![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Завещание великого евразийца | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Даже завещание его товарища по труппе Хеминга (1630) выглядит пристойней, и не только по стилю изложения: Хеминг говорит о своих книгах, специально выделяет пять фунтов для приобретения учебников внуку... Недаром честный стратфордский антикварий Джозеф Грин, нашедший "завещание Великого Барда" в середине следующего столетия (1747), был буквально ошеломлен, подавлен своим великим открытием. Он писал другу: "Завещательные распоряжения, содержащиеся в этом документе, несомненно соответствуют его (Шекспира. - И.Г.) намерениям; но манера, в которой они изложены, представляется мне столь невежественной {Dull - тупой, невежественный, примитивный.}, столь абсолютно лишенной малейшей частицы того духа, который осенял нашего великого поэта, что пришлось бы унизить его достоинство как писателя, предположив, что хотя бы одно предложение в этом завещании принадлежит ему". Под этими словами проницательного человека, прочитавшего на своем веку не одно завещание, можно подписаться и сегодня. Нередко приходится читать, что Шекспир составлял завещание, будучи тяжело больным, и это отразилось на всем содержании документа
Среди сказаний и песен, сложенных в честь Куликовской битвы, выделяются два сочинения - поэма "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". Оба памятника были составлены в монастырских стенах и содержат наибольшее количество сведений о битве. После Куликовской битвы Орда, несмотря на поход Тохтамыша в 1382 г., не смогла восстановить в прежнем объёме власть над русскими землями. Она была вынуждена признать политическое главенство Москвы на Руси. Перед смертью Дмитрий Донской передал своему старшему сыну Василию I Дмитриевичу (1389-1425) по завещанию великое княжество Владимирское как "отчину" московских князей, не признавая тем самым право хана выдавать ярлык. Процесс слияния Владимирского княжества и Московского завершился. С этого момента Москва утвердила за собой роль и значение территориального и национального центра формировавшегося русского государства. Ещё при Дмитрии Донском были присоединены Дмитров, Стародуб, Улич и Кострома, обширные территории в Заволжье. В конце XIV в. потеряло независимость Нижегородское княжество.
Это он, наш бравый генерал-майор, и окрестил меня простофилей. Да и поделом мне... Слушайте дальше. Иду в казначейство, а там один ответ: "Что с возу упало, то пропало!" А лечиться-то ведь деньги нужны немалые, тем более за границей. Пришлось обеспокоить министра. Написал в Петербург, жду... Лобачевский спохватился и прервал речь. Заворчал, сердясь на себя: - Болтлив стал, как баба у деревенского колодца. А вас обременяю только. Извините. Наконец распрощались. Напутствуя Ульянова, Лобачевский употребил латинское изречение: "Per aspera ad astra" ("Через тернии к звездам") - и со значительным видом задержал руку молодого учителя в своей. Это было 7 мая 1855 года. ...Встретиться им больше не пришлось. Денег на лечение Лобачевский не получил. Вскоре ослеп окончательно. А меньше чем через год (12 февраля 1856 года) умер в нищете и забвении от паралича легких. Но "Per aspera ad astra" осталось звучать в сознании и сердце Ильи Николаевича Ульянова как завещание великого современника. Сборы, сборы... В дневнике Ильи Николаевича Ульянова открыта новая страница: "Симбирск. 1869 год, сентябрь"
Если мы полностью подчиним нашей стране Китай, то создастся положение, при котором нецивилизованные нации Малой Азии, Индии и южных морей также должны будут в страхе капитулировать перед нами, тем самым мы вынудим мир понять, что Восток принадлежит нам и нам никогда нельзя наносить ущерб. Это представляет собой политику, завещанную великим императором Мэйдзи, и она является необходимой для существования Японской империи»7. Далее перевод в целом верен, кроме ошибки в заключительной части, о которой упоминается в сноске 5. При внимательном чтении «меморандума» обращает на себя внимание и одна явная неувязка. С одной стороны, первым шагом к коренному переделу мира объявляется завоевание господства над Маньчжурией, а с другой стороны, подчеркивается необходимость для достижения этой цели «непременно прежде всего» (по-японски «канарадзу мадзу») расправиться с США. Где и как предполагалось сокрушить «мощь США», которых Япония еще с 1907 г. рассматривала, наряду с Россией, своим потенциальным противником, «в меморандуме» не поясняется.
