телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Империя хуннов

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Курсовая работа На тему: «Империя хуннов» СодержаниеВведение Глава 1. Возникновение государства хуннов Глава 2. Хозяйство и общественная жизнь хуннов Глава 3. Великая империя хуннов и ее соседи Глава 4. Истоки кыргызской государственности Заключение Список использованной литературы Введение История кыргызского народа уходит своими корнями в глубокую древность и сегодня, в период коренных изменений и преобразований, особенно остро стоит необходимость изучения и знания истоков происхождения нашего народа, так как без полного понимания истории своей Родины невозможно объективно оценить настоящее и определить дорогу в будущее. Именно на примере великих исторических событий, участником которых был кыргызский народ, подвигов древних баатыров – богатырей, слов мудрых мыслителей, всегда воспитывалась у молодых людей любовь к Родине, гордость за ее прошлое и стремление принять участие в строительстве ее будущего. А таких примеров в истории кыргызского народа множество. И многие из них нашли отражение в таком дивном шедевре, как эпос «Манас». Им охвачена – даже по самым малым меркам – тысячелетняя история кыргызского народа, история его борьбы за свободу, независимость своей Родины, единство своего народа. Не случайно наш Президент предложил в основу дальнейшего развития Кыргызстана положить семь заповедей Манаса. В данной курсовой работе мы постарались освятить важнейший период становления кыргызского народа в эпоху империи хуннов, зарождения первой исторической общности тюркских племен, существовавшей в 1-5 вв. н. э., на территории современной Центральной Азии. Поскольку нынешний год объявлен годом празднования 2200 летия Кыргызской государственности, мы посвятили последнюю главу работы освящению основных этапов становления древней кыргызской государственности. История человеческого общества – закономерный объективный процесс. И история кыргызского народа и государства находятся в неразрывной связи с мировом историческим процессом. Благоприятные условия для общественного развития возникают тогда, когда есть политическая стабильность, независимость государства. А противостояние с соседними государствами, беспрерывные войны, завоевательные походы крупных империй тормозят общественное развитие. Хорошо понимая это, наши предки издревле стремились жить в дружбе с соседними народами и странами. Этому подтверждение – посольства кыргызов в эпоху хуннов, Великого Тюркского и Кыргызского каганатов. Такую традицию любви к миру сейчас продолжает наше молодое суверенное государство. 1. Возникновение государства хуннов Хунны — исторические предки тюрков. Общими предками народов, говорящих сейчас на родственных тюркских языках, были хунны. (Одну из их ветвей этого народа, поселившуюся в Европе в IV-V вв. н.э., европейцы называли гуннами). Первую историческую государственность всех тюркских народов также создали хунны. Культура, обряды и обычаи, политический опыт хуннов оказали своё воздействие почти на все тюркские племена. Хунны, основавшие кочевую империю в Центральной Азии, начиная с IV-V вв. до н. э. были северо-западными соседями государств, занимавших территорию по берегам реки Хуанхе в Древнем Китае.

