телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Исторические источники античной Македонии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Географические и Во времена ранней античности Македония, населённая греческими и эллинизированными племенами, целиком вошла в состав державы Александра Македонского. Затем её завоевала Римская империя, начался процесс романизации местного населения. Так возникают аромуны и мегленорумыны. Местами сохраняются албанцы — потомки древнего автохтонного иллирийского населения. Позже регион контролирует Византийская империя, однако в средние века здесь интенсивно селятся южные славяне (славяне болгарской группы, болгары, македонские славяне или солунские славяне). После вторжения турок, здесь активно селятся арнауты, ерюки, цыгане, усиливается процесс балканизации региона в турецкой системе миллетов, растёт этнорелигиозная конфликтность региона. После двух Балканских войн историко-географическая область Македония была разделена между Грецией (Эгейская Македония), Сербией (нынешняя Республика Македония — Вардарская Македония) и Болгарией (Пиринская Македония). 1. Археологические памятники Македонии Археологическое изучение Македонии началось еще с 60-х годов прошлого века, когда французские ученые предприняли раскопки в этой стране и в соседних с нею областях: Фракии, Иллирии, Эпире и Фессалии. Результаты их усилий были позднее обнародованы в сочинении «Missio archйologique de Macedo ie; Paris, 1876 (2 т., текст и таблицы). Более интенсивно археологические изыскания на македонской земле начались в конце XIX в. и были связаны с деятельностью русского археологического института в Константинополе, открытого 26 февраля 1895 года. Несмотря на то, что основная задача института заключалась в изучении русско-византийских отношений, работники его, под руководством директора Ф.И. Успенского, устраивали научные экскурсии и археологические раскопки. Наиболее важной в научном отношении задачей было признано археологическое изучение долин Вардара и Марицы. В этой работе принимали участие и ученые балканских стран: Г. Кацаров, К. Шкорпил (Болгария), М. Васич (Сербия) и др. В 1897 году при содействии почетного председателя института русского посла в Константинополе А. И. Нелидова был получен султанский фирман, давший институту разрешение предпринимать археологические изыскания по всей Турецкой империи с условием передачи половины открытых памятников Турции. Первые же экскурсии в Македонию обнаружили чрезвычайное богатство памятников. Летом 1898 г. Ф. И. Успенский поднял вопрос о разрешении институту произвести раскопки возле македонского села Патели. В том же году предприняты археологическим институтом две поездки в Македонию. В экспедиции принимали участие: директор института Ф. И. Успенский, проф. П. Н. Милюков и русский консул в Бишоли А. А. Ростковский. Экспедиции стало известно, что при прокладке рельсового пути между Монастырем и Солониками найдены весьма сходные по своему характеру сосуды и разные бронзовые вещи. Начатые П. Н. Милюковым в присутствии директора института, а затем при участии ученого секретаря Б. В. Фармаковского и члена института А. А. Васильева раскопки дали чрезвычайно важные результаты. Был открыт некрополь галльштадтского периода в Македонии. В нем обнаружены хорошо сохранившиеся скелеты и значительное количество инвентаря. Раскопанные вначале 154 могилы одинакового устройства пролили новый свет на эпоху родового строя этих мест.

