телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дети из неблагополучных семей

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство Образования Российской Федерации ПГЛУ Курсовая работа по психологии на тему: «Дети из неблагополучных семей» Студентки III курса очного отделения факультета английского языка 301 группы Киселевой Ольги Викторовны Научный руководитель: Шаволева Н.М. Пятигорск 1999 год План: I Введение II Виды неблагополучных семей 1). Алкогольная семья 2). Криминально - аморальная семья 3). Аморально - асоциативная семья 4). Конфликтная семья 5). Педагогически несостоятельная семья III Ошибки воспитания детей IV Психологическая помощь детям из неблагополучных семей Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри - семейные. Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом». Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать что оно велико. Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное. По данным центра социальной и судебной психиатрии имени Арбского, особенно часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет. У детей из неблагоприят-ных семей было обнаружено: детей из таких семей в 7 раз больше супцидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Одно дело, когда беспризорнику 16 - 18 лет, т.е. он в состоянии сам принимать решения и оценивать свои поступки. И совсем другое, когда родители пьют беспробудно, сами бродяжничают и ребенок предоставлен сам себе. Хочет ли он жить на улице, ночевать где придется, воровать или попрошайничать, чтобы не умереть с голоду? По моему ответ ясен. Очевидно часть проблем может объясняться системой воспитания в семье. И мне кажется что сегодня нужна государственная программа, которая позволила бы спасать ребятишек. Мы говорим о детях из неблагополучных семей, т.е. о детях, о неблагополучных семьях, о том, что случается с ребенком если он окажется в неблагополучной семье. А что такое неблагополучная семья? Односложно ответить невозможно. Ведь все в мире относительно - и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку.

Он убегает из дома и таким образом спасается от очередных побоев. Подсознание сразу же это отличает: это хорошо. Или, родители все пропивают и в доме нет даже корки хлеба, а на улице можно стащить или выклянчить еду. Детское подсознание опять фиксирует положительную эмоцию. То же происходит в школе. Ребенок отстал, не усваивает материал, над ним смеются - это больно ранет. Зато в своей среде, в подвале, на чердаке, он король, пользуется авторитетом. Словом, судьбы маленьких беглецов - это истории о том как дети не смогли справиться со стоящими перед ними жизненными проблемами и нашли так сказать, обходные пути. В любом случае изначально вина лежит на родителях, ведь это они либо не желали помочь сыну или дочке преодолеть возникшие трудности, либо своим поведением сами создали невыносимые для ребенка условия. Большая часть детей. Попадающих в приюты с улицы, больные. Задержка психического развития, олигофрения различной степени - обычные диагнозы. Практически все без исключения педагогичес-ки запущены, у них ограничен словарный запас, потому что с ними никто не занимался. Среди двенадцати - тринадцати летних нередко встречаются токсикома-ны, наркоманы. Эти дети знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать. Вот привезли одну девочку а она оказалась беременной. А ей всего двенадцать лет. И это не исключение. Каждому ребенку, хлебнувшему самостоятель-ности, требуется помощь. Одним нужен врач, другим психолог, а третьим просто хорошее отношение. Главная задача - создать у мальчиков и девочек верное представление о жизни. Но к этой проблеме надо подходить дифференцировано, по возрасту. До двенадцати - тринадцати лет на детское сознание еще можно влиять, а вот старших, как показывает практика изменить уже практически невозможно. Хотя. оказавшись в нормальной среде и вынужденные вести себя порядочно, даже самые отпетые мошенники постепенно забывают свои прошлые «заслуги». Была одна девочка, которая вернее стоило бы сказать маленькая женщина. В 13 лет она уже не могла без мужчины. Но спустя некоторое время достаточно стало только построже посмотреть на нее: «Мол, в чем дело?» и все, она брала себя в руки. Понятно, что будущее таких ребят во многом зависит от того, куда и к кому они попадут. В большин- стве случаев их надо тащить то есть помогать с выбором профессии, жильем, обустройством в жизни. Если их предоставить самим себе, то многих, безусловно ждет довольно сложное будущее. Слишком они неустойчивые. Слишком большой и важный период в своей жизни они потеряли. Им трудно быть как все, а тут еще и общество давит на них с удвоенной силой. «Буянова» С учетом достаточно большого количества причин, обуславливающих функциональную несостоятельность семьи, существует весьма разнообразные подходы к типологии и классификации таких семей. В качестве системаобразующего критерия при составлении типологии функционально несостоятельных семей использую характер десоциализирующего влияния, оказываемого такими семьями на своих детей. Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтом десоциализации.