Поскольку он предводительствовал левым крылом (восточным) то можно сделать вывод, что именно племена восточного крыла играли важнейшую роль в политической истории хуннов. Затем шли «лули-князь», «великий военачальник», «великий дувей», «великий данху». Все они были представителями рода шаньюя и имели свои дружины по 10 тысяч человек. Как записал китайский историк Фань Е, самые могущественные и авторитетные четыре вельможи (по двое из левого и правого крыла) носили звание «четыре рога» (На востоке «рог» всегда считался признаком счастливой судьбы. Не случайно в историю восточных народов Александр Македонский вошел с прозвищем «Зу-л-Карнайн» — «Двурогий», т.е. «Счастливейший»). Кроме вельмож, в управлении государством участвовала родовая знать и чиновники, назначаемые центральной властью. Такой порядок управления государством унаследовали и более поздние тюркские кочевые державы. Собственность на землю. Современники писали, что каждый хунн, «обладая отдельным отрезком земли, перекочёвывал с одного места на другое, выбирая богатое травой и водой пастбище». Личной собственности на землю, конечно же, не было ни в империи хуннов, ни в более поздних тюрко-монгольских кочевых государствах. Но и общественная (родовая и племенная) собственность на землю, начиная с Модэ-шаньюя, практически исчезает: с этих пор земля является государственной собственностью. Слова Модэ-шаньюя «Земля — основа государства» стали важнейшим принципом отношения к земле и у хуннов, и у их исторических наследников — кочевых центральноазиатских тюркских народов. Как глава государства, шаньюй раздавал право управления отдельными землями своим сыновьям, родственникам, доверенным лицам, знати могущественных родов. А они, в свою очередь, раздавали эти владения небольшими частями уже местной знати, которая делила свои участки на еще более мелкие части и раздавала их своим подчиненным. И, наконец, простым кочевникам доставалось в наследство только право перекочёвки с одного пастбища на другое. Такой системы использования пастбищ кочевые державы придерживались веками. Хунны и закон. Правила общественной жизни древних хуннов переходили из поколения в поколение и основывались на адате — обычае, обычном праве. Для китайцев «их законы казались простыми и легко выполнимыми». Лица, совершившие тяжкие преступления, карались смертной казнью. За мелкие преступления выжигали клеймо на лицах. Судьба тех, кто был осуждён, решалась в течение десяти дней.Вместе с вором наказывалась вся его семья, их семейное имущество конфисковывалось. В эпоху усиления власти шаньюя появились законы, защищавшие государственные интересы. Например, те, кто нарушал воинскую дисциплину, опаздывал к началу военных действий, или совершал другие поступки, направленные против интересов государства хуннов, наказывались смертной казнью. Важную роль в жизни хуннов занимало ремесло. Были хорошо развиты такие виды ремесел, сырье для которых давало основное занятие хуннов — скотоводство — выделка кожи, шитьё удобной кожаной обуви, изготовление вещей из рога, кости. Находила широкое применение овечья, верблюжья, козья шерсть. В 1924 г., во время путешествия П. К. Козлова, на территории Монголии в местности Ноин-Ула было найдено захоронение аристократов — хуннов.

Император У-ди в первые годы своего правления не осмеливался нарушить этот договор. Но в 133 г. до н. э. китайцы почувствовали свою силу и решили покончить с зависимостью от хуннов. Через своих разведчиков они подстрекали хуннов напасть на город Ман. В засаде около этого города китайцы разместили 300-тысячное войско. Хунны же собрали для осады города около 100-тысяч человек. Но по пути к городу хуннам удалось захватить в плен одного из китайских военачальников, который выдал Гунчен-шаньюю план засады. Тайна китайцев была раскрыта и хунны сумели избежать разгрома. У-ди, готовый нарушить договор, всё же не сразу решился выступить в поход. Этому препятствовало стихийное бедствие — изменение в 131 г. до н. э. Хуанхэ своего естественного русла, что привело к гибели многих людей. Но уже в 129 г. до н. э. У-ди запретил китайским купцам вывозить товар для хуннов и, чтобы проследить за исполнением своего приказа, выделил четыре тужена всадников (в одном тумене было 10 тысяч воинов). С этого момента противостояние китайцев и хуннов приобретает открытый характер. Но до смерти (126 г. до н. э.) Гунчен-шаньюя хунны ни в чём не уступали китайцам. В 128 году до н.э. они дошли до Пекина и возвратились, захватив в плен 3 тысячи человек. Когда китайский военачальник Вэй Цин занял Ордос, хунны в ответ сумели захватить часть Великой Китайской стены. После смерти Гунчэн-шаньюя, в ставке хуннов началась ожесточённая борьба за престол. Лули-князь левого крыла Ичисе сам себя объявил шаньюем. Сын Гунчена Юйби скрылся в Китае и умер на чужбине. Ичисе быстро восстановил порядок в государстве и даже в 126 г. до н.э. совершил поход на северо-восток Китая, а один из его военачальников сумел разрушить построенную китайцами в захваченном Ордосе крепость Шофан. Но это были последние крупные успехи хуннов: они уже не могли противостоять набиравшей силу империи Хань. Начиная с 124-123 гг. до н. э. ожесточенные, кровопролитные войны между хуннами и китайцами переместились на землю хуннов (современные монгольские степи). Для этого времени показательны судьбы двух правителей западных владений — Хунье и Сучу. Во время похода 121 г. до н. э. они потерпели поражение: погибли или же попали в рабство десятки тысяч их людей. Разгневанный Ичисе-шаньюй вызвал их в ставку. Желая избежать наказания, эти вельможи решают перейти на сторону Китая. Но из-за разногласий Хунье убивает Сучу, берет в плен его старшего сына и сам переходит на сторону китайцев. Вельможи и военачальники, перешедшие на сторону Китая, спасая свою жизнь или же добровольно, и позже оставляли горький след в политической истории своего народа. А старший сын Сучу Изинь Миди (34-86 гг. до н. э.) сначала был рабом-конюхом, затем попался на глаза У-ди и был взят на службу во дворец. По завещанию У-ди он вместе с другими доверенными лицами помогал несовершеннолетнему императору Чжао-ди и возглавлял государственную канцелярию. Итоги века. История свидетельствует, что во II в. до н. э. хунны властвовали во всей Центральной Азии и в приграничных с ней обширных областях. С империей хуннов, ставшей в первые шестьдесят лет этого века центром цивилизации кочевников, вынуждена была считаться китайская династия Хань, которая платила дань и отдавала в жены шаньюям девушек из императорского рода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кочевники средневековья (поиски исторических закономерностей)