Три подставки треножника сделаны в форме медуз крылатых; рядом с ними — четвероногие звери. Кроме этих вещей, было обнаружено много бронзовой домашней утвари. Из железа найден меч с ножнами, на которых видны следы дерева. Предметы из бронзы и железа сильно пострадали вследствие сырости и давления верхних слоев. Наконец, обращает на себя внимание флакон для мази из цветного стекла и множество бус. В 1932 году Н. Вулич продолжил раскопки в Требениште и обнаружил на расстоянии 50-60 метров от вышеуказанных погребений новую группу из четырех погребений, три из которых богаты, а четвертое — бедное. В этих могилах, как и в предыдущих, найдено много вещей из золота, серебра, бронзы. Снова мы здесь видим золотую маску с тем же самым украшением, что и на масках первых раскопок, две или три золотые сандалии с украшениями, две иголочки очень тонкой и красивой работы с головками в форме золотой короны; украшенные золотые подвески различных форм: овальной, пирамиды и др., усеянные мельчайшими бриллиантами; большое число золотых серег. Серебряные предметы: иглы, аналогичные тем, которые были найдены в первых могилах, несколько серебряных браслетов, имеющих с двух сторон головы змей и серебряные застежки. Из бронзы следует отметить: бронзовый поднос с двумя ручками, два бронзовых треножника, три маленьких бронзовых сфинкса и другие предметы домашней утвари. Из железа: клещи и лопату длиной в 70-80 см и плохо сохранившийся железный меч. Интересными являются стеклянные шары в виде ожерелья, два стеклянных разукрашенных флакона, много различных янтарных частиц. Обнаруженные Вуличем в 1932 году погребения имели ту особенность, что первое из них было повреждено природой или разграблено, второе сохранилось тоже не безупречно, но в нем лежало много золота и полностью отсутствовали бронзовые предметы. Это погребение больше всего похоже на склад, чем на могилу. В третьем и четвертом погребении оказалось много предметов аналогичных тем, которые найдены раньше лишь с тем исключением, что в них не было предметов вооружения. В 1933 году Вулич, продолжая раскопки, обнаружил еще четыре погребения: одно в подземелье, три другие в 100 м от первого. Из этих погребений три последних очень бедные и лишь первое имело богатое содержание. В бедных погребениях нашли только несколько маленьких ваз, много браслетов обычной работы, ряд изображений коней, немного янтарных вещей и две стеклянных бусины, возможно, оставшиеся от ожерелья. В богатом погребении найдено много золотых и бронзовых вещей. Золотые предметы обвязаны лентами длиной в 17 см, назначение которых не ясно. Особенно нужно отметить красивый бронзовый треножник, состоящий из трех стержней. В этом погребении найден также аттический кубок, представляющий сирену между двумя баранами с опущенными головами. Все эти погребения были покрыты камнями больших размеров. В этом же году, на расстоянии приблизительно трех километров от некрополя, расположенного выше деревни Требениште, найдены еще два погребения. В одном из них лежала большая простая глиняная амфора, два маленьких глиняных сосуда, один большой сосуд из красной глины и маленький железный наконечник копья.

