телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:История

Исторический анализ влияния патриархального уклада и православной церкви на положение женщины в русском обществе допетровского времени

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В России же это обычное явление, которое подтверждается не только свидетельствами иностранцев, но и исследованиями русских этнографов. В связи с этим возникает вопрос о факторах и причинах, повлиявших на такое униженное положение женщины. Именно его мы задали своим респондентам при проведении социологического исследования, в результате которого 300 опрошенных (учащиеся гимназии, наши родители, учителя, сверстники) так и не смогли дать четкого ответа. Этот проблемный вопрос мы считаем основополагающим в нашем исследовании. Немаловажную роль в выборе темы сыграл просмотр фильма «Код да Винчи», снятого по одноименной книге Д.Брауна. Одной из проблем, поднятых в нем, явилось отношение церкви к женщине. Христианская религия отвергает мысль о причастности женщины к продолжению рода Иисуса, что повлекло за собой много споров о достоверности фактов, положенных в основу этого произведения, и недовольство церковнослужителей. Важным начальным этапом в работе-исследовании над определенной темой является подборка, ознакомление, анализ и систематизация соответствующего информационного материала. Следует отметить, что нами не было обнаружено специальных монографических исследований по этому вопросу, однако это не означает отсутствие таковых вообще. Вследствие недостаточного количества информации по нашей теме в городской библиотеке мы обратились к литературным ресурсам краевой библиотеки. Основными источниками нашей работы стали статьи «Домостроя» Сильвестра, книги Забелина И.Е. «Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях», Бер-Сижель Э. «Рукоположение женщины в Православной церкви» и «Служение женщины в церкви», Яндиан Б. «Одна плоть: Божий дар страсти – любовь, секс и роль в браке», а также выводы по социологическому опросу, справочная и научная литература. Изучив литературу по данному вопросу, мы определили два основных «поля» нашего исследования: это период перехода от матриархата к патриархату и период средневековья в истории Руси. Именно здесь, по нашему мнению, и кроются основные причины униженного положения женщины. Процесс «выведения» женщины из сферы замкнутого феодального домохозяйства начался «сверху», толчок ему дала деятельность Петра I по созданию светского государства. Поэтому мы обозначили хронологические рамки своей работы до эпохи Петра Великого. Цель: исследовать влияние периода перехода от матриархата к патриархату и православной церкви на место женщины в русском обществе допетровского времени. В связи с этим были определены следующие задачи: сравнить положение женщины в эпохи матриархата и патриархата; выявить причины перехода к патриархальному укладу; сопоставить библейское представление о месте женщины с церковным представлением; проанализировать положение женщины на Руси в период язычества; исследовать период перехода к христианству как фактор, повлиявший на изменение отношения общества к женщине на Руси. Таким образом, мы выдвигаем следующую гипотезу: Статус женщины в исследуемый период не оставался неизменным. Под влиянием различных факторов положение женщины менялось: от подчинения и притеснения до частичной идеализации в общественном мнении. ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПРИ ПЕРВОБЫТНООБЩИННОМ СТРОЕ Власть женщины при матриархате Еще в глубокой древности периодические кровотечения у женщины и потеря ею крови при родах внушили мысль о том, что кровь является творцом ребенка (как и обителью души), и породили понятие о кровном родстве между людьми.

