![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
История древних греков: возникновение первых государств, религия, социальное разделение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О полезных свойствах воды каждый из нас знает с детства. Гидротерапия или, по определению, использование пресной воды для профилактики и лечения, имеет многовековую историю. Лечение водой применяли греки, египтяне, вавилоняне, в Индии и Китае. Древний Рим стал первым государством, который возвел воду в культ здорового образа жизни. Общественные римские термы (бани) стали прообразом современных оздоровительных центров. Одновременно с мытьем римляне использовали бани для лечебных целей, которые включали в себя следующие процедуры: ароматерапию, грязевые ванны, контрастные купания и в холодной, и в горячей воде. И хотя на долгие века человечество потеряло интерес к водолечению, вода оставалась той силой, без которой человек бы просто не выжил. Благодаря пастору Себастьяну Кнейппу, жившему в XIX веке в Германии, водолечение получило как бы вторую молодость. Гидротерапия, основанная на уникальных свойствах воды, на ее доступности, на легкости проведения оздоровительных процедур, является великолепной профилактикой как для лечения ряда болезней, так и для их профилактики
То, что подобные или приближенные к ним структуры существовали, доказано археологическими изысканиями. На развитие государственности в Центральной Азии существенное влияние оказывали сложная система общественных отношений между оседлыми и кочевыми народами, а также природная среда. Такое своеобразие в развитии региона обусловлено азиатским способом производства. Чтобы правильно понять сущность этого способа производства необходимо рассмотреть весь комплекс особенностей, присущих Востоку со времени появления первых государств. Но поскольку это невозможно сделать полностью, мы остановимся на главных отличительных особенностях производственных отношений, присущих только Центральной Азии. Само название «азиатский способ производства» впервые введено К. Марксом. Но он объяснял его исключительно с точки зрения классового подхода к общественным отношениям, поэтому в его трактовке «азиатского способа» мы не сможем обнаружить причин, способствующих самому появлению этого способа на Востоке. Если принять во внимание формационно-классовый подход к истории в целом, то мы не обнаружим его классического наличия в центральноазиатской истории с момента возникновения первых государств вплоть до образования Туркестанского генерал-губернаторства, т. е. с VII–VI вв. до н. э. – до конца XIX в. н. э. Попробуем разобраться в этом утверждении.
Эти беспокойные столетия, о которых нам известно крайне мало, очень похожи на темные века христианской эры, стершие с нее почти все черты культуры Древнего Рима. Когда древние греки вышли на арену всемирной истории (в VIII столетии до н. э.), они уже обладали передовой культурой, выразительным языком и богатым наследием эпической литературы и мифологии. В местностях менее доступных либо более удобных для обороны, куда не проникла волна вторжения, древняя культура смогла существовать дольше. В других, испытавших на себе всю разрушительную ярость пришельцев, все старое было сметено новой волной. Но со времен племенного уклада осталось неизменным одно — сильный клановый инстинкт, сформировавший основу для возникновения системы городов-государств, ставших важнейшей частью образа жизни древних греков. Эти города-государства были большей частью весьма невелики. Аристотель считал, что для эффективного управления город должен быть небольшим, таким, чтобы все его жители знали друг друга. Весьма сомнительно, чтобы какой-нибудь древнегреческий город, за исключением Афин, мог выставить армию более чем в 20 000 человек, состоящую из мужчин в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет
Философия Древнего Востока Середина I тысячелетия до н.э. – тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции – практически одновременно возникает философия. Рождение ее было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске. Историкам еще предстоит ответить на вопрос, почему именно VI век до н.э. выделяется из общей череды столетий I тысячелетия до н.э. как время взрыва интеллектуальной энергии. Но уже сейчас известны многие предпосылки духовного, социального, политического и, наконец, экономического плана, подготовившие указанный перелом. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу, появление товарно-денежных отношений, ослабление родо-племенных структур, возникновение первых государств, рост оппозиции традиционной религии и ее идеологам в лице сословия жрецов, критика нормативных нравственных установок и представлений, усиление критического духа и рост научных знаний – вот некоторые факторы, из которых складывалась атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии.
