телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:История

Кабинет министров С.Ю. Витте

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
На государственной службе Витте развивает бурную деятельность. При его активном уча­стии был разработан покровительственный та­риф 1891 г., сыгравший исключительную роль во внешнеторговой политике России и ставший за­щитным барьером для развивающейся отечественной промышленно­сти. Витте входит в различные комиссии - по проблемам торгового мореплава­ния и судоходства, по мелиоративному и мелкому кредиту и т. д. В качестве директора департамента, а затем и министра Витте про­явил не­дюжинные административные способности и организаторский та­лант. Пользуясь положением царского выдвиженца, он ведет необычную для госаппарата кадровую политику: набирает людей, отдавая приоритет не происхождению, чинам и выслуге, а прежде всего профессиональной подготовке, знаниям, деловитости, резко меняет стиль работы руководи­мых им подразделений. У Александра III, который сам был груб и резок, новый министр вы­звал сим­патию. И Витте до конца дней своих с уважением и признательно­стью вспоминал о нем как о настоящем монархе, хотя и не без недостатков и слабостей, но в целом отвечавшем его представлению о но­сителе верховной власти.7 Министерство финансов, которое возглавил Витте с 1 января 1893 г., пред­ставляло собой конгломерат ведомств. В руках министра сосредото­чивалось управление не только финансами, но и промышленностью, тор­говлей, торговым мореплаванием, отчасти народным образованием, коммерческим и аграрным кре­дитом. Под его контролем фактически нахо­дилось министерство путей сообщения. Оказавшись на столь влиятельном посту, Витте дал волю распиравшей его энер­гии. Правда, вначале у него не было сколько-нибудь четкой экономической про­граммы. В какой-то мере он руководствовался идеями немецкого экономиста пер­вой половины XIX в. Ф. Листа, а также наследием своих предшественников Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеград­ского - уче­ных с мировым именем.8 Став министром финансов, Витте получил в наследство российский бюджет с дефицитом в 74,3 млн. руб. Расходные статьи бюджета при ак­тивной политике по развитию промышленности быстро росли: с 1893 г. по 1903 г, они возросли почти вдвое - с 1040 до 2071 млн. руб.9 Первое время он носился с мыслью получить дополнительные средства просто за счет усиления работы печатного станка. Идея выпуска ничем не обеспеченных бумажных денег буквально вызвала панику среди финансистов. Новый министр скоро понял ошибочность такого шага к оздоровле­нию бюджета. Теперь ликвидация дефицита связывалась им с повышением рента­бельно­сти промышленности и транспорта, пересмотром системы налогового обло­жения, с ростом прямых и косвенных налогов. Немалую роль в увели­чении статьи доходов сыграло введение с 1894 г. государственной моно­полии на продажу вино - водочных изделий, дававшей до четверти всех поступлений в казну. Витте также сумел увеличить доходы государствен­ных предприятий и имуществ. Ему удалось также существенно понизить долю бюджетных отчислений на армию и флот. Это дало ему возможность направлять в народное хозяйство (глав­ным обра­зом в промышленность и строительство) до 55 % бюджетных ас­сигнований.10 Одновременно продолжалась подготовка денежной реформы, разра­батывавшейся еще М.Х. Рейтерном, Н.Х. Бунге и Н.А.Вышнеградским и имевшей целью введение в России золотого обращения.

