телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общим основам педагогики

Вторая представляет собой систему социально-педагогических влияний непедагогических факторов в различных сферах: государственногоустройства общества; законодательства, его социальной ориентированности; экономической системы общества, ее состояния и социальной ориентированности; деятельности правительства, проводимой им политики; реальной гуманности, демократичности; состояния правопорядка и законности; уровня криминализации общества; уровня жизни населения и его различных слоев; уровня культуры, нравственности, справедливости, внимания к простым гражданам; менталитета населения; традиционных социально-демографических, культурных и других особенностей различных социальных групп, их образа жизни, социальных ожиданий, особенностей и деятельности различных общностей: официальных, неофициальных, трудовой занятости населения, управления в организациях, литературы, искусства, деятельности средств массовой информации, периодической печати, субъектов культуры и досуга, прочности семьи, распространения вредных привычек

скачать реферат Концепция Д. Б. Эльконина. Период раннего детства.

Такой анализ был проведен в исследовании М. Кечки. В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка. Особенно многочисленные исследования проводятся в психиатрии, где семью рассматривают как социальное образование, играющее важную роль в возникновении и развитии психических заболеваний. В ряде работ изучается развитие ребенка в условиях хорошо структурированной семьи. Авторы обращают внимание главным образом на то место в структуре семьи, которое дети занимают в порядке рождения. Опираясь на результаты использования различных тестов, авторы выводят значимые соотношения между позицией ребенка в порядке рождения и интеллектуальным развитием, креативностью, успеваемостью в школе. Однако существует много теоретических и методических трудностей в области изучения межличностных отношений в условиях современной, нуклеарной семьи. В работе М. Кечки проанализировано развитие двух детей от рождения до конца дошкольного возраста. В роли экспериментаторов выступили родители детей, то есть лица, составляющие часть структуры семьи. Отсутствие постороннего наблюдателя позволило сохранить количество естественных структурных единиц данной семьи и те отношения, которые естественным образом сложились в ней.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Полное осуществление основных положений 19 февр. началось, таким образом, лишь спустя два года по утверждении великой реформы; но уже за эти два года повсеместно определились контуры крестьянского быта, реформированного на новых началах. Несмотря на тяжелейшие испытания крепостничества, большинству русских крестьян удалось сохранить личность и самобытность. Этому, безусловно, прежде всего способствовала община, ставшая для крестьян своего рода бастионом внутренней жизни. Несмотря на два века неволи, крестьяне сумели сохранить большинство традиционных ценностей своей культуры. Вся жизнь крестьянина в общине обусловливалась чувством соборности, неразрывной связи с окружающими людьми, непротивопоставления своих интересов интересам окружающих. Члены общины знали друг о друге все. Община неформально осуществляла строжайший социальный контроль, цензуру нравов, от которой невозможно было укрыться. На крестьянских сходах решались самые разные вопросы, в том числе семейные. Разбирались взаимоотношения различных членов семьи, родителей и детей

скачать реферат Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА Дипломная работа «КРИЗИС СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: Лебедева Ольга Валерьевна, студентка психологического факультета V года обучения Научный руководитель: Чудова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент Москва 2002 Содержание I. Семейные отношения и их влияние на развитие личности подростка . . 5 1. Особенности развития личности в подростковом возрасте . 5 2. Влияние семейных отношений на развитие личности подростка . 11 3. Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях . 24 Глава II. Исследование особенностей развития автономии и индивидуации подростков в неполных и смешанных семьях .32 1. Методика исследования . . 32 2. Анализ исследованных случаев . . . . 32 Случай 1 . . 33 Случай 2 . . .36 Случай 3 . .39 Случай 4 . .42 Случай 5 . .45 3. Особенности взаимоотношений в исследуемых семьях и их влияние на развитие автономии и индивидуации подростков .49 Итоги исследования . . . . 50 Заключение . .51 Литература . 52 Введение Данная работа посвящена исследованию особенностей личностного развития подростков в семьях, переживающих кризис взаимоотношений.

