![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
История России в начале XX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Серьезные историки отрицают подлинность этого письма, как и всех других, и считают его ловкой подделкой. Вместе с тем оно является свидетельством того, насколько сильно были отравлены умы не только российских обывателей, но и русской литературной элиты, если Горький и «маленький Золя», как называли Амфитеатрова, верили в подлинность Илиодоровской подделки. Распутин и кризис власти В начале осени 1914 г. в Петроград вернулся Распутин, уверявший всех, что его выздоровление – доказательство божественного покровительства. И вскоре по приезде, словно ошалев от радости, что он остался жив, старец «пустился во вся тяжкая».1 Существует множество свидетельств необычайной сексуальной мощи Распутина, но находится и немало противников такой точки зрения. Некоторые серьезные ученые-историки утверждают, что старец Григорий Ефимович Распутин был добродетельным и все, что о нем говорили, было сведением счетов с царем и царицей, ибо при дискредитации близкого им человека, подвергались дискредитации и они сами. Наиболее ярко эта точка зрения отражена в одной из лучших книг по истории России начала XX века «Сумерки монархии» А. Н. Боханова
Но в целом его позиция, повторим, не выходила за рамки православно-самодержавного консерватизма. Кроме того, его проект реформы Сената был единичным случаем в истории русского консерватизма того времени. Список литературы 1 Автор благодарит Е.А. Вишленкову, А. Мартина, В.С. Парсамова, Е.Ю. Кондакова, И.А. Христофорова, О.Ю. Малинову за обсуждение тезисов данной работы, что позволило существенно уточнить некоторые ее положения. 2 Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. Изд-е 4-е. СПб., 1908; Его же. Религиозное движение в России при Александре 1.Пг., 1916; Булич Н.Н. Очерки по истории русской литературы и просвещения начала XIX века. СПб., 1902. Т.1-2; Бочкарев В.Н. Консерваторы и националисты в Россиии начале ХIХ века // Отечественная война 1812 года и русское общество. М., 1911-Т.II; Шебунин А.Н. Европейская контрреволюция в первой половине ХIХ века. Л., 1925. 3 Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. В кн.: Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г.: Очерки истории русской философии.
Если мужчина и женщина соединены, образуется Целое. Тогда государство, народ и человек знают свое место и процветают. История Какую историю предлагают народу, такой жизнью он и живет. Для начала совсем немного фактов из истории. В начале семнадцатого века, когда династия Романовых пришла к власти, была проведена реформа русского языка и письменности. Были переписаны новым языком все известные тогда источники древней письменности. Следующая реформа языка была проведена при Петре Первом. И опять был издан указ: доставить все старинные книги в Петербург для их ревизии. Таким образом, мы НЕ ЗНАЕМ, каков был русский язык до начала семнадцатого века. Существует множество памятников древней русской письменности совершенно отличной от письменности, которая была введена при Романовых. Эти памятники письменности либо с большим трудом, либо вовсе не поддаются расшифровке (да этим официальная наука и не занимается). В середине семнадцатого века Романовыми же была проведена реформа церкви и введено крепостничество. Таким образом, сейчас мы НЕ ЗНАЕМ, какой была духовная жизнь росса до реформы и какой стиль жизни он вел
Такого же мнения придерживаются С.А. Кислицын («История России в вопросах и ответах») и А.Н. Мячин («Мир русской истории»). Поэтому цели моей работы следующие: Выявить основные направления во внешней политике второй половины XVIII века при Екатерине II Выяснить, какую роль сыграла внешняя политика Екатерины Великой в российской и мировой истории Установить, как повлияла внешняя политика императрицы на дальнейшие события в России и в мире Выяснить, какими были итоги (положительными или отрицательными) внешней политики Екатерины II для России. Л.А. Кацва «История России. XVI – XVIII века» Москва, 1997г. Глава I Международные отношения в начале царствования Екатерины II После того как Екатерина II узурпировала власть, все ожидали, что она продолжит внешнюю политику, проводимую Елизаветой. Но фельдмаршал П.С. Салтыков, находившийся в Пруссии, получил указания от императрицы вывести русские войска из этой страны. Императрица сообщила, что она будет соблюдать мир с прусаками. Этот мир ей был необходим для укрепления внутреннего положения страны. В 60-х гг. главным противником России на международной арене была Франция.