Гидротерапия или, по определению,P использование пресной воды для профилактики и лечения, имеет многовековую историю. Лечение водой применяли греки, египтяне, вавилоняне, в Индии и Китае. Древний Рим стал первым государством, который возвел воду в культ здорового образа жизни. Общественные римские термы (бани) стали прообразом современных оздоровительных центров. Одновременно с мытьем римляне использовали бани для лечебных целей, которые включали в себя следующие процедуры: ароматерапию, грязевые ванны, контрастные купания и в холодной, и в горячей воде. И хотя на долгие века человечество потеряло интерес к водолечению, вода оставалась той силой, без которой человек бы просто не выжил. Благодаря пастору Себастьяну Кнейппу, жившему в XIX веке в Германии, водолечение получило как бы вторую молодость. Гидротерапия, основанная на уникальных свойствах воды, на ее доступности, на легкости проведения оздоровительных процедур, является великолепной профилактикой как для лечения ряда болезней, так и для их профилактики
Возникла онана рубеже III – II тыс. до.н.э. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, в частности “игры с быками” – религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов – культом бога быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Религия сыграла огромну роль в жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет минойской приходится на XVI – превую половину XV вв. до.н.э. Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на земле, первая великая могуществанная держава, первая империя, претендававшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории египта- и не только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной.
Религия сыграла огромную роль в жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет минойской приходится на XVI – первую половину XV вв. до.н.э. Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Египта - и не только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной. Начало книгопечатанья на Руси. Кто стоял у истоков книгопечатанья, назвать первые издания – первые попытки его относятся к концу XV в., но началось оно в 1553г.
Правда, и до Маркса были философы, мечтавшие о радикальных социальных переменах. Однако только марксизм нашел конкретный субъект социального действия - народные массы, рабочий класс. Новейший, СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ (учение Н. Ф. Федорова о регуляции природы, идеи В. И. Вернадского о ноосфере, теоретические заключения Римского клуба) предполагает уже не изменение, а СОХРАНЕНИЕ мира. Итак, изучение истории философии начнем с созерцательного типа философствования, характерного для древних цивилизаций. В VI в. до н.э. в трех очагах древней цивилизации - в Китае, Индии и Греции - практически одновременно возникает философия. Ее рождению предшествовал длительный процесс перехода от мифологического мировоззрения к мировоззрению, опиравшемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске. Становлению философии способствовали развитие производительных сил (замена бронзы железом), появление товарно-денежных отношений, ослабление родоплеменных структур, возникновение первых государств, рост научных знаний и усиление критического духа.
Внутри храма устанавливали изображение определенного бога и алтарь для бес кровных жертв. Существовали отдельные помещения для пожертвований и священных реликвий. Кровавые жертвоприношения происходили на особой площадке перед храмовым зданием, но внутри ограды. Даже в древнейшие времена у отдельных греческих племен жрецы не играли значительной роли в обществе, и жреческие обязанности мог исполнять любой свободный человек. Это положение сохранилось и после возникновения отдельных государств. Религия у греков была делом государственным, и жрецы фактически оставались на положении государственных служащих, подчиняющихся законам, обязательным и для других граждан. Жреческие же обязанности при необходимости могли исполнять цари или главы отдельных родов. Жрецы не обучали религии, не создавали богословских трудов, вообще никак не развивали религиозную мысль, и круг их обязанностей ограничивался исполнением обрядов, причем в конкретном храме, к которому они были приписаны. Общение с богами во время богослужений у греков обусловливалось все тем же восприятием их как могущественных, но понятных и благодетельных существ.
Таким образом, новый этап древнегреческой истории – полисный – начинается с разложения родоплеменных отношений, установившихся в Греции после гибели ахейских государств и проникновения дорийцев1. Полисный этап истории Древней Греции в зависимости от степени социально- экономического, политического и культурного развития делится на три периода: 1. Гомеровский период, или темные века, или предполисный период (XI – IX вв. до н.э.) – родоплеменные отношения в Греции. 2. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.) – формирование полисного общества и государства. Расселение греков по берегам Средиземного и Черного морей (Великая греческая колонизация). 3. Классический период греческой истории (V – IV вв. до н.э.) – расцвет древнегреческой цивилизации, рациональной экономики, полисного строя, греческой культуры. Греческий полис как суверенное мелкое государство со своей специфической социально-экономической политической структурой, обеспечивший быстрое развитие производства, формирования гражданского общества, республиканских политических форм и замечательной культуры, исчерпал свои потенциальные возможности и в середине IV в. до н.э. вступил в полосу затяжного кризиса.
