![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Запорожская Сечь (середина XVII–конец XVIII вв.) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В нем констатируется, что семья учителей Раменских является хранителем "громадного семейного архива, охватывающего более 4 веков истории семьи и общественной жизни России". Далее вполне квалифицированно, можно сказать, по профессиональным архивно-библиотечным правилам, дается классификация архива Раменских: 1) различные архивные документы, начиная с XV в., "в несколько сот листов"; 2) библиотека до 5 тысяч томов, "состоящая из рукописных книг XV, XVI, XVII веков, старопечатных книг XVII--XVIII веков и книг и журналов XVIII и XIX веков", многие из которых с авторскими автографами и записями об их владельцах; 3) воспоминания представителей рода Раменских -- Пафнутия из Старицы, Максима из Москвы, Симона и Герасима из Новгорода и Твери, Михаила и Якова -- московских книгописцев, а также Георгия -- о Болгарии и Украине, Степана -- о Запорожской Сечи, Данилы -- о Москве XVIII в., Алексея -- о Радищеве, его сыновей Алексея и Александра -- о Пушкине, Гоголе, Лажечникове, художниках первой половины XIX в., Федора, Пахома
В процессе сужения и ликвидации самоуправления Украины царизм создал новые российские административные учреждения. Вся власть сосредоточилась в руках президента II Малороссийской коллегии генерал-губернатора П.Румянцева. Россия стремилась колонизировать черноморские степи и в связи с этим не могла оставить на нижнем течении Днепра вольное, практически самостоятельное поселение, Запорожскую Сечь. Политика Запорожской Сечи была изменчива и импульсивна, в этом была постоянная опасность внутренних и международных волнений для России. В 1775 г. русские войска взяли Запорожскую Сечь и положили конец ее существованию. Во второй половине XVIII в. Россия продолжала проводить активную внешнюю политику, оставаясь не только частницей, но и значительной степени творцом европейской политики. При этом русская дипломатия добивалась решения трех главных национальных задач. Одной из них была завершение процесса воссоединения украинских земель с Россией. Этому препятствовала Польша, продолжавшая удерживать за собой значительную часть украинской территории, так называемое Правобережье. К второй половине XVIII в.
Избрание Булавина походным атаманом. 1707, ночь с 8 на 9 октября нападение Булавина на отряд Долгорукого в Шульгинском городке, убийство Долгорукого и его помощников. Начало восстания. 1707, 18 октября поражение Булавина под Закотенским городком от войска Лукьяна Максимова, атамана Войска Донского. Бегство в леса по левым притокам среднего Дона. 1707, ноябрь 1708, март Булавин в Запорожской Сечи, Кодаке. 1708, конец марта прибытие Булавина в Пристанский городок на р. Хопре. Сбор повстанческих сил, рассылка «прелестных грамот» от Булавина с призывами к восстанию. 1708, март апрель действие повстанцев-булавинцев Л.PХохлача и др. на севере области Войска Донского, в Воронежском, Козловском, Саратовском и других уездах. Захват городов Боброва, Борисоглебска, ряда сел и деревень. 1708, конец марта большой съезд (совет) повстанцев в Пристанском городке. Начало похода войска Булавина вниз по Хопру и Дону на Черкасск столицу Войска Донского. 1708, 8 апреля победа Булавина над войском Максимова на р. Лисковатке у Паншина-городка. 1708, середина и конец апреля поражение Л, Хохлача на р. Битюг и р. Курлаке. 1708, 1 мая захват Булавиным Черкасска. 1708, 6 мая казнь черкасских старшин. 1708, 9 мая избрание Булавина войсковым атаманом. 1708, около 13 мая оформление заговора черкасских старшин против Булавина и повстанцев. 1708, 13 мая отправление Булавиным трех походных войск: И.PНекрасова на р. Хопер, С.PДраного на Северский Донец, Л.PХохлача и И.PПавлова на Волгу. 1708, 13 мая взятие Л.PХохлачом г
Потребность читателя в подобном роде текстов позволяет нам говорить о выдвигаемой в системе культуры специфической мемуарной функции. Функция мемуаров заключается в удовлетворении потребности в индивидуализированной и достоверной исторической информации. Установка на достоверность является обязательной для мемуарного текста (функция мемуаров состоит также в том, чтобы служить историческим источником). Мемуарная функция существует в культуре всегда. Ее могут осуществлять тексты самых разных жанров; в том числе и устные жанры: ср., например, практику рассказывания в деревне: старухи рассказывают истории по заказу, повторения историй неоднократны. Явно связаны с этой разновидностью устных "мемуаров" ахматовские "пластиночки" (рассказы, повторяемые автором почти в неизменном виде для разных слушателей. Об этом см. в воспоминаниях А. Наймана). Однако не всегда тексты, имеющие мемуарную функцию, поднимались до уровня печатаемых и широко распространенных. Так, например, многие русские мемуары, создававшиеся в XVIII веке, публиковались значительно позднее - в XIX веке. Произошедшие в России культурные сдвиги середины XVII - начала XVIII вв. обусловили актуализацию категории авторской личности.
