телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:История

Изучение быта и нравов сибирских староверов

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Городская открытая научно-практическая конференция школьников и студентов Тема: Изучение быта и нравов сибирских староверов. 2007г. Содержание Введение Глава I. Сибирь и старообрядчество 1.1. Появление старообрядцев в Сибири. 1.2. Толки и согласия староверов. 1.3. Староверы верховьев малого Енисея. Глава II. Особенности жизни старообрядцев в Сибири 2.1. Населенные пункты. 2.2. Занятия. 2.3. Хозяйственный быт. 2.4. Традиции и обычаи. Глава III Вклад старообрядчества в развитие хозяйства и культуры Сибири. Заключение Список литературы Введение В настоящее время в нашей стране как никогда остро стоит проблема нравственного и духовного возрождения общества, поиск национальной идеи. Во всем мире, во всех странах существуют свои исторически сложившиеся традиции, вероисповедания, жизнь общества строится на определенных моральных нормах. В России в 1917 году после Октябрьской социалистической революции старые нормы и духовные ценности русского народа были заменены на коммунистическую идеологию, которая должна была помочь народу преодолеть разруху после Гражданской войны, выстоять и победить в Великой Отечественной Войне. Во времена перестройки и в 90-е годы произошло разрушение коммунистических идеалов советского общества, однако, не были предложены другие, на которые могло быть только ориентировано общество. Открытие «железного занавеса» принесло в Россию не только положительные стороны демократии, такие как свобода слова, свобода личности, но и все ее отрицательные стороны – получила широкое распространение наркомания, проституция, стала гораздо шире проблема алкоголизма. Прекращена работа с молодежью. Утрачены институты, школы, семьи (закрылись кружки, секции, нет культа родителей, семьи). Образовались социальные, психологические, моральные пустоты в обществе, которые заполняются различными негативными явлениями. Обращение к западной культуре привело к так называемой американизации общества. Появилось много заимствованных иностранных слов, засоряющих русский язык. Изменилось поведение подростков, возросла их агрессивность. Утрата национальных традиций, отказ от семейных укладов привели к утрате связи поколений. Бездуховность общества, психологическая опустошенность порождают высказывания о том, что у русского народа нет будущего. Как один из способов выживания можно принять обращение к собственной истории, чтобы понять и оценить все лучшее, что было в традиционных укладах жизни русского народа. Такими заповедниками русской культуры были поселения старообрядцев. Именно в старообрядчестве сохранились духовные начала: вера в Бога, трудолюбие, почитание старших, отрицательное отношение к аморальным вредным привычкам. В этом можно убедиться, побывав в районах компактного проживания староверов. Гипотеза: Старообрядчество оказало значительное влияние на духовный мир сибиряков. Цель моей работы заключается в исследовании быта и нравов старообрядцев Сибири. Я предполагаю раскрыть цель своей работы, решив следующие задачи: 1. Выяснить условия и обстоятельства появления староверов в Сибири. 2. Изучить быт, занятия, традиции и обычаи старообрядцев. 3. Определить влияние старообрядчества на хозяйство и культуру Сибири. I. Сибирь и старообрядчество.

