телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Ян Амос Коменский

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Для Коменского было характерно понимание и подчеркивание роли языка (и прежде всего родного языка) как орудия познания человеком самою себя и окружающего его мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знамя и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка. На это он обращал внимание и в других своих трудах: в «Предвестнике всеобщей мудрости» и в сочинении «О культуре природных дарований». Подобные взгляды Коменского находили отражение в предлагаемой им методике обучения, в его дидактических принципах: «Изучение языков должно идти параллельно с изучением вещей, особенно в молодости, чтобы мы усваивали речь постольку, поскольку мы: изучаем вещи, чтобы мы учились выражать мысль постольку, поскольку мы понимаем предметы». Коменский подчеркивал важность родного языка, его органическую связь с умственным и духовным развитием ребенка. Являясь, горячим патриотом, Коменский вместе с тем последовательно выступал и за право на развитие других народных языков — «родных языков всех народов, чтобы всякое дыхание все более и более хвалило Господа». Вежде была заложена глубокая мысль о целесообразности и важности развития и расцвета различных национальных языков и культур. Поэтому и пансофия, по его мнению, должна преподаваться не только на латинском языке, но и «на собственном (родном) языке каждого народа» писал Коменский в «Прелестнике всеобщей мудрости». Мысли о родном языке, о его широкой функциональной нагрузке составляют неотъемлемую и существенную часть общей пансофической философско-дидактической концепции Я А. Коменского. Они тесно смыкаются и переплетаются с его общими мировоззренческими, богословскими, социальными и дидактическими положениями и принципами: познаваемость мира; роль образования в развитии общества и личности; принцип природосообразности в обучении, включающий в сей учет национальности ученика; последовательность этапов обучения — школа родного языка как база и предпосылка дальнейшего образования на латыни и изучения иностранных языков; демократизм и гуманизм; сочетание патриотизма и общечеловеческих интересов. Он стремится уничтожить пороки тогдашней системы: догматизм, вербализм, схоластическое мышление, зубрежку. Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гуманистический характер. Придерживаясь этого принципа, он требовал, чтобы в школе царил дух доброжелательного отношения к учащимся, для которых пребывание в школе должно доставлять радость, а учение должно быть «успешным, легким, кратким и основательным». Эти требования составляют сердцевину стройной системы дидактики Коменского. Он обосновал преимущество школьного обучения по сравнению с семейным. Являясь «мастерской гуманности», школа, по Коменскому, включает четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей: 1) материнская школа (воспитание в семье до 6 лет под руководством матери; школа родного языка, или элементарная школа); 2) с 6 до 12 лет — школа с изучением родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтением Священного Писания, знакомством с важнейшими ремеслами; 3) в возрасте с 12 до 18 лет способные учащиеся посещают латинскую школу или гимназию; 4) академия, высшая ступень обучения, в которой учатся с 18 до 24 лет.

