![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Китай в период раннего средневековья: империи, аграрные отношения, город | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отличие от средневековых авторов не в разрыве с традицией, а в ином к ней отношении, более осознанном: с одной стороны, разрешающем ее обновлять и перерабатывать, а с другой - ограничивающем слишком резкую ее модернизацию. Свободное развитие традиции в творчестве отдельных писателей происходит неодинаково. При самом поверхностном сопоставлении традиционных персонажей в произведениях Шекспира, Рабле и Ариосто видно, как мало между ними общего. Это вызвано не только индивидуальными особенностями их создателей, но и характером самих традиций и всей предшествующей национальной культуры. Говоря о двух типах западноевропейской средневековой культуры {См.: Гуревич А. Я. Категория средневековой культуры. М.: Наука, 1970.} средиземноморской и кельто-германской, которые, взаимопроникая, продолжают одновременно существовать и после христианизации варварских народностей, хотелось бы подчеркнуть, что генетическое различие этих двух моделей углубляется благодаря социальным условиям, складывавшимся в разных регионах. Так, на Апеннинском полуострове, средоточии средиземноморской культуры, даже в период раннего средневековья было сравнительно много городов, ставших постепенно политическими центрами и оказывавших влияние на весь образ мышления италийцев
Крупнейшим же алхимическим памятником, написанным в следующем, IV столетии, является трактат Гэ Хуна (284-343 или 363 г.) "Баопу-цзы" ("Мудрец, объемлющий /изначальную/ простоту"), названный так по прозвищу (хао) Гэ Хуна. Этот памятник вошел в золотой фонд традиционной китайской науки и является важнейшим источником для изучения "практической"лабораторной алхимии Китая периода раннего средневековья. Гэ Хун (второе имя Чжи-чуань) происходил изаристократической южнокитайской семьи, упоминающейся висточниках с I в. н.э. Семейство Гэ было традиционно связано сюжнокитайским даосским оккультизмом, генетически восходящимк культу бессмертных (сянь сюе) ханьской эпохи. Из предков Гэ Хуна в этом отношении особенно прославился его двоюродный дед Гэ Сюань (Гэ Сянь-гун, Гэ Сянь-вэн - Гэ Бессмертный Старец), считающийся (скорее формально) основоположником школы Линбао. Последняя реально была создана потомком Гэ Хуна по имени Гэ Чао- фу. Отсюда и частые упоминания в даосских текстах o "трех Гэ". Гэ Хун оказался причастен к алхимии как по линии преемственности своего двоюродного деда (от Цзо Цы - два-три века до Чжэн Сы-юаня и Инь Чан-шэна), так и через брак с дочерью даосского мага Бао Цзина.
Меккский бальзам Ме'ккский бальза'м , жёлтая густая жидкость с приятным запахом и горьким вкусом; содержится в коре бальзамного дерева (Commiphora opobalsamum) родом из Юго-Западной Аравии и Сомали. М. б. получают вывариванием молодых ветвей в воде. Бальзам содержит эфирные масла и смолы, растворимые и нерастворимые в спирте. Используется в парфюмерии; прежде применялся в религиозных обрядах и в медицине как ранозаживляющее средство. Мекленбург Ме'кленбург (Mecklenburg), историческая область на территории ГДР. Территория М. в период раннего средневековья была заселена племенами полабских славян (бодричи на З., лютичи на В.), которые в 12 в. вошли в состав княжества Никлота . В ожесточённой борьбе с немецкими феодалами славяне М. были покорены саксонским герцогом Генрихом Львом и подверглись онемечению; М. стал княжеством, вассально зависимым (приблизительно с 1167) от саксонского герцога, но сохранившим славянскую княжескую династию потомков Никлота. С 1348 М. — самостоятельное герцогство (в составе «Священной Римской империи»). В 1549 в М. была проведена Реформация. В 1621 территория М. разделилась на герцогства М.-Шверин к М.-Гюстров (с 1701 М.-Стрелиц). В 16—17 вв. в М. сложились аграрные отношения, характерные для районов распространения «Второго издания крепостничества»
Реферат КИТАЙ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ОБЩЕСТВО, НАШЕСТВИЯ, ЮГ И СЕВЕР План:КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В III в НАШЕСТВИЕ КОЧЕВНИКОВ ЮЖНЫЕ И СЕВЕРНЫЕ ГОСУДАРСТВА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В III В. Феодальные отношения в Китае развивались на основе кризиса рабовладельческого общества империи Хань и разложения первобытного строя соседних с ней племен на Севере. В древности Ханьская держава занимала обширную территорию, простиравшуюся от Великой стены, проходившей северо-восточнее нынешней, до побережья Южно-Китайского моря. Наиболее передовые экономические районы находились в долинах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Янцзы, а также на территории современных провинций Сычуань и Шаньдун. Более 50 млн. жителей империи расселялись крайне неравномерно. Наиболее людные районы окружали древние столицы Чанъань (Сиань) и Лоян. Китай стал крупной земледельческой страной. Полеводство в значительной степени основывалось на искусственном орошении. В бассейне р. Вэй, в междуречье Хуанхэ и Янцзы древние китайцы (ханьцы) вырыли большие каналы и создали разветвленную сеть мелких канав.