Но, дорогой читатель, будем помнить, что эту болезнь наслал на царя Сам Бог для его смирения и дальнейшего духовного возрождения. И поэтому его дальнейшую судьбу, когда Навуходоносор был беззащитен перед своими недавними подданными, в руках держал Сам Господь: "У вас же и волосы на голове все сочтены...", - сказал Христос (Мф. 10:30). И поэтому, получив чудесное исцеление, царь повелел увековечить случай с ним в назидание последующим поколениям, а значит, и для нас с вами, уважаемый читатель! Чтобы знали все малые и великие, что есть Бог, "Который силен смирить ходящих гордо". И в этих словах заключено последнее завещание великого царя, создавшего могучую империю и покорившего многие народы, изведавшего наивысшую земную славу, но осознавшего свою ничтожность и греховность и склонившегося пред Вечным Истинным Богом. Примечания к 6 главе [*1] Grayson А. К. Babylonian Historial - Literary text, Toronto / Buffo, 1975. P. 87-92. Глава 7 "Я назвал тебя по имени..." 2 октября 562 года до Р. Х. в Вавилоне умирает царь Навуходоносор Второй
Потеряв две трети своей армии, Мамай бежал. Сражение на Куликовом поле было едва ли не самой кровавой битвой в русской истории. Однако победа не привела к немедленному возрождению независимости Русского государства. Но миф о непобедимости Орды был развеян. Кроме того, победа общерусского войска под руководством Московского князя, благославленная православной церковью, стала сильнейшим фактором духовного единения всех русских. В.О.Ключевский с полным основанием считал, что Московское государство родилось на поле Куликовом. Среди сказаний и песен, сложенных в честь Куликовской битвы, выделяются два сочинения - поэма "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". Оба памятника были составлены в монастырских стенах и содержат наибольшее количество сведений о битве. После Куликовской битвы Орда, несмотря на поход Тохтамыша в 1382 г., не смогла восстановить в прежнем объёме власть над русскими землями. Она была вынуждена признать политическое главенство Москвы на Руси. Перед смертью Дмитрий Донской передал своему старшему сыну Василию I Дмитриевичу (1389-1425) по завещанию великое княжество Владимирское как "отчину" московских князей, не признавая тем самым право хана выдавать ярлык.
Поход московского князя против тверского князя, блокировавшегося со злейшими врагами Руси, впервые принял характер общерусского национально патриотического предприятия. Отказались поддерживать своего князя и тверичи, потребовавшие от него сдачи города и заключения мира с Москвой. Тверской князь был вынужден отказаться от притязаний на великое княжение , признать старейшинство московского князя, обязаться не вступить без его ведома в сношения с Ордой и Литвой, помогать московскому князю в борьбе с его врагами. Подобные же договоры о признании старейшинства московского князя были заключен Дмитрием с рязанским и другими князьями. Перед смертью Дмитрий Донской передал своему старшему сыну Василию I Дмитриевичу (1389-1425) по завещанию великое княжение Владимирское как «отчину» московских князей, не признавая тем самым больше право хана распоряжаться ею. Процесс слияния Владимирского княжества и связанного с ним «старейшего» на Руси княжеского титула с Московским завершился. В своем завещании Дмитрий выразил надежду на скорое, полное освобождение из- под владычества Орды, что стало важным программным пунктом для деятельности его преемников.
