![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Менталитет российского крестьянина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это не означает, что русский крестьянин не принял основные догматы православного христианства. Наоборот, многочисленные свидетельства XVIIIXIXPвв. говорят о том, что русский народ искренне исповедовал христианство. Однако необычайно суровые климатические и природные условия, вечная сверхнапряженная ситуация ожидания хоть мало-мальски приемлемого результата чрезвычайно тяжелого труда, обилие воздействия разного рода факторов на этот результат порождали, на наш взгляд, «языческую самодеятельность», погружая русского крестьянина в бездонный мир суеверий, примет и обрядов. Думается, что своеобразие подобного менталитета российского крестьянства имело немалые политические следствия. Одно из них: максимальная контактность с народами иных конфессий, что имело громадное значение в практике масштабных миграционных подвижек и мирном проникновении на новые территории русского населения. Вместе с тем вполне очевидным становится и то, что без государственного статуса, без поддержки государственной машины российская православная церковь не имела бы серьезных перспектив всепоглощающего влияния на крестьянство
О любви, конечно, нет и речи. Племянник отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда он занимает высокий чин, ни о каких полезных проектах и не мечтает, сердце свое ничем не беспокоит. История эта тем и обыкновенна, что и во времена Гончарова, и после, и сегодня тысячи и тысячи восторженных, не знающих жизни молодых людей мечтают о славе, великих свершениях и высокой любви, но, столкнувшись с прозой обыденности, с реальностью, раньше или позже отказываются от своих высоких принципов, предпочитая обыкновенные материальные блага. Не мне, конечно, судить их. Белинский писал, что «развязка романа. неестественна и ложна». Я не согласен с критиком. Напротив, она очень типична. Каждый человек волен строить свою жизнь, как считает нужным. Но если молодые люди вовремя прочтут роман Гончарова, может быть, они поймут, что, во- первых, не нужно надеяться, что славу, должности можно завоевать легко. А во-вторых, что жизнь гораздо сложнее и противоречивее, чем они представляют себе. И тогда, возможно, им легче будет пережить разочарования и они сумеют лучше бороться за свои идеалы.МОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОМАНУ М.А.ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» И ЕГО ГЕРОЯМ Передо мной статья В.Марченко «Хлеб наш насущный» (Литературная Россия», октябрь 1990 г.). Читаю: «Сталинская коллективизация. стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия.
Кроме меня, здесь достойных людей нет. Только я сумею в этот трудный момент говорить с народом. Больше всего меня пугала абсолютная неспособность Александра Ивановича договариваться, искать союзников, принимать согласованные решения. Казалось, что это должно пройти, Лебедь обучаем, скоро сумеет направить свою энергию на поиск эффективного решения наших проблем в Чечне. Но после Хасавюртовского мира стало ясно: кропотливо заниматься всеми вопросами Чечни Лебедь не будет. Я возложил ведение рабочей части переговоров с чеченцами на Черномырдина. 3 октября подписал указ, лишавший Лебедя достаточно серьезных рычагов влияния на военных. Руководство комиссией по высшим воинским званиям и должностям при президенте России было поручено Юрию Батурину, секретарю Совета обороны. Для тех, кто понимает менталитет российских генералов, смысл этого чисто аппаратного указа был очевиден. Лебедь уже больше не держал в своем кармане все самые большие звездочки на самых больших погонах государства. Он больше не мог манипулировать генералами так, как хотел
После ряда реформ в России бурно развивался капитализм, возникали его технико-организационные формы, характерные для ведущих капиталистических держав Европы и США. К сожалению, реформаторы того времени не учли социальный фактор и менталитет Российского общества. Процесс промышленного подъема и мощной индустриализации привел к процессу резкого расслоения общества. Процесс расслоения деревни изменил социальную структуру страны и вызвал отток крестьян из деревни в город, что, в свою очередь, вызвало переполнение рядов промышленных рабочих. Переизбыток рабочих рук самым отрицательным образом сказался на и без того тяжелом положении пролетариата. В конечном итоге это привело к увеличению социальной напряженности в обществе, перетекшей в революции. Список используемой литературы. 1) «Учебная книга по русской истории» С.М. Соловьев 2) «Основы курса истории» Орлова А.С., Георгиев В.А.,Полунов А.Ю., Терещенко Ю.А. . 3) «Краткая история СССР» ч.1 Носов Н.Е.,Лихачев Д.С., Цамутали А.Н. 4) “История России ХХ век”) В.П. Островский, А.И. Уткин 5) «Полный курс лекций по русской истории» С.Ф. Платонов. 6) “Пособие по истории отечества” . М:1995. Л.Б. Яковер 7) «История России: Пособие по истории для поступающих в вузы»: Т.2. ХIХ – начало ХХ в. – М., 1994.
