![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
История Армении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Имела вид дуги и крепилась у шеи изображенной фигуры. ЦАХАУ (Zachau) Ганс Грегор (р. 1930) - немецкий биохимик, иностранный член РАН (1994). Автор первых работ по расшифровке первичной структуры нескольких транспортных РНК. Исследовал структуру хроматина и генов иммуноглобулина мыши и человека. ЦАХКАДЗОР - город (с 1984) в Армении, в 7 км от железнодорожной станции Раздан. Горноклиматический курорт, центр зимнего спорта. Дом-музей братьев И. А. Орбели и Л. А. Орбели (филиал Государственного музея истории Армении). ЦАХУРСКИЙ ЯЗЫК - см. Дагестанские языки. ЦАХУРЫ - народ в Дагестане (5,2 тыс. человек) и Азербайджане (113 тыс. человек). Язык цахурский. Верующие - мусульмане-сунниты. ЦВЕЙГ (Zweig) Арнольд (1887-1968) - немецкий писатель и общественный деятель, президент Академии искусств ГДР (1950-53). В 1933-48 в антифашистской эмиграции. Социально-психологическая эпопея "Большая война белых людей" (6 романов, в т. ч. "Спор об унтере Грише", 1927) проникнута гуманистическим пафосом. Международная Ленинская премия (1958)
Военный успех был настолько значим, что по этому поводу 3 сентября 421 г. в Константинополе устроили пышные торжества. В 427 г. за успешно проведенную кампанию против узурпатора Рима Иоанна Ардабур произведен в консулы. К этому времени уже подрос и возмужал Аспар – сын Ардабура от брака с дочерью знатного гота Плинты. (Сторонники ираноязычности считают, что имя из иранского спар : «напирать, наступать» (Абаев, 182). Но они не объясняют, откуда появился начальный звук а. Быть может, Аспар является персонифика- цией названия древнетюркского племени таваспар. Он в армянских источниках IV—V вв. зафиксирован дважды (История Армении Фавстоса Бузанда. Ереван, 1953, 15; К. В. Айвазян. «История Тарона» и армян- ская литература IV—VII вв. Ереван, 1976, 306). Сам этноним образован из тав— «гора» (древняя форма современного тау) аспар. В эпосе Аспар имеет имя Испор (Избор). Якобы в память о нем возник город Изборск под Псковом, куда в 862 г. отправился княжить один из братьев Рюрика.) Аспар стремился к укреплению своих позиций и через брачные союзы.
Здесь возможно следующее объяснение. ---------------------------------------------------------------- ГИПОТЕЗА Подлинные летописи, излагающие европейско-азиатскую имперскую историю X-XIII и XIV-XVI веков были занесены на территорию одной из имперских областей, позднее ставшей известной нам как современная Армения. Эти центральные имперские летописи были усвоены местными интеллектуалами как собственная локальная, сугубо местная история и ошибочно заложены в фундамент истории Армении. Эти летописи были переписаны, отредактированы и включены армянскими историками XVII-XVIII веков в местную историю Армении. При этом римско-германские императоры были названы "армянскими католикосами". След центрального имперского происхождения "армянских католикосов" виден и в самом слове КАТОЛИКОС. Оно является легким искажением слова КАФОЛИЧЕСКИЙ или КАТОЛИЧЕСКИЙ. Так называлась и до сих пор называется православная церковь - каФолическая. Так сегодня называется и западная каТолическая церковь. Буквы Ф и Т постоянно переходили друг в друга, так что КАФОЛИЧЕСКИЙ и КАТОЛИЧЕСКИЙ по-видимому означало в средние века одно и то же
Второй тур выборов проводится на 14 день после установления общих результатов выборов.Если же и повторное голосование прошло без результата, то ЦИК назначает новые (повторные) выборы. То же происходит в случае, когда выборы признаются несостоявшимися или недействительными. Всенародно избранный Президент вступает в должность спустя 30 дней после официального объявления ЦИК результатов выборов. Впоследствии он исполняет свои полномочия до момента вступления в должность вновь избранного Президента. Закрепление в Конституции и Законах всеобщего характера выборов Президента было прогрессивным явлением для армянской демократии, т.к. впервые в истории Армении высший государственный пост стал выборным, и в избрании главы государства стал участвовать весь народ. Огромное значение для демократического развития имеет также альтернативный характер выборов и разрешенная предвыборная борьба. К условиям и порядку избрания Президента примыкает вопрос о процедуре вступления его в должность. В Федеральном законе о выборах Президента России установлено, что вновь избранный глава государства вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов.