Эти семьи прежде всего нуждаются в помощи психолога, способного помочь родителям проанализи- ровать ситуацию, скорректировать свой стиль и характер отношений с ребенком. «Беличева» На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально- педагогической работы с такими семьями позволили выделить следующие наиболее типичные, неправильно сложившиеся педагогические стили в функционально несостоятельных семьях, не справляющихся с воспита-нием детей. Попустительско-снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «мы сами такие были». Педагогу , психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное самоуспокоенное настроение таких родителей, заставить их всерьез реагировать на проблемные моменты в поведении ребенка. Позиция круговой обороны, которую также может занимать определенная часть родителей, строя свои отношения с окружающими по принципу «наш ребе- нок всегда прав». Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Кто указывает на неправильное поведение их детей. Даже совершение подростком тяжелого преступления в данном случае не отрезвляет мам и пап. Они продолжают искать виновных на сторо-не. Дети из таких семей страдают особенно тяжелыми дефектами морального сознания, они лживы и жестоки, весьма трудно поддаются перевоспитанию. Демонстративный стиль, когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребенка, рассказывает на каждом углу о его проступ-ках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляет, что сын растет «бандитом» и прочее. Это приводит к утрате у ребенка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своим поведением, происходит озлобление по отношению к взрослым, родителям. Педагогическо-подозрительный стиль, при кото-ром родители не доверяют своим детям, подвергают их к оскорбительному тотальному контролю, пытают-ся полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий общение. Так, в этом отношении показателен пример поведения мамы Димы С., стоящего на учете за угон велосипеда. Дима учится в 5 классе, очень замкнут, неразговорчив. Мама обеспокоена фактом постановки на учет, стремится ни на минуту не выпускать его из виду. После учебы мальчик должен идти к ней на работу, где под ее присмотром готовит уроки. Затем они возвращаются домой, мама не оставляет сына в комна-те даже наедине с закрепленным за ним воспитателем. Всегда присутствует при их разговоре, сама отвечает на все вопросы, которые воспитатель задает подрост- ку, запрещает, чтобы кто-то из друзей заходил в дом, и не выпускает Диму на улицу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секс в большом городе

Ты идешь вслед за Джеком, и разговор продолжается чуть ли не в мужском туалете. — К двадцати одному у них уже такой багаж накопился! — рассказывает Джек. — Полный комплект. Дети. Бывшие любовники. Неприятные знакомства. Большинство из них — дети из семей неблагополучных или с сомнительным прошлым. Они красивы, но в конечном итоге тебе от этого ни тепло ни холодно. Они молоды. Необразованны. У них нет ничего святого. Лично я предпочитаю тех, кто постарше. Нужно только найти такую, чтобы как чистый лист. Вот я и ищу. Добьешься одной — добьешься всех Главное — заполучить хотя бы одну знаменитость вроде Хантер Рино или Жанны Родз, — продолжает Джордж. — Ну тех, с обложек европейских журналов. Добиться одной — значит добиться всех. В ночном клубе нужно приглядывать за девочками постарше. Они вечно норовят пораньше ускользнуть домой, потому что им на следующий день вставать и идти на работу. Сажаешь их в такси, все честь по чести, а потом возвращаешься и берешься за тех, кто помоложе. — Все, что им нужно, — это комфорт, — добавляет мистер Фельске. — Они так молоды

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Проблема: каковы типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства. Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить методы и приемы, средства и формы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме семейного неблагополучия; определить типы семенных отношений. 2. Исследовать социально-педагогические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания. 3. Проанализировать особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений 4. Изучить и систематизировать методы социально-педагогической поддержки детства. 5. Определить методы социально-педагогической поддержки детства. Объектисследования – процесс социально-педагогической поддержки детей из неблагополучных семей. Предмет исследования – пути и формы социально-педагогической поддержки детей неблагополучных семей. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: если изучить типы семейного неблагополучия, влияющие на процесс формирования личности подростка, то при социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей, можно добиться значительных результатов.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
 1001 вопрос про это

