телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Красная Горка в Евпатории

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Был убит инспектор Политуправления ВМФ СССР батальонный комиссар П.Ф.Маишев, смертельно ранен начальник связи батальона лейтенант Н.А. Попов, погиб и капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Руководство высадкой принял полковой комиссар А.С.Бойко. К 8 часам утра моряки выбили гитлеровцев из близлежащих домов, разместили штаб десанта в подвале гостиницы «Крым». В 10 часов утра Севастополь получил сообщение : «Старая часть города в наших руках, деремся по-черноморски » На подавление десанта фашисты бросили авиацию. Самолеты противника поливали огнем прибрежные улицы, обстреливали десантные корабли, которые вынуждены были рассредоточиться и выйти в открытое море. В течение дня 18 «юнкерсов» продолжали атаковать наши корабли. Тяжело пришлось и тем, кто дрался на берегу. В полдень к восточной окраине города был доставлен 105-й пехотный полк, снятый фашистами из-под Балаклавы. Враг всеми силами стремился отрезать десантников от берега и окружить их. Таяли боеприпасы, редели ряды десантников, но моряки дрались до последнего патрона. К вечеру стало ясно, что удержать пристани не удастся: кольцо окружения сжималось вокруг десантников. Но они знали, что в ночь на 6 января должен прийти на помощь второй эшелон. Эсминец «Смышленый», тральщик «Якорь» и четыре катера доставили пополнение, но высадку произвести не было ни какой возможности – с вечера разыгрался 7-бальный шторм, и корабли вынуждены были вернуться в Севастополь. 6 января в 20 часов предпринимается еще одна попытка: с тем же вторым эшелоном к евпаторийскому берегу идут лидер «Ташкент», тральщик «Якорь», два катера, но шторм не ослабевает 5 января погиб тральщик «Взрыватель». Поддерживая огнем десантников, он получил значительные повреждения корпуса, потерял управление, был выброшен штормом на мель. Фашистские самолеты с воздуха и танки с берега открыли огонь по неподвижному тральщику Командир батальона Г.К. Бузинов принял решение: вывести уцелевших десантников из города в Мамайские каменоломни. Но выйти удалось не многим. Героический подвиг черноморцев вошел яркой страницей в славную летопись Великой Отечественной войны. Евпаторийцы свято чтят подвиг героев-моряков. На улице Революции (недалеко от магазина «Детский мир») установлен памятный монолит из крымского диорита, на котором начертаны слова: «В этом районе города 5 января 1942 г. была высажена основная группа Евпаторийского морского десанта». На месте гибели тральщика «Взрыватель» также стоит памятник (Автор Н.И.Брацун). На пьедестале в форме пирамиды четырехметровой высоты трехфигурная композиция из кованой меди. Три моряка-десантника в нечеловеческом напряжении сил устремлены на берег Так они и шли, герои-моряки, в те январские дни 1942 г., исполненные ненависти к врагу и решимости во что бы то ни стало смести его с лица родной земли. Свои чудовищные акции фашисты продолжали на протяжении всей оккупации Евпатории. Последняя расправа произошла накануне освобождения города советскими войсками в феврале-марте 1944 г. Всего за годы оккупации было убито более12,5 тысяч человек. В северной части города, где были совершены массовые расстрелы, высились памятники.

