телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

М.В. Ломоносов, как ученый и педагог

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА 1.1 Краткие биографические сведения о М.В. Ломоносове 1.2 Ломоносов – естествоиспытатель 1.3 Ломоносов - крупнейший философ 1.4 Ломоносов – историк 2 ВКЛАД М.В. ЛОМОНОСОВА В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 2.1 Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика 2.2 Дидактические идеи в педагогической теории М.В. Ломоносова 2.3 Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ВВЕДЕНИЕ Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом социальных идей, накопленных человеческой цивилизацией в прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М.В. Ломоносова. Гений, которого необходимо рассматривать на фоне развития мировой и русской культуры. Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба в религии, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство. Как достойный преемник просветителей М.В. Ломоносов выступил борцом за создание национальной науки и культуры, сторонником широкого народного просвещения. Острый, наблюдательный ум естествоиспытателя позволил ему в эпоху российского просвещения на высоком научном уровне поставить такие проблемы, как предмет педагогики, сущность воспитания и образования, организация обучения, его содержание. Широко понимая назначение педагогики, М.В. Ломоносов считал ее неотъемлемой частью мировой и русской культуры. Формирование молодого поколения российского юношества в духе общечеловеческой нравственности, поощрения к познанию окружающего мира, научных и культурных ценностей – эти основополагающие ломоносовские идеи остаются актуальными и сегодня. 1. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА 1.1 Краткие биографические сведения о М.В. Ломоносове Родился М.В. Ломоносов 8 ноября (19 – по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Архангельской губернии. Отец Ломоносова – Василий Дорофеевич – являлся довольно зажиточным человеком. Мать будущего ученого – Елена Ивановна – была дочерью дьякона. К сожалению, она очень рано умерла, оставив единственного сына сиротой. Весь уклад жизни северной поморской стороны наложил отпечаток на впечатлительного М.В. Ломоносова. Жизнь среди поморов, поморские плавания с отцом, борьба с лишениями, суровыми природными условиями способствовали появлению в М.В. Ломоносове необычайных физических и нравственных сил, закалили его характер, приготовили к борьбе. В нем рано пробудился интерес к чтению, к познанию необычного, нового. Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он у соседа, крестьянина Шубного, а мотом у местного дьяка Сабельникова. Ломоносов понимал, что для приобретения больших знаний необходимо выучить латинский, греческий и другие иностранные языки. Овладеть же этими языками можно было только в крупных городах. И вот зимой 1730 г. Ломоносов отправился в Москву с тремя рублями, занятыми у соседа, и связкою своих книг – грамматикой и арифметикой, составляющих тогда всю его библиотеку. В январе 1736 года М.В. ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академия.

Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс человеческого познания определяется потребностями практической деятельности. Эти идеи М.В. Ломоносова нашли отражение в решении им кардинальных дидактических вопросов о методах, принципах обучения, об организации классно-урочной системы, разработке методики преподавания. Это было сделано впервые в истории русской педагогики. Наиболее полно дидактические идеи М.В. Ломоносова отражены в «Проекте регламента Московских гимназий» и в «Проекте регламента Академической гимназии», которые имеют много общего между собой. Эти документы раскрывают творческий подход М.В. Ломоносова к разработке проблем организации школьного дела в стране. Процесс обучения М.В. Ломоносов рекомендовал строить на основе определенных принципов. В решении этого вопроса он использовал опыт братских школ Украины и Белоруссии, теоретические посылки Яна Амоса Коменского. Однако ученый пошел дальше и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей. Одним из первых принципов, которому он рекомендовал следовать учителям, был принцип доступности. М.В. Ломоносов понимал под ним соблюдение дозировки материала, степень его сложности. Отстаивая принцип доступности, логичности обучения, М.В. Ломоносов был сторонником высокой степени научности преподавания. Борясь за усвоение знаний, М.В. Ломоносов категорически отвергал зубрежку, требовал понимания и осознанного восприятия учебного материала. Педагогически целесообразным М.В. Ломоносов считал принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении. Для этого советовал давать домой такие задания, как переводы с русского на латинский, с латинского на русский. Своеобразно подошел М.В. Ломоносов к разработке принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В гимназию он рекомендовал принимать только здоровых детей. С передовых позиций М.В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М.В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознавать его. Поэтому М.В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а «толковать» изучаемое. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание. Одними из основных методов обучения М.В. Ломоносов считал практические. В этом сказывалась его натура естествоиспытателя. Назначение практических методов обучения он понимал в обращении гимназистов к сути предметов, в стимулировании их познания, в формировании познавательной активности. Ведущими из них М.В. Ломоносов называл упражнения Он разработал подробные рекомендации по их использованию, подразделив на две группы: школьные и домашние Помимо упражнений М.В. Ломоносов рекомендовал использовать для материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов.