В римскую эпоху, которая в русской истории соответствует сарматскому периоду, Русь, безусловно, не была обособлена; напротив, древнерусские племена в то время были рассеяны по чужим территориям3. Сходное положение преобладало в гуннский и хазарский периоды. В более позднюю эпоху само процветание Киевского государства основывалось на внешней торговле. Теперь нам предстоит рассмотреть вопрос о международном положении Киевской Руси и тех изменениях, которые оно претерпело за киевский период (878-1237 гг.). Вначале необходимо подчеркнуть, что во времена раннего средневековья динамика международных отношений была совсем не такой, как в наши дни. Основные европейские нации уже находились в процессе формирования, но центр притяжения, и политический, и культурный, располагался не в Европе, Западной или Центральной, а в Византии. Византийская империя значительно превосходила империю Каролингов в области экономики, так же как и в дипломатии. Фактически она являлась одной из двух мировых держав того времени, второй был Арабский Халифат
Следствием экспансии гуннов на запад явилось значительным расширение их торговых и прочих контактов с западным миром. К этому времени относится активизация пути с западом через северные оазисы Восточного Туркестана в Северную Монголию и затем на юг – в Северный Китай. В эпоху Хань эта дорога называлась Лунчэнской, а в период раннего средневековья – Уйгурским путем. По этому пути гуннской знати доставлялись художественные изделия эллинистического Ближнего Востока, о чем ярко свидетельствуют хорошо известные находки в погребениях гуннских шаньев в горах Наин-улы, датированных последними годами до нашей эры. С юга, из Ханьской империи, в гуннскую ставку шло громадное количество разнообразных шелковых тканей, вышивок и шелковой ваты, а также лаковые, бронзовые, ювелирные изделия. В китайских хрониках подробно описываются эти посылки, имевшие большое значение в Ханьской империи. Вполне вероятно, что гунны в то время выступали посредниками в торговле шелком и часть этих тканей по Уйгурскому пути, который гунны держали в своих руках до начала нашей эры, посылались на запад.
Зарождение феодализма в Западной Европе. Начало западноевропейского средневековья началось с крушения рабовладельческой Римской империи (V в.), а в азиатских странах с древнейшей цивилизацией - Китае, Северной Индии - переход к феодализму начался несколько раньше (II - III в.), но феодальный период в целом на Востоке длился более продолжительное время (до XVIII-ХIХ вв.). В период раннего средневековья происходило становление феодальных отношений - образование крупной земельной собственности и подчинение свободных крестьян-общинников феодалами. Формировались два антогонических класса феодального общества - класс феодальных землевладельцев и класс зависимых крестьян. В экономике сочетались разные уклады - рабовладельческий, патриархальный (свободное общинное землевладение) и складывающийся феодальный (различные формы поземельной и личной зависимости). Этими социально-экономическими условиями определяется характер раннефеодального государства. Оно было относительно единым, а в азиатских странах даже более или менее централизованным (с деспотической формой правления) и осуществляло свое господство над лично свободным населением с помощью территориальных органов власти.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра истории государства и права Тема: "ПОЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ И ИХ ПРА- ВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ". Курсовая работа студента l курса дневного отделения Курланова Константина. Научный руководитель: доцент Чиркин С.В. Дата сдачи курсовой работы: Дата защиты: Оценка: Москва 1994 год. - 2 - ОГЛАВЛЕНИЕ стр ВВЕДЕНИЕ . Глава 1. Развитие поземельных отношений и отражение их в законодательстве в 7 - начале 11 в. . 1.1 Английская деревня в начале средневековья . 1.2 Утверждение феодальных отношений, и связанные с ними последствия а аграрной жизни Ангии . 1.3 Становление и развитие системы держаний как основы земельных отношений феодальной Англии . 1.4 Система местного управления Англии периода раннего средневековья . 1.5 Английское крестьянство в период с 9 по 11 вв . Глава 2. Английская аграрная система с периода норманд- ского завоевания до 16 века . 2.1 Усиление королевской власти в Англии в период с середины 11 до начала 13 в. под влиянием преобразований Вильгельма Завоевателя и Генри- ха ll . 2.2 Борьба феодалов-баронов против притеснений со стороны короны и отражение ее в Великой Хартии Вольностей 1215 года . 2.3 Изменения в среде крестьянства . 2.4 Основные свободные держания периода раннего средневековья . 2.5 Право отчуждения держания и отражение его в законодательстве . 2.6 Институт залога земельной собственности в праве средневековой Англии . 2.7 Институт "целевого назначения" и "срочной аренды" в праве средневековой Англии.
