телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Изменения в системе органов государственной власти и управления в период буржуазно-демократических революций

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
За время войны из Минской, Могилёвской, Витебской и неоккупированных поветов Виленской губернии в царскую армию было призвано 62, 2 тыс. человек. Это составляло примерно 51 % от количества взрослых трудоспособных мужчин и 12-13 от количества всего населения. С учётом мобилизованных в западном регионе Беларуси (до его оккупации немцами) можно допустить, что всего в российскую армию было призвано не менее чем 800 тыс. белорусов и уроженцев Беларуси. Если осенью 1914 г. Россия смогла захватить всю Восточную Галицию, то с конца 1914-начала 1915 г. российские армии вынуждены были отступать на восток под ударами лучше вооружённого противника. Был сдан ряд городов. Немцы в свою очередь развили наступление в Литве, заняли Ковно и создали угрозу прорыва к Вильне. Военные действия постепенно приближались к столице империи – Петрограду. Российская империя оказалась неподготовленной к продолжительной войне в технико-экономическом плане. Царское войско было плохо обеспечено артиллерией и снарядами, чувствовался острый дефицит винтовок и патронов. Ситуацию усложняли многочисленные проявления некомпетентности командного состава, низкие моральные качества части его представителей. Солдаты и офицеры не видели смысла в продолжении войны и массово сдавались в плен. Тем временем германское командование решило сковать основные силы Западного фронта в направлении Лиды и Баранович. Над группировкой российских войск в Западной Беларуси нависла угроза окружения. Они вынуждены были отступать и по приказу командования разрушали железнодорожное полотно, мосты, станционные сооружения, уничтожали урожай, различное имущество, которое не удавалось вывезти. И всё же с помощью огромных усилий русская армия постепенно перешла в контрнаступление в северо-западном направлении. Противник был отброшен в район озёр Свир и Нарочь. Но до 19 сентября этот так называемый Свентянский прорыв был ликвидирован. Это была одна из самых крупных кавалерийских операций в первой мировой войне. В результате наступления германских и австро-венгерских войск летом-осенью 1915 г. было оккупировано Царство Польское, Курляндия, Литва и Западная Беларусь. В октябре 1915 г. российско-немецкий фронт надолго стабилизировался. В Беларуси он прошёл по линии Двинск-Поставы-Сморгонь-Барановичи-Пинск, разделив территорию на две неровные части. И с одной и со второй стороны фронта расположились огромные армии противников, которые вместе с огромным количеством вспомогательных служб, тыловых учреждений методично опустошали страну на протяжении трёх последующих лет. Наибольшие потери Беларусь понесла в 1915 г. – во время военных действий на её территории и связанных с этим уничтожением многих народнохозяйственных объектов, эвакуацией предприятий и учреждений, массовой миграцией населения на восток. После стабилизации российско-германского фронта осенью 1915 г. под немецкую оккупацию попало около 25 % территории современной Беларуси. Исходя из своих геополитических и экономических интересов, Германия стремилась отодвинуть границы России на восток путём отделения от неё Польши, Курляндии и Литвы, а остальные оккупированные земли (фактически белорусские) – использовать в качестве разменной монеты на будущих переговорах.