Пансофическая школа должна была внести свой вклад в дело преобразования мира с помощью пансофического образования. Поэтому она и не носила сословный характер, а предназначалась всем, т. е. имела в прямом смысле этого слова общеобразовательный характер. Коменский возложил на нее несколько конкретных задач. В первую очередь, задачу всестороннего образования детей, затем — развития их интеллектуальных способностей, нравственных качеств и религиозного чувства. Пансофическая школа в Шарошпатаке должна была иметь семь классов, но в начале открыли первых три. Школа начала работать в 1650 г., а уже в 1654 г. Коменский вернулся в Лешно. Вскоре первая пансофическая школа перестала следовать идеям своего учредителя. Во время третьего пребывания в Лешно (1654—1656 гг.) Коменский главное внимание уделял своим пансофическим трудам, в первую очередь «Всеобщему совету». Он должен был стать кардинальным произведением, которому Коменский посвятил всё последнее десятилетие своей жизни. В соответствии с концепцией этого труда уже в Лешно, и еще в большей мере чуть позже в Амстердаме, он интенсивно занимался изучением проблемы установления мира между народами в духе христианства, поскольку в этом центральном труде он хотел изложить план реформы человеческого общества. «Всеобщий совет» — объемистый труд в семи частях, симметрично распределенных по отношению к центральной части, озаглавленной «Pampaedia». Вводная часть «Всеобщего совета» называлась «Pa egeisia» — общее пробуждение, пробуждение всех во всем, она должна была подтолкнуть мир к общественным реформам. За ней следует «Pa augia» — общее понимание, осознание всех во всем, общее осознание. Затем «Pa sophia» или «Pa axia» — общая мудрость, всесторонняя подготовка всех, всезнание. Центральную часть занимает «Pampaedia» — общее воспитание, воспитание всех во всем. Это книга о воспитании, которая в отличие от «Великой дидактики» распространяет воспитательное воздействие на всю жизнь человека вплоть до его смерти, «Pa glo ia» — общий язык, символизирующий договор всех со всеми. Следующая часть «Pa or osia» — посвящена общему улучшению всех во всем и выражает мысль о реформе общества с конкретными предложениями об организации научной, политической и религиозной жизни. «Pa u hesia» — общее совещание является исключительной частью, в которой показан способ осуществления реформ. В настоящее время, пансофическая мысль о необходимости всестороннего общего образования для всех людей все еще не только жива, но и сугубо злободневна. Ведь именно теперь, в период научно-технической революции, педагогика на первый план выдвигает проблематику общего образования и общей культуры для всех категорий населения. Без такой культуры и образования современный человек чувствовал бы себя потерянным и изуродованным в условиях технической цивилизации. Коменский с помощью пансофии хотел устранить недоразумения между людьми и народами, искоренить пороки, изжить заблуждения, установить общее взаимопонимание, согласие и мир. Ее дух терпимости и взаимопонимания между людьми и народами и в настоящее время затрагивает суть общественных процессов. Заключение Личность великого европейца, «учителя народов», философа, педагога и писателя Я. А. Коменского и его труды, бесспорно, принадлежат к самому значительному и непреходящему, что дали славянские народы Европе и человечеству, а также самим себе.

Некоторые ее положения впитала и русская педагогическая мысль. 1. Мир в понимании Я. А. Коменского Мир Коменского не является лишь просто разнообразием, т. е. суммой всех предметов, всех фактов действительности. Мир в его понимании – это величайшее единство органического типа. Каждое существо, так или иначе, связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей. Именно эта взаимозависимость, эта объединенное через взаимные отправления являются выражением тех надежд, которые Творец вложил в свое создание. Единый есть Бог, а в силу этого единым является и мир, единым как в актуальности своей формы, так и в единстве своей жизни. Мир и каждый существующий в нем предмет являются выражением этой жизни; тот факт, что отдельные индивиды направлены на иные, что одни существуют благодаря другим и через них, также то, что все они являются участниками и свидетеля судьбоносных событий, является доказательством особой жизненной линии, способности отдать себя в руки жизни. Тем самым Бог становится основой всего существующего, а «жизненность» и есть его истинное, собственное участие в пространстве, называемом «мир». Это и есть тот самый незамечаемый и забытый нами знак, «авторская подпись» невидимой Божественной силы. Существуют различия проявления сущностной Божественной силы, поэтому действительность раскрывает ее в рамках своего собственного назначения. Мир, в понимании Коменского, был создан и создается с тем, чтобы он стал видимым знамением Божьего замысла, чтобы возникло пространство для высокой роли человека, чтобы разыгрывалась удивительная драма борьбы за лучший мир. Именно это «чтобы», и характеризует жизнь Божьего мира во всей ее наполненности смыслом, т. е. в зависимости одних от других и в заботах о ближних, и следует назвать жизненность. Понимание жизни идет в самом широком смысле этого слова — это, прежде всего основное назначение всего существующего. Внутреннюю жизненность следует понимать в категории сущности мира. Необходимо видеть внутреннюю связь между предметами, и новое воссоединение, в котором эти предметы соединяются друг с другом таким образом, что каждый из них раскрывает не только самого себя, но и остальные предметы, в силу чего эссенции составляют такое органичное целое, из которого нельзя ничего исключить. Для подобного понимания человек обладает тремя источниками, тремя Божественными книгами — это природа, Священное Писание и человеческая душа. Бог — это и есть начальный образ существования, или же экзистования, т. е. восхождения из-за. для. . Бытие «для» восхождения и проявления, именно это Божье проявление и откровение, т. е. епифаническое движение, в конечном счете и является основой тринитаризма. Божественная данность этого мира проявляется в епифанической сущности каждого существования: прежде чем предъявить себя в качестве откровения всё должно вступить в мир как определенное существо, как форма, как некая креация, как личность, как нечто сосредоточенное на своей идее. Коменский не раз подчеркивает, что существует лишь единый мир, созданный для вершины творения — человека, созданный на основе числа, мер и весов в течение шести дней, как об этом свидетельствует Библия, причем Бог и в дальнейшем им управляет, ибо Бог — это центр всего существующего.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Если в своих политических убеждениях М. является самым затхлым консерватором, то в своей педагогической теории он выступает смелым и в высшей степени симпатичным новатором. Во главе ее он смело ставит великий принцип общечеловеческого развития. По мнению М., цель воспитания состоит в том, чтобы сделать из ребенка не специалиста-священника, юриста или доктора, но прежде всего человека вообще, с развитым умом, твердой волей и благородным характером, который умел бы наслаждаться жизнью и стоически переносить выпадающие на его долю несчастья. Этот отдел "Опытов" М. оказал самое благодетельное влияниe на всю позднейшую педагогию. Отголоски идей М. можно найти и в педагогических трактатах Амоса Коменского и Локка, и в "Эмиле" Руссо, и даже в знаменитой статье Пирогова "Вопросы жизни". Хорошее издание "Essais" М. сделано Леклерком в 1826 г. Из новейших заслуживают внимания изд. Курбе и Шарля Ройе (П., 1874). Лучшая оценка М., как моралиста, принадлежит Прево-Парадолю, в его "Moralistes francais" (П., 1864). См. еще Pagen, "Documents inedits ou peu connus sur М. " (П., 184:7 - 56); Grure, "La vie publique de М." (П., 1855): Feuillet de Conches, "Lettres inedites de M. " (П., 1862); Bayle, "M., the Essayist" (Л., 1858); Bimberet, "Les Essais de M. dans leurs rapports avec la legislation moderne" (Орле ан, 1864); Malvesin, "Michel M., son origine, sa famille" (Бордо, 1875): Combes, "Les idees politiques de M. et de la Boetie" (П., 1882); Bonnefont, "Vie de M. "; Fagnet, "Etudes sur le XVI siecle"; Gautier, "Etudes sur le XVI siecle"