Содержание Введение . 3 Глава 1. Витте на посту министра финансов. Реформы и противодействие чиновников . 6 Глава 2. Состав кабинета министров . 10 Глава 3. Деятельность Витте во главе Комитета министров . 16 Заключение . 26 Список источников и литературы . 28 Примечания . 30 Введение Фигура С. Ю. Витте является одной из крупнейших в истории России. О нем написано немало трудов, поэтому в центре данной работы достаточно узкая тема с точки зрения его биографии, однако расширенная с точки зрения изучения эпохи, истории России. Внимание данной работы сосредоточено на изучение деятельности кабинета Витте. Тема эта предполагает неоднозначное раскрытие. С одной стороны, само называние предполагает изучение реформаторской, прогрессивной деятельности кабинета. С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов свидетельства, согласно которым Витте составил «деловой кабинет» из привычной бюрократической среды. Состав кабинета был чрезвычайно пестрым, поэтому было бы крайне интересно проследить противоречивые тенденции в его работе, выяснить, что способствовало и что препятствовало прогрессивной реформаторской работе под руководством Витте. В современной ситуации в России это достаточно актуально. Известно, что реформы могут не только не дать большой пользы обществу, но даже нанести значительный вред. Так не раз бывало в истории. Поэтому сегодня фигура Витте вызывает нечто большее, чем просто исторический интерес. Его не отнесешь к реформато­рам-неудачникам, хотя его деятельность не была свободна ни от опреде­ленных просчетов, ни от драматических падений. В общем, опыт Витте – как слагаемые его достижений, так и препятствия, о которые он спо­ткнулся, – не может не быть для нас в высшей степени поучительным. Таким образом, цель данной работы определяется как изучение реформаторской деятельности кабинета С. Ю. Витте. Задачи, стоящие для достижения цели, таковы: проанализировать замыслы С. Ю. Витте и их реализацию; изучить итоги проведенных реформ. Поскольку в центре внимания автора находится реформы, хронологические рамки работы существенно сужены по сравнению с традиционными рамками биографии Витте. Начальная граница – конец XIX в., когда Витте был назначен министром финансов и получил рычаги власти. Министерство финансов, которое возглавил Витте с 1 января 1893 г., пред­ставляло собой конгломерат ведомств. В руках министра сосредото­чивалось управление не только финансами, но и промышленностью, тор­говлей, торговым мореплаванием, отчасти народным образованием, коммерческим и аграрным кре­дитом. Под его контролем фактически нахо­дилось министерство путей сообщения. Детство, путь к власти, личная жизнь С. Ю. Витте не входят в содержание данной работы. Отставка С. Ю. Витте с поста министра финансов кажется нам логичным завершением хронологических рамок первой главы. Основными источниками для написания работы являются воспоминания самого Витте, видных государственных и политических деятелей России. Так например в 1960 году в Москве вышли «Воспоминания» С. Ю. Витте в трёх томах,1 содержащие вступительную статью И. В. Гессена. Витте характеризует своих сподвижников и противников, императоров Александра III и Николая II, видных государственных деятелей свое времени, свои планы, анализирует их реализацию и итоги своей деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Российской империи

Николай II получил внешнюю политику в наследство от отца. Ее фундаментом было соглашение с Францией. Сближение с Парижем означало признание реального факта - противником России была Германия. Психологически Николаю II было с этим необычайно трудно согласиться. Этому мешали традиции русской внешней политики, родственные связи, политическая близость монархов - противников демократических режимов. В июле 1905 г. в финских шхерах близ острова Бьорке произошла встреча двух императоров. Николай II отдыхал на своей яхте «Полярная звезда», Вильгельм II прибыл в гости на «Гогенцоллерне». В отсутствие министров иностранных дел Вильгельм легко убедил Николая подписать договор, в котором Россия обязывалась защищать Германию в случае войны с Францией. В течение трех месяцев о договоре никто не знал. Когда с ним ознакомились министр иностранных дел Ламздорф и председатель кабинета министров Витте, они пришли в ужас. Между Францией и Россией существовала военная конвенция, обязывающая Россию прийти на помощь Франции в случае нападения Германии

скачать реферат Кровавое воскреснье 9 января 1905 года

Кровавая расправа над рабочими готовилась в глубокой тайне, но слухи о ее подготовке все же распространились по городу. Накануне событий, 8 января, к председателю кабинета министров Витте пришла депутация, возглавляемая А. М. Горьким, с просьбой принять меры для предотвращения кровопролития. Однако просьба депутации осталась без ответа. Ясным, солнечным утром 9 января празднично одетые рабочие с женами и детьми, неся хоругви, иконы и портреты царя, двинулись с окраин к Зимнему дворцу. В этом мирном шествии участвовало более140 тысяч человек. Большое количество войск, полицейских патрулей на улицах не вызывало у рабочих тревоги. «Солдаты для порядка»,- говорили в толпе. Многочисленным заслонам царских войск не удалось сдержать натиск рабочих, и огромная толпа прорвалась на Дворцовую площадь. Часть рабочих сконцентрировалась у Александровского сада, другая - у Певчевского моста на Мойке. Рабочие ждали царя В два часа, когда они собирались вручить петицию царю, раздались выстрелы. Гвардейская кавалерия, нанося шашками удары по бегущим, смяла и отбросила на набережную Невы толпу безоружных людей.

Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
 Перед историческим рубежом. Политические силуэты

И оно нашло кое-какой материал, хоть и не совсем такой, какого хотело. На одном из заседаний суда Злыднев рассказал о своих свиданиях с графом Витте. Таких свиданий было два, оба раза, разумеется, по поручению Совета. 19 октября полиция арестовала двух членов Совета, явившихся на Казанскую площадь распустить собравшийся там митинг. По этому поводу отправлена была к Витте депутация из трех рабочих, во главе со Злыдневым. «Депутация была принята гр. Витте,P рассказывал Петр Александрович на суде.P При входе ее в кабинет министра, Витте поднялся из-за письменного стола, заваленного грудой бумаг, и, после обычных приветствий, принятых у культурных людей, попросил рабочих сесть». С каким превосходным тактом излагал Злыднев суду этот эпизод. Он не назвал себя, как участника депутации, хотя всем было ясно, что переговоры вел именно он,P и это придало его повествованию особенно выразительную черту объективизма, к которому только чуть-чуть присоединялся моментами внутренний смешок. «После обычных приветствий, принятых у культурных людей»,P эти с еле заметным смешком сказанные слова должны были дать понять судьям и публике, что гр

скачать реферат Программа Модернизации России С.Ю. Витте

Совет отнюдь не стал, как и обещал царю Витте, кабинетом в европейском смысле. Он был ответственен не перед Думой, а перед царем. И министров назначал царь, и во всех делах, которые Совет рассматривал, за царем оставалось последнее слово. Будучи министром финансов, Витте имел большую власть и пользовался большим влиянием, чем как глава правительства; не только ограниченность компетенции Совета министров играла здесь роль, но и различный характер отношений Витте с Александром III и Николаем II. Первый во всем доверял Витте, а второй считал его чуть ли не злым гением своего царствования. Сейчас же после своего назначения Витте вступил в переговоры с представителями либеральной общественности об их вхождении в правительство. Переговоры ничем не закончились, оказавшись политическим маневром царизма, несколько раз повторенным впоследствии преемниками Витте. 21 марта Совет министров, собравшись под предводительством Сольского, не без строгости осудил указ от 18 февраля 1905. Царя как бы обвинили в либерализме. Активное участие Витте в том заседании не осталось без последствий - царь закрыл возглавлявшееся Витте сельскохозяйственное совещание и совещание министров (по "объединенному" правительству).

 100 великих писателей

Купец должен быть верен своей стихии».) Горький принимал активное участие в довольно темных событиях 89 января 1905 года, до сих пор так и не нашедших своей внятной исторической версии. В ночь на 9 января писатель вместе с группой интеллигентов посетил председателя кабинета министров Витте, чтобы предотвратить готовящееся кровопролитие; в то же самое время на его квартире укрывался Г.PА.PГапон. Вместе с группой большевиков Максим Горький участвовал в шествии рабочих к Зимнему дворцу и был свидетелем разгона демонстрации. В этот же день он написал воззвание «Ко всем русским гражданам и общественному мнению европейских государств», где обвинял министров и НиколаяPII «в предумышленном и бессмысленном убийстве множества русских граждан». 11 января он уехал в Ригу, там был арестован, доставлен в Петербург и заключен в отдельную камеру Трубецкого бастиона Петропавловской крепости как государственный преступник. За месяц, проведенный в одиночке, написана пьеса «Дети солнца», задуманы повесть «Мать» и пьеса «Враги». В защиту плененного Горького выступили Герхард Гауптман, Анатоль Франс, Огюст Роден, Томас Гарди и др