По горизонтали: 1Какой термин использовал М.В. Ломоносов для обозначения обучающихся? (студент) 2 Какой процесс коснулся не только публицистической, общественно – бытовой лексики, но и научной, при котором происходило не просто заимствование понятий, а их приспособление, иногда смешение?(европеизация) 3 какие термины закрепились в русском языке после попытки упростить терминологию путем калькирования иностранных терминов? (международные) 4 Точно ограниченные в научном и практическом смысле слова обозначения педагогических понятий? (термин) 5 Понятие, используемое М.В. Ломоносовым в своих работах для обозначения школьного оборудования? (перо) 6 Какой термин М.В. Ломоносов связывал с добросовестным отношением детей к познанию предметов? (учение) 7 Какое понятие чаще использовали в качестве синонима «просвещение» в педагогическом смысле в ломоносовский период? (образование) 8 Какой термин отсутствует в педагогических произведениях ломоносовского периода? (педагогика) 9 Какой термин М.В. Ломоносов не просто употреблял, а дал ему научное толкование, в отличие от своих предшественников широко им пользовался, хотя изредка применял слово «научение»? (воспитание) По вертикали: 1 Что означает термин « дидаскал», употребляемый в толковых словарях в конце ХVII – начале ХVIII века? (учитель) 2 Какое понятие употреблялось в « Юности честное зерцало», заменившее термин «воспитание»? (научение) 3 Какое фундаментальное понятие педагогической науки относится к общенаучным педагогическим терминам?(преподавание) 4 Что в «Проекте регламента академической гимназии» (1758 г.) М.В. Ломоносов предлагал учредить по образцу некоторых государств? (педагогия) 5 Какой термин М.В. Ломоносов связывал с добросовестным отношением детей к познанию предметов? (обучения) 6 какой термин выделял М.В. Ломоносов среди методов наказания? (выговор) ПРИЛОЖЕНИЕ Б Кроссворд

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Иначе говоря, общество должно всесторонне и особенно в нравственно-духовном отношении развивать человека. Отдельные формы отчуждения устранимы мерами различной сложности, в разные сроки. Наиболее доступны общественному воздействию те формы отчуждения, которые связаны с потерей духовного начала в человеке, потерей милосердия, особенно в подрастающем поколении, потерей тяги к творчеству, культурным ценностям. На первое место (по возможностям и силе своего воздействия) выступает школа - ее роль в формировании личности ребенка, подростка. Целью образования, отмечал ученый-педагог, философ и публицист С. И. Гессен, является не только приобщение ученика к культурным, в том числе научным, достижениям человечества. Ее целью является одновременно формирование высоконравственной, свободной и ответственной личности. Своеобразие личности, прежде всего, в ее духовности. Несмотря на экономические трудности, замученность инновационными экспериментами, мы верим, что школа сохранила свои главные орудия: это квалифицированные, преданные своему делу педагоги, это замечательные традиции русской школы, это великая отечественная художественная литература и творческое наследие практиков и теоретиков педагогики. 213 Противостояние нарастанию платных форм обучения, особенно высшего образования, улучшение материальных условий студентов и аспирантов - также барьер на пути отчуждения

скачать реферат Проблема отношений всей России с Кавказом

Особым разделом деятельности русских оставались экономика, сфера культуры, осуществление социальных мер, направленных на улучшение жизни всех народов. Русские – инженеры, ученые, педагоги – приезжали в автономные области и республики. Вклад их был огромен, заслуживает не только уважения, но и благодарности. Сегодня важно не только помнить сложности и проблемы, но и не предавать забвению героические усилия русского народа, не умалять его титанической роли в преобразовании многонационального Северо-Кавказского края.

Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Шолом Яков Абрамович) (1835/36-1917) - еврейский писатель, основоположник новой еврейской литературы. В сатирической пьесе "Такса" (1869), повестях "Кляча" (1873), "Путешествие Вениамина Третьего" (1878), социальных романах "Заветное кольцо" (ч. 1-2, 1888), "Шлойме реб Хаим" (1894-1917) создал широкую картину жизни еврейского народа в России. МЕНДЕЛЕВИЙ (лат. Mendelevium) - Md, химический элемент III группы периодической системы Менделеева, атомный номер 101, атомная масса 258,0986, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиболее устойчивый изотоп 258Md (период полураспада 56 сут). Назван по имени Д. И. Менделеева. Получен искусственно. МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович (1834-1907) - российский химик, разносторонний ученый, педагог. Открыл (1869) периодический закон химических элементов один из основных законов естествознания. Оставил св. 500 печатных трудов, среди которых классические "Основы химии" (ч. 1-2, 1869-71, 13 изд., 1947) - первое стройное изложение неорганической химии. Автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике, народному просвещению и др., тесно связанных с потребностями развития производительных сил России

скачать реферат Великий русский хирург Н.И.Пирогов

Большой любовью пользовался Пирогов среди простого народа и широчайших масс студенчества. Его любили за простоту, благ родство и бескорыстие. Бедняков и учащихся он лечил бесплатно, а часто помогал им и материально. Всю свою жизнь без остатка отдал этот замечательный врач и ученый, педагог и общественник беззаветному служению отечественной науке и своему народу. Велики заслуги Пирогова перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией. Пирогов являлся участником четырех войн: Кавказской (8 июля 1847 г. Пирогов выехал на Кавказский театр военных действий), Крымской (с 29 октября 1854 г. по 3 декабря 1855 г. он пробыл в Крыму); в 1870 г., по предложению Красного Креста, Пирогов ездил для обзора госпиталей на театр франко-прусской войны и в 1877 г., с той же целью, совершил поездку на театр русско-турецкой войны. Свой огромный опыт Пирогов изложил в четырех классических трудах, посвященных военно-полевой хирургии, которые и легли в основу системы всей современной врачебной помощи раненым на поле сражения. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается "Отцом русской хирургии", основоположником военно-полевой хирургии. Пирогов первый в мире применил эфирный наркоз в условиях войны. 16 октября 1846 г. — знаменательная дата не только в истории хирургии, но и в истории человечества.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В гидросамолетах шасси служат корпус или поплавки. 3) Панель из листового металла (напр., алюминия) или изоляционного материала (напр., гетинакса), на которой крепятся детали аппаратуры (радиоприемника, выпрямителя и т. п.). ШАТАЛИН Станислав Сергеевич (1934-97) - российский экономист, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Труды по теории и методологии системного анализа, его использованию для решения социально-экономических и научно-технических проблем. Государственная премия СССР (1968). ШАТАЛОВ Виктор Федорович (р. 1927) - украинский ученый-педагог, народный учитель СССР (1990), преподаватель математики ряда школ. На педагогической работе с 1951. С 1987 заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков, формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. ШАТАЛОВ Владимир Александрович (р. 1927) - российский космонавт

скачать реферат Книгопечатание в ТАССР

Из литературоведческих работ и исследований по истории литературы можно указать на «О пролетарской литературе» («Пролетариат ?д?бияты турында») Г. Ибрагимова. Надо заметить, что подавляющее большинство книг этого издательства являлось сочинениями татарских авторов. У татарского народа в этот период были готовые кадры писателей, ученых, педагогов, и переводчиков, тогда как книги многих других народов страны пока представляли собой переводные сочинения. Такое положение говорит о многом, в том числе об уровне и степени грамотности татарского населения в прошлом. Официально издательство «Н?шрият» перестало существовать 16 мая 1928 года. Кооперативное издательство «Н?шрият», возникшее в условиях нэпа, было вынужденно приспособиться к условиям времени. Переход с введением платы за произведение печати государственных издательств на хозяйственный расчет вначале привел к вполне понятным затруднениям, что заметно проявилось в снижении книжной продукции по стране в целом. Общий выпуск книжной продукции за 1922 год по стране в печатных листах составил всего 45% дореволюционного уровня. В этих трудных условиях начинаются поиски путей подъема книгоиздательского дела, растет движение и за преобразование отдельных издательств, книготорговых организаций в кооперативные объединения на паях или акционерной основе.