скачать реферат Ян Амос Коменский

Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других.         Ян Амос Коменский систематизировал опыт, накопленный в области обучения и образования, и, предлагая некоторые свои положения, впервые в истории педагогической мысли создал стройное учение о сущности, принципах и общих методах обучения, назвав его “Великая дидактика”. Дидактическое учение Коменского и по сей день сохраняет свою актуальность. Учение Коменского об общих принципах обучения         Основной частью педагогики, ее душой и сердцем Коменский считает дидактику. Важнейшее место в творчестве Коменского занимает разработка проблем обучения, поскольку путь достижения к основной цели - воспитанию человечности - в первую очередь обучение и воспитание подрастающего поколения.”Великая дидактика” является самой важной, центральной работой Коменского среди его многочисленных трудов и входит в золотой фонд мировой дидактической литературы. Сущность и задачи дидактики         Как известно, слово “дидактика” происходит от греческого didasco - “обучаю”, оно было введено изначально В. Ратке в начале XVII в., затем его использовал Э.

Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Бах

Достойное рода Бахов деяние! Иоганн Якоб и Иоганн Себастьян к лету 1696 года были уже в Ордруфе, а в июле их имена занесли в списки учеников гимназии. Немногое известно о годах Себастьяна в Ордруфе: он с братом поступил в гимназию, которая была на хорошем счету в Тюрингии. Обучение и воспитание в школе велось по опыту и учению великого чешского гуманиста, философа и педагога Яна Амоса Коменского. Он умер за четверть века до того, как его идеи начали входить в жизнь. Коменский, основоположник дидактики, наставлял педагогов и воспитателей: на уроках при передаче знаний касаться нужно первоначально не столько чувств, что, впрочем, тоже обогащает учащихся, а обращаться к мышлению, к корням сознания и, питая их, возбуждать чувства, что вместе с мышлением укрепит знания в памяти. Не здесь ли, в классах ордруфской гимназии, у мальчика-музыканта в зачатке на равных стали жить и получили впоследствии совместное развитие интеллект и чувство, гармоническое слияние которых в творчестве Баха редко ценилось современниками, но с поразительной полнотой оценено в нашем XX веке? В гимназии основательно проходили латинский язык, читали в подлиннике римских ораторов и писателей; в старших классах проводились даже маленькие диспуты

