телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Игры. Игрушки -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Московское купечество

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
СодержаниеВведение 1. Культура и быт русского купечества 2. Русское купечество в литературе 2.1 Иностранная и отечественная литература о Московском купечестве 2.2 Мемуары как источник истории русского купечества 2.3 Образ русского купечества в литературе XVIII-XIX вв. Заключение Список используемой литературы Введение В последнее десятилетие появляется все большее число исследований по истории купечества как социального слоя. Купечество - социальный слой, занимавшийся торговлей, посредник между производством и рынком. Для обозначения купечества в Древней Руси употреблялись два термина — «купец» (горожанин, занимавшийся торговлей) и «гость» (купец, связанный торговыми операциями с другими городами и странами). С XIII в. появляется третий термин — «торговец» . Первые упоминания о купцах в Киевской Руси относятся к X в.; в XI-XII вв. они составляли особую социальную группу городского населения, занимаясь наряду с торговлей ростовщичеством, пользовались поддержкой княжеской власти. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. В XII в. в наиболее крупных экономических центрах возникли первые купеческие корпорации. Процесс роста купечества был прерван монголо-татарским нашествием и возобновился в Северо-Восточной Руси на рубеже XIII-XIV вв. Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Твери, Нижнем Новгороде, Вологде и др. Однако объединение русских земель вокруг Москвы сопровождалось ликвидацией податной и иной автономии местных купеческих корпораций, а позднее их разрушением. В период правления Ивана IV Грозного (1533-1584 гг.) многие представители купечества были физически истреблены. Купцы вместе с ремесленниками и мелкими торговцами городов были объединены в одно сословие посадских людей. С XVII в. крупное купечество стало соединять торговлю с предпринимательством в соледобывающей, винокуренной (до 50-х гг. XVIII в.), кожевенной и др. отраслях промышленности, а с XVIII в. - в металлургии, текстильной, бумажной, стекольной и др., т.е. начался процесс формирования русской национальной буржуазии. Развитие торговли вне города привело к появлению слоя купцов-крестьян. С целью расширения социальной опоры самодержавия (в городах, а также в фискальных (сбор налогов) интересах, правительство в 1775 г. пошло на создание привилегированного гильдейского купечества. В новую сословную организацию купечества вошла буржуазия русских, украинских и белорусских городов, крупные и средние купцы, представители нарождавшегося банковского и сохранявшегося ростовщического капитала. Остальная масса купеческого сословия, состоявшая из ремесленников, товаропроизводителей, мелких торговцев, образовала сословие мещан, т.е. податное сословие из бывших посадских людей: ремесленников, домовладельцев, торговцев, объединенных по месту жительства в общины с некоторыми правами самоуправления. Организация гильдейского купечества, окончательно оформленная Жалованной грамотой дворянству и Жалованной грамотой городам (1785 г.), просуществовала без изменений до 1861 г.

