телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Кто разрушил сталинизм?

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Стали пересматриваться существующие утверждения о роли Сталина. На волю было отпущено несколько тысяч арестованных незаконно, хотя пока большинство среди них были «уголовники». Смелые решения Н.С. Хрущева снова привели к сосредоточению верховной власти в Секретариате ЦК партии. Данный орган доминировал над правительством страны. Но все же власть в стране стала осуществляться коллегиально. Хрущев не мог принимать собственных самостоятельных решений, т.к. был вынужден считаться с другими (Молотовым, Кагановичем, Ворошиловым, Маленковым и т.д.) Хрущев постоянно осуществлял поездки по стране, проверял состояние дел. Он вмешивался в руководство, как можно больше старался выступать с речами. Проводя некоторые изменения в политике, руководство страны все таки не затронуло главное: коммунистическую сущность политики. К тому же некоторые из стоящих у власти были против реабилитации репрессированных, оправдывая террор прошлых лет, считая его необходимым для стабильного функционирования страны. Именно в такой нестабильной и противоречивой обстановке открылся XX съезд партии, который проходил с 14 по 25 февраля 1956 года. Это был первый съезд КПСС после смерти Сталина. Решение о его созыве было принято Пленумом ЦК в июле 1955 года. Были определены два основных докладчика: Хрущев (Отчетный доклад) и Булганин (доклад о наметках новой пятилетки). Этот съезд должен был стать переломным этапом в истории коммунистической партии и Советского Союза в целом. По крайней мере, так считали его инициаторы. 14 февраля 1956 г. в Москве в Большом Кремлевском дворце 1436 делегатов, представлявших 7 215 505 коммунистов, собрались на ХХ съезд КПСС. При открытии съезда делегаты почтили вставанием память Сталина. В течение десяти дней съезд работал по утвержденной повестке дня, которая традиционно включала обсуждение отчетных докладов ЦК партии и ревизионной комиссии, а также директив шестого пятилетнего плана на 1956—1960 гг. После выборов руководящих органов партии и официального закрытия съезда Хрущев сообщил о предстоящем закрытом заседании, на которое не были приглашены иностранные гости. Именно благодаря этому событию — «секретному докладу» Хрущева о «культе личности», прочитанному в ночь с 24 на 25 февраля 1956 г., ХХ съезд КПСС стал поворотным пунктом в развитии советского общества, в корне изменил ситуацию в международном коммунистическом движении и во внешнеполитической сфере. Особого внимания в этой связи заслуживает история подготовки «секретного доклада», а также интерпретация «культа личности» и мер по его преодолению. 31 декабря 1955 г. на заседании Президиума ЦК, посвященного вопросам реабилитации, была создана специальная комиссия для детального изучения всех материалов во главе с секретарем ЦК академиком П.Н.Поспеловым, тогдашним директором Института Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. 8 февраля 1956 г. комиссия Поспелова представила в Президиум доклад о репрессиях главным образом против партийно-политического руководства и обвинениях в антисоветской деятельности. На следующий день доклад был заслушан на Президиуме, все члены которого испытали глубокий шок от документально подтвержденных фактов. Основное содержание последовавшей дискуссии сводилось к тому, надо ли говорить об этом на съезде и в какой форме.