Большинство из этих плит наверно потеряны навсегда после того, как романовские «корректировщики истории» в начале девятнадцатого века «приводили» вновь приобретенные зауральские территории романовской империи к нужному «стандарту». Еще в архивных документах восемнадцатого века упоминается более чем о двухстах подобных каменных плитах. Романовские «корректировщики истории» — практически все иностранцы, часто не говорившие по-русски — прошлись под страхом смерти со своей «метелкой дьявола», уничтожая любые исторические следы Славяно-Арийской империи. Но, рано или поздно тайное становится явным. Даже того, что осталось после этой «метлы», что смогли сохранить русские люди, часто рискуя своей жизнью и не желавшие смириться с тем, как уничтожается великое прошлое русского народа, даже этих крох больше чем достаточно, чтобы довольно точно восстановить картину прошлого России. И таких «крох» обнаруживается все больше и больше… В конце двадцатого века стали доступны широкому читателю Славяно-Арийские Веды, содержащие много любопытнейшей информации, которую современная наука просто проигнорировала. А зря
Совершенно очевидно, что ошибочность такого понимания истории России 20-го века заключается в представлении о с л у ч а й н о с т и прихода к власти большевиков. Этой концепции весьма способствовало солженицынское "Красное колесо", где писатель ввел даже понятие "исторических узлов" - событий, являющихся случайными, но которые в итоге привели большевиков к власти. Представление о "случайности" прихода к власти большевиков в России в 1917- м году является главной ошибкой мыслителей демократического направления в области анализа истории. Никогда к власти никто не приходит случайно, ибо "нет власти не от Бога, все власти от Бога установлены". Интеллектуальная элита нашего общества как бы согласилась с солженицынской трактовкой истории России и в этом как раз заключается его глубочайшая ошибка. Если какая-то группа приходит к власти и достаточно долго ее удерживает, то это свидетельствует только об одном: идеология и мировоззрение этой группировки имеет поддержку и сочувствие в обществе. Достаточные для того, чтобы эту власть удерживать. Как-никак красные победили белых в достаточно долгой войне, - войне, в которой принимало участие почти все население России.
Историческая справка» М.В. Таскаева. Последнюю публикацию следует отметить особо: лаконичный, но исчерпывающий стиль изложения, вполне беспристрастный и объективный; в труде охвачен весь период истории монастыря – с 14 века и до современности, и особенно подробно – события, имевшие место после 1917 года, когда монастырь был фактически уничтожен. Далее, целый раздел данной курсовой работы посвящен экономике и хозяйственной деятельности монастыря в период с 1866 по 1917 годы. В его основу положен доклад «Экономика Ульяновского монастыря в Коми крае в 1866-1917 гг.», опубликованный в сборнике «Проблемы истории России XVIII-XX веков». И наконец, крайне важным источником по истории монастыря, прежде всего новейшей, является книга, написанная правящим архиереем Сыктывкарской и Воркутинской епархии епископом Питиримом (Волочковым). Она называется «Путь становления обители». Вопервых, это единственный на сегодняшний день основной источник по новейшей истории монастыря. А вовторых, написана она человеком, который стал инициатором и руководителем восстановления обители из небытия – целого этапа монастырской истории.
“В круге первом” Голубков М.М. История создания романа. Изучение любого художественного произведения начинается с истории его создания. Она включает в себя зарождение, формирование и литературное воплощение замысла автора. Необходимо понять, какой жизненный материал лег в основу произведения, очертить круг прототипов, выявить соотношение реальных лиц и вымышленных характеров. Изучение творческой истории романа или повести предполагает выявление различных редакций (если они существовали), выяснение обстоятельств публикации произведения, восприятие первых читателей и реакцию критиков. Необходимо определить, чем было вызвано появление нескольких редакций: эволюцией творческого замысла или же внелитературными обстоятельствами политического, цензурного, конъюнктурного плана. Сопоставьте творческую историю двух исторических романов: "Войны и мира" Л.Н.Толстого и "Петра Первого" А.Н.Толстого. Вспомните, как эволюционировал творческий замысел Л.Толстого в период его работы над "Войной и миром". Покажите, что движение автора от декабристской эпохи в глубь истории, к началу ХIХ века, к войнам 1805 и 1812 годов, было обусловлено его потребностью ответить на вопросы общественного жизнеустройства современности, 1860-х годов, эпохи коренной ломки социально-психологического уклада русской жизни.
Все они служили как бы «приводными ремнями» от партийно-государственного руководства к массам, конденсировали социально-политическую энергию народа, не находившую при отсутствии гражданских свобод какого-либо иного легального выхода, и направляли ее на решение «очередных задач советской власти». Заключение Учитывая все вышесказанное было бы упрощением характеризовать общественное устройство СССР 30-х годов только как «материализованную идеологию». По справедливому замечанию историков М.М. Горинова и С.В. Леонова, «в широком историческом контексте формирование в СССР системы «государственного социализма» вписывалось в переживавшийся миром болезненный, переломный этап глобальной структурной перестройки – перехода к регулируемому рыночному хозяйству, представляя собой один из «крайних», экстремальных вариантов общественного развития, а именно ультралевый (в отличие от ультраправого – фашистского и в противоположность неолиберальному «центристскому» – североамериканскому и западноевропейскому). На выбор Россией данного варианта развития повлияла не только конкретная обстановка в стране и в мире в 20–30-х годах, обусловившая необходимость ускоренной технологической модернизации экономики, а следовательно, возрастания роли государства как фактора развития, но также революционные (особенно военно-коммунистические) и многовековые российские традиции, связанные с гипертрофированной ролью государства, «антилиберализмом» массового сознания, преобладанием в нем уравнительно-коллективистских начал». Список литературы 1. Кузнецова Н.В. История России. Часть III. Волгоград: Издательство «Братья Гринины», 1999. 2. Романюк М.Д. История России. 20-й век. М.: Издательство «Проспект», 2001. 3. Щекотов И.В. История Отечества. М.: Издательство «Проспект», 1997.