Часто авторами и редакторами манифестов были люди, оставившие о себе память как выдающиеся политические мыслители России — например, Н.М. Карамзин, М.М. Сперанский, Ю.Ф. Самарин, К.П. Победоносцев, С.Ю. Витте и др. Актовые материалы (грамоты, записи) — правовые документы, которые в юридической форме фиксировали сделки между отдельными лицами. По субъектам сделки актовые материалы делят на частно-правовые и публично-правовые акты. Первые закрепляли договор между частными лицами, вторые между частными лицом и субъектом публичной власти. Примером могут служить судные грамоты. Так, Псковская судная грамота, утвержденная на вече в 1467 году, определяла судебные права князя, посадника, наместника, владыки, княжих и вечевых чиновников, судопроизводство, трактовку уголовных преступлений, имущественных прав и их нарушений, различного рода обязательств и права наследства. Акты — памятники X–XVIII вв. Особый интерес как источник истории социально-политической мысли вызывают "духовные грамоты", т.е. завещания великих князей, отражающие политико-правовые аспекты (порядок наследования, самостоятельность княжеств, система властной иерархии удельных князей и т.п.) процесса формирования централизованного русского государства (например, "Духовная грамота великого князя Ивана Калиты", "Духовная грамота великого князя Дмитрия Донского", "Духовная грамота великого князя Ивана III Васильевича" и др.). Завершают перечень письменных источников статистические и делопроизводственные материалы, довольно редко привлекаемые к исследованию историками социально-политической мысли.
Кроме мерной иконы, иконы святого покровителя, имя которого носил человек, семейных людей сопровождали по жизни "благословенные" образа, т.е. иконы полученные от родителей с благословением на брак. Образами благословляли молодых несколько раз. Вначале при сговоре, т.е. после успешного сватания при предварительном договоре о приданом, затем перед венчанием и последний раз во время свадьбы на второй день, как это описывается в "Домострое". Кроме того молодые всю жизнь хранили в красном углу венчальные образа, которыми их благословлял священник во время совершения обряда венчания в церкви. Часто благословенные образа были и венчальными. Видное место занимали иконы и в росписи приданого за невестой. Роспись всегда начиналась с перечисления икон, которые родители давали за дочерью. Всегда на первом месте стояли иконы и в завещаниях, в том числе царских. Сохранившиеся документы XIV-XV веков – завещания великих князей Московских Иоанна Иоанновича, его сына св. блгв. кн. Димитрия Донского, Василия Димитриевича, – а также записи более поздних веков, завещания многих бояр, единогласно свидетельствуют об этом.
Документы требовались постоянно. Поэтому с них снимали копии по особому подбору, соответствующему определенным целям, и составляли из них целые сборники (позднее эти сборники получали название «копийные книги»). Иван III использовал архивные документы в политических целях: при присоединении Новгорода (1478) и Твери (1485), которые находились в тайных сношениях с польским королем Казимиром IV. В Москве были составлены сборники из копий документов, в которых содержались сведения о прежних договорных обязательствах этих феодальных земель. Неопровержимым доказательством измены новгородцев явился список договора Казимира IV с Новгородом, захваченный в обозе новгородских войск на реке Шелони в 1471 г. Значительное количество документов возникало в результате деятельности государственного аппарата Московского княжества. Наиболее важные из материалов отлагались в великокняжеской казне. Это договорные (докончальные) грамоты, жалованные грамоты, поручные записи (т.е. поручительства ряда лиц за определенное лицо), духовные грамоты (завещания) великих князей, часто выполненные в нескольких вариантах, и другие материалы.