Мы уже видели, что Божье Слово повелевает мужу настойчиво и самоотверженно любить свою жену. Имея высшую власть в доме, он в то же время служит, тем, кем он руководит. Иисус показал мужьям пример для подражания, умыв ноги ученикам, и этим провозгласил: кто из вас выше, пусть больше служит. То, что муж является главой дома, не означает, что он в чем-то превосходит жену. И то, что жена подчиняется решениям, которое принимает муж, не означает, что она ниже или хуже его. Они равны. (1 Коринфянам, 11:8,9, см. приложение 2) Учение Иисуса заставило мужчин посмотреть на женщин другими глазами и соответственно относиться к ним как к равным перед Богом, что было предметом многих споров во время Его земного служения. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Бог четко установил духовное равенство мужчины и женщины. Одно из самых ярких примеров этому мы находим в послании к Галатам, 3:28 (см. приложение 2). Рассматривая вопросы брака в Библии видно, что о женщине сказано больше, чем о мужчине. Для этого есть причины. В любом обществе, в основании которого не лежат христианские принципы, к женщинам не относятся с тем уважением, которого они заслуживают. Ее роль в семье, в Церкви и в обществе в большинстве случаев воспринимается ошибочно. Библейское воззрение на сущность и роль женщины является одним из самых важных аспектов влияния христианства на мировое общество. Начиная с Бытия и заканчивая Откровением Библия недвусмысленно провозглашает духовное и вечное равенство мужчины и женщины. Каждые несколько лет в Церкви снова набирает силу лжеучение, которое за основу берет стих из послания к Ефесянам (5:22): «Жены, повинуйтесь своим мужьям». Приверженцы этого учения утверждают, что жена должна повиноваться своему мужу, даже если это потребует нарушение заповедей Божьего Слова. Если муж хочет, чтобы его жена совершила прелюбодеяние с другим мужчиной, она должна это делать. И предполагается, что такое ее повиновение приведет мужа к Господу. Но это мнение ошибочно. Зная и понимая то, что в Писании четко выделено различие между повиновением и послушанием, можно опровергнуть любое ложное определение. Повиновение или подчинение – это отношение к кому-то; послушание – это действие или поступок. «Вы должны всегда повиноваться тем, кто имеет власть над вами, однако не всегда вы должны выполнять их требования. Если кто-то, кто стоит у власти, будет просить вас сделать что-то противоречащее Божьему Слову, вы должны отказаться, сохраняя при этом отношение повиновения» (Деяния, 5:29, см. приложение 2). По сути своей, повиновение – это смирение, это искреннее стремление ставить интересы других выше собственных. Если бы Ева смиренно посоветовалась с Адамом и Господом, прежде чем вкушать от запрещенного плода, она не стала бы жертвой обмана в Эдемском саду. Но так как она решила действовать самостоятельно, она поверила лжи, утверждавшей, что она может стать, «как Бог» (Бытие, 3:5) Истина состоит в том, что Бог и Адам уже сделали ее их королевой. Своей властью они поставили ее на это почетное и высокое место. Адам не выполнил свою обязанность – рассказать Еве о том, что Бог поведал ему об их положении на земле (Бытие, 2:16,17).

И именно тот склад понятий, какой в ту эпоху господствовала в умах византийского духовенства, находившегося в отношении своей проповеди в исключительном положении вследствие особенного воспитания и развития византийского общества. Действие такого отношения этой учительной литературы к нашему обществу не замедлило обнаружиться. Сильнее, чем на мужчину, литературные учительные идеи стали действовать на женщину, т.е. вообще на домашний быт народа, и тою собственно стороной, которая изображала этот мир миром погибели и прославляла удаление от него. Отрицание житейского мира выразило свои идеалы главным образом в аскетизме. В том обществе на самом деле иного пути для спасения не было. В том обществе потребен был аскетизм беспощадный и всесторонний. В Византии особенное внимание нравственных умов обращало на себя поведение женщины; ее публичная роль, которую она легко присваивала в обществе, преданном сластолюбию и роскоши; ее, можно сказать, господство над этим обществом, чего, конечно, никак не могли выносить аскетические и особенно восточные умы. В самом деле, византийская женщина прославляла себя даже на императорском престоле такими делами и деяниями, которые требовали самого беспощадного, сурового осуждения. Поэтому в литературе она становится предметом самых жестоких и сильных обличений, рисовавших ее пластически во всех чертах ее греховной жизни. Вырастает образ злой, греховной жены, тип всякого нравственного безобразия, или вернее тип аскетического омерзения вообще к женскому существу как к существу великого, неисчерпаемого соблазна для аскетической мысли. Основная идея, в которой главным образом таилось начало всяких обвинений, обличений, даже поношений женской личности в образе злой жены, а вместе с тем таился религиозный страх перед женским существом, а стало быть, и неугасимая вражда против него, основная идея всего этого заключалась в убеждении, что «от жены начало греху и тою все умираем». Словом сказать, и по библейскому, и по аскетическому воззрению женская личность сама по себе уже являла образ соблазнительного греха. Принесенные к нам литературные, аскетические и вообще восточные, азиатские представления, совсем чуждые, ни мало не свойственные нашей северной природе, и физической, и нравственной, в духе своем клонились к тому, чтобы поставить женскую личность в самое невидное место общественной организации, чтобы вовсе отдалить от общества как великую помеху для нравственных дел и деяний мужчины, как воплощенную человеческую слабость и шаткость нрава. Летописцы ни о каких других женских подвигах не рассказывают, как о пострижении, о построении монастырей и церквей, потому что в их глазах эти-то подвиги одни только и заслуживали и памяти, и подражания. С особенной приверженностью устремлялось к иноческому идеалу честное вдовство, так что из вдов – княгинь и особенно бездетных, почти каждая оканчивала свою жизнь инокинею, а часто и схимницей. Это становилось как бы законом для устройства вдовьей жизни. Еще по уставу Ярослава Великого, взятому с византийского номоканона, женская личность, наравне с церковными людьми, по особому смыслу своей житейской доли, выделенными от мира-общества, отдается в покровительство церковного суда, который является исключительным, привилегированным ее защитником, охранителем и оберегателем ее чести и личного достоинства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Беларуси

