телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Навигационная и пушкарская школы Петра І

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Во учителях же тех наук быть англинския земли урожденным: математической – Андрею Данилову сыну Фархварсону, навигацкой – Степану Гвыну, да рыцарю Грызу; и ведать те науки всяким в снабдении управлением во Оружейной палате боярину Федору Алексеевичу Головину с товарищи, и тех наук ко учению усмотря избирать добровольно хотящих, иных же паче и со принуждением; и учинить неимущим во прокормление поденный корм усмотря арифметике или геометрии: ежели кто сыщется отчасти искусным, по пяти алтын в день; а иным же по гривне и меньше, рассмотрев коегождо искусства учения; а для тех наук определить двор в Кадашеве мастерския палаты, называемые большой полотяной, и об очистке того двора послать в мастерскую палату постельничему Гавриле Ивановичу Головину свой великого государя указ, и, взяв тот двор и усмотрев всякие нужные в нем потребы, строить из доходов Оружейной палаты». В школе изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, навигацию, астрономию и математическую географию. Для подготовки к обучению в школе были открыты два начальных класса: русская школа для обучения чтению и письму и цифирная школа для преподавания элементарной арифметики. В школе обучалось не менее 200 человек, полный комплект учащихся определялся в 500 человек. Учащиеся поступали в возрасте 12-17 лет, а иногда и в 20 лет. Определенного срока обучения не было. Учащиеся получали кормовые деньги (3-5 алтын в день) жили частью в школе, частью поблизости в наемных квартирах По указу 1701 г. За прогульные дни («неты») учащимся грозил очень высокий штраф: за первый день 5 руб. (очень крупная сумма по тем временам), за второй 10 руб., за каждый следующий по 15 руб. Штраф взыскивался при помощи правежа: публично били до тех пор, пока родители или товарищи не внесут денег. Если родители владели каким-либо имуществом, оно могло быть конфисковано на уплату штрафа за школьные прогулы. За побег из школы полагалась смертная казнь, родным за ходатайство об освобождении из школы их детей грозила каторга. Учиться было трудно еще и потому, что преподаватели не знали русского языка, учебники, хотя и были переведены на русский язык, были написаны так непонятно, что их невозможно было пересказать своими словами, приходилось учить наизусть. Но, несмотря на все трудности, число офицеров, выпущенных русскими школами, год от года росло и уже к 20-тым годам ХVIII в. Россия перестала приглашать иностранцев служить во флоте, ибо «своих русских офицеров довольно есть». В 1715 г. старшие классы школы были переведены в Петербург, и на их базе была создана Морская академия. Она функционировала на основе строгой дисциплины, как военно-учебное заведение. Петр приказал «для унятия крика и бесчинства выбрать из гвардии отставных добрых солдат, а быть им по человеку в каждой камере для учения, и иметь хлыст в руках, а буде кто из учеников станет бесчинствовать, оным бить, не смотря, какой бы он фамилии не был». В Академии занимались 300 учеников. Учащиеся изучали арифметику, геометрию, артиллерию, навигацию, фортификацию, географию, корабельное дело, рисование, танцы. С момента своего основания Морская академия планировалась как привилегированное дворянское учебное заведение. Однако в первой четверти XVIII века образование представляло интерес для немногих.