Они занимают по своему значению промежуточное место между вещественными памятниками и литературными источниками. Но, к сожалению, греко-македонских эпиграфических памятников доэллинистической эпохи дошло до нас очень мало. До V в. такие памятники нам совсем неизвестны. Со второй половины V в. сохранились некоторые эпиграфические данные о взаимоотношениях Македонии с Афинами в Пелопоннесской войне; договор об экономическом сотрудничестве Аминты с халкидскими городами в первой половине IV в.; надписи о войне против халкидян и Амфиполя, об олинфских событиях, сведения о государственных македонских учреждениях и, наконец, текст договора Коринфского конгресса. 4. Литературные сведения древних авторов Античной литературной традиции известно более тридцати древних писателей, в той или иной связи упоминавших в своих трудах древнюю Македонию. Одни из них останавливались на ней более подробно, другие затрагивали ее историю вскользь и случайно. Известно, что македонскую историю писали греки, а не сами македоняне. Поэтому авторы интересовались лишь теми событиями из жизни их северного соседа, которые были непосредственно связаны с интересами их собственной страны. Историки оставили нам недостаточное количество литературных источников о древнейшем периоде, когда Македония еще существенной роли в греческих делах не играла. Начиная с V в. и особенно с эпохи Филиппа, греко-македонские отношения касались, главным образом, агрессивных устремлений молодого македонского государства. Задача греческих историков заключалась в том, чтобы описать эти отношения, имевшие громадное значение для судеб их народа. Поэтому мы мало знаем о деятельности непосредственных производителей и жизни большинства македонского населения той эпохи, о хозяйственной базе Македонии, без выяснения которой невозможно установить ни времени, ни причины и следствия отмирания отдельных общественных явлений. Что касается завоеваний, военных походов, захвата городов и населения, то этим вопросам в источниках уделяется большое внимание. Начиная с Филиппа, вопросы такого характера представляют основной материал по истории Македонии и ее отношений к Греции. В общем следует отметить, что интерес к Македонии не занимал центрального места в творчестве греческих авторов. Этим можно объяснить то, что мы, по существу, не имеем достаточного количества литературных источников по древней македонской истории. 1. Сведения о территории, природных богатствах, флоре и фауне Македонии Первые упоминания о территории Македонии и прилегающих к ней странах встречаются в поэмах Гомера. В них говорится о северной части Балканского полуострова, главным образом о Фракии. Говоря о Фракии, земле, простиравшейся до Дуная, поэмы упоминают номадские племена, населявшие области вдоль течения Дуная и северного берега Черного моря. В поэмах указываются некоторые племена, которые жили в южной Фракии, некоторые города южнофракийского побережья, отдельные области позднейшей Македонии. В «Илиаде» и «Одиссее» воспевается широкий, быстротекущий Аксий, гора Атос, город Амидон и другие. При изложении событий Троянской войны много места уделяется участию фракийских племен как союзников троянцев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Бюрократический закон и крестьянская община // "Русское богатство", 1910, No7-8. Качоровский К.Р. Русская община. Возможно ли, желательно ли ее сохранение и развитие (Опыт цифрового и фактического исследования). СПб., 1890. Кашин Д.Н. Русские народные песни. Кн. 1-3. М., 1833-1841. Кн. 1: Песни протяжные. 1883. Кн. 2: Песни полупротяжные. 1834. Кн. 3: Песни плясовые и скорые, 1841. Кизеветтер А.А. Местное самоуправление в России IX-XIX. М., 1910. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России. СПб., 1852. Киреевский И.В. Сочинения. Т. 1-2. М., 1911. Кириллов И. Третий Рим. Очерки исторического развития идеи русского мессианизма. М., 1914. Кирша Данилов. Древние русские стихотворения. М., 1804. Киселев А., священник. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1909-1911. Ключевский В.О. Древнерусские Жития святых как исторический источник. Под. ред. В.Л. Янина. М., "Наука", 1988. Ключевский В.О. Сочинения. Т. 1-9. М., 1987-1990. Княжевич Д.М

скачать реферат Социально-экономическая характеристика Македонии

Оно относится, главным образом, к македонской исторической географии и топографии и имеет большие и важные экскурсы в более раннюю историю Македонии.78) Ф. К. Папазоглу много сделала в области македонской эпиграфики. Она и в настоящее время продолжает работу в этом направлении.79) Македонской эпиграфикой занимаются также М. Д. Петрушевский и Б. Иосифовская. Проблемами античной Македонии, кроме Белградского университета, занимается также Сербская Академия наук. Ее археологический институт в своем органе «Старинар» поместил ряд статей по македонской археологии. В македонском университете (г. Скопле) на философском факультете под руководством профессора М. Д. Петрушевского работает семинар по классической филологии. При этом семинаре выходит журнал «Жива антика», который является главным органом филологов и античников Югославии. Македонским научно-исследовательским институтом национальной истории издаются многие источники по истории Македонии; в 1953 г. издана библиография по македонской археологии. За последние десять лет ряд работ по Македонии вышел и в Греции, среди них следует отметить исследования Д. Канацулиса и Ж. Каллериса. В 1948 г. Канацулис опубликовал интересную работу об Архелае и его реформах.

Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
 Сын человеческий, с илюстрациями

Что касается Запада, то надо отдать должное советским антирелигиозным авторам: они не скрывают того факта, что в зарубежной литературе, в том числе и марксистской, мифологическая теория сейчас совершенно оставлена[9]. Продолжатели Древса в сравнении с ним не выдвинули ничего нового. Их книги, брошюры, лекции, поражают удивительным однообразием аргументов, которые они постоянно переписывают друг у друга. Румянцев, Ранович, Виппер, Ковалев, Ленцман, Крывелев излагают в основном все того же Древса, лишь варьируя и перелицовывая его, чтобы приспособить к историческому материализму[10]. Их тезисы целиком укладываются в следующие пять пунктов: 1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса). 2. Миф о Христе есть вариант античных и восточных мифов, а также отголосок дохристианских легенд. 3. Об Иисусе не упоминают современные Ему нехристианские писатели. 4. Евангелия содержат противоречия и ошибки, и поэтому их нельзя считать достоверными. 5. Евангелия возникли почти на полтора века позже описываемых ими событий, и поэтому они не могут быть историческими источниками

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

По предложенным вопросам (по желанию) студенты готовят доклады. Тема 2 Проблема формирования греческого полиса. Первый этап сложения полисной организации Основным структурным элементом античной цивилизации является полис. Полис – феномен экономического, социального, политического, культурного порядка, без понимания сути которого невозможно понять античной культуры как таковой. Данное занятие посвящено начальному этапу формирования полиса, который именуют гомеровским, или периодом «темных веков». Цель занятия - установление причин, приведших к формированию нового общественного строя, его специфики от предыдущего, анализ первой стадии эволюции полиса, т. н. протополиса, на примере поэм Гомера, а также сложение (пока, в основном, на основе историографии) представления о классическом полисе и его структурных элементах, отличающих его от предыдущей стадии.1. Феномен «темных веков» (проблема преемственности гомеровской и крито- микенской цивилизации). 2. «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник. Гомеровский вопрос. 3. Хозяйственное развитие греческого общества в гомеровский период. 4. Общественный строй греческий племен. 5. Протополис и его характерные черты. 6. Полис как историко-культурный феномен.

 Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники

Чуть ли не единственным примером применения метода «локальных максимумов» на практике у Фоменко служит утверждение о том, что средневековая история Рима (изложенная по книге Ф. Грегоровиуса «История города Рима в средние века») и его античная история (содержащаяся в труде Тита Ливия «От основания города») говорят об одних и тех же событиях, сдвиг между которыми составляет 1053 года. На этом примере мы многое узнаем об исторической «квалификации» Фоменко. Во-первых, он совершенно не отличает исторический источник (каким является книга Ливия) от историографии (к которой принадлежит труд Грегоровиуса, написанный в конце XIX века на основании анализа средневековых хроник). Здесь мы видим известный принцип любого историка-дилетанта – все, откуда я узнаю об исторических событиях, это для меня – источник! Во-вторых, ни та, ни другая книга не суть «хроники» в полном смысле слова (как, например, древнерусские летописи), но только построены по хронологическому принципу, причем многие даты в них условны. Все это не смущает наших ниспровергателей истории – хронологическую сетку они достраивают сами, так, как им удобно, и иногда допуская ошибки, которых бы не сделал и умеющий читать первоклассник

скачать реферат Либерализм

Естественным стремлением либеральных течений было ограничение этой системы управления с ее законами и ее организацией. Поэтому и оправдывается исторически мое утверждение, что метод либерализма — не творческая деятельность, не созидание, а устранение. Либерализм — творение западноевропейской культуры и, в основном, плод уже греко-римского мира средиземноморской области. Корни либерализма уходят в античность и к этой первозданной его основе принадлежат такие вполне четко выработанные понятия, как правовая личность и субъективное право (в первую очередь право на частную собственность), а также некоторые учреждения, в рамках которых граждане участвовали в управлении государством и особенно в законодательной деятельности. Эта основа либерализма была вновь открыта западноевропейскими нациями и дополнена многочисленными новыми вкладами. Разумеется, здесь я не могу касаться истории либерализма на Западе. Но я должен указать на два исторических источника западноевропейского либерализма: на феодальную систему и на независимость духовных властей от светских в Средние века.