Только в западных частях Белоруссии, а вне ее пределов — в Холмщине население и священники оказали большое упорство, почему кое-где правительство оставило оазисы унии. § 13. ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Положение, занимаемое русским правительством по отношению к инославным церквам Белоруссии, казалось бы должно было его побудить к принятию мер к подъему православной церкви. В действительности этого не случилось, или, лучше сказать, случилось слишком поздно. Екатерина и Павел отнеслись ко всем трем церквам в одинаковой мере терпимо. Никаких мер к подъему православной церкви они не приняли. Императорские указы только разрешали присоединение к православию, запрещаемое польским законодательством, но требовали от администрации строгого невмешательства в дела совести. Так вопрос стоял до начала 30-х годов, фактически католическая церковь до этого часу не переставала быть господствующей. Русский поп был забитым и загнанным. Даже высшая иерархия, среди которой даже в прежние тяжелые времена появились люди с большим характером, умом и знаниями, теперь стала представлять собою ряд посредственностей, ряд бесцветных лиц

скачать реферат Рождение Империи

Характерно, что при императоре Павле I начинается постепенное возвращение к признанию важной роли Православной Церкви в жизни русского общества. Но В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. группа гвардейских офицеров, недовольных политикой Павла I, осуществила государственный переворот, в ходе которого император был убит. На престол вступил его старший сын Александр.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
 Приключения слов

Сиреной называется особого рода гудок, производящий длительный, гулкий, завывающий звук, слышный на далекое расстояние и применяемый в особенности на судах для сигнализации. Но в этом значении сирена появилась лишь недавно, так как и самый гудок изобретен был только в XX столетии. Однако, слово сирена существовало давно во всех европейских языках в совершенно другом значении. Оно появилось во Франции первоначально как поэтическое выражение и применялось в качестве комплимента, в смысле очаровательная, обольстительная женщина, но вскоре приобрело отрицательное значение. Сиреной стали называть женщину, завлекающую мужчин всеми приемами кокетства из корыстных или других подобных расчетов. Этот переход значения от комплимента к обидному объясняется положением женщины в обществе того времени, когда девушка или женщина буржуазного или дворянского круга не имела ни службы, ни занятия, ни дела и стремилась только стать женой или возлюбленной мужчины. Но девушка без состояния или знатной родни имела мало шансов выйти замуж