Это были Морозовы, Бахрушины, Найденовы, Третьяковы и Щукины». Во вторую группу он отнес те семьи, которые также играли выдающуюся роль, но к моменту революции сошли с ролей первого плана, не имея ярких представителей или вышли из купеческого сословия. Это были Прохоровы, Алексеевы, Шелапутины, Куманины, Солдатенковы, Якунчиковы. Третья группа семьи, занимавшие некогда самые первые места, «но бывшие или на ущербе, либо ушедшие в другие области общественной и культурной жизни». Такими были Хлудовы, Мамонтовы, Боткины, Мазурины и Абрикосовы. Четвертая группа - фамилии, более известные своей общественной, а не коммерческой деятельностью. Это Крестовниковы, Гучковы, Вишняковы, Рукавишниковы, Коноваловы. И пятая группа – это семьи, из которых «каждая являлась по-своему примечательной»: Рябушинские, Красильщиковы, Ушковы, Швецовы, Второвы и Тарасовы. Купеческие семьи — семьи патриархального типа, с большим количеством детей. Купеческая семья к тому же была ещё и формой купеческой компании, семейным предприятием. Некоторые из них стали крупнейшими в России компаниями. После смерти мужа купчихи зачастую продолжали торговую деятельность мужа, несмотря на наличие взрослых сыновей. Дочери купцов в браке могли получать купеческое свидетельство на своё имя, и самостоятельно вели свои дела, и даже заключали сделки с собственным мужем. Разводы были крайне редкими. Разрешение на развод выдавал Святейший Синод. Дети с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т.д. Многие купеческие семьи имели «воспитанников» — приёмных детей. Многие основатели купеческих династий в XVIII веке - начале XIX века были неграмотными. Например, в Красноярске в 1816 году 20 % купцов были не грамотными. Уровень неграмотности среди женщин-купчих был выше, чем у мужчин. Торговля требовала простейших познаний в арифметике. Документы составляли грамотные родственники, или приказчики. Дети этих основателей династий получили домашнее образование — к 1877 году из 25 потомственных почетных граждан Красноярска 68,0 % получили домашнее образование. Однако с 90-х годов культурный уровень значительно возрос. Стали исчезать устои патриархальщины и дикости. Образование, в особенности специальное, уже стало находить полное признание в среде средней и мелкой буржуазии, как верное средство хорошо поставить своё промышленное и торговое дело. Верхушка московского именитого купечества и крупной промышленной буржуазии вместо прежней малограмотности основателей многомиллионных предприятий, в третьем-четвертом поколении уже приобщалась к благам высокой европейской культуры и образованности, становилась покровительницей науки и искусств, учредительницей учебных заведений, музеев, картинных галерей и др. Внуки купцов уже учились в университетах, иногда и заграничных. Так В.А.Баландина — внучка сибирского золотопромышленника Аверкия Космича Матонина закончила образование в парижском институте Пастера. В XIX веке в городах начали появляться публичные библиотеки. Купцы жертвовали для этих библиотек деньги и книги. Во второй половине XIX века начинает формироваться общественная педагогика.

Литература в России была формой выражения общественного сознания. Она на долгие годы взяла на себя роль своеобразного «парламента», осуждая или утверждая определенные формы жизни, созидая или разрушая те или иные авторитеты, что неизбежно влекло за собой возникновение новых тем, идей, образов. Литература стала той единственной трибуной, с высоты которой поднимались вопросы, волновавшие все общество. Да и сами писатели смотрели на свое творчество как на своеобразное служение обществу. Потребность писать приобретала нравственный характер. М.Е.Салтыков-Щедрин, отмечая особенное положение литературы в русском обществе, называл ее солью русской жизни. Во второй половине XVIII в. в России широкое распространение получили сатирические журналы, на страницах которых печатались произведения, «к исправлению нравов служащие». Среди них в 1760-1770-е гг. появлялись в значительном количестве комедии, многие из которых были «склонением» западноевропейских нравов на русский лад. Однако, как отмечал П.Берков, русская комедия XVIII в. была не столь уж «подражательна» - ее сила заключалась в ее связи с народной жизнью, в ее смелом обращении к больным сторонам народной жизни». Одним из таких насущных вопросов конца XVIII в. стало обсуждение в обществе проблем формирования в стране «третьего сословия». Внимание к «среднему роду людей» заметно возросло в связи с деятельностью Комиссии для составления нового уложения. Купечество выступило с рядом требований. Купцов волновали, прежде всего, чисто практические вопросы: предоставление исключительных прав владеть фабриками, наделение равными с дворянами правами на владение крепостными. Таким образом, и в одном, и в другом случае купечество покушалось на дворянские прерогативы. Однако в условиях абсолютистской системы надеждам русского купечества не суждено было сбыться. В сословном обществе, где повышение социального статуса тесно увязано с переходом в более высокое сословие, среди купечества увеличилось стремление к одворяниванию. Купеческая молодежь стремилась подражать высшему сословию; купеческие семьи жаждали породниться с дворянскими. Правда, уже тогда среди купцов были люди, проникнутые сословной гордостью, уверенные в полезности своего сословия для государства. Все это, естественно, обострило внимание общества к купечеству, его проблемам, что и нашло отражение в комедиях и комических операх, изображавших это сословие. Образы купцов впервые были выведены В.Лукиным. Его купцы - преимущественно откупщики. Лучшей считалась комедия «Сиделец» ПАПлавилыцикова. К числу наиболее значительных «купеческих» пьес относится обличительная комическая опера М.А.Матинского «Санкт-Петербургский гостиный двор» (1779), где главное место занимает купечество. Причем автор улавливает процесс наступления «среднего рода людей» на дворянство. Главный герой, Сквалыгин, изображен автором как вместилище всевозможных человеческих пороков: занимаясь торговлей, владея заводами, он еще и не пренебрегал презренного в русском обществе ростовщичества. Морализующий вывод пьесы -необходимо жить по совести; об этом печется и честное купечество. Пьеса имела большой успех. Зрителя привлекал бытовой колорит, правда жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории (Лекция 1-86)