скачать реферат Философия истории Ф. Гегеля

смотреть на рефераты похожие на "Философия истории Ф. Гегеля" Дмитрий Федотов Высшие литературные курсы Литературного института им. Горького Реферат по работе Г.В.Ф. Гегеля «Философия истории» Приступая к рассмотрению «Философии истории» Фридриха Гегеля, я посчитал необходимым сделать отступление-экскурс в предысторию самого предмета, ведь «Философия истории» принадлежит к числу тех работ ученого, которые не были доведены им до конца и не были подготовлены и опубликованы в печати им лично. Это было сделано учениками и последователями Гегеля, слушателями его лекционных курсов в Берлинском университете в 1822—1831 годах. Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического познания. Сам термин «философия истории» впервые употребил Вольтер, имея в виду универсальное историческое обозрение человеческой культуры. Содержание и проблематика философии истории существенно и неоднократно изменялись в ходе исторического развития. Античная историография не отличалась какой-либо законченной системой взглядов и ограничивалась в основном более или менее подробными описаниями исторических событий и явлений, часто используя в качестве источника сведений различные мифы, легенды и предания.

скачать реферат М.В. Ломоносов- личность, учёный, поэт

В 1749 году, когда рассматривалась речь Миллера “Происхождение народа и имени России” (1749-50), подготовленная для публичного собрания Академии, Ломоносов резко выступил против позиции Миллера. В своей критике лженаучной норманистской теории, которой придерживался Миллер, Ломоносов основывался не только на тщательном изучении русских летописей, но и на глубоком изучении трудов античных и средневековых историков. Ломоносов понимал, что история русского народа может быть оценена по достоинству только как особая часть всемирно-исторического процесса, в общем ряду с историей других народов. Широкие познания в области вопросов всеобщей истории, знание известных тогда исторических источников помогали Ломоносову придавать своим доводам глубокую убедительность. Он доказывал древность и “величество” славянских племён и указывал на большую роль славян в европейской истории. В 1759 году Ломоносов написал “Краткой Российской летописец с родословием” (изд.1760), содержащий перечень важнейших деяний князей и царей до Петра I включительно.

скачать реферат Объекты культурного наследия в Африке

Само зарождение Карфагена окружено многими легендами, связанными с тирской царевной Дидоной (Элиссой), о чем повествует и Вергилий в своей “Энеиде”. Первоначально город возник на прибрежном холме Бирса, но потом по мере увеличения размеров занял и прилегающие к нему земли. Выгодно расположенный на перешейке между морем и озером он довольно быстро превратился в крупнейший рабовладельческий город-государство Западного Средиземноморья, который вел обширную торговлю на этом море и сам обладал многими колониями на его берегах. Античные историки утверждали, что в период расцвета число жителей в нем достигало 700 тыс. человек. Полибий, Страбон, Аппиан оставили описания Карфагена того времени. Однако три пунические (римляне называли карфагенян пунийцами) войны с Римом подорвали могущество Карфагена. Во время третьей из этих войн в 149—146 гг. до н.э. римское войско Сципиона Африканского в течение трех лет осаждало Карфаген, а после его взятия по приказу сената разрушило город до основания. Согласно историческим источникам, он горел шестнадцать дней. Затем на месте уничтоженного города плугом была проведена борозда, посыпанная солью, — в знак того, что это место предано проклятию и отныне никогда не должно возродиться.

Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Представления древних греков о любви и дружбе (на материалах античной литературы)

Об истории проституции в древнем мире, известных гетерах, куртизанках, противоестественной любви, о праздниках и обрядах, связанных с проституцией. Лихт Г. «Сексуальная жизнь в Древней Греции» - исследование греческой чувственности на материале исторических источников. Подробно освящаются такие вопросы как эротика в греческой литературе, эротика и религия, греческая гомосексуальность и многое другое. Аккерман Д. «Любовь в истории» - посвящено вечной теме, всегда занимавшей умы человечества. Исследуются исторические, культурные, религиозные и биологические корни любви. Лев-Старович З. «Секс в культурах мира» - влияние социально-культурного окружения, типа культур образа жизни на сексуальное поведение людей. Психологический, эстетический и этический материал дает представления о морали и сексуальном поведении в различных культурах мира, в том числе и греческой. Винничук Л. «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима» - очерки, посвященные миру повседневности, быта, простых жизненных проявлений античного человека, о его внутреннем мире, идеале и предрассудках, об отношениях между людьми. Боннар А. «Греческая цивилизация».