Але це лише одна сторона його особистості. Актуальність дослідження полягає у тому, що особистість Павла І є дуже цікавою та невивченою, його зовнішня політика була двоякою, з одного боку вона можливо здавалася незрозумілою та необдуманою, але ж з іншого боку видно, що політика Павла І та його погляди були просякнуті далекозорістю та виважені. Метою дослідження є зображення та вивчення зовнішньополітичної діяльності імператора Павла І, її позитивних наслідків та прорахунків. Предметом дослідження є постать Павла І, становлення його, як політика, становище Російської Імперії в часи правління цього імператора. Об Сорокин Ю.А. Павел I // Вопросы истории. 1989. № 11. Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995. Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996. Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 1986. Яцунский В.К. Социально-экономическая история России 18-19 века. М., 1971.
Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и способы их создания и потребления. Религия обслуживает запросы духа, человек обращает свой взор к Богу. Наука демонстрирует успехи познающего ума человека. Философия удовлетворяет потребности человеческого духа к единству на рациональной (разумной) основе. Духовная культура пронизывает все сферы социальной жизни. Человек усваивает ее через язык, воспитание, общение. Оценки, ценности, способы восприятия природы, времени, идеалы закладываются в сознание человека традицией и воспитанием в процессе жизни. Понятие «духовная культура» имеет сложную и запутанную историю. В начале 19 века духовная культура рассматривалась как церковно-религиозное понятие. В начале ХХ века понимание духовной культуры становится гораздо шире, включая не только религию, но и нравственность, политику, искусство. В советский период понятие «духовная культура» трактовалась авторами поверхностно. Материальное производство порождает материальную культуру – она первична, а духовное производство порождает духовную культуру (идеи, чувство, теории) – она вторична.
Понятие политического терроризма Среди целого ряда глобальных проблем впервые в истории в начале XXI века на передний план выходят задачи совместной борьбы различных государств против терроризма, против нового витка насилия, мотивированного политическими целями. Начиная с 60-х гг. прошлого века, терроризм, являясь важным фактором дестабилизации во всем мире, резко усилил свое отрицательное воздействие на развитие международных отношений и внутригосударственную жизнь. Трагические события последних лет показали, насколько уязвимым оказывается население той или иной страны перед лицом терроризма. Разработка понятия терроризма является одной из сложных проблем мировой науки и практики борьбы с преступностью. В настоящее время существует около 200 понятий терроризма, однако ни одно из них не стало общепринятым из-за сложности исследований в данном направлении, а также в связи с возникающими дополнительными трудностями. Если проанализировать многочисленные определения и типологии терроризма, которые давались как отдельными авторами, так и различными государственными учреждениями некоторых стран, а также содержались в международных конвенциях, касающихся террористической деятельности, то можно выделить ряд элементов, встречающихся в этих определениях наиболее часто.
В противном случае страну ждет не расцвет петровской Руси динамичной, устремленной в будущее, а череда глубоких кризисов в сфере экономики, политики, а также в сфере общественного сознания. Вот почему данная концепция событий истории России середины XVII века мне кажется актуальной сегодня, в середине 90-х годов XX века. Литература: 1. Ключевский В.О. с/с в 9 тт. т.3 М. Мысль 1988 2. Костомаров Н.И. Российская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М. 1991 3. Рыбаков Б.А. История СССР с древнейших времен до конца XVIII века. М. 1983
Задачи реферата: - Рассмотреть общественно-политическое положение России начала XVII века; - Изучить кризисы и войны в России начала XVII века и их последствия; - Рассмотреть влияние государственных личностей на историю России начала XVII века. Глава 1. Правление Бориса Годунова 1.1. Стабилизация страны Итак, Земский собор избирает Бориса Годунова царем. Новый правитель отказывается от политики широкого террора, характерной для Ивана Грозного. Расправляясь со своими действительными противниками, он вместе с тем стремился к консолидации всего господствующего класса. Это было необходимо т.к. в стране обострилось внутреннее положение. Правительство продолжало политику закрепощения крестьян: усиление зависимости холопов - кабальные холопы лишаются права освобождаться, уплатив долг. Получить свободу они могут только после смерти хозяина. Люди, служившие по вольному найму - «добровольные холопы» после полугода службы обращались в настоящих холопов. Также высказывается предположение, что около 1592-1593 гг. был издан указ, навсегда запрещавший выход крестьян в Юрьев день. Однако наравне с этим Годунов поддерживал посадское население и города.