Так вот, Корюн с первых же слов говорит, что он намерен писать "о письменах... о том, когда и при каких обстоятельствах были они пожалованы и рукою какого мужа была проявлена эта новая милость божия, а также о светлом учении того мужа и об ангелоподобном монашеском благочестии его"95. Раз планировал он писать в этом разрезе, а не историю Армении, мы не вправе требовать большего. "Он прекрасно осуществил то, что планировал"96. М. Абегян обоснованно отвергает все выпады Н. Бюзандаци и его последователей против Корюна, осмеивающих последнего за то, что он считает этот маленький труд "сверх сил своих" и просят "их всех молитвами своими присоединиться... дабы смогли мы... успешно и устремление плыть по широко катящимся волнам наставнического моря"97. Корюн обращается за моральной поддержкой к своим однокашникам. Близкие люди, питомцы Маштоца должны поддержать его, чтобы "плыть по волнам наставнического моря". Это были тяжелые времена. всюду шли внутрицерковные споры, распри; ереси развернули свою деятельность против "православия"
Об этом свидетельствует, например, надпись Трдата I на греческом языке в Гарни, 77 г. н. э., о строительстве здесь крепости, а также могучие стены самой крепости и другие строения, в частности, великолепный языческий храм в том же Гарни. . . 4. Армения в II—III веках Хотя сведения по истории Армении во II—III вв. весьма скудны, все же они позволяют судить о путях развития страны и определенном прогрессе, достигнутом в области экономики и культуры.В 80-х гг. Трдата I заменил царь Санатрук. В период его царствования в долине реки Арацани был основан город Мцурк, служивший некоторое время столицей или царской резиденцией. В дальнейшем он был разрушен землетрясением и покинут.В 114 г. римский император Траян вторгся в Армению и объявил ее римской провинцией. Его армия заняла Месопотамию, Вавилонию, парфянскую столицу Ктесифон и вышла к Персидскому заливу. Вскоре, однако, император умер, и его авантюрное предприятие серьезных последствий не имело.В 117—140-х гг. в Армении правил Вагарш I, сын Санатрука. На месте бывшего торгового поселения Вардгесаван им был основан и окружен крепостными стенами город Вагаршапат, или «Новый город» (ныне Эчмиадзин), будущая столица Армении.С начала 180-х гг. в Армении правит Вагарш II.
Прежде всего это была реформа управления. Он ввел высший Совет при царе, состоящий из рафинированной знати - нахараров, каждый из которых получил определенную должность при царе (виночерпия, сокольничего и т .д.) Государство разделил на нахарарства, владетель которого - нахарар - наделен был всей полнотой власти. Вагаршак провел также реформу армии, реформу суда, впервые введя должности защитника и обвинителя. Он приказал восстановить многие разрушенные города , в частности город Ван, основанный Семирамидой, а затем переименованный по имени царя, перенесшего туда свою столицу. Свою же новую столицу Вагаршак назвал Мецбин. Он построил много храмов, стены которых были украшены изображениями Солнца, Луны, а также портретами предков Вагаршака, ведущих свою родословную от родоначальника армян - Гайка. Вагаршак всячески стремился подчеркнуть свою родственную близость с прародителем армян. Специально для этого он направил своего секретаря Мар - Ибас - Катина к Аршаку (Митридату) , тогдашнему владетелю Сирией и Вавилонией с просьбой предоставить ему древние архивы, чтобы по ним составить достоверную историю Армении.