Третьеиюньский политический блок, два его реакционных большинства пресекали критику законодательства со стороны небольших оппозиционных фракций демократического лагеря (социал-демократы, трудовики, эсеры). Деятельность Государственной думы и Государственного совета была во многом близкой к законосовещательной. Однако их существование поддерживало у части буржуазии парламентарные иллюзии. Политические дебаты и обсуждения в этих «законодательных палатах» вопросов внутренней и внешней политики являлись для самодержавия барометром настроений господствующих классов. Думская трибуна позволяла самодержавию осуществлять политический блок помещиков и буржуазии, проводить лавирование между двумя внутридумскими большинствами, сохранять политическую самостоятельность, консервировать всесилие помещиков-дворян в политической жизни страны. Эта государственная дума являлась не только важнейшим элементом второго шага по пути к буржуазной монархии, но была средством, тормозящим дальнейшую эволюцию в том же направлении. Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. Проведение земской реформы Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. соответствовала системе органов управления по России в целом. Но, в отличие от России, в Беларуси не было земств. Земства в Российской империи были введены в 1864 г. Но на Беларусь, Литву и некоторые другие национальные районы положение о земствах не распространялось. Объяснялось это тем, что хоть права земств и были довольно ограниченными, всё же это был единственный в России государственный институт, который основывался на избирательном праве и в некоторой степени давал возможность проявиться общественной самодеятельности. Механизм выборов в земские учреждения был обусловлен имущественным и сословным цензом и обеспечивал преимущество дворян. А это не соответствовало условиям западных губерний, где царское правительство после восстания 1863 г. проводило политику экономического подрыва польского землевладения. К вопросу о введении земств в западных губерниях вернулись в 1909 г. в связи с проектом, который был внесён правыми в Государственный совет. Проект предусматривал изменение порядка выборов в верхнюю законодательную палату от западных губерний. Дело в том, что из-за отсутствия земских учреждений выборы здесь проводились дворянскими собраниями, где количественно преобладали помещики польского происхождения. Правые считали, что введение в западных губерниях земств на основе национальных курий позволило бы покончить с монополией польского представительства в Государственном совете. Совет министров разработал законопроект «Об использовании Положения о земских учреждениях 12 июля 1890 г. к губерниям Витебской, Волынской, Киевской, Минской, Могилёвской, Подольской». В отличие от положения 1890 г. имущественный ценз избирателей был снижен вдвое. Вместе с тем, чтобы обеспечить преобладание помещиков, было решено, что крестьяне могли посылать не более трети гласных в поветовые земские учреждения, а в губернские земства крестьянские представители не допускались вообще. Для обеспечения преобладания русским помещикам вместо сословных курий вводились национальные: «русские» и «польские». Был придуман и искусственный принцип распределения количества гласных по куриям: бралось среднеарифметическое от суммы процентов количества избирателей данной национальности по губернии и стоимости их недвижимости в исчислении по поветам.

В то время, когда в Петрограде формировалась новая власть, российский император находился в Ставке в Могилёве. Его попытка вернуться в Петроград оказалась безуспешной. Задержанный на станции Дно восставшими солдатами, Николай II подписал 2 марта отречение от престола в пользу брата Михаила. В свою очередь, Михаил Романов 3 марта подписал акт об отречении, в котором говорилось о его согласии принять корону только в том случае, если таковым будет решение Учредительного собрания. Соглашение о представлении Учредительному собранию права избрать форму государственного представления было достигнуто в ходе переговоров Петросовета и Временного комитета Думы. 3 марта была опубликована декларация о составе и программе Временного правительства. Создание новых органов власти: Временное правительство, Советы рабочих и солдатских депутатов Революционные выступления рабочих и солдат Петрограда 27 февраля 1917 г. привели к свержению самодержавия в России. Во время восстановления из числа либеральных депутатов Государственной Думы образовался временный думский комитет, который в ночь на 28 февраля провозгласили о взятии власти в стране. Одновременно представители левой социалистической части антицарской оппозиции организовали Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. В результате переговоров между думскими деятелями и лидерами совета 1 марта было сформировано Временное правительство России, во главе с князем Львовым. Доминирующие позиции в правительстве сначала занимали кадеты. Временное правительство обязалось обеспечить в стране демократические права и свободы, созвать Учредительное собрание. Петроградский совет, возглавленный одним из лидеров меньшевистской части РСДРП М. Чхеидзе, пользовался поддержкой вооружённого народа, но не взял в свои руки хозяйственную и исполнительную власть, сохранив за собой только контроль над правительством. После отречения 2 марта 1917 г. Николая II от трона повсеместно организовывались собрания для разработки путей по сохранению порядка, обеспечению людей продуктами и т.д. В некоторых населённых пунктах прошли митинги и демонстрации, участники которых разоружали полицию, освобождали из тюрем политических заключённых. Деятельность старого аппарата была парализована. На местах стали возникать самодеятельные органы управления. В Минске начало созданию новой системы было положено вечером 3 марта на совете представителей от разных организаций и групп населения города. Была определена схема создания городского представительного органа. 7 марта 1917 г. в качестве политического органа управления городом был создан Комитет общественной безопасности. В Витебске план организации новой власти был разработан на советах местных общественных активистов 3-4 марта. В ночь на 5 марта в руководство вступил Городской общественный комитет. Инициатива реорганизации местного управления в Могилёве исходила от городской думы, которая, которая провела выборы уполномоченных от разных организаций города в исполнительный комитет по охране общественной деятельности. Его первое собрание произошло 8 марта. В те же дни подобные комитеты возникли в Гомеле, Орше, Полоцке, Горьках, Быхове и других городах. В большинстве случаев с комитетами общественной безопасности сотрудничали советы рабочих и солдатских депутатов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния

Хотят отлучить Россию от социализма94 () Меня просили, чтобы я сказал несколько слов о суверенитете. Причем прислали сразу три резолюции. Не знаю, сколько их ходит, но мне прислали резолюцию сибиряков, москвичей и с визой товарища Воротникова. И прислали мне выступление Бориса Николаевича Ельцина по этому вопросу. Ну что в связи с этим сказать, товарищи? По-моему, вопрос вами поставлен при обсуждении повестки дня принципиально и обоснованно. Я такую принципиальную постановку приветствую и как Президент страны, и как россиянин. (Аплодисменты.) Хочу, насколько это возможно с этой трибуны, поддержать ваше стремление укрепить суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Тут не может быть двух мнений. Во-первых, суверенитет РСФСР должен укрепляться путем обеспечения полновластия Советов всех ступеней, создания в России целостной системы органов государственной власти, управления, правосудия, конституционного надзора и т.Pд. Сейчас я вот о чем подумал: у нас 19 июня конференция коммунистов России

скачать реферат Политическое развитие в РФ 90-х гг. ХХ в.

Целью данной работы является изучение изменений в государственном управлении в период с1992 по 2001 года. Объектом работы является новая российская государственность. Предмет – система органов государственной власти. Задачи работы: -изучить политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в. -рассмотреть новую систему органов государственной власти. 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РФ В 90-х гг. ХХ в. 1.1 Становление новой российской государственности РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерства и ведомства. В то же время государственность РСФСР была в значительной степени номинальной. В отличие от других республик её государственные структуры не дополняли пирамиду власти и являлись часто лишним звеном, без которого легко можно было обойтись, поэтому в РСФСР не создавались многие органы, имевшееся в других союзных республиках.

Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
 Анатомия российской элиты

V Съезду народных депутатов РСФСР предложил вообще снять этот вопрос с повестки дня. Признав, что выборы глав администраций являются наилучшим вариантом, Ельцин высказал мнение, что проводить масштабные избирательные кампании и одновременно глубокие экономические преобразования — невозможно, «пойти на это — значит погубить все».[141] Идя навстречу пожеланиям президента, 1 ноября 1991 г. съезд принимает постановление «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы»:[142] «Для обеспечения стабильности системы органов государственной власти и управления в РСФСР в период проведения радикальной экономической реформы установить до 1 декабря 1992 г. запрет на проведение выборов представительных и исполнительных государственных органов…» По настоянию депутатов предложенный президентской стороной проект постановления был дополнен положением о том, что главы администраций назначаются президентом по согласованию с соответствующими советами народных депутатов. Правда, на уже назначенных губернаторов это положение не распространялось

скачать реферат Федерализм

Отдельные республики имеют дополнительные права. По Конституции РФ субъекты РФ имеют право : принятия своих конституций и уставов без утверждения их федеральными органами; собственного правового регулирования, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов; самостоятельного образования системы органов государственной власти; участия в работе Федерального Собрания. Кроме того, каждый субъект имеет свою территорию, которая не может быть изменена без его согласия. Помимо зафиксированных в Конституции прав и полномочий субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Субъекты РФ участвуют в формировании и деятельности федеральных государственных органов. Законодательным органам субъектов принадлежит право законодательной инициативы. Итак, Российской Федерации присущи черты, свойственные переходному периоду. Она будет изменяться соответственно реалиям страны. Вероятнее всего направления этих изменений будут связаны с правовым положением субъектов РФ.