Накануне нападения на СССР, 16 июня 1941 года, на совещании главарей нацистского рейха у Гитлера принимается решение: «Крым должен быть освобожден от всех чужаков и заселен немцами Лучше всего это можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросает хотя бы косой взгляд». Реальный план государственной политики фашистской Германии, который исходил из самого чудовищного документа человеческой истории – генерального плана «Ост» («Восток»). В его основу легли идеи Гитлера об установлении немецкого расового господства над народами «восточного пространства». С первых дней оккупации крымской земли гитлеровцы приступили к выполнению этого чудовищного плана. 31 октября 1941 года гитлеровские войска оккупировали Евпаторию. С этого дня начался кровавый террор против мирных жителей. Двадцать девять месяцев орудовали немецко-фашистские бандиты в Евпатории по уничтожению, грабежу и вывозу промышленных предприятий и оборудования. Крупнейшее строение 1-й Гострикотажной фабрики разрушено и сожжено. Ценное оборудование, установленное незадолго до войны, расхищено немецкими грабителями, сожжено и приведено в полную негодность. На мотороремонтном заводе взорваны и разрушены несколько крупных цехов, вместе с оборудованием . Хлебозавод превращен в руины. Молокозавод разрушен, а оборудование приведено в негодность и расхищено. За время оккупации немцы разрушили рыбозавод, нанесли большой ущерб артелям промысловой кооперации, взорвали все гидросооружения морского порта. разрушили четыре пристани и все служебные помещения. В руинах были электростанция с дорогостоящим оборудованием, железнодорожный узел, трамвайный парк. Захватив город, фашистские варвары уничтожили, разграбили и превратили в руины весь Евпаторийский курорт. В санаториях, где лечились дети, помещались немецко-румынские части. Санаторий имени Крупской был с конца 1941 г. занят немецкой артиллерийской частью береговой охраны. Палаты этого санатория служили конюшнями для лошадей. Огромный парк при санатории вырублен для топлива этой же частью. В детском санатории имени 13-летия РККА помещалась воинская часть СД. При отступлении санаторий был взорван. Санаторий имени Ленина являлся пересылочным пунктом для угоняемых в немецкое рабство советских граждан. Курортная поликлиника служила помещением для гестапо и взорвана при отступлении. Разрушена полностью большая часть санаториев, являвшихся гордостью Евпаторийского курорта. Специальной комиссией установлено, что убытки причиненные оккупантами курорту, составляют свыше ста пятидесяти миллионов рублей. Немецко-румынские грабители разграбили и вывезли ценнейшее медицинское оборудование и аппаратуру. Лучший в Союзе евпаторийский лечебный пляж превращен немцами в свалку, заминирован и опутан проволокой. С первых дней оккупации Евпатории немцы осуществляли истребление мирных жителей, тысячи мужчин, женщин, детей замучены и расстреляны гитлеровцами. Первый массовый расстрел жителей города был устроен вскоре после оккупации, 23 ноября 1941 г. Фашисты убили 700 детей, мужчин и женщин. Вскоре после этого в ряде кварталов города была сделана облава и уничтожено еще около 150 человек.

Там Шульге сказали: «Идите домой и ждите. Вызовем.» Вернулся Григорий Михайлович на свою водокачку. А вскоре в город пришли немцы. 5 января 1942 года в помощь фашистскому 22-му разведбатальону и полевой комендатуре прибыл 105-й пехотный полк для уничтожения морского десанта. Сразу же начались повальные аресты мужского населения города. Рано утром 6 января под видом борьбы с партизанами немецкое командование приказало арестовывать всех подозреваемых, - рассказывает Григорий Михайлович, - в том числе арестовали меня, Дмитрия Колесникова, Степаненко с сыном. Привели в комендатуру. Уставший и разъяренный офицер мельком взлянул на нас, жестом показал в сторону подвала. Утром следующего дня погнали нас в район Пересыпи. Во дворе селихозснаба собрали несколько тысяч человек. В основном стариков и мальчишек. Куда нас поведут? Этот вопрос задавал себе каждый, кто в те два дня месил грязь и мерз в этом загоне. Одни говорили, что пошлют под Керчь или Перекоп на оборонительные работы, другие утверждали, что отправят в Германию. И не знали мы тогда, что вступил в силу приказ командующего 17-й армией Эрвина Енекке о массовых расстрелах. В полдень второго дня к воротам базы подкатил на мотоцикле офицер полевой жандармерии. Он коротко приказал: «После захода солнца расстрелять». Колонна двигалась медленно, овчарки на длинных поводках набрасывались на идущих с краю. От чьего-то пинка собака взвыла, раздался пистолетный выстрел. Когда вышли за город, одиночные выстрелы стали раздаваться чаще, убитые оставались на дороге. За колонной телился кровавый след. Люди медленно брели к своей братской могиле. Свою скорую смерть отчетливо осознал каждый, когда перешли перекресток дороги, ведущей на Симферополь. Наверное, они нас попугают и отпустят? – жалобным голосом спросил мальчишка, сын Ивана Степаненко. Он был очень бледен, губы посинели, в глазах стоял такой страх, что я не выдержал, отвернулся и поспешил его успокоить: Возможно, возможно. Ведь они тоже люди. На Красной горке, на склоне, который уходит в сторону поселка Заозерного, нам приказали лечь на землю. Затем группами по двадцать человек подводили ко рву и ставили на колени лицом к яме. Раздавалась автоматная очередь, и люди падали вниз. Так повторялось много раз, пока очередь не дошла до меня. На краю своей могилы вдохнул полной грудью морозный воздух, посмотрел на лохматые облака, низко ползущие над землей Что-то гаркнул офицер, ударила автоматная очередь. Треск автоматов заглушил душераздирающие стоны и вопли. Я повернул голову и Николаю Коржу, хотел было сказать: «Прощай друг», как почувствовал толчок в плечо, потерял равновесие и скатился в ров, где уже лежала не одна сотня расстрелянных. Следом повалились, смертельно сраженные Корж, Степаненко и его сын. Лежу – ни живой, ни мертвый. Слышу, стрекочут автоматы. На меня падают новые жертвы. Тела убитых все сильнее давят на меня, становится труднее и труднее дышать. Чувствую, что уже весь мокрый от крови, а она все льется и льется, где-то внизу журчит тонким ручейком . В душе кипела смесь радости, отчаяния, злости. Злость брала верх и, как бензин вспыхивала слизывая мысли об опасности. Расталкиваю еще не остывшие тела, медленно карабкаюсь вверх.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Крыма