ЗЕМСКАЯ МЫСЛЬ В ТОРГОВЫХ КЛАССАХ Но, погасая в правящих и привилегированных слоях, идея земского собора некоторое время еще держалась в небольших кучках тяглого земства, оставшихся с закрепощением владельческих крестьян под защитой закона. В заявлениях высшего московского купечества и московских черных сотен и слобод, на которые падала черная работа управления, проскользнула едва заметная черта, возвышающая их над властными "белыми чинами". Выражая готовность служить государю своими головами, торговые и черносотенные люди заявляют, что принятие Азова - дело не сословное, "дошло до всей государевой земли, православных христиан голов", и вся земля без всяких изъятий должна понести тяжести этого дела, чтобы никто в избылых не был. Ничего подобного не слышно со служилой дворянской стороны: те чины только перекоряются друг с другом, смотрят на чужие рты, негодуя, что туда перепадают лишние куски, и стараясь свалить новые служебные тягости со своих плеч на чужие. Торгово-промышленные люди знают, зачем они пришли на собор, понимают общеземский интерес, душу земского представительства

скачать реферат Пётр первый

Но московское купечество было носителем не только технических, географических или коммерческих знаний: оно строило и русскую художественную культуру. Советская «История СССР» (стр. 539) говорит:           «Памятниками купеческого строительства являются поразительные по своей художественной цельности церкви Ярославля, Вологды, Устюга, Сольвычегодска и прочее. Церковь Грузинской Божией Матери в Москве, построенная купцом Скрипиным, Воскресенский монастырь, поразительный по грандиозности и смелости замысла и по фантастическому разнообразию деталей, Коломенский дворец — первая попытка применить к большой постройке чисто народный стиль.»           Это все строила купеческая Русь. Она же организовывала русскую иконопись — иконы рублевских и строгановских писем, которые современная западноевропейская художественная критика считает высшим достижением русской живописи вообще и за которые сейчас в Америке платят совершенно сумасшедшие деньги. С Петром все это было кончено. Русский народный стиль архитектуры так и погиб в петровских казармах. Русская живопись застряла на два столетия, чтобы уже на наших глазах снова возникнуть в полотнах и фресках Васнецова, Нестерова и Врубеля.           По русской национальной культуре Петр и его наследники прошли батыевым нашествием — от этого нашествия русская культура не оправилась еще и сейчас.

Набор "Доктор №3" (в чемоданчике).
Продукция произведена белорусским предприятием "Полесье", является гигиенически безопасной для вашего малыша и экологически
631 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster red" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
525 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Этажерка "Кружево" 4-х секционная, белая.
Пластиковая этажерка имеет 4 полки. Поскольку этажерка изготовлена из пластика, то она не боится влаги и ее можно использовать в
846 руб
Раздел: Напольные этажерки, шкафчики
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

МОСКОВСКАЯ РАТУША И КУРБАТОВ. Гораздо серьезнее и удачнее была перемена в финансовом устройстве городского торгово-промышленного класса. В этом отношении городские тяглые общества объединялись только московскими приказами: косвенные сборы со времени устранения от них воевод города вносили в приказ Большой Казны, а прямую стрелецкую подать в Стрелецкий приказ. Но правительство хотело поставить высшее московское купечество во главе всех городов, сделать его своим центральным финансовым штабом, возлагая на него важные поручения по устройству и взиманию городских сборов. Так, в 1681 г. комиссии московских гостей поручено было установить оклады стрелецкой подати для всех городов по их платежным силам. Реформа 1699 г. облекла эти поручения в постоянное учреждение: одним указом 30 января того года городовые земские избы с их выборными "земскими" бурмистрами подчинены были по сборам московской Бурмистерской палате, или ратуше, в которой заседали выборные из крупного московского купечества бурмистры. Сюда поступали все собранные по городам суммы и высылались к отчету собиравшие их городовые бурмистры, таможенные и кабацкие, подчиненные земским