 Несостоявшийся проект

Марксистское учение о коммунистическом обществе было выработано в условиях общества капиталистического, причем как отрицание того, что марксизм усмотрел в капитализме. Оно строилось как нечто нормативное, т.Pе. по принципу, что там должно быть и чего не должно быть. В нем не должно быть эксплуататорских классов, отношений господства и подчинения, стихийности и анархии производства, безработицы, экономических кризисов, государственных учреждений, денег, экономического и социального неравенства. Вместо этих зол должны наступить блага. Производительные силы в коммунистическом обществе получат неограниченные возможности для развития, целью производства станет не получение прибыли путем эксплуатации наемного труда, а удовлетворение постоянно растущих потребностей трудящихся, наступит изобилие всех предметов потребления, на место отношений классовой вражды придут отношения дружбы и взаимопомощи. Марксизм, создавая картину будущего коммунизма, удивительным образом игнорировал обстоятельства, очевидные без всякой науки, уже на уровне здравого смысла, а именно тот факт, что сложное общество из многих миллионов людей не может существовать без многоступенчатой иерархии социальных позиций, без отношений социального (а не экономического) господства и подчинения, без сложной системы органов государственной власти, без экономического и социального неравенства, обусловленного иерархией социальных позиций и необходимостью управления людьми и коллективами людей

скачать реферат Налоговая политика в Российской Федерации и система органов государственной власти, участвующих в ее разработке и реализации

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью  сказать:  без  хорошо  налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для    более полного выполнения  государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти,  грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

скачать реферат Становление и развитие института судебной власти в России

Более того, следует подчеркнуть, что судебная функция была важнейшей задачей администрации; этим, надо полагать, и вызвано то, что судебные и процессуальные вопросы получили в законодательстве до Уложения и в Уложении детальную регламентацию.   Все судебные органы XVII в. делились на государственные церковные и вотчинные. Таким образом, система судебных органов соответствовала системе органов государственной власти и управления. Уложение не касается вотчинного суда, хотя изымает из его ведения дела о татьбе и разбое и узаконивает некоторые нормы отношений феодалов с крестьянами и холопами.   Государственные судебные органы состояли из трех инстанций: 1) губные, земские учреждения, воеводы на местах, 2) приказы и 3) суд Боярской думы и царя. Суд полковых воевод и судей при них над воинскими людьми в период их службы и полках тоже был разновидностью государственного суда. Уложение, развивая установление Судебника 1550 г., провозглашало: Суд государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Русии, судити бояром и околничим и думным людем и диаком, и всяким приказным людом, и судьям. (X, I). Здесь в форме перечисления чинов и должностей названы все категории лиц государственного аппарата, причастные к судопроизводству.

скачать реферат Государственная служба в РФ

Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства. Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание. Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы». В законах о государственной службе подтверждается единство системы органов государственной власти в Российской Федерации.

скачать реферат Конституционное право Российской Федерации

В области закрепления правового статуса личности появились такие права, как право на охрану здоровья, право на жилище, право участвовать в управлении государственными делами и критиковать государственные органы, а также право на доступ к культурным ценностям. Впервые на конституционном уровне было закреплено право граждан обжаловать в суд действия любых должностных лиц. Был увеличен и перечень конституционных обязанностей граждан. Раздел «Государство и личность» занял второе место – после «Основ общественного строя». В области государственного устройства была закреплена роль КПСС – руководящей и направляющей силы советского общества, ядра его политической системы. В остальном система органов государственной власти и территориальное устройство не претерпели каких-либо существенных изменений. §7. Перестройка и начало конституционных реформ. Кризис 1991 г. и распад СССР. Конституционный кризис 1993 г. и принятие новой конституции Фактически до 1988 года система государственного устройства была неизменной. Последние выборы в Верховный Совет СССР в соответствии со сложившимся порядком прошли в 1984 году. В 1988 году были внесены изменения в Конституцию и предусмотрен дополнительный орган – Съезд народных депутатов СССР, собиравшийся 1 раз в год для формирования Верховного Совета и Президиума Верховного Совета.

Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
скачать реферат Форма российского государственного усройства

Что не отнесено к ведению РФ, относится к ведению субъекта. Компетенция субъекта обычно закрепляется в их конституциях и уставах. Одни содержат более сплошной перечень предметов ведения и полномочий, охватывающий сферы как совместного ведения РФ и субъектов, так и собственного ведения субъектов. В других субъектах отдельно закрепляют предметы совместного ведения и полномочия вне пределов ведения Федерации и совместного ведения РФ и субъекта. К предметам собственного ведения субъектов, их конституциями, уставами обычно отнесены: – принятие конституции, устава, законов, иных нормативных актов, внесение в них изменений, дополнений, контроль за реализацией; – установление системы органов государственной власти, порядок организации, деятельности, формирование; – владение, пользование, распоряжение объектами собственности субъекта, управление объектами федеральной собственности, переданными субъекту в управление; – административно-территориальное устройство; – разработка, утверждение, исполнение бюджета, социально-экономических, культурных, градостроительных и иных программ; – учреждение и присвоение почетных званий, наград, премий субъекта; – сотрудничество с другими субъектами.1 4. Проблемы федеративных отношений в Российской Федерации на современном этапеПроблема суверенитета в Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 4 Конституции РФ суверенитет России распространяется на всю ее территорию.

