телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Местное самоуправление в дореволюционной России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Красный террор в годы гражданской войны

Таманская армия - группа советских войск, отрезанная Добровольческой армией на Таманском полуострове в августе 1918 г. Таманская армия совершила переход в конце августа-сентябре 1918 г. через перевалы Главного Кавказского хребта и соединилась с силами Красной Армии. Затем под руководством И.И. Матвеева (вскоре он был расстрелян по приказу И.Л. Сорокина) и Е.И. Ковтюха она продолжала действовать как отдельное соединение, преобразованное в дивизию. 44. "Земгор" - объединенный комитет Земского и Городского союзов, образованный в 1915 г. для оказания помощи правительству России в снабжении армии в условиях войны. В основном занимался мелкой и средней промышленностью и промыслами. Резко выступил против Октябрьского переворота 1917 г. Был распущен советскими властями в январе 1918 г. Продолжал свою деятельность в эмиграции. 45. Земства (земские учреждения) - выборные органы местного самоуправления в России (земские собрания, земские управы). Были введены земской реформой 1864 г. Земства ведали просвещением, здравоохранением, строительством дорог, проводили обширные статистические исследования

скачать реферат Местное самоуправление

Таким образом, на муниципальном уровне появляется мощнейшая политическая и административная группа поддержки и реализации реформы, группа, способная осознанно сформулировать перед государством необходимые условия для реализации финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления - сформулировать перед государственной властью "муниципальный заказ". В условиях отсутствия какого-либо обобщения опыта решения проблем, ежедневно стоящих перед местными властями, отсутствия государственной политики подготовки муниципальных кадров, муниципальная группа и представляющие ее интересы многочисленные общественные организации уже сейчас вынуждены заниматься инициированием научных и аналитических исследований, организацией структур "самообучения", научно-практических конференций и семинаров по обмену реальным опытом выживания муниципального хозяйства в сегодняшних условиях. Плодотворность этой работы обеспечивается тесным взаимодействием с рядом немногочисленных ученых, сохранивших богатейший опыт земского самоуправления дореволюционной России, муниципального управления 20-х годов периода НЭПа, когда существовала великолепная российская школа так называемых "муниципалов" во главе с профессором Л.А. Велиховым (последние труды Велихова и его учеников о науке управления поселениями были опубликованы в 26-28-х годах; потом страна вернулась к жесткой централизации, пропали эти, как говорили тогда, "лженаучные" книги, а за ними и сами авторы).

Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Бюрократический закон и крестьянская община // "Русское богатство", 1910, No7-8. Качоровский К.Р. Русская община. Возможно ли, желательно ли ее сохранение и развитие (Опыт цифрового и фактического исследования). СПб., 1890. Кашин Д.Н. Русские народные песни. Кн. 1-3. М., 1833-1841. Кн. 1: Песни протяжные. 1883. Кн. 2: Песни полупротяжные. 1834. Кн. 3: Песни плясовые и скорые, 1841. Кизеветтер А.А. Местное самоуправление в России IX-XIX. М., 1910. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России. СПб., 1852. Киреевский И.В. Сочинения. Т. 1-2. М., 1911. Кириллов И. Третий Рим. Очерки исторического развития идеи русского мессианизма. М., 1914. Кирша Данилов. Древние русские стихотворения. М., 1804. Киселев А., священник. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1909-1911. Ключевский В.О. Древнерусские Жития святых как исторический источник. Под. ред. В.Л. Янина. М., "Наука", 1988. Ключевский В.О. Сочинения. Т. 1-9. М., 1987-1990. Княжевич Д.М

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная роль в реализации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет, собой совещательный орган, состоящий «а двух палат — Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия — член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. 28 февраля 1996 г. Европейская Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. 2.3 Самоуправление в дореволюционной России Местное самоуправление в России имеет свою богатую и многовековую историю, начало которой исследователи относят к VII—VIII вв. Оно прошло этапы производственного и территориального общинного самоуправления, монастырского и церковного самоуправления, включало городские и сельские общины, губные и земские учреждения. Начало самостоятельного законодательного регулирования местного самоуправления относится к концу XVIII в. Это акты — Учреждение о губерниях (1775 г.), жалованная Грамота дворянства (1785 г.), Грамота на права и выгоды городов (1785 г.), Городовое Положение (1785 г.). Местные учреждения были взаимосвязаны с сословным строем и основывались на сословном, а не земском, самоуправлении.