скачать реферат Рынок ценных бумаг в России до 1917 года

Таким образом, производить свои операции на бирже имели право только три категории: . лица, осуществлявшие оптовую торговлю и имевшие промысловое свидетельство 1- го разряда на торговое предприятие; . владельцы промышленных предприятий, торговавшие продукцией своих предприятий оптом; . скупщики сельскохозяйственных продуктов и животных, имевшие промысловое свидетельство на торговые предприятия 2 -го разряда. Исполнительным органом Московского биржевого общества являлся Биржевой комитет, который избирался на 3 года в составе председателя и пяти членов. Кроме того, при бирже функционировали комиссии: котировальная, банковская, юридическая, справочная и др. Фондовый и торговый отделы на Московской бирже не разделялись. В то время как на С.-Петербургской бирже уже совершались сделки с фондами, на Московской их еще не было. В 1847 г. московские маклеры так отозвались на приглашение гоф-маклера доставлять сведения о ценах на акции и денежном курсе: «В Москве банкирских домов, которые постоянно занимались бы курсовыми делами, не находится, а в посылаемых заграничных векселях и прочих расчетах московское купечество сообразует с курсом, означенным в «С.- Петербургской Коммерческой газете»; акций же при Московской бирже не продается и не покупается». В 1868 г. в С.-Петербурге началась биржевая лихорадка, сопровождавшаяся активизацией неофициальной фондовой торговли.

 Из моего прошлого 1903-1919 годы (Часть 4)

На этой мере особенно настаивало московское купечество, потому что ему не хотелось завозить большого количества товаров в Манчжурию ранее, нежели оно убедится в том, что этот рынок представляет хороший интерес для сбыта нашей мануфактуры как в северном Китае, так и в нашем Приамурье. Моя первая встреча с Москвою прошла необычайно гладко. Обмен любезностей был самый сердечный. Деловая часть собрания в весьма многолюдном зале Биржевого Комитета, хотя я заняла много времени, потому что речей и приветствий было {372} мне произнесено очень много и притом без всяких политических намеков, а скорее в самом приподнятом настроении констатирования значительно окрепшего нашего кредита и широкой готовности со стороны и Государственного и частных банков идти навстречу нуждам промышленности. Объяснение мое о проектированном Министерством облегчении перевозки некоторых товаров в Манчжурию и во Владивосток встречено было просто шумными аплодисментами и просьбою привести его, как можно скорее, в исполнение. Мы разошлись почти в пять часов в самом дружеском настроении с тем, чтобы встретиться у старика Найденова за обедом в ограниченном составе, так как я должен был сразу с обеда ехать на поезд

скачать реферат История государственного обеспечения

За годы царствования Александра I, Обществом было основано 10 богоугодных заведений в Петербурге и учреждено 6 попечительных комитетов в Москве. Таким образом, ко 2 половине XIX в. был накоплен большой опыт в деле помощи нуждающимся, однако, оказался в значительной мере невостребованным вплоть до наших дней. В конце 90-х годов общество получило право устанавливать платные должности для лиц, профессионально занимающихся благотворительной деятельностью. Эти должности приравнивались к государственной службе. Этим указом было положено начало профессиональному общественному призрению. Период общественного и частного призрения – с конца XIX в. до начала ХХ в. К этому периоду только в Москве существовало 628 богоугодных заведений: приюты, школы, богадельни, ночлежные дома, столовые и т. п., значительная часть которых содержалась на деньги московского купечества. «Благотворительные занятия, — пишет В. А. Сущенко, — часто вызывались к жизни именно мировоззренческо-нравственными принципами, осознанием капиталистами того факта, что без улучшения жизни народных слоев невозможно гармоничное развитие общества».15 Нищету и отсталость таким путем нельзя было ликвидировать, но «можно было облегчить себе душу».16 Причины, побуждающие предпринимателей к благотворительности крылись еще и в том, что все они были глубоко «набожными людьми и в том, что они были молодыми».17 Отсутствие возможности заслужить признание своей профессиональной деятельностью часто заставляло их уходить в другие области.