По бокам печи, над полусводом, имелись два отверстия, называемые глазницами. Использовали их и для сушки варежек и для хранения серянок. Печи подобного строения с глазницами напоминали сцены из русских народных сказок. Небольшие шкафчики-полочки висели над столами, они предназначались для хранения посуды. В настоящее время у большинства староверов есть связь с внешним миром, у каждого в доме имеются современные предметы наряду со старинными. Для освещения используются керосиновые лампы, свечи, хотя уже в больших поселениях и домах были линии электропередачи. Вещей у старообрядцев было не очень много, поэтому хранили они их в небольших тумбочках и на полочках. Иногда вещи просто аккуратно лежали на столе. Для хранения жидкости использовались специальные берестяные туеса, глиняные горшки, банки. Посуда у старообрядцев в основном была деревянная. В поселениях были бондари, которые занимались изготовлением кадок, бочек, ведер и другой посуды. Они обладали особым мастерством собирать бочки из отдельных клепок, то есть досточек, выпиленных ножовкой по лекало и при сборке на обруче образующих окружность правильной формы. В нижней части клепки проделывали убором канавку для вставного днища. В такой посуде хранили как жидкие, так и сыпучие продукты. Кроме клепочной посуды изготавливалась долбленая. Для этого использовались выдержанная, абсолютно сухая древесина березы или осины. Для разной посуды подбирали нужный диаметр дерева. Долбили дерево специальными долотами в форме ложки, заостренной на конце. Для удобства пользования долбленой посудой, в ее верхней части выпиливали ушки с отверстиями. В долбленой посуде хранили мед, соленья и другие продукты. У большинства староверов столовая посуда была фабричного производства – фарфоровые чашки, металлические вилки, только у пожилых людей сохранялись самодельные деревянные и глиняные чашки и деревянные ложки. Староверы к посуде относились очень щепетильно, не позволяли есть из нее «мирским» людям. Быт старообрядцев тесно связан с их образом жизни. Основное направление в хозяйстве – земледельческо-промысловое. Добывающими промыслами были охота и рыболовство. Было развито мелкое кустарное производство, которое представлено прядением и ткачеством, кожевенным и гончарным производством. Некоторые виды ремесел сохранились до наших дней, в том или ином виде. В укладе жизни староверов используются и в наши дни такие ремесла, как плетение корзин, изготовление берестяной, деревянной посуды. Большие корзины можно использовать как насест для куриц, в малые собирать ягоду или хранить в них швейные принадлежности и т. п. Для плетения употреблялись чаще всего прутья, солома, камыш, корни сосны или ели, липовое лыко, тальник. Также из бересты делали туеса и сосуды для жидкости. Некоторые из ремесел в настоящее время почти не используются, такие как кожевенное и гончарное производство. Староверы стали покупать одежду и обувь фабричного производства. Даже в I половине XX века еще сохранялось производство обуви, например, изготовление бродней (бахил). Это обувь из грубой сыромятной кожи на толстой подошве.

А семейные общины староверов, достигавшие 40-50 человек, были очень сплоченными и крепкими. Сибиряк – это, прежде всего личностный культурно-психологический образ творца и носителя сибирской культуры. Образ русобородого сибиряка-крепыша нес в себе два основных человеческих качества: надежность и трудолюбие, основной установкой которого был поиск социального и природного согласия при устройстве жизни. Заключение Народ, чтобы остаться на планете как культурная общность, должен заботиться о самосохранении, передавая подрастающему поколению культурные ценности. Этим занимались в былые времена старшие и те, кому поручалось воспитание и обучение детей. В старину на Руси существовало слово «отечествие», обозначавшее род, поколение, отчизну, дом, где человек родился и рос. Привязанность к этому месту, к отеческой земле, хранение того, что тебе всего роднее, ближе и дороже, - свидетельство культурной зрелости личности. Это патриотизм. Он дает человеку осознание сопричастности к родной земле и культуре, носителем и хранителем которой он становится. Моя работа позволяет сделать вывод о значительном вкладе старообрядцев в развитие хозяйства и культуры Сибири. Именно старообрядческая среда несет в себе духовность, исконно национальные традиции. Изучая прошлое, мы можем выбрать все лучшее из богатой многовековой истории русского народа. В этой работе не говориться о том, что для сохранения русской нации нужно вернуться к старому патриархальному укладу жизни, к старой вере. Но все лучшее, что несет старообрядческая среда: это и традиционный семейный уклад, и трудовое воспитание, когда труд – это привычка, а не обязанность, не стоит безоглядно отвергать и забывать. Мы не хотим, чтобы у нас не было будущего, мы не хотим, чтобы нас тоже считали потерянным поколением (70-80-е г.), мы надеемся увидеть свою Родину сильной и развитой страной с богатой духовной культурой, чтобы наши дети могли гордиться ею. Литература 1. Ф.Ф. Болонев – Старообрядцы Забайкалья в XVIII-XX веках. 2. Быт и искусство русского населения восточной Сибири. – Новосибирск, «Наука», I т. – 1971 г. – 198 с., илл., II т. – 1975 г. – 148 с. илл. 3. Зуев А.С. Сибирь; вехи истории. 2-е издание, - Новосибирск. 4. Клибанов М. Русское православие; вехи истории. политиздат., 1989-719 с. 5. Красноярский материк. Времена. Люди. Документы. – Красноярск, изд-во «ГРОТЕСК» 1999 г. –584 с. 6. Кузнецова Ф.С. История Сибири. Часть 1-я. Присоединение к России. Учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных учреждений - 2-е издание – Новосибирск; ИНФОЛИО - пресс, 1999-256 с.; ил. 7. Мельников Ф.Е. Краткая история древне-православной (старообрядческой) церкви. Издательство БГПУ, 1999.-557 с. 8. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. – Москва, «Церковь», 1996 г. – 318 с. 9. Толстова Г.А. Развитие русского языка в условиях микросоциума // Ежегодник КГПУ, Красноярск 2003г. с.-183 10. Хозяйство и быт русских крестьян. Памятник материальной культуры. Определитель. – Москва, «Советская Россия», 1959 г. – 254 с., илл.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений

К этому времени многие писатели перестали понимать, что же, собственно, хочет видеть в советской литературе Политбюро. Реалистическое письмо оказалось несостоятельным. А метод социалистического реализма, о котором так много кричали советские искусствоведы, должен был представлять из себя нечто вроде слегка опоэтизированного и сугубо пристрастного протокольного изображения. Из советской художественной литературы беспощадно изгонялось обнажение приема. Условный образ обязан был быть безусловным, то есть реальным в своей нереальности. Так же, как любая советская газета не дает никакого представления об общественной мысли и запросах населения, так и советская художественная литература последнего периода не может служить материалом для изучения быта, нравов и психологии подсоветского человека. Однако эстетическая правда плохо уживается с заведомой ложью, не принадлежащей даже отдельному автору, а раз и навсегда заданной всем и каждому, а потому создать такой условно-безусловный образ нового советского человека — героя наших дней — оказалось не под силу ни одному даже самому крупному мастеру

скачать реферат Изобразительное искусство Италии 15 века

В своих поздних фресках — в церкви Сан Марко во Флоренции («Христос с двумя доминиканцами») и в росписях капеллы папы Николая V в Ватикане (сцены из жизни св. Стефана и св. Лаврентия, вторая половина 1440-х гг.), где ощутимо воздействие передовых флорентийских мастеров, он перерабатывает свои художественные формы в сторону большей монументальности и реализма. Из учеников фра Анджелико наиболее известным был Беноццо ди Лезе ди Сандро, именуемый Беноццо Гоццоли (1420—1497), до того, подобно Учелло, работавший в мастерской Лоренцо Гиберти. Очень продуктивный мастер, одаренный колорист, он написал ряд фресок на библейские и религиозные темы, представляющих собой многолюдные светские сцены, которые могут служить живым источником для изучения быта, нравов и мод флорентийского патрициата. Такова роспись «Шествие волхвов» на стенах капеллы в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, где Беноццо изобразил длинную процессию всадников, едущих на великолепно разукрашенных лошадях к месту поклонения Христу; среди ряда портретных изображений он поместил Козимо Медичи и его семью.

Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
 Тихие подвижники

Краснов Петр Тихие подвижники Петр Николаевич Краснов Тихие подвижники Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии ПРЕДИСЛОВИЕ Петр Николаевич КРАСНОВ РОДИЛСЯ 12 июля 1869 г. в г. Санкт-Петербурге, где его отец, казак станицы Каргиновской, Николай Иванович, Генерального Штаба генерал-лейтенант, служил в Главном Управлении иррегулярных казачьих войск. В 1880 г. Петр Николаевич поступил в 1-ю Петербургскую Гимназию. Из 5-го класса, по личному желанию, перевелся в 5-й класс Александровского Кадетского Корпуса, который окончил вице-унтер офицером и поступил в Павловское Военное Училище. Окончил его 5-го декабря 1888 г. первым в выпуске с занесением его имени золотыми буквами на мраморной доске. В августе 1889 г. выпущен хорунжим в комплект донских казачьих полков с прикомандированием к Лейб-гвардии Атаманскому Полку. В 1890 г. зачислен в Лейб-гвардии Атаманский Полк; в 1892 г. поступил в Академию Генерального Штаба, но через год по собственному желанию вернулся в свой полк. По Высочайшему повелению в 1897 г. был начальником Конвоя Российской Императорской Миссии в Адис Абебе. В 1901 г. командирован Военным министром на Дальний Восток для изучения быта Манчжурии, Китая, Японии и Индии. В 1906 г. командирован как лихой наездник, скакун-спортсмен, в офицерскую Кавалерийскую Школу, которую окончил в 1908 г. и был оставлен при Школе начальником казачьего Отдела. В 1910 г. с производством в полковники назначен командиров 1-го Сибирского Ермака Тимофеевича полка

скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Научная деятельность Виноградова поражает многосторонностью и разнообразием. Народоведение - комплексное изучение быта, нравов, духовной культуры, психологии русского народа, объединяло фольклористические, этнографические интересы ученого. Детский фольклор и быт составили ту принципиально важную область народоведения, на которой сфокусированы основные исследовательские направления и разработки Г.С. Виноградова. Виноградов выдвигал мысль о необходимости краеведения в кругу обязательных школьных предметов, выдвигал новаторские идеи о проведении с детьми повседневных фольклорно-этнографических наблюдений, обосновывает целесообразность изучения детского фольклора в школьном курсе словесности. Таким образом, мы видим - данная проблема затрагивает многих известных ученых, а изучение традиционной культуры продолжается более двух веков. И в наше время изучению народной культуры в школе уделяется внимание, так как роль патриотического воспитания велика. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в законодательных документах РФ. Закон РФ . Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности учащихся.

 Большая Советская Энциклопедия (ХР)

Оставаясь в целом на почве феодальной историографии, городские Х. носили, однако, в большей степени светский характер; им свойственны некоторые антифеодальные тенденции — следствие длительной борьбы городов с сеньорами. Как церковно-феодальным, так и городским Х. присущи ярко выраженные классовые черты: первые защищали господство духовных и светских феодалов, вторые — интересы патрициата и богатого купечества.   Являясь памятниками средневековой историографии, многие Х. вместе с тем, несмотря на специфику их методологии и методов работы хрониста, служат важнейшим источником изучения политической истории, а также истории быта, нравов, материальной и духовной культуры (хроники Ордерика Виталия, 12 в.; францисканца Салимбене, 13 в.; французская «Хроника первых четырех Валуа», 14 в., и др.). Городские Х., как правило, превосходят монастырские и рыцарские наличием данных экономического характера, тогда как последние (особенно рыцарские) содержат больше сведений по истории дипломатии и войн. Значительный интерес представляют иллюстрированные Х

скачать реферат Культура Возрождения

В связи с этим задачами нашей работы явились: рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой культуры, а также идейной основы Ренессанса. выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-XVII вв. изучение утопического учения Макиавелли и других авторов. Обзор литературы При работе над этим рефератом были использованы следующие книги: Утопия и утопическое мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. Это сборник работ зарубежных авторов по проблемам утопии, где анализируются различные концепции предвосхищающие будущее развитие общества. В ряде стаей изложены наиболее выдающиеся по своему значению утопические проекты. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Книга выдающегося философа и крупнейшего специалиста в области эстетики А. Ф. Лосева. Здесь он осмысливает жизнь эпохи Возрождения, ее быт, нравы, творчество и деятельность ее ярчайших представителей: великих мыслителей, правителей и художников. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII вв. Книга является учебным пособием по истории философии. В ней рассмотрены основные направления философской мысли эпохи Возрождения и XVI век в Европе, исследуется творчество выдающихся философов этого времени. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.