Византийская культура представляла собой нечто новое в истории. Ее истоками были старые традиции эллинистических государств и еще более древние традиции Ближнего Востока. На их основе в средние века развилась новая культура, непохожая на другие, имевшая свое собственное лицо. Архитектура Византии отличается от древнеримской и древнегреческой, так же как и от древнего зодчества ближневосточных стран, у которого она восприняла некоторые его черты. В отличие от западных областей бывшей Римской империи, переживавших в период раннего средневековья упадок, в Византии в 5 - 10 вв. сохранились большие и богатые города, где процветали ремесла и торговля, велось монументальное строительство и архитектура вступила в новую фазу своего развития. Основным строительным материалом был обожженный кирпич переднеазиатского типа - квадратной плоской формы. Кладка велась на известковом растворе, в который добавляли толченую кирпичную крошку; швы делались толстыми. Иногда кладка стен велась попеременными рядами кирпича и камня. Фасады не штукатурились. Наряду с приемом смешанной кладки из кирпича и рваного камня широкое применение нашла техника кладки стен и особенно изготовления колонн из тесаного камня.
Народы порабощенных арабами стран были носителями более высокой культуры, которую восприняли и завоеватели. В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Наибольшее значение имела высшая школа типа университета в Кордове, куда съезжались студенты из разных стран Западной Европы. Кордовский халифат оказался тем мостом, через который в период раннего средневековья проникли в Западную Европу многие античные произведения, в частности труды Аристотеля в изложении и комментариях арабского философа Ибн-Рошда, известного под именем Аверроэса (XII век). Римская империя в IV веке разделилась на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей.
Хозяйство было натуральным, отсутствовали города, отсутствовало денежное обращение. В этот период происходило становление феодальных отношений. Образуется крупная земельная собственность, свободные крестьяне-общинники попадают в зависимость от феодалов. Формируются основные классы феодального общества – землевладельцев и зависимых крестьян. В экономике сочетались разные уклады: рабовладельческий, патриархальный(свободное общинное землевладение) и складывающийся феодальный(различные формы поземельной и личной зависимости крестьян). Раннефеодальные государства были относительно едиными. В границах этих государств, объединявших различные этнические общности, происходил процесс этнической интеграции и формирования народностей, закладывались правовые и экономические основы средневекового общества. Становление феодальных отношений в период раннего Средневековья связано с возникновением и развитием различных форм феодальной земельной собственности. Племена варваров, захватившие римские территории и образовавшие на них свои государства, были оседлыми земледельцами, в конце V – начале VI вв. частной собственности на землю у них ещё не существовало.
Реферат Китай в период раннего Средневековья: строй, политика, культура. Калининград 2010. ПЛАНСоциальный и государственный строй. Внешняя политика и внешние отношения. Культура. Список литературы. СОЦИАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ В условиях феодализации Китая государственная организация складывалась по образцу древних деспотий, а социальное расчленение общества стало основой для создания сложной иерархической системы. В обществе как внутри классов, так и внутри социальных групп сложилась строгая иерархия с той особенностью, что все считались вассалами одного сюзерена — государства, персонифицированного в особе императора. Каждая иерархическая ступень (а число их было велико) имела свои правила поведения и этикета, свое экономическое обеспечение, свой тип одежды, украшений и жилищ. Высшую группу господствующего класса феодалов составляла привилегированная наследственная аристократия. Знать делилась согласно категориям феодальных титулов и рангов. Каждый титул обеспечивался соответствующим размером полей. К потомственной знати причислялись некоторые аристократы без титулов, «особо заслуженные», не аристократы по рождению.
Реферат КОРЕЯ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Калининград 2010. ПЛАН Возникновение классового общества и формирование раннефеодальных государств Когурё, Пэкче и Силла Борьба между корейскими государствами. Их отношения и войны с Китаем и Японией Социально-экономическое развитие Кореи после объединения страны под властью государства Силла Корейская культура раннего средневековья Список литературы ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕФЕОДАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ КОГУРЁ, ПЭКЧЕ И СИЛЛА Географические условия Корейского полуострова (плодородные почвы, разнообразие растительного и животного мира, связанное с наличием различных природно-климатических зон — от субтропических на юге до умеренных и холодных на севере, — благоприятных для занятия земледелием, рыбной ловлей и охотой, а также промыслами) издавна привлекали сюда выходцев как с азиатского материка, так и с тихоокеанских островов, поэтому на формирование этнического облика корейского народа наибольшее влияние оказали тунгусо-монгольские и полинезийские элементы.
Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.
Новые типы жилища появляются в городах юго-западного Семиречья. Для них характерен центрический план, когда жилища и хозяйственные помещения группируются вокруг дворика или зала. Такая планировка была характерна для рядовых и богатых домов. Городское жилище XI—-XII вв. северо-восточного Семиречья известно по раскопкам города Талгара. Все дома относятся к одному типу. Они состояли из 4—6 жилых и хозяйственных помещений и двора. Основания стен сложены из каменных валунов. В строительстве использовалась пахса, сырцовый кирпич, жженый кирпич и дерево. Дворы обнесены глухими стенами из камня. В них были загоны для скота и конюшни с отдельными стойлами для животных. Во дворах некоторых талгарских домов обнаружены основания от юрт. Сочетание жилья с двором для скота, наличие юрт свидетельствует о сохранении в жизни горожан северо-восточного Семиречья традиции скотоводческого и кочевого хозяйства. Намечается прогресса керамическом ремесле. По сравнению с периодом раннего средневековья, доля лепной посуды резко снижается. Появляется поливная керамика. Выделка стеклянных изделий в городах Казахстана относится к IX в., а массовое распространение их приходится на X—XII вв.
Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси Содержание Анализ литературы Глава I Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского Глава II Происхождение или родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского. Глава III Князь и Новгород. Их взаимоотношения. Глава IV Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242 г. Глава V Александр Невский и русско-ордынские отношения. Глава VI Александр Невский - князь Владимирский. Глава VII Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси. Приложения. Литература. Анализ литературы, посвященной Великому князю начнем с наиболее древнего произведения литературы “Житие Александра Невского” . Данное произведение примечательно тем, что написано современником событий, и следовательно, имеет огромное значения для понимания того, как оценивалась личность Александра Невского в те далекие времена, и каково было значение тех событий, участником которых он являлся. “Житие Александра Невского” , вероятнее всего, создано в конце XIII в., и было написано человеком лично знавшим князя.
Не подлежит ни малейшему сомнению, что право престолонаследия, принадлежавшее членам королевского рода (s irps regia), вытеснило выборное право. От прежних свобод сохранилась лишь церемония одобрения, лишенная всякого политического значения. Король готов большую часть времени проводил в Тулузе. Место расположения дворца невозможно установить со стопроцентной уверенностью, и все же, скорее всего, церковь Дорад, названная "золотой" (deaura a) из-за своей ныне уничтоженной золотой мозаики, была когда-то вестготской дворцовой церковью. При Еврихе королевскими резиденциями стали также Бордо и Арль. Мы ничего не знаем об отношениях, сложившихся между королем и готской знатью. Похоже, дело никогда не доходило до открытых конфликтов. Вероятно, правящий слой безропотно смирился с усилением королевской власти. И, в противоположность этим скудным сведениям, мы располагаем чрезвычайно подробным описанием двора и распорядка дня Теодериха II, единственным в своем роде для периода Раннего Средневековья. Сидоний Аполлинарий по просьбе своего друга Агриколы, сына императора Авита, рассказал о жизни тулузского двора: "Итак, Теодерих II был силен телом, а ростом он был немного выше среднего.
В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Расцвет ремесленного производства в городах в готический период привел к развитию ткачества, расширению ассортимента и повышению качества тканей, разнообразию их орнаментации. Получают распространение шелк, парча, бархат, эластичные сукна. Великолепную шерстяную ткань— шарлах— преимущественно красного цвета изготовляли в Англии, Нидерландах. Бархат— ткань с льняной основой и хлопковым утком— в Германии. Лучшим сортом шелка был пурпур, изготовляемый в Венеции. Цветовая гамма яркая, чистая: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый. В период поздней готики в костюм проникают своеобразные темные и приглушенные цвета. Например, цвет фов— рыжевато-бурый. Ткани были преимущественно гладкие. Затем становятся модными набивные и тканые узоры с эффектами тиснения, украшенные золотой и серебряной нитью. Рисунок— изображение в круге или ромбе точек, крестов, геральдических животных, птиц с серебряными крыльями и золотыми зубами. С XV в. модны растительные узоры: плоды граната, тюльпаны, гвоздики, розы.
![]() | 978 63 62 |