скачать реферат Экологическая Психология

Натуралистическое сознание – это историческая традиция изучения природы, имеющая своими источниками античное мышление, мировосприятие эпохи Нового Времени и основные идеи века Просвещения. Натуралистическое сознание – это инвариантная компонента естественно – научных исследований. Натуралистическое – это специфическое мировоззрение естествоиспытателя, порождаемое непосредственным контактом с природой основанное на почтении к Природе, на благоговейном отношении к ней, на любви к природе. Благоговение перед Миром Природы, согласно натуралистическому мировосприятию – это жизненное важнейшее ощущение, пронизывающее жизнь и научную деятельность естествоиспытателя. Философы связывают этот феномен сознания с возрождением натурфилософского типа мышления. Но, тем не менее, с точки зрения экологической психологии, натуралистическое сознание – это один из видов экологического типа сознания: он включает психологический настрой личности, манеру чувствовать и думать, многогранное осмысление проблемы взаимодействия Человечества и Природы. «Это – необходимая компонента мироощущения, отражающая строй души, сопричастной природе, включающий ощущение человеком себя как живого существа в ряда других существ, а также в ряду других естественных тел Вселенной.

скачать реферат Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Также в ходе анализа попытаться определить , насколько велико было влияние культур завоеванных стран. Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе. Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно. При написании этой работы я пользовалас изданиями по истории искусств, книгами по мифологии и литературе, научными статьями и историческими источниками. Наиболее информативными и полезными оказались: «Очерки культуры Древнего Рима» (Германа Н.Ю.), а также статья Кптева А.В. «Античное гражданское общество». Оба автора крайне разносторонне подошли к рассмотрению проблемы. Многие их изыскания весьма полемичны, но в целом интересны и новы. Именно они, как мне кажется, дают наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы. 1.Мифология и религия Древнего Рима.

скачать реферат Славяне. Происхождение, отличительные особенности мироощущения

К числу исторических источников, содержащих сведения собственно о славянах, относятся произведения византийских историков начиная с VI в. н. э.: Прокопия Кесарийского, Феофилакта Симокатты, готского историка Иордана и др. Ими упоминаются "склавины" и "анты". Как наиболее характерные черты славянских общностей византийские авторы отмечают вечевое правление, отсутствие жесткой княжеской власти, любовь к свободе и нежелание повиноваться "ромейским", (т.е. византийским) законам. Попытки найти известия о славянах у более древних авторов дают материал интересный, но с точки зрения исторической науки довольно ненадежный. Славянами считают племена венедов или венетов, (давших название городу Венеции), известные античным историкам I–II вв. н. э., которых возводят к упоминаемым еще у Гомера энетам, союзникам троянцев. Весьма остроумно предположение о том, что к славянам могли принадлежать мифические амазонки — оно отчасти находит подтверждение в том, что греческое название "амазонес", созвучное прилагательному "алазонес" — "заносчивые", можно воспринимать как перевод на греческий племенного названия "славяне" — "славные".

