![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
М.В. Ломоносов, как ученый и педагог | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иначе говоря, общество должно всесторонне и особенно в нравственно-духовном отношении развивать человека. Отдельные формы отчуждения устранимы мерами различной сложности, в разные сроки. Наиболее доступны общественному воздействию те формы отчуждения, которые связаны с потерей духовного начала в человеке, потерей милосердия, особенно в подрастающем поколении, потерей тяги к творчеству, культурным ценностям. На первое место (по возможностям и силе своего воздействия) выступает школа - ее роль в формировании личности ребенка, подростка. Целью образования, отмечал ученый-педагог, философ и публицист С. И. Гессен, является не только приобщение ученика к культурным, в том числе научным, достижениям человечества. Ее целью является одновременно формирование высоконравственной, свободной и ответственной личности. Своеобразие личности, прежде всего, в ее духовности. Несмотря на экономические трудности, замученность инновационными экспериментами, мы верим, что школа сохранила свои главные орудия: это квалифицированные, преданные своему делу педагоги, это замечательные традиции русской школы, это великая отечественная художественная литература и творческое наследие практиков и теоретиков педагогики. 213 Противостояние нарастанию платных форм обучения, особенно высшего образования, улучшение материальных условий студентов и аспирантов - также барьер на пути отчуждения
Особым разделом деятельности русских оставались экономика, сфера культуры, осуществление социальных мер, направленных на улучшение жизни всех народов. Русские – инженеры, ученые, педагоги – приезжали в автономные области и республики. Вклад их был огромен, заслуживает не только уважения, но и благодарности. Сегодня важно не только помнить сложности и проблемы, но и не предавать забвению героические усилия русского народа, не умалять его титанической роли в преобразовании многонационального Северо-Кавказского края.
Шолом Яков Абрамович) (1835/36-1917) - еврейский писатель, основоположник новой еврейской литературы. В сатирической пьесе "Такса" (1869), повестях "Кляча" (1873), "Путешествие Вениамина Третьего" (1878), социальных романах "Заветное кольцо" (ч. 1-2, 1888), "Шлойме реб Хаим" (1894-1917) создал широкую картину жизни еврейского народа в России. МЕНДЕЛЕВИЙ (лат. Mendelevium) - Md, химический элемент III группы периодической системы Менделеева, атомный номер 101, атомная масса 258,0986, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиболее устойчивый изотоп 258Md (период полураспада 56 сут). Назван по имени Д. И. Менделеева. Получен искусственно. МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович (1834-1907) - российский химик, разносторонний ученый, педагог. Открыл (1869) периодический закон химических элементов один из основных законов естествознания. Оставил св. 500 печатных трудов, среди которых классические "Основы химии" (ч. 1-2, 1869-71, 13 изд., 1947) - первое стройное изложение неорганической химии. Автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике, народному просвещению и др., тесно связанных с потребностями развития производительных сил России
Большой любовью пользовался Пирогов среди простого народа и широчайших масс студенчества. Его любили за простоту, благ родство и бескорыстие. Бедняков и учащихся он лечил бесплатно, а часто помогал им и материально. Всю свою жизнь без остатка отдал этот замечательный врач и ученый, педагог и общественник беззаветному служению отечественной науке и своему народу. Велики заслуги Пирогова перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией. Пирогов являлся участником четырех войн: Кавказской (8 июля 1847 г. Пирогов выехал на Кавказский театр военных действий), Крымской (с 29 октября 1854 г. по 3 декабря 1855 г. он пробыл в Крыму); в 1870 г., по предложению Красного Креста, Пирогов ездил для обзора госпиталей на театр франко-прусской войны и в 1877 г., с той же целью, совершил поездку на театр русско-турецкой войны. Свой огромный опыт Пирогов изложил в четырех классических трудах, посвященных военно-полевой хирургии, которые и легли в основу системы всей современной врачебной помощи раненым на поле сражения. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается "Отцом русской хирургии", основоположником военно-полевой хирургии. Пирогов первый в мире применил эфирный наркоз в условиях войны. 16 октября 1846 г. — знаменательная дата не только в истории хирургии, но и в истории человечества.