Целина, в первую очередь, была механизмом косвенных репрессий, выталкиванием под пропагандистские фанфары в тяжелейшие бытовые условия, в отдаленные районы самой активной части общества. К 1956-му году были отпущены на родину последние немецкие военнопленные, а в 1955-м СССР неожиданно подписал с открытой некоммунистической страной - Австрией - договор о ее нейтралитете и вернул свои войска на родину (чтоб не разбежались). Период насилия и террора, как главная стратегия советского государства, себя исчерпал, начинался переход к новой стратегии.»1 Имя И.В. Сталина продолжает до сих пор привлекать внимание и отечественной, и зарубежной общественности. И в нашем государстве, и в других странах мира выходят литературные произведения о Сталине, снимаются кинофильмы о нем. Руководство нашей страны разрешило кинорежиссерам снимать фильмы на бывших сталинских дачах. Пожалуй, самой популярной и известной книгой стало произведение Эдуарда Радзинского. Собрав большой фактический материал о жизни И.В. Сталина и его окружения, автор по своему собственному усмотрению строит цепочку фактов и оценивает, комментирует все происходящее. Через телевидение мо можем наблюдать всю полноту эмоциональной окраски событий, действующих лиц. Творение Радзинского вызывает различные оценки соотечественников, и восторженные в более свободной, демократической прессе, и раздраженные в «просоветской» и «прокоммунистической». Радзинский акцентирует внимание на личных качествах Сталина, таких как коварство, мстительность, раздражительность, сила воли, характера, непогрешимость и т.п., он пытается связать со всеми этими качествами сущность и содержание той тоталитарной системы, которая была создана великим вождем. К 21 декабря (день рождения Сталина) и 5 марта (день его смерти) стали появляться статьи в журналах и газетах, фотографии Сталина. Некоторые из этих статей и публикаций носят «дежурный» характер. Например, публикации в газете «Советская Россия» акцентируют внимание на том, что с именем Сталина в сознании его современников и ближайших потомков связано понятие Российской государственности. Именно его, Сталина, представляют великим государственником, который умел защитить интересы своей великой державы от любых нападок с других сторон любой ценой. Вероятно, этот акцент связан с проблемой российской государственности. Хочется спросить: «почему же люди до сих пор уважают личность И.В. Сталина? Неужели они ничего не знают о жестоких репрессиях? Или просто забыли?» Думается, происходит так вследствие того, что многих людей посещает довольно часто одно желание: разом уничтожить все дурное, все нехорошее, искоренить это. А еще люди, русские люди имеют такую особенность души – умение прощать и терпеть чужие недостатки. Ведь об этом писали многие выдающиеся литературные деятели. Список использованной литературы О преодолении культа личности и его последствий. Постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 года. Госкомиздат. М. 1956 г. О культе личности и его последствиях. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС товарища Хрущева Н.С. ХХ съезду КПСС 25 февраля 1956 года. История России 1917-1940. Хрестоматия Под ред. проф. М.Е. Главацкого. Екатеринбург 1993 г.