В конце правления Василия III князь Шуйский был одним из наиболее приближенных к нему бояр, что подтверждает достоверно известный факт обсуждения с ним завещания великого князя. Сохранив свое положение при Елене Глинской, после ее смерти он возглавил боярское правительство, управлявшее страной в годы малолетства Ивана IV. В борьбе за власть возглавляемый им род князей Шуйских столкнулся со сторонниками другого боярского рода князей Бельских, по большей части доминируя в этом противостоянии. Умер Василий Васильевич Шуйский в октябре 1538 года. Список литературы
Она была вынуждена признать политическое главенство Москвы на Руси. Перед смертью Дмитрий Донской передал своему старшему сыну Василию I (1389 - 1425) по завещанию великое княжество Владимирское как "отчину" московских князей, не признавая тем самым право хана выдавать ярлык. Процесс слияния Владимирского княжества и Московского завершился. Завершающий вклад в процесс объединения русских земель вокруг Москвы внесли такие выдающиеся государственные деятели как Иван III (1462 - 1505) и Василий III (1505 - 1533) . Опираясь на поддержку церкви, дворянства, посадского населения, крестьян, Иван III смог заложить основу империи и довести до конца борьбу против чужеземного ига. Иван отказался платить дань хану Ахмату, растоптал ханскую басму (изображение хана) и отправил одного из послов передать хану, что с ним поступят так же, как с басмой, если он не оставит Русь в покое. Ахмат с войском пришел покарать непокорного "данника". Летом 1480 г. его войска подошли к пограничной московской реке Угре, северному притоку Оки и расположились лагерем в ожидании помощи от своего союзника литовского князя Казимира.
Вотчинником села Битягово с 1646 г. являлся Степан Васильевич Телепнев - сын известного государственного деятеля России, заведующего Оружейной палатой, стольника Василия Григорьевича Телепнева. Известно, что царь Михаил Федорович Романов (1613-1645 гг.) передал по дарственной грамоте 1617 г. подмосковное село Косино детям В.Г.Телепнева, в том числе и Степану Васильевичу. А сын Степана Васильевича Телепнева Иван Степанович в 1670-1671 годах построил в селе Битягове каменную церковь "Воскресение Христово", а в 1673 г. - в селе Косино деревянную церковь Николая Чудотворца. Село Домодедово упоминается в духовной грамоте Владимира Андреевича Серпуховского в 1401-1402 годах. К исчезнувшим селам и деревням относятся: дворцовое село Пахрино (1917 г.), деревня Сукромка (начало ХIХв.) и деревня Елгозино (1963 г.) и др. Село Пахрино упоминалось еще в 1341 г. в завещании великого князя Ивана Даниловича Калигы. В 1680 г. село Пахрино состояло в дворцовом ведомстве, в селе был двор великого государя Федора Алексеевича Романова.
Что же нужно делать, чтобы у ребенка действительно сформировалось целостное представление о музыке? Музыка имеет общие законы: движения, ритма, мелодии, гармонии, формы, оркестровки и многим другим, связанным с общим пониманием того, что такое музыка. Осваивая эти законы ребенок идет от общего к частному, к конкретным произведениям и их авторам. И ведет его по этапному пути читель музыки. Итак, надо выстроить учебный процесс не от конкретного к общему, а наоборот. И не говорить о музыке, а делать, выстраивать ее, не разучивать , а создавать свое на отдельном элементе. Здесь уместно выполнить завещание великих музыкантов - сначала ребенка нужно сделать музыкантом, а уж затем жать за инструмент. Но может ли каждый ребенок стать музыкантом? Да, может и должен. В.Гюго говорил о трех «языках» культуры - о языке буквы, цифры и ноты. Сейчас все убедились в том, что все могут читать, считать. Пришло время, - считает Лев Вячеславович Виноградов, - убедиться в том, что все могут стать музыкантами. Ибо музыка, как эстетический предмет сформировалась не для избранных, а для всех однако, чтобы действительно стать музыкальным, нужно что-то особенное, что называется музыкальным чувством.
Женщина безропотно принимала "блудного сына" в свои объятия. Последние годы жизни Паганини часто и мучительно болел, от постоянных простуд его не спасал даже знаменитый шарф. Церковники и газетчики травили его, как охотники волка. Покой он находил только у Элеоноры. Она же была единственным, не считая родственников, человеком, упомянутым в завещании великого скрипача, и долгие годы хранила у себя его прах, поскольку святоши отказали божественному музыканту в праве на погребение. Список литературы В. Клитный. Никколо Паганини.