Системные эффекты высшего образования 3.1. Системная цель деятельности преподавателя высшей технической школы 3.2. Общекультурная компонента высшего образования 3.3. Специфика становления в вузе профессиональных качеств современного инженера 3.4. Направления специализации специалистов технического профиля 4. На пути к национальной идее России и целям воспитания в вузе 4.1. Уточнение понятия "воспитание" для условий высшей школы 4.2. Необходимость опоры целей воспитания на цели развития общества 4.3. От какого наследства необходимо отказаться 4.4. Поиски новых подходов к воспитанию 4.5. Менталитет российской нации 4.6. Идеал, утопия и идеология 4.7. Отношение к истории нашей страны 4.8. Интеллигентность и интеллигенция 4.9. Цели развития современного российского общества и цели воспитания 5. Потенциал социализации студентов в высшей школе 5.1. Традиционные и потенциальные пути воспитания 5.2. Ядро нравственности и его современные проекции 5.3. Потенциал управления социализацией в вузе 5.4. Воспитательный потенциал действий преподавателя 5.5
Вполне привычны проблемы становления новых форм суда: отсутствие достаточных финансовых средств, достаточного числа высококвалифицированных юридических кадров, неравномерность социально-экономического и политического развития субъектов федерации (применительно к истории регионов Российской империи). В этой связи перед законодателем вновь стоит сложная задача определения степени единства судебной организации. Это трудность не была преодолена и в ходе судебной реформы прошлого века. Созданная тогда судебная система не стала единой. Программа обновления организации российского правосудия соответствует основной цели – приближения ее к цивилизованной демократической модели, соответствующей требованиям международных конвенций о правах человека. Однако, учитывая менталитет российского народа, опыт реформ прошлого, по-видимому, не следует попытаться в одночасье разрушить старую систему и на «чистом» месте создать новую. Этот сложный процесс требует взаимоучета сложившихся реалий в правовой и иных сферах общественной жизни. Исторический опыт свидетельствует также о том, что достаточно традиционным оставались и цели судебных реформ в России, провозглашавшие принципы создания равного, справедливого, гуманного суда.
Ее объектом, предметом описания стал сам русский язык. Произошло невероятное - словно на прекрасный, совершенно ограненный бриллиант упал луч света. Все осветилось, заиграло, и миру явилась некая новая, неведомая доселе красота, - совершенство языка. Поэтов ошеломила возможность сказать на нем любое потаенное чувство, переживание. Намеком, знаком, а иногда просто молчанием, одной строкой дать символ мира, состояние души - выразить невыразимое. Возможности эти серебряный век использовал полной мерой. Так были посеяны семена будущего. Хочется верить, что нить преданий и ^ традиций не оборвется и энергия излучения будет не только согревать наши души и питать наши умы, но сохранит себя и в следующем тысячелетии. Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью. Борис Пастернак Список литературы Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. Передо мной статья В.Марченко "Хлеб наш насущный" (Литературная Россия", октябрь 1990 г.). Читаю: "Сталинская коллективизация. стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия.