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

Не случайно, тяжелые испытания для царизма и всего российского общества, вызванные Первой мировой войной, вылились в могучую народную Февральскую революцию 1917 г., которая буквально в несколько дней покончила с самодержавием и вышла на свой демократический этап. Тема 13. Россия в 1907 – 1917гг. Становление российского парламентаризма На фоне изменений в мире к началу XX в. российская монархия выглядела политическим анахронизмом. Система органов государственной власти и управления России, сложившаяся еще в царствование Александра I, оставалась в неизменном виде. Вся полнота власти в государстве принадлежала императору. При царе существовал в качестве совещательного органа им же назначаемый Государственный совет. В стране не было ни парламента, ни легальных партий, ни элементарных политических свобод. «Силовые» министры (военный, морской, иностранных дел) подчинялись непосредственно императору. Сам царь был убежден, что самодержавие является единственно приемлемой для России формой правления, и все предложения о введении хоть какого-то представительного учреждения называл «бессмысленными метаниями». В конце 1904 г. Николай II в очередной раз не принял предложение либеральной оппозиции, поддержанное министром внутренних дел князем П.Д. Святополк-Мирским, о введении в стране представительного органа власти.

скачать реферат Проблемы финансирования бюджетных предприятий

Структура органов управления обязательным медицинским страхованием аналогична структуре органов управления здравоохранения в системе органов государственной власти России, построенной на принципах федерализма. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования. Это соответствует конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поэтому проводить изменения организационной структуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно. Доминирующим принципом формирования обязательного медицинского страхования должна стать сбалансированность доходов и расходов.

скачать реферат Федеративное устройство России

В исключительное ведение субъекта Российской Федерации входят такие вопросы, как: принятие и изменение Конституции, устава, законов и иных нормативных правовых актов субъекта; определение административно-территориального устройства данного субъекта; установление системы органов государственной власти, определение порядка их формирования, внутренней организации и функционирования; законодательство об организации местного самоуправления; управление государственной собственностью субъекта; принятие и реализация программ в области государственного, социально-экономического, культурного и экономического развития субъекта; финансовое, валютное и кредитное регулирование по вопросам, отнесенным к ведению субъекта; региональный бюджет, налоги и сборы; международные и внешнеэкономические связи; законодательство о государственной и муниципальной службе и иные вопросы, входящие в ведение субъекта Российской Федерации. Кроме перечисленных выше вопросов, к предметам ведения субъекта относится: установление порядка проведения региональных и муниципальных выборов; определение порядка деятельности органов местного самоуправления; порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов; заключение и расторжение договоров субъекта; установление порядка назначения и проведения референдума субъекта; утверждение схем управления субъектом, определение структуры высшего исполнительного органа субъекта и ряд других вопросов.

скачать реферат Расчленение древнерусского государства на отдельные княжества и княжеские республики

Князь Даниил Романович Галицкий около 1254 г. принял королевскую корону от Папы Римского, а в XIV в. эти земли вошли в состав Польши и Литвы. Черниговское же княжество еще ранее было включено в состав Великого княжества Литовского. Наибольшим своеобразием в период феодальной раздробленности обладали государственные образования северо-западного региона. В Новгороде Великом и Пскове в результате длительной политической эволюции возникают политические институты, близкие к республиканским. Ведущую роль в системе органов государственной власти Новгородской и Псковской феодальных республик играли вечевые собрания и формируемый ими выборный аппарат управления: посадник, тысяцкий, сотские, старосты различных рангов. Высшим исполнительно-распорядительным органом считался “совет господ” столичного города (оспода в Новгороде, господа в Пскове). Новгородцы и псковичи имели своих князей, власть которых, однако, не была наследственной. Вече приглашало князей из рода Рюриковичей или Гедеминовичей (литовский княжеский род) для осуществления военной и судебной функций. Отношения с ними строились на договорно-правовой основе: полномочия князей были существенно ограничены и строго регламентированы, каждый их шаг контролировался представителями выборной администрации.

Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Основные этапы развития конституционализма в России

Данный принцип дополняется признанием политического многообразия, многопартийности, установлением равенства общественных объединений перед законом. Впервые в России в Конституции провозглашается светский характер государства «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14). В Конституции РФ 1993 г. впервые установлено, что законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются (ч. 3 ст. 15), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и что, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15). По сравнению с предшествующими конституциями Конституция РФ 1993 г. внесла существенные изменения в нормы, закрепляющие основы правового статуса человека и гражданина. Следует отметить, что одной из основных задач конституционной реформы было, как можно более полно и последовательно закрепить основные права и свободы человека и гражданина, органически включить их во все остальные конституционные институты, обеспечить их взаимосвязь с принципами хозяйствования, управления государством, федеральным устройством, а также создать структуры, процедуры и нормы, то есть необходимые механизмы для осуществления конституционных прав и свобод человека и гражданина. В Конституции 1993 г. содержится ряд важнейших положений, направленных на укрепление единства Российской Федерации, на сохранение России как единого федеративного государства (ст. 4,5. глава 3). Конституция РФ 1993 г. содержит ряд новых положений в сфере организации и деятельности системы органов государственной власти , закрепив принцип разделения властей. Конституция 1993 г. выводит Президента РФ из системы исполнительной власти и выделяет ему особое место в системе высших государственных органов.

скачать реферат Статус правительства Российской Федерации

Статус правительства Российской Федерации. Природа и место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти в процессе проведения с конца 80-х годов политической реформы и конституционных преобразований существенно менялись. В силу Конституции 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 27 октября 1989 г. - ВВС РСФСР, 1989, 44, ст. 1303) Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездом народных депутатов и Верховным Советом РСФСР. Поскольку в компетенции данных высших представительных органов государственной власти советского типа было осуществление не только законодательной функции, но и полномочий по исполнению законов, Совет Министров был правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили в компетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета. С введением поста Президента РСФСР на основе решений референдума 1991 г. Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой Президентом Российской Федерации, как орган, подотчетный Президенту Российской Федерации.

скачать реферат Понятие субъекта федерации Российской Федерации

Из этого перечня вопросов следует, что определенная часть отраслей права (административное, трудовое и др.) регулируется Федерацией и ее субъектами совместно, в то время как другие (гражданское, уголовное и др.) – только Федерацией. Федерация совместно с ее субъектами регулирует социальную сферу общественной жизни. В отношении создания системы органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за Федерацией закреплено лишь установление общих принципов. К предметам исключительного ведения субъектов Федерации (привожу на примере Устава Новосибирской области) относятся: а) принятие Устава области, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; б) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности; в) законодательство области; г) административно-территориальное устройство области; д) защита государственно-правового статуса области; е) государственная собственность области и управление ею; ж) государственная служба области в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации; з) правовое регулирование организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом; и) областной бюджет, областные налоги, сборы и внебюджетные фонды; к) экономическое и социальное развитие области, совершенствование ее политической системы; л) международные и внешнеэкономические связи области; м) областные программы жизнеобеспечения населения области; н) государственные награды, областные премии и почетные звания области.

скачать реферат Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

Степень изученности темы. Для изучения поставленной проблемы нами была изучена следующая учебная и научная литература. Это, прежде всего работы отечественных дореволюционных историков: Карамзина Н.М.1, Ключевского В.О.2, Соловьева С.М.3. В них представлен глубокий анализ реформ Петра 1, в том числе, и административно-управленческих. Большой вклад в анализ правовой основы и системы органов государственной власти в эпоху Петра 1 внесли русские ученые Градовский и Ерошкин Н.П.4. В советское время было опубликовано большое количество работ по интересующей нас теме. Среди них следует выделить работы Павленко Н.И. Анисимова Е.В. Буганова В.И. Эти труды насыщены богатым историческим материалом. Однако в современном звучании они подвержены некоторым идеологическим штампам. На наш взгляд, в них не уделяется достаточного внимания управленческим аспектам. Период перестройки характеризовался появлением работ, импульсом для которых служили изменения в политической системе государства. Появились работы, большинство из которых характеризовалось обращением к историческому прошлому, более глубокому осмыслению реформ Петра 1, в том числе и в области государственного и муниципального строительства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.