Магакия Апега - описал вторжения татар в Азию до 1272г. Мхитар Анеци - дал богатые сведения по истории Армении, Грузии, Персии и перевел астрономию с персидского языка. Аристакес - автор “ науки или указания как должно правильно писать” и “Словаря армянского языка”. XIV век принес грозные испытания армянскому народу. Подвергаясь непрерывным гонениям, истреблению, армяне искали спасения в других странах. Когда у человека горит дом, он безотчетно хватается за самое ценное, стараясь его спасти. Среди самых ценных вещей, которые спасали армяне , иногда ценой собственной жизни, были книги - хранители памяти народа, его языка, истории, культуры. Эти книги , спасенные от огня, воды, вражеского поругания, собраны сегодня в сокровищнице Армении - Матенодаране. Среди них есть немало таких, которые переписаны, а вернее перерисованы абсолютно неграмотными людьми, не умеющими ни читать , ни писать. Но именно благодаря их высокому патриотическому подвигу, сегодня мы можем прочитать древние источники, вырванные руками и трудами этих людей из небытия. С возникновением книгопечатания в XVI в.
В «Истории» Фавстоса Бузанда, наряду с другими источниками, использованы народные сказания и легенды. Труд Бузанда содержит много интересных сведений о ряде стран Ближнего Востока.Егише был участником освободительной войны 450— 451 гг. Ему принадлежит ряд трудов. Самым важным из них является историческое сочинение «О Вардане и войне армянской», в котором изложена история Армении от падения царства Аршакидов (428—429 гг.) до 464—465 гг. Большое место уделено Аварайрской битве 451 года. Это патриотическое произведение написано с большим художественным макггерством. Автор сообщает заслуживающие доверия сведения о попытке сасанидского царя Ездигерда II принудить армян к вероотступничеству, о вспыхнувших в Армении, Грузии и Албании народных волнениях и т. п. Особенно ярко и взволдованно описывается Аварайрская битва, в частности героизм и самоотверженность борцов за свободу родины. История войны Вардана Мамиконяна и его сподвижников приобрела широкую популярность в основном благодаря Егише.Лазар Парпеци родился в 440-х гг. в селе Парпи области Арагацотн.
Такого же типа кодекс законов был составлен в 1265 году в Киликийском армянском государстве. В основу этого кодекса, автором которого является Смбат Гундстабль (1208—1276), был положен «Судебник» Мхитара Гоша. Вместе с тем в нем чувствуется влияние латинского и Византии ского кодексов. В X—XIV вв. новый подъем переживала армянская историография. Одновременно развивался жанр хроник и летописей. Многие историки сообщают в своих произведениях важные сведения не только об Армении, но и о соседних странах.Ованнес Драсханакертци, живший во второй половине IX и в начале X века, изложил в своей «Истории Армении» основные события в жизни родной страны с древнейших времен до 920-х годов. Его произведение является важным источником для изучения истории Армении первой четверти X века. Драсханакертци защищал идею единого централизованного государства.Товма Арцруни (родился в 60-х гг. IX века) написал «Историю дома Арцруни», в которой содержатся важные сведения по истории Армении, Ирана, Арабского халифата. Особенно подробно изложены события, имевшие место в Васпуракане во второй половине IX и начале X века.Степанос Таронаци, известный также под прозвищем Асохик, жил во второй половине X и в начале XI века.
Кобустан — один из горных районов республики — хранит около 4 тыс. рисунков, узоров, письмен, относящихся к различным историческим периодам. История Азербайджана тесно связана с историей Армении и Грузии. В 4-м в. земли современного Азербайджана входили в состав обширного государства Александра Македонского. В 8-м в. сильное государство Арабский халифат покорило Азербайджан, как и все Закавказье. Войска Золотой Орды, пришедшие сюда в 13-м в., превратили в развалины цветущие города. В 14-м в. территория края попала под гнет династии среднеазиатского правителя Тимура. В 16-м в. за территорию Азербайджана ведут борьбу Иран и Турция. Это соперничество разорило край. Постоянная угроза со стороны Ирана и Турции, не ослабевавшая и в 19-м в., заставила государственных деятелей Азербайджана искать союза с Россией. С ней Азербайджан имел давние торговые и политические отношения. В начале 19-го в. большая часть земель Азербайджана вошла в состав России, в том числе Нахичеванское ханство, в южной части Закавказья (ныне тут Нахичеванская автономная республика в составе Азербайджанской Республики).