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Поэтому, обучение в основном ориентировано на «среднего» ученика ни быстрого, ни медленного, ни отличника, ни двоечника. Все перечисленные группы школьников, как правило, в массовой школе переживают некоторые неудобства. 2. Коллективность обучения. С 18 века знаменитый педагог Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему обучения, и оно утратило индивидуальный характер. Следовательно, большое значение имеет обще эмоциональный климат в коллективе, дружеские связи и соперничество между детьми. 3. Объективность оценивания. Отношения школьников и преподавателей строятся на системе оценок. Нередко ребенок смешивает отношение к нему со стороны учителя и оценку, оценку и реальные успехи. 4. Вербальное обучение. Преподавание опосредовано словом, как подача материала, так и проверка знаний осуществляется в языковой форме. Это означает, что необходимой предпосылкой успешного обучения является богатый словарный запас, умение свободно пересказывать и выражать свои мысли. Несмотря на значительные недостатки, современное начальное образование в России, по мнению многих специалистов, является более эффективным, чем получившие распространение на Западе игровые методы обучения.

 Пути Русского Богословия. Часть I

Чешские братья занимают более активные позиции, сосредотачивают свою деятельность на просвещении, основывают школы и топографии. Из среды братьев выходят многие ученыеP Ян Благослав, Ян Амос Коменский. Чешские братья преследовались католической церковью и габсбургскими властями, после поражения Чешского восстания 16181620 годов братья подверглись репрессиями. Последователи чешских братьев в 18 веке образовали гернгутерские общины, которые распространились в Германии, Прибалтике и Северной Америке. 33.PКВАКЕРЫ (от англ. quakers, букв.P трясущиеся; самоназваниеP Общество друзей), члены религиозной христианской общины, основанной в сер. 17 в. в Англии. Отвергают институт священников, церковного таинства, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью. Общины квакеров распространены главным образом в США, Великобритании, странах Вост. Африки. 34.PЖозеф Мари де МЕСТР (MAISTER) (1.04.1753, Шамбери, СавойяP 26.02.1821, Турин) граф, французский консервативный мыслитель, роялистский государственный деятель, публицист и религиозный философ

скачать реферат Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо

Данный реферат построен на основе анализа идей развития в педагогических трудах Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо и М. Монтеня.   Развивающее обучение в наследи Я. А. Коменского Ян Амос Коменский  (1592 - 1670) - крупнейший педагог демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Он родился в Южной Моравии (Чехословакия) в  семье члена общины Чешских братьев. Образование получил традиционное для того времени - окончил латинскую школу, учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого Коменский был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во многих странах мира, включая Россию. Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”  , “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические пробдемы.

скачать реферат Ян Амос Каменский

Философия Коменского предлагает разработанную методику научного постижения мира, разумную систему перехода от теоретической к практической деятельности и наоборот. Но в целом философия Коменского являет нам две стороны своего учения: прежде всего она подчинена главной задаче - педагогике, с другой стороны. задумав цельную систему пансофии, он не смог довести ее до конца. Очевидная причина того, что Ян Амос не смог довести задуманное до конца, состояние разросанности, в котором он находился постоянно. Не успев решить одну проблему, он переходил к другой. В результате в общей канве пансофии Коменского там и тут зияют провалы. Часть 2. Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики». Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогической теории. Полное название книги звучит следующими образом: «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».

скачать реферат Дидактические принципы Я.А.Коменского

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Кафедра научных основ образования Реферат на тему : Дидактические принципы Я.А.Коменского Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Грачёв С. В. Саранск 2002 План :Введение1.Биография Яна Амоса Коменского 2.Дидактические принципы Яна Амоса Коменского а.) Принцип сознательности и активности б.) Принцип наглядности в.) Принцип постепенности и систематичности знаний г.) Принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками Заключение Список используемой литературы Введение Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. В своём реферате я раскрл дидактические принципы крупнейшего педагога, выдающегося общественного деятеля XVII века Яна Амоса Коменского. Ведь многие, из них вошли в практику современной школы.

скачать реферат Дидактика

Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ .

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа

"Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа Сапрыкин Дмитрий Леонидович, кандидат философских наук, научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН. Замечательно, что почти все заметные фигуры, приложившие в XVII - начале XVIII в. руку к преобразованию науки и научного образования, явно или неявно обращаются к бэконовскому замыслу научной организации нового типа: это и французский католический реформатор науки и образования Мари Мерсенн, и радикально протестантские революционные деятели в Англии вроде Самуэля Хартлиба и Джона Дари, и так называемые "розенкрейцеры", и основатели Лондонского Королевского общества (например, епископ Томас Спрат, Роберт Бойль и Джозеф Гленвиль) и Парижской Королевской академии наук (в частности. Христиан Гюйгенс), и реформатор школы Ян Амос Коменский, и, наконец, Годфрид Вильгельм Лейбниц, имевший прямое отношение к основанию двух других крупнейших научных обществ нового типа - Берлинской и Санкт-Петербургской академий наук.

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

И внешне разделенный, но единый предмет — литература и родной язык — не может уйти от главной задачи: приобщить детей к красоте точного, выразительного и праведного слова в их собственных творческих опытах (сочинения в жанре осмысления-анализа шедевров искусства — это прекрасно, но в дореволюционной школе практиковались и иные формы. Например: «Вы оказались в дебрях Амазонки — что дальше?» При анализе детских сочинений на эту свободную тему учитель открывал многообразие жанров и стилей: «У тебя вышло интересное приключение, у тебя милая сказка, а это — записки путешественника »). 8. ДУХОВНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ПРИНЦИПАМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ФОРМАЛЬНЫЕ, А НЕ НАОБОРОТ. Как небо от земли, далеко отстоят духовно-содержательные принципы воспитания и образования от формальных. Настоящая концепция ставит акцент на первых, но не отвергает и последних; не отказывается от всего того, что наработала педагогика от времен Яна Амоса Коменского до современности. Но только формальным принципам — дает духовно-нравственную и культуросозидательную направленность, оберегая от культурорастлительного поворота. Вот, к примеру, метод проблемного обучения.

скачать реферат Методика преподавания иностранных языков

Языковой материал не должен был заучиваться наизусть механически: «Памяти нужно доверять лишь то, что доходит до нее через канал разумения». В качестве основного средства семантизации применялся перевод, благодаря чему возрастала роль родного языка. Изучение грамматики было подчинено чтению, формальный анализ текста следовал за смысловым. Грамматика иностранного языка сопоставлялась с грамматикой родного. Широко применялся анализ текста в сопоставлении с родным языком. Метод Коменского. Современник Ратихия, чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) предложил принципы наглядности в семантизации лексики и активности учащихся на уроке. Основное внимание учащихся обращалось на установление прямых ассоциаций между словом на иностранном языке и предметом. Коменский рекомендовал при сообщении нового материала идти от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному. Граматико-переводной или синтетический метод. В основе этого метода – изучение грамматики. Основным средством обучения языку был дословный перевод.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Педагог в своей работе в первую очередь имеет дела с группами, чем индивидуально (компания, класс, семья, бригада и т.п.). Коллектив – группа. Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака. Классификация групп: 1. Малые (формальные и неформальные, но они всегда контактные) и большие: а) Реальные (контактные) – педагогический коллектив. б) Условные – на основе нескольких признаков из более крупных. в) Формальные (официальные) г) Неформальные (неофициальные) 2. По уровню развития группы: а) Развитые (коллектив). б) Недостаточно (низко) развитые группы (люди едут в автобусе). Самое важное – степень развитости данной группы: 1. Корпорация – самая низкая. 2. Асоциальные ассоциации. 3. Диффузные группы. 4. Просоциальные ассоциации. 5. Коллектив. Коллектив – группа, где личностные отношения опосредствуются общественно- ценными и личностно-значимым содержанием совместной деятельности. В педагогике большое внимание уделяется коллективу. Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Лутошкин – это тек, кот посвятил себя изучению отношений в коллективе. Прародителем является Ян Амос Коменский.