Сын: - А когда нет денег? - Трамвай, чай и твоя мама. (Из подслушанных диалогов) №202. Верно ли, что дети в сексуальном отношении часто повторяют манеры поведения своих родителей? Это так. Если в семье к женщине относятся именно как к женщине: восхищаются, помогают, участвуют в ее делах, понимают ее слабости, благодарят за труд, если между отцом и матерью понимание и уважение, если нет ханжества в отношении к интимной жизни, то в таком окружении, как правило, и дети вырастают сексуально правильно воспитанные. В семье, где часты ссоры, скандалы, царят неуважение, грубость, где пьяный отец, занимаясь любовью, делает это грязно, по-хамски, - дети вырастают с извращенным представлением о роли женщины и мужчины. Социологи отметили, что у детей, выросших в неблагополучных семьях, нередко, когда они становятся взрослыми, возникают сложности в интимных отношениях. Конечно, это не закон. Это зафиксированная учеными тенденция. Каждый человек волен исправить ошибки своего детства, если он осознает их и хочет исправить. На эту тему - два письма. "С детства мне твердят: "Не верь парням никогда! Им нужно только одно..." Мама считает, что это грязно и низко, а любви нет вообще

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи. В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки. Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями приспособились к самостоятельной жизни. Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении жилья. По ходатайству совета школы: 1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой. 2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.

 Бал хищников

Но настало время, когда Айкен перестал ездить на общественном транспорте и есть в забегаловках. Он купил пентхауз в элитарной башне «Museum Tower», неподалеку от Музея современного искусства. Он стал заниматься благотворительностью: пожертвовал 500 тысяч долларов на реконструкцию Карнеги-Холла, основал центр для детей из неблагополучных семей и выделил деньги на приют для бездомных. Однако по крайней мере в одном случае Айкен сопроводил дарение условиями. В 1986 году он предложил крупное пожертвование своей альма-матер, Принстонскому университету, но взамен пожелал войти в попечительский совет. Когда просьбу Айкена отклонили, он аннулировал пожертвование. (Правда, в 1988 году, как рассказал один сведущий человек, Айкен вновь начал обсуждать эту возможность с Принстоном.) Стремление к роскоши и филантропические замашки, обнаружившиеся у Айкена, говорят о том, что его традиционная скаредность ушла в прошлое. Однако некоторые привычки так и не исчезли. Когда Айкен с портфелем и Шналль с зонтиком приходят в ресторан, Шналль забирает у него портфель, чтобы гардеробщику на чай давал только кто-то один

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Для этого важно знать типы семей, которые классифицируются: по количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные и бездетные; по составу: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (дети, родители и родители родителей); неполная семья: только один из родителей воспитывает ребёнка; внебрачная семья: когда женщина рождает и воспитывает ребёнка, не зарегистрировав брак. Исследование психологов, социологов, педагогов показывает, что семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывают отпечаток на всю их жизнь и даже предопределяют их судьбу. В педагогике рассматривается классификации семьи и по характеру взаимоотношений. Ю.П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная; средняя; негативная или скандально- раздражительная. Исследователь М.И. Буянов называет следующие типы семей: гармоничная; распадающаяся; распавшаяся; неполная. У педагогов - практиков деление семей принято на «благополучные» и «не благополучные». Их признаки: в «благополучной» семье оба родителя: работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, занимаются вопросами воспитания детей; «формально-благополучные» : благополучие нередко носит видимый характер и определяется лишь анкетными данными, семья не занимается воспитанием детей; «неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания- постоянные окрики, наказания детей.