Появился колесный транспорт повозки, в которые запрягали волов или лошадей. В период бронзового века, продолжавшегося с 2000 лет до 1000 лет до н. э. в Крыму жили представители ямной, кеми-обинской, катакомбной, многоваликовой, срубной, сабатиновской и белозерской культур, умевшие строить каменные жилища и занимавшиеся скотоводством и пашенным земледелием. На стоянках периода бронзового века обнаружено много медных и бронзовых изделий, горшков, чаш, каменных боевых топоров, булав. У Красной Горки в Симферополе найдена большая плита с лунками для возлияний, на которой изображен поединок. У Евпатории, Чокурчи, Бахчисарая, Астанино, у Тиритаки найдены каменные стелы удлиненные плиты, на которых изображены верхние части головы, глаза, рот, руки. На одной из стел нанесен портупейный пояс, топор, лук и колчан. К этому периоду относятся первые следы меновой торговли населения Северного Причерноморья с племенами юго-западной и западной Малой Азии, а также Эгейского бассейна. В Бессарабском кладе в селе Бородино вблизи Аккермана Белгорода Днестровского найдено четыре больших каменных секиры из змеевика малоазиатского происхождения

скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
 История Крыма

Появился колесный транспорт повозки, в которые запрягали волов или лошадей. В период бронзового века, продолжавшегося с 2000 лет до 1000 лет до н.Pэ. вPКрыму жили представители ямной, кеми-обинской, катакомбной, многоваликовой, срубной, сабатиновской и белозерской культур, умевшие строить каменные жилища и занимавшиеся скотоводством и пашенным земледелием. На стоянках пеpиода бpонзового века обнаpужено много медных и бронзовых изделий, горшков, чаш, каменных боевых топоров, булав. У Красной Горки в Симферополе найдена большая плита с лунками для возлияний, на которой изображен поединок. У Евпатории, Чокурчи, Бахчисарая, Астанино, у Тиритаки найдены каменные стелы-удлиненные плиты, на которых изображены верхние части головы, глаза, рот, руки. На одной из стел нанесен портупейный пояс, топор, лук и колчан. К этому периоду относятся первые следы меновой торговли населения Северного Причерноморья с племенами юго-западной и западной Малой Азии, а также Эгейского бассейна. В Бессарабском кладе в селе Бородино вблизи Аккермана Белгорода Днестровского найдено четыре больших каменных секиры из змеевика малоазиатского происхождения

