телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Иван Грозный

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ФИО Реферат на монографию В.Б. Кобрина «Иван Грозный» по истории России студента 1-го курса д/о группа 7 специальность «Управление персоналом» Проверил: ФИО Москва 2008 Владимир Борисович Кобрин (1930 – 1990гг) – российский историк, в 1951г с отличием окончивший Московский Государственный Университет и занимавшийся историей древней и средневековой Руси. Множество его работ было посвящено социально-политической истории XV-ХVI веков, была опубликована серия статей по этим вопросам. Кобрин первый занялся подробным изучением феодального землевладения опричников, в результате продолжительной работы с архивами и опубликованными ранее источниками составил список 277 «Несомненных опричников». Также он опубликовал ряд фундаментальных статей на тему светского земледелия в XV-ХVI веках. В 1989 году выходит научно популярная книга «Иван Грозный». Задача данного реферата – краткое описание книги В.Б. Кобрина «Иван Грозный», формулирование собственной точки зрения о целях создания этого труда и его оценка. Книга В.Б. Кобрина «Иван Грозный» начинается с предисловия под названием «Спор, которому четыре века». В нем автор говорит о нескольких важных моментах сразу, например, о разнообразной оценке фигуры царя в народном сознании и исторической науке в разные периоды времени. Ведь спор о личности Ивана Васильевича начался еще при его жизни и продолжается уже более четырех веков. Автор приводит примеры общих характеристик царя написанных еще младшим современником царя князем Катыревским – Ростовским, или князем Шаховским (авторство – предмет спора в научной литературе), где приводятся описания его внешности и общих черт характера. В описании черт характера присутствует и восхваление и осуждение. В продолжение темы разнообразной оценки царя автор упоминает фольклор, где в одних песнях он герой, взявший Казань, а в других – «Царь Собака». Упоминаются также и разногласия историков ХIX-ХХ веков по поводу этой неординарной личности. Также в предисловии говорится об образе Ивана Грозном в художественном фильме режиссера С.М. Эйзенштейна. Нельзя не упомянуть то, что некоторое воздействие на этот фильм оказал сам И.В. Сталин, который видел Грозного привлекательным для себя. Здесь встречается первое сравнение Грозного и Сталина. Также важное замечание втора состоит в том, что в сталинский период правда о Грозном не была доступна народным массам, как раз таки из-за симпатий одного тирана другому. Историческая объективность была восстановлена лишь со второй половины 50-х годов ХХ века, после разоблачения культа личности Сталина. В предисловии автор говорит и о цели создания этой книги: « Попытаться разобраться в личности царя Ивана, в его времени, в том, какой отпечаток наложили они друг на друга: время на Грозного и Грозный на время». Книга разделена на три главы, в каждой из которых есть несколько разделов. Первая глава называется «Начало», в ней описано правление Ивана IV до введения опричнины.

Несмотря на то, что полностью разобраться и понять такую яркую историческую личность как Иван Грозный крайне сложно, своей книгой Кобрин максимально приближает к этому рядового читателя. Причинно-следственное отображение исторических событий делает картину полной и ясной. Автор предоставляет огромное количество научно выверенных фактов, и читателю остается лишь сделать свой собственный вывод исходя из собственного видения мира. Конечно, в книге присутствует мнение и самого историка, но он не называет его единственно правильным и ни коим образом не пытается его навязать. Еще одна важная заслуга автора – отход от стереотипов массовых и научных. Книга В.Б. Кобрина «Иван Грозный» - очень достойный пример научно-популярной исторической книги, и я рекомендую ее всем, кто интересуется историей России в целом и периодом правления Ивана IV в частности. Список литературыКобрин В.Б. Иван Грозный.- М.: Моск. рабочий, 1989.- 175с.- (История Москвы: портреты и судьбы).