Они были осуществлены Петрам I за годы его правления (1689 – 1725). И до него проводились реформы на Руси, но новое внедрялось медленно. Чтобы вывести Россию на уровень, достигнутый Петром I, двигаясь с привычной российской неспешностью, как, например, писал историк XVIII в. М.М.Щербаков в сочинении «О повреждении нравов в России», потребовалось бы 200 лет. При этом Петру I пришлось все делать одновременно – вести войну и реорганизовывать армию, создавать флот и заботиться о производстве оружия. Для быстрейшего решения представших перед страной задач царь широко пользовался услугами зарубежных профессионалов, но, чтобы посеянное не осталось инородным явлением и приносило результаты в течение многих поколений, начал создавать кадры русских специалистов. Они, объединив западно-европейский опыт с российской практикой, должны были осуществлять реформы, выводящие страну на достойное место среди развитых стран мира. На руководящие посты Петр I, как правило, назначал россиян, а иноземцы были у них подчиненными. Так, флотом командовал адмирал Ф.М.Апраксин, а прекрасный специалист К.И. Крюйс был у него вице-адмиралом. Во главе армии были поставлены фельдмаршал Б.П.Шереметев и генерал-фельдмаршал А.Д.Меньшиков. Умелые и честные иноземцы долгие годы служили России, нерадивые, как например, фельмаршал Гольц или генерал-квартирмейстер фон Шиц, отстранялись от службы. Можно выделить три этапа проведения реформ, при этом каждый этап характеризуется преобладанием того или иного направления деятельности. Первый этап охватывает конец XVII и первые годы XVIII в. В это время проводились главным образом наиболее насущные меры, связанные с военными потребностями. В связи с Азовским походом (1695 г.) началось создания военного флота. В первые годы нового века проводятся особенно решительные меры по созданию регулярной армии: ликвидация стрелецкого войска, введение рекрутских наборов, подготовка офицеров. В это же время главным образом для военных нужд разворачивается массовое создание мануфактур. Всего их число превысило при Петре I 200 против 20 в конце XVII в. Выплавка железа выросла в 5,5 раз. На рубеже веков и предпринимаются и наиболее неотложные культурные преобразования: широкая посылка молодых дворян для учебы за границу (начиная с «великого посольства») и массовое приглашение иностранных специалистов, создание начального светского образования («цифирные школы»), специального образования («школа математицких и навигацких наук»), первая русская газета «Ведомости», ломка быта (изменение костюма, запрет бороды, ассамблеи, новый календарь). Второй период начинается после того, как обозначился перелом в ходе Северной войны (особенно после Полтавской битвы 1709 г.) и характеризуется проведением более систематических государственных реформ. Таким образом, теперь реформы все более проводились в соответствии с некоторым общим замыслом, а не под давлением неотложных нужд. В 1708 происходит изменение территориального деления страны: учреждается 8 губерний, которые делились на 50 провинций. В 1711 г. осуществляется первый крупный шаг в изменении структуры центрального управления: был учрежден высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе – Сенат во главе с генерал-прокурором («око государево») и штатом чиновников на местах. В 1717-1718 гг. упраздняются приказы и вместо них создаются коллегии.

Из замкнутого, изолированного царства, где иноземные негоцианты (по указу царя Алексея Михайловича) не имели права свободной торговли и вынуждены были оптом продавать свои товары российским купцам, она стала открытым государством. Превратилась в заметную силу и стала влиять на международные отношения российская дипломатия, все энергичнее защищая национальные интересы страны. Через порты Балтики началась торговля с Европой. Даже в далекий Китай с 1689 по 1730 гг. было отправлено 50 российских торговых караванов. Торговый оборот страны с 1,1 млн. рублей в 1702 г. возрос к 1726 г. до 5,8 млн. Изменился и внутренний уклад жизни. В семейном быту, ранее определяемом правилами Домостроя (свод жизненных правил и наставлений, составленный в XVI в.) патриархальные нравы уступили место более европейским. Меньше стало затворничество женщин, да и дети обрели некоторую свободу. Стали возможными браки по любви, а не только по воле отца. Появились светские книги, газета, на Красной площади, у Никольской башни – театр. Открылись школы, аптеки, больницы. Выросла новая столица – Санкт-Петербург, – возведенная иностранными и русскими архитекторами как европейский город. Много новых зданий появилось в Москве. В исторической науке высказывались разные оценки деятельности Петра I, значения и последствий его реформ. В XIX в. наиболее позитивные оценки давались С.С.Соловьевым и «государственной школой». Соловьев доказывал, что Петр – великий преобразователь России, один из наиболее великих исторических деятелей, «революционер на троне». Подчеркивалось, что со времени Петра Россия стала великой европейской державой, прорвалась к морю, создала мощную армию и промышленность. В XX в. безмерное восхваление Петра наблюдается при Сталине, например, в известном романе А.Толстого. В то же время многие историки делали акцент на противоречивости петровских реформ, наличии в них больших негативных моментов. Одним из первых на это указал Милюков, который подчеркивал, что рост государственной мощи при Петре был, достигнут за счет непомерных жертв (по его подсчетам, за это время население уменьшилось России на 1/4). Многие советские историки также отмечали, что в результате деятельности Петра I наряду с ростом мощи страны имело место усиление самодержавия (окончательное утверждение абсолютизма) и крепостничества, что стало впоследствии главным тормозом для развития России. В начале XX в. известный русский философ Н.Бердяев и его единомышленники «веховцы» особый акцент сделали на том, что в результате петровских реформ возник культурно-психологический раскол русского общества, фактически возникло «два народа» (европеизированная верхушка и традиционный народ). Согласно данной концепции, это и стало глубинной основой для революции 1917 г. Чисто негативная оценка петровских преобразований была характерна для славянофилов и их современных продолжателей – «почвенников». В соответствии с этой концепцией, Петр изменил естественный ход российской истории, сломал национальные основы и традиции, подчинил Россию западному влиянию, создал самодержавно-полицейский строй.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История мировой и отечественной культуры