Период первой половины I тыс. до н.э., к которому относятся Веды, часто называют ведическим, потому что если для III-II тыс. до н.э. почти единственным источником наших знаний о Древней Индии являются данные археологии, то для конца II – первой половины I тыс. до н.э. таким источником являются Веды, содержащие сведения о культуре, экономике, религиозных Веды – памятники древнейшей индийской религиозной литературы, собрание священных текстов. Мощного расцвета культура Индии достигает в конце I тыс. до н.э. при династии Маурьев (322–185 до н.э.), когда после отражения натиска войск Александра Македонского почти вся территория Индии была объединена в единое государство. Однако позже север Индии завоевывают кушаны, и последнее крупное объединение страны происходит в IV-V вв. н.э. во времена правления династии Гуптов. Эпоха Гуптов – вершина развития культуры Древней Индии. Таким образом, история Древней Индии охватывает огромный период – от возникновения первых государств и переселения индоарийских племен (ведический период: II–середина I тыс. до н.э.) до создания и последующего упадка мощных государств – империй Маурьев, Кушанской и Гунтской (эпоха империй II-V вв. н.э.). Уровень развития материальной цивилизации.
Они выступают, с одной стороны, против ликвидации государственной власти, ибо без неё пока просто не обойтись, а, с другой стороны, не могут согласиться и с теми, кто данную власть абсолютизирует, выводит её из–под социально–правового контроля. Речь идёт о представителях концепции правового государства, которые в качестве средства, организующего государственную власть, называют право. В этой связи идея правового государства выступает одной из форм своеобразного компромисса различных идеологий, той «золотой серединой» (мерой), к которой предлагали стремиться ещё древние мудрецы. Именно через право было больше всего возможностей выразить и осуществить общественные интересы, именно оно, в отличие от других социальных норм (морали, обычаев, традиций, религиозных норм и т.п.) носило формально определённый (письменный) характер и могло детально регламентировать компетенцию органов государства, что облегчало контроль за его исполнением. Все эти качества права послужили той объективной основой, что позволило использовать его в виде своеобразного «лекарства» от злоупотреблений властью со стороны государства, чиновничества.2. Идея правовой государственности в истории политико–правовой мысли.Идея утверждения права в общественной жизни своими корнями восходит еще к тому периоду в истории человечества, когда возникали первые государства.
В различных концепциях философии истории выдвигаются разные критерии прогресса. У просветителей главным критерием прогресса было развитие разума и его внедрение в жизнь. Вообще прогресс может мыслиться или как движение к какому - то конечному высшему состоянию, или как бесконечное восхождение и развертывание. Прогресс, определяемый как развитие разума, допускает и то, и другое понимание, и оба эти понимания мы обнаруживаем у просветителей. В первом случае конечная цель прогресса трактуется как некое полное торжество разума и воплощение разумных начал в жизни людей и общественном устройстве, и тогда под это разумное общественное устройство могут подводиться вообще различные социальные идеалы, связываемые со свободой, справедливостью, развитием личности, равенством, гуманностью Во втором случае прогресс рассматривается как беспредельное совершенствование и развертывание разума, что, конечно, хорошо соотносится с развитием научного знания. У Гегеля историческим основанием прогресса и его критерием выступала, как известно, свобода, точнее, осознание человеком свободы. Причем свобода находит у Гегеля выражение в конкретных формах государственного устройства, так что он выделяет три всемирно - исторических периода - в зависимости от того, в какой мере был осуществлен в каждом из них принцип свободы, - историю народов Востока, у которых господствует деспотическая форма правления, историю древних греков и римлян и историю германских народов.
АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ ПО ТЕМЕ «АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ» 1 «А» КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ПРАВА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – ХОЗ. ПРАВО РОДЬКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Г. МИНСК, ПР-КТ Г-ТЫ «ИЗВЕСТИЯ», 14/4-12 З/К №695 1. Зарождение древнегреческой философии: условия и предпосылки. Античная философия возникла и жила в «силовом поле», полюсами которого являлись, с одной стороны, мифология, а с другой – формирующаяся именно в Древней Греции наука. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу, появление товарно-денежных отношений, ослабление родоплеменных структур, возникновение первых государств, рост оппозиции традиционной религии и ее идеологам в лице сословия жрецов, критика нормативных нравственных установок и представлений, усиление критического духа и рост научных знаний – вот некоторые факторы, их которых складывалась духовная атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии. В античной Греции философия формируется в тот период, когда смысл человеческой жизни, ее привычный строй и порядок оказываются под угрозой, когда прежние традиционно-мифологические представления рабовладельческого общества обнаруживают свою недостаточность, свою неспособность удовлетворять новые мировоззренческие запросы.