скачать реферат Образование как предмет познания

Материал исследования составили труды известных современных российских ученых-педагогов таких, как: Б.Т. Лихачев, В.В. Краевский, В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый и др. Воззрения этих авторов на педагогику, ее объект, предмет, методы и т.п. взяты за основу анализа в данной работе, потому что под их редакцией выпущены в свет учебники и учебные пособия по педагогике, которые являются не только выражением мнений автора, но и рекомендованы в качестве теоретического материала для всех желающих профессионально изучать педагогику, ее разделы. И в этом смысле содержание этих трудов есть показатель теоретической мысли в самой педагогической науке. Кроме трудов педагогов для осуществления задач исследования, проводимого в данной работе, были рассмотрены работы касающиеся методологии педагогики и методологическим проблемам вообще. А также были рассмотрены работы философов-специалистов по диалектическому материализму, ибо главной гипотезой данной работы является следующее: множественность определений и концепций образования в современной российской педагогической науке есть следствие того, что научно-педагогическое исследование, как его понимают и реализуют ученые-педагоги, своим философским основанием методологии научного исследования имеет эмпиризм, а не диалектический материализм как заявляется.

скачать реферат Интернет-технологии в современном школьном образовании

Учитывая все сказанное, участники конференции считают необходимым: 1. Обратиться ко всем заинтересованным организациям, способным инвестировать научные исследования в этой области с предложением организовать ВНИКи с целью теоретической разработки проблем Интернет-образования. 2. Организовать на базе ИОСО РАО Виртуальный ресурсный образовательный Центр с целью консолидации усилий ученых и педагогов-практиков в области теоретических исследований и практической деятельности в дистанционной форме обучения. 3. Пропаганду и внедрение Интернет-технологий проводить, в том числе, используя уже существующую (традиционную) структуру: Министерство образования, местные региональные управления образования, академии и институты повышения квалификации работников образования. 4. Консолидировать усилия фирм, специализирующихся на выпуске электронных средств обучения, и ученых, педагогов для разработки единого информационно-образовательного пространства общеобразовательной школы. 5. Принимать активное участие в сетевых мероприятиях образовательной тематики, в частности, в работе виртуального августовского педсовета 2001 года.

скачать реферат Воспитание и обучение по Конфуцию

Конфуций старался быть образцом для своих учеников. Личный пример учителя он рассматривал как важный и эффективный метод воспитания и обучения. Этим он подчеркивал важность руководящей роли педагога учебно-воспитательном процессе. За свою богатую эрудицию, обширный по тем временам кругозор, за неудержимую тягу к знаниям и стремление к самосовершенствованию Конфуций снискал глубокое уважение к себе со стороны учеников и пользователей у них заслуженным авторитетом. Китайский ученый-педагог Чжоу Юйдэ дает высокую оценку педагогическому профессионализму Конфуция. Во-первых, он проявляет большую «демократичность» в отношениях с учеником: уважая его как личность, выслушивал его мнения и доводы во время бесед и дискуссий. Во-вторых, он вовсе не стремился сдерживать инициативу учащихся и даже высказывал к ним снисхождение, был сам сдержан и уступчив. Он считал, что ученики не должны быть слишком податливыми перед лицом авторитета учителя в процессе познания истины. Китайский историк педагогики Шэнь Гу-аньцюнь обращает внимание на тезис Конфуция об использовании знаний на практике. Конфуций требовал, чтобы ученики строго соблюдали нормы морали и этикета, представление о которых они получали в процессе учения, не отступали от них и руководствовались ими в жизни во всех своих делах и поступках.

Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.

скачать реферат Открытая школа

Деятельность школы, как открытой социально-педагогической системы строится на основе преемственности целенаправленной воспитательной работы с народной педагогикой, педагогической интерпретацией национальных традиций воспитания и обучения детей. Это еще одна характерная черта современной открытой школы. Модель система социального воспитания складывается с учетом национально-региональных микросоциальных условий; на основе развития совместной деятельности взрослых и детей в социуме, включения взрослого населения в активное общественное воспитание. И школа призвана обеспечить в воспитании конструктивное сочетание систем, образующих начал со стихийно разрозненным народным педагогическим опытом. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 2.1. Изучение особенностей социализации школьников г. Магнитогорска. Чтобы не говорили современные ученые-педагоги, социологи, учителя о школе, о необходимости коренных преобразований во всей школьной системе, но для полного рассмотрения данной проблемы необходимо проанализировать мнение и самих учеников о ее влиянии на развитие личности, что и постарались в какой-то мере восполнить мы в практической части, данной работы.