Не смотря на отмену опричнины, царь не стал менее жестоким и подозрительным, и время от времени устраивал казни, хотя уже и не в масштабе массовых казней лета 1570 года. Несмотря на все, царь понимает последствия своих действий и в последние годы жизни даже думает о политическом убежище в Англии. Иван Васильевич умирает, не дожив нескольких месяцев до 54-х лет. Умерь ли он своей смертью, или был отравлен Богданом Бельским – мы уже никогда не узнаем. Кобрин пишет: «Каким бы ни был конец тирана, его смерть открыла новую страницу отечественной истории. Хотя многие из последующих событий были обусловлены тем, что происходило в стране при царе Иване, это уже темы для других книг». Кобрин пишет, что портрет царя был бы не полным, если не остановиться на его литературной деятельности и общественно-политических воззрениях. Именно о них идет речь в заключительной третьей главе «Во словесной премудрости ритор». Иван Грозный был, несомненно, одним из самых талантливых литераторов средневековой России. В литературе он был, прежде всего, новатором, он первый пошел на включения в свои послания разговорного языка, живых оборотов устной речи. Также автор поражается эрудицией Ивана Грозного, которая по средневековым меркам была очень велика. Очень хорошей у царя была память, так как в своих посланиях он наизусть цитировал обширные цитаты из библии. В сочетании всех этих качеств Кобрин видит развитие «комплекса полноценности» царя, его видения превосходства над всеми остальными людьми. Автор замечает, что все равно все таланты Ивана никогда не будут оправданием его тирании и жестокости в правлении. В заключении книги, которое называется «Уроки истории», мы вновь видим параллель между Грозным и Сталиным. Мы увидели, что на примере Ивана Грозного можно изучить некоторые общие особенности механизма личной власти. Проанализировав правление Ивана Грозного, автор делает вывод и неуместности параллелей между Сталиным и Грозным, а в сложившемся мнении об их похожести виноват сам Сталин, пропагандировавший царя как пример для подражания. Сталин вообще очень любил заниматься возвышением неординарных и ильных исторических личностей. Далее мы видим глубокие размышления о диктатуре, репрессиях и их роли в мировой истории, которые также основываются на примерах правления грозного царя. Книга В.Б. Кобрина «Иван Грозный» произвела на меня хорошее впечатление, прежде всего, своей доступностью. Она ориентирована на массового читателя и поэтому в общедоступной форме предоставляет научно выверенные факты, которые дают читателю возможность оценить личность и итоги деятельности Ивана Грозного. В тексте книги присутствуют как научные термины, так и вкрапления разговорной речи, что делает ее интересной и легкой для прочтения. Автор ставит перед собой задачу отойти от стереотипов, сложившихся не только в массовом сознании, но и исторической науке. Не раз он упоминает о разнообразии взглядов на неординарную личность царя Ивана разных историков. В своей книге Кобрин упоминает многие из этих взглядов. Некоторые он относит к стереотипным, некоторые опровергает, с некоторыми соглашается. Но в итоге создает собственную систему взглядов, причем весьма убедительную.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

А всего-то достаточно приструнить своих ксенофобов и психопатов. Альтернатива - бесплодно положить жизнь своих сыновей, фактически, по бесполезности, противоестественности и богопротивности - совершить ими человеческое жертвоприношение. Это культурный этап, пройденный еще за "год А.Зелинского"(2160 лет) до нашей эры (в библейской мифологии - Авраамом, не убившим сына Исаака, а п сшим взамен него в жертву агнца). "Масса народу" - от иранцев до угрофинов - присоединилась в разной форме к русским гораздо, на много столетий раньше. А вот что было впервые, так это присоединение в XVI веке государств - царств (ханств) Казанского и Астраханского и Ногайской орды, т.е. физико-географической страны Поволжья с последующим присоединением трех огромных физико-географических стран (Урал, Западная и Восточная Сибири), а в целом - гигантской этно-географической страны штаба субконтинента, которая в средние века называлась Татарией. Однако это было присоединение не к России, так как России еще не существовало и, в отличие от Татарии, не значилось на географических картах, а присоединение к Московскому государству, которое называлось Московским княжеством или просто Московией, но не было еще и не именовалось Московским царством (не признавалось таковым миром), хотя при Иване Грозном и уже даже при Иване III оно имело признаки державы

скачать реферат Роль рек в освоении и заселении Сибири

Основными действующими лицами этого периода были простые русские люди – землепроходцы. После открытия Оби ничто не могло удержать русских землепроходцев в дальнейшем стремлении на восток. К другим великим сибирским рекам – Енисею и Лене, к просторам Дальнего Востока и берегам Тихого океана. Укрепившись на берегах Оби и Иртыша, русские стали всё более углубляться в восточные области Сибири с их суровыми величественными таёжными лесами, большими полноводными реками, обилием рыбы и зверя. Иван Грозный в послании к королеве Елизавете в категорической форме возражал против намерений англичан распространить своё влияние на районы Сибири. Он предупреждал: эти земли принадлежат русскому государству, и англичанам в них делать нечего. Так из притязаний англичан ничего не вышло. Русские между тем не теряли времени зря. В неведомые земли, расположенные к востоку от реки Обь, один за другим посылались отряды из “охочих” (добровольцев) и “служилых” людей. На свой страх и риск устремлялись они в тайгу, проводили в скитаниях долгие годы, перенося лишения и подвергаясь опасности.

Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
 Введение в структурную вампирологию

Более того, - в одном из памфлетов того времени Влада сравнивали с кровососом, но не с монстром, а с вошью, которая присосалась к здоровому телу Европы и паразитирует на ее доверии и необходимости защищаться от турок. Тем не менее это не важно- подобно Владимиру Красну Солнышку или Ивану Грозному, образ Влада во многом мифологизировался. Пил ли он кровь, нет ли, однако образ его со временем обрастал всё новыми жуткими подробностями, и народная молва наделяла его всё более жуткими мистическими возможностями. Со временем грань между реальным и нереальным персонажем становилась всё тоньше, и, наконец, стёрлась совсем. Но вернемся к Стокеру, который был первым автором, создавшим сагу о трансильванском графе по мотивам переработанного им народного эпоса. Правда, разрабатывая легенды, он намешал в одну кучу все - даже превратил валаха в трансильванского венгра-секлера. В фольклоре, к примеру, оборотень и живой мертвец отличны друг от друга, но когда этот фольклор начинают обрабатывать и писать нечто "по мотивам", типажи достаточно сливаются - отсюда способность превращаться, которой обладал Дракула и которой теперь обладает изрядное число вампирских типажей

скачать реферат Баргузинский заповедник

Россия издавна славилась богатствами золота. А темный соболь-баргузинец с высоким густым мехом пользовался особым спросом. Иван Грозный издавал высочайшее повеление, мол, кто осмелится продать в чужеземную страну живого русского соболя, « тому голову наотсечь!». В начале 20 века соболь и некоторые другие ценные промысловые животные, в результате неограниченной добычи по всей Сибири оказался на грани исчезновения. Нужны были срочные и решительные меры для спасения « фаворита пушного царства от вымирания». В апреле 1912 правительство приняло постановление, в котором признало необходимым скорое распространение на Сибирь законов об охране соболя и указало неотложность выделения заповедных участков. Прогрессивная общественность России, специалисты-зоологи понимали, что временный запрет охоты не спасет животное. «Единственным условием, - писал охотовед А.А.Силантьев, - является устройство заповедников, которые служили бы местом спокойного существования и размножения соболей и расселения их на  прилегающие районы». Под его руководством в департаменте Земледелия были подготовлены программные документы для великих работ по сохранению ценного пушного зверька от уничтожения -  «Проект обследования соболиных районов России в 1913-1915 гг.» и «Проект изучения соболя как объекта промысла и обследования соболиных промысловых районов России». 4.4. Природа - общие сведения.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТИССЕРАН (Тisserand) Франсуа (1845-96) - французский астроном, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1883). Труды по теории движения комет, проблеме устойчивости Солнечной системы и др. Автор капитального 4-томного руководства по небесной механике (1889-96). ТИССЭ Эдуард Казимирович (1897-196..1) - российский кинооператор, заслуженный деятель искусств России (1935) и Латвии (1947). В 1918-23 снимал В. И. Ленина; материалы включены в документальные фильмы "Владимир Ильич Ленин" (1948). Снял фильмы С. М. Эйзенштейна: "Броненосец "Потемкин" (1925), "Октябрь" (1927), "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1945, 1958; совместно с А. Н. Москвиным) и др. Профессор ВГИКа. Государственная премия СССР (1946, 1949, 1950). ТИСЫ КУЛЬТУРА (в археологии) - эпохи неолита (4-е тыс. до н.э.) в бассейне р. Тиса (Венгрия). Поселения со следами полуземлянок и наземных жилищ, расписная посуда, каменные орудия, погребения в скорченном положении. Занятия населения: сельское хозяйство, охота, рыболовство. ТИТ (Тitus) (39-8..1) - римский император с 79, из династии Флавиев. Сын Веспасиана