Работа изложена на 25 страницах. 1 СТАНОВЛЕНИЕ ИВАНА IV, КАК РУССКОГО ЦАРЯ 1.1 Семибоярщина Иван родился 25 августа 1530 года в семье великого князя Василия III. Согласно легенде, во всем царстве в час рождения младенца будто бы разразилась страшная гроза. Гром грянул среди ясного неба и потряс землю до основания. Казанская ханша, узнав о рождении нового царя, объявила московским гонцам: «Родился у вас царь, а у него двои зубы: одними ему съесть нас (татар), а другими вас». Известно еще очень много других знамений и пророчеств о рождении Ивана, но все они были сочинены задним числом.1 Ивану едва исполнилось три года, когда отец его Василий III занемог и вскоре умер. Завещание великого князя не сохранилось, и до настоящего времени не известно в точности, каковой была его последняя воля. В Воскресенской летописи 1542 года можно прочитать, что Василий III благословил «на государство» сына Ивана и вручил ему «скипетр великой Руси», а жене приказал держать государство «под сыном» до его возмужания. При Иване в 50-х годах летописцы стали утверждать, будто великий князь вручил скипетр не сыну, а жене, которую считал мудрой и мужественной, с сердцем, исполненным «великого царского разума».
В те времена это означало смертную казнь. Официальная дата кончины – 15 декабря 1943 года, – первоначально сообщенная родственникам, оказалась вымышленной. Трагическое окончание жизни осознавалось П.А. Флоренским как проявление всеобщего духовного закона: «Ясно, что свет устроен так, что давать миру можно не иначе, как расплачиваясь за это страданиями и гонениями» (из письма от 13 февраля 1937 года). Флоренский был посмертно реабилитирован, а полвека спустя после его убийства семье из архивов госбезопасности передали рукопись, написанную в тюрьме: «Предполагаемое государственное устройство в будущем» – политическое завещание великого мыслителя. Наука как символическое описание В 1872 году, Эрнст Мах, тогда еще только выступавший на поприще мысли, определил физическую теорию как абстрактное и обобщенное описание явлений природы. Рассуждая историко-философски, это событие не было ни великим, ни даже значительным. Оно не подарило философии ни новых методов, ни новых мыслей, но общественно, в мировоззрении широких кругов, образующем собою философскую атмосферу и больших мыслителей, этот 1872-й год можно считать поворотным: в напыщенной стройности материалистической метафизики, всесильно и нетерпимо диктаторствовавшей над сердцами, тут что-то хряснуло.
Герье был провозглашён «бессмертным председателем Общества». Одной из основных своих целей общество положило создание критико-библиографического журнала «Исторические известия», в котором Богословский опубликовал ряд своих статей. После Великой Октябрьской социалистической революции до 17 апреля 1925 года Богословский продолжал преподавательскую деятельность в Московском университете, где был профессором. В декабре 1920 года он становится членом-корреспондентом, а в апреле 1921 года действительным членом академии наук. Он выступал с научными докладами и сообщениями, представлял нашу историческую науку за рубежом. Он стал членом первого Исторического конгресса, состоявшегося в 1927 году в Париже; опоздав на него из-за отсутствия визы, Богословский провёл большую работу по приёму Онегинского музея в Париже, завещанного А.Ф.Онегиным Академии наук. По приглашению Общества по изучению Восточной Европы группа советских историков, включая Богословского, в 1928 году посетила Германию. Когда в 1921 году по решению наркомпроса был организован Научно-исследовательский исторический институт при факультете общественных наук Московского государственного университета, то Богословский стал его сотрудником и председателем одной из пяти его секций, а именно секции русской истории.
![]() | 978 63 62 |