скачать реферат Великое княжество Литовское и первые литовские князья

Положение резко изменилось. Под натиском противника орденское войско отступило к Грюнвальду. Через некоторое время отступление превратилось в паническое бегство. Многие рыцари были убиты или утонули в болотах. Победа была полной. Победителям достались большие трофеи. Тевтонский орден, потерявший в Грюнвальдском сражении почти все свое войско, был вынужден в 1411 г. заключить мир с Польшей и Литвой. Польше возвращалась недавно отторгнутая от нее Добжинская земля. Литва получила Жемайте. Орден был вынужден выплатить победителям большую контрибуцию. Витовт оказывал большое влияние на политику великого князя московского Василия I, который был женат на его дочери Софье. С помощью дочери Витовт фактически управлял своим слабовольным зятем, с трепетом относившимся к могущественному тестю. Стремясь укрепить свою власть, литовский князь вмешивался и в дела православной церкви. Пытаясь освободить русские области, входившие в состав Литвы, от церковной зависимости от московского митрополита, Витовт добился учреждения киевской митрополии.

 Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества

Здесь не было места страху Божию, не было порабощения ближнего, не было сверхунизительного положения женщины в обществе. Это появилось стараниями Русской православной церкви значительно позже. А тогда Киев старался сохранять свою политическую независимость от Византии, хотя и стремился к всестороннему с нею сотрудничеству. Настоящее сотрудничество может быть только между равными, в данном случае равными по силе. Киев старался поддерживать этот баланс. Поэтому он не допускал копирования византийских правил в организации церкви. И не только поэтому – киевские христиане были демократического толка (кирилло-мефодиевского, а может, сказывалось и влияние идей ирландско-британской церкви). Еще более важным было то, что правила общежития у славян строились исключительно на демократической основе. Везде преобладала выборность, жили общинами, что обеспечивало социальную защищенность, женщина была равна с мужчиной в правах как в семье, так и в обществе. Именно по этому первые епископы в Киеве избирались членами христианской общины

скачать реферат Церковь как социальный институт

Наличие у религии критического потенциала в сочетании с традиционным авторитетом устоявшихся религиозных институтов определяет ту важнейшую роль, которую играет в обществе церковь. Особенности Русской Православной Церкви 1.Особенности исторического становления Русской Православной Церкви Воздействие религии на общество реализуется через ее институты. Русская Православная Церковь являясь подсистемой общества, в свою очередь оказывает влияние на его жизнь и развитие, на поведение и взаимоотношения людей на разных уровнях — от индивидуального и межличностного, до государственного уровня. Русская Православная Церковь во все периоды истории России являлась значительным “действующим лицом” общественно-политической и духовной жизни. времен утверждения христианства на Руси православная церковь была важнейшим и неотъемлемым элементом государственности и всей политической системы российского общества. Однако далеко не всегда государственная политика, проводимая представителями церкви, однозначно вписывалась в политику феодальной монархии. Далеко не всегда были безоблачными взаимоотношения церковной иерархии и властителей Руси.

скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

Утвержденные мероприятия легли в основу деятельности Совета и Московской патриархии в 1946 году. Широта и масштабность внешнеполитических задач предопределили изменение внутренних структур обоих институтов. В феврале 1946г. новая структура Совета была утверждена распоряжением правительства. В ней появился Отдел по делам центрального управления церкви, который и занимался вопросами международной деятельности Московской патриархии. В апреле 1946 г. по предложению патриарха Алексия при Священном Синоде был «открыт» Отдел Внешних Церковных сношений и утверждено Положение о нем. Все это свидетельствовало о готовности более эффективно решать поставленные советским руководством задачи на международной арене и в будущем. Но, как оказалось, Московская патриархия уже сделала максимум возможного. Со второй половины 1946 года по практически всем направлениям внешнеполитической работы обозначились проблемы и осложнения. По сути, с этого времени Русская православная церковь начинает терять завоеванные в мире позиции, сохранив и укрепив с помощью государства свое влияние лишь на православные церкви стран Восточной Европы.

