телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Корея в период раннего средневековья

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Реферат КОРЕЯ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Калининград 2010. ПЛАН Возникновение классового общества и формирование раннефеодальных государств Когурё, Пэкче и Силла Борьба между корейскими государствами. Их отношения и войны с Китаем и Японией Социально-экономическое развитие Кореи после объединения страны под властью государства Силла Корейская культура раннего средневековья Список литературы ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕФЕОДАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ КОГУРЁ, ПЭКЧЕ И СИЛЛА Географические условия Корейского полуострова (плодородные почвы, разнообразие растительного и животного мира, связанное с наличием различных природно-климатических зон — от субтропических на юге до умеренных и холодных на севере, — благоприятных для занятия земледелием, рыбной ловлей и охотой, а также промыслами) издавна привлекали сюда выходцев как с азиатского материка, так и с тихоокеанских островов, поэтому на формирование этнического облика корейского народа наибольшее влияние оказали тунгусо-монгольские и полинезийские элементы. Уже со времен неолита предки корейского народа населяли Корейский полуостров и примыкающие районы Южной Маньчжурии (южные районы современного Северо-Восточного Китая). Разложение первобытно - общинных отношений и образование классового общества в Корее, как и повсюду, были связаны с прогрессом в развитии производительных сил. Они получили могучий толчок с применением железных орудий, хотя и после появления железа сосуды часто изготовлялись без гончарного круга и долго еще не утрачивали своего значения каменные орудия. Вопрос о времени возникновения первых государств в Корее и их социально-экономической сущности остается в исторической науке дискуссионным. Не известно, существовала ли в Корее рабовладельческая формация, и если — да, то когда. Некоторые историки склонны считать раннекорейские государства рабовладельческими. В источниках имеются сообщения о районах расселения различных племен или племенных групп по территории Корейского полуострова. На севере жили племена когурё, емэк, окчо, а южную часть (к югу от р. Ханган) населяли племена хан, подразделявшиеся на три Еетви: махан (или просто хан), чинхан, пёнхан. Население полуострова разводило домашних животных, занималось охотой, рыбной ловлей и морскими промыслами, но главным занятием было земледелие. Сеяли все основные сельскохозяйственные культуры — так называемые «пять хлебов» (просо, ячмень, бобы, рис и коноплю). Для одежды изготовляли холсты и шелковые ткани. Развитие производительных сил уже подготовило складывание феодальных отношений, но этот процесс шел неравномерно. Классообразование развивалось быстрее на севере в племени когурё, населявшем бассейн р. Амноккан (Ялу). Из среды общинников выделялась богатая знать, захватившая власть над соплеменниками. Из своей среды она выдвигала короля (военного вождя), на своих собраниях разбирала судебные тяжбы и наказывала за совершенные преступления, использовала соплеменников для ведения грабительских войн против соседей. Такие племена, как окчо и емэк, попали в зависимость от когурё и платили им дань зерном, холстом, соболями и рыбой, поставляли рабынь, становившихся наложницами представителей когурёской аристократии.