 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

В современных условиях ныне действующей Конституции РФ в системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основные разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное. Общественное управление осуществляется внутри и в рамках различного рода объединений граждан руководящими органами, создаваемыми ими на принципах самоуправления в соответствии с уставами, на основе локально-правового регулирования, дополняемого государственным административно-правовым регулированием, строго определенным законом, которое связано с государственной регистрацией объединений, надзором и контролем за их деятельностью. Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно четко определяет как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления

скачать реферат Основные теории местного самоуправления

Земское и городское самоуправление в дореволюционной России Развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская и городская реформы Александра II, хотя зачатки земского и городского самоуправления мы встречаем и на более ранних этапах исторического развития российской государственности'. Особое место в истории развития местного самоуправления в России занимает XVI век. В XVI веке происходит замена кормления, т.е. системы местного управления через наместников и волостелей специальными органами самоуправления: губными и земскими учреждениями. В 30-е годы XVI века в уездах появились губные учреждения, которые действовали первоначально наряду с наместниками. Выборные губные учреждения образовывались для преследования разбойников и суда над ними. Они решали также дела о воровстве (татьбе), заведовали тюрьмами и регистрировали приезжих и проезжающих людей. Выборы губных органов носили всесословный характер: в них принимали участие помещики, служилые люди, крестьяне, т.е. все население уезда.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ: история и правовое регулирование

Таким образом, на муниципальном уровне появляется мощнейшая политическая и административная группа поддержки и реализации реформы, группа, способная осознанно сформулировать перед государством необходимые условия для реализации финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления - сформулировать перед государственной властью "муниципальный заказ". В условиях отсутствия какого-либо обобщения опыта решения проблем, ежедневно стоящих перед местными властями, отсутствия государственной политики подготовки муниципальных кадров, муниципальная группа и представляющие ее интересы многочисленные общественные организации уже сейчас вынуждены заниматься инициированием научных и аналитических исследований, организацией структур "самообучения", научно-практических конференций и семинаров по обмену реальным опытом выживания муниципального хозяйства в сегодняшних условиях. Плодотворность этой работы обеспечивается тесным взаимодействием с рядом немногочисленных ученых, сохранивших богатейший опыт земского самоуправления дореволюционной России, муниципального управления 20-х годов периода НЭПа, когда существовала великолепная российская школа так называемых "муниципалов" во главе с профессором Л.А. Велиховым (последние труды Велихова и его учеников о науке управления поселениями были опубликованы в 26-28-х годах; потом страна вернулась к жесткой централизации, пропали эти, как говорили тогда, "лженаучные" книги, а за ними и сами авторы).

скачать реферат Муниципальное право как комплексная отрасль права

Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений» А.И. Васильчикова  (1869—1877 гг.), «История местного самоуправления в России» А.Д. Градовского  (1899 г.), «Самоуправление» Н.И. Лазаревского  (1902 г.). Изучением проблем местного самоуправления занимались также Л.А. Велихов , Н.М. Коркунов , В.Н. Лешков , М.И. Свешников , Б.Н. Чичерин  и др. Однако в дореволюционной России не произошло выделения муниципального права в самостоятельную отрасль права или научную дисциплину. Проблемы муниципальных отношений изучались в основном в рамках государственного или административного права. В советское время местное самоуправление было фактически ликвидировано и заменено системой местных советов, которые являлись местными органами государственной власти. Однако не следует полностью отбрасывать изучение опыта функционирования этой системы, который получил отражение в юридической науке в период советского строительства. Среди видных теоретиков можно назвать таких ученых, как И.А. Азовкин , С.А. Авакьян , Г.В. Барабашев , А.А. Безуглов , В.И. Васильев , Ю.М. Козлов , Е.И. Козлова , А.Я. Слива , Ю.А. Тихомиров , К.Ф. Шеремет . В настоящее время многие из них продолжают свои исследования в данной сфере и являются видными представителями в области муниципального права.

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.1.4. Внебюджетные фонды Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.

Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние

Кроме того, реальность и эффективность местного самоуправления определяется материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово- экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные сформированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образовании. Вопросы территориальных и материально-финансовых основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века.

скачать реферат Представительные и исполнительные органы местного самоуправления

В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. Особое место в истории развития местного самоуправления в России занимает 16 век, поскольку в этот период происходит замена кормления, т. е. системы местного управления через наместников и волостелей, специальными органами самоуправления: губными и земским учреждениями. В 30-е гг. 16 века в уездах появляются губные учреждения, которые действовали первоначально наряду с наместниками. Выборы губных органов носили всесословный характер: в них принимали участие помещики, служилые люди, крестьяне – все население уезда. Такие учреждения создавались для преследования разбойников и суда над ними. Они решали также дела о воровстве (татьбе), заведовали тюрьмами и регистрировали приезжих и проезжающих людей. В 1555 г. указом Ивана IV вводятся земские учреждения. Они не имели всесословного характера, действовали, как правило, в границах волостей. Полномочия земских властей распространялись на все ветви управления: полицейское, финансовое, экономическое.

скачать реферат Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года

Нет необходимости доказывать, что главным, и, пожалуй, единственным объектом избирательной кампании является Избиратель. Общение с ним трудоёмкая работа, требующая знания, как механизма политического выбора избирателя под воздействием объективных и субъективных факторов, так и ожиданий, настроений отдельных категорий избирателей. Необходимо выбрать средства общения с ни. Определить “каналы медиатизации” кандидата. Только после выполнения всех этих условий можно рассчитывать на победу кандидата на выборах. §2 Выборы органов местного самоуправления: проблема технологичности.    Как уже было сказано ранее избирательные технологии – это целая область знаний, поэтому у неё тоже есть своя теоретическая база исследований и литература. Рассмотрим несколько методологических примеров по их применению на уровне выборов депутатов местного самоуправления.    В России выборы на местном уровне проходят ежегодно, поэтому все, не задействованные на федеральном или областном уровне выборов политтехнологи и “PRщики”, уходят на более низкий уровень политических баталий.    В идеале избирательную кампанию лучше всего начинать за 6-8 месяцев до дня голосования.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