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

По сути дела мы и сегодня – двоеверцы, и христиане, и язычники в одно и то же время. В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, – христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Крещение Господне, Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троицын день, Покров и др. Показательно, что на Руси все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы. Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества – многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София – о 13-ти главах, Десятинная церковь – аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры – это не слабость ее, а показатель силы, самобытности, оригинальности.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Память в Православной церкви 31 января (13 февраля) и 10 марта. СЕРАХС - поселок городского типа в Ашхабадской обл., в долине р. Теджен. 10,2 тыс. жителей (1991). Производство ковров и др. Городище древнего (восходит к 1-му тыс. до н. э.) и средневекового Серахса. Мавзолей Абу-ль-Фазла (ок. 1024). В 9 км к юго-востоку мавзолей Ярты-Гумбез (1098). СЕРАЯ КРЫСА (пасюк - амбарная крыса), млекопитающее рода крыс. Длина тела до 20 см, хвост немного короче тела. Распространена широко. Живет в постройках человека. Наносит огромный ущерб порчей продуктов. Переносчик возбудителя чумы и др. инфекционных болезней. СЕРАЯ КУРОПАТКА - птица семейства фазановых. Длина ок. 35 см. В Европе и Зап. Азии. Обитает на лугах, в полях и степях. Разводят в охотничьих хозяйствах. "СЕРАЯ ЛОШАДЬ" - см. в ст. "Красная Горка" и "Серая Лошадь". СЕРАЯ СОВА (Grey Owl; наст. имя Джордж Стэнсфелд Белани - Belaney) (1888-1938), канадский писатель. Писал на английском языке. Книги о природе и животных: "Саджо и ее бобры" (1935), "Дерево" (1937) и др. СЕРБЕДАРЫ (перс. - букв. - висельники), участники народного движения в государстве Хулагуидов в 14 в. против монголо-тюркской кочевой знати

скачать реферат Гражданская война и иностранная интервенция в Татарстане (1918-1920)

Вскоре на территории, контролируемой белыми частями, стали создаваться партизанские отряды. Формирование отрядов происходило под непосредственным руководством партийных организаций уездов и волостей. Из рабочих Бондюжского завода был создан Первый Прикамский партизанский отряд. Он вел активные боевые действия в Елабужском и Чистопольском уездах. Рабочие чистопольских предприятий создали партизанский отряд имени Володарского. Партизанские отряды действовали и в других районах Казанской губернии. 3 сентября 12 часов представитель порохового завода пригласил на митинг рабочих артиллерийского склада. На митинг рабочих-пороховиков пришли рабочие Алафузовского завода и некоторых других предприятий. Всего собралось около 6000 рабочих. Этот митинг послужил исходным пунктом для вооруженного восстания. На митинге был разработан план восстания. Согласно этому плану рабочие разделились на 4 отряда. Первый отряд направился в адмиралтейскую слободу, второй ударил в тыл белогвардей-скии частям у станции Красная Горка. Третий отряд прорвал оборону у озера Лебяжье. Четвертый остался на территории порохового завода. Белое командование бросило на подавление восстания свои лучшие силы, снабдив их артиллерией и бронемашинами.

скачать реферат Гражданская война 1918 - 1921 гг.

Одновременно с этим контрреволюционной организацией «Национальный центр» готовится мятеж на фортах Красной Горки и Серой Лошади. 13 июня мятежники арестовали более 350 бойцов, оборонявших Красную Горку, и зверски казнили их. 15 июня 1919 года сухопутные, морские и воздушные силы Петроградского фронта начали совместную атаку и в ночь на 16 июня овладели Красной Горкой. Наступление сухопутных частей Красной армии поддерживали корабли Балтийского флота, которые не допустили высадки английских десантов. В ночь на 23 июня эсминцы «Гавриил», «Азард», «Свобода», «Константин», Гайдамак» обратили в бегство отряд английских военно-морских кораблей. В этих условиях 21 июня войска Петроградского фронта перешли в решительное наступление на Ямбург. Преодолевая упорное сопротивление войск Н.Н.Юденича, VII армия 3 июля заняла Копорье. 5 августа был занят частями Красной Армии Ямбург, 26 августа – Псков. Войска Н.Н.Юденича отступили. (см. Приложение III) Второе наступление Н.Н.Юденича на Петроград в октябре 1919 года также закончилось поражением.