скачать реферат Лекции по истории

Эта часть программы Ивана Семеновича Пересветова вскоре получила свое осуществление: после завоевания казанского царства земли его были разданы русским помещикам. Это теоретическое обоснование той политики, что вскоре начал осуществлять Иван Грозный. СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО CРЕДНЕВЕКОВЬЯ. МЕРКАНТИЛИЗМ В позднее средневековье (XVI-XVII вв.) в экономической мысли Европы происходят изменения, связанные с разложением феодализма и развитием мануфактур. Великие географические открытия ускорили этот процесс, сделав торговлю всемирной. Средневековый купец вырвался на просторы океана и освободился от всякого рода ограничений. Жестокое ограбление колоний ускорило накопление капитала. Аграрный переворот в Англии XVI века, создал благоприятную обстановку для развития капитализма, концентрации капитала, лишение средств производства основной массы населения, возникновение мануфактур. Начинается период буржуазных революций, появляется класс работающих богачей, взявших на себя функции управления. XVI-XVII века стали эпохой перехода феодализма к капитализму, и были насыщены всевозможными противоречивыми чертами: сохранение феодальных поместий с их барщинами и оброками, наличие городов с торговлей и промышленными цехами, зависимые крестьяне и свободные горожане, аристократы и буржуа, лишенные средств существования бывшие крестьяне, церковь, сохранение королевской власти и первые ограниченные монархии.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Иван Ш на церковном соборе 1502 г. поддержал иосифлян. Еретики были казнены. Русская церковь стала и государственной, и национальной. Церковные иерархи провозглашали самодержца царем земным, властью своей подобным Богу. Церковное и монастырское землевладение сохранялось. Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий) Вопрос №8: Россия в 16 в.Сословно-представит. монархия.Иван Грозный.Реформы 50-60г. Опричнина. 3 декабря 1564г. царь со всем семейством отправился из Москвы в подмосковное село Коломенское. Этот выезд на богомолье не походил на прежние. В этот раз царь взял с собой всю государеву казну, иконы, кресты, украшения, одежду. Царь в Москву не вернулся, а отправился в Александрову слободу. Через месяц после отъезда царя Москва узнала о причинах его поведения 3 января 1565г. Иван IV прислал митрополиту грамоту, в которой он писал, что гневается на бояр, воеводских и приказных людей за их измены, казнокрадство и нежелание воевать против недругов.

скачать реферат Династический кризис и его разрешение "смутное время"

Противоречия обострились в связи с прекращением законной династии, ведшей счет от легендарного Рюрика, и вступлением на престол Бориса Годунова.Царь Федор Иоанович 18 марта 1584 г. во время игры в шахматы умер Иван Грозный. Его старший сын Иван был убит отцом в припадке гнева (1581), а младшему сыну Дмитрию было лишь два года. Вместе со своей матерью, седьмой женой Ивана IV Марией Нагой, он жил в Угличе, отданном ему в удел. Официально церковь разрешала лишь три брака, поэтому в строгом смысле Дмитрий не мог считаться законным наследником. Поэтому на престол вступил средний сын Грозного – двадцатисемилетний Федор Иванович (1584 - 1598), мягкий по натуре и неспособный к управлению государстврм. «Я царь или не царь», - сакраментальная фраза, вложенная в его уста А.К. Толстым, удачно характеризует Федора Ивановича. Понимая, что престол переходит к блаженному Федору, Иван IV создал при сыне своеобразный регентский совет. В него вошли старшие члены боярской думы: дядя Федора по матери, Никита Романович Захарьин-Юрьев, герой псковского сидения Иван Петрович Шуйский – отец будущего русского царя Василия Шуйского, потомок литовских князей Иван Федорович Мстиславский, Никита и Федор Никитич Романовы – брат и племянник второй жены Ивана Грозного.

скачать реферат Военные реформы Петра I

Над всеми ими поставлены начальные люди, генералы, полковники, подполковники, майоры, капитаны, поручики, прапорщики. Сила Низовая, Казанская, Астраханская, Сибирская – тоже рать несметная; а вся она конная и бьется лучным боем. Стрельцы в одной Москве (не считая городовых) 40000; а бой у них солдатского строя. Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы – и огненным, и лучным. Дворяне же Государевых городов бьются разным обычаем: и лучным, и огненным боем, кто как умеет. В Государевом полку у стольников, стряпчих, дворян Московских, жильцов свой обычай: только в них бою, что аргамаки (породистые восточные лошади) резвы, да сабли остры; куда ни придут, никакие полки против них не стоят. То у нашего великого Государя ратное строение»1. В создании регулярной армии Петру I не пришлось начинать с полного нуля: первым шагом к созданию регулярного войска в России было образование стрелецких полков в 1550 году. Стрельцы (особенно «выборные» или «московские») состояли на постоянной службе, имели довольно четкую военную организацию в мирное и военное время, получали от государства денежное и хлебное жалование и даже проходили некоторое военное обучение – уже при Иване Грозном стрельцы были «научены ратному делу и пищальному стрелянию»2.

Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Культура эпохи средневековья

Макарий и его книжники составили «Великие Четьи-Минеи» - грандиозный свод из «житий» русских святых, богословских сочинений, церковных уставов. Несомненно, самые выдающиеся публицисты опричной поры – не кто иной, как сам царь Иван Грозный и его оппонент князь Андрей Михайлович Курбский. Первый из них в послании ко второму защищает незыблемые, с его точки зрения, устои «самодержавства», по существу – деспотии восточного склада. Князь, бежавший из России в Литву от репрессий, развязанных мнительным и жестоким царём, разоблачает его поведение, террористические методы правления в целом. Царь, упрекая Курбского за измену, исходит из принципа: миловать, мол, своих подданных-холопов царь волен, да и казнить тоже. Его оппонент, не приемля царской «лютости», считает, что монарх должен править вместе с «мудрыми советниками», слушать их, а не быть неограниченным самовластцем-тираном. С осуждением говорится о действиях Василия III в пору окончательного присоединения Пскова к России (1510 г.) в летописном своде 1567 г. Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря; об опричниках-душегубах – в новгородских летописях (например, о погроме Новгорода в 1570 г.). Патриотизмом и гордостью пронизана «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков» (1580-е годы, автор – Василий, псковский иконописец).

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

На картине “Отказ от исповеди” приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (“Иван Грозный и его сын Иван”, “Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану” и др.). Репин создал целую галерею портретов. Он написал портреты - ученых (Пирогова и Сеченова), - писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, - композиторов Глинки и Мусоргского, - художников Крамского и Сурикова. В начале XX в. он получил заказ на картину “Торжественное заседание Государственного совета”. Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. Среди них были такие известные деятели, как С.Ю. Витте, К.П. Победоносцев, П.П. Семенов Тян-Шанский. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II.  Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: “Утро стрелецкой казни”, “Меньшиков в Березове” и “Боярыня Морозова”.

скачать реферат Кинематограф во время войны

Но разве трагический пафос войны не требовал новаторства содержания и формы ? Разве не новые сюжеты, черты характеров были открыты в военных событиях ? Сила традиций народного искусства сказалась в том, что в тяжелые годы войны, эвакуации, нуждаясь в людях, в средствах, в электроэнергии, в строительных материалах, советские кинематографисты поддерживали и развивали все жанры кино, стремились к расширению тематики, заботились о культурном, познавательном влиянии фильмов. В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Период Великой Отечественной Войны был расценен в истории советского кино как период героический. Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций. Преодоление трудностей, движение вперед. Окончание войны Победоносное окончание Великой Отечественной Войны выдвинула перед советским киноискусством новые задачи, поставила советских художников в новые творческие условия.

скачать реферат Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

Эйзенштейна и «Георгия Саакадзе! М. Чиаурели. Трактовка событий русской истории в фильме Эйзенштейна в известной мере основывалась на разделяемом некоторыми историками взгляде на Ивана IV как на борца за могучие централизованное государство, против феодальной раздробленности Руси. В фильме царь был представлен трагическим одиноком героем, окруженным врагами, плетущими заговор против него и своей страны. Организованная для террора против этих врагов опричнина изображались в фильме как единственная преданная царю демократическая сила и как верное его оружие в борьбе против изменников- феодалов. А страдания и жертвы народа объективно оправдывались великой целью укрепления и прославления Русского государства. Однако, вопреки неточной трактовке исторических событий, фильм «Иван Грозный», в особенности его вторая серия, был произведением необычайно значительным. С огромной силой раскрыта была в нем в образе царя (Н. Черкасов) трагедия самовластия. Фильм ставил вопрос о моральном праве властителя принимать на себя единоличную ответственность за судьбы своего народа, своей страны.