Танским завоевателям не удалось закрепить свое господство на всех бывших землях Пэкче и Когурё, так как развернувшаяся здесь народная борьба получила поддержку правителей государства Силла, которые вовсе не хотели допустить господства китайских феодалов на полуострове. Так как население Когурё и Пэкче тяготело к близкому по языку, обычаям и культуре государству Силла, последнее смогло выступить в роли объединителя земель трех государств. Это привело к конфликту с Танской империей. В 670—676 гг. развернулись бои между танскими и силланскими войсками. В результате вся территория Корейского полуострова к югу от р. Тэдонган вошла в состав государства Силла, что в конце концов признала и Танская империя. Объединение страны государством Силла стало важным этапом и в утверждении феодального способа производства в Корее. Прекращение междоусобных войн и установление мирных отношений с соседними государствами благотворно повлияли на развитие производительных сил страны. Силланский ван Мунму, возглавлявший войны за объединение, не без гордости писал в завещании (681 г.) о том, что он «вернул простому народу мир и долголетие, переплавив в земледельческие орудия солдатские копья, сократил и облегчил налоги и повинности, чтобы в домах люди увидели достаток, вернул народу спокойствие и установил порядок по всей стране, сложил высокие, как горы, запасы зерна.». Несмотря на содержавшиеся элементы самовозвеличения, завещание этого правителя отразило и имевшие место важные перемены. Так, например, осуществлявшееся государством строительство новых ирригационных сооружений повысило урожаи сельскохозяйственных культур и обогатило казну. Развитие феодальных отношений происходило на основе государственной собственности на землю. Большую часть земельного фонда страны составляли мелкие наделы (иногда их называют «солдатскими полями»), находившиеся в держании у крестьян, обязанных платить государству ренту-налог и нести общегосударственные трудовые или военные повинности. Официальное установление надельных полей произошло в 722 г., когда все крестьянские земли объявили государственной собственностью. Надельная система являлась формой прикрепления крестьян к земле и эксплуатации их с помощью централизованного государственного аппарата. Пока существовала эта система, крестьянские земли в какой-то мере были гарантированы от захватов крупными землевладельцами. Но по мере усиления последних создалась угроза самому существованию наделов свободных крестьян на государственной земле, так как в рамках государственной собственности постепенно возникали и расширялись феодальные владения в форме земельных пожалований гражданским или военным чинам или «кормовых округов» с правом сбора ренты-налога с определенной территории или определенного количества дворов. Довольно много земель попало в распоряжение силланской служилой знати и буддийского духовенства. Несмотря на неоднократные (например, в 685 г.) запреты, земельные раздачи чиновникам, ослаблявшие центральную власть, все равно возобновлялись и порождали крупное землевладение, нередко превращавшееся в фактическую собственность. В VIII в. государственная собственность была еще крепкой и для обеспечения регулярного поступления ренты со всех земель и принуждения крестьян к выполнению государственных повинностей существовал централизованный военно-административный аппарат управления страной. В середине VIII в. было установлено административное деление территории на девять областей (три на исконно силланских землях, три — на бывших когурёских и три — на бывших пэкческих.) и пять наместничеств (или «малых столиц»), а также деление на округа и уезды.

