культурная жизнь Волжская Булгария и Золотая Орда Международное положение Волжской Булгарии. Монгольское вторжение в Волжскую Булгарию. Потеря политической независимости. Волжская Булгария и Улус Джучи. Становление государства Золотая Орда Общественная жизнь Волжской Булгарии в XIII—XIV вв Политическая структура.

скачать реферат Этнология Л.Н. Гумилева

Достоверные сведения о волжских булгар в явном периоде фазы подъема их этногенеза оставили восточные авторы начала Х в., прежде всего Ибн-Фадлан, отметивший в своих записках официальное принятие булгарами ислама в 922 г. Фаза подъема завершилась установлением централизованной власти над всей территорией Булгарии единого булгарского эмира. Правление эмира имело все атрибуты государственности феодального типа. В расширении своего ареала булгарский этнос также достиг немалых успехов. Влияние булгар простиралось на сотни километров от столицы во всех направлениях стран света. Акматическая фаза, в которую булгары вступили в ХI в., привела к еще большему укреплению их этноноосферы на базе мусульманской культуры. Под влиянием булгар жили многие окружающие народы. Столкновение двух наиболее сильных этносов Восточной Европы - булгар и русских, которые к этому времени уже довольно надежно укрепили свой православный менталитет, - сопровождалось как военными походами друг на друга, так и многими годами мирной жизни, когда торговые, дипломатические и хозяйственные связи между этими народами приобретали устойчиво интенсивный характер.

скачать реферат Татары

Сейчас татары являются одним из самых урбанизированных народов бывшего Советского Союза. Традиционная религия татар — ислам суннитского толка, за исключением небольшой группы христиан-кряшен, которые были обращены в православие в XVI-XVIII вв. Как свидетельствуют исторические источники и археологические раскопки, предки современных татар - булгары начали приобщаться к мусульманству уже в первых десятилетиях IX в., и этот процесс завершился в 922 г. провозглашением Ислама официальной религией Волжской Булгарии. Принятие ислама открыло возможность для приобщения к передовой арабо-мусульманской культуре, широкого проникновения в Волго-Камье распространенных на Востоке научно философских и литературно-художественных идей. А это в свою очередь сыграло весьма существенную роль в развитии культуры, научно-философской мысли у самих булгар. Были заложены основы для просвещения, налаживается система обучения. Мусульманская школа являлась важнейшим фактором национальной консолидации и самосохранения. Тяжкие испытания выпали на долю татар после покорения русскими Казанского ханства в 1552 г.

Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Свастика: мифы и политика

В раннее же скифское время свастика вместе с праславянскими народами распространилась до берегов Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. Впрочем, в те далекие времена Северный океан еще не был ледовитым. В предпоследний раз на Русской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI-XIV вв. н. э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Черного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая поднялась по Волге до Камы, где в Средневековье образовала небольшое государство Волжских Булгар. Экспансия на восток Вместе с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов. Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива – III тыс. до н.э.) – на мисках, где она размещалась в самом центре композиции.

скачать реферат Северная Русь. Золотая Орда и Русско - Литовское государство

В то же самое времяМосковская Русь - напротив - консолидировалась и набирала мощь. Послераспада Золотой Орды ее геополитическое наследство неизбежно должнобыло кому-то перейти - оно перешло к Руси. Л.Н.Гумилев утверждал, что россияне (великороссы) - этнос, сложив-шийся из трех компонентов: славяне, угро-финны и татары ("татары" -т.е. смесь тюрок с монголами). Он называл этот этнос очень сильным исвободным от вражды на национальной почве. Уважая точку зрения Гумиле-ва, тем не менее нельзя преувеличивать масштабы смешения монголов ижителей Северо-Восточной Руси. Не отрицая русско-монгольских межэтни-ческих контактов, следует признать, что их уровень не определял ка-чественные характеристики великорусского этноса, что особенно проявля-ется при сравнении со степенями монгольского влияния на булгар, полов-цев, башкир, чувашей. Влияние ордынской материальной и духовной культуры на вполне сло-жившуюся русскую имело, бесспорно, место, но было неспособно перело-мить ее своеобразие. Русский историк-эмигрант В.А.Рязановский писал еще в 30-е годы:".Культура Востока, несомненно, оказала довольно значительное влия-ние на русскую культуру,но, конечно, не только культура монголь-ская.но и иранская, арийская, и главным образом эта последняя.

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария) , а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария) , которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь") . Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей) . Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.) . Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси.

скачать реферат Культура средневекового Казахстана

Высокохудожественные изделия из металла, драгоценных камней, бусы из перламутра, кораллов и лазурита, изделия из нефрита и зеркала являлись предметами транзитной торговли между странами. 1.3 Развитие духовной культуры К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. Начавшиеся в VI в., бурные политические процессы, приведшие к расцвету, а затем и упадку Тюркского каганата, значительно изменили лингвистическую карту Казахстана. В VIII-X вв., ирано-язычные кочевники Средней Азии и Южного Казахстана под влиянием тюркских племен Жетысу переходят на огузский язык, выделившийся из восточной группы тюркских языков. Из этой же группы выделяются карлыкский, уйгурский, а также огузо-уйгурские языки народов Алтая и Сибири. В то же время на базе кангарского языка начинает складываться кыпчакский (древне-казахский) язык, а булгарский распадается на два диалекта - камских и азовских булгар. В VI-VIII вв. среди тюрко-язычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традиция, восходящая к еще более ранней эпохе.