скачать реферат Проблемное обучение

Английский психолог Г.Айзенк по сути дела сводит интеллект человека к скорости протекания умственных процессов. Американские психологи Р.Кеттел и Дж.Хорн выделяют в интеллекте 2 компонента: «флюидный» и «кристаллизованный». «Флюидный» компонент интеллекта наследственно предопределен и проявляется непосредственно во всех сферах человеческой деятельности, достигая своего пика в раннем взрослом возрасте и после этого угасая. «Кристаллизованный» компонент интеллекта представляет собой фактически сумму прижизненно сформировавшихся навыков. Автор одного из наиболее известных методов исследования интеллекта американский психолог Д.Векслер толкует интеллект как общую способность личности, которая проявляется в целенаправленной деятельности, правильном рассуждении и понимании, в приспособлении среды к своим возможностям. Для известного швейцарского психолога Ж.Пиаже сущность выступает в структурировании отношений между средой и организмом. Немецкие ученые-педагоги Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г. называют интеллектом совокупность способностей, которые характеризуют уровень и качество мыслительных процессов личности.

скачать реферат Тестовые задания

Контрольные мероприятия могут служить лишь для диагностики наличия знаний и умений, но не для их корректировки. Контрольный этап имеет свои, совершенно определенные задачи, и не стоит пытаться вкладывать в его рамки задачи следующего этапа работы. Только после того, как выяснены недочеты в знаниях и умениях учащихся на контрольном этапе, можно говорить о последующей корректировке, если она необходима. Согласно замечаниям, приведенным выше, я предлагаю сформулировать следующие цели контроля знаний и умений учащихся: -подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям; -получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла знаний); научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы (цикла знаний). При такой формулировке целей контрольного этапа обучения становится ясно, что он несет в себе только одну задачу: учет результативности обучения и выявление его пробелов, если они имеются, как учителем, так и, что не менее важно, самими учениками. 1.2. Функции контроля знаний и умении учащихся.Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.

скачать реферат Коммуникативный подход Карла Роджерса

Карл Роджерс был пионером в разработке нового подхода в области психотерапии, известного как «клиентоцентрированный» подход. Ему принадлежит безусловное лидерство в развитии и распространении метода интенсивной групповой психотерапии, основанного на взаимодействии индивидуального опыта в групповом общении». (3, с.5). Карл Роджерс является одним из основателей гуманистической психологии. Что же такое гуманистическая психология? . «Гуманистическая психология, или «третья сила» в психологии, как научное течение возникла в 50-х годах 20-го века, противопоставляя себя двум уже существующим направлениям – бихевиоризму и психоанализу. На основе гуманистической ориентации появилось движение за развитие потенциала человека, ценности которого разделяли ученые, педагоги, бизнесмены, священники и представители других интеллектуальных профессий».(1, Е. И. Исенина, предисловие, с. 8). К. Роджерс – выдающийся исследователь развития личности человека. «Тайна становления Роджерса как психолога гуманистической ориентации, вероятно, связана с его личностью и тысячами часов интимного общения во время психотерапевтических сеансов с самыми разными людьми с целью помочь им в учебных, профессиональных, личных и супружеских проблемах». (1,Е. И. Исенина, с. 8) «Я высоко ценю человека, - писал Роджерс. – Из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни.