скачать реферат Понятие и виды конфликтов в обществе

Так, например, существующая со времен Гражданской войны Сибирская митрополия Истинно Православной Церкви зарегистрировала шесть общин и легализовала одного епископа, а 18 общин и второй епископ остаются в подполье на случаи возобновления «гонений на истинную веру». Особенно опасно возникновение антагонизма между православными и мусульманами. Он может возникнуть по простой и вполне очевидной причине: реальное влияние Русской Православной Церкви на государство и общество, внимание властей к Московскому Патриархату гораздо выше, чем к мусульманам, не говоря о других религиях. Это, естественно, вызывает раздражение влиятельных лидеров: мусульман, старообрядцев, протестантов и других верующих и служит помехой улучшению межконфессиональных отношений. Следует отметить, что в каждом субъекте Российской Федерации своя религиозная ситуация. Она определяется историческим прошлым, традициями, современными реалиями. Следовательно, существуют свои проблемы в межрелигиозных отношениях. Острой проблемой является расширение «нетрадиционных» конфессий и религий и возникновение не менее широкого противодействия им, стремление лишить «нетрадиционные» конфессии и религии доступа к средствам массовой информации, сфере образования, возможности заниматься благотворительной деятельностью.

скачать реферат Становление категории залога в англ. языке

Особенность работы заключается в использовании метода исторического анализа при трактовке современных языковых явлений; положения, выдвинутые в настоящем исследовании, могут служить основой для дальнейшего рассмотрения концептуальной картины мира, представленной средствами английского языка. 2. ЗАЛОГ КАК ГЛАГОЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ В рамках настоящего раздела освещены общие теоретические вопросы, связанные с категорией залога английского глагола, в частности: Каковы семантические и грамматические основания для выделения залога как категории глагола? Каким образом семантическая структура глагольной лексемы определяет связь её компонентов в залоговых конструкциях? Общепринятого определения категории залога в языкознании нет. В понятие залога разными исследователями вкладывается крайне разнообразное и противоречивое содержание. До сегодняшнего дня спорными остаются: само определение категории залога, количество форм залога и их качественная характеристика, понятие семантической однородности / неоднородности форм залога, характер залоговых оппозиций и многие другие теоретические вопросы.

Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
скачать реферат Альтернативы российским реформам "сверху": общественное движение в россии XIX в.

Славянофилы выдвинули тезис: "Сила власти - царю, сила мнения - народу", это означало, что русский народ не должен вмешиваться в политику, предоставив монарху всю полноту власти. Но правитель должен управлять страной, не вмешиваясь во внутреннюю жизнь народа, считаясь с его мнением. Славянофилов сближала с представителями официальной народности позиция о самобытности и национальной исключительности русского народа; его мессианской предопределённости; неприятии большинства западноевропейских норм жизни; защита православия и консервативных общественных институтов. Главные особенности русского исторического процесса они видели в наличии земельной общины и в господстве православной церкви. Славянофилы идеализировали русскую старину и отрицательно относились к реформам Петра I. Они выступали за освобождение крестьян с землёй, но были сторонниками сохранения помещичьего землевладения, феодальных повинностей, власти помещиков над общиной. Они высказывались за созыв Земского собора - представительного собрания от всех сословий, за свободное выражение общественного мнения, за введение свободы печати, гласности суда, обличали произвол и бюрократизм царских чиновников.

скачать реферат Буддизм и исмаилизм: точки пересечения и линии сопоставления

Проводя параллели между историческим анализом роли системы образования в жизни тибетского и памирских обществ и её влиянием на отношения этих обществ к китайскому и таджикскому политическим-руководствам, можно заключить, что формирование новой системы образования среди исмаилитиов Таджикистана, которое должно, согласно плану и проектам организаций Ага Хана, ускорить процесс интеграции этого населения в мировую культуру, относится также к числу мер, направленных на формирование высших и средних учебных заведений нового типа в Бадахшане. Такого рода формирование предполагает воспитание и обучение нового поколения молодых людей в Бадахшане с новым, отличительным образом мышления, которое должно придать этому региону особый вид и образовать прослойку политической, экономической и культурной элиты данного общества, сумеющей в нужный момент оказать влияние на развитие социальных отношений во всей республике. Также следует отметить, что в истории Тибета и Таджикистана происходили события, преследующие уничтожение буддийской и исмаилитской культур. К одной из главных причин преследований данных конфессий следует отнести сильно развитую и сплочённую систему внутренней организации данных обществ, самих веками формировавшихся вероучений, не допускающих проникновения и тем более оказания влияния инородных политических и идеологических движений на развитие буддийского и исмаилитского обществ.