скачать реферат Строгановы

На карте этого района немало мест называемых Горками : Ламовы,Дирины,Красные.Названия населенных пунктов возникают не случайно.Они некоторым образом отражают историю тех или иных мест.Вообще слово "горы"означает возвышенность,высокое место,но в специальном северо-русском значении-"высокий берег".Красные Горки до революции назывались Княжьими.откуда же такое название? Рассмотрев подробнее ,как разворачивались события с куплей-продажей этого села,можно сделать вывод,откуда пошло его название. Княжьи Горки в конце 18 века принадлежали Кожиным,которые владели многими деревнями в Порховском уезде.В августе 1879 года Мария Александровна Строганова покупает село Княжьи Горки у Марии Петровны Новосильцевой (в девичестве Кожиной).Ей оно переходит по духовному завещанию от родного дяди Григория Артамоновича Кожина,который был бездетен.Ему же село Княжьи Горки досталось при разделе имущества после смерти отца Артамона Осиповича Кожина.Отец,имея винный завод и парусную фабрику,нажил значительный капитал.В 1798 году полковник А.О.Кожин изъявляет желание купить имение в селе "Горки Высоцкого погоста Порховского уезда" у Култашевой Анисии Александровны и договаривается с ней о продаже.

скачать реферат Куликовской сражение, другой взгляд

Не на этом ли Красном Холме - на Таганской площади располагалась ставка Мамая? Более того, рядом до сих пор находится Краснохолмская набережная (Москвы- реки) и известный Краснохолмский мост. Сегодня на карте Москвы сам Красный Холм формально не обозначен. Впрочем, рядом с Кремлем ести хорошо известная Красная горка, где до сих пор стоит старое здание Московского университета. Московское поле Кулишки окружено несколькими холмами. На одном из них - известная Красная площадь (и Кремль). Поэтому Холм тоже мог называться Красным. Возможно, ставка Мамая была и на этом Холме, также возвышающемся над Кулишками со стороны Славянской площади. КУЗЬМИНА ГАТЬ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ И КУЗЬМИНКИ В МОСКВЕ Перед началом Куликовской битвы войска Мамая остановились на "Кузьмине гати". Любой москвич тут же воскликнет: так это же московские Кузьминки! Известный район Кузьминки. Итак, наша гипотеза звучит так: Мамай подходил к Кулишкам (в центре современной Москвы) с восточной стороны, находясь на левом берегу Москвы- реки. То есть на том берегу, где вскоре произойдет Куликовская битва. А Дмитрий шел ему навстречу с южной стороны Москвы, находясь на правом берегу Москвы-реки.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Язычество на Руси

Подавляющее большинство древнеславянских языческих празднеств и молений проводилось общественно, являлось «событием», совместным заклинанием природы и проводилось не в доме или в поселке, а за пределами житейского бытового круга. Древнему земледельцу нужно было прежде всего воздействовать на природу, воззвать к ее вегетационной мощи, обратиться к различным «рощениям», священным деревьям, к водным источникам - родникам, кладезям студеницам, к полям в процессе вспашки, сева и вовремя вызревания драгоценного урожая. По мимо этих вполне конкретных разделов природы где семимильная магия просматривается очень легко, существовала еще почитание гор и холмов, связанное с обобщением природы, с теми рожаницари и Родом, которые управляли природой в целом, управляли ею с неба, на которым находились. Общечеловеческим является почитание гор и проведение на них молений особых, обращенных к тому или иному верховному божеству. Жертвоприношение к силам природы и Религиозное молитвенное отношение к силам природы зафиксировано многими древнерусскими источниками, что очень порицали церковники в своих поучениях объясняя или не знанием истиной веры или кознями дьявола, который «овы прельсти в тварь веровати и в солнце же и огнь и во источники же и в древо и во ины различны вещи.». И так более точно зафиксированным местом ежегодных молений были высокие холмы, горы, возвышавшие молящихся над уровнем обычной жизни и как бы приближавших их к небесным повителям мира, роженицам или Роду. «Красные горки», «красные холмы», где проводились масленичные сжигания чучел зимы, обряд заклинания весны, встреча Лады и Лели, катанье яиц на фоминой недели (которая и называлась « красной горкой») были вероятно около каждого села.