скачать реферат Культура Древнего Рима

Также в ходе анализа попытаться определить, насколько велико было влияние культур завоеванных стран. Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе. Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно. При написании этой работы я пользовался изданиями по истории искусств, книгами по мифологии и литературе, научными статьями и историческими источниками. Наиболее информативными и полезными оказались: «Очерки культуры Древнего Рима» (Германа Н.Ю.), а также статья Кптева А.В. «Античное гражданское общество». Оба автора крайне разносторонне подошли к рассмотрению проблемы. Многие их изыскания весьма полемичны, но в целом интересны и новы. Именно они, как мне кажется, дают наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы. 1. Мифология и религия Древнего Рима.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Атлантида. Загадка существования и гибель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Красноярский Государственный Аграрный Университет Кафедра философии Р Е Ф Е Р А Т на тему: Атлантида. Загадка существования и гибели. Выполнил: студент экономического факультета группы 16 Байкалов Е.В. Проверил: Антоник Г.Н. Красноярск 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение. Исторические источники. Древний мир Средние века Новое время Сравнение данных диалогов с данными науки. "Замечательные" совпадения данных Платона с современными знаниями Несоответствия данных Платона и данных исторической науки Аргументы в пользу существования Атлантиды. Основные варианты местонахождения Атлантиды. Атлантический океан Средиземное море Пиренейский полуостров Прочие варианты Основные варианты причин гибели Атлантиды. Землетрясение Цунами Космические катастрофы Атлантомания и атлантофобия. Атлантиды не существует? Атлантида—вымысел Платона Атлантида является совокупностью мифов и исторических фактов Заключение. список литературы. Введение Атлантида Какой заманчивой и интересной кажется загадка этой легендарной земли! Уже со времен античности ведутся незатухающие споры по этой проблеме.

скачать реферат Понятие о трансвестизме и трансексуализме

Понятие о трансвестизме и трансексуализме Понятия, описывающие поведение, связанное с переодеванием в одежду противоположного пола, еще не сформулированы окончательно. Термин "Трансвестизм" применяется для описания поведения индивида, который по тем или иным причинам переодевается в одежду противоположного пола. Кроме того, данный термин относится к индивидам, которые испытывают тягу к подобному переживанию, иногда сопровождаемую сексуальным возбуждением. Многие трансвеститы испытывают чувство глубокой релаксации, отказываясь от своей привычной гендерной роли. Переодевание в одежду противоположного пола едва ли можно назвать новым явлением. Подобное поведение было характерно для многих культур. Судя по историческим источникам, оно существовало в античную эпоху, в средние века и в эпоху Возрождения (Bullough Wysocki, 1993). При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Философия истории

Главное же заключалось в том, что античная историография оформляет немифологическое профанное историческое сознание. Основным источником воздействия античности на разработку философско-исторической проблематики в западно-европейской культуре была античная философия. О влиянии античной философии на теоретическое историческое сознание в Европе можно говорить в двояком плане. С одной стороны, речь может идти об общем воздействии философского античного наследия на западноевропейскую теологическую и философскую мысль, о воздействии на те сферы, в рамках которых вплоть до конца XVIII столетия, т.е. до появления современной научной историографии, вырабатывалось теоретическое отношение к истории, включая смысловое отношение. С другой стороны, правомерно вести речь о непосредственном соотнесении западно-европейской теолого-исторической и философско-исторической мысли с тем, что можно назвать античным философско-историческим сознанием. Античное философски-историческое сознание означает прежде всего тематизацию подвижности и изменчивости сущего, тематизацию базисных онтолого-временных категорий (в первую очередь, категории становления).

скачать реферат Политическая история и культура Ольвийского полиса

Наконец, сами эти уникальные в античном мире литые фигурные и круглые монеты VI -IV вв. позволяют сделать вывод о культурных контактах между Ольвией и варварским миром, с одной стороны, и греческими полисами Понта - с другой. Не менее важны и результаты, получаемые при изучении денежного обращения Ольвийского полиса: так, наблюдения над притоком туда понтийской меди в эпоху Митридата позволяют уточнить время вхождения Ольвии в состав его панпонтийской державы, формы подчинения ему полиса и дату выхода из-под власти Митридата. Исходя из исторических источников, мы построим периодизацию на фактах политической истории, которая должна, однако, пониматься как основной итог комплексного исследования всех доступных источников. История Ольвии от VII в. до н.э. до V в. до н. э. История Ольвии от скифов до завоевания Митридата (V – I вв. до н.э.) А также рассмотрим культуру Ольвийского полиса.         В данной работе мы постараемся проследить историю Ольвийского полиса на протяжении первых шести веков его тысячелетнего существования, для каждого периода предлагается реконструкция его внутреннего устройства и взаимоотношений как с эллинистическими государствами Средиземноморья и причерноморья, так и с окружающим негреческим миром.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.