В раннем Средневековье (11 в.) творил Григор Магистр (Пахлавуни), автор трактата Письма, в котором поднимаются философские, политические, богословские и научные вопросы. Кроме того, известны его переводы на армянский язык диалогов Платона Тимей и Федон и Геометрии Евклида. До нас дошли имена авторов исторических сочинений – Ованеса (Иоаннеса) Драсханакертци (История Армении и Хронологии армянских католикосов, конец 9 – начало 10 в.), Товма Арцруни (960–1030), Стефаноса Орбельяна (13 в.) и др. Национальный эпос Сасунци Давид (Давид Сасунский), в котором отображена борьба армянского народа за освобождение, складывался на протяжении 7–10 вв. Образцы наиболее ранней лирической, нравоучительной и философской армянской поэзии мы находим в творчестве Григора Нарекаци (951–1003), Нерсеса Шнорали (Нерсес IV Благодатный, 1112–1173), Ованеса Тлкуранци (14–15 вв.), Фрика (13–14 вв.) и др. В 12–13 вв. творили такие армянские баснописцы, как Мхитар Гош и Вартан Айгекци. Театральное искусство Армении имеет очень древние корни. Известно, что армянский царь Тигран II Великий (1 в. до н.э.) построил в столице Тигранакерте амфитеатр (сохранились развалины), где приглашенные им греческие артисты ставили греческие трагедии и комедии.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра «Социально-политические науки» Реферат на тему : “1915 год и Армения”. студ. группы К1-1 Суварян Р.Г. Москва 2003 План1. Введение. 2. Совместная с Россией борьба армянского народа против Турции. 2.1 Восточная Армения 2.2 Западная Армения 3. Первая Мировая Война и Армения 3.2 Начало войны 3.1 События 1915 года 4. Результат Пантюркистской политики 5. ЗаключениеВведение. И остановился Ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских .(Бытие гл.8:4) Армянский народ – один из древнейших среди современных культурных народов. Он пришел в наш мир из за такой отдаленной древности ,когда не только не существовали еще современные европейские народы, французы, итальянцы, англичане, русские но едва выступили на историческую арену народы древности античной – римляне и эллины.(В. Брюсов) Совместная с Россией борьба армянского народа против Турции. Восточная Армения История Армении неразрывно связана с русским народом, но реальная возможность присоединения Армении к России появилась лишь в XIX веке.
Вместе с тем Фартадзе различал политическую и судебную речи. Первая, как он считал, рассчитана на то, чтобы убедив людей в верности развиваемых оратором положений, привести слушателей к правильному пониманию интересов государства и народа. Судебная же речь, пользуясь чисто риторическими средствами, должна быть строго аргументирована юридически. Однако и то истолкование видов красноречия, которое давал грузинский мыслитель было скорее описательным и эмпирическим, чем теоретическим, всерьез аргументированным. Немало интересного содержат труды мыслителей и летописцев Армении V-VI столетий. Начиная уже с создателя армянской письменности и одного из выдающихся первых просветителей этой страны Месропа Маштоца деятели этой эпохи рассматривали красноречие в ряду других видов искусства, выделяя при этом силу слова, носителя мысли и красоты. В "Истории Армении" Фавстоса Бюзанда, "Истории Армении" Мовсеса Хоренаци и у других летописцев и ученых того времени приводятся образцы речей, в которых именно красота мысли и воплощающего ее слова выделяются как специфические признаки действительности ораторского искусства.