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Кризисная семья становится все более значительным фактором риска и неблагополучия детей. По официальным данным МВД только в сфере профилактического воздействия органов милиции в 1999 году по России выявлено 113 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, среди них 30% систематически злоупотребляют спиртными напитками, 40% устраивают скандалы, ведут антиобщественный образ жизни. О явном неблагополучии семейного воспитания свидетельствуют и другие данные: до 70% всех детских травм имеют семейно-бытовой характер. Число удовлетворенных судами исков по делам о лишении родительских прав составило в 1996 году 24 359 случаев. Но нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители. А бывает, что и в неблагополучной семье, может сформироваться положительная личность, так как неблагоприятные внешние воздействия подросток может не воспринимать, бороться с ними. К числу причин преступности несовершеннолетних относится низкий материальный уровень многих семей, значительно отстающий от минимального прожиточного уровня, побуждает детей в таких семьях к поиску любых источников средств существования, включая противоправные.

скачать реферат Как школа должна оказывать помощь неудачникам

Суть традиционного, широко распространенного в сегодняшнем обществе взгляда состоит в том, чтобы игнорировать трудности, которые нагромождает перед ребенком система образования. Трудных детей передают в руки медицинских, социальных и правоохранительных работников. Данный подход не приносит пользу ни детям, ни стране. Метод отделения детей от педагогической системы губителен для школы. Трудные дети должны учиться в гетерогенных школах. Специалисты, работающие в школах,—психотерапевты, психологи, преподаватели в группах выравнивания—должны помогать учителям в решении возникающих в классах проблем, как дисциплинарного, так и учебного характера. Они должны изучать возможности улучшения образования и на практике применять свои концептуальные подходы в обычных классах, в тесном сотрудничестве с учителями. Образование-мостик к успеху. Нужно с раннего детства приучать к ответственности за свою судьбу, давая шанс преуспеть, а значит, стать полезными членами общества. Практически система образования имеет одни и те же недостатки в различных районах, но больше всего от них страдают дети из социально неблагополучных семей.

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

На уроках они ведут себя прилично, выглядят аккуратно. "Трудность" девочек в большей степени касается их личной жизни, морали, чем их поведения в школе, а потому более скрыта и менее видна посторонним. Когда имеешь дело с трудновоспитуемым, как правило, обнаруживаешь в семье воспитанника нездоровую атмосферу; часто семья ребенка внешне выглядит вполне благополучной и надежной, однако при более тщательном ознакомлении с взаимоотношениями, связывающими членов семьи, становятся явными условия, которые порождают или усиливают свойства и качества характера, присущие трудновоспитуемым детям. Некоторые авторы (Л.С.Алексеева и др.) основной причиной моральной деформации личности ребенка считают неполную семью. Как известно, отклонения от норм социального поведения могут начинаться еще в дошкольном возрасте, когда и закладывается фундамент основных компонентов социально-психологической структуры личности, база для создания как правильных, так и неверных представлений и взаимоотношений с людьми, предметами и явлениями окружающего мира. Л.С.Алексеева выделяет два типа неблагополучных семей: - постоянно конфликтные семьи - семьи, где конфликты возникают эпизодически.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

Разные авторы выделяют различные типы неблагополучных семей, где появляются дети с отклонениями в поведении. Эти классификации не противоречат, а дополняют, иногда повторяя друг друга. Бочкарёва Г.П. выделяет семьи 1) с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям; 2) в которых отсутствуют эмоциональные контакты между её членами, безразличие к потребностям ребёнка при внешней благополучности отношений. Ребёнок в таких случаях стремится найти эмоционально значимые отношения вне семьи; 3) с нездоровой нравственной атмосферой, где ребёнку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни. Дубровина как значимый фактор риска выделяет дисгармоничную семью. Это понятие включает в себя несколько разнородных вариантов психологического неблагополучия: . семьи, где один из членов страдает нервно-психическим расстройством или химической зависимостью. К наследственному фактору, делающеющему более вероятным возникновение расстройств у детей, прибавляются непредсказуемость семейной ситуации; . собственно дисгармоничные семьи, где основной проблемой являются отношения между членами семьи; . семьи, в которых практикуется неправильный тип воспитания; Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье: 1) гиперопёка различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной тирании; излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. 2) гипоопёка, нередко переходящая в безнадзорность; подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется.