Как представляется сейчас, и Россия на протяжении веков была страной глубоко верующей и живущей на основе религиозной морали. Российский человек с рождения и до самой смерти был связан с церковью и сверял все свои действия с нормами и правилами христианской морали. Хотя Православная церковь всегда была отделена от государства, ни одно более или менее значительное событие в России не обходилось без ее участия, а все российские правители всегда были людьми истинно верующими. И невозможно сейчас оспаривать утверждение, что и менталитет российского человека сложился во многом под влиянием церкви, и нравственность человека, считающего себя неверующим или даже активным атеистом, является только завуалированным отражением общепринятой религиозной морали. Хотя семь десятилетий опыта применения «классового подхода» в создании нравственных категорий и оценке духовных ценностей в России привели, кажется, его граждан к полному отсутствию какой бы то не было морали, ни публичность религиозности (или псевдорелигиозности) политиков, ни некоторая политическая ангажированность Русской Православной Церкви не заставляют сегодня думающего человека сомневаться в ценностях религиозных учений.
Именно на этой основе и развилась система пожизненного найма. Для определения перспектив развития рыночных начал в России необходим тщательный анализ менталитета населяющих его народов. Ответ на вопрос, какие начала превалируют в обществе, должны дать представители многочисленных научных направлений, в том числе социологи, психологи, экономисты, этнографы, историки, философы и т.д. Сейчас практически все жители России ставятся в такие условия, когда они вынуждены торговать, кто чем может. Это значительно развивает индивидуализм и рыночные начала. Но и сейчас в России есть люди, которые, имея излишки некоторых полезных вещей (например, овощей и фруктов со своих садово-огородных участков), просто раздают их своим знакомым (а это разновидность непосредственно общественных отношений), поскольку не могут преодолеть в себе неприятия рынка как способа реализации ненужной, лишней для себя продукции. В ряде работ, посвященных менталитету российского народа, отмечается его духовность в отличие от народов Западной Европы, для которых на одном из первых мест находятся меркантильные соображения, погоня за золотом и другими формами материального богатства.
В указанной статье перечисляются основания для по вновь открывшимся обстоятельствам, возобновления дел в числе которых указывается и на обстоятельства, неизвестные суду при вынесении приговора, которые доказывают виновность оправданного лица. Разумеется, что пересмотр оправдательного приговора, как и обвинительного, по мотивам мягкости наказания (или необходимость применения к осужденному закона о более тяжком преступлении) допускается лишь в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности и (что особенно важно) не позднее одного года со дня открытия новых обстоятельств. Следует иметь в виду, что в различных правовых системах современного мира сложились разные понимания правового государства. В немецком понимании правовое государство – это карающий меч, для американского гражданина правопорядок – прежде всего, щит против произвола государственной власти. Вероятно менталитет российских граждан ближе к немецкому пониманию законности. Эти представления о понятиях законности и правового государства, как щита и меча, легко вступают в противоречие.
Если российскому крестьянину не везло в жизни, то крупно повезло в художественной, да и не только в художественной, литературе. Трудная и горькая судьба крестьянина не могла не поразить писательского воображения, а историков, экономистов, социологов, политиков - заставила задуматься над этой судьбой. Для одних писателей русский крестьянин прежде всего неутомимый, добродушный искатель правды и справедливости, для других - суровый реалист и хитрец, который - когда это выгодно ему - прекрасно умеет показать себя простаком. Для В.И. Ленина, закомплексованного идеей социалистической революции, представлял интерес только один вопрос: может ли крестьянство быть союзником пролетариата в этой революции? Для современного английского социолога-крестьяноведа Т. Шанина российское крестьянство - это «Неудобный класс», «Великий незнакомец». Пожалуй, к российскому крестьянству более всего подходит определение: многострадальный класс. В истории России вряд ли сыщется другой такой многострадальный класс, как крестьянство. В эпоху крепостничества, по образному описанию Пушкина, «барство дикое, без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца».