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика

Для осуществления целеполагания субъектам обучения нужно понимать, какие элементы образовательной парадигмы являются необходимыми для «запуска» ИОТ. Остановимся на элементах, имеющих отношение к двум субъектам - учителю и ученику: Ценности учение для самореализации человека в жизни, для проявления и развития своих личностных качеств, для осуществления индивидуального человеческого предназначения Мотивы заинтересованность обучающихся в учении, удовольствие от достижения образовательных результатов; заинтересованность педагога в развитии обучающихся, удовольствие от общения с ними Нормы обучающиеся принимают на себя ответственность за своё учение; авторитет педагога создается за счет его личностных качеств и саморазвития профессиональных и личностных компетенций Цели направленность учения на овладение основами человеческой культуры и ключевыми компетенциями: ценностно-смысловыми, информационными, познавательными, коммуникативными и т. д.; осознание учителем права ученика на личные образовательные цели Позиции участников учебного процесса педагог создает условия для самостоятельного учения; педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство Формы и методы демократический; динамичные формы организации учебного процесса; акцент на самостоятельную работу обучающихся Средства учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно-телекоммуникационных систем и СМИ Контроль и оценка смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся, рефлексия учителя и ученика как средство переопределения целей Каковы условия, необходимые для реализации ИОТ в условиях интеграции очных и дистанционных форм обучения? Одним из условий становится осуществление поставленных целей в соответствии с концепцией обучения, а именно: Освоение и принятие элементов целевой парадигмы: ценностей, мотивов, норм, целей и т.д . Признание основополагающего принципа эвристического обучения- принципа личностного целеполагания ученика.

скачать реферат О мировоззрении и миропонимании

Такой принципиально междисциплинарный курс еще придется создать содружеству профессионалов, работающих в разных областях знания. Вряд ли преподавание подобного пропедевтического курса может носить стандартный характер. Так, например, я не понимаю, что в этих условиях может дать учебник, и вообще мне кажется, что само понятие "учебник" мало подходит при изучении подобной синтетической дисциплины, открывающей студентам то, что принято иногда называть "картиной мира". Существуют учебники и учебные пособия, которые помогают студентам подготовиться к экзаменам по конкретным дисциплинам, но учебник - это важнейшее изобретение ученых педагогов - отнюдь не универсальное средство. Оно чаще всего действительно необходимо, например, при изучении иностранного языка, может быть, арифметики, но учебник по философии (а не по истории философии) мне кажется лингвистическим и научным нонсенсом. По таким предметам нужны книги для чтения, в которых читатель знакомился бы с научными посылками автора, его взглядами на мир. В таких книгах не излагаются "абсолютные истины", вроде таблицы умножения.

скачать реферат Факторы гражданской социализации учащейся молодежи

Он подчеркивал, что у молодых людей следует развивать "гражданское видение мира", что "гражданские чувства являются главным источником моральной чистоты" . В современной России наметилась тенденция постепенного "вызревания" элементов системы гражданского воспитания. Многие педагогические коллективы по желанию родителей и самих учащихся при активной методической помощи ученых-педагогов, органов управления образованием, а также инициативных профильных сообществ и ассоциаций вводят изучение в качестве основных учебных предметов государственно-правовой политики, граждановедения, правоведения, знакомят учащихся с характеристиками избирательных систем, правами и обязанностями граждан. Эта профильно очерченная деятельность, направленная на воспитание базовых начал гражданственности у молодежи, стала чаще получать поддержку государственных органов, научных организаций, средств массовой информации как на федеральном, так и региональном уровнях. В условиях перехода к многоукладной экономике, трансформации социальной структуры общества обновляются и расширяются многие формы профессиональной социализации учащихся, существовавшие в предшествующие годы и забытые в условиях формирования в стране рыночных отношений.

скачать реферат Этика, имидж по Дейлу Карнеги

Цель моя - победить эту многоголовую гидру. В одно и то же время приходится изображать из себя ученого, педагога и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и ученого или наоборот.» Это слова А. П. Чехова. С тех времен аудитория мало изменилась. Для большинства выступающих слушатели и сегодня предстают «многоголовой гидрой». Оказавшись перед аудиторией, оратор начинает чувствовать себя находящимся как будто под прицелом. Он начинает чувствовать себя одиноким, словно выступает на суде в роли обвиняемого. Практика убеждает: чтобы прийти к успеху, оратору необходимо изучить аудиторию, ответив на следующие вопросы: какая передним аудитория, что она думает о нем, что ожидает от него, и установить с ней психологический контакт. Аудиторию не надо представлять как некую безликую массу. Это те же люди, которых вы встречаете каждый день. Это ваши коллеги по работе, которых вы часто встречаете у руководителя отдела, начальника цеха, производства, в быту. Это обычные люди. Но к встрече с ними надо всегда хорошо готовиться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.