телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
А между тем опыт показывает, что в рамках школы не могут в полной мере раскрываться воспитательные возможности, например, семьи или общественности. Именно в семейно-бытовой микросреде и её ближайшем окружении школа, семья и общественность наиболее близки друг к другу, естественным образом объединены между собой не только по целям и задачам, но и по месту и времени их реализации. ( ) Система контактов ребенка с окружающим миром сложна и многогранна. Воспитание во внешкольных условиях – это не только непосредственное воздействие на личность ребёнка, но и опосредованное – путём нравственного совершенствования окружающей среды. На результативность воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей. Повышение образовательного, идейно-нравственного, культурного уровня взрослых, включённость ребёнка в систему положительных общественных отношений по месту жительства, создание возможностей для воспитания детей на конкретных примерах, боевых и трудовых традициях народа, целенаправленная система внешкольных мероприятий, создание благоприятной моральной атмосферы в семье, обеспечение единства воспитательных требований в школе, семье и по месту жительства – всё это оздоровляет микросреду детей, благоприятно воздействует на идейно- нравственное развитие личности. Специфика внешкольной среды, индивидуальные различия в характеристике каждого дома, семьи, разнообразие запросов, интересов, способностей людей заставляют тщательно изучать их и учитывать в воспитательной работе. Только так можно добиться наиболее полного развития духовных потребностей, наилучшего использования воспитательных возможностей семьи, микрорайона. ( ) 1.2. Роль внешкольных учреждений в воспитании детей. В современных условиях развития общества внешкольные учреждения выполняют роль организаций и объединений, обеспечивающих всем желающим дополнительное внешкольное образование. Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельности детей во внешкольных учреждениях предполагает интенсивную социализацию личности, расширение возможностей овладения жизненным опытом. Ребёнок во внешкольном учреждении имеет возможность свободно выбрать занятие из различных видов общественно значимой деятельности, а также свободно переходить от одного вида деятельности к другому, общаться в нескольких коллективах, избирательно взаимодействуя с окружающим миром. Участие взрослых в этом процессе ставит ребёнка в равноправное положение со старшими. Формирование гуманистического отношения к ребёнку осуществляется посредством реализации права личности на выдвижение целей деятельности в добровольном объединении, на участие в принятии решений о её содержании, методах, на участие в коллективном анализе и оценке её результатов. Демократизация взаимоотношений в учреждениях дополнительного образования позволяет сформировать из участников добровольных объединений не просто коллектив, а коллектив единомышленников, что стимулирует как коллективный, так и индивидуальный творческий поиск в деятельности. ( ) Индивидуализация темпа и объёма освоения детьми знаний и умений во внешкольных учреждениях обусловлена рядом особенностей их работы.

Для чего важно так расставить силы, чтобы каждый воспитательный институт активно и полноценно выполнял свои, лишь ему свойственные функции, реализуя строго определенные, специфические воспитательные возможности. Каждое учреждение, организация занимают свое место в системе общественного воспитания. Так учреждения культуры являются центром организации и проведения культурно-просветительной работы с населением, спортивные учреждения – спортивно-оздоровительной, правоохранительные органы концентрируют в своей деятельности вопросы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в микрорайоне и т.д. Функции каждого воспитательного института социально обусловлены. Эти функции не остаются неизменными, развиваются с развитием общества, но на каждом историческом этапе они строго определены. И содержание деятельности того или иного института должно соответствовать этим его функциям. Нельзя то или иное дело перепоручать какому-то учреждению, если оно не входит в круг его полномочий. В экономических сферах человеческой жизнедеятельности никому не придет в голову, например, обязать коллектив какого-то завода довыполнить производственный план соседнего предприятия, не справившегося с этим планом по своей нерадивости, неорганизованнности. Во всяком случае, подобные факты могли бы рассматриваться как единичные ЧП. В сфере же воспитательной деятельности зачастую можно столкнуться с явлениями подобного рода. Недорабатывают, недоделывают или просто не выполняют своих обязанностей одни учреждения, организации, возлагается же эта работа на другие, которые по неизвестной причине должны выполнять (плюс к своим непосредственным обязанностям) так называемую компенсаторную функцию, а попросту говоря – работать за других. Это плохо не только потому, что ведет к перегрузке тех или иных институтов; главное в том, что выполнение любым учреждением несвойственных ему функций не может быть достаточно эффективным, так как это учреждение не обладает соответствующими полномочиями. В свою очередь , остаются неиспользованными резервы тех, кто этими полномочиями наделен и обязан по своему социальному положению их реализовать. Немало огрехов и издержек в воспитании имеется и из-за того, что общество еще не добилось достаточно полной воспитательной отдачи от такого уникального воспитательного института, как семья. Перед институтами общественного воспитания стоит важная и ответственная задача обеспечения влияния на семью, помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. До сих пор многие считают работу с семьей чуть ли не прерогативой школы. Но ведь семья – это не только дети, но и взрослые. И именно взрослые определяют стиль семейной жизни, характер микроклимата, воспитывающего детей. Да и результативность взаимодействия в звене «школа и семья» (или «дошкольное учреждение и семья» и т.д.) в значительной мере зависит от того, что представляют собой родители, все взрослые члены семьи, воспитание которых на данном возрастном этапе, разумеется, не является непосредственной функцией школы, других детских учебно-воспитательных учреждений. ( ) Содержание деятельности того или иного воспитательного института в строгом соответствии с его социально обусловленными функциями – процесс сложный и противоречивый, включающий переходные этапы от реального к идеальному уровню.