Начиная тему сталинизма и его разрушения, необходимо, в первую очередь, обозначить, что такое сталинизм, что он из себя представляет. Сталинизм – это совокупность взглядов и определенных действий И. В. Сталина, его окружения, господствовавших в советском обществе в период с 1920 года до 1953 года. Но все же после смерти Сталина в 1953 году сталинизм еще продолжал некоторое время существовать. В результате политики сталинизма в СССР были разрушены экономика, общество, оно было превращено в эксплуатируемую и угнетаемую безликую массу людей. Сталинизм выдавался за ранее созданный марксизм – ленинизм, однако, он совсем не являлся им. Сталинизм - это совсем не вид социалистического строительства, возникший и реализованный в Советском Союзе, за который он выдавался. Это интернациональный способ модернизации страны, основанный на насилии, жестокости, агрессии. Итак, И.В. Сталин, продолжая дело В.И. Ленина, боялся в своем окружении тех людей, которые могли быть опасны для него, которые могли занять его место. Но и его самого практически все боялись, т.к. он был ощутимой угрозой любому из его окружения. Во все время правления Сталина власть в стране в основном была сосредоточена лично в его руках, а не в каких-либо структурных подразделениях аппарата власти. В СССР к началу 1950 года было 5,5 млн. заключенных, существовало около 140 особых лагерей МВД. Смерть Сталина дала волю силам, которые начали вести усиленную борьбу за власть в СССР. Интересно то, что абсолютно никого не занимала и не интересовала жизнь, судьба народа. Всем нужно было только одно - власть над людскими и материальными ресурсами страны. Если говорить конкретно, то после смерти Сталина борьба за власть велась между тремя основными историческими фигурами. Ими были Хрущев, Берия, Маленков. Взгляды всех троих на дальнейшее развитие страны были различны. После смерти Сталина начался процесс «дестанилизации», разрушения «культа личности», сталинизма. В это время во главе КПСС стал Президиум ЦК. В него вошли ближайшие соратники и помощники вождя. Среди них были Маленков, Берия, Хрущев, Булганин, Каганович, Молотов, Ворошилов, Микоян, Первухин, Сабуров. Маленков стал Председателем Совета Министров, а Берия, Молотов, Булганин и Каганович были назначены его заместителями. Ворошилов стал Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Берия - министром внутренних дел, Молотов - министр иностранных дел, а Булганин - министр обороны. Маршалы Советского Союза Жуков и Василевский были назначены его заместителями, т.к. этих людей уважал весь народ СССР и его Вооруженные Силы. А это уважение было очень важно в нестабильной ситуации, сложившейся тогда в стране. Необходимо заметить, что именно Берия с Маленковым выступили против «культа личности» Сталина. Они предприняли первые шаги по первому смягчению репрессивной системы. 4 апреля 1953 года Берия объявил большую амнистию, сказав, что «враги народа» невиновны. Это произвело огромное впечатление, Берия получил популярность. Одновременно с «антикультовыми» мерами весной 1953 г. были сделаны первые шаги по борьбе со «злоупотреблениями прошлых лет», которые велись под флагом «восстановления социалистической законности». «Восстановление социалистической законности» Берия начал с собственного ведомства, где проводилась «коренизация» аппарата союзных и автономных республик, которую предлагалось распространить и на остальные партийные и государственные сферы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга Екклесiаста

Есть зло, которое видел  я под  солнцем , это - как -бы погрешность, происходящая от  властелина: 6. невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят  низко. 7. Видел  я рабов  на конях , а князей ходящих , подобно рабам , пешком . 8. Кто копает  яму, тот  упадет  в  нее, и кто разрушает  ограду, того ужалит  змей. 9. Кто передвигает  камни, тот  может  надсадить себя, и кто колет  дрова, тот  может  подвергнуться опасности от  них . 10. Если притупится топор , и если лезвiе его не будет  отточено, то надобно будет  напрягать силы; мудрость умеет  это исправить. 11. Если змей ужалит  без  заговариванiя, то не лучше его и злоязычный. 12. Слова из  уст  мудраго - благодать, а уста глупаго губят  его же: 13. начало слов  из  уст  его - глупость, а конец  речи из  уст  его безумiе. 14. Глупый наговорит  много, хотя человек  не знает , что бу дет , и кто скажет  ему, что будет  после него? 15. Труд  глупаго утомляет  его, потому что не знает  даже дороги в  город . 16. Горе тебе, земля, когда царь твой отрок , и когда князья твои едят  рано! 17

скачать реферат «Тусовка» как социокультурный феномен

Тусовка начинает составлять списки тех, кто «разрушил ситуацию», чаще всего приходит к выводу, что виноват кто-то один, некая «бездарная», «безответственная» личность, несущая всю полноту вины за несовершенство сообщества. И тогда выносит этому персонажу уничижительный вердикт — тусовщик. Тусовка стремится игнорировать присущие ей противоречия, пытается их вытеснить. Интернационализация, к которой постоянно призывает мучимая клаустрофобией тусовка, грозит порушить всю иерархию тусовочных репутаций. Все формирование столь взыскуемой тусовкой системы современного искусства потребует серьезной переориентации всей ее поэтики. Ведь эта система неизбежно породит новый социальный субъект— публику, на которую тусовочная поэтика, разумеется, не ориентирована. Как и любое иное сообщество, тусовка стоит на страже своих интересов и рождает механизм самозащиты. Механизм этот предельно прост и укоренен в самой субстанции тусовочного сообщества. Любые ростки реальной институционализации тусовка неминуемо нивелирует, сводя их к статусу индивидуального проекта (к «коллекции некоего X», «журналу некого Y» и т.п.). Противостоит тусовка и любым попыткам критической рефлексии, публичного высказывания, социального позиционирования.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
 Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие

Ибн Хаукаль, главный источник, говорит, что это учинили русы, которые «совершенно разрушили Хазаран, Семендер и Итиль», полагая, как видно, что Хазаран и Итиль разные города, хотя, как нам известно, то были города-близнецы. Приводимая им дата также отличается от даты падения Саркела в русской летописи, каковое падение Ибн Хаукаль вообще не упоминает, подобно тому, как в «Повести временных лет» не говорится о разрушении Итиля. В связи с этим Маркварт предположил, что Итиль пал не от рук русов Святослава, дошедших только до Саркела, а был сметен некоей свежей волной викингов. Еще больше усложняет ситуацию другой арабский источник: в тексте Ибн Мискавейха сказано, что в роковом 965 г. на Хазарию обрушились «тюрки». «Тюрками» он мог назвать, как предполагает В. В. Бартольд, тех же русов. Однако точно так же речь могла идти, например, о печенегах. Видимо, мы так никогда и не узнаем, кто разрушил Итиль, сколько ни глодать кости Истории167. Но насколько сильно он был разрушен? Наш главный источник, Ибн Хаукаль, сначала называет разрушение Итиля «совершенным», но потом, через несколько лет, пишет, что «Хазаран по-прежнему центр, где сходятся торговые пути русов»

скачать реферат Разрушение общности советских народов и русская нация

Однако не следует забывать, что тот, кто отрицает русскую нацию, каким-либо иным способом выводя русских за пределы общих исторических закономерностей, тот отказывает им в праве на национальное самоопределение и строительство собственного национального государства. Обновляются теории, «объясняющие» все прошлые и нынешние беды России ее извечной «отсталостью», «догоняющим» типом ее цивилизации. В одной из таких теорий российское общество изображается обществом промежуточного типа, «застрявшим» между двумя основными цивилизациями — традиционной и либеральной. Причина? — В недостатке творческих сил для перехода к либеральной цивилизации и постоянная готовность народа «смести всех, кто разрушает (или кажется, что разрушает) привычные формы жизни, превращает их из комфортных в дискомфортные». У российского общества якобы отсутствует «логика медиации», единственно способная обеспечивать постоянное повышение социальной эффективности цивилизации (А. С. Ахиезер). Но этот недостаток присущ, оказывается, не всем национальностям России. Л. Гозман и А. Эткинд утверждают: «Фактически все последнее столетие евреи играли в России важную роль культурного медиатора, воспринимающего навыки западной цивилизации и через сопротивление внедряющего их на отечественной почве» (Родина. 1990. № 2). Ф. Э. Шереги «открыл», что в нынешних условиях «русский этнос вновь вынужден прибегнуть к ядовито осуждавшейся Чаадаевым исторической практике, когда модель государственности заимствуется у другого (еврейского) этноса, стоящего у истоков современной цивилизации» (Вестник Российской Академии наук. 1995. Т. 65. № 1). О евреях, укрывающихся от нынешней российской смуты за границей, пишут: «Не евреи, а люди нормальной цивилизованной жизни и европейской культуры изгоняются из нашей страны».

 Застольные разговоры Гитлера

Как сказано в четвертой заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле…» Вот и евреи выдвигают нравственные требования не ради их самих, а лишь для того, чтобы этим чего-нибудь достичь. Многие евреи не сознают деструктивного характера своего бытия. Но тот, кто разрушает жизнь, обрекает себя на смерть, и ничего другого с ним не может случиться! Кто виноват, что кошка сожрала мышь? Может быть, мышь, которая ни одной кошке не причинила зла? Мы не знаем, почему так заведено, что еврей губит народы. Может быть, природа создала его для того, чтобы он, оказывая губительное воздействие на другие народы, стимулировал их активность. В таком случае из всех евреев наиболее достойны уважения Павел[2] и Троцкий, поскольку они в наибольшей степени способствовали этому. Своей деятельностью они вызвали ответную реакцию. Они вообще действуют подобно бацилле, проникающей в тело и парализующей его! Дитрих Эккарт[3] как-то сказал мне, что знал только одного порядочного еврея. Это был Отто Вейнингер[4], который, осознав, что еврей живет за счет разложения других наций, покончил с собой