скачать реферат На руинах гетманщины

Вскоре пришло время падения также П.Румянцева-Задунайского. Императрица Екатерина II, проезжая в 1787 г. через Украину в сопровождении Г. Потемкина для осмотра южных земель Новороссии и Крыма, была поражена бедностью и упадком страны, которой правил П.Румянцев-Задунайский. Потемкин постарался переложить на фельдмаршала ответственность за жестокую эксплуататорскую политику Екатерины II по отношению к Украине. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. П.Румянцев-Задунайский был назначен командующим вспомогательной Украинской армии, подчиненной Г.Потемкину. Однако, фельдмаршал недолго пробыл на этом посту. Он вышел в отставку и поселился в своем Ташанском имении под Переяславом. где и скончался 19 декабря 1796г. В конце XVIII столетия Глухов стал обыкновенным уездным городом. И все же, лихолетья и время не уничтожили все следы былого величия гетманской столицы. О ней напоминали осунувшиеся валы крепости с Киевскими воротами, стремительные вертикали живописных куполов церквей и колоколен, исторические наименования предместий - Белополовка, Усовка, Красная Горка, Веригино.

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

На карте этого района немало мест называемых Горками : Ламовы,Дирины,Красные.Названия населенных пунктов возникают не случайно.Они некоторым образом отражают историю тех или иных мест.Вообще слово "горы"означает возвышенность,высокое место,но в специальном северо-русском значении-"высокий берег".Красные Горки до революции назывались Княжьими.откуда же такое название? Рассмотрев подробнее ,как разворачивались события с куплей-продажейэтого села,можно сделать вывод,откуда пошло его название. Княжьи Горки в конце 18 века принадлежали Кожиным,которые владели многими деревнями в Порховском уезде.В августе 1879 года Мария Александровна Строганова покупает село Княжьи Горки у Марии Петровны Новосильцевой (в девичестве Кожиной).Ей оно переходит по духовному завещанию от родного дяди Григория Артамоновича Кожина,который был бездетен.Ему же село Княжьи Горки досталось при разделе имущества после смерти отца Артамона Осиповича Кожина.Отец,имея винный завод и парусную фабрику,нажил значительный капитал.В 1798 году полковник А.О.Кожин изъявляет желание купить имение в селе "Горки Высоцкого погоста Порховского уезда" у Култашевой Анисии Александровны и договаривается с ней о продаже.

скачать реферат Досуговые формы деятельности и их эволюция

Характер многих языческих празднеств был настолько связан со всей природой вокруг села (леса, рощи, родники, реки, болота, холмы и горы); что отыскать  места древних хороводов, купальских костров, жертвоприношении воде, различных “игрищ межю селы” почти невозможно. Исключением являются только священнодействия на холмах, на горах, “красных горках”, которые очень часто при археологических обследованиях дают интересный материал о древних языческих культах. “Красные горки”, “красные холмы”, где проводились масленичные сжигания чучел зимы, обряд заклинания весны, встреча Лады и Лели, катанье яиц на фоминой неделе были около каждого села. Во время праздников члены крестьянской общины устраивали пиршества за общим столом – «Братчины», помогающие восстановить душевные и физические силы и выполняющие функции единения. По мере развития праздники обогащались культурным содержанием (песнями, плясками, музыкой, сказаниями, играми). «Ряженье» же можно считать первым театральным действием. Из игр популярны были борьба, кулачный бой, беганье взапуски, метание копья. При княжеском же дворе устраивались пышные пиры по поводу значимых событий (победа в сражении, приезд купца и др.) Показатель княжеской щедрости – накормить и напоить гостей допьяна.