скачать реферат Суицид, как социально-философская проблема

Последователи Дюркгейма усовершенствовали социологическую суицидологию, открыли множество новых закономерностей, связывающих уровень самоубийств с общественными процессами, вывели сложные формулы, позволяющие прогнозировать, а стало быть, и смягчать суицидные всплески. Сегодня мы знаем и можем объяснить, почему горожане убивают себя чаще, чем сельские жители (причин много: в аграрных сообществах крепче институт семьи; дезорганизованные городские зоны — рассадник самоубийств и т.п.); почему снижение рождаемости пагубно отражается на уровне самоубийств (установлено, что уровень самоубийств находится в обратной зависимости с долей детей в популяции: дети цементируют семью, крепкая семья — хороший барьер против суицида); почему число самоубийц резко падает во время войны (в годы военных испытаний общество консолидируется, что понижает степень социальной изоляции) и так далее, и так далее. Социология способна объяснить причины большинства самоубийств в социально неблагополучных странах (например, в сегодняшней России), но даже там многие случаи выходят за рамки ее компетенции.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Семья и дети: незаменимость семьи в воспитании детей (влияние на детей уклада семейной жизни, духовно-нравственных ценностей и традиций семьи, преимущество семейного воспитания перед воспитанием детей в общественных учреждениях, педагогически целесообразная организация жизнедеятельности детей, роль идеала в воспитании ребенка, влияние на детей личного примера и авторитета родителей, отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка), эгоизм детей (предупреждение перевоспитание и эгоизма; поощрение и наказание; послушание страха и послушание доверия; привлечение детей к помощи семье как предупреждение эгоизма, формирования самостоятельности, ответственности и готовности к будущей семейной жизни), типичные недостатки семейного воспитания (дефицит любви; отсутствие согласия в деле воспитания; проявление безволия, непоследовательности, гнева и раздражительности; несправедливость и жестокость наказаний; ложные формы любви; дефицит и однообразие общения с детьми; отсутствие и недостаточность трудового воспитания; чрезмерное морализирование; разрыв между нравственными требованиями к ребенку и собственными поступками родителей; подавление воли, активности ребенка; невнимание к индивидуальности ребенка, его духовному развитию).

скачать реферат Различные формы проведения досуга

Руководитель кружка или студии для детей и подростков становится прежде всего педагогом, главные качества которого – любовь к детям, мастерство, такт, порядочность. Часто в детские и юношеские КДУ приходят заниматься дети из неблагополучных семей, ища в кружках и студиях доброго отношения к себе и общения со сверстниками. Задача педагога-руководителя – помочь такому ребенку адаптироваться в жизни, не потерять собственное лицо и остаться личностью. (На примере ДДТ «Ровесник» г. Зея: многие лучшие выпускники были из неблагополучных семей или считались «проблемными» детьми с неустойчивой психикой и агрессией по отношению к окружающим – Д. Яргин, В. Плужникова). В детских КДУ активно развиваются игровые формы досуговой деятельности: Массовые мероприятия (КВН, познавательные конкурсы, - музыкальные, исторические, литературные, концерты с участием детских и юношеских коллективов, фестивали) Вечера общения (диспуты, пресс-конференции, брифинги, ток-шоу, конференции-споры) Встречи с интересными людьми (профессионально-ориентированные, валеологические, творческие, встречи с ветеранами) Праздничные музыкально-танцевальные или театрализованные мероприятия (балы, карнавалы, вечера, утренники для детей) Для ознакомления детей и подростков с лучшими отечественными художественными традициями в КДУ проводятся детские недели (музыки, книги, театра).          Работа с детьми младшего школьного возраста    Основной принцип работы с детьми младшего школьного возраста – рациональная организация их досуга: Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) – занятия в кружках, студиях.