скачать реферат Из истории Камасутры

Первое сохранившееся в европейской литературе наставление подобного рода —  поэма «Искусство любви» Публия Овидия Назона (43 г. до н.э. — ок. 17 г. н.э.). Поэма Овидия состоит из трех книг: 1) о том, где и как найти возлюбленную и как добиться ее взаимности; 2) о том, как удержать ее 3) советы женщинам о том, как добиться любви мужчины. Во многом общая тематика естественно приводит к отдельным параллелям между «Искусством любви» и «Камасутрой», к сходным психологическим наблюдениям (об отношении женщин к любви или уподобление любви сражению); интересны в этом отношении сведения о посланиях, подарках и т.д. Подобно Камасутре, - сочинение Овидия незаменимо для изучения быта и нравов своей эпохи — века Августа в Риме. И одновременно сопоставление этих произведений весьма поучительно как пример двух принципиально разных подходов к одной теме — беллетристического и научного. Дидактика Овидия далека от дидактики Ватсьяяны. Поучения римского поэта окутаны легкой иронией, изобилуют шутками, а его следование традиционным в античной риторике приемам подчас граничит с пародией.

скачать реферат Антропология

Алкмеон Кротонский (около 500 г. до н. э.), рассекая трупы животных, сделал ряд анатомических открытий. Один из величайших врачей древности — Гиппократ (460—356 гг. до н. э.) — изучал влияние климата на организм человека; ему же принадлежит учение о темпераментах, построенное на представлении о четырех “соках” человеческого тела: кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь. Преобладание крови, по Гиппократу, характерно для сангвиника, желтой желчи — для холерика, черной желчи — для меланхолика, слизи — для флегматика. Большое значение для расширения географического кругозора в античном мире имели путешествия Геродота (484—406 гг. до н. э.). До наших дней его сочинения — один из важнейших источников для изучения быта и нравов древних народов, а в некоторой степени и их физического типа. Так, описывая колхов (предков грузин, жителей Колхиды), Геродот указывал, что они темнокожи и курчавы, причем обращал внимание на то, что и среди других соседних с ними народов имеются обладатели таких же примет. Описывая жителей северного Причерноморья, Геродот сообщал, что большое и многочисленное племя, обитавшее между верхним Доном и средним течением Волги, — будины — “все голубоглазы и рыжеволосы”.

скачать реферат Школьный (сельский, поселковый) краеведческий музей

Через приобщение к отечественной истории и культуре происходит осознание ребенком собственной личности. Музей вызывает интерес к прошлому народа, к памятникам старины. Школьный музей может и должен соединить разорванную связь между поколениями, эпохами. Школьный музей – это эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи. Цель программы: Обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края. Развитие творческих и интеллектуальн6ых способностей в различных видах музейной деятельности. Задачи: Воспитывающие: - воспитание личности, умеющей наблюдать себя и анализировать окружающую действительность, замечать необычное в обычном, осознающей свое место в историко-культурных процессах; - воспитывать патриотические чувства через изучение русской народной культуры; Образовательные: - приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины; - познакомить с бытом, нравами и обычаями; Развивающие: - развивать фантазию и художественный вкус.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Палеолитическое искусство Сибири в трудах отечественных ученых