Анализ этих сведений следует, очевидно, начать с событий, происшедших в империи Хуыну в первые столетия нашей эры, поскольку именно хунну гунны «открыли» новую зру в истории европейских народов эпоху средневековья и феодализма[22]. В середине I в. н. э. вследствие многих бедствий (засух, эпидемий), неудачных войн с Китаем, длительных междоусобиц, империя Хунну разделилась на две державы: Южную и Северную[23]. Первая сразу встала в вассальные отношения к Китаю, а северные хунну еще в течение столетия сохраняли относительное единство и самостоятельность. Однако вокруг них кипели страсти все доселе невидимые историей на роды, освобождаясь из-под власти хунну, начинали свой исторический путь. Более других выделились обитавшие на восточных окраинах сяпьби[24]. Сяпьби в несколько десятилетий из небольшого охот-ничье-пастушеского народа превратились в свирепых всадников-завоевателей. Они прошли стадии развития кочевничества в том первоначальном (первобытном) порядке, который прослежен С. И. Рудепко, т. е. от пастушеского оседлого и полуоседлого образа жизни к таборному кочеванию, которое неизбежно привело их к борьбе за пастбища к нашествиям. «Скотоводство и звероловство недостаточны были для их содержания», записано в хронике Хоуханыпу[25]

скачать реферат Наше видение корней кыргызской государственности

Если корни усуней находились всегда на Или, Жетысу, Тянь-Шане, то тюркские корни кыргызов берут свое начало на далеком Енисее, в Абакане и западной Монголии, но при этом никто их не считает чужим компонентом, они такой же тюркоязычный народ, к тому же присутствующий на страницах древних китайских летописей. В 201 г. до н.э. кыргызы, известные под именем Гегунь, Жяньгунь, Хакьянс, Хягас, подчинились власти хунского шаньюя Модэ (Маодунь). В то время кыргызы расселялись на территории современной Западной Монголии. Западная часть Гэгуней в составе войск Шаньюя впервые достигла Енисея и Абакана, составив один из центральных аймаков империи Хуннов. А в это время усуни, будучи западными соседями Хунской империи, оставались на Или, Жетысу и Тянь-Шане. Таким образом, в империи Хуннов они (усуни и кыргызы) составляли два разных военно-политических образования. Начиная с VII в. или с эпохи второго Тюркского каганата гэгуни выходят на историческую арену под именем кыргызов. В это время кыргызов возглавлял инанч Барысбек Алып-Билге-ажо-каган. Он был сильным, и умным правителем. Барысбек не найдя способ противостоять тюркам дипломатическими мерами, объединился с китайской империей Тан и тюргешами и начал военные действия против тюрков.

Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Кочевники средневековья (поиски исторических закономерностей)

Другим почти столь же ярко освещенным источниками носителем первой стадии кочевания являются печенеги, нашествие которых на европейские степи началось в последней четверти IX в. Гунны вступили в Европу на заре раннего средневековья, печенеги в самом начале развитого средневековья. Видимо, потому они, как и гунны, привлекли особенное внимание современников. В IX в. обитавшие в заволжских степях печенеги появились на страницах исторических сочинений. Можно только догадываться, откуда произошли и где и как жили они до этого времени. Известно, что три самых знатных подразделения печенегов в X в. именовались кангар[37], в VIII в. они под именем канглы-кангар фиксируются источниками к северу от Аральского моря, а еще раньше, в самом начале нашей эры, примерно там же китайские хронисты помещали враждебное империи Хунну объединение Кангюй[38]. Таким образом, тюркский компонент печенежского объединения как будто не вызывает сомнений. Остальная часть печенежского объединения состояла, по всей вероятности, из нетюркских элементов