скачать реферат Экологическая этика: историко-культурные истоки и формирование

Это касалось и невидимых живых существ, которые зародились в пище, соках, плодах и цветах (для недопущения такого греха использовалось коровье топленое масло: его щелочные свойства нейтрализуют кислоты и тем самым очищают пишу). Животные охранялись и в силу их природной красоты, поэтому их убийство каралось денежным штрафом. Мораль была достаточно строга и в отношении растений: скажем, за вырубку садовых деревьев, кустов, растений, которые вьются, стелются, красуются, надлежало прочитать 100 гимнов Ригведы. Ману требовал топить или обезглавить того, кто разрушает берега водоемов, наносит вред воде и т. п. Вместе с тем в древних текстах обращается внимание на ряд нравственных и правовых дилемм, с которыми человек сталкивается порой в своей природоохранной деятельности. Так, мудрец-подвижник видит святой долг людей в том. чтобы «оберегать жизнь всех живых тварей.», а сокол, выпустивший мышь из когтей из-за спасительных действий мудреца, считает, что последний совершает дурной поступок, нарушая закон справедливости, который гласит, что «все живые твари созданы богами, каждой из них они назначили и потребную ей пищу. .Сказано же: что полагается –ешь, прочего в рот не бери».

скачать реферат Роман "Мастер и Маргарита"

Быть "невидимой и свободной" - это наслаждение для Маргариты, но все же она задумывается о благоразумии". И вот Маргарита начинает совершать череду "ненужных поступков": разбивает диск вывески, заглядывает в кухню одной из квартир. Быть может в действиях ее уже проявляется "чертовщина", но ведь она как и Сатана рушит то, что этого заслуживает. Поэтому и устраивает она погром в квартире критика Латунского. Разрушая дом Латунского, Маргарита мстит тому, кто разрушил ее жизнь, жизнь Ма- стера, тому, кто претендует на право вмешиваться в чужое сознание, жизнь, творчество. И дела ее благославлены небом, но небом ночным, темным, поэтому и входит Маргарита в квартиру по "лунной дорожке". Маргарита кричит, и криком ей вторит единственное существо - это "беккеровский кабинетный инструмент". Маргарита принесла смерть миру вещей в квартире человека, стремящегося к разрушению . Маргарита, став частью темной силы, стала рушит дело рук человеческих, разбивая стекла, но трагично, что вторит ей в этом человек. Швейцар "точно следовал за Маргаритой, как бы аккомпанируя ей". Остановить Маргариту смог лишь испуганный мальчик, согласившийся на то, чтобы ему снилась Маргарита.

скачать реферат Роль ОБСЕ в поддержании европейской безопасности

Должны быть приняты меры, касающиеся осуждения и наказания тех, кто разрушает окружающую среду, вплоть до уголовных. 5. Неоднократно предлагалось развернуть такие направления деятельности ОБСЕ как криминогенное, нравственное и другие измерения. В рамках криминогенного измерения можно было бы проводить Совет министров внутренних дел, безопасности, прокуратуры и других правоохранительных органов с привлечением «Интерпола» и «Европола», поставить вопрос о создании по аналогии Агенства по борьбе с преступность в рамках ОБСЕ. 1.5.МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ОБСЕ. Миссии ОБСЕ и другие представительства в тех или иных регионах - главное выражение работы организации. Они направляются в страны, нуждающиеся, по мнению ОБСЕ, в помощи для претворения в жизнь политических решений. Как уже было сказано, ОБСЕ действует во всех фазах развития конфликта: раннее предупреждение, превентивная дипломатия, содействие в разрешении конфликта, постконфликтная реабилитация.В общих чертах задачи и цели миссий следующие: содействовать тем политическим процессам, которые ставят целью предотвратить или уладить конфликт, а также обеспечить своевременную информированность представителей ОБСЕ о развитии ситуации в данной стране или регионе.