К середине II тысячелетия цивилизация минойского Крита достигла вершины расцвета; но с севера на Эгеиду и Ближний Восток надвигалась грозная опасность: к исторической жизни пробуждались индоевропейские народы. На северо-востоке Средиземноморья около середины II тысячелетия до н.Pэ. появились их первые государства Хетгйй в Малой Азии (середина XVII конец XIIIPв.) и Микенское царство в Греции (его расцвет приходится на XIVXIIIPвв.). С территории Южной Украины в Азию устремились древние иранские племена, распространившиеся вплоть до границ Китая. На Апеннинский полуостров переселились италики, на Балканы греческие племена. Греки-ахейцы, основавшие города Микены и Тиринф, застали на материковой Греции пеласгов доиндоевропейский народ, который, как считают некоторые исследователи, имел североафриканское происхождение. Ахейцы быстро втянулись в орбиту мощной крито-минойской культуры. Микенское царство стало ее периферией. Но всё изменилось буквально в одно мгновение. Произошло что-то ужасное. Крито-минойская цивилизация погибла в один миг
Не допускалось причинение преступнику излишнего вреда, не вызываемого необходимостью предотвратить посягательство. Г. С. Фельдштейн отмечает, что в договоре Олега с Византией осталось понятие мести и, следовательно, при таких условиях вообще не могло существовать необходимой обороны как особого юридического института.2 Русская Правда в ст. 13, 14, 38, 40 содержала отдельные положения о необходимой обороне, но не выделяла ее в качестве самостоятельного института.3 В других древнейших памятниках законодательства постановления о необходимой обороне не встречаются вплоть до середины XVII века. По мнению Г. С. Фельдштейна, процесс обособления необходимой обороны как уголовно – правового института закончился в основном только ко времени Соборного уложения 1649 года.4 2) Середина XVII - начало XVIII вв. Происходит развитие института необходимой обороны в рамках понимания его как естественного права человека. В Соборном уложении 1649 года необходимая оборона получила дальнейшее развитие как правовой институт (расширился круг ее объектов по сравнению с Русской Правдой).
Украинскому народу навязывались чуждые обычаи и религия. В XVI, и в первой половине XVII века на Украине вспыхивают восстания против польских помещиков и чиновников. Крупной силой, боровшейся с панской Польшей на Украине, было днепровское казачество, у которого была на Днепре за порогами своя организация — Запорожская Сечь. Здесь скрывались от крепостной неволи, от помещичьего и панского гнета, от угнетения царских и королевских чиновников беглецы из украинских, белорусских и русских земель. В середине XVII века на Украине запылало пламя огромной народной войны против панской Польши. Руководил войной Богдан Хмельницкий. Война началась весной 1648 г. Русский народ сочувствовал борьбе украинцев против панской Польши. Отряды донских казаков, русских крестьян, горожан участвовали в этой борьбе. Русское правительство помогало восставшей Украине продовольствием и оружием. Хмельницкий обратился к царю Алексею Михайловичу с просьбой принять Украину в состав Русского государства. В Москве согласились на предложение Хмельницкого и отправили на Украину посольство с боярином Бутурлиным.