Несмотря на то что в то время крупных русских мастеров почти не было, по прошествии всего ста лет Россия представила целую плеяду талантов. Создание регулярной армии и флота, формирование бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов. Петр I заставил российское дворянство учиться. Уже в 1699Pг. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701Pг. в здании Сухаревой башни открылась «школа математицких и навигацких наук». В петровское время была открыта Медицинская школа (1707Pг.). Светское образование потребовало новых учебников. В 1703Pг. вышла в свет «Арифметика, сиречь наука числительная» Л. Ф. Магницкого, которая вводила арабские цифры вместо буквенных. Одновременно с реформой в сфере образования в первой четверти XVIIIPв. бурное развитие получило издательское дело. В 1708Pг. Петр I ввел новый гражданский шрифт вместо старого церковнославянского. Русские моряки-гидрографы много сделали для составления карт Азовского, Каспийского, Балтийского и Белого морей

скачать реферат Петр I

Но когда он увидел, что религиозный консерватизм раскольников ведет к консерватизму гражданскому и что раскольники являются резкими противниками его гражданской деятельности, тогда Петр изменил свое отношение к расколу. Во вторую половину царствования Петра репрессии шли рядом с веротерпимостью: раскольников преследовали как гражданских противников господствующей церкви, в конце же царствования и религиозная терпимость как будто бы уменьшилась и последовало ограничение гражданских прав всех без исключения раскольников, замешанных и не замешанных в политические дела. В 1722 г. раскольникам дан был даже определенный наряд, в особенностях которого видна была как бы насмешка над расколом. Крупные реформы были проведены в области культуры и просвещения. Появилась светская литература, и была ликвидирована монополия духовенства на образование. Петром были основаны Пушкарская школа (1699г.), школа математико-навигационных наук (1701г.), медико-хирургическая школа; открыт первый русский общедоступный театр. В Петербурге были учреждены Морская академия (1715г.), инженерная и артиллерийские школы (1719г.), школы переводчиков при коллегиях, открыт первый русский музей - Кунсткамера (1719г.) - с публичной библиотекой.

Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
 О западе, который пыжился, пыжился, а Россия сама по себе

Затем к ним прибавились еще четыре: Воронежская, Рижская, Нижегородская, Астраханская. Петербургской и Азовской губерниями управляли генерал-губернаторы, остальными губернаторы с соответствующим штатом военных, судебных и финансовых чиновников. Во главе уездов воевод заменили коменданты. В 1719 году вместе с губерниями образовали 50 провинций с воеводами; губернаторам оставили военные и судебные дела, прочие передали воеводам. Развитие промышленности требовало соответствующего развития науки, а эта последняя не могла существовать без образования. Не зря великой заслугой Петра I считают создание в России светского образования! Еще в 1699 году он основал в Москве Пушкарскую школу, а в 1701 году в Сухаревой башне «школу математицких и навигацких наук», где юноши от 12 до 17 лет обучались арифметике, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии. Сначала там училось 200 человек без различия сословий; вP1715 году школу перевели в Петербург, и преобразовали в Морскую академию. Затем были основаны 42 провинциальные цифирные школы при архиерейских домах и монастырях