скачать реферат Сравнительное исследование цивилизаций, обзор обществ одного вида

Нет ничего удивительного в том, что мистерии и орфизм выглядят как призрак минойской вселенской церкви. Однако этого недостаточно, чтобы с полным правом назвать эллинское общество сыновним минойскому. Ибо неясно, почему уже умершая церковь вновь пришла к возрождению. И кто разрушил ее еще до прихода варваров? Последняя конвульсия движения племен в постминойский период датирована египетскими свидетельствами приблизительно 1200-1190 гг. до н.э. Это не был поход с целью грабежа. Скорее, это было переселение в поисках новых мест обитания. Среди переселенцев были как ахейцы, так и минойцы, смешавшиеся под натиском лавины дорийцев, хлынувших с европейского побережья Эгейского моря. Беженцы – огромное количество воинов и мирных жителей со скарбом своим и скотом - пешком, на повозках, на кораблях двинулись в континентальную Азию, а затем вдоль азиатского побережья на юго-восток, захлестнув, подобно волне прилива, сначала империю Хатти в Анатолии, а затем и Новое царство Египта. Египетские документы свидетельствуют, что под их натиском империя Хатти распалась, в то время как Новое царство выстояло, приняв удар в большом сражении на границе между Палестиной и Египтом.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Революция, коммунизм, свобода Н. А. Бердяев

Но опыт революционных лет поведал ему о кровавых тяготах пути к свободе, завершаемом насилием – уже в отношении тех, кто жаждал свободы. В революциипервенство свободы сменяется первенством порядка и она, свобода, превращается в рабство. Бердяев с печалью наблюдает за чудовищными метаморфозами судеб русских революционеров. Свобода революции обратилась в тиранию потому, что революция была навязана нищетой, нуждой, злом старого мира. Цель ее виделась только в том, чтобы разрушить прежний мир, расчищая дорогу для идеала. Свобода была признана правом тех, кто разрушил старый мир; и кто его разрушил, был признан свободным. В революции говорит обида на старое, она движима корыстью масс. Она – скорее конец старого мира, чемначало нового.В чем же видит Бердяев истинные причины революции? Что она для него? Единственный возможный выход или новое рождение, перевоплощение, связанное с очищением от всего греховного Придет ли философ к разочарованию от того, что люди, приветствовавшие новый режим и делывавшие все для его скорейшего укоренения, вскоре сами оказываются в кандалах как духовно, так и физически.

скачать реферат В.М.Шукшин

А кто разрушает? Разрушали. Парнишка из крестьянской семьи, кончая десятилетку, уже готов был быть ученым, конструктором, “большим” человеком и меньше всего готовился стать крестьянином. Да и теперь. И теперь, если он почему-то остался в деревне, он чувствует себя обойденным. Тут старались в меру сил и кино, и литература, и школа”,— писал Шукшин в статье “Вопрос самому себе”. Ныне под этими мыслями Шукшина подписались бы многие. А тогда?. Тогда такие рассуждения представлялись не только рискованными, но и претенциозными. Но Василия Макаровича это не смущало. Он продолжал размышлять на эту тему смело и откровенно. “Я договорился,— писал Шукшин уже в статье “Монолог на лестнице”,— таким образом, до того, что в деревне надо бы сохранять ту злополучную “некую патриархальность”, которая у нас вызывает то снисходительную улыбку, то гневную отповедь. Что я разумею под этой “патриархальностью”? Ничего нового, неожиданного, искусственного. Патриархальность как она есть (и пусть нас не пугает это слово): веками нажитые обычаи, обряды, уважение заветов старины”.