скачать реферат Раскол в русской православной церкви XVII века

Иногда, они свою власть «от бога», ставили выше светской власти, власти царя. По этой причине между царём и патриархом возникали иногда сложные отношения. При выборе нового патриарха самодержец всегда стремился в его лице иметь своего сторонника и помощника. Возрастание роли России в этот период на международной арене, подрыв влияния Православной церкви, связанной с борьбой Османской империи с Византией, создают предпосылки на роль лидера Вселенской православной церкви. Царь и русский патриарх начинают реально проводить политику на решении этой задачи. Церковь в XVII веке является не только выразителем духовной, религиозной идеологии во всех слоях общества, но так же крупным собственником. Монастыри, приходы крупные церковные деятели владели обширными земельными угодьями, накопили большие материальные ценности. Многие черты XVII века присущи и настоящему времени, особенно после совершения революции 1917 года. Устоявший быт, сложившиеся общественные отношения начали силой, кровью переделывать на свой лад, а церковь, как таковую, практически свели к нулю. Всё это принесло большие страдания и муки русскому народу.

скачать реферат Уроки смутного времени

Каким же путем выходить из кризиса? Несколько веков назад Александр Невский принял историческое решение - ориентироваться на Золотую Орду, в широком смысле - на Восток. Выступить против крестоносцев, иначе говоря, против Запада. Разойтись с Западной Русью, которая, не подчинившись Орде, стала искать покровителей и союзников в Западной Европе. Для Невского такое решение было объяснимо: Орда - развитое государство, освоившее тысячелетнюю культуру Китая, с мощной военной силой, способной объединить погрязшие в междоусобицах удельные княжества Восточной Руси в один улус и обеспечить в нем власть князей и православной церкви. Объединение восточных русских княжеств вокруг Москвы - главный итог курса Александра Невского. Но Орда век за веком теряла свои преимущества, а приняв ислам, поставила под угрозу и православную церковь и, в конечном счете, всю Московскую Русь. Тогда верхушка православной церкви (прежде всего, Сергий Радонежский) дальновидно предложила новый курс: не только отделение от Орды, но и борьба с ней.

скачать реферат История православной церкви в Америке

Введение. В данной работе описана история проникновения русских поселенцев в Северную Америку, создания первых заокеанских колоний Российской Империи а так же деятельность Русской Православной Церкви на территории русских владений в Америке, а позже в США и Канаде. Целью работы ставится изучения феномена существования Православной Церкви в США вообще и на Аляске в частности. Её роль как фактора мощного культурного влияния на малые американские народности, а впоследствии и на американское общество в целом. История православия в Соединенных Штатах интересна прежде всего тем, что на её примере можно выявить роль и значение русской культуры в современном американском обществе. Являясь своего рода “консервантом” церковь в значительной мере способствовало сохранению русской культуры, принесенной в США эмигрантами, от “растворения” в американском “плавильном котле”. И одной из задач данной работы ставится выявление роли Православной Церкви в появлении феномена известного как “Русская Америка”. Во время написания работы мной были использованы статьи и монографии ученых разрабатывающих эту тематику, таких как Блоховитинов, Корсун, Казьмина, Либеровский, работы церковных деятелей: Крупко, Скурата, архиепископа Григория Афонского и т.д. Так же мной были привлечены статьи из периодических изданий и ресурсы глобальной информационной сети Интернет. Глава 1. История освоения Аляски Россией.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Западничество и славянофильство