В гидросамолетах шасси служат корпус или поплавки. 3) Панель из листового металла (напр., алюминия) или изоляционного материала (напр., гетинакса), на которой крепятся детали аппаратуры (радиоприемника, выпрямителя и т. п.). ШАТАЛИН Станислав Сергеевич (1934-97) - российский экономист, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Труды по теории и методологии системного анализа, его использованию для решения социально-экономических и научно-технических проблем. Государственная премия СССР (1968). ШАТАЛОВ Виктор Федорович (р. 1927) - украинский ученый-педагог, народный учитель СССР (1990), преподаватель математики ряда школ. На педагогической работе с 1951. С 1987 заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков, формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. ШАТАЛОВ Владимир Александрович (р. 1927) - российский космонавт
Из литературоведческих работ и исследований по истории литературы можно указать на «О пролетарской литературе» («Пролетариат ?д?бияты турында») Г. Ибрагимова. Надо заметить, что подавляющее большинство книг этого издательства являлось сочинениями татарских авторов. У татарского народа в этот период были готовые кадры писателей, ученых, педагогов, и переводчиков, тогда как книги многих других народов страны пока представляли собой переводные сочинения. Такое положение говорит о многом, в том числе об уровне и степени грамотности татарского населения в прошлом. Официально издательство «Н?шрият» перестало существовать 16 мая 1928 года. Кооперативное издательство «Н?шрият», возникшее в условиях нэпа, было вынужденно приспособиться к условиям времени. Переход с введением платы за произведение печати государственных издательств на хозяйственный расчет вначале привел к вполне понятным затруднениям, что заметно проявилось в снижении книжной продукции по стране в целом. Общий выпуск книжной продукции за 1922 год по стране в печатных листах составил всего 45% дореволюционного уровня. В этих трудных условиях начинаются поиски путей подъема книгоиздательского дела, растет движение и за преобразование отдельных издательств, книготорговых организаций в кооперативные объединения на паях или акционерной основе.
Материал исследования составили труды известных современных российских ученых-педагогов таких, как: Б.Т. Лихачев, В.В. Краевский, В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый и др. Воззрения этих авторов на педагогику, ее объект, предмет, методы и т.п. взяты за основу анализа в данной работе, потому что под их редакцией выпущены в свет учебники и учебные пособия по педагогике, которые являются не только выражением мнений автора, но и рекомендованы в качестве теоретического материала для всех желающих профессионально изучать педагогику, ее разделы. И в этом смысле содержание этих трудов есть показатель теоретической мысли в самой педагогической науке. Кроме трудов педагогов для осуществления задач исследования, проводимого в данной работе, были рассмотрены работы касающиеся методологии педагогики и методологическим проблемам вообще. А также были рассмотрены работы философов-специалистов по диалектическому материализму, ибо главной гипотезой данной работы является следующее: множественность определений и концепций образования в современной российской педагогической науке есть следствие того, что научно-педагогическое исследование, как его понимают и реализуют ученые-педагоги, своим философским основанием методологии научного исследования имеет эмпиризм, а не диалектический материализм как заявляется.
Учитывая все сказанное, участники конференции считают необходимым: 1. Обратиться ко всем заинтересованным организациям, способным инвестировать научные исследования в этой области с предложением организовать ВНИКи с целью теоретической разработки проблем Интернет-образования. 2. Организовать на базе ИОСО РАО Виртуальный ресурсный образовательный Центр с целью консолидации усилий ученых и педагогов-практиков в области теоретических исследований и практической деятельности в дистанционной форме обучения. 3. Пропаганду и внедрение Интернет-технологий проводить, в том числе, используя уже существующую (традиционную) структуру: Министерство образования, местные региональные управления образования, академии и институты повышения квалификации работников образования. 4. Консолидировать усилия фирм, специализирующихся на выпуске электронных средств обучения, и ученых, педагогов для разработки единого информационно-образовательного пространства общеобразовательной школы. 5. Принимать активное участие в сетевых мероприятиях образовательной тематики, в частности, в работе виртуального августовского педсовета 2001 года.
Конфуций старался быть образцом для своих учеников. Личный пример учителя он рассматривал как важный и эффективный метод воспитания и обучения. Этим он подчеркивал важность руководящей роли педагога учебно-воспитательном процессе. За свою богатую эрудицию, обширный по тем временам кругозор, за неудержимую тягу к знаниям и стремление к самосовершенствованию Конфуций снискал глубокое уважение к себе со стороны учеников и пользователей у них заслуженным авторитетом. Китайский ученый-педагог Чжоу Юйдэ дает высокую оценку педагогическому профессионализму Конфуция. Во-первых, он проявляет большую «демократичность» в отношениях с учеником: уважая его как личность, выслушивал его мнения и доводы во время бесед и дискуссий. Во-вторых, он вовсе не стремился сдерживать инициативу учащихся и даже высказывал к ним снисхождение, был сам сдержан и уступчив. Он считал, что ученики не должны быть слишком податливыми перед лицом авторитета учителя в процессе познания истины. Китайский историк педагогики Шэнь Гу-аньцюнь обращает внимание на тезис Конфуция об использовании знаний на практике. Конфуций требовал, чтобы ученики строго соблюдали нормы морали и этикета, представление о которых они получали в процессе учения, не отступали от них и руководствовались ими в жизни во всех своих делах и поступках.