скачать реферат Россия в условиях буржуазной модернизации

Она диктовалась необходимостью решения общецивилизационных задач, в том числе и преодоления социокультурного разрыва внутри общества, приобщения трудящихся к образованию и профессиональной художественной культуре. Возможны были разные подходы к решению задач модернизации. В целом эти подходы соответствовали наметившимся еще в XIX в. альтернативным курсам: консервативному, либерально-реформистскому и радикально-революционному. За каждым из них стояли определенные социальные силы. Противоборство этих курсов и составляло сущность общественно-политической жизни страны в начале1900-х годов. Служилая бюрократия, поместное дворянство, императорский двор всячески препятствовали назревшим преобразованиям. Олицетворением консервативных сил были сам император Николай II, министр внутренних дел Плеве, обер-прокурор Священного Синода Победоносцев. Даже осторожные меры, призванные, в конечном счете, укрепить монархию, встречали в их среде противодействие. Именно они отвергли разработанные под руководством председателя Кабинета министров Витте меры по смягчению социальной напряженности в деревне и предвосхищавшие во многом реформы Столыпина.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Закон по- прежнему провозглашал: "Император российский есть монарх самодержавный и неограниченный". Николай II, взошедший на престол в 1894 г., твердо усвоил мысль о божественном происхождении царской власти и считал, что самодержавие есть единственная форма правления, приемлемая для России. С упорным постоянством он отвергал все попытки ограничить свою власть. Высшими государственными органами в стране до 1905 г. являлись: Государственный Совет, постановления которого имели для царя рекомендательный характер; Сенат - высшая судебная инстанция и толкователь законов. Исполнительная власть осуществлялась 11 министрами, деятельность которых отчасти координировалась комитетом министров. Но последний не имел характера Кабинета министров, так как каждый министр был ответственен только перед царем и выполнял его указания. Николай II крайне ревниво относился к любой крупной личности среди своих министров. Так, С.Ю.Витте, приобретший в результате успешных реформ большую власть и влияние в правящих сферах, был в 1903 г. смещен со своего поста и назначен на почетную, но малозначащую должность председателя Комитета министров.

скачать реферат Экономическая политика Витте

Будучи министром финансов, Витте имел бОльшую власть и пользовался бОльшим влиянием, чем как глава правительства. Не только ограниченность компетенции Совета министров играла здесь роль, но и совершенно различный характер отношений Витте с Александром 3 и Николаем 2. Конфликт обострился в первой половине февраля 1906 г., когда Витте, чтобы обойти нормы закона, по которым ни он, ни Совет министров как коллегия не пользовались правом участия в назначении министров, собрал их всех на частное совещание и, заявив о своем намерении уйти в отставку, добился единогласного решения, что царские кандидаты не отвечают требованию однородности состава правительства. Став председателем Совета министров, Витте не потерял интереса к переустройству крестьянского землевладения, хотя центральным становился теперь вопрос о принудительном отчуждении в пользу крестьян части казенных и помещичьих земель. Витте, несомненно, поддерживал вначале аграрный законопроект Н.Н. Кутлера, возглавлявшего в его кабинете ведомство землеустройства и земледелия.

скачать реферат Отечественная история (Контрольная)

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ II КУРС 1995/1996 Вариант 2. I ИСТОЧНИКИ Задание: 1) определите источники, фрагменты которых приведены ниже; 2) дайте развернутую характеристику источнику. В чем важность, значимость этого документа ? "Центральным фактом переживаемого нами периода мировой истории является соперничество Англии и это соперничество неминуемо должно привести к вооруженной борьбе между ними, исход которой, по всей вероятности, будет смертелен для побежденной стороны. Слишком уж не совместимы интересы этих двух государств и одновременное великодержавное их существование рано или поздно окажется невозможным. Англо-русское сближение ничего реально полезного для нас до сего времени не принесло." За полгода до начала I мировой войны Николай II получил памятную записку с анализом возможного развития и последствий общеевропейского военного конфликта. Ее автор - член Государственного совета П.Н. Дурново, министр внутренних дел в кабинете С.Ю. Витте. Анализируя современное ему внутреннее и внешнее положение России, автор дает прогноз о развитии событий в случае союза Англии, России и Франции и объявления ими войны Германии.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат С.Ю. Витте и его экономическая политика

И в этом смысле судьба реформаторов прошлых лет весьма поучительна для нынешних. В истории России едва ли найдется такой человек, который, будучи политиком, историком, философом или кем-то еще, кто шел наперекор общественному мнению, пропагандируя свои взгляды, не был бы преследуем при жизни правительством, сослан на каторгу или в лучшем случае забыт обществом. Но после смерти же этот человек получает всеобщую известность, возводится в ранг великого провидца и признается чуть ли не вторым Спасителем. Таким людям уготовано работать, не ожидая благодарности современников: оценят потомки, если, конечно, помыслы реформаторов чисты и направлены на то, чтобы Россия оставалась великой Сергей Юльевич Витте (1849 -1915 гг.), безусловно, может быть причислен к крупным государственным деятелям в отечественной истории. Будучи в конце XIX - начале XX вв. министром финансов, а затем председателем кабинета министров, он успел сделать чрезвычайно много. Время Витте - это значительная и яркая страница модернизации России. Роль реформатора, модернизатора особенно важна и вместе с тем трудна в странах так называемого запоздалого развития. 'Ускоренное движение вдогонку" для этих обществ остро необходимо, поскольку более развитые страны являются для них не только примером, но и угрозой.