А вы видели Радугу? Иногда их бывает две, а то и три – то-то веселая игра идет в небесах. Список литературы: Василевицкая О.В. Менталитет российского человека и возможности психотехнологий М.Эриксона// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось-89,2001. Доценко Е.Л. Семантическое пространство психотехнической сказки// Журнал практического психолога 1999, №10-11, стр.72. Дрепа Г.Н., Дмитриев А.Н., Дмитриева Э.Я. Ментальность и менталитет российского общества// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Зинкевич –Евстигнеева Т., Михайлова Е. Комплексная сказкотерапия как новая психолого-педагогическая технология// Журнал практического психолога 1998, №5, стр.44. Курашов В.И. Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке// Журнал практического психолога 2000, №10-11. Лобачева Е.В., Доценко Е.Л. Диагностика межличностных отношений с помощью проективной сказки// Журнал практического психолога 1999, №10-11. Петрова Е.Ю. Использование сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной работе // Журнал практического психолога 1999, №10-11. Резников Е.Н. Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Ямщикова Н.А. Возвращение к сказке// Журнал практического психолога 1999, №10-11.
Резервы повышения цены: 1. Улучшение качества выпускаемых изделий. 2. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции. 3. Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям. Резервы роста рентабельности: 1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 2. Снижение себестоимости продукции Заключение Управление затратами является составляющей деятельности любой организации, причем не только бизнес-организации. Однако моделям, на основании которых осуществляется это управление, уделяется обычно не так уж много внимания. Причина скорее всего в менталитете российского предпринимателя – он хочет думать лишь об успехе и поэтому склонен с интересом говорить о прибыли, о показателях эффективности использования средств, об анализе результатов финансовой деятельности, эффективности использования капитала, но не слишком склонен думать о затратах, хотя контроль над ними является одной из важнейших составляющих успеха. Увеличение объема продаж является важной составляющей успеха, но на самом деле также часто ведет и к серьезным проблемам. Среди них – увеличение накладных расходов, снижение квалификации персонала и качества оказываемых услуг, увеличение текучести клиентов и снижение доли лояльных клиентов и так далее.
СодержаниеВведение Социально-экономическая состояние эмиграции в Чехословакии Образ жизни и менталитет российской эмиграции в Чехословакии Финансирование русской диаспоры История культуры русской эмиграции в Чехословакии. Русский Свободный университет (Русская ученая академия) Заключение Список используемой литературы Введение Проблема эмиграции из России вот уже много лет носит острый характер. На мой взгляд, вопрос об утечке мозгов за рубеж не менее актуален, чем вопрос об утечке капиталов. После войны советские органы отдавали предпочтение технологиям, оборудованию и реальным богатствам, а американцы охотились за крупнейшими учеными-атомщиками. Как известно, они выиграли. Атомная бомба, которую они создали первыми, сыграла огромную роль и по существу остановила наше наступление на Европу. И хотя бомба была сброшена на Японию, это послужило предупреждением Сталину. Сейчас чуть ли не каждый день говорят по телевидению, сколько капиталов каждый месяц у нас утекает за рубеж, а об утечке мозгов говорится гораздо реже.
Многие исследователи полагают, что несущей конструкцией национальной модели являются традиции и менталитет, на них крепится общий формат – государственное регулирование, к ним приспосабливается инструментарий экономической политики. Для полноты картины нужно, на мой взгляд, раскрыть сущность российского менталитета, российских традиций и духовных воззрений русского человека, т.е. суть национального характера. По словам Н.Ф. Федорова1, меланхолический склад россиянина обусловлен широтой евразийского пространства, что не способствовало якобы развитию упорства во внутренней борьбе, но создавало удаль, могущую иметь применение не только битвах с кочевниками. Климат России закалял человека. Бескрайние просторы при относительно низкой плотности населения порождали так называемое «пространственное видение» ( Н. Бердяев ), относящееся еще ко времени перемежно-подсечного земледелия1. Бескрайние просторы наделены странной властью – они завораживают, поглощают человека. Само слово «простор» непереводимо, «мы – геологический продукт обширных пространств», – считал Чаадаев. Россиянина посещает порою некая отрешенность от всего мирского, возникающая на фоне монотонности существования и жизненной тоски, увлечения религиозной мистикой, ожиданиями «чуда».