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.
Деятельность школы, как открытой социально-педагогической системы строится на основе преемственности целенаправленной воспитательной работы с народной педагогикой, педагогической интерпретацией национальных традиций воспитания и обучения детей. Это еще одна характерная черта современной открытой школы. Модель система социального воспитания складывается с учетом национально-региональных микросоциальных условий; на основе развития совместной деятельности взрослых и детей в социуме, включения взрослого населения в активное общественное воспитание. И школа призвана обеспечить в воспитании конструктивное сочетание систем, образующих начал со стихийно разрозненным народным педагогическим опытом. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 2.1. Изучение особенностей социализации школьников г. Магнитогорска. Чтобы не говорили современные ученые-педагоги, социологи, учителя о школе, о необходимости коренных преобразований во всей школьной системе, но для полного рассмотрения данной проблемы необходимо проанализировать мнение и самих учеников о ее влиянии на развитие личности, что и постарались в какой-то мере восполнить мы в практической части, данной работы.
Английский психолог Г.Айзенк по сути дела сводит интеллект человека к скорости протекания умственных процессов. Американские психологи Р.Кеттел и Дж.Хорн выделяют в интеллекте 2 компонента: «флюидный» и «кристаллизованный». «Флюидный» компонент интеллекта наследственно предопределен и проявляется непосредственно во всех сферах человеческой деятельности, достигая своего пика в раннем взрослом возрасте и после этого угасая. «Кристаллизованный» компонент интеллекта представляет собой фактически сумму прижизненно сформировавшихся навыков. Автор одного из наиболее известных методов исследования интеллекта американский психолог Д.Векслер толкует интеллект как общую способность личности, которая проявляется в целенаправленной деятельности, правильном рассуждении и понимании, в приспособлении среды к своим возможностям. Для известного швейцарского психолога Ж.Пиаже сущность выступает в структурировании отношений между средой и организмом. Немецкие ученые-педагоги Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г. называют интеллектом совокупность способностей, которые характеризуют уровень и качество мыслительных процессов личности.
Контрольные мероприятия могут служить лишь для диагностики наличия знаний и умений, но не для их корректировки. Контрольный этап имеет свои, совершенно определенные задачи, и не стоит пытаться вкладывать в его рамки задачи следующего этапа работы. Только после того, как выяснены недочеты в знаниях и умениях учащихся на контрольном этапе, можно говорить о последующей корректировке, если она необходима. Согласно замечаниям, приведенным выше, я предлагаю сформулировать следующие цели контроля знаний и умений учащихся: -подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям; -получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла знаний); научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы (цикла знаний). При такой формулировке целей контрольного этапа обучения становится ясно, что он несет в себе только одну задачу: учет результативности обучения и выявление его пробелов, если они имеются, как учителем, так и, что не менее важно, самими учениками. 1.2. Функции контроля знаний и умении учащихся.Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.
Карл Роджерс был пионером в разработке нового подхода в области психотерапии, известного как «клиентоцентрированный» подход. Ему принадлежит безусловное лидерство в развитии и распространении метода интенсивной групповой психотерапии, основанного на взаимодействии индивидуального опыта в групповом общении». (3, с.5). Карл Роджерс является одним из основателей гуманистической психологии. Что же такое гуманистическая психология? . «Гуманистическая психология, или «третья сила» в психологии, как научное течение возникла в 50-х годах 20-го века, противопоставляя себя двум уже существующим направлениям – бихевиоризму и психоанализу. На основе гуманистической ориентации появилось движение за развитие потенциала человека, ценности которого разделяли ученые, педагоги, бизнесмены, священники и представители других интеллектуальных профессий».(1, Е. И. Исенина, предисловие, с. 8). К. Роджерс – выдающийся исследователь развития личности человека. «Тайна становления Роджерса как психолога гуманистической ориентации, вероятно, связана с его личностью и тысячами часов интимного общения во время психотерапевтических сеансов с самыми разными людьми с целью помочь им в учебных, профессиональных, личных и супружеских проблемах». (1,Е. И. Исенина, с. 8) «Я высоко ценю человека, - писал Роджерс. – Из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни.