Введение:Основные черты русской истории к началу 11 века.15 июля 1015 года умер великий киевский князь Владимир 1 Святославович, четвертый в династиии Рюриковичей, прожив немного более 50 лет. Князь занемог уже давно. Болезнь с каждым днем усиливалась и становилось ясным, что ближайшее время может породить на Руси очередной династический кризис. Рядом с собой в своем загороднем дворце селе Берестове великий князь держал постоянно одного из младших сыновей, любимого Бориса, ростовского князя, родившийся как и другой сын Глеб, от визанстийской принцесы Анны, т.е. в христианском браке. Имено по этому он рассматривался некоторыми современиками как действительно легитимный наследник престола. Но у Владимира к этому времени было в живый 11 сыновей. Его старший сын от полоцкой княжны Рогнеды Ярослав не собирался отказываться от своих прав на киевский престол. Но был еще и Святополк, по рождению старше Ярослава, пасынок Владимира, сын сына убитого им брата Ярполка. У каждого из братьев и при дворе, и в тех местах, где они «сидели» на княжениях, была своя партия, были свои дружины, готовые поддержать претендентов на киевский стол.
А ведь стараниями ученых была создана и поныне неплохо работает глобальная Система предупреждения о цунами для Тихоокеанского бассейна ( su ami War i g Sys em i he Pacific) - там информация проходит через многочисленные каналы за секунды. Вот для других регионов земного шара подобных систем не существует, ибо тамошние правительства посчитали такое излишним. Ученые сделали всё, на тот момент от них зависевшее. Для кардинального уменьшения количества жертв декабрьской катастрофы не хватило лишь осознания потенциальной опасности обществами пострадавших стран и, соответственно, их правительствами. Искать ответы на вопросы Есть такая история. В начале XX века на заводе отказал большой мощный агрегат. Вызвали ученого эксперта. Он осматривал устройство, а потом. попросил кувалду и долбанул ею по агрегату. Тот заработал. Эксперт выписал счет заводу, а администраторы гневно вопросили: зачем такая сумма?! Вы всего-навсего ударили по машине! Ученый ответил: доллар за удар, а остальное - за то, что выяснил, куда именно бить.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО Пермский государственный университет Кафедра новейшей истории стран Запада Контрольная работа по курсу «История южных и западных славян, ч.2» А.А.Улунян. Балканские народы друг о друге: явные пристрастия и тайные чувства в конце ХХ века Выполнила: студентка 6 курса заочного отделения группы ИСТ-1,2-2004 МИТРАКОВА Е.М. Проверил: БУЛАХТИН М.А. Пермь 2009 Я выбрала статью доктора исторических наук Улуняна Артёма Акоповича по причине того, что в теме явно заявлена проблема конфликта, который меня очень интересовал. Мне было непонятно ещё при изучении истории Росси в ХIХ веке почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой» Европы, почему эти, казалось бы, родственные друг другу славянские народы с похожей историей (их постоянно захватывали и подчиняли) не могут найти общего языка и объединиться для защиты своих национальных интересов. Автор данной статьи рассматривает проблему развала социалистического лагеря во главе с СССР и усугубившимся межэтническим конфликтам на Балканах.
Внешняя политика Алексея Романова запомнилась передачей Швеции недавно у нее же завоеванных земель в Ливонии и возвращением к России отнятых Польшей украинских областей. Наиболее крупной внешнеполитической акцией Федора Романова стала успешная русско-турецкая война 1676-1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией. Самым значительным в 17 в. стал, конечно, Петр. Его правление не ограничивается этим столетием, но основные реформы проведены как раз в веке 18 м, поэтому нельзя о них не сказать. Петр преобразовал армию в победоносную, создал сильный флот, добился успехов в развитии экономики и централизации управления страной, занимался образованием и наукой, изменил мировоззрение русских и мнение о стране на международной арене. Все это помогло добиться успехов во внешней политике: получении выхода к Балтийскому морю, завоевании южных земель, Кавказа и морей. Петр превратил Россию в сильнейшую державу своего времени. Литература Мунчев Ш.М., Устинов В.М. История России. М., 1997. Иловайский Д.И. Русская история. М., 1998. Данилов А.А. История России. IX–XIX века. М., 1999. Ключевский В.О. Сочинения в 9 тт.: М., 1987–1993. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Избранные главы. М., ОЛМА-Пресс Образование, 2004.
![]() | 978 63 62 |