скачать реферат Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

В этом случае границы общения студентов с преподавателем раздвигаются и в пространстве, и во времени. Предложение курсов и спецкурсов по выбору не должно становиться самоцелью. Во-первых, любой выбор должен находиться в русле основного стержня подготовки. Во-вторых, дисциплины по выбору следует подбирать на одном уровне сложности и масштаба освоения, а также выступающие как альтернативные стороны одного общего предмета изучения. Применение зарубежных моделей обучения достигает цели тогда, когда в аудитории учитываются национальные и культурные традиции основной массы студентов, когда в стандартных теоретических ситуациях умело, анализируются явления национальной экономики в целом или отдельного региона. 1.2.Сущность и содержание методики преподавания. Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам). Методика вычленилась из теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Контрольная по педагогике

ПЕДАГОГИКА 1. Я. А. Коменский Ян Амос Коменский (1592 - 1670) - крупнейший педагог демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Он родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Образование получил традиционное для того времени - окончил латинскую школу, учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого Коменский был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во многих странах мира, включая Россию. Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых отношений между людьми и народами.

скачать реферат Коменский и современная педагогика

На каждой странице этого букваря помещается в алфавитном порядке буква, которая иллюстрируется изображениями ряда предметов, животных и птиц, названия которых начинались с той же буквы. Над каждым рисунком помещено полное название изображаемого предмета. На нижней части страницы помещался в стихотворной форме текст, разные изречения и наставления, которые тоже начинались с той же буквы. Карион Истомин составлял этот букварь с целью легкого усвоения букв и складов. Вопрос о влиянии Коменского на составление русских букварей 17 и начала 18 века в русской историко – педагогической литературе не исследован, но намеки на имеющееся сходство мы находим, например, у Е. Н. Медынского: " некоторые азбуки имели рисунки (сказывалось на юго-западных букварях влияние Коменского, перенятое затем и некоторыми букварями Москвы)"2 и Н. П. Киселева: " Карион Истомин был поклонником методов наглядного обучения, разработанных Яном Амосом Коменским."3. Коменский понимал, что одним из важнейших условий правильной организации школьного обучения является наличие хороших учебников, притом в достаточном количестве.

скачать реферат Современные системы закаливания. Плюсы и минусы

Хвойные ванны, кроме термического и механического эффекта, оказывают своеобразное воздействие на организм - раздражают периферические окончания кожных рецепторов. Ароматические вещества хвои успокаивающе действуют на центральную нервную систему. Два приготовления хвойной ванны растворяют в воде 1-2 таблетки сухого или 100 мл жидкого хвойного экстракта. Температура воды должна быть 35-37 °С. Продолжительность приема 10-15 мин. Ванны принимают ежедневно или через день. Курс оздоровления состоит из 15- 20 процедур. Повышению работоспособности и ускорению восстановительных процессов способствуют также паровая (русская) и суховоздушная (сауна) баня. Разговор о них впереди, поскольку они предъявляют к организму человека повышенные требования и полезны далеко не всем. Итак, вода - источник жизни, целебный дар, верный помощник человека в борьбе за здоровье. Она, как образно было подмечено русским писателем прошлого века А. Эртелем, оживляет и освежает организм человеческий точно так, как она освежает и оживляет заболевшее и полуувядшее растение. А еще раньше эту же мысль высказал известный чешский мыслитель-гуманист Ян Амос Коменский: Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

скачать реферат "Чешский вопрос": попытки разобраться в самих себе

Цель культурологического исследования философского процесса состоит в выявлении как детерминации философских идей со стороны национальной традиции, так и воздействия философских идей на развитие данного народа" (Яковлева 1998, 16). В Чехии, безусловно, формирование национальной философской традиции было неразрывно связано с культурным и политическим развитием чешской нации вообще. Именно поэтому о возникновении собственно традиции можно говорить только в конце 19-го века, хотя и до того в Чехии жило и работало множество философов и интеллектуалов, занимающихся философией - начиная с Яна Гуса (1371-1415), через его сподвижников, Петра Хельчицкого, общину "Чешских братьев" с их последним епископом, философом мирового масштаба Яном Амосом Коменским (1592-1670), до деятелей эпохи чешского Национального возрождения - Яна Коллара, Йозефа Шафарика, Франтишека Палацкого. Однако только в конце 19-го века чешский народ достиг такого уровня развития культуры, при котором стало возможным говорить о создании собственно чешской философии и сновании чешской философской традиции. "В этот период начинается не только современная чешская культура, но формируются и определяющие моменты нашей общественной жизни вообще" - полагает Й.Зоугар (Zouhar 2000, 130).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.