Как сообщают летописи, правитель сяньбийцев Муюн Хван не только захватил в плен семью вана, но и увез прах его отца из могилы, чтобы сломить сопротивление Когуквона. Муюн Хван завладел также «сокровищами многих поколений, хранившимися в казенных кладовых, захватил болеее 50 тыс. душ обоего пола, сжег дворцы и, разрушив крепость Хвандо (столицу Когурё — на р. Амнок. — М. П.), двинулся в о.братный путь». После этого Когуквон был вынужден признать себя вассалом сяньбийского Муюн Хвана. Однако укрепление политической и военной мощи позволило государству Когурё дать отпор сяньбийской династии. В результате упорной борьбы удалось вытеснить сяньбийцев и занять всю территорию Ляодунского полуострова, а равно и бывших китайских округов на Корейском полуострове. Так, в конце IV — начале V в. в правление вана Квангэтхо территория Когурё значительно выросла. Расширение территории Когурё в южном направлении (столица была перенесена в Пхеньян) привело к военным столкновениям с государством Пэкче. В конце концов государству Пэкче пришлось потесниться. Между корейскими государствами и Китаем развивались также культурные и экономические связи. В борьбе с северными династиями Китая корейские государства старались поддерживать связи с южными династиями; из Южного Китая они заимствовали религиозные и политические идеи, в частности приглашали буддийских проповедников и конфуцианских ученых, которые участвовали в организации государственных учреждений и во внедрении новой культуры. Корейские государства нередко приглашали искусных мастеров - ремесленников из Китая. В Корее распространялись китайская литература и письменность. Последняя служила и для передачи текстов на местном языке и создания собственной литературы. По-разному складывались отношения корейских государств с японцами, которые находились на более ранней ступени разложения первобытно - общинного строя. Сначала торговые отношения с ними поддерживали так называемые каяские государства, или объединения южных пенджинских (или пёнханских) племен, населявших район в нижнем течении р. Нактонган. Они продавали японцам железо, золото, серебро, ткани и зерно. Возможно, на каяской земле временами возникали поселения японцев (вроде Имна), которые они попытались превратить в опорные базы для военного разбоя, поскольку каяские общины стремились использовать их услуги для борьбы против поднимавшегося по соседству государства Силла. Но эти набеги японцев вызывали организованный отпор со стороны государства Силла, которое в союзе о Когурё не только вытеснило японцев; но и систематически присоединяло к своим владениям земли каяских общин, пока они не вошли полностью в состав государства Силла (во второй половине VI в.). Но иногда в ходе этой борьбы правители Силла, чтобы предотвратить пиратские набеги японцев, заключали соглашения о мире (посылая в Японию заложников), одаривали японских вождей и т. д. Порою правители корейских государств (прежде всего Пэкче) прибегали к помощи отрядов японских наемников в борьбе против своих соседей. Когда государство Когурё в V в. заняло всю северную часть Корейского полуострова и стало теснить Пэкче, последнее пошло на сближение с государством Силла, которое усилилось в VI в. В 551 г. союзникам удалось вытеснить Когурё из бассейна р.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В период раннего средневековья (4-5 вв.) в арм. христианской церкви возникает литургич. драма с канонич. текстом. Элементы театральности проникли в вост. церкви (сирийскую, греч., арм. и др.) раньше, чем в западные. Параллельно с литургич. драмой развивается мистерия, выходящая за рамки церкви. Наибольшее развитие арм. драма-мистерия получила в 11-12 вв. В средневековой арм. лит-ре (начиная с 5-6 вв.) имеются многочисленные религиозно-моральные соч. в форме диалога, большей частью на библейские сюжеты, а также на апокрифич. темы (мученичество святых), в к-рые проникают реалистич. элементы. (Образцы этих драм-мистерий хранятся в Матенадаране - хранилище арм. рукописей). Первие дошедшие до нас произв. арм. средневековой драматургии - драматич. поэма О. Плуза (1260-1326) о любви арм. юноши, сына христианского священника, и дочери магометанина (муллы) и мистериальная драма "Адамова книга" А. Сюнеци (конец 14-нач. 15 вв.). Со 2-й половины 17 в. зарождается арм. школьная драма; сохранилась трагедия "Мученичество святой Рипсиме" (пролог, эпилог и интермедии на польском яз.), пост. в 1668 в арм. школе Львова. В Львовском арм. школьном т-р ставились: "Смерть Цезаря", "Притчи Соломона", "Смерть Ирода" и др. (не сохранились). Ко 2-й половине 18 в. относятся многочисл. класси-цистич. трагедии на историч. и религиозные темы на древнеарм. яз. (грабаре) (часть этих пьес напечатана, рукописи остальных пьес хранятся в архиве арм. мхитаристов в Венеции). А. д. 1-й половины 19 в. следовала традициям классицизма. А

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Языческие религии были не готовы к этому, но и большие массы людей тоже не были способны стать аскетами манихейского типа. Христианство явилось своего рода «золотой серединой», компромиссом духа и плоти, ибо, при всей своей спиритуалистичности, Христос воскресает как телесное существо, имеющее плоть и кровь, которое можно пощупать (Фома Неверующий). Кроме того, один Бог лучше понятен человеку, имеющему одного хозяина (сеньора). Всегда ли христианство в средние века имело абсолютно господствующее положение или ему противостояло, выступало альтернативой какое-либо другое явление? В период раннего средневековья, вплоть до Х в., даже в таких официально христианских странах, как Англия, Франция, Италия, наряду с христианством сохраняли большое влияние языческие верования варваров, для различных социальных слоев наблюдалась своя особая религиозность. Так, для знати более характерно формальное исповедование христианства и менее выражено сохранение язычества. Для простонародья — наоборот. Но, начиная с Х в., христианство стало религией, которая входила в жизнь каждого европейца с момента его рождения, сопровождала его на протяжении всего его земного существования и вводила в загробный мир.