скачать реферат Культура кочевников Евразии

Сам Чингисхан также был выбран на сходке или курултае. С другой стороны, вся административная система была военизирована, делясь на десятки, сотни, тысячи, тьмы, так же как и в других степных государствах-завоевателях. Вассальные отношения связывали ханов только с их нукерами (дружинниками). Пожалуй, ко времени воцарения Чингисхана можно было говорить, что побеждает в степях не тот хан, чей род сильнее, а тот, у кого больше нукеров и у кого они сильнее и вернее. Личная дружина Чингисхана насчитывала 10 000 воинов. Это было ядро армии, и в то же время они были обязаны следить за внутренним порядком в огромной империи. Развитая экономика, классовый феодальный строй, войны за мировое господство, т. е. за политическое преобладание, когда не разоряли экономику захваченных стран, а заставляли ее служить себе вместе с податным населением, — все это типичные черты степного государства. Огромные размеры этого государства, состояние постоянной войны, абсолютизм, доходящий до культа, позволяет называть его империей и сближать с империей Хунну времен шаньюя Модэ, империей Аттилы, Тюркской империей XI в.

 Империя тюрков. Великая цивилизация

Несмотря на гражданскую войну, Китай оставался силен по-прежнему. В 3040-х гг. хунны активизировали набеги на Китай, они стали тревожить уже внутренние области Китая. В эти годы хунны восстановили границу, установленную еще Модэ. Китайцы были серьезно обеспокоены как спасти Китай и династию Хань. Около 48Pг., в результате действий китайской дипломатии и внутренних расприй, случился второй кризис, который закончился разделением Империи хуннов на два царства Северное, в Северной Монголии, и Южное, на нынешней территории Внутренней Монголии. Этот раскол стал для них крахом, но спасением для Китая. Упадок Хуннской державы В 46Pг. на престол взошел шаньюй Пуну. Би претендовавший также на власть, являясь не менее законным наследником,P встал на путь измены. Согласно исторической хронике, «в 48Pг. вожди восьми хуннских кочевий после совместного обсуждения решили возвести на престол Би под титулом шаньюя Хуханье II. Они хотели, чтобы он принял этот титул, так как в свое время его дед с помощью Китая установил спокойствие в стране

скачать реферат Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим.

Их размеренную кочевую жизнь нарушили мощной волной кочевые народы, ранее обитавшие в степях Западной Монголии и известные всему миру под именем хунну или гуннов. Именно эти племена встали во главе длительного, растянувшегося почти на тысячелетие процесса, получившего название «эпохи великого переселения народов». К середине II века н. э. военно-политическая машина хуннской «империи» подчинила своей власти территорию Центрального и Южного Казахстана, отряды хуннов сдерживали натиск войск имперского Китая в Семиречье и бассейне реки Тарим. Массовый приток абсолютно нового населения с иными культурными традициями, отличного от аборигенов антропологического типа, с мощной военной организацией предопределил очень быстрое освоение новых территорий, инфильтрацию пришельцев в среду местного ираноязычного населения. Этот бурный процесс очень ярко выражен в погребальных комплексах II-IV вв. н. э. Южного Зауралья, где виден очень сложный синкретизм традиций местных сарматских и пришлых хуннских племен. События первой четверти I тысячелетия н. э. в степях Южного Зауралья предопределили всю дальнейшую жизнь номадов Евразии. На смену родственным союзам племен приходят мощные симбиозы народов, которые выступают как прототипы ранней государственности. Именно во П-1У вв. н. э. в степях Южного Зауралья и Северного Казахстана формируется третья, и последняя, кочевая «империя» хунну в азиатских степях, которая до 375 года контролировала территории от Яика до Тарбагатая и определяла всю жизнь номадов степной Евразии.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правовая структура, культура и религия. Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине V вв. господствовали эфталиты. Они считало своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной. Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала-Тоо. Никакого государственного устройства у хуннов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально- родовой строй и бытовое рабство 8. Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы. Ветвь хуннов, покинув степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю.