Так проще – рассуждают директора учебных учреждений. Проще, но не лучше. Педагогические коллективы в этих случаях перегружены трудоемкой организационной работой, которая к тому же заведомо не предполагает систематического педагогического влияния даже на самих учащихся, не говоря уже об их окружении. Значительно более прогрессивным представляется тот путь, который в последние годы намечается в передовом опыте страны и суть которого в организации внешкольной жизнедеятельности учащихся и главную роль в этом играют Центры воспитательной работы. ( ) В целях координации детских и подростковых клубов и необходимости целенаправленной работы по физическому и духовному развитию детей и подростков в клубах по месту жительства, например, в свердловской области было принято Постановление Главы администрации от 21 марта 1994 года, где говорилось: Комитету по делам молодежи администрации Свердловской области разработать в десятидневный срок программу «О реорганизации деятельности подростковых клубов по месту жительства». Областному финансовому управлению производить финансирование программы комитета «О реорганизации и поддержке детских и подростковых клубов по месту жительства » в 1994 году в размере, предусмотренном областным бюджетом. Департаменту образования совместно с комитетом по делам молодежи в срок до 01.04.94 года определить заказ для высших учебных заведений педагогического профиля области на количество, качество и профиль подготовки педагогических кадров для работы с подростками по месту жительства. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: Реорганизовать детские и подростковые клубы по месту жительства в муниципальные подростковые клубы как учреждения дополнительного образования и центры организации досуга с закреплением имущества в статусе муниципальной собственности. Провести инвентаризацию помещений детских и подростковых клубов, других помещений для работы с детьми по месту жительства, а также их материально-технических ресурсов, финансовых и других средств. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 1075 от 16.09.92 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» закрепить передачу помещений, выделенных для работы с детьми и подростками по месту жительства, для иных целей. Поручить комитетам по управлению имуществом оформление документов, закрепляющих помещения детских и подростковых клубов и других помещений, выделенных для работы с детьми, в статусе муниципальной собственности. Городским и районным комитетам по делам молодежи подготовить для комитетов по управлению имуществом перечень клубов для оформления вышеназванных документов. Передать на правах оперативного управления комитетам по делам молодежи все детские и подростковые клубы по месту жительства, занимаемые ими помещения, а также материально-технические ресурсы, финансовые и другие средства, имущество, штаты работников клубов и ассигнования на их содержание и проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы по месту жительства, жилищно-эксплуатационных управлений. Создать на местах Координационные Советы для взаимодействия в работе по месту жительства. Расходы на содержание муниципальных подростковых клубов производить за счет средств местных бюджетов и учитывать в общих расходах на содержание комитетов по делам молодежи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи

Энгельсом, который при содействии К. Маркса предложил концепцию пролетарской революции и бесклассового общества. Модель Ф. Энгельса, длительное время остававшаяся теоретической основой социального конструирования, сыграла значительную роль в переходе от капиталистической к госмонополистической формации. Этот переход сопровождался мировыми войнами и привел к институциализации Векового Конфликта между Евро-Атлантической (прежде всего, американской) и «социалистической» советской культурой. Поскольку противоборствующие стороны владели огромными запасами оружия массового поражения, развитие конфликта вызывало острую тревогу, в том числе и на уровне элит. Попыткой выйти из пространства Векового Конфликта стала разработанная в 1960-е годы (как несколько запоздалый ответ на модель Ф. Энгельса) теория постиндустриального общества (У. Ростоу, З. Бжезинский и др.). Теория опиралась на концепцию «первичного», «вторичного» и «третичного» производств. Под «первичным» производством понималось непосредственное изготовление материальных благ (прежде всего, продуктов питания). «Вторичное» производство создавало условия для такого изготовления: орудия труда в самом широком смысле этого слова, в том числе – промышленные предприятия и обеспечивающую их работу инфраструктуру

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

База исследования: центр детского творчества «Темп» г. Амурск. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (54 источника), приложений (9). 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д. . Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков, также не была однозначной. В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как «дитя на подросте» – 14-15 лет.

Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
 Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса

Формулировка Лоувалдом данного аспекта деятельности аналитика позволяет нам рассматривать теоретическую основу и методы работы психоаналитика не с точки зрения того, является ли она «правильной» или «неправильной», а с точки зрения того, полезна ли она в вышеуказанном смысле. В своих убедительных рассуждениях по поводу проработки Ноуви (Novey, 1962) рассматривает трудности, связанные с формулировкой этого понятия и высказывает мысль о том, что во взаимоотношениях пациента и психоаналитика существуют факторы, общие с другими методами лечения, которые способствуют необходимости проработки. Эти факторы (поддерживающие методы и т. д.) действуют и, по-видимому, являются необходимыми помимо правильной интерпретации. Ноуви пишет о том, что проработка встречается не только в психоаналитической ситуации. «Во многом то, что можно было бы назвать проработкой в подлинном смысле данного термина, это время, используемое на переживание и повторное переживание в интеллектуальном и эмоциональном смыслах, имеющих целью вызвать ощутимые изменения в состоянии пациента»

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Результатом профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях должна стать не узко направленная профессиональная специализация, а готовность учащегося к профессиональному и карьерному росту, а также образованию в течение всей жизни, способность самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы. Важнейшей целью социально-педагогической помощи является помощь личности в правильном построении жизни и реализации личных планов. Гепотиза исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от социальной среды, степени сформированности личностных качеств и социально-педагогической помощи. Предмет исследования – технология социально-педагогической помощи Объект исследования – самоопределение старшеклассников Цель исследования: определить влияние социальных сред на личность и профессиональное самоопределение старшеклассников Задачи исследования: Раскрыть теоретические основы социально-педагогической помощи самоопределению старшеклассников.

 Популярная история медицины

Получив степень профессора анестезиологии в университете штата Висконсин, он стал первым в США ученым, удостоенным этого звания. За время своей университетской деятельности бывший терапевт Ральф Уотерс подготовил более 60 молодых анестезиологов; многие из них далее занялись теоретическими разработками. Помимо педагогической работы, профессор принимал участие в создании протоколов анестезии, фармакологии и абсорбции углекислого газа. Ральф Уотерс Большие заслуги в области анестезии принадлежат Джеймсу Юнгу Симпсону (1811–1870 годы), хотя он более известен в качестве прекрасного акушера и директора родильного дома в Эдинбурге. Частный хирург Джон Уайтсайд Магилл (1888–1986 годы) постигал анестезию на практике, но после многих лет увлечения наркозом стал профессиональным анестезиологом. Сэр Джон разработал и ввел в практику один из наиболее эффективных способов общей ингаляционной анестезии; сконструировал эндотрахеальные трубки и ларингоскоп, заменивший привычное зеркало при осмотре гортани через полость рта. Джон Уайтсайд Магилл В оперативной хирурги первым применил эфир американский анестезиолог Кроуфорд Вильямсон Лонг (1815–1878 годы), потому именно он считается пионером анестезии. 30 марта 1842 года Лонг участвовал в операции по удалению опухоли, употребив эфир в качестве общего наркоза

скачать реферат Профориентационная работа со старшеклассниками

Проведенное нами исследование показало, что это следующие условия: Ориентация на формирование личностных качеств учащихся (способности к самопознанию и самоизменению, независимости, доверия к себе, умения делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленности, коммуникабельности и т.д.). Системность, комплексность, целостность и непрерывность профориентационной деятельности социального педагога. Взаимодействие социального педагога, образовательного учреждения в целом с учреждениями профессионального образования. Взаимодействие социального педагога и образовательного учреждения со специалистами различных областей профессиональной деятельности, а также различными предприятиями и организациями, в целях обучения (экскурсии) и трудоустройства учащихся. Совместная деятельность по профессиональному самоопределению старшеклассников социального педагога, педагогов образовательного учреждения, а также родителей учащихся. Включение старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению на добровольной основе. Социально-педагогическая работа со старшеклассниками по профессиональной ориентации должна в полной мере учитывать актуальные возрастные потребности учащихся и противоречия, возникающие при их реализации.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. Цель исследования: рассмотреть теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей. Объектом исследования является процесс взаимодействия с родителями и детьми, оставшимися без попечения родителей. Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Задачи исследования: раскрыть формы воспитания детей в детских учреждениях; изучить способы предоставления социальной помощи и защиты, прав ребенка; рассмотреть социально-педагогическую деятельность с приемной семьей. Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения. 1. Причины сиротства XX век назвали помещение ребенка в данную семью Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае.

скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Чувство отчужденности у ребенка возникает потому, что он эмоционально не понят и не принят другими людьми. Отчужденность может формироваться по разным основаниям: отказ от ребенка родителями, телесные наказания, физическое и психическое насилие, равнодушное отношение. Отчужденность разрушает неокрепшую личность, тормозит ее развитие, ведет к психическим нарушениям и болезням. 1. Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России 1.1 Понятие социально-педагогической поддержки В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе. Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального характера.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Исследованием были охвачены 52 учащихся 5-х классов. Глава 1. Теоретические основы социальной адаптации в младшем подростковом возрасте 1.1 Понятие социальной адаптации Развитие человека – сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и внутренних сил – биологических и наследственных факторов, свойственных человеку. Развитие ребенка – это превращение его из биологического индивида в социальное существо – личность, что означает прохождение процесса социализации. Понятие социализации, довольно широко используемое в педагогической науке, относится к разряду междисциплинарных и обозначает характер взаимодействия человека с обществом. Его рассмотрению уделяли внимание в своих работах Ю.В. Василькова, М.А. Галагузова, В.Н. Гуров, Б.С. Ерасов, С.А. Козлова, Л.В. Корель, А.И. Кравченко, Л.В. Мардахаев, В.С. Марков, А.В. Мудрик, Л.Я. Селюкова и др. Социализация представляет собой непрерывный и многогранный процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека.

Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Студент как объект и субъект социальной работы

Содержание Введение Глава 1 Теоретические основы социальной работы со студентами 1.1 Подходы к студенту как объекту и субъекту социальной работы 1.2 Социальная работа со студентами в ХХI веке - новые обязательства, поликультурный анализ Глава 2 Экспериментальное исследование социальной работы со студентами 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Список литературы Приложение Введение Обращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение ее в число актуальнейших направлений развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе, которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации ее во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации подрастающего поколения и вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки учащейся молодежи. Тезис Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 168 с. Социальная работа глазами студентов: Межвузовский студенческий семинар «Школы профессионального материнства» / Составитель-редактор С.В. Колков. – М.: Социально-технический институт ГАСБУ, 2008. – 204 с. Циркин С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 752 с. Черепанова Е.М. Социальная работа.-М.: Академия, 2007. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб.: Питер, 2000. Журнал Социологические исследования. (Социс) Подшивка за 2008 г.

скачать реферат Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков "Ховрино")

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков «Ховрино») ОглавлениеВведение Глава 1 Теоретические основы социальной работы и работы по формированию этических норм поведения с детьми группы риска 1.1 Структура и содержание профессиональной компетенции в области социальной работы с детьми группы риск 1.2 Технология воспитательной работы с детьми группы риска 1.3 Этические нормы поведения детей в обществе Глава 2 Этические нормы поведения в обществе в работе с детьми в социальном приюте 2.1 Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» 2.2 Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино» Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Актуальность. Исследование обусловлено падением жизненного уровня значительного числа семей, ростом безработицы, ощущением утраты жизненных перспектив частью взрослого населения; выхолащиванием из педагогического процесса массовой школы воспитательной составляющей, формализацией отношений между школой и семьей, педагогами и учащимися, возведением искусственных барьеров между школой и детьми из неблагополучных семей; неадекватными проблемами количественных и качественных показателей развития системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе ее нового сегмента социозащитных служб современного типа.

скачать реферат Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Российской ФедерацииСаратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского Балашовский филиалФакультет социальной работы Кафедра социальной педагогикиМетодика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.Курсовая работа по методам и технологиям работы социального педагога Балашов 2007 г. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей .5 1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности .5 1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28 ГЛАВА II. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова .30 2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми 30 2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик .33 2.3. Программы коррекции педагогической запущенности 39ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ВВЕДЕНИЕ Тема педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность.

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

В написании курсовой работы я использовала следующие методы: теоретические (анализ социально-педагогической литературы, метод конкретизации, обобщения); методы сбора и накопления данных (беседа). При написании курсовой работы было использовано достаточно много разнообразной литературы. Опорную информацию в написании теоретической части курсовой работы составили следующие учебники: «Профессиональная педагогика» под редакцией С.Я. Батышева, «Педагогика профессионального образования» под редакцией В.А. Сластенина. Также было использовано много различной периодической литературы - это, в основном, журналы «Профессиональное образование» и др. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ основы организации воспитательного процесса в системе НПО Прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению организации воспитательного процесса, необходимо обозначить: что такое воспитательный процесс и каковы особенности его организации. 1.1. Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.