скачать реферат Реформаторы царской России

Добился Витте и опубликованиянаряду с манифестом своего доклада с программой реформ. При всех разногласиях между историками и правоведамиотносительно оценки манифеста 17 октября именно с этим актомтрадиционно связывается переход от самодержавной формыправления в России к конституционной монархии, а такжелиберализация политического режима и всего уклада жизни встране. По словам Керенского: "С опубликованиемманифеста абсолютная власть стала делом прошлого". К заслугам Витте перед старой Россией, выразившимся вэкономических преобразованиях и только что заключенном мирес Японией, добавился теперь и манифест 17 октября, вызвавшийнадежды на политическое обновление государства и общества.19 октября появился указ о создании первого в истории Россииобъединенного Совета Министров, во главе которого и былпоставлен Витте. Совет отнюдь не стал, как и обещал царю Витте,кабинетом в европейском смысле. Он был ответственен не перед     - 20 -Думой, а перед царем. И министров назначал царь, и во всехделах, которые Совет рассматривал, за царем оставалосьпоследнее слово.Будучи министром финансов, Витте имелбольшую власть и пользовался большим влиянием, чем как главаправительства; не только ограниченность компетенции Советаминистров играла здесь роль, но и различный характеротношений Витте с Александром III и Николаем II.

скачать реферат Россия на рубеже ХIX – XX веков

Исполнительная власть осуществлялась 11министрами, деятельность которых отчасти координировалась комитетомминистров. Но последний не имел характера Кабинета министров, таккак каждый министр был ответственен только перед царем и выполнялего указания. Николай II, всемерно ограждая свою власть крайнеревниво относился к любой крупной личности среди своих министров.Так С.Ю.Витте, приобретший в результате успешных реформ большуювласть и влияние в правящих сферах, был в 1903 г. смещен со своегопота и назначен на почетную, но малозначащую должность председателяКомитета министров. Неограниченность царской власти на местах проявлялась вовсевластии чиновников и полиции, оборотной стороной которой являлосьгражданское и политическое бесправие народных масс. Социальный гнет,отсутствие элементарных гражданских свобод дополнялись во многихрайонах России национальным гнетом. Российская империя представляла собой многонациональноегосударство, в котором 57% населения составляли нерусские народы,подвергавшиеся в той или иной форме национальному угнетению.Национальный гнет проявлялся по-разному, в зависимости от уровнясоциально-экономического, политического и культурного развития тогоили иного региона. в развитых районах (Финляндия, Польша,Прибалтика, Украина) он проявлялся в стремлении к унификации местныхусловий, их специфики с общероссийскими установлениями.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

В первом (булыгинском) проекте Государственной Думы, разработанном министром внутренних дел А. Г. Булыгиным, ее компетенция сводилась сугубо к совещательной функции. Манифест императора России Николая II (1868–1918) “Об учреждении Государственной Думы” был опубликован 6 августа 1905 г., но революционные события лета – осени 1905 г. не позволили даже начать выборы в эту Думу. По поручению Николая II проект нового указа о Думе подготовил С.Ю. Витте (1849-1915, с 1903 – председатель кабинета министров, в 1905–1906 председатель Совета министров). 17 октября 1905 г. вышел знамнитый царский Манифест “Об усовершенствовании государственного порядка”, в котором содержалась усовершенствованная формула компетенции Государственной Думы. Теперь она наделялась законодательными функциями и превращалась в высшее законодательное учреждение страны. В Манифесте также говорилось об обеспечении демократических свободах (личности, свободы совести, слова, собраний и союзов), начале перехода к “общему избирательному праву ”25. Законодательные возможности Думы были серьезно ограничены условием представления законопроектов на рассмотрение Государственного совета, который, по сути, имел право вето на законотворческий процесс.