скачать реферат Историк России, которого не было

Китайцы воевали с хунну, а римляне с гуннами. Бушков не чувствует разницы. Это от невежества, дорогой читатель. Реальная история народа хунну и отделившихся от них гуннов неплохо изучена и не допускает столь вольных высказываний. Отсылаю Бушкова, да и всех желающих познакомиться с реальным положением дел к "Степной трилогии" Л.Н. Гумилева. Кроме того, Бушков весьма умело фактически дезинформирует читателя. Пользуется он при этом одним простым фокусом - называет века, а не точные даты. А таким образом можно доказать любой факт - вроде такого: в ХХ в. и в России, и в Китае произошли революции, поэтому на самом деле Россиия - это и есть Китай. (Или наоборот). А как же в реальности дело обстоит с параллелями? Судите сами: Римская империя прекратила свое существование не в III в., а в  476 г. (V в.). Система, при которой Римская империя делится на две части, в каждой из которой правит свой император "август", была создана еще при Диоклетиане ( 285 -305 гг.).  Империя Цзинь вовсе не делится на две части, а перестает существовать под ударами хунну. В 317 г. в г. Цзянъе новым китайским государем был провозглашен один из родственников императора, погибшего во время хуннской войны.

скачать реферат Взлет дракона. Глава из книги "История Народа Хунну"

Это усугублялось еще этническим многообразием: кочевые племена были тибетского происхождения, полукочевые - жунского, оседлые земледельцы - тохары - говорили на индоевропейском языке, сходном с фракийско-фригийским и армянским, но на двух весьма несходных диалектах - северном в Турфане и южном в Куче и Карашаре. Тохарские тексты писались индийским алфавитом - брахми. В Хотане и прилегающих к нему с востока предгорьях Алтынтага говорили на архаическом восточноиранском языке, близком к сакскому. Китайцы считали, что хотанцы похожи на них, а тохаров относили к иному физическому типу, т.е. к европеоидам. Такое этническое, языковое и культурное разнообразие мешало объединению страны, делало ее легкой добычей как для кочевой державы хуннов, так и для растущей китайской империи. Это учел и использовал император У-ди. У-ДИ И ЕГО ЗАДАЧИ Глубокий перелом, который произошел при У-ди во внешней и внутренней политике Китая, был подготовлен всей историей предыдущих лет и определил катастрофу, наступившую через столетие. Он коснулся всех сторон жизни, но отчетливее всего дал себя знать в области идеологии и внешней политики. Мы уже видели, что реакция против централизаторской политики Цинь Ши-хуанди помогла династии Хань захватить престол.

Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Внешняя политика России в бассейне Тихого океана. Русско-японская война

Китайское правительство отвергло русский проект соглашения. Переговоры затянулись, а со смертью Ли Хун-чжана в ноябре 1901г. и совсем прекратились. В декабре переговоры возобновились, но опять не дали результата. 21 января 1902г. США направили русскому правительству ноту, в которой говорилось, что Америке приходится с тревогой взирать на то соглашение, которым Китай предоставил бы какому-нибудь промышленному обществу (на этот раз Русско-китайскому банку) исключительные права на своей территории, ибо, установив подобную монополию, Китай нарушил бы договоры, уже заключенные им с иностранными державами. Кроме того, он ограничил бы "подобным актом свои верховные права и уменьшил бы средства империи, необходимые для выполнения своих обязательств". Используя поддержку западных держав, Китай второй раз отказался от соглашения с Россией. Этому способствовало и заключение в январе 1902г. англо-японского договора о военном союзе. Приветствуя этот договор госсекретарь США Дж. Хэй заявил, что он "остановит Китай перед западней, куда его хотели завлечь". В условиях резко враждебного отношения США, Англии и Японии к русско-китайским переговорам и усиления классовой борьбы в стране царское правительство вынуждено было пойти на значительные уступки в Маньчжурском вопросе. 26 марта 1902г. договор об эвакуации русских войск из Манчжурии был подписан.