 Обычные семьи, особые дети

Существуют родители, страдающие умственной отсталостью или различными видами физических нарушений. Кроме того, с различными структурами семьи можно встретиться в городе и в сельской местности. Специалисты, работающие с семьями, должны принимать во внимание все эти различия. Влияние социального класса Принадлежность к тому или иному социальному классу определяет собой не столько культурные различия, сколько структурные ограничения. Человек не может «родиться бедным» таким же образом, как рождается афроамериканцем или латиноамериканцем. Причина классовых различий связана с дифференцированной структурой возможностей, существующих в обществе. Большинство людей, будь у них выбор, предпочли бы быть богатыми. Однако экономические изменения последних десятилетий, связанные со снижением потребности в малоквалифицированном труде и снижением заработной платы за неквалифицированный труд, привели к росту числа молодых семей, живущих в бедности. Бедность резко ограничивает доступный семье выбор жизненных стилей, и большинство моделей поведения, приписываемых в литературе семьям из низшего класса, лучше всего объясняются не различиями в базовых ценностях, а ограниченными возможностями

скачать реферат Дезадаптация школьников

Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации: 1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции. 2. Учет возрастных индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка. 3. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития. 4. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. Результаты нашего исследования показали, что причины школьной дезадаптации независимо от уровня интеллектуального развития ребенка, что тоже немаловажно, кроются прежде всего в структуре семейных отношений. Также очень существенным является, насколько ребенок пришел подготовленным к школе. В связи с этим для профилактики школьной дезадаптации на первом году обучения прежде всего необходимо проводить работу по подготовке детей к школе, обращая особое внимание на развитие навыков общения и общей социальной культуры. Если все же школьная дезадаптация имеет место, следует определить ее причины для того, чтобы выбрать правильное направление коррекционной работы. Как мы уже говорили, причины эти могут быть сложны и многообразны.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, общества и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; Прогностическую – специалист участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и алгоритмы решения конкретных социально-педагогических задач; Профилактическую и социально-терапевтическую – специалист участвует и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний, организует социально-терапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения;

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.

скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

В настоящее время у нас наряду с открытой безотцовщиной существует скрытая безотцовщина, которая выражается в том, что в ряде случаев отцы, живя в семье, не принимают участия в воспитании детей. Скрытая безотцовщина снижает эффективность семейного воспитания. Нарушение структуры семьи оказывает негативное влияние на подростков не само по себе, а в сочетании с другими факторами, в частности с уровнем общего и педагогического образования родителей, характером их взаимоотношений в семье, содержанием общения и пр. Еще одним показателем благополучия семьи и ее влияния на ребенка является отношение к общественным нормам и ценностям – в них ребенок черпает первые образцы человеческих отношений и культуры общения, они в более позднем возрасте являются тем нравственным эталоном, по которому он сверяет свои поступки. Взаимоотношения родителей с детьми влияют на характер и содержание общения, в то же время общение корректирует отношения, развивает и обогащает их. Характер семейного общения и стиль отношений, как правило, проявляется во взаимодействии членов семьи. Если эти отношения эмоционально положительны, то семейное общение конструктивно, притягательно, приносит взаимное удовлетворение; если же отношения конфликтны, эмоционально отрицательны, то и семейное общение принимает негативный оттенок.

скачать реферат Семейная педагогика

Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости – с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Семейный социальный педагог содействует «процессу энкультурации, то есть включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения». Критерии деятельности семейного социального педагога – повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному социальному педагогу знаний. Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Его следует осуществлять в русле нравственного воспитания ребенка, формируя у детей начала настоящих мужчины и женщины. От степени и содержания качеств женственности и мужественности будет во многом зависеть выполнение разных социальных ролей, в том числе и семейных (мужа, жены, матери, отца). Глава II. Изучение характера взаимоотношений в семье и их влияния на готовность к семейной жизни. 2.1 Изучение характера взаимоотношений в семье. Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы – выявить влияние семейной атмосферы на половую идентификацию ребенка, на формирование у детей полноценных представлений о семье, семейной экономике. Для изучения характера взаимоотношений в семье нами рассмотрены следующие факторы: 1. Типовые состояние семьи: - эмоциональный комфорт; - тревожность 2. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный. 3. Особенности семейного воспитания: - создание условий родителями для правильного развития ребенка: нормальные жилищно-бытовые условия; организация места для занятий; создание домашней библиотеки; наличие игровых уголков; контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима. - родители развивают познавательные интересы ребенка (вместе с детьми слушают радиопередачи; читают книги; беседуют о прочитанном; ходят с детьми в кино; поощряют любимые занятия ребенка). - родители оказывают помощь в научении, организации домашнего труда. - дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье соответствующие полу ребёнка. - родители видят недостатки в воспитании своих детей и корректно их минимизируют.