Питомец Золушки с аксессуарами "Пони".
Симпатичный питомец принцессы Disney Золушки - пони с длинным хвостом и гривой сделан из ПВХ. В наборе: буклет, щеточка для хвоста и
434 руб
Раздел: Лошадки, пони
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
479 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Начало отечества

Никто не ведал, что маленький пограничный поселок Владимирского княжества станет сердцем возрожденной после ордынского нашествия Руси. Никто не знал, что он станет великим городом земли и к нему обратятся взоры человечества!.. КУЗНЕЦЫ ЗЛАТУ-СЕРЕБРУ Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер - каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. И уже в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Сначала он носил заказной характер, а затем товары стали поступать в свободную продажу. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

 Можно ли сделать золото, Мошенники, обманщики и ученые в истории химических элементов

В начале нашей эры алхимия, возникшая на Востоке -- в Индии, Китае и Японии, проникла в Европу. Когда в умах ученых начали господствовать мистически-религиозные представления о великом эликсире и философском камне, понятие "элемент" потеряло свою классическую простоту. Оно должно было уступить место весьма непонятному и запутанному определению. В период раннего средневековья алхимики открыли несколько новых элементов: ртуть, серу, соль. К элементам причисляли и землю. По представлениям алхимиков, тяжелая жидкая ртуть олицетворяла металлическую сущность, сера -- горючесть. Как соли, так и сере приписывали философское значение. В настоящее время нас удивляет то, что средневековые философы Не причисляли к элементам такие вещества, как металлы -- золото, серебро, железо, цинк, олово, медь. Последние были известны еще в древности, до нашей эры; некоторые из этих металлов уже выплавляли из руд для изготовления орудий труда, оружия и украшений. Золото считалось у алхимиков сложным веществом, которое можно получить, например, из элемента ртути очисткой с помощью серы и философского камня

скачать реферат Древние города Казахстана

Новые типы жилища появляются в городах юго-западного Семиречья. Для них характерен центрический план, когда жилища и хозяйственные помещения группируются вокруг дворика или зала. Такая планировка была характерна для рядовых и богатых домов. Городское жилище XI—-XII вв. северо-восточного Семиречья известно по раскопкам города Талгара. Все дома относятся к одному типу. Они состояли из 4—6 жилых и хозяйственных помещений и двора. Основания стен сложены из каменных валунов. В строительстве использовалась пахса, сырцовый кирпич, жженый кирпич и дерево. Дворы обнесены глухими стенами из камня. В них были загоны для скота и конюшни с отдельными стойлами для животных. Во дворах некоторых талгарских домов обнаружены основания от юрт. Сочетание жилья с двором для скота, наличие юрт свидетельствует о сохранении в жизни горожан северо-восточного Семиречья традиции скотоводческого и кочевого хозяйства. Намечается прогресса керамическом ремесле. По сравнению с периодом раннего средневековья, доля лепной посуды резко снижается. Появляется поливная керамика. Выделка стеклянных изделий в городах Казахстана относится к IX в., а массовое распространение их приходится на X—XII вв.

скачать реферат Великий Шелковый путь

Следствием  экспансии гуннов на запад явилось значительным расширение их торговых и прочих контактов с западным миром. К этому времени относится активизация пути с западом через северные оазисы Восточного Туркестана в Северную Монголию и затем на юг – в Северный Китай. В эпоху Хань эта дорога называлась Лунчэнской, а в период раннего средневековья – Уйгурским путем. По этому пути гуннской знати доставлялись художественные изделия эллинистического Ближнего Востока, о чем ярко свидетельствуют хорошо известные находки в погребениях гуннских шаньев в горах Наин-улы, датированных последними годами до нашей эры. С юга, из Ханьской империи, в гуннскую ставку шло громадное количество разнообразных шелковых тканей, вышивок и шелковой ваты, а также лаковые, бронзовые, ювелирные изделия. В китайских хрониках подробно описываются эти посылки, имевшие большое значение в Ханьской империи. Вполне вероятно, что гунны в то время выступали посредниками в торговле шелком и часть этих тканей по Уйгурскому пути, который гунны держали в своих руках до начала нашей эры, посылались на запад.