Та собственность, которой владела церковь, за ней сохранялась, но вновь приобретать вотчины церкви категорически запрещалось. Управление делами церкви переходило в руки светского органа монастырского приказа. Приказная система управления получила повсеместное распространение. Крупнейшим историческим событием правления Алексея Михайловича является воссоединение Украины с Россией. Земли Украины входили еще в Древнерусское государство. В XIII в. значительную часть Украины завоевали татаро-монголы. Другая ее часть была захвачена литовскими феодалами. Потом Литва вступила в союз с Польшей, образовалось Польско-Литовское государство. Украина оказалась под его гнетом. Украинскому народу навязывались чуждые обычаи и религия. В XVI, и в первой половине XVII в. на Украине вспыхивают восстания против польских помещиков и чиновников. Крупной силой, боровшейся с панской Польшей на Украине, было днепровское казачество, у которого была на Днепре за порогами своя организация — Запорожская Сечь. Здесь скрывались от крепостной неволи, от помещичьего и панского гнета, от угнетения царских и королевских чиновников беглецы из украинских, белорусских и русских земель. В середине XVII в. на Украине запылало пламя огромной народной войны против панской Польши.
До известной степени альтернативой такой схематизации можно считать отказ ряда современных китайских историков, в основном за пределами КНР, от попыток корреляции европейской и китайской хронологий и ориентацию на сохранение традиционной "династийной" схемы китайской истории. В этом случае указанный период китайского "средневековья" охватывает следующие эпохи (получившие свое название по собственному имени царствующего дома): иногда – конец эпохи Хань (III в. до н.э. – III в. н.э.), период династии Вэй-Цзин и Северных и Южных династий (до V в.), период Суй-Тан (вторая половина V в. – до X в.), период династий Сун, Юань, Мин (середина X в. – середина XVIII в.), период династии Цин (с середины XVII в., иногда – до 1911 г. – года Синьхайской революции). Этой схеме следуют и многие историки китайской философии, пытающиеся найти своеобразие в каждом из названных этапов развития китайского умозрения и, так или иначе, связать эти "особенности" с событиями китайской истории. Таким образом, едва ли можно говорить об однозначном решении проблемы хронологизации китайского средневековья. Каждый из названных выше подходов безусловно имеет определенные основания, и в то же время очевидно страдает односторонностью некоторых исходных посылок.
Территория Запорожья начала делиться на особые военно-административные единицы — паланки. Всеми делами здесь заправляла старшинская верхушка — кошевой и куренной атаманы, полковники и есаулы. Однако крепостного права на Запорожской Сечи не существовало. Поэтому сюда, несмотря на постоянную опасность, продолжали бежать крестьяне из других украинских земель. 2.6 Правобережье и западноукраинские земли под иноземным гнетом Во втором десятилетии XVIII в. шляхетская Польша сумела установить свою власть на всей территории Правобережной Украины. Здесь возобновили свою деятельность воеводские органы управления и королевские суды. Магнаты и шляхта снова стали полными властителями края. Укрепив свои позиции на Правобережье, феодалы усилили эксплуатацию народных масс. Уже к середине XVIII в. барщина достигла крайних пределов. Магнаты принуждали бесправных крепостных выходить на работу даже в воскресенье. Летом изнурительная работа на барских полях продолжалась по 13—15 часов в сутки. Кроме того, крестьяне платили множество налогов деньгами и натурой, содержали шляхетское войско. Они теряли свои земельные наделы, которые насильственно присоединялись к барским полям, лишались скота, тягловой силы и т. д. В отдельных дворах на Волыни количество бестягловых и однотягловых в 50-х годах составило около 70 процентов от общего количества всех крестьян.
Земский Собор, боясь войны с Турцией, отказал в этом. Главные события середины XVII в. были связаны с русско- польскими отношениями, проблемой присоединения (воссоединения) Украины и России. Вообще сам термин "Украина" появился в XV в. и относился к окраинным русским землям. В XIV-XV вв. значительная часть земель оказались в составе сначала Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой (Польши). Русичи, т.е. не говорящие на польском языке и не католики считались в Польше людьми второго сорта. Особенно их положение ухудшилось в XVII в. Это было связано с тем, что в результате волнений и внутренних распрей ухудшилось положение польской шляхты, которое усилило эксплуатацию православного населения. Еще в XV в. за Днепровскими порогами складывается уникальное политическое образование, получившее название Запорожская Сечь. Это было своеобразное казачье самоуправное государство, здесь собирались беглые крестьяне из России, Польши, Казанского и Астраханского ханств. Можно даже говорить о своеобразной этнической группе.