скачать реферат Музыкальная культура восточных славян

Души умерших, по их поверьям, населяли поля, леса и воды. Вся природа казалась древнему человеку одухотворенной и живой, с этим связан антропоморфизм — перенос человеческих качеств на различные явления природы. Человек вступал в общение с природой, хотел участвовать в тех переменах, которые совершались в ней, поэтому разные времена года сопровождались различными обрядами. Так постепенно складывались календарно-обрядовые праздники, приуроченные к циклу земледельческих работ, сохранившиеся в песнях русского фольклора. Смены времен года отмечались праздниками, связанными с календарем. Языческие календарные обряды с появлением христианства не исчезли, они преобразовались, соединившись с христианским культом в своеобразном двоеверии. Например, обычай рядиться и ходить на Святках из дома в дом с веселыми песнями — колядками — восходит к зимнему празднику Коляде: так встречали бога зимы — Коляду. Затем зиму провожали, а весну выкликали. Встреча весны (Красная горка) сопровождалась весенними праздниками, на масленицу пекли блины — символ солнца и весны, провожали и сжигали соломенное чучело божества зимы.

Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Разгром интервентов на третьем этапе гражданской войны

Их поддерживали с моря корабли английского флота, вероломно вторгшиеся в советские воды. Юденич угрожал непосредственно Петрограду. «Советская Россия не может отдать Петроград даже на самое короткое время. Вся Советская Россия должна пойти на помощь Петрограду» — с таким призывом к народу обратился ЦК РКП (б). На Петроградский фронт были направлены подкрепления, созданы специальные рабочие полки. Численность 7-й армии, оборонявшей Петроград, выросла вдвое. Рабочие города трудились по 16 часов в сутки, производили для фронта артиллерийские орудия, броневики, ремонтировали бронепоезда, самолеты, военные корабли. В результате 7-я армия получила необходимое вооружение и боеприпасы. В июле белогвардейские войска предприняли новое наступление вдоль финского побережья, и подошли к форту «Красная Горка», защищавшему подступы к Петрограду. Комендант и другие заговорщики, действовавшие на форте, подняли антисоветский мятеж. К ним присоединились форты «Серая Лошадь» и «Обручев». Но береговая группа моряков и пехота, поддержанные огнем бронепоезда и боевых кораблей с моря, 16 июня отбили форт у противника.

скачать реферат Языческие верования восточных славян и украинского народа

По вечерам молодежь, «гоняла русалок» – играла в горелки со стеблями полыни или лютика в руках. По поверью, эти травы предохраняли от нечистой силы. В последний день праздника березу срубали, а девичьи венки пускали по реке. У кого венок уплывет далеко – той скоро замуж. Подавляющее большинство древнеславянских языческих празднеств и молений проводилось общественно, являлось «событием» и проводилось вне дома или поселка, а за пределами житейского бытового круга. Часто священнодействия проводились на холмах, на горах, «красных горках». Известно, что почитаемые идолы ставились славянами–язычниками на холмах. «Красные горки», где проводились масленичные сжигания чучел зимы, обряд заклинания весны, встреча Лады и Леля, катание яиц на Фоминой неделе были, вероятно, возле каждого села. В равнинных местах, где не было заметных возвышенностей, земледельцы отмечали на лугах первые весенние проталины и там проводили обряд встречи весны. Для «соборов» большего масштаба, чем жители одного поселка, выбирались более заметные холмы и горы, где из года в год проходили большие языческие богослужения.

скачать реферат Народный календарь и круг жизни русского крестьянина

Каждый день здесь особый, со своим богатым или скромным содержанием, своим смыслом и предназначением, он не сам по себе, а в цепи других, подготовлен предшествующими и готовит следующие. Кроме обычного числового обозначения внутри месяца и наименования внутри недели (к примеру, 3 мая, среда), некоторые дни имели и «личное» определение: Великий четверг, чистый понедельник, Красная горка, Радоница, Семик, Духов день и др., что указывало на их особое место и роль в народном месяцеслове. Если сравнить праздники и обряды земледельческого года между собой, можно легко убедиться в том, что отдельные компоненты в них совпадают, повторяются некоторые действия и употребляются одни и те же ритуальные кушанья, существуют и устойчивые поэтические формулы. Такое использование одних и тех же элементов в разных обрядах объясняется замкнутостью годового цикла, подчинено объединяющей все действия и помыслы земледельца задачей вырастить и сохранить урожай. При всей своей стройности, законченности, где, казалось бы, учтены все потребности земледельца, календарь никогда не был застывшей и неизменной формой.

скачать реферат Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают представление об этой серии. Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у Субаши и запечатлел это событие. Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием передан строй боевых судов, готовых к параду. Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 - 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.