скачать реферат Тамга и таможенные обложения на Руси

Само же понятие «мыт» существует с определенными видоизменениями и поныне. Так, по-украински и по-болгарски «таможня» называется «митница». Во время монголо-татарского ига в русском языке появилось слово «тамга», которой и посвящена данная работа. Цель работы – проанализировать сущность данного термина, его зарождение и развитие. При подготовке работы использовались труды Кистяковского Ю.Г., Блинова Н.М., а также работа Соловьева С.М. по истории государства того времени. 1. Взимание дани как выражение зависимости Руси от Золотой Орды После монголо-татарского нашествия 1237-1240 гг. русские земли оказались в подчинении у монгольских ханов – правителей западной части улуса Джужи которую стали именовать «Золотой Ордой». В Золотую Орду входили Западная Сибирь, Северный Хорезм (в Средней Азии), Волжская Булгария, Северный и Крым; Русь также находилась от Орды в вассальной зависимости. Русские называли монголов и другие покоренные ими народы «татарами», а Ордынского хана – «царем». Столицей Золотой Орды был г. Сарай на Волге. Монголо-татарское нашествие нанесло значительный ущерб всем отраслям экономики и культуры Руси, привело в запустение и без того не слишком заселенные территории.

Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Вражда Народов: причины и последствия

Эпиграфические памятники XIII-XIV вв. свидетельствуют о том, что определенные изменения в направлении усиления элементов кыпчакского языка, характерного для населения Золотой Орды, испытал язык булгар. Объясняется это не только взаимодействием культур, но и процессом консолидации кыпчакских и других тюркоязычных племен. Начиная со второй половины XIV в., особенно после нового разгрома Булгарии Тимуром (1361), происходит массовая миграция булгар из Закамья в Предкамье, в район современной Казани. В середине XV в. здесь образовалось феодальное государство - Казанское ханство (Казанское ханство (1445-1552 гг.) - феодальное государство, возникшее в Среднем Поволжье после распада Золотой Орды. Завоевано Русским государством). Русские летописи называют его население новыми булгарами или булгарами, глаголемые казанцами, позже казанскими татарами. На этническое развитие булгар в этом районе наложило отпечаток близкое соседство с финно-угорским населением. Этническое формирование мишарей происходило в Окско-Сурском междуречье в результате сложного смешения тюркских, тюркизированных угорских и финских групп населения в эпоху Волжской Булгарии и Золотой Орды.

скачать реферат История Коми

Население казанской археологической культуры (XIV-1X века до и. э.) со всей очевидностью составляли прапермяне. Эта культура может быть отнесена к Волго-Камскому бассейну, к восточной части более ранней волосовской культуры. К IX веку до н. э. были заселены также земли в бассейне р. Белой. В Волго-Камском бассейне в VIII-III веках до н. э. существовала ананьинская археологическая культура, которая представляет собой следующую стадию этногенеза пермских финно-угров. Население ананьинской культуры между V и III веками до н. э. покинуло пойму р. Вятки и обосновалось на левом берегу Волги. Большая часть населения сосредоточилась в районе слияния Белой и Камы. Вследствие почти двухтысячелетнего совместного проживания финно- пермских народов близкородственность современных коми и удмуртского языков заметна даже не языковеду. Соседями прапермян в этот период являлись народы иранского происхождения; иранское влияние проявляется в пермских языках и в настоящее время (к примеру, из иранских диалектов вошло в коми язык слово, которое и в венгерском языке является иранским заимствованием и сейчас звучит почти так же коми ezis (эзысь). венг. ez(s ("серебро"). Во второй половине I тыс. н. э. коми вступили в контакт с волжскими булгарами.

скачать реферат Происхождение и развитие городов древней Руси

Уже в ранних городах Новгородско-Киевской Руси общество переживает состояние дезинтеграции. Но при разрушении прежних органических коллективов, в которые включался каждый индивид, общество перестраивается на новой основе. В города, под сень княжеской власти стекаются люди, самые разные по общественному положению и по этнической принадлежности. Солидарность и взаимопомощь - непременное условие выживания в экстремальных условиях голодовок, эпидемий и вражеских вторжений. Но социально-психологические интеграционные процессы происходят уже в совершенно иных условиях". Города, несомненно, были центрами экономической, политической и духовной жизни Древней Руси. "Именно города предохраняли Русь от гибельного изоляционизма. Они играли ведущую роль в развитии политических, экономических и культурных связей с Византией и дунайской Болгарией, мусульманскими странами Передней Азии, тюркскими кочевниками причерноморских степей и волжскими булгарами, с католическими государствами Западной Европы. В урбанистической среде, особенно в крупнейших центрах, усваивались, сплавлялись, по-своему перерабатывались и осмысливались разнородные культурные элементы, что в сочетании с местными особенностями придавало древнерусской цивилизации неповторимое своеобразие".

скачать реферат Древнерусское градоустройство

В города, под сень княжеской власти стекаются люди, самые разные по общественному положению и по этнической принадлежности. Солидарность и взаимопомощь - непременное условие выживания в экстремальных условиях голодовок, эпидемий и вражеских вторжений. Но социально-психологические интеграционные процессы происходят уже в совершенно иных условиях”. Города, несомненно, были центрами экономической, политической и духовной жизни Древней Руси. “Именно города предохраняли Русь от гибельного изоляционизма. Они играли ведущую роль в развитии политических, экономических и культурных связей с Византией и дунайской Болгарией, мусульманскими странами Передней Азии, тюркскими кочевниками причерноморских степей и волжскими булгарами, с католическими государствами Западной Европы. В урбанистической среде, особенно в крупнейших центрах, усваивались, сплавлялись, по-своему перерабатывались и осмысливались разнородные культурные элементы, что в сочетании с местными особенностями придавало древнерусской цивилизации неповторимое своеобразие”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.