скачать реферат Ребенок грудного возраста

Диспансерное наблюдение также необходимо за детьми, прибывшими из тропических и субтропических стран Африки, Азии, Латинской Америки. Данные диспансерного наблюдения заносятся в медицинскую карту ребенка и в карту диспансерного учета, которая хранится в поликлинике. Специфические меры профилактики отдельных групп или форм инфекционных болезней в большинстве случаев изложены в специальных приказах, инструкциях и других регламентирующих документах. Исходя из этих документов, с учетом постоянных и переменных эпидемических факторов составляются комплексные календарные планы профилактики инфекционных болезней. В составлении такого плана для конкретных территорий обязательно должен принять участие семейный врач. Эффективность профилактики инфекционных болезней прямо зависит от конкретных условий, которые чрезвычайно многообразны. Более того, желательно, чтобы семейный врач имел собственный план профилактики инфекционных болезней среди обслуживаемой им микропопуляции людей. На особом учете у него должны находиться дети с врожденным и приобретенным иммунодефицитом, недостаточным белковым питанием, отстающие в развитии, из неблагополучных семей и проживающие в плохих жилищных условиях.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Неблагополучная семья реализует свое влияние через воспитание и формирование личностных отклонений (Муратова И.Д., 1979; Владимиров Б.С., 1993). Этот механизм в большей мере характерен для девочек, тогда как для мальчиков ведущую роль играют резидуальные нервно-психические расстройства (Митюхляев А.В., 1990). Я.П.Гирич (1998) считает, что наиболее неблагоприятный наркологический проноз имеют дети из семей, где один из родителей старше другого более, чем на 5 лет, имеется явное несоответствие образования и возраст моложе 20 лет, в связи с чем в таких случаях он рекомендует затруднить им вступление в брак, не замечая, что такие рекомендации противоречат законодательству. 3.2. Характер воспитания Нарушение характера воспитания в семьях подростков, злоупотребляющих ПАВ, отмечают практически все исследователи. К числу особенностей семейного воспитания подростков с аддиктивным поведением С.А.Кулаков (1994) относит: жесткий контроль, недоверие к подростку, противоречивое отношение к его самостоятельности, требование уважать родителей и отказ в уважении к нему. Ю.В.Попов (1988) наиболее неблагоприятным считает неустойчивый тип воспитания. Г.А.Милушева и Н.Г.Найденова (1992) считают наиболее неблагоприятным с точки зрения развития зависимости асоциальность семей, воспитание по типу гипоопеки и эмоционального отвержения.

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.

скачать реферат Менеджер социально-культурной деятельности

В течении 2000 года семьям социального риска и подросткам, допускающих асоциальное поведение оказана материальная помощь в виде одежды и обуви на 213 единиц; посылки от Красного Креста – 21 неблагополучной семье; пригласительные билеты на новогодние елки и новогодние подарки 287 детям из семей социального риска. Кроме того, в течении года дети и подростки обеспечивались горячим питанием, в январе 2000 года горячим питанием было охвачено 16 не обучающихся подростков в социальной столовой – 14 на сумму 5960 рублей, в марте – на сумму 3920 рублей. Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы. Учреждения образования еще не достаточно полно ведут работы по занятости учащихся в своих микрорайонах. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних часто заслушиваются дела подростков, в данный момент не посещающих занятия в школах. За прошедший 2000 год рассмотрено 203 дела, из них 177 на несовершеннолетних и 109 на родителей, направлено в спецшколу – 6 человек, в спецучилище – 3, на обследование в наркдиспансер – 21 несовершеннолетний.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

Более 100 тысяч детей ежегодно отбирается из неблагополучных семей, из них 43,0 тысяч в 2000г отбирается через лишение родительских прав. - увеличивается число «круглых» сирот из-за преждевременной смертности населения, чаще всего из-за неестественных причин. Если 5-7 лет назад доля «круглых» сирот составляло примерно 5% от общей численности детей-сирот, то сегодня этот показатель в некоторых регионах достигает 25-30%. - увеличение количества недееспособных родителей, в том числе из-за психических заболеваний, а также подростков. В России ежегодно около 2,8 тысяч женщин рожают в возрасте 15 лет, 13 тысяч – в 16 лет, 36,7 тысяч – в 17 лет. Удельный вес детей, чьи матери не достигли совершеннолетия, составляет в среднем 3,8% от общего числа родившихся. - увеличивается число детей, рождающихся вне брака (28% от общего числа родившихся). Ежегодно из-за разводов около 470 тысяч детей остается без одного из родителей. В 2000 г. вне брака родилось 354 тысячи детей и почти 22 тысячи внебрачных детей у матерей, не достигших совершеннолетия. - отмечается рост социальной дезорганизации семей, материальных и жилищных трудностей родителей, безработицы родителей, не здоровых отношений между ними, слабости нравственных устоев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.