скачать реферат Предвидение Петра I

Петр издает указ о переселении в Петербург до 15 тысяч разных мастеровых из внутренних областей. Им отводились земельные участки и строились дома за счет казны. Вызывались также и купцы; и их тоже заставляли строиться и заводить торговое дело. Среди московского купечества правительство само выбирало более деловых людей и перевозило их в Петербург за счет казны. Таким образом вы­званы были в столицу первые крупные представители торгово-промышленного сословия: Филатьев, Панкратьев, Исаев и другие. Пе­тербург стал быстро застраиваться. Возводились дворцы для царя и лиц царской семьи, дома для приближенных. Кроме "Зимнего дома" на мес­те нынешнего Эрмитажа, Петр выстроил еще "Летний дом", там, где те­перь находится Инженерный замок. Начались работы по сооружению Летнего сада. Для убранства сада со всех концов России и из западноев­ропейских стран доставлялись редкостные деревья и цветы, мраморные изваяния. Петр мечтал создать сад "лучше, чем в Версале у французско­го короля". В Италии Петр приобрел античную статую Венеры. Извая­ние вначале поступило в Ватикан, и папа Римский отказался уступить его России.

скачать реферат История благотворительноси в России

В течение первых лет она находилась на полном обеспечении основателей. Через десять лет, по высочайше утверждённому уставу, богадельня перешла в ведение Купеческой управы. Попечителем Солодовниковской богадельни много лет состоял отец К.С.Станиславского — Сергей Владимирович Алексеев. Сегодня в ней находится стоматологическая поликлиника. На средства, собранные по добровольной подписке среди московского купечества, в 1891 г. рядом с Солодовниковской богадельней была построена больница Купеческого общества, получившая название в честь императора — Александровская. В ней лечили бесплатно больных без различия званий, состояния и пола не моложе 16 лет, христианского вероисповедания, а также страдавших хроническими заболеваниями. Фактически это был приют для хронических и неизлечимых больных, который должен был разгрузить другие купеческие богадельни от “тяжёлых” обитателей, которые по старости или неизлечимости болезни требовали постоянного ухода и частой врачебной помощи. Сегодня таких больных часто помещают в закрытые интернаты или дома престарелых. Проектирование Александровской больницы было поручено архитектору А.С.Каминскому. Купеческим обществом он был командирован вместе с доктором П.И.Покровским за границу для того, чтобы ознакомиться с опытом строительства подобных учреждений.

скачать реферат Головино - история, современность и будущее

С разрешения Головиной ему поставили небольшую хижину в глубине рощи. По просьбе Николая владелица приняла двух девиц, его духовных сестер, крестьянок М.М. Стрельникову и Е.Я. Муравьеву, посвятивших свою жизнь Богу. Вскоре к ним присоединилась еще одна девица - Е.К. Репина. Они привезли с собой икону Казанской Божией Матери, написанную академиком византийской живописи В.В. Васильевым (1828-1898). В честь этой иконы получил название и сам монастырь. В 1872 г. в усадьбе поставили двухэтажный терем, в верхнем этаже которого устроили домовую Спасскую церковь, а нижний был занят кельями, где жили послушницы. В этом же году Гулин, совершая паломничество в Оптину пустынь, скончался. Девицы, похоронив учителя, вернулись в Головине. Однажды в доме Головиной встретились иеродьякон Данилова монастыря Серафим, юродствовавший во Христе, пользовавшийся большим уважением среди московского купечества, и купец Н.И. Сидоров. Результатом их общения стала покупка Сидоровым 8 десятин земли, на которой он устроил дом-богадельню на 20 человек. В.И. Головина умерла в 1880 г.; ее дочь С.Н. Слепцова, выйдя замуж, была представлена ко двору; ее мало интересовала головинская община; В мае 1881 г. еще 75,5 десятин земли с лесом и постройками перешли к Сидорову.