скачать реферат Восток и Запад в Средневековой Японии

Во второй половине VIII века был составлен «Манъёсю» - первый свод японской поэзии. В VIII веке составлен сборник песенной народной и литературной поэзии «Собрание мириада лепестков». В раннефеодальную эпоху творили выдающиеся поэты: автор элегий Хитомара, представитель любовной лирики Ямамоти, Окура, отразившие в своих стихотворениях особенности мировосприятия японцев средних веков и их душевное состояние. Таким образом период раннего средневековья стал временем заложения ориентального фундамента японской культуры. В раннее средневековье начались процессы гармоничного взаимодействия Востока и Запада в японском обществе, что взрастило у японцев чувство гармонии, присущее скорее восточному мировоззрению, однако так не хватающего европейцам. Эта картина напоминает полюсный мир, и, вспоминая слова Джона Леннона в песне “Imagi e”, я понял почему ему понравилась Япония, ведь нам так необходимо чувство единства и семьи человечества. 5. Подводя итоги общественно-экономического развития Японии раннего средневековья, можно заметить некоторые параллели с Западной Европой, однако не влияние.

скачать реферат Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений

Зарождение феодализма в Западной Европе. Начало западноевропейского средневековья началось с крушения рабовладельческой Римской империи (V в.), а в азиатских странах с древнейшей цивилизацией - Китае, Северной Индии - переход к феодализму начался несколько раньше (II - III в.), но феодальный период в целом на Востоке длился более продолжительное время (до XVIII-ХIХ вв.). В период раннего средневековья происходило становление феодальных отношений - образование крупной земельной собственности и подчинение свободных крестьян-общинников феодалами. Формировались два антогонических класса феодального общества - класс феодальных землевладельцев и класс зависимых крестьян. В экономике сочетались разные уклады - рабовладельческий, патриархальный (свободное общинное землевладение) и складывающийся феодальный (различные формы поземельной и личной зависимости). Этими социально-экономическими условиями определяется характер раннефеодального государства. Оно было относительно единым, а в азиатских странах даже более или менее централизованным (с деспотической формой правления) и осуществляло свое господство над лично свободным населением с помощью территориальных органов власти.

Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2069 руб
Раздел: Качели
Детский ящик для хранения игрушек "Обучайка. Домашние животные", 57 л, салатовый.
Материал: пластик. Цвет: салатовый. Объем: 57 л. Декор: домашние животные.
1050 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Подушка в виде офисной папки "оСНОВные решения".
ПАПодушКА. Папка – ПОДУШКА! Папка под УШКО! ПАПодушКА! Офис? Работа? А, так хочется приклонить голову… ПАПодушКА поможет вам проспать
527 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси       Содержание Анализ литературы  Глава I Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского Глава II Происхождение или родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского. Глава III Князь и Новгород. Их взаимоотношения. Глава IV Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242 г. Глава V Александр Невский и русско-ордынские отношения. Глава VI Александр Невский - князь Владимирский. Глава VII Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси. Приложения.  Литература.       Анализ литературы, посвященной Великому князю начнем с наиболее древнего произведения литературы “Житие Александра Невского” . Данное произведение примечательно тем, что написано современником событий, и следовательно, имеет огромное значения для понимания того, как оценивалась личность Александра Невского в те далекие времена, и каково было значение тех событий, участником которых он являлся. “Житие Александра Невского” , вероятнее всего, создано в конце XIII в., и было написано человеком лично знавшим князя.

скачать реферат Возникновение и развитие городов Англии и Франции

Рост производительных сил, связанный с утверждением феодального способа производства, в период раннего средневековья быстрее всего шел в ремесле. Он выражался там в постепенном изменении и развитии техники и главным образом навыков ремесла и промыслов, в их расширении, дифференциации, усовершенствовании. Ремесленная деятельность требовала все большей специализации, уже не совместимой с трудом крестьянина. Одновременно совершенствовалась сфера обмена:распространялись ярмарки, складывались регулярные рынки, расширялись чеканка и сфера обращения монет, развивались средства и пути сообщения.(3) Наступил момент, когда неизбежным стало отделение ремесла от сельского хозяйства: превращение ремесла в самостоятельную отрасль производства, концентрация ремесла и торговли в особых центрах. (3) Другой предпосылкой отделения ремесла и торговли от сельского хозяйства явился прогресс в развитии последнего. Расширились посевы зерна и технических культур: развивались и совершенствовались огородничество, садоводство, виноградарство и тесно связанные с сельским хозяйством виноделие, маслоделие, мельничное дело.