скачать реферат Возникновение города на Неве

Среди национальных культурных центров, рост которых порождался экономическим развитием страны в начале XVIII в., новая столица заняла чрезвычайно видное место. Задачи укрепления русского государства властно требовали крупных мероприятий в области культуры. Правительство Петра проводило их с той же энергией, с какой оно строило заводы и фабрики для снабжения армии и усиления обороны страны. Новая столица стала главным средоточием вновь заводимых просветительных учреждений. Культурная жизнь столицы прежде всего определялась тем, что в ней были сосредоточены разннообразные школы нового светского типа. Укрепление абсолютистского государства ставило в области просвещения новые задачи - создание кадров для государственного аппарата, для реформированной армии и вновь создаваемого военно-морского флота. Первые важные шаги в этом направлении были предприняты Петром еще в 1701 г. учреждением в Москве Школы математических и навигационных наук и Пушкарской школы, где изучались артиллерия и инженерство. По мере роста новой столицы, в ней открывались новые и переводились из Москвы некоторые ранее возникшие учебные заведения. Образование в новой столице имело преимущественно светский и притом ясно выраженный практический характер.

 Аракчеев

В 1723 году московские и санкт-петербургские учебные классы, готовившие инженеров, были объединены в одно учебное заведение под названием Санкт-Петербургская Инженерная школа. После смерти Петра I действовавшая в Москве с 1701 года Артиллерийская (бывшая Пушкарская) школа была закрыта. Санкт-Петербургская же Инженерная школа в 1728 году была превращена в одно из отделений Санкт-Петербургской Артиллерийской школы. В течение последовавших сорока лет Инженерная школа неоднократно отделялась от Артиллерийской и опять в нее входила. К середине XVIII столетия стало очевидно, что русская артиллерия, возведенная когда-то Петром I на передовой уровень, утратила прежнее свое преимущество перед артиллерией европейских держав, и, следовательно, назрела необходимость в ее преобразовании. Эту задачу призван был выполнить назначенный императрицей Елизаветой 31 мая 1756 года на должность генерал-фельдцейхмейстера граф П. И. Шувалов. Решив, что начинать обновление артиллерии надо с артиллеристов, Петр Иванович принялся менять систему их подготовки

скачать реферат Реформы Петра I

Помощь России обещали картлийский царь Вахтанг VI и армянский католикс. Но усиление русского влияния в Приикаспиии вызвало недовольство Турции, подогреваемое Англией. В итоге 12 сентября 1723г. в Петербурге был заключен мир с Персией, по которому в состав Российской империи включались западное и южное побережье Каспия с городами Дербент и Баку и дровинциями Гилявь, Мазендеран и Астрабщ; Россия и Персия заключали оборонительный союз против Порты. По Стамбульскому договору от 12 июня 1724 г. Турция признала все приобретения России в Прикаспии и отказывалась от притязаний на Персию. Таким образом, безопасность юго-восточных границ России была укреплена, а международный ее престиж еще более возрос.Культура в эпоху Петра Великого. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование а совершенно новых структур чиновничье-бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов, Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701 г. в здании Сухаревой башни открылась “школа математических и навигацких наук”, ставшая предшественницей созданной в 1715 г. в Петербурге Морской академии.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

В других частных школах Урала, особенно заводских, в это время также наблюдается значительный спад педагогической активности. Причиной тому послужили события, развернувшиеся в Чермозской заводской школе, принадлежащей помещику Якиму Лазареву. В апреле 1836 г. на Чермозском металлургическом заводе было создано тайное общество "Вольность". Члены его чаще всего собирались в заводской школе (здание ее сохранилось до наших дней). Организатором и руководителем "Вольности" был преподаватель местной школы Петр Иванович Поносов. Сын крепостного рабочего, выпускник Чермозской школы, он был послан для продолжения образования в Петербургское горнозаводское училище, по окончании которого возвратился в Чермоз. П. И. Поносов основательно познакомился с идеями и деятельностью декабристов. Первые сведения об этом он получил еще от учителей Чермозской школы, крепостных Николая Чернова и Федора Чиркова, лично знавших декабриста Гавриила Батенкова (ГАПО,Ф.43,Д.13,Оп.12,Л.16). Вскоре членов этого общества и учащихся Чермозской заводской школы хозяин Яким Лазарев в 1837 г. сдал в солдаты. Репрессивные меры были применены и к другим горнозаводским школам Урала.