Таким образом, философия, это: Теоре Онтология Наука о бытии тичес кая Гносеология Наука о познании Практ Антропология Наука о человеке ическ ая Этика Эстетика Функции философии 1. Выявляет общие идеи и общие формы опыта 2. Систематизирует знание 3. КонструируетПериодизация 1. VI в. до н. э. – натурфилософия – исследование природы 2. Платон и Аристотель – возникновение онтологии – теоретической науки о бытии и основе человеческого знания – сознание человека выделяется из природного мира 3. Эллинистическая (римская) эпоха – усиление этики Гибель античного мира 4. Средние века – ф. тесно связана с религией, становиться служанкой богословия. Бл. Августин, Фома Аквинский возрождается интерес к Аристотелю 5. Возрождение – XIV-XVI вв. – Николо Кузанский – возврат к свободному философскому творчеству В начале XVII в. возникает точное мат. естествознание - Галилей 6. Философия начинает носить характер методологии научного знания – Декарт, Бэкон 7. Ф. превращается в теорию знания – гносеологию - Локк, Беркли, Юм 8. Эпоха Просвещения - XVIII в. – поворот в сторону социальных вопросов, ф. тесно связана с этикой и политикой – Руссо, Вольтер, Дидро 9. Конец XVIII в. – появление универсальной системы Канта, в которой выразились все области философии 10. Середина XIX в.: поворот в сторону религиозных этических вопросов – Шопенгауэр интерес к экономическим и социальным вопросам – Фейербах обращение к биологическому началу в человеке 11. XIX в. – возникновение позитивизма, единственно верный способ познания мира - наука 12. конец XIX в. – Ницше – «философия жизни» 13. рубеж XIX и XX в. – интерес к религиозным вопросам – В.
Третье лицо-архиерей, глава церковной епархии, границы которой, как правило, совпадали с губернией. Он контролировал идеологию, духовное воспитание населения, содержание обучения во всех учебных заведениях епархии. Усиление самодержавия выражалось также в унификации местного управления, нивелировании его особенностей, еще сохранившихся в отдельных регионах. Так, губернская организация распространилась на Прибалтику. Соответственно было упразднено герцогство Курляндское, номинально сохранявшееся до середины XVIII в. Упразднено было гетманство и полковое административно-территориальное деление на Украине, хотя оно закреплялось особым договором между Россией и Украиной (“мартовскими статьями” 1654 г.). Упраздняется и Запорожская сечь. Часть запорожцев была переведена на Кубань для охраны новой южной границы и составила ядро Кубанского казачьего войска. Значительное число запорожцев бежало на территорию Турецкой империи. Учреждение полиции явилось составным элементом реформы административно-управленческой системы. Начало созданию “регулярной” полиции положил Петр 1, издав в 1718 г. указ об учреждении в новой столице-Петербурге должности генерал-полицмейстера.
Томаковка, но в 1593 г. была разрушена татарами. В том же году Сечь появилась на о. Базавлук (Бузулук), в 1638 или 1639 г. была перенесена в урочище Микитин Рог . В 1709 г. по приказу Петра I Сечь была разгромлена, но уцелевшие запорожцы воссоздали её у впадения р. Каменка в Днепр, близ границы Крымского ханства, а в 1711 г. вынуждены были перенести её в Алёшки и находились в подданстве хана. Около 1730 г. запорожцы вновь перебрались на Каменку , а в 1734 г. получили разрешение российского правительства вернуться в места своего прежнего пребывания (что было обусловлено необходимостью заручиться поддержкой казаков в ожидавшейся русско-турецкой войне) и основали т.н. «Новую Сечь» у р. Подпильной, недалеко от места, где находилась когда-то Чертомлыкская Сечь. Территория, контролируемая сечевиками, не могла иметь стабильных границ, но её пределы со 2-й половины XVII в. доходили на западе до р. Синюха, на севере – до городов Чигирин и Кременчуг, реки Орель, впадающей в Днепр, охватывали на востоке район р. Самара до Муравского шляха, по которому татары совершали грабительские набеги на север. После 1711 г., когда Россия вынуждена была уступить эти земли Крымскому ханству, запорожцы, как новые подданные хана, контролировали территорию вплоть до низовья р. Дон. В период Новой Сечи царское правительство стало сокращать территориальные пределы «Вольностей Запорожских»: в 30-50 гг. XVIII в. некоторые земли были изъяты для Украинской укреплённой линии, а также под поселение славян и других переселенцев из Балканского полуострова, в результате чего были созданы Славяносербия и Новая Сербия.