Палатка игровая "Мой домик".
Палатка много места не занимает, но детям этого более чем достаточно. Они получат много удовольствия придумывая себе разные игры, ходя в
1486 руб
Раздел: Без шаров
Лампа настольная, черная.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: черный. Размер: 14x13x20 см.
569 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Решетка на ванну (деревянная).
Классическая полка в ванную комнат. Изготовлена из прочного дерева. Прекрасно впишется в обстановку ванной комнаты. Размеры: 70х36х4,5
590 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Законодательное оформление крепостного права и начало кризиса традиционализма

С этим было связано право распределять между крестьянами земли. Вместе с тем законодательство никак не ограничивало эксплуатацию труда крестьян дворянами. В условиях развития товарного производства это вело к увеличению эксплуатации, принуждению крестьян к чрезмерному, изнурительному труду, росту барщины и оброка. Привилегии дворянства были весьма привлекательны для купечества, особенно по контрасту с тяжестью тягловой службы купцов. В России государство активно вмешивалось в экономическую жизнь. Возникавшие заводы должны были в первую очередь удовлетворять потребности государства. Торговля рядом товаров регламентировалась (например, вывоз зерна за границу). Государство вмешивалось в систему денежных расчетов населения. На купцов в зависимости от размера их капитала налагались тяжелые, подчас разорительные повинности. В 1649 г. высший слой московского купечества — гости и гостиная сотня настолько обеднели, что могли выполнять казенные поручения через год, да и то не все. Для пополнения тягловых купеческих корпораций раз в 2—5 лет производились наборы из числа купцов Москвы и областных городов. Это делалось против их воли.

скачать реферат Организационно-правовые формы предприятий в условиях рыночной экономики

Они были не только торговцами и предпринимателями, но и крупными меценатами и ценителями культуры. До сих пор существуют созданные на их деньги Боткинская больница, Третьяковская галерея. Однако нельзя всех купцов рассматривать как национальных героев. Среди них много было деспотичных и необразованных людей, наживших свой капитал нечестным путем. "Двумя большими недостатками в характере русских купцов, как класса, согласно общему мнению, являются их невежество и бесчестность. Относительно первого разных мнений быть не может. Что же касается бесчестности,. которая, как говорят, столь обычна у русского торгового класса, то здесь составить мнение трудно. В том, что происходит огромное количество бесчестных сделок, нет сомнения, но нужно считать, что в этом деле иностранец является излишне строгим и забывает, что торговля в России только выходит из примитивного состояния, в котором твердые цены и умеренный заработок были неизвестны." Из книги "Россия", 1877. Нечестность купцов видели не только иностранцы. Она раздражала и самих русских. Народ сочинял о них не только поговорки, например, "купец торгом, а мужик горбом хлеб добывает"; "купцу плюй в глаза, ему все Божья роса", но и частушки: Московское купечество, Изломанный аршин, Какой ты сын отечества. Ты просто с.н сын. Во многом поведение купцов определялось общими социально-экономическими и нравственно-правовыми устоями Царской России, которые нельзя изменить в одно мгновение.

скачать реферат Аксаков, Иван Сергеевич

Был издателем-редактором московских газет «Парус» (1859), «День» (1861–1865), «Москва», «Москвич» (обе 1867–1868), «Русь» (1880–1886), столь часто преследовавшихся властями и закрывавшихся, что Аксакова называли «страстотерпцем цензуры всех эпох и направлений». В конце 1850-х годов сблизился с московским купечеством (в т.ч. И.Ф. и Н.Ф.Мамонтовыми и известным издателем К.Т.Солдатенковым, которые материально поддерживали его издания). В 1857–1878 Аксаков – глава Московского славянского комитета (снят с поста и выслан из Москвы после выступления на собрании Московского славянского благотворительного общества с резкой критикой позиции российских дипломатов на Берлинском конгрессе 1878, согласившихся на раздел Болгарии и передачу части ее под власть Турции, что ущемило, по мнению Аксакова, интересы России после окончания русско-турецкой войны). В 1870–1880-х годах Аксаков (увлеченный к тому времени идеями панславизма, в чем признавал себя его последователем и единомышленником Ф.М.Достоевский) был тесно связан с московскими финансовыми кругами; в 1869 – один из инициаторов создания Московского купеческого общества взаимного кредита (в 1847 председатель совета его правления).