скачать реферат Социальные группы

Несчастный! Если бы он только он мог понять, от чего он отмахивается, как от назойливой мухи, и на каких пустяках пытается строить свое самоутверждение перед равнодушными к нему людьми. Если бы только он мог понять, что в одном случае он имел шанс выступить как Учитель, а в другом выглядел, как пошлый шут. Та истина, что семья имеет решающее влияние на ребенка, особенно в ранний, дошкольный период его жизни, что семейное воспитание во многих отношениях задает тон всему процессу становления и развития личности, кажется, никем уже не ставится под сомнение. Однако пока что остаются в тени и мало исследуются те влияния, которые оказывают на семейное воспитание и его результаты различные факторы, стороны, особенности жизнедеятельности семьи. Общество не сможет существовать, если в каждом поколении двух родителей будет сменять один и все больше семей станут вовсе отказываться иметь детей. Разъяснить, что человек обкрадывает себя, добровольно отказывая себе в счастье иметь детей. Инстинкты - инстинктами, а соблазн «проскочить» жизнь, не обременяя себя детьми, возрастает.

скачать реферат Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стоны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Проблема: каковы типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства. Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить методы и приемы, средства и формы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме семейного неблагополучия; определить типы семенных отношений. 2. Исследовать социально-педагогические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания. 3. Проанализировать особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений 4. Изучить и систематизировать методы социально-педагогической поддержки детства. 5. Определить методы социально-педагогической поддержки детства. Объектисследования – процесс социально-педагогической поддержки детей из неблагополучных семей. Предмет исследования – пути и формы социально-педагогической поддержки детей неблагополучных семей. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: если изучить типы семейного неблагополучия, влияющие на процесс формирования личности подростка, то при социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей, можно добиться значительных результатов.

скачать реферат Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Институт педагогики и психологии КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИКурсовая работа Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьиКострома 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Специфика воспитания подростка в многодетной семье. § 1 Семья как институт социализации § 2 Специфика процесса воспитания в многодетной семье § 3 Специфические особенности подросткового возраста Глава 2. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи. § 1 Категории «социально-педагогическое сопровождение» и «поддержка» § 2 Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи Заключение Список литературы Приложения Введение В современном мире необходимо оказание социальной и психолого-педагогической поддержки семье т.к. любое общество, независимо от его социально-экономического и политического устройства, заинтересовано в успешном воспитании и социализации подрастающего поколения, а, как известно, семье принадлежит ведущая роль в осуществлении этих функций.

скачать реферат Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Важнейшими критериями оценки уровня сплоченности семьи являются: степень единства деятельности (согласованность, сотрудничество, творческое отношение); нравственно-психологическое единство (соответствие личных и семейных устремлений, совпадение взглядов, сходство норм и ценностей); уровень развития личностных качеств супругов (контактность, стрессоустойчивость); содержание социально-психологического климата (преобладающие настроения, степень уступчивости друг другу, доверия и благожелательности, наличие внимания и заботы друг о друге). Семья как персональная микросфера развития ребенка Семья является центром развития, особенно пока ребенок еще мал. Она оказывает огромное воздействие на то, каким он станет в будущем, на его место в обществе. Действительно, тип семьи, в которой рождается ребенок, может драматически повлиять на его ожидания, роли, убеждения и взаимоотношения, а также на дальнейший приобретаемый им жизненный опыт, на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие. Способы и характер взаимодействия людей в семьях оказывают глубокое и динамичное воздействие на развитие. Каждый член семьи может играть специфическую роль в интеракциях с другими ее членами.

скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Дети с отрицательной самооценкой, склонны всюду видеть непреодолимые препятствия, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатся с напряжением. Характер формируется под воздействием общественно-исторических условий, направленности воспитания, особенностей природной организации ребенка. Степень социальной адаптации ребенка определяется активностью и направленностью его в период досуга, адекватностью трудовой деятельности и обучения, а так же уровнем социального функционирования семьи в целом. Важнейшим фактором, влияющим на развитие личности ребенка, является семья, в частности ее социальный статус, уклад и образ жизни, стиль воспитания, отношение родителей к ребенку, и их личный пример, манера общения, отсутствие одного из родителей, наличие детей и родственников, особенности взаимоотношений между членами семьи и между родителями. Мы предполагаем, что особенности взаимоотношений родителей, их поведение в конфликте влияют на развитие тех или иных личностных качеств ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.