скачать реферат Хунну

После заключения договора и получения даров набеги на какое-то время прекращались. Однако размер «подарков», выплачиваемых согласно политике хэцинь, не оказывал существенной роли на экономику хуннского общества в целом. Судя по косвенным данным, ежегодная «дань» Хань составляла 10000 даней рисового вина, 5000 ху проса и 10000 кусков шелковых тканей. ^ Отношения Китая с окружавшими его племенами и народами в I—III вв. складывались на основе принципов, возникших еще в глубокой древности, т. е. на базе учения о китайском императоре как «сыне неба», управляющем всей Вселенной (Поднебесной), центром которой считалось Срединное государство (Китай). С середины I в. н. э., когда внутреннее положение страны укрепилось, Ханьская империя стала «проводить активную внешнюю политику, стремясь восстановить позиции Китая на «Великом шелковом пути», утраченные еще три Ван Мане (9-—23 гг.) и проникнуть на запад, в Центральную Азию. Но на его пути стояли сюнну (хунну), контролировавшие торговые коммуникации и распространившие к этому времени свое политическое влияние на ряд государств так называемого Западного края, т. е. Центральной Азии. Китай к этому времени накопил большой опыт дипломатических отношений с сюнну и средства борьбы с ними.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Население занималось ремеслами, торговлей, скотоводством, земледелием. Канглы связаны политически, экономически, культурно с Китаем, Римом, Куманской Империей. 7. Госудаство Хунну. Общественно политический строй. В IV - 111 веках до н. э. у северных границ Китая в Центральной Азии сложилась консолидация племен сюнну, они же хунну, они же гунны. Это были прототюркские племена, именно с ними связаны кардинальные изменения в этнополитическом развитии всего Евразийского континента. В 109 году до н.э. шаньюй сюнну Модэ провел реформы по укреплению своего государства, О сюнну, их завоеваниях имеются сведения у китайского «отца истории» Сыма Цянь. Верховным правителем сюнну был шаньюй, которого избирал совет старейшин, управлял он своими владениями через наместников из числа близких родственников. Войско сюнну, по подсчетам китайцев насчитывало от 300 до 400 тысяч воинов. Организация войска строилась по десятичной системе, дисциплина была строгой. Сюнну разгромили духну, часть усуней, Саяно-Алтайские племена, успешно воевали против Китая, который платил им дань. В результате они владели огромной территорией от Забайкалья до Тибета, от Восточного Туркестана до среднего течения реки Хуанхэ.

скачать реферат Конфуцианско-даосистский тип культуры. Культура Китая

Многие соседи Китая - хунны, монголы, захватывающие империю, постепенно принимали эти же нормы. Таким образом, конфуцианство стало не религией в полном смысле слова, а вобрало в себя политику, административную систему, функцию социальных и экономических процессов, словом, стало образом жизни, концентрированной формой китайской культуры. Одной из популярных школ в Китае был легизм, который критикуя конфуцианство за "то, что оно, по его мнению, культурой подменяет законы, считал, что природа человека изначально зла. Поэтому рядом с этими двумя религиями, выросшими на почве самого Китая, довольно широкой популярностью там пользуется третья религия, внесенная извне: это буддизм, который китайцы называют учением Фо. Впервые буддизм появился в Китае в I в. н.э. в виде хиняны, однако он долго не удержался. Вторичное появление буддизма, уже в форме махаяны, относится к началу V в., и с той поры, несмотря на ряд преследований, которым по временам подвергались буддийские монахи со стороны правительства, буддизм укоренился в Китае и даже занял место третьей равноправной религиозной системы в этой стране.

скачать реферат Этногенез и биосфера Земли

Великий каганат, ограниченный пределами степной зоны. Что это означает? Только то, что Великая степь опять стала пригодной для кочевого скотоводства. Иными словами, там на месте пустынь восстанавливались травянистые степи, т. е. зональность сдвинулась к северу. Но если так, то и в Северном Китае должен был восстановиться влажный климат, удобный для китайцев и губительный для кочевников. Значит, перевес в войне должен был оказаться на стороне южан. Да так оно и было. К началу VI в. кочевая империя Тоба, занимавшая весь бассейн Хуанхэ, превратилась в китайскую империю Вэй, где сянъбийская одежда, манеры и даже язык были запрещены под страхом казни. А вслед за тем природные китайцы истребили членов правивших династий и создали свою империю — Суй, враждебную всему иноземному и весьма агрессивную. Аналогичные по характеру миграции имели место в то же время и на западной окраине степи. Северные хунны, потерпев сокрушительное поражение от сянъбий-цев в 155 г., отошли на запад. Часть их закрепилась в горной области Тарбагатая и впоследствии (при начавшемся увлажнении степи) овладела Семиречьем.

Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Китай в III - VI веках

Это новое видение мира неотделимо от тех кардинальных изменений в идеологии, которые произошли в отмеченный период, а именно оттеснения позиций прежнего, ставшего ортодоксальным при Хань, конфуцианства религиозным даосизмом и буддизмом. Становление даосизма как достаточно широкого религиозного течения происходит во II-V вв. Даосская религиозная практика зиждилась на поисках бессмертия и выливалась в поиски соответствующего эликсира с помощью алхимии, в медитацию, общие моления и мистерии, гадания и прорицания, гигиену питания и совершенствование половой жизни. Разработка и обобщение даосских догматов нашли яркое проявление в трактате "Баопу-цзы" Гэ Хуна (284-363) и трудах Тао Хунцзина (452-536). В царстве Чэн-Хань в Сычуани в первой половине IV в. даосизм стал государственной идеологией. Он пользовался немалым влиянием и при дворе Восточной Цзинь. В 444 г. благодаря стараниям проповедника Коу Цяньчжи даосизм был провозглашен государственной религией в империи Северная Вэй. Но его преобладание оказалось непродолжительным, и он был потеснен буддизмом. Буддийское учение начало, как известно, проникать в Китай с середины I в. из Центральной Азии. Но до конца II в. его влияние в стране было еще слабым. В III в. буддизм все более проникает в южные районы Китая.

скачать реферат Славяне

Образовалось в IV веке до н.э. в процессе распада родового и складывания рабовладельческого строя. Столица - Неаполь скифский. Уничтожено готами в III веке Волохи (влахи) - восточно-романская народность, предки современных молдаван и румын Готы - группа германских племен. В III веке жили в Северном Причерноморье. Делились на вестготов (западные) и остготов (восточные) Траян - raia us (53-117), римский император с 98 года, династия Антонинов. При Траяне Римская империя достигла максимальных размеров Дакия - Dacia - римская провинция, занимавшая часть современной Румынии. Образована в 106 году Траяном на территории расселения даков. Подверглась значительной романизации. В 271 году под натиском варваров оставлена римлянами Гунны - кочевой народ. Сложился в II - IV веках в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов. Массовое передвижение гуннов на Запад с 70-х годов IV века дало толчок так называемому переселению народов. Подчинив ряд германских и других племен, возглавили мощный союз племен, предпринимавший опустошительные походы во многие страны.

скачать реферат Возвращенная свобода. Глава из книги "История Народа Хунну"

  Возвращенная свобода глава из книги "История Народа Хунну" ХАНЬСКАЯ ПОЛИТИКА В ОЦЕНКАХ СОВРЕМЕННИКОВ В конце I в. до н.э. китайская империя достигла тех границ, какие почти две тысячи лет спустя имела маньчжурская империя. Посмотрим, как оценивали состояние тогдашнего Китая современники. "В царствование Ву-ди (У-ди. - Л.Г.). при соображении мер к обузданию хуннов беспокоились о том, что хунны присоединили к себе Западные владения, на юге вступили в союз с тангутами. Но когда за Ордосом открыли четыре области, построили Юй-мынь-гуань и вступили в сообщение с Западным краем, чтоб отсечь правую руку у хуннов, на юге отрезать их от тангутов и юэчжы; то шаньюй, лишенный подкрепления, далеко уклонился (от Великой стены к северу), и уже более не было княжеских орд на южную сторону песчаной степи. От государя Вынь-ди сряду при пяти коленах царствовала тишина в народе; империя процвела богатствами, войска сделались многочисленны и сильны: почему, увидя носорога и черепаху, открыли Чжу-яй и пр., всего семь областей; польстившись на апельсинный экстракт и бамбуковые посохи, открыли Цзан-гэ и Юесуй; услышав о винограде и лошадях небесной породы, проникли в Давань и Аньси.

скачать реферат Свистящие стрелы. Глава из книги "История Народа Хунну"

Шаньюй и вся высшая знать сами были членами рода, они представляли его, как глава семьи представляет собой всю семью и говорит от ее лица. Строй, установленный Модэ и его преемниками, консервировал систему родовых отношений и может быть определен как геронтократия - власть старейших в роде. Разумеется, при развитой системе рода личный возраст значения не имел, так как в родовых системах ведется сложный счет старшинства, при котором новорожденный ребенок может оказаться "старше" глубоких стариков. Захватив всю власть в свои руки, родовая знать заменила народное собрание съездами родовых князей. Народное собрание нигде не встречается в истории Хунну, тогда как съезды родовых князей и вельмож собирались регулярно дважды в год. Консолидация знатных родов, очевидно, была на столь высокой ступени, что мы вправе определить хуннскую державу как родовую империю. Однако создать такую сложную и оригинальную систему было нелегко; необходимо было не только высокое происхождение ее основателя, но и большой военный талант его.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.