Тогда же были предприняты и первые попытки, объяснить их происхождение. Например, в мифах древних греков возникновение людей с черной кожей объяснялось неосторожностью сына бога Гелиоса Фаэтона, который на солнечной колеснице так приблизился к Земле, что обжег стоявших на ней белых людей. Греческие философы в объяснениях причин возникновения рас большое значение придавали климату. В соответствии с библейской историей родоначальниками белой, желтой и черной рас были сыновья Ноя - любимый богом Яфет, Сим и проклятый богом Хам соответственно. Стремления систематизировать представления о физических типах народов, населяющих земной шар, датируются XVII веком, когда, опираясь на различия людей в строении лица, цвета кожи, волос, глаз, а также особенности языка и культурных традиций, французский врач Ф. Бёрнье впервые в 1684 году разделил человечество на {три расы - европеоидную, негроидную и монголоидную). Сходную классификацию предлагал К.Линней, который, признавая человечество в качестве единого вида, выделял дополнительную (четвертую) pacy - лапландскую (население северных районов Швеции и Финляндии). В 1775 году Ж. Блюменбах разделил род человеческий на пять рас— кавказскую (белую), монгольскую (желтую), эфиопскую (черную), американскую, (красную) и малайскую (коричневую), а в 1889 году русский ученый И.Е.Деникер — на шесть основных и более чем на двадцать дополнительных рас.
Искусство может и должно помогать этому процессу. Культурные и духовные различии восточных и западных немцев. История ГДР как государства, хотя и закончилась с ее вступлением в ФРГ, находит все же свое продолжение в относительно самостоятельном развитии региона в составе единой Германии. Никто не предполагал, что культурные и духовные различии между немцами сменятся замкнутой региональной общностью; но и просто сближение людей, возможно, займет жизнь целого поколения. Культурные и ментальные различия между западными и восточными немцами питаются тремя источниками. Во-первых, за сорок лет самостоятельной государственности накоплен разный политический, духовный и культурный опыт. Для восточных немцев важными, хотя и отнюдь не единственными его символами были Берлинская стена, государство-опекун и внутренняя эмиграция, уравнительное общество дефицита. Сюда же относится и то, что по-нашему большинство из них приняло социалистический эксперимент, а затем испытало его крах. Во-вторых, разделенность немецкого народа на два государства стало социальной разделенностью, превратившей ГДР в страну «маленьких людей», в государство наследников и могильщиков пролетарского жизненного и ценностного миров.
По этой причине для римского общественного сознания качества политического деятеля всегда сливались с общечеловеческими. Все моральные понятия и категории были политизированы, политическая сфера сближалась с хозяйственной и повседневно-бытовой. Победные завоевания римлян способствовали большому притоку рабов, сильному росту имущественного неравенства и обострению общественных противоречий. Все это завершилось установлением в 30 г. до н.э. единоличной власти императора, опиравшегося на вооруженную силу. Эволюция Древнего Рима от полиса к империи сопровождалась эволюцией римлянина от гражданина к подданному с его сильным чувством порядка. Определенными связями становились связи подчинения; и в этой системе происходило смешение исконно римских ценностей с новыми, ориентированными на психологию подданного. Но, хотя Рим, в духе древних традиций, требовал абсолютной социальной дисциплины; он стимулировал и одобрял любую инициативу в интересах империи. У римлян всегда любое общее явление могло раскрываться только через частное. 2. Вместе с соц. истор. Древн. Р. происходила эволюция его религии от древнейшей общинной до христианства.
Функция государства - это его назначение и роль как социального института. С момента возникновения первого государства его роль и назначение остаются неизменными, и не будут изменятся в будущем, пока государство будет существовать как совокупность государственных органов. Когда оно достигло возможно высшей своей ипостаси - правового государства, у него только одна важнейшая функция, только одно назначение, только одна роль в обществе: управлять этим обществом, т.е. организовывать его. При этом не имеет определяющего значения тот факт, с какой целью оно управляет - ради блага всего общества либо ради блага отдельной его части. Различие существует только в масштабах и методах такого управления, а также в целях, которые перед собой ставит государство. Итак, можно утверждать, что государство, прежде всего, это аппарат подавления, основной функцией которого является функция государственного управления. В идеале принято считать, что генеральной, основной целью деятельности государства являются блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной социальной и правовой защищенности каждой личности.
![]() | 978 63 62 |