скачать реферат Оттепель конца 1950-х начала 1960-х гг.

Реферат «.» Министерство образования РФ ? государственный университет ? факультет РЕФЕРАТ по дисциплине «История России» Тема : «Оттепель конца 1950-х начала 1960-х г.г.» Выполнил студент: гр. ? ?. Проверил преподаватель ? « » 2002 г. Якутск 2002г.Оглавление: Предисловие: Глава 1. Конец эпохи сталинизма и начало хрущевского десятилетия. Глава 2. Мирные инициативы Советского союза. Внешнеполитическая деятельность Н.С.Хрущева Глава 3. Экономические реформы в Советском союзе. Хрущевские начинания в экономике. Глава 4. Значение хрущёвского десятилетия. Литература: 2 стр.3 стр.11 стр.17 стр. 21 стр. 26 стр. Предисловие: Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была сосредоточена не столько в тех или иных политических институтах, сколько лично в руках Сталина. К началу 50-го года в СССР насчитывалось 5,5 млн. заключенных, действовало около140 особых лагерей МВД.

скачать реферат История России (шпаргалка)

Уважаемые студенты, и не только! Эти шпаргалки по Истории России были созданы по лекциям одноименного предмета в Новосибирском Государственном Университете в 2000 году на Экономическом факультете для 1-го курса (лектор: Борзенков А.Г.). Орфография, пунктуация и стилистика оставляют желать лучшего. Ну, и, наверное, все знают как делаются шпаргалки: ставится мелкий шрифт и 2 колонки. Удачи!!! Студенты НГУ Сокращения: ВРК – военно-революционный комитет ВРЦ – военно-революционный центр СНД – съезд народных депутатов Роль исторической культуры в жизни общества Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. (А.С. Пушкин). В России нет исторической памяти потому, что мы начинаем каждый день с чистого листа и поэтому обречены, чтобы повторять одни и те же ошибки. (Чаадаев) История есть политика опрокинутая в прошлое. (М. Н. Покровский 19 в) Кто владеет прошлым, тот владеет будущим. (Оруэлл – писатель-фантаст 20 в) Советский Союз – это страна, которая имеет непредсказуемую историю (соврем.) Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в вас из пушки. (Гамзатов Расул соврем.) Стабильность общества: экономика (разрушена), авторитет властей (принцип соц-й справедливости нарушен), авторитет собственной истории. Это три кита. Поэтапно произошла дискредитация всех трёх принципов.

скачать реферат Пискаревское мемориальное кладбище

Но живые знали твердо: наступит день, и они вернут свой долг павшим.Это время наступило вмесие с торжеством Победы. История создания монумента Еще не зарубцевались жестокие раны, нанесенные Ленинграду фашистскими варварами.Город потерял около 5 миллионов квадратных метров жилой площади, 716 тысяч человек остались без крова.Помещения 840 промышленных предприятий были разрушены, более 3 тысяч - повреждены.Пострадали все крупные больницы, многие центры науки и культуры, ценнейшие памятники искусства, школы и детские сады.Враги нанесли Ленинграду ущерб в 45 миллиардов рублей.Все это нужно было восстановить.Но ленингадцы думали и о павших, о тех, кто не дожил до светлого часа.В 1945 году в Ленинграде прошла целая серия конкурсов на проекты памятников защитникам города-героя. Многих архитекторов увлекла задача – создать грандиозный памятник на Пискаревском кладбище.Жюри имело большой выбор, но в двух турах конкурса наивысшую оценку получила работа архитектора А.В. Васильева.Ему вместе с членом-корреспондентом Академии строительства и архитектура СССР профессором Е.А. Левинсоном было поручено разработать проектное задание.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи

Герои эпохи Просвещения стремились разрушить старый порядок во имя Разума, Справедливости, Добродетели. Для Гойи эта потребность гораздо острее, потому что связана со спасением человечности как таковой, спасением человека в человеке. Ведь старый порядок неукоснительно уродует людей, превращает их в хищных зверей и ослов, ведьм и дьяволов, делает жизнь подобием мерзкого шабаша. Просветители полагали, что для изменения мира нужно прежде всего показать человеку его «естественную», изначально добрую природу, «внушать любовь к добродетели» и таким образом вызвать отвращение к пороку, который внедряется в человека извне, инспирируется «дурными идеями» и дурным общественным устройством. Так, очевидно, полагал и сам Гойя в «эпоху гобеленов». Теперь же все стало сложнее. Гойя больше но мог считать ответственными за ад на земле только дурных правителей и скверные законы. Ожесточенно нападая на тех, кто командует испанским обществом и кто более всего ответствен за «пороки и предрассудки», он обращается и против тех, кто им подчиняется.

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Огонь непременно надо было добыть древним способом – трением. Среди игр любимой были прыжки через костер. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. В некоторых местах мастерили соломенную куклу – Купалу. Наряжали ее в женское платье, украшали. По народным поверьям, купальная ночь – таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на шабаш. А еще в полночь цветет волшебный цветок папоротника. Длится это лишь одно мгновение, все вокруг озаряется ярким светом. Тот, кто сумеет поймать это момент и сорвать цветок, приобретает волшебную силу находить клады. Искали также и волшебную разрыв-траву, которая, якобы, разрушала железо и открывала любые замки. А вот предание, связанное с этим праздником: «Один парень пошел Иванов цвет искать, на Ивана Купалу. Скрал где-то Евангелие, взял простыню и пришел в лес, на поляну. Три круга очертил, разостлал простыню, прочел молитвы, и ровно в полночь расцвел папоротник, как звездочка, и стали эти цветки на простыню падать.

скачать реферат Спор Иуды Искариота с Иисусом Христом в рассказе Л.Н.Андреева "Иуда Искариот"

Он не отговаривал Иисуса от опасного путешествия в Иерусалим Но настойчиво и упорно предупреждал он об опасности Каждый день и каждый час говорил он об этом». Иуда предает Христа и страдает вместе с ним: «Ах, больно, очень больно, сыночек мой». Видя страдания того, кого любил больше жизни, не имея сил оставаться в стороне, Иуда, кривляясь и унижаясь, пытается вымолить спасение Христа у Пилата. Иуда любит Христа и свое любовью поднимает Его на крест. Он надеется, что ученики встанут на защиту Его, что Синедрион поймет, кого приговаривает к смерти, что люди спасут того, кто пришел спасти их, и не верит в это. Он слишком хорошо понимает, что люди ленивы и малодушны, что люди недостойны Сына Божия, и любить их не за что. Иуда, циник и изгой, единственный, кто доказал свою любовь и преданность, он единственный имеет право сидеть рядом с Ним в Царствии Небесном, а затем, воскреснув, вернуться на Землю. Так думает Иуда.   « Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Я очень устал Но, может быть, ты и там будешь сердиться на Иуду из Кариота? И не поверишь? И в ад пошлешь? Ну что же! Я пойду и в ад! И на огне твоего ада я буду ковать железо и разрушу твое небо.

скачать реферат Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского

Он играет не маловажную роль в романе. Санкт-Петербург известен всем, как пышный и величественный город, с красивой архитектурой, дворцами и парками. Но на страницах романа нам представлен тот Петербург, который не может не вызвать жалости и отвращения одновременно. Жалости к тем людям, которые населяют большую часть города, жалости к их песперспективности и безисходности. И отвращение к тем, кто полностью деградировался, протрачивая свои последнии гроши в зловонных распивочных. Как было сказано выше, Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её: “ На улицах жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу. “Вся обстановка на улицах города, хаос, царивший в нём, люди, населяющие этот город, - всё это может подтолкнуть человека к суицидному настроению: “ Нестерпимая вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершали отвратительный и грустный калорит картины.” Книга поразила меня своим содержанием.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.