А обличающие будут любимы и на них придет благословение" (Притчи 24:24). И отсюда видно главное отличие менталитета российских присяжных от их английских коллег. Менталитет англичан был более, так сказать "библейским", христианским, - он был сформирован на знании ими Библии. Менталитет же российских присяжных формировался на основании каких-то их собственных воззрений, либо модных в то время философских идеях. Именно это различие в мировоззрениях и определяло такие разные судебные решения тех и других. Но, может быть, это "библейское" мышление англичан только судебной областью и ограничивается? Интересно, что и все другие элементы западной цивилизации (демократия, частная собственность и т.д.) имеют свои основания и источники в Библии, в библейском понимании мироустройства. Библия - это единственный источник из всех религиозных и философских учений, где освящается частная собственность. В книге Бытие (1:28) Бог говорит только что сотворенным людям: "и наполняйте землю, и обладайте ею." Но можно ли "обладать" землей сообща, - так, как "обладают", например, наши колхозы и совхозы? Ведь "обладать" каким-либо объектом - значит иметь возможность принимать решения относительно него.
Эти проекты отвлекали огромные ресурсы, истощая и без того скудную казну государства, привнося новое напряжение в жизнь общества, снижая жизненный уровень простых людей. И в это же время не хватало средств на минимальные капиталовложения, которых требовало сельское хозяйство средней полосы. Российский крестьянин всеми правдами и неправдами старался покинуть деревню, устремляясь в города на новостройки. По-прежнему основное бремя по формированию средств для тяжелой промышленности несло сельское хозяйство, которое вышло из войны крайне ослабленным. В 1945 году производство сельскохозяйственной продукции сократилось по сравнению с 1940 годом почти на 50%. Руководство страны старалось не замечать глубокого кризиса в аграрном секторе экономики, и даже осторожные рекомендации по смягчению командного давления на деревню неизменно отвергались. Вновь усилился контроль над хозяйствами со стороны МТС и их политотделов. МТС опять получили право распределять плановые задания между колхозами. Вышестоящие организации через систему МТС диктовали хозяйствам сроки посева, уборки и других агротехнических работ. А председатели колхозов, которые нарушали эти сроки, исходя, например, из погодных условий, могли получить строгое наказание.
Эти проекты отвлекали огромные ресурсы, истощая и без того скудную казну государства, привнося новое напряжение в жизнь общества, снижая жизненный уровень простых людей. И в это же время не хватало средств на минимальные капиталовложения, которых требовало сельское хозяйство средней полосы. Российский крестьянин всеми правдами и неправдами старался покинуть деревню, устремляясь в города на новостройки. По-прежнему основное бремя по формированию средств для тяжелой промышленности несло сельское хозяйство, которое вышло из войны крайне ослабленным. В 1945 году производство сельскохозяйственной продукции сократилось по сравнению с 1940 годом почти на 50%. Руководство страны старалось не замечать глубокого кризиса в аграрном секторе экономики, и даже осторожные рекомендации по смягчению командного давления на деревню неизменно отвергались. Вновь усилился контроль над хозяйствами со стороны МТС и их политотделов. МТС опять получили право распределять плановые задания между колхозами. Вышестоящие организации через систему МТС диктовали хозяйствам сроки посева, уборки и других агротехнических работ. А председатели колхозов, которые нарушали эти сроки, исходя, например, из погодных условий, могли получить строгое наказание.
![]() | 978 63 62 |