скачать реферат Просвещение и наука эпохи Петра 1

Таковы гражданское зодчество, переводная литература и печатание книг светского содержания, обмирщение храмовой архитектуры, установление культурных связей с другими народами.Школы. Петр является основоположником светского просвещения в России. Он всеми силами стремился не только вести в русском обществе европейские нравы, но и поднять русскую технику и просвещение на уровень европейских. Обмирщение школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой постановки образования. Наряду с учебными заведениями, открытыми в первый период преобразований (Навигацкая, Артиллерийская школы – в 1701 году, Инженерная – 1712 году, Медицинское училище – 1707 году), сеть школ в дальнейшем пополнилась открытыми в 1714 году цифирными школами в губерниях. Дети изучали в этих школах арифметику и начала геометрии, причём в роли преподавателей выступали выпускники Навигацкой школы. К концу первой четверти 18 века по губерниям были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащихся. Дети духовенства проходили обучение в 46 епархиальных школах, а дети солдат – в гарнизонных школах. При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые в России горные школы, готовившие специалистов горнорудного дела.

скачать реферат Культура России 17 - 18 век. Обмирщение. Расширение культурных связей с Европой

По возвращении Петр направляет много молодых дворян в Европу для изучения различных специальностей, главным образом доя овладения морскими науками. Царь заботился и о развитии образования в России. В 1701 г. в Москве, в Сухаревой башне открывается Школа математических и навигацких наук во главе с профессором Абердинского университета, шотландцем Форварсоном. Одним из преподавателей этой школы был Леонтий Магницкий - автор "Арифметики.». в 1711 г. в Москве появляется инженерная школа. Петр стремился к тому, чтобы как можно скорее преодолеть возникшую еще со времен татаро-монгольского ига разобщенность России и Европы. Одним из ее появлений было разное летоисчисление, и в 1700 г. Петр переводит Россию на новый календарь – 7208 год становиться 1700-м, а празднование Нового года переноситься с 1 сентября на 1 января. Происходили важные изменения в быту дворян, переделавшие российское дворянство "по образу и подобию» европейского. В 1717 г. выходит книга «Юности честное зерцало2 – своего рода учебник этикета, а с 1718 г. существовали Ассамблеи – дворянские собрания по образцу европейских.

Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Правление Екатерины II

Дворяне получили возможность начинать службу не с рядового или простого матроса, а с офицера, пройдя дворянскую военную школу. Петр III издал указ о вольности дворянства, дающий право служить или не служить, но действие этого указа было приостановлено. Теперь же, подтверждалась свобода дворян от обязательной службы. Полное освобождение дворянства имело смысл по нескольким причинам: 1) имелось достаточное количество подготовленных людей, сведущих в разных делах военного и гражданского управления; 2) сами дворяне сознавали необходимость службы государству и считали за честь проливать кровь за отечество; 3) когда дворяне были всю жизнь оторваны от земель хозяйства приходили в упадок, что пагубно сказывалось на экономике страны. Теперь многие из них могли сами управлять своими крестьянами. И отношение к крестьянам со стороны хозяина было куда лучше, нежели чем со стороны случайного управляющего. Помещик был заинтересован в том, чтобы его крестьяне не были разорены. Жалованной грамотой дворянство признавалось первенствующим сословием в государстве и освобождалось от уплаты податей, их нельзя было подвергнуть телесному наказанию, судить мог только дворянский суд.