Заслуги славянофилов, несмотря на романтизм  их миро- воззрений на русское прошлое — велики. Так, Киреевский философски обосновывает идею о самобытности исторического пути русского народа и самобытности русской культуры. А. Хомяков в своих богословских сочинениях поднимает православное богословие на высшую ступень, философски обосновывает идею соборности православной церкви и соборности русского народа. Эти идеи, так же как и многие другие, развиваемые славянофилами, не что иное как древние русские идеи, забытые после Петровской революции. Изучение истории у славянофилов было направлено на поиск устойчивых факторов, влияющих на исторической процесс. Такими факторами, по мысли славянофилов, не могли быть ни природно-климатические условия, ни сильная личность, а только сам народ как “единственный и постоянный действователь” в истории. Славянофилы считали, что экономические, политические и другие факторы вторичны и сами определяются более глубоким духовным фактором — верою, обусловливающей историческую деятельность народов.

скачать реферат Христианство и русская культура

В работе освещены культурно-исторические последствия принятия христианства Киевской Русью, роль христианства в процессе становления древнерусской культуры, взаимодействие культуры и религии, вклад деятелей Русской Православной Церкви в развитие русской культуры, религия и творчество русских писателей и мыслителей XIX века. Христианство и русская культура Выбор веры — один из постоянных сюжетов мировой культуры. Интересен не только сам факт обращения Киевской Руси к византийскому варианту христианства, но и то, как он мотивировался. Древнерусские люди использовали при выборе веры эстетический критерий: их прежде всего поразила красота византийского церковного обряда красота службы, храма, пения. Вот как описано впечатление от посещения византийского храма посланных Владимиром в Царьград десяти «славных и умных» мужей в первой русской летописи — «Повести Временных лет»: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где они служат Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и. не знаем, как рассказать об этом.

скачать реферат Одноголосное пение Древней Руси

Всё это говорит о влиянии украинской народной песни на мелодический облик киевского распева. Все три распева - греческий, болгарский и киевский имеют общие свойства: ясную ладовую основу с мажором и минором и периодичную квадратность мелодического рисунка. Таким образом, вместе с этими распевами в богослужебное пение Русской Православной Церкви вошла стихия народной песенности того времени. Напевы городов и монастырей С середины XVII века распространяются также песнопения с указанием на их местное происхождение - тихвинское, кирилловское, киево-печерское и др., отражающие традиции отдельных очагов певческой культуры городов и монастырей. Среди них особый интерес представляют напевы Новгородской местности. Им присуща широкая распевность. Этим они обязаны влиянию протяжной лирической песни, бытовавшей на севере - в Новгородских землях - даже до начала XX века. Напевы юго-западной зоны лаконичны. Их интонации и конструкции мелодики сохраняют черты киевского распева. Певческие коллективы и распевщики Древней Руси Древнерусские письменные источники содержат свидетельства о певческих коллективах и отдельных распевщиках.

скачать реферат Положение русского монашества на святой горе Афон в ХХ веке

Мы вместе с тем сознаем, что в нашей беде, беде русских людей на далеком Афоне, нам может помочь одна лишь Россия. Поэтому мы умоляем Ваше Святейшество: взять нас под свое отеческое духовное покровительство. Почтительнейше испрашивая святых молитв Ваших и благословения, честь имеем быть Вашего Святейшества нижайшими послушниками и смиренными богомольцами. Игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря Архимандрит Иустин со всею о Христе братиею". К приведенному посланию был приложен подробный меморандум о положении русских обителей на Афоне, о международном положении Святой Горы и о желательных путях разрешения афонской проблемы в интересах русских обителей и всей Святой Горы. Русская Церковь услышала зов своих афонских чад и подняла свой голос в защиту всеправославного светоча. С этого момента начинается трудная и фактически продолжающаяся до сих пор борьба Русской Православной Церкви за сохранения русского присутствия на Афоне. Воздвигая свой голос в защиту издревле установленных прав и привилегий монастырей Святой Горы, ходатайствуя о свободном доступе в обители всех жаждущих иноческого жития, а также и о свободном посещении этого Светоча Православия – удела Пресвятой Богородицы – паломниками любой национальности и учеными исследователями, Русская Православная Церковь строго разграничивала область каноническую, подлежащую суду Церкви, от вопросов, подведомственных гражданской власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.