скачать реферат И.Е. Репин в истории русской живописи

Покатившийся посох в «Иване Грозном» в следующую минуту готов упасть за раму картины. Голая голова казака в «Запорожцах» словно прорывает плоскость холста, оказываясь в пространстве зрителя. 5.3. АМПЛУА «ИСТОРИКА». На «Запорожцев» (1878-1891) (приложение № 5) художник затратил огромное количество энергии, любви и забот. «Я уже несколько лет пишу свою картину и, быть может, еще несколько лет посвящу ей, - говорил Репин, - а может случиться, что я закончу ее и через месяц. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания «Запорожцев». Сотни подготовительных этюдов, эскизов, рисунков, специальные поездки для изучения материала - все это говорит об одном основном чувстве, владевшем живописцем. Это чувство - любовь. И это состояние восторга, преклонения и любви художника к своим героям мгновенно передается зрителям. Запорожцы Вот они перед нами во всей своей красе и удали. Галерея типов, совершенно оригинальных, неподражаемых, легендарных. Можно часами разглядывать их лица - загорелые, обветренные степными ветрами, опаленные солнцем, дубленные невзгодами, изрубленные в жестоких схватках, но все же красивые, источающие силу, энергию, бьющую через край. «В душе русского человека есть черта особого скрытого героизма, - писал Репин, - Это - внутри лежащая, глубокая страсть души, съедающая человека, его житейскую личность до самозабвения.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Светочи России и Чувашии

Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX-XX веков. Художник Репин И.Е. Творчество Репина Ильи Ефимовича - своего рода "энциклопедия", панорама русской жизни второй половины XIX - начала ХХ века. Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку - ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна - например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которое в народе называют "Иван Грозный убивает своего сына". Или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы.

скачать реферат Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Она произвела сильное впечатление на общественность. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Репин был очень разносторонним художником. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние крестов и облачений, полиция, простой народ и калеки — все уместилось на этом полотне: величие, сила, немощь и боль России. Во многих картинах Репина затрагивалась революционная тематика («Отказ от исповеди», «Не ждали», «Арест пропагандиста»). Революционеры на его картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз и жестов. На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др.). Репин создал целую галерею портретов.

скачать реферат Антреприза Дягилева

В 1914 году были осуществлены некоторые новые постановки, однако такого масштаба, который был раньше уже не было. Это произошло не только из-за эстетических перемен, случившихся в результате первой мировой войны, а также по причинам того, что большинство постановок, которые делал Дягилев становились собственностью Бичама. После войны были заново поставлены «Борис Годунов», «Хованщина» и «Иван Грозный», но в послевоенном сезоне они были поставлены под руководством Бичама, а не Аструка, как раньше. Костюмы и декорации Бенуа к спектаклю «Le Rossig ol» также перешли к Бичаму. В 1918 году «Золотой Петушок» был поставлен Серафимой Астафьевой специально для организации Бичама. Также известная балерина стала режиссером «Майской ночи» и «Мидас». На таких же условиях аренды спектакля «Lege d of Joseph» были заключены несколько договоров с российскими авторами на аренду некоторых балетов и опер для вывоза в англо-говорящий мир. За сезон 1914 года долг Дягилева стал самым большим за всю его профессиональную карьеру. Это и привело к тому, что Сергей объединил свою антрепризу с организацией Бичама и образовались «Оперные сезоны господина Томаса Бичама».

скачать реферат Быт и нравы русских женщин в XVI-XVII веках

Единственная разница, пожалуй, заключалась в масштабах проведения свадебных пиршеств. Поскольку о царских свадьбах известно гораздо больше, чем о простонародных, в предыдущей главе данный вопрос не затрагивался. Русские девушки выходили замуж очень рано, в 13-14 лет. Царские свадьбы начинались смотром девиц. Из разных мест девиц боярских фамилий собирали, и царь выбирал себе ту, которая ему нравилась. Иван Грозный приказывал князьям, боярам свозить дочерей своих девок. В Новгородской области из всех поселений помещики должны были свозить дочерей своих к наместнику и наместник обязан был их представлять к царю по требованию. Это была обязанность отцов, и кто оказывался виновным в непослушании, тот подвергался опале и даже казни. При втором бракосочетании царя Алексея Михайлович, девицы были собраны в доме Артамона Сергеевича Матвеева и царь смотрел на них в окошко из потаенной комнаты. Он выбрал трех и рпиказал доверенным женщинам освидетельствовать душевные и телесные достоинства. И потом уже из этих трех выбрал Наталью Кириловну. Непосредственный выбор будущей жены происходил воочию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.