скачать реферат Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

Министерство образования и науки Российской Федерации Факультет психологии и педагогики Курсовая работа Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей Омск – 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной адаптации подростков из социально неблагополучных семей 1.1 Понятие социальная адаптация 1.2 Возрастные особенности подростков 1.3 Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей 2.1 Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей 2.2 Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Современная экономическая ситуация в России, создавая предпосылки для позитивных перемен в обществе, повлекла за собой ряд новых, в том числе и социальных проблем. Смена идеологии и системы ценностей, удорожание жизни, нестабильность правовых и моральных критериев, локальные военные и межэтнические конфликты ведут к безработице, миграции беженцев, криминализация общества и пр.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Технологии социальной работы в здравоохранении

Содержание 1. Теоретические основы социальной работы в здравоохранении 2. Социальная работа в наркологии 3. Социальная работа в онкологии 1. Теоретические основы социальной работы в здравоохраненииВ условиях политических, экономических и социальных трансформаций последнего десятилетия на фоне ухудшения показателей здоровья усугубились медико–социальные проблемы. Все это обусловливает объективную потребность в развитии новых эффективных технологий решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно новом комплексно – интегративном уровне. Среди таких технологий существенную роль выполняют технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения в рамках профессиональной медико–социальной работы. В основе этой социальной инновации лежат социальные и организационные перемены, составляющие ценности социальной практики. Она возникла как результат действий, ориентированных на формирование новых функций, реализация которых направлена на снятие последствий деструктивных процессов. Специалист социальной работы, участвующий в оказании медико–социальной помощи населению в учреждениях здравоохранения, фактически осуществляет медико–-социальную работу – профессиональную мультидисциплинарную деятельность медицинского, психолого–педагогического и социально–правового характера, направленную на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ по основам профессионального мастерства НА ТЕМУ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной И.В. Преподаватель: Хумарова Г.А. ТАМБОВ 2001 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и 2 деятельности социального педагога § 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 2 СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ § 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, 4 СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ 7 УСЛОВИЯХ § 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9 § 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ 10 СТАНДАРТОМ ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в 11 России и за рубежом § 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ 11 СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США § 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ 12 ЦЕНТРАХ ЛИТЕРАТУРА 17 ГЛАВА 1.

скачать реферат Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

Анализ научной литературы по подходам и способам моделирования педагогических систем позволил выделить следующие виды моделей. Первая может быть охарактеризована как стадиальная модель. Она наглядно представлена в исследовании Р. X. Шакурова . Рассматривая проблемы руководства педагогическими коллективами, он указывает на 3 стадии управленческого процесса: целевую, социально-психологическую и оперативную. Целевая стадия связана с отражением общественных потребностей, и сводится к определению и решению организационно-педагогических задач. Социально-психологическая стадия определяет согласование общественных и личных интересов членов педагогической организации. Оперативная стадия предполагает реализацию целевой и социально-психологической функции и включает в себя этапы: планирование, принятие решений, исполнение и контроль. Вторая модель - функциональная. Она принадлежит Н. В. Кузьминой . Рассматривая процесс управления педагогическими системами как процесс решения множества педагогических задач, Н. В. Кузьмина выделяет 5 функциональных компонентов, которые, отражаясь в структуре деятельности преподавателя, воспитателя, руководителя учебного подразделения, становятся основой управления учебной работой учащихся и формирования их личности.

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

В связи с этим перед нами встал ряд теоретических и практических задач: на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке; установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и насколько это эффективно. Вышеуказанные задачи определили круг методов педагогического исследования: беседа, анкетирование, наблюдение. Теоретической основой настоящей работы являются психолого-педагогические, методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей психологов. Практическая ценность заключается в следующем: 1) применение материала: в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения; 2) определение специфики развития навыка говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе. Экспериментальной базой исследования явилось профессиональное лицей №96 и ПУ-31 г. Егорьевска Московской области. Объем выборочной совокупности – 100 человек. Материал исследования изложен в следующей последовательности: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. 1. Проблемы развития игровой деятельности у учащихся в современной психолого-педагогической литературе Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаимодействии со взрослыми и сверстниками (Запорожец А.В., Яновская М.Г., Давыдов В.В., Анцыферова Л.И., Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н., Менджерицкая Д.В., Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. и др.). Согласно теории Л.С. Выготского, наиболее существенной линией в развитии человека является становление его сознания, именно оно характеризует возможности познания человеком окружающей действительности и самого себя, возможности саморегуляции, особенности его эмоциональной сферы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.