скачать реферат Культурология

Однако II Государственная Дума (1907) оказалась еще более радикальной по составу. После того как Дума отвергла правительственную программу реформ, царизм взял курс на пересмотр ряда положений Манифеста 17 октября. 3 июня 1907 г. II Государственная Дума была также распущена. Одновременно с этим вводилось новое положение о выборах. Эти действия получили название «государственного переворота», так как явились грубым нарушением положений Манифеста 17 октября. Переворот положил начало третьеиюньской политической системе. Главным архитектором ее был П.А.Столыпин . П.А. Столыпин – представитель старинного дворянского рода, внук наместника Польши и сын коменданта Кремля, окончил Петербургский университет и, хотя ему пророчили блестящее научное будущее, предпочел роль предводителя дворянства. В 1906 г. стал министром внутренних дел и председателем кабинета министров. В своей программной речи (март 1907 г.) Столыпин заявил: «Отечество наше должно превратиться в государство правовое». Прекрасно понимая необходимость экономической модернизации России, он в отличие от Витте сосредоточил усилия не на промышленности и финансах, а на аграрном вопросе, доказывая, что общинные порядки тормозят развитие сельского хозяйства.

Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Сертификация пожароопасной продукции и информирование населения. Общие положения и порядок надзора

Орган по сертификации -- орган, осуществляющий сертификацию продукции в Национальной системе сертификации Республики Беларусь. Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации -- орган государственного управления по осуществлению единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченный Президентом Республики Беларусь, в соответствии с Положением об этом органе, утвержденным Кабинетом Министров Республики Беларусь. Аккредитованная испытательная лаборатория -- испытательная лаборатория, получившая официальное разрешение на проведение конкретных испытаний в целях сертификации. Статья 4. ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ Сертификация продукции осуществляется в целях: обеспечения безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды; подтверждения соответствия показателей качества продукции, заявленных изготовителем (продавцом), конкретным нормативным актам и нормативным документам по стандартизации; создания условий для участия изготовителей (продавцов) продукции в международной торговле и повышения конкурентоспособности продукции; защиты республиканского рынка от некачественной и небезопасной продукции, поступающей по импорту. Статья 5. СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ В Республике Беларусь действует Национальная система сертификации, созданная республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации, и могут действовать созданные другими юридическими лицами системы сертификации продукции по показателям, по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не предусмотрено.

скачать реферат Нидерланды

На землях, отвоеванных у моря, проживает значительная часть населения страны. Недавно осушенные районы озера Эйселмер в 1986 г. объявлены 12-й провинцией Нидерландов. Во владении Нидерландов обширный южный сектор Северного моря с богатыми запасами нефти и природного газа. Положение морских границ в этом районе утверждено решением Международного суда в 1969 году. В Нидерландах официально зарегистрировано свыше 70 политических партий. В административном отношении страна состоит из 12 провинций. Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 18-го возраста. В парламент можно бать избранным с 21 года. Исполнительная власть принадлежит правительству-кабинету министров, который несет ответственность перед парламентом. Ввиду ограниченности местной сырьевой базы во многих отраслях промышленности Нидерландов используется привозное сырье. Хотя на долю Нидерландов приходится всего 0,003% площади земной суши, тем не мене это государство с древних пор играет важную роль в мировой экономике, политике и культуре.

скачать реферат Нетрадиционные источники в Крыму

Использование ветровой энергии не территории Крымского региона предусматривается по двум основным направлениям: - строительство ветроэнергетических установок и их комплексов - ветроэлектрических станций (ВЭС) мощностью 100 кВт и выше и работа в параллельном режиме с общей энергосистемой; - строительство ветроустановок небольшой мощности от 4 кВт и выше для питания относительно небольших отдельных объектов (ферм, арендных хозяйств, жилых и общественных зданий и пр.) и работа их в автономном режиме. Работы по первому направлению выполняются в настоящее время предприятием ГАЕК Крымэнерго и Государственным Комитетом по водному хозяйству Автономной Республики Крым согласно «Программе развития ветроэнергетики и строительства ветростанции в Крыму до 2010 г.», которая вошла составной частью в Комплексную программу строительства ветроэлектростанции Украины во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины от 1506.44 г № 415 «О строительстве ветровых электростанций и Указа Президента Украины от 2.03.96 г. № 159,96 «О строительстве ветровых электростанций».

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Следует отметить, что Япония - одно из самых густонаселенных государств в мире. В среднем на каждый квадратный километр приходится 337 человек. Официальный язык японский. Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена = 100 сенам, 108-110иен = 1$. Япония - конституционная монархия. По конституции император является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит из палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром. Краткая историческая справка: Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей - сегунов (император оставался религиозным главой государства). Ликвидация режима сегуната и восстановление власти императора после буржуазной революции 1867-68 гг. открыли новую капиталистическую эру в истории Японии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.