Центральное место в костеле занимает двухъярусный алтарь святой Терезы – один из самых значительных и оригинальных в Литве. В нем помещены две картины: «Экстаз святой Терезы» (первая половина XIX века, художник К. Русяцкас) и «Мадонна с младенцем и святым Казимиром» (конец XVIII века, художник С. Чехавичюс). Своды главного нефа, купол, частично стены и некоторые плоскости боковых алтарей расписаны фресками на сюжеты из жизни испанской кармелитской монахини святой Терезы, представляющими значительное художественное явление в позднем барокко в Литве. Планы литовских костелов ясные, большей частью симметричные; в них нет выступов, сложных кривых форм и линий, нет неясности в распределении помещений. Костелы строятся двухбашенные с планом в виде латинского креста, двухбашенные прямоугольной планировки, центрально-купольные. По силуэту и композиции особенно характерны двухбашенные костелы с плоским главным фасадом. Двухбашенные костелы, имеющие план в виде латинского креста, широко распространяются во второй половине XVII века. Самым значительным их образцом считается костел святых Петра и Павла в Вильнюсе, построенный в 1668-1676 годах.
К XVII веку кочевья племенных группировок, из которых складывались нганасаны, простирались по всему полуострову, включая и территорию правобережья Хатантской губы. С XVIII века на Таймыр с юго-востока стали проникать якуты, постепенно ассимилируя местных тунгусов и русских. Складывавшийся на этой основе новый этнос - долганы, потеснили нганасанов к западу и северу. Ненцы, перейдя на правобережье Енисея и постепенно ассимилируя ненцев, оттеснили нганасанов к востоку, в центр равнины полуострова. Основные пути оленеводческих кочевых коллективов нганасанов пролегали по Северо-Сибирской низменности, заключенной между плато Бырранга на севере и плато Путорана на юге (между 69° и 76°северной широты). Северные их пределы на востоке Таймыра достигали 77° северной широты, огибая озеро Таймыр. Практически все кочевья располагались в зоне тундры. К зиме подходили к лесотундре, размещаясь по водоразделу бассейна реки Пясины и северным притокам рек Хета и Хатанга. Наибольшее число авамских нганасанов приходится на середину XVII века (1300 человек), но из-за эпидемий она сократилась к 1926 до 576 человек.
В середине XVII века престол Джехан-шаха захватил его сын, который заточил отца в темницу. В 1665 году новый правитель Ауренг-Зеб, демонстрируя свои богатства известному путешественнику и знатоку драгоценных камней Ж. Тавернье, разрешил ему взвесить и описать главнейшие камни. Среди них был «Орлов». В 1666 году Ауренг-Зеб завладел другим крупным алмазом, ограненным в форме индийской розы, который весил 186 карат и был прекрасной парой «Орлову». Существует предание, что оба эти камня во второй половине XVII века были вставлены в глаза индийского идола в Серингане, откуда их в начале XVIII века выкрал французский солдат. Затем алмазы попали к шаху Надиру и были вставлены в его трон, причем «Орлову» было присвоено название «Дерианур» (море света), а второму камню - «Коинур» (гора света). Дальнейшая судьба камней оказалась различной. «Орлов» после смерти шаха Надира бал вторично выкраден и несколько раз переходил из рук в руки, пока не попал к Григорию Сафрасу, который в 1767 году положил бриллиант в Амстердамский банк.
Первой из таких кодификаций стали Семь Партид (исп. Sie e Par idas) – всеобъемлющая кодификация, составленная в Кастилии (Испания) в 1256-1263 гг. и заложившая основы национального права Испании. В середине XVII в. была осуществлена кодификация русского права под названием Соборное уложение 1649 г. Примерно в тот же период были составлены Кодекс короля Христиана V, принятый в Дании в 1683 г. (в 1687 г. его действие было распространено на Норвегию под названием «Норвежское право'«), и Свод законов Шведского государства 1734 г., которые формально действуют и поныне. В Европе переход к современной кодификации начался на рубеже XVIII-XIX вв. К этому периоду относится осуществление трех крупнейших гражданских кодексов; Общее земское право прусских провинций (1794), сокращенно – Ландрехт; Австрийское гражданское уложение (1811) и Французкий гражданский кодекс (1804). Почти на 100 лет позже вышло Германское гражданское уложение (1896). Во главе движения за кодификацией стоял Бентам, посвятивший значительную часть своих трудов этой идее.
![]() | 978 63 62 |