скачать реферат Бизнесмены-просветители

В пункте 4 этого Положения предлагалось фабрикантам не слишком обременять детей работой и по мере необходимости печься «об учении, состоянии им свойственном, учреждении на самих фабриках небольших школ или уроков, либо отправлении детей в другие учебные заведения». К 40-м годам XIX века в Москве и ее окрестностях при фабриках и заводах было открыто около 24 школ. Тимофей Васильевич также заботился и о просвещении городской бедноты, преимущественно мещан. Его искренние речи по этому вопросу в Мануфактурном Совете встречали сочувствие среди членов московского купечества, при содействии которого и было основано мещанское училище, давшее образование тысячам детей. Предприниматель-просветитель Еще в 19-летнем возрасте Тимофей Васильевич стал основоположником ремесленного обучения в России, сам написал для него программу и следил за занятиями, вечерами проводил чтения с рабочими фабрики. В 1816 году на средства Прохоровых была учреждена ремесленная школа для малолетних работников (на 200 учащихся). Она стала первым учебным заведением такого рода не только в Москве, но и во всей стране.

скачать реферат Реформы Петра I

Эта двойственность совести много затрудняла успехи промышленности в России. На посадских торгово-промышленных людях лежало тяжелое тягло «по торгам и промыслам»; они оплачивали прямым налогом свои городские дворы и промысловые заведения, вносили пошлину в 5 процентов с торгового оборота и несли ответственные безмездные службы по нарядам казны. По Уложению всякий, промышляющий в городе, обязан приписаться к городскому тягловому обществу или участвовать в городском тягле. Но привилегированные классы, служилые люди и духовенство, особенно богатые монастыри, вели беспошлинную торговлю, стесняя купеческий рынок, и без того тесный при господстве натурального хозяйства и бедности сельского населения. При своей гражданской недобросовестности эти классы, не стыдясь промысла, не гнушаясь званием, свысока, с пренебрежением смотрели на торгашей, как на «подлое всенародство», наклонное к обману, к обмеру и обвесу, порокам, с помощью которых изворачивались в своем трудном положении многие из торгового люда. В записках иностранных наблюдателей плутовство московского купечества стало общим на тему: не обманешь - не продашь. Между тем на земских соборах 17 в., например, в 1642 г., как и в сословных завещаниях с правительством, торгово-промышленные люди в лице своих выборных представителей являются единственным классом русского общества, в котором еще светился политический смысл, пробивалось гражданское чувство, понимание общего блага.

Бумага "IQ Color pale", А4, 160 г/м2, 250 листов, голубой.
Класс - А+. Яркость - 104%. Формат – А4. Количество листов – 250. Цвет – голубой. Плотность бумаги – 160 г/м2.
769 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Комплект пеленок для девочки Idea Kids фланель импортная (2 штуки), 130х90 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пелёнок - станет верным помощником в первые месяцы
396 руб
Раздел: Пелёнки
Тетрадь общая "Fluor", 120 листов, клетка.
Формат: А4. Обложка: бумвинилл. Цвет: оранжевый. Количество листов: 120, в клетку.
466 руб
Раздел: Формат А4
скачать реферат Пётр Дмитриевич Боборыкин. Китай-город

Спустя месяц, дождливым октябрьским утром, читатель оказывается в роскошном, выстроенном самым модным архитектором особняке коммерции советника Евлампия Григорьевича Нетова. Это своего рода музей московско-византийского рококо, где все дышит богатством и, несмотря на купеческое происхождение хозяев, изящным, аристократическим стилем. Одна беда: Евлампий Григорьевич давно уже живет «в разногу» со своей супругой Марией Орестовной и панически её боится. Вот и сегодня, в ожидании очередного «чрезвычайного разговора» со своенравной спутницей жизни, Нетов рано утром выскальзывает из дома и отправляется с визитами. Получив полезные наставления у дяди — «мануфактурного короля» Алексея Тимофеевича Взломцева, он отправляется к другому своему родственнику — Капитону Феофилактовичу Красноперому, славящемуся в среде предпринимателей грубым высокомерием и демонстративным славянофильством. Нетову в высшей степени неприятно иметь какие бы то ни было дела с «мужланом» Красноперым, но выхода нет: надо согласовать интересы всех потенциальных наследников умирающего патриарха московского купечества — Константина Глебовича Лещова.