скачать реферат Внутреннее устройство вестготского королевства в 418 - 507 гг.

Не подлежит ни малейшему сомнению, что право престолонаследия, принадлежавшее членам королевского рода (s irps regia), вытеснило выборное право. От прежних свобод сохранилась лишь церемония одобрения, лишенная всякого политического значения. Король готов большую часть времени проводил в Тулузе. Место расположения дворца невозможно установить со стопроцентной уверенностью, и все же, скорее всего, церковь Дорад, названная "золотой" (deaura a) из-за своей ныне уничтоженной золотой мозаики, была когда-то вестготской дворцовой церковью. При Еврихе королевскими резиденциями стали также Бордо и Арль. Мы ничего не знаем об отношениях, сложившихся между королем и готской знатью. Похоже, дело никогда не доходило до открытых конфликтов. Вероятно, правящий слой безропотно смирился с усилением королевской власти. И, в противоположность этим скудным сведениям, мы располагаем чрезвычайно подробным описанием двора и распорядка дня Теодериха II, единственным в своем роде для периода Раннего Средневековья. Сидоний Аполлинарий по просьбе своего друга Агриколы, сына императора Авита, рассказал о жизни тулузского двора: "Итак, Теодерих II был силен телом, а ростом он был немного выше среднего.

скачать реферат Культура и искусства в средние века

Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны. Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш». Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века. В период раннего средневековья только что начавшая развиваться торговля находилась в тесной связи с богослужением. Словом «месса» первоначально обозначают, и обедню, и ярмарку, так как торговля соединялась с церковными празднествами и процессиями. В течение всего средневековья на этих площадях находились рынки, торговые ряды, ларьки и будки. Здесь устраивалась ярмарка. Начиная с IX века, католическая церковь, борясь с народными празднествами и обрядовыми представлениями, в которых проявлялись свободомыслие и бунтарство закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать наиболее выразительные и доходчивые средства в целях воздействия своих догматов на верующих. Благодаря этому начинается активный процесс театрализации мессы. При этом многие фрагменты римско-католического ритуала уже заключали в себе потенциальные возможности для развития драматического действия (освещения церкви, крестный ход, ряд «пророческих» текстов и т. д.). Художественная культура средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики, в большинстве регионов примерно до второй половины и конца XII века, а в некоторых и позднее.

скачать реферат Костюм Западной Европы в период средневековья

В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Расцвет ремесленного производства в городах в готический период привел к развитию ткачества, расширению ассортимента и повышению качества тканей, разнообразию их орнаментации. Получают распространение шелк, парча, бархат, эластичные сукна. Великолепную шерстяную ткань— шарлах— преимущественно красного цвета изготовляли в Англии, Нидерландах. Бархат— ткань с льняной основой и хлопковым утком— в Германии. Лучшим сортом шелка был пурпур, изготовляемый в Венеции. Цветовая гамма яркая, чистая: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый. В период поздней готики в костюм проникают своеобразные темные и приглушенные цвета. Например, цвет фов— рыжевато-бурый. Ткани были преимущественно гладкие. Затем становятся модными набивные и тканые узоры с эффектами тиснения, украшенные золотой и серебряной нитью. Рисунок— изображение в круге или ромбе точек, крестов, геральдических животных, птиц с серебряными крыльями и золотыми зубами. С XV в. модны растительные узоры: плоды граната, тюльпаны, гвоздики, розы.

Детская палатка "Игровой домик" - палатка "Дачный домик" (размер палатки 95x72x102.
Игровой домик - палатка Дачный домик поможет вам организовать весёлый досуг для активного ребёнка. Внутри неё с комфортом могут
842 руб
Раздел: Без шаров
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1734 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty", с наволочкой 50х70 см.
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
1742 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв.

Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв. Ю.В. Ундиренко Книжная культура и вслед за ней литература Древней Руси периода раннего Средневековья были тесно связаны с возникновением и развитием древнерусской нации и Русской земли. Становлению же нации способствовали, в свою очередь, контакты Руси с христианскими народами, прежде всего с мировой империей византийцев. Именно византийская культура и литература в русле ранней кирилло-мефодиевской традиции способствовали возникновению оригинальной древнерусской словесности и храмоздательной деятельности русских князей. Феномен византийской словесной культуры, как и средневековой, прежде всего зиждется на библейской первооснове. Предтеча славянского книжного Слова Священное Писание – неизменно ассоциировалось ещё в период раннего христианства с древнегреческим пониманием Слова как Софии (по-гречески Sophia – мудрость, или Дар Божественной Премудрости). В связи с этим уточним, что тема Софии Премудрости Божией отразилась в творчестве многих отечественных и зарубежных исследователей. В русле данной темы упомянем работы С.С. Аверинцева, О. Иоанна Меендорфа, М.Б. Плюхановой, обсуждавших домостроительную семантику Божественной Премудрости именно этими словами наименовал архангел Михаил строившийся храм. Св. Софии, согласно древнему византийскому сказанию, вошедшему в хронологические своды.

скачать реферат Западно-европейская культура

Среди наиболее распространенных ранних ересей можно выделить монофизитство (отрицало учение о двойственной, богочеловеческой природе Христа), нестроианство (доказывало положение о «самостоятельно существующей» человеческой природе Христа) адопцианскую ересь, в основе которой лежала идея об усыновлении (adopcio) Богом человеческого сына Христа и многие другие. Если в период Раннего Средневековья ереси отражали во многом процесс становления института церкви. Ее иерархического строя, а во главе еретических движений часто стояли представители епископата (например, адопциане – толедский епископ Элипанд и урельский епископ Феликс), то во времена расцвета Средневековья ереси были направлены уже против института церкви, значительной части клира, погрязшего в алчности и разврате, против всепроникающей церковной регламентации жизни. Таковыми были весьма распространенные в странах Западной Европы ереси катаров (Италия, Фландрия, Франция XI-XIII вв.), владенсов (Франция, конец XII в.), лоллардов (Антверпен, особое распространение получила в Англии), альбигойцев (Франция XII-XIII вв.) и др. Еретический движения Классического Средневековья носили достаточно ярко выраженный характер, отражали интересы в основном малоимущих сословий, выступали против церковного землевладения, церковной десятины и т.п., проповедовали философию аскетизма.

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

Подводя итоги, отметим: средневековое общество Европы являлось традиционным, т.к. преобладал аграрный сектор в экономике, повсюду использовался ручной труд, наблюдалось строгое следование традиции и христианским заповедям, в обществе наблюдалось стремление к внутреннему единству и внешней обособленности, корпоративность. 4.СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое в IV в. стало государственной религией и оказывало огромное воздействие на идейную жизнь общества. На протяжении всего периода развития европейской культуры христианство пронизывает все сферы общества, прежде всего его духовную жизнь. В этих условиях, естественно, главной чертой культуры является ее религиозность. Христианство не просто религия, оно выступает как фундамент, мировоззренческой основой сознания, всей жизни человека и общества, всей средневековой культуры.1 Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно- феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью.

скачать реферат Английская литература раннего средневековья

В поэме неоднократно упоминается о вмешательстве бога в происходящие события (Беовульф побеждает чудовище, потому что этого желает бог); в первую часть поэмы включены строки о сотворении мира и о божественном начале. И все же дух поэмы находится в явном противоречии с позднейшими наслоениями и вставками. Языческо-мифологическая основа произведения очевидна. Насыщающая поэму фантастика отражает мифологическое осмысление истории и взаимоотношения племен в период раннего средневековья. Люди показаны в их столкновении с грозными силами природы, представленными в образах моря, дракона и прочих чудовищ. Беовульф воплощает черты, дающие представление об идеале средневекового воина, о герое, в котором идеальное не отделено от земного. В облике Беовульфа сказались народные представления о герое, укрощающем силы природы. Некоторые части поэмы не связаны с Беовульфом, но содержат сведения о жизни германских племен и включают подробности из истории королевских семей геатов, что делает поэму привлекательной с точки зрения истории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.