Вся история этого города связана с армянской церковью. 301 год - важная дата в национальной истории, Армения приняла христианство одной из первых в древнем мире, тогда же христианство стало её государственной религией. Престол Католикоса всех армян в 1441 году обосновался в столице - Вагаршапате, в монастыре Эчмиадзин (перевод этого слова означает место, куда «сошёл первородный»). Вагаршапат c 1945 года переименован в Эчмиадзин.Начиная с первой римско-персидской войны и в длинном ряду последующих столкновений, являющихся в сущности одной, почти непрерывной войной в течение столетий, Армения всегда была на стороне Рима. Однако союз этот оказался гибельным для Армении после того, как последняя война римлян с персами завершилась позорным для Рима миром. Империя уступила персам пять провинций и предоставила для разгрома верного союзника - Армению. Римляне и персы вскоре пришли к убеждению, что им незачем сохранять независимость Армении и решили разделить армянские земли между собою. Так в 428 году прекратило своё существование древнеармянское государство.V-ХI ВЕКА.ВИЗАНТИЙСКАЯ И ПЕРСИДСКАЯ АРМЕНИИ.АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.ДОСТИЖЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ ДИНАСТИЕЙ БАГРАТИДОВВ течение V-VI веков Армения оставалась разделённой между Восточно-Римской империей (Византией) и Персией.
Она будет периодически сообщать о мерах, принятых ею для этой цели, державам, которые будут наблюдать за их применением». Если в Сан-Стефано вопрос Западной Армении обсуждался между двумя государствами—Россией и Турцией, то в Берлине он стал предметом переговоров и дипломатических сношений Англии, России, Германии, Франции, Австрии, Италии, Турции и таким образом приобрел международный характер. В ходе переговоров в Сан-Стефано и Берлине в 1878 г. вопрос о Западной Армении и о положении ее армянского населения стал называться Армянским вопросом— одним из важных и волновавших широкие народные массы вопросов новой истории Армении. Тесно связанный с Восточным вопросом, Армянский вопрос неоднократно обсуждался на международных конгрессах великих держав и стал предметом их дипломатической игры.Надо отметить, что Сан-Стефанский договор предусматривал реальные гарантии и мероприятия для осуществления реформ в Западной Армении. По договору, турецкое правительство обязывалось осуществлять реформы под наблюдением России. Русские войска должны были оставаться в Западной Армении до тех пор, пока Высокая Порта не осуществит предусмотренные реформы.
Исходя из сказанного выше, мы можем определенно сказать, что никакой речи о том, что население Правобережой "армянской" Албании было изначально армянским (140), что эти области являлись Восточной Арменией быть не может (141). Что касается первой точки зрения, то, возможно, в отдельные периоды экспансионистские устремления армянских владык и распространялись на территории Куро-Аракского междуречья. Однако никак нельзя согласиться с тем, что будто "Правобережная Албания около шести столетий входила в состав централизованного рабовладельческого государства Великой Армении " (142). Сказанное противоречит всему тому, что мы знаем об истории Армении и прежде всего потому, что после разгрома Тиграна II римлянами в 66 году до нашей эры никакой так называемой "Великой Армении" уже не было. Армения вынуждена была отказаться от всех завоеванных земель, за исключением Месопотамии и Кордуены. Армянский царь был объявлен "другом и союзником римского народа", что на дипломатическом языке той поры означало признание полной независимости Армении от Рима, что в принципе продолжалось и позднее, вплоть IV века.
Ценным источником по истории освободительного движения армянского народа в первой трети XVIII в. является труд Есаи Гасан-Джалаляна «Краткая история Агванка», содержащий важные сведения о тяжелом положении армянского населения Карабаха и его освободительной борьбе. Перу историка XVIII века Хачатура Джугаеци принадлежит «История Персии» в двух частях; в первой части дана-хроника персидских царей, а во второй излагается история Персии XVIII века. Описанию войн, имевших место на Ближнем Востоке в 1721—1736 гг., посвящен труд автора XVIII века Абраама Ереванци «История войн». Здесь изображены восстание афганцев, завоевание ими Исфахана и падение государства Сефевидов. Обстоятельно описаны также войны 1725—1736-гг. между Турцией и Персией. Для истории армянского народа ценны, в частности, сведения, о героической борьбе жителей Еревана в 1724 г. против турецких завоевателей. К числу наиболее значительных произведений армянской историографии XVIII века относится «История Армении» Микаэла Чамчяна (1738—1823) в трех объемистых томах (вышли в свет в 1784—1786 гг.). Излагая историю армянского народа с древнейших времен до XVIII века, Чамчян использовал наряду с армянскими источниками также труды иностранных авторов.
![]() | 978 63 62 |