скачать реферат Просвещение на Руси в XVIII веке

Этот поворот от политики Просвещения получил название контрпросвещение. Образование В начале царствования Петра Великого школы в России были предназначены для обучения лиц духовного звания. За недостатком светских школ Петр I посылал дворян учиться за границу. Он же предпринял усилия для организации в России школ западного образца. Одной из первых была навигацкая школа в Москве, созданная в 1701 г. для подготовки кадров вновь построенного русского флота. В 1715 г. для той же цели была открыта морская академия в Петербурге. В 1707 г. в Москве появилась медицинская школа при военном госпитале, в 1715 г. — инженерная школа и в том же году в Петербурге — артиллерийская. В 1720х годах в России насчитывалось до полусотни школ в провинциальных городах, по большей части начальных, в которых выпускники Московской навигацкой школы преподавали «цыфирные науки» . Петр I ввел новый гражданский алфавит, написание букв которого приобрело сходство с латинским. Им были изданы Геометриа и другие светские учебники, а также знаменитое Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, переведенное с немецкого наставление по светскому поведению для молодых дворян, которое только при жизни Петра выдержало три издания .

скачать реферат Русская культура XVIII века

Вместе с тем целый ряд культурных нововведений диктовался практическими задачами развития торговли и промышленности, перестройки армии и флота, государственных структур. Речь идет о реформе системы образования, подготовке большего числа квалифицированных специалистов. Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в здании Сухаревой башни открылась Навигацкая школа (математических и навигацких наук). За Навигацкой школой (в 1715 г. преобразована в Морскую академию) появились Артиллерийская (1701) и Инженерная (1712) школы, Медицинское училище (1707). При Посольском приказе была создана школа для подготовки переводчиков. В петровское время были открыты также инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные и ремесленные школы. В провинции начальное образование осуществлялось в трех типах школ: цифирных - для подготовки местных чиновников; епархиальных - готовящих священнослужителей; гарнизонных - для обучения солдатских детей. Развитие светского образования вызвало появление новых учебников. Самый знаменитый - Т. II -Руссо и русская культура XVIII - нач. XIX веков). Очерки русской культуры XVIII века: В 4-х т. M., 1990. .4.

скачать реферат Сословная политика в XVIII веке

При ней значительно окрепло русское абсолютное государство, усилилось угнетение крестьян, была Крестовая война (1773 - 1775). В России в 2-ой половине XVIII века утверди-лось сословное деление на дворянство, духовенство, крестьянство, купечество, мещанство. Дворяне получили возможность начинать службу не с рядового или простого матроса, а с офицера, пройдя дворянскую военную школу. Петр III издал указ о вольности дворянства, дающий право служить или не служить, но действие это-го указа было приостановлено. Теперь же, подтверждалась свобода дворян от обязательной службы. За дворянами в XVIII в. было закреплено монопольное право на владение землей и кре­стьянами. При этом в 80-х годах владельче­ские права дворян рас-пространялись на недра земли, леса и воды. Им предоставлялось монопольное право винокурения, право про­давать продукты, производимые в их вотчи­нах, и заводить предприятия для их перера­ботки. Дворяне были освобождены от по-душной подати и всех других налогов и плате­жей, от рекрутской, постойной,до рожной и других повинностей, от обязательной службы и телесных наказаний.

скачать реферат Реформы Петра I

Важнейшим этапом в проведении реформ стало посещение Петром в составе Великого посольства ряда европейских стран. По возвращении Петр направляет много молодых дворян в Европу для изучения различ- ных специальностей, главным образом для овладения морскими науками. Царь заботился и о развитии образования в России. В 1701 г. в Моск- ве, в Сухаревой башне открывается Школа математических и навигацких наук во главе с профессором Абердинского университета шотландцем Форварсоном. Одним из преподавателей этой школы был Леонтий Магницкий - автор "Арифметики.". В 1711 г. в Москве появляется инженер- ная школа. Петр стремился к тому, чтобы как можно скорее преодолеть возник- шую еще со времен татаро-монгольского ига разобщенность России и Европы. Одним из ее проявлений было разное летоисчисление, и в 1700 г. Петр переводит Россию на новый календарь - 7208 год становится 1700-м, а празднование Нового года переносится с 1 сентября на 1 января. В 1703 г. в Москве выходит первый номер газеты "Ведомости" - первой русской газеты, в 1702 г. в Москву приглашается труппа Кунш- та для создания театра.

Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Реформы Петра I и их значение

И все же деятельность Петра была революционной. В.Я.Уланов писал: "1Новым в постановке культурного вопроса при Петре Великом было то, что теперь культура была признана созидательной 1силой не только в области специальной техники, но и в ее широких 1культурно-бытовых проявлениях, и не только в приложении к 1избранному обществу. но и по отношению к широким массам народа". Важнейшим этапом в проведении реформ стало посещение Петром в составе Великого посольства ряда европейских стран. По возвращении Петр направляет много молодых дворян в Европу для изучения различных специальностей, главным образом для овладения морскими науками. Царь заботился и о развитии образования в России. В 1701 г. в Москве, в Сухаревой башне открывается Школа математических и навигацких наук во главе с профессором Абердинского университета шотландцем Форварсоном. Одним из преподавателей этой школы был Леонтий Магницкий - автор "Арифметики.". В 1711 г. в Москве появляется инженерная школа. Петр стремился к тому, чтобы как можно скорее преодолеть возникшую еще со времен татаро-монгольского ига разобщенность России и Европы.

скачать реферат Государственная педагогия

Так называемые коллежские дворяне "между канцелярскою должностью" должны были обучаться "пристойным наукам к шляхетству и гражданству". Дворяне, находившиеся в петербургских присутственных местах, должны были собираться для изучения общих наук по два дня в неделю в сенат, где отводилась для этого пристойная камера, а в Москве дворяне московских присутственных мест сходились в камеру при сенатской конторе. Множество иностранцев выписывалось в Россию для просвещения российских обывателей, множество русских отравляли за границу для изучения разных наук и художеств. Так, в 1716 году приказано было послать в Кенингсберг 40 подьячих, от 15 до 20 лет от роду, "молодых робят добрых и ученых, которые бы могли науку восприять", а там учить их по-немецки, "дабы удобнее в коллегиуме были, и послать за ними надзирателя, чтобы они не гуляли". В 1724 году были посланы 22 ученика морской и артиллерийской школ в Швецию для обучения в рудниках горному делу. Заводя школы, Петр I и его преемники и преемницы интересовались, собственно, не школами; до последнего им дела было мало, да у них, кроме самого Петра и Екатерины II, слишком слабы были умственные интересы и вкусы, чтобы принимать к сердцу образование и школы.

скачать реферат Мнения о личности и деятельности Петра I

Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию — Голландиею » С.М. Соловьев: «Петр не был вовсе славолюбцем-завоевателем и в этом явился полным представителем своего народа, не завоевательного по природе племени и по условиям своей исторической жизни. Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. Трудность дела представлялась ему во всей полноте по возвращении из-за границы, когда он мог сравнить виденное на Западе с тем, что он нашел в России, которая встретила его стрелецким бунтом. Он испытал страшное искушение, сомнение, но вышел из него, вполне уверовавши в нравственные силы своего Народа, и не замедлил призвать его к великому подвигу, к пожертвованиям и лишениям всякого рода, показывая сам пример во всем этом. Ясно осознавши, что русский народ должен пройти трудную школу, Петр не усумнился подвергнуть его страдательному, унизительному положению ученика; но в то же время он успел уравновесить невыгоды этого положения славою и величием, превратить его в деятельное, успел создать политическое значение России и средства для его поддержания.

скачать реферат Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы

Плод, бывший долгое время запретным, кажется особенно сладким. Тем более что сама жизнь, лишившая учителей единых учебных планов и программ, унифицированных учебников, стимулирует поиск новых моделей, технологий, методик обучения и воспитания, обращает теоретиков и практиков образования к уже имеющимся и ставших наконец-то доступными зарубежным наработкам. Следует подчеркнуть, что обращение к зарубежному педагогическому опыту, стремление использовать его для решения различных проблем российского образования, явление для нашей страны весьма традиционное. Триста лет назад именно этот ход использовал, реформируя, а точнее, создавая, отечественную школу, Петр I. В XVIII веке педагогическая мысль развивалась в Российской империи под влиянием идей, заимствованных с Запада. В конце столетия уставы отечественных школ были созданы по образцу австрийских уставов. В XIX веке педагогической Меккой для России стала Пруссия, давшая образец гимназического образования. Последняя, так и не реализованная дореволюционная реформа школы, подготовленная в 1915 году под руководством П.Н. Игнатьева, пыталась при решении проблем образования опереться на опыт Англии и Франции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.