И очень многие почему-то думают, что единство власти и управляемость - это обязательно соподчиненность одного другому. На самом то деле, единство власти не в иерархии, а в четком и понятном, логическом, ясном разделении функций по уровням власти. Каждый уровень должен точно знать, чем он занимается, свои обязанности и свои возможности и работать действительно в едином правовом поле - в этом единство власти. Если говорить о возможностях местного управления по укреплению Российского государства, то опыт самой России, многовековой опыт разных стран мира подтвердил, что развитая система местной власти объективно работает на интеграцию государства, и это действительно является объективным, сдерживающим фактором стремления любых регионов к излишней суверенизации. 12. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. Сложность реформирования местного самоуправления в нашей стране в значительной степени обусловлена рядом особенностей: Масштабность задачи – в настоящее время в Российской Федерации юридически оформлено 11090 различных муниципальных образований.

скачать реферат Право граждан на местное самоуправление

Я вам сказал только о двух таких делах, которые были в Конституционном Суде Российской Федерации. Соответствующие нормы местных законов отменены. Вы понимаете, до чего можно дойти: я покажу пальцем, и тогда будет власть, а без меня - не сметь Так что местное самоуправление в России уже вовсю приживается. Оно было и в царской России (реформы Александра II). До, кстати,1917 года. Его следы можно видеть даже в Москве. Все градские больницы в Москве, трамвай, водопровод, более-менее приличное освещение и многое другое появилось тогда, когда Москва не была столицей. В Москве был генерал-губернатор, назначенный царем. Была городская Дума, своя исполнительная власть. Много чего было. Муниципальной собственности сегодня не мало в России. Она большей частью не прибыльна. Но это кто как распоряжается. Как Доркин в Дзержинском распорядился, я уже рассказывал. Мэр Ярославля Валанчунес (как видите, местное самоуправление совершенно индефферентно к национальным делам, в Воронежской области глава одного муниципального образования - чеченец, в Удмуртии каждый второй мэр города - немец) придумал, как зарабатывать деньги.

Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Структура закона Саратовской области

Во многом эти проблемы порождены теми процессами, которые протекают в нашем обществе, и имеют разные основу – экономическую, политическую, функциональную. Для решения этих проблем необходима четкая общегосударственная политика в области развития местного самоуправления в России с наличием ориентиров и критериев развития местного самоуправления. Государство должно определить каким оно видит местное самоуправление и какая роль ему отводится в рамках общегосударственного управления. Для этого необходимо: кодифицировать, разработать новые и совершенствовать уже принятые законодательные акты в области местного самоуправления, регулирующие их деятельность;  четко разграничить полномочия. Каждый уровень власти должен знать, за что он отвечает и на что он может и должен тратить средства. Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализации такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования.

скачать реферат Муниципальное право

Когда законодатель ведет речь о местных интересах (интересах населения), местных традициях, вопросах местного значения, имеются в виду, прежде всего, интересы, традиции и вопросы, имеющие значение для населения как местного сообщества, а не простой совокупности граждан12. Не случайным представляется в этой связи использование понятия местного сообщества в "Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента РФ № 1370 от 15 октября 1999 г.13, при описании конституционной модели местного самоуправления в России и раскрытии его роли в формировании демократического государства и гражданского общества (раздел 1, абз.15, 17). Кроме того, представляется, что "местное сообщество" сыграло важную роль в качестве переходного понятия к юридической конструкции муниципального образования14. Муниципальное образование как субъект права на местное самоуправление Даваемое в Федеральном законе о местном самоуправлении определение муниципального образования, хотя в нем более ярко выражен территориальный аспект по сравнению с социальным, близко понятию местного сообщества как территориально организованного коллектива.

скачать реферат Муниципальный менеджмент

Это способствует развитию собственной правовой базы муниципальных образований в сочетании и в соответствии с федеральной правовой базой. Проекты местных нормативно-правовых актов, внесенные населением в органы самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – обнародованию для всеобщего сведения. Местное самоуправление – это противовес всесилию и злоупотреблению центральных государственных структур. Реальное участие в местном самоуправлении предоставляет населению возможность для получения политического образования. Общие задачи, совместная деятельность людей, их общая ответственность положительно влияют на развитие демократии. Противники развития местного самоуправления в России утверждают, что в конечном счете оно приведет к дезинтеграции, расколу общества и ущемлению национальных интересов. Однако такие мнения противоречат опыту существования местного самоуправления в странах с развитой рыночной экономикой, где не наблюдается таких негативных последствий.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ

Эта норма позволяет выделить несколько групп форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России: формы непосредственной демократии, формы опосредованного участия населения в местное самоуправление через систему органов местного самоуправления. По мнению ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют организационные формы участия населения в местном самоуправлении, центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление. Несмотря на то, что органы территориального общественного самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие населения представляется более правильным подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Это вытекает из логики Федерального закона. Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.