Для осуществления целеполагания субъектам обучения нужно понимать, какие элементы образовательной парадигмы являются необходимыми для «запуска» ИОТ. Остановимся на элементах, имеющих отношение к двум субъектам - учителю и ученику: Ценности учение для самореализации человека в жизни, для проявления и развития своих личностных качеств, для осуществления индивидуального человеческого предназначения Мотивы заинтересованность обучающихся в учении, удовольствие от достижения образовательных результатов; заинтересованность педагога в развитии обучающихся, удовольствие от общения с ними Нормы обучающиеся принимают на себя ответственность за своё учение; авторитет педагога создается за счет его личностных качеств и саморазвития профессиональных и личностных компетенций Цели направленность учения на овладение основами человеческой культуры и ключевыми компетенциями: ценностно-смысловыми, информационными, познавательными, коммуникативными и т. д.; осознание учителем права ученика на личные образовательные цели Позиции участников учебного процесса педагог создает условия для самостоятельного учения; педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство Формы и методы демократический; динамичные формы организации учебного процесса; акцент на самостоятельную работу обучающихся Средства учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно-телекоммуникационных систем и СМИ Контроль и оценка смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся, рефлексия учителя и ученика как средство переопределения целей Каковы условия, необходимые для реализации ИОТ в условиях интеграции очных и дистанционных форм обучения? Одним из условий становится осуществление поставленных целей в соответствии с концепцией обучения, а именно: Освоение и принятие элементов целевой парадигмы: ценностей, мотивов, норм, целей и т.д . Признание основополагающего принципа эвристического обучения- принципа личностного целеполагания ученика.
Такой принципиально междисциплинарный курс еще придется создать содружеству профессионалов, работающих в разных областях знания. Вряд ли преподавание подобного пропедевтического курса может носить стандартный характер. Так, например, я не понимаю, что в этих условиях может дать учебник, и вообще мне кажется, что само понятие "учебник" мало подходит при изучении подобной синтетической дисциплины, открывающей студентам то, что принято иногда называть "картиной мира". Существуют учебники и учебные пособия, которые помогают студентам подготовиться к экзаменам по конкретным дисциплинам, но учебник - это важнейшее изобретение ученых педагогов - отнюдь не универсальное средство. Оно чаще всего действительно необходимо, например, при изучении иностранного языка, может быть, арифметики, но учебник по философии (а не по истории философии) мне кажется лингвистическим и научным нонсенсом. По таким предметам нужны книги для чтения, в которых читатель знакомился бы с научными посылками автора, его взглядами на мир. В таких книгах не излагаются "абсолютные истины", вроде таблицы умножения.
Он подчеркивал, что у молодых людей следует развивать "гражданское видение мира", что "гражданские чувства являются главным источником моральной чистоты" . В современной России наметилась тенденция постепенного "вызревания" элементов системы гражданского воспитания. Многие педагогические коллективы по желанию родителей и самих учащихся при активной методической помощи ученых-педагогов, органов управления образованием, а также инициативных профильных сообществ и ассоциаций вводят изучение в качестве основных учебных предметов государственно-правовой политики, граждановедения, правоведения, знакомят учащихся с характеристиками избирательных систем, правами и обязанностями граждан. Эта профильно очерченная деятельность, направленная на воспитание базовых начал гражданственности у молодежи, стала чаще получать поддержку государственных органов, научных организаций, средств массовой информации как на федеральном, так и региональном уровнях. В условиях перехода к многоукладной экономике, трансформации социальной структуры общества обновляются и расширяются многие формы профессиональной социализации учащихся, существовавшие в предшествующие годы и забытые в условиях формирования в стране рыночных отношений.
Цель моя - победить эту многоголовую гидру. В одно и то же время приходится изображать из себя ученого, педагога и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и ученого или наоборот.» Это слова А. П. Чехова. С тех времен аудитория мало изменилась. Для большинства выступающих слушатели и сегодня предстают «многоголовой гидрой». Оказавшись перед аудиторией, оратор начинает чувствовать себя находящимся как будто под прицелом. Он начинает чувствовать себя одиноким, словно выступает на суде в роли обвиняемого. Практика убеждает: чтобы прийти к успеху, оратору необходимо изучить аудиторию, ответив на следующие вопросы: какая передним аудитория, что она думает о нем, что ожидает от него, и установить с ней психологический контакт. Аудиторию не надо представлять как некую безликую массу. Это те же люди, которых вы встречаете каждый день. Это ваши коллеги по работе, которых вы часто встречаете у руководителя отдела, начальника цеха, производства, в быту. Это обычные люди. Но к встрече с ними надо всегда хорошо готовиться.
![]() | 978 63 62 |