скачать реферат «Чистый понедельник»: горькая дума о России

И уж, конечно, самым "странным", непостижимым с точки зрения житейской логики является ее решение удалиться в монастырь, разорвать все связи с миром. Но Бунин как писатель делает все, чтобы "объяснить" эту странность. Причина этой "странности" - в противоречиях русского национального характера, которые сами являются следствием нахождения Руси на перекрестке Востока и Запада. Вот откуда в рассказе постоянно акцентируемое столкновение восточных и западных начал. Глаз автора, глаз повествователя останавливаются на соборах, построенных в Москве итальянскими зодчими, древнерусской архитектуре, воспринявшей восточные традиции (что-то киргизское в башнях кремлевских стен), персидской красоте героини - дочери тверского купца, обнаруживают сочетание несочетаемого в ее любимых одеждах (то архалук астраханской бабушки, то европейское модное платье), в обстановке и привязанностях - "Лунная соната" и турецкий диван, на котором она возлежит. Взгляд героини также фиксирует "экстравагантные" привычки московского купечества - блины с икрой, запиваемые замороженным шампанским, и сама она не чужда таких же вкусов: к русской "наважке" заказывает иностранный херес.

скачать реферат Культурное развитие Москвы в первой половине XIX века

И только в 1880 году все работы построительству и отделке храма были завершены. Это грандиозное сооружение вмещалов себя до десяти тысяч человек. По стенам храма были размещены мраморные доски свыбитыми на них именами героев войны 1812 года, текстами важнейших манифестов иисторией крупных сражений. В это время появились здания оружейной палаты; отличающиеся простотой истрогостью форм провиантские склады на Крымской площади. К 50-м годам 19 века относится начало деятельности московских меценатов -Третьякова, основателя картинной галереи, Солдатенкова и других. Всё это былипредставители московского купечества, которые наряду со своими торгово-промыш-ленными делами серьёзно интересовались искусством. Солдатенков (известный фабри-кант) посвятил себя изданию книг, которые не могли рассчитывать на большой ти-раж, но были необходимы для науки. Алексей Бахрутин учередил на свои средстваединственный до сих пор в России театральный музей, который носит теперь егоимя.

скачать реферат Воронцово

Однако, несмотря на такое завидное по тем временам положение, ни одна из них так и не вышла замуж. Оставшись в девицах, сестры не стали делить Воронцово между собой на части, а владели им совместно. Только к старости они решили расстаться с этим имением. В 1867 г. новым хозяином Воронцова стал купец 1-й гильдии Григорий Михайлович Сушкин (1808-1873), владелец суконной фабрики в Петербурге и пяти домов в Москве, занимавшийся торговлей сукном, шерстью, хлебом и изделиями из кожи. Это был типичный представитель московского купечества, с размахом занимавшийся торговыми делами и не забывавший о благотворительности. Его дети, потомственные почетные граждане, став владельцами Воронцова в 1873 г., первое время владели им сообща, как ранее Мухановы. Однако со временем между ними произошел раздел имения, и к 1883 г. оно уже числилось за старшим из наследников - Михаилом Григорьевичем Сушкиным (1853-?), который, как и отец, стал купцом 1-й гильдии и на первых порах успешно занимался торговлей. Воронцовскую усадьбу ("два дома с службами при оных") в отсутствие владельца сдавали на лето дачникам. Постепенно дела у М.Г. Сушкина шли все хуже, из 1 -й гильдии он был вынужден перевестись во 2-ю. В 1890-х гг. он продал Воронцово Торговому дому "Карл Тиль и К°", занимавшемуся производством и продажей военной амуниции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.