Итак, изучение фактического материала сибирского палеолитического искусства, в частности мобильного искусства - антропоморфной скульптуры, началось в 1930-х годах и с наиболее "видимых" проблем: оформление, форма, материал, стиль. Почти одновременно появляются исследования, связанные с разработкой классификаций и интерпретаций, основанные на использовании статистических и этнографических данных. И если классификацию можно назвать техническим моментом, а следовательно, не вызывающим острых дискуссий, то интерпретация, в основу которой, по большому счету, положены мировоззренческие умозаключения и метод этнографических параллелей, должна быть полем накала научных страстей. Но дискуссии, если и были, то они останавливались на уровне антитезиса, т.к. для последующего синтеза каждая из сторон должна была бы предложить методы исследования, подтверждающие их научные выводы. Мы подошли к самому "больному ", на наш взгляд, вопросу - методика исследования палеолитического мобильного искусства. В отечественной науке таковой не существует; таким образом, в отношении теории и практики методологического исследования мобильного палеолитического искусства мы находимся в XIX в.

скачать реферат Культура кочевников Евразии

Космическое божество было так огромно, что не замечало демонов, а демоны делали свои дела, не касаясь мироздания. Такое мировоззрение еще не так давно бытовало среди сибирских народов и даже в Поволжье, где марийцы не могли понять, почему русский бог не мог бы ужиться с Керемстью, и приносили одному свечи, а другому — жертву. Интересно другое: хунну вбирали в себя культурные представления востока и запада и сочетали их в оригинальных формах. Вряд ли есть на земном шаре народ, в систему ценностей которого  не входило бы понятие счастья. Оно существует и в системе культуры евразийских кочевников, что доказывает пример традиционной монгольской культуры, хорошо изученной этнографами. Есть в ней очень важное для проникновения в ее суть понятие «буян-хишич», переводимое дословно как «благодать — счастье». В самом удвоении этих слов заложена определенная сакральность. В каждом из них, употребленном в единственном числе, уже имеется некий «счастливый» смысл, которым кочевник-монгол обозначал свое кочевническое понимание счастья: хорошая погода (без бурь, ураганов, гололеда), хороший приплод скота, хороший нагул его на летних пастбищах и, как следствие этого, много жирного мяса и молочных продуктов и, конечно, крепкие и здоровые дети.

скачать реферат П.И.Мельников-Печерский

Действие романа происходит в провинциальном городе. Роман состоит из 5 очерков и рассказов. По общему мнению, «Торин» не удался Мельникову. Он недостаточно углубился в изучение быта и нравов народа. Потом Мельников не принимался за беллетристику 12 лет. Мельникову была интересна история. Ещё в своём родном городе он был допущен к архивам, изучал старообрядческие предания и легенды. Старообрядческими делами он занимался на службе, будучи чиновником особых поручений. Но через 10 лет Мельников оставил служебную карьеру и начал литературную деятельность. Мельников, чтобы не быть тем самым чиновником Мельниковым, берёт псевдоним Андрея Печерского. В 1841 году Мельников получил звание члена-корреспондента Археологической комиссии. В 1845 – 1850 был редактором неофициальной части «Нижегородских губернских ведомостей», где публиковал многочисленные исторические и этнографические материалы, собранные им самим. Мельников-Печерский посылает один из лучших своих рассказов «Красильниковы» на суд Далю. Даль дал положительную оценку. «Красильниковы» - рассказ о характере русского купца.

скачать реферат Абай Кунанбаев

Изучение русской классической литературы идейно и художественно обогатило творчество казахского поэта, он органически впитывал в себя её просветительские и эстетические идеи. Но вместо с тем творчество Абая остается оригинальным, самобытным, он глубоко национальный поэт и философ. Предметом его поэтических описаний и философских рассуждений была жизнь казахского народа. Мы видим в нем художника, глубоко, правдиво и ярко рисующего быт, нравы и характер казахов. Идейная близость Абая к русской литературе, его горячая, страстная любовь к ней, его опасность негодование против врагов дружбы русского и казахского народов – факт, бесспорно ставящий Абая рядом с выдающимися демократами-просветителями прошлого столетия. Он доказывает величие и благотворную роль предводителей русской культуры и литературы в формировании и развитии демократических традиций братских народов. Все творчество Абая проникнуто духом критики феодальной раздробленности казахского народа и чуждой народу, насаждаемой байсеко-клерикальными элементами идеологии рабской покорности и религиозного фанатизма.

скачать реферат История русской матрешки

Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители неприходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства, рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется общностью культурных народных традиций, единой природой эстетического чувства. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя – природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Глава I. Появление матрешки на Руси. Многообразна современная игрушка.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат Культура башкир

Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).

скачать реферат Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

С утончённым мастерством в стихотворении воспето чисто человеческое чувство Родины. Оно вытекает из каких-то очень широких представлений о целостном облике родной природы, восприятия её выразительных примет и быта, нравов простого люда. С удивительной точностью переданы могучие масштабы России, её бескрайность, необозримость пространств. Здесь же ощущается новое качество авторских эмоций. Вначале: "люблю – за что, не знаю сам". Затем: "отрада, многим незнакомая", вызванная созерцанием уклада, нравов "мужичков". В отличие от предшественников, Лермонтов выразил более тесную, душевную связь с народным бытиём, интегрировав её с природой и историей родной земли. "Печально и гляжу на наше поколенье! Гражданская лирика Лермонтова продолжила традиции декабристов и Пушкина. Поэт верил в правоту дела дворянских революционеров, боровшихся с самодержавием. В стихотворении "Новгород", обращённом к декабристам, можно найти такие слова: "Сыны снегов, сыны славян, Зачем вы мужеством упали? Зачем?. Погибнет ваш тиран, Как всё тираны погибали!.". Революционная тема в лирике Лермонтова сливается с темой личного участия в общественной борьбе.

скачать реферат Интервью в системе жанров

Дает возможность раскрыть образ интересного человека, дать портрет коллектива, рассказать о быте, нравах. По тематике различают несколько видов очерка: 1. портретный очерк – рассказ о человеке, его жизни, взглядах; 2. проблемный очерк – автор прежде всего анализирует важную проблему в ее проявлениях через действия людей. Поэтому человек остается на втором плане. 3. научно-популярный очерк рассказывает о научной проблеме глубоко и доказательно, но доступно и популярно. В то же время в очерке могут сочетаться черты различных жанров, например, репортажа, отчета, зарисовки, корреспонденции. Это говорит о жанровой свободе очерка, его подвижности. Позволяет автору менять тональ- ность повествования, ритмику изложения при условии композиционного, сюжетногои стилистического единства материала.  К этим же жанрам относятся фельетон и памфлет. Фельетон представляет собой некий синтез трех начал: публицистического (описываемый факт не только злободневен, актуален, но и оперативен), сатирического (оценка факта предполагает сатирический анализ) и художественного (создается сатирический образ) .

скачать реферат Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

Третий слой, или внутренняя форма, только открывается исследователями. Но это не значит, что в данном слое концепт не существует. «Концепт существует здесь как основа, на которой возникли и держатся остальные слои» . Из всего вышесказанного следует вывод, что вопрос о существовании концептов тесно связан с вопросом о его содержании, а вопрос о содержании тесно связан с вопросом о методе, каким это содержание устанавливают. Так как концепт имеет в своем строении слои и «слои эти являются результатом культурной жизни разных эпох» , то можно предположить, что и методов изучения концептов окажется несколько. Рассмотрим методы более подробно.1. Метод определения буквального смысла или внутренней формы. Впервые был поставлен вопрос о методе и применен к третьему слою, так как именно этот слой наиболее удален в историю. Вопрос о методе как о содержании возник в сороковые годы XIX века в связи с «изучением быта и древностей русского народа по памятникам древней словесности и права» . Поставлен был данный вопрос К. Д. Кавелиным. Он исследовал особенности русского уклада жизни, а именно